Контакты

Что такое вступление в сро. Саморегулируемые организации в строительстве. Прекращение действия допуска СРО

Государство особенное внимание обращает на безопасность и качество проектирования и строительства, а также контролирует деятельность соответствующих строительных организаций. Чтобы иметь возможность осуществлять более эффективный контроль в данной сфере, строительным фирмам было предложено создать СРО или так называемые саморегулируемые организации. Были определены процедуры создания СРО, надзора, а также контроля деятельности, обозначена материальная ответственность членов саморегулируемых организаций, которая проявляется в формировании специальных компенсационных фондов, а также в страховании гражданской ответственности за причиненные третьим лицам убытки.

Таким образом, саморегулируемые организации – это организации, которые создаются в виде некоммерческого партнерства, и формируются на основе членства лиц, которые выполняют инженерные изыскания, подготавливают проектную документацию, а также непосредственно выполняют строительство.

На сегодняшний день Градостроительный кодекс РФ предусматривает существование трех видов СРО, причем каждая организация может осуществлять деятельность только в одной из сфер: проектирование, строительство, сфера инженерных изысканий.

В состав имеют право вступить юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые соответствуют заявленным требованиям, а также готовы предоставить все необходимые документы и заплатить взносы.

Саморегулируемые организации выполняют следующие функции:

  • разработка и утверждение требований к членам СРО;
  • применение мер дисциплинарного воздействия к членам СРО, которые нарушили действующие Федеральные законы и внутренние правила СРО;
  • образование третейских судов для разрешения споров, которые могут возникнуть как между самими членами СРО, так и между членами СРО и потребителями их услуг, а также третьими лицами;
  • осуществление анализа деятельности членов СРО на основе предоставленных отчетов или иных утвержденных документов;
  • представление интересов членов СРО в госорганах;
  • сертификация работ и услуг членов СРО, если это не противоречит законодательству;
  • обеспечение информационной открытости, а также опубликование информации о деятельности в предусмотренном законом порядке.

СРО имеют право оспаривать постановления органов государственной власти, если они нарушают права членов организации, а также принимать участие в обсуждении проектов законов и давать свои заключения по ним.

В обязанности СРО входит создание системы страхования, поэтому строительные компании, получающие лицензию СРО, имеют возможность быть обеспеченными дополнительными финансовыми гарантиями от страховщиков.

Можно сделать вывод, что главной целью создания системы саморегулирования в строительстве является усиление ответственности, которую несут строительные компании за выполненные работы. Это достигается благодаря установлению материальной субсидиарной ответственности СРО за тот вред, который причинен ее членом из-за ненадлежащего выполнения строительных работ.

Членство в такое СРО является обязательным, но каждая компания сама выбирает, в какую СРО вступить, в зависимости от деятельности организации. Вступившие в СРО получают большие преимущества, так как организация защищает права и интересы своих членов, ведущих профессиональную деятельность в различных сферах строительства, капитального ремонта и реконструкции.

Для представителей бизнеса, безусловно, предпочтительнее ситуация, когда они сами, без прямого вмешательства государства, устанавливают «правила игры», определяют санкции за их нарушение и создают механизмы разрешения конфликтов. Для этого и создаются саморегулируемые организации (СРО). Потенциальные преимущества их создания очевидны. Во-первых, нормы саморегулирования, как правило, гибче устанавливаемых государством, они легче адаптируются к изменяющимся обстоятельствам, позволяют быстро заполнить пробелы в законодательстве.

Во-вторых, участникам рынка проще воздействовать на организации саморегулирования, чем на государственные органы.

В-третьих, разрешение конфликтов при участии СРО обычно обходится сторонам дешевле и занимает меньше времени, чем судебное разбирательство. Ведь в данном случае процедуры разрешения споров лучше адаптированы к условиям конкретной сферы бизнеса и особенностям взаимодействия между участниками рынка, чем общегражданский суд, а санкции, применяемые организациями саморегулирования, вызывают меньше отторжения, чем исходящие от государства.

Само же государство, передав часть своих функций органам саморегулирования, экономит бюджетные средства.

Наконец, создание организаций саморегулирования усиливает прозрачность бизнеса, позитивно сказывается на отношении к нему общества.

В теории этих соображений достаточно, чтобы предприниматели решились взять власть в свои руки и стали объединяться в СРО. Однако надо помнить, что в России реформы, как правило, проводятся «сверху», и многие участники рынка задумались о саморегулировании лишь после того, как государство сделало невозможным продолжение деятельности в ряде отраслей без вступления в СРО. Подробнее об этом - ниже.

Законодательство о СРО

Закон РФ № 315 ФЗ «О саморегулируемых организациях» был принят 1 декабря 2007 года, согласно ему СРО признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года №7 ФЗ «О некоммерческих организациях», при условии ее соответствия определенным требованиям:

  • объединение предпринимателей и юридических лиц, работающих в одной отрасли, либо физических лиц, занимающихся одним видом профессиональной деятельности;
  • количество членов, не менее установленного федеральным законодательством;
  • наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами организации;
  • обеспечение имущественной ответственности членов организации перед потребителями произведенных товаров, работ или услуг и иными лицами.
    Действие этого закона распространяется не на все саморегулируемые организации. Существование организаций саморегулирования в области рекламы установлено ст. 28 Федерального закона от 18.07.95 № 108 ФЗ «О рекламе». В данном законе организации подобного типа названы «органами саморегулирования».

Закон от 29 июля 1998 года № 135 ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» устанавливает правовые основы деятельности саморегулируемых организаций по тексту закона в сфере оценочной деятельности. Деятельность организаций саморегулирования в области аудиторской деятельности регулируется Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 119 ФЗ «Об аудиторской деятельности». Хотя в этом законе не используется термин «саморегулирование», но профессиональные аудиторские объединения, по сути, выполняют функции таких организаций.

Правовой базой для деятельности организаций саморегулирования на рынке ценных бумаг являются: Федеральный закон от 22 апреля 1996 года № 39 ФЗ «О рынке ценных бумаг» и Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 1 июля 1997 года № 24 «Об утверждении Положения о саморегулируемых организациях профессиональных участников рынка ценных бумаг и Положения о лицензировании саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг».

22 июля 2008 года был принят Закон № 148 ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому все организации, выполняющие инженерные изыскания, осуществляющие подготовку проектной документации, занимающиеся строительством и реконструкцией, должны объединиться в саморегулируемые организации (СРО), чтобы получить свидетельство о допуске. Особенность закона в том, что он разделяет организации по видам деятельности. То есть некоммерческое партнерство может получить статус СРО только по проектированию или только по строительству. Кроме того, законом декларируется образование фонда для компенсации потерь заказчика в случае аварий на объектах, работы на которых проводили члены СРО.

Создание СРО

Часть требований к некоммерческим организациям, желающим получить статус СРО, изложена выше. Однако есть и другие. Так, чтобы получить статус СРО по инженерным изысканиям или проектированию, нужно, чтобы в некоммерческое партнерство входило не менее 50 индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц (для СРО по строительству - не менее 100). Аффилированные лица при этом считаются за одного члена. Компенсационный фонд при этом формируется из расчета не менее пятисот тысяч рублей с одного участника некоммерческой организации или, если организация установила требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, - не менее ста пятидесяти тысяч рублей. Для строительства эти суммы составляют миллион и триста тысяч рублей соответственно.

Наконец, для получения статуса СРО некоммерческому партнерству надо разработать и утвердить следующие документы:

  • требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
  • правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;
  • документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования.
    Выполнив требования федеральных законов, некоммерческая организация передает пакет документов в федеральный орган, уполномоченный вести реестр СРО (для инженерной, проектной и строительной сфер это Ростехнадзор). С даты внесения сведений об организации в реестр она получает статус СРО.

Как это работает

В качестве иллюстрации как это работает, приведем пример из строительной области. С 1 января 2010 года единственным разрешением, дающим право на работы в строительной отрасли, будет выдаваемый СРО допуск. Действие государственных лицензий прекращается. Соответственно, все застройщики, организации, ведущие проектные и инженерные работы, должны объединяться в саморегулируемые организации.

Процедура приема в каждое СРО индивидуальна, но, как правило, от кандидата требуют пакет документов (заявление, документ о государственной регистрации, копии учредительных документов, документы, подтверждающие соответствие требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ). При вступлении кандидат платит взнос в компенсационный фонд.

Наказание за несоблюдение технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, стандартов и правил саморегулирования может быть различным: от вынесения предписания об устранении нарушений до лишения допуска и исключения из организации.

Для защиты интересов СРО, обеспечения их представительства в органах государственной власти, органах местного самоуправления до 1 июля 2010 года должны быть созданы национальные объединения саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

СРО в строительстве

Саморегулирование (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (строительной деятельности) (СРОС), введено в Российской Федерации с 1 января 2009 года взамен строительных лицензий (лицензий на деятельность в области строительства зданий и сооружений I И II уровня ответственности). Это в свою очередь означает что для строительства зданий и сооружений в Российской Федерации строительным организациям необходимо вступить (стать членами) саморегулируемой организации (СРО в строительстве, СРОС).

Саморегулируемая организация (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (СРОС) в соответствии с Градостроительным кодексом РФ - это некоммерческая организация, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Саморегулирование в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (строительной деятельности) регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;
  2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;
  3. Федеральный закон от 01 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
  4. Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
  5. И другими нормативно-правовыми актами, с которыми ознакомиться более подробно Вы сможете, перейдя по ссылке в раздел «Законодательство СРО».

Некоммерческое партнерство для получения статуса саморегулируемой организации (СРО) в области строительной деятельности, должно соответствовать следующим требованиям:

  1. Некоммерческое партнерство должно объединять не менее 100 профессиональных участников строительного рынка - юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, иностранных организаций, аттестованных в Российской Федерации;
  2. Некоммерческое партнерство должно разработать и принять стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;
  3. Некоммерческое партнерство должно сформировать компенсационный фонд минимальный размер которого должен быть не менее 1 млн. рублей на каждого члена Некоммерческого партнерства, получающего статус СРО в строительстве. Однако в случае страхования членами Некоммерческого партнерства гражданской ответственности перед третьими лицами, минимальный размер компенсационного фонда должен быть не менее 300 тыс. рублей на каждого члена некоммерческого партнерства;
  4. Некоммерческое партнерство должно пройти процедуру получения статуса СРО в уполномоченном государственном органе. Уполномоченный государственный орган в случае соответствия Некоммерческого партнерства всем предъявляемым требованиям для получения статуса строительного СРО вносит информацию о Некоммерческое партнерство с присвоением статуса СРО в государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО).

Целями деятельности саморегулируемых организаций в строительной сфере (строительных СРО):

  1. Объединение профессиональных участников строительной отрасли для предотвращения, предупреждения причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, био-миру, окружающей среде, экологии, объектам культурного наследия (памятникам культуры и искусства), имуществу граждан и организаций, государственному и муниципальному имуществу в следствии недостатков работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства выполняемые членами саморегулируемой организации;
  2. Повышение качества выполняемых строительных работ;
  3. Информированию профессиональных участников строительной деятельности.

Преимущества СРО:

  • СРО осуществляет защиту прав и законных интересов членов СРО;
  • Членство в СРО ведет к повышению качества осуществляемых строительных работ;
  • Членство в СРО ведет к взаимной поддержке членов СРО;
  • СРО оказывает помощь в повышении квалификации сотрудников членов СРО;
  • СРО осуществляет информационную поддержку членов, путем предоставления изменений в нормативно-правовые акты затрагивающие профессиональных участников - членов СРО, проведению общих собраний членов СРО, организации круглых столов, симпозиумов и конференций, посвященных актуальным темам саморегулирования, функционирования СРО, а также проблемам в сфере регулирования и функционирования строительной деятельности.

Членство в строительной саморегулируемой организации (СРО), является обязательным требованием для строительных организаций и индивидуальных предпринимателей занимающихся строительной деятельностью позволяющем осуществлять строительную деятельность.

Члены строительной саморегулируемой организации (строительной СРО) для осуществления строительной деятельности должны получить свидетельство о допуске к работам в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (допуск к строительным работам);

Свидетельство о допуске к работам, классификатор видов работ:

Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия. Действие свидетельства о допуске к работам может быть прекращено при выходе из СРО, при выявлении нарушений и в некоторых других случаях.
Свидетельство о допуске к работам выдается на определенные виды работ. Классификатор видов работ (перечень видов работ) введен Приказом Министерства регионального развития.

Перечень видов строительной деятельности (классификатор СРО):
Виды деятельности работ, осуществление которых возможно со вступлением в СРО и получением свидетельства о допуске к работам приводятся в Перечне видов работ, утвержденном Приказом Министерства регионального развития.
Перечень видов работ неоднократно изменялся, первый перечень видов работ был утвержден Приказом Минрегиона от 09 декабря 2008 г. № 274, в последующем в данный Перечень видов работ были внесены изменения утвержденные Приказом Минрегиона от 21 октября 2009 г. № 480. Ныне действующий Перечень видов строительной деятельности утвержден Приказом Министерства регионального развития от 30 декабря 2009 г. № 624 (с изм. Приказа от 23.06.2010 № 294)
– скачать классификатор СРОC (*.doc)
– скачать классификатор СРОC (*.rar)

Таблица соответствия видов работ, отнесённых Минрегионом России к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства .

Требования, предъявляемые СРО к строительным организациям и индивидуальным предпринимателям:

Строительные организации и индивидуальные предприниматели для получения членства в СРО и последующего получения свидетельства о допуске к работам, должны соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством, правилами и стандартами СРО к кандидатом в члены СРО, в частности:

  1. Работники строительной компании, ИП должны иметь образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ;
  2. Индивидуальный предприниматель в случае выполнения определенных видов работ самостоятельно индивидуальный предприниматель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет;
  3. Не менее чем три работника должны иметь высшее профессиональное образование или не менее чем пять работников - среднее профессиональное образование. Стаж работы по специальности должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее чем пять лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование;
  4. Индивидуальный предприниматель, работники индивидуального предпринимателя или юридического лица должны проходить повышение квалификации не реже, чем один раз в пять лет;
  5. Должно иметься имущество, необходимое для выполнения соответствующих видов работ (дополнительное требование, предъявляемое некоторыми СРО);
  6. Проверка квалификации ИП, работников ИП или юридического лица должна иметь положительный результат (дополнительное требование, предъявляемое некоторыми СРО).

Государственный органом регулирования, надзора и контроль за деятельностью СРО в сфере строительства и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций выполняет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Общероссийская негосударственная некоммерческая организация «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» («Национальное объединение строителей», «НОСТРОЙ») - объединение саморегулируемых организаций в строительстве.

Государственный реестр саморегулиремых организаций в области строительства, ведет Ростехндазор, на нашем сайте размещен полный перечень всех СРО в строительстве - реестр СРО в строительстве.

Законодательством о саморегулировании в строительной деятельности предусмотрены обязательные платежи при вступлении в СРО и в последующем при функционировании СРО. В частности, предусматриваются следующие платежи:

  • взнос в компенсационный фонд - является разовым платежом (каждая СРО имеет право устанавливать свой размер, однако минимальный размер определяется федеральным законодательством).
  • вступительный взнос – является разовым платежом (каждая СРО устанавливает размер самостоятельно, данный взнос предусматривается учредительными документами СРО).
  • членский взнос на содержание функционирования аппарата СРО – может быть ежегодным, ежеквартальным, ежемесячным (размер определяется СРО самостоятельно).
  • оплата по договору страхования гражданской ответственности – ежегодно (предусматривается СРО самостоятельно, при страховании в соответствии с законодательством компенсационный фонд может быть уменьшен, размер определяется страховыми компаниями).
  • подготовка комплекта документов для вступления в СРО – является разовым платежом (в основном в данный вид платежей включаются расходы по консультированию при вступлении в СРО, помощь специалистов СРО в подготовке документов и иные юридические и консалтинговые услуги кандидатам в члены СРО).

Вступление в СРО в строительстве:
Вступление в строительное СРО - процесс, связанный с подтверждением компанией или ИП требованиям установленным законодательством РФ и стандартам СРО. Стоимость вступления в СРО строителей - зависит от каждой конкретной саморегулируемой организации (СРО вправе устанавливать собственный размер взносов: - вступительного взноса; - членского взноса; - в некоторых СРО предусмотрен целевой взнос; - в некоторых СРО предъявляются дополнительные требования к страхованию, что значительно увеличивает стоимость страховки). Взносами, предусмотренными законодательством РФ, является взнос в компенсационный фонд. Подробная информация по встулению в строительное СРО, опубликована в разделе - Вступление в СРО в строительстве.

Необходимость вступления в СРО встает перед многими компаниями в начале работы, но далеко не все понимают, для чего это нужно и чем именно занимается саморегулируемая организация.

Отличие лицензий и системы саморегулирования

Обязательный допуск СРО пришел на смену прежде существовавшим лицензиям, которые давали право осуществлять деятельность в определенной сфере. Лицензия лишь подтверждала, что на момент ее получения компания соответствовала всем нормам и правилам, но не давала дальнейших гарантий. Система саморегулирования производит постоянные проверки и несет ответственность перед заказчиками. И поэтому, когда спрашивают: «Зачем СРО в строительстве?», первым ответом будет: для безопасности.

Кому нужно вступать в СРО?

Работаете в сфере строительства, проектирования, инженерных изысканий и прочих сложных отраслей? Узнайте, кому необходимо вступить в СРО, получить свидетельство для проведения работ, и для чего может требоваться допуск.

Если ваша компания строит или проектирует сложные объекты, которые превышают три этажа, то вам непременно понадобится разрешение. То же касается коммерческого строительства, возведения сложных объектов. Подробную информацию вы можете найти в соответствующем законе 315-ФЗ.

Для чего необходимо вступление в СРО?

Если вы станете членом саморегулируемой организации, вы сможете официально выполнять работу. Разрешение – гарант безопасности для ваших клиентов, поскольку организация постоянно контролирует качество работ и гарантирует заказчику полное возмещение ущерба в случае его нанесения. Клиенты больше доверяют такой системе, и поэтому вместе с допуском к работам вы получите еще лояльность ваших заказчиков как мощное конкурентное преимущество.

С момента отмены лицензирования на инженерные изыскания, проектирование и строительство зданий и сооружений руководители многих строительных компаний озадачены вопросом необходимости вступления в СРО и возможностью работы без такового.

Информации по этому вопросу много, а в сети интернет зачастую она либо ложная, либо изложена таким образом, что вопросов появляется ещё больше, чем конкретных ответов.

Обобщая имеющиеся сведения и опираясь строго на актуальные нормы права, мы постараемся в доступной форме дать свой комментарий на этот вопрос таким образом, что бы каждый соискатель смог ответить на него самостоятельно.

Итак, основными нормативными документами, регулирующими эту тему, являются:

  • Градостроительный кодекс РФ (ч. 17 ст. 51; ст. 48.1)
  • Приказ № 624 Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г.
  • Письмо Министерства регионального развития от 15 июня 2010 г. N 24099-РП/08

Членство в СРО НЕ нужно , когда речь идет:

1) Об индивидуальном жилищном строительстве, т.е. отдельно стоящих жилых домах, с количество этажей не более трех и предназначенных для проживания не более чем двух семей в каждом доме;

2) О строительстве жилых домов с количеством этажей не более трех, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи. Эти дома имеют общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком (соседними блоками). Они располагаются на отдельных земельных участках и имеют выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) О строительстве многоквартирных домов с количеством этажей не более трех, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре. В каждой из блок-секций находятся несколько квартир и помещения общего пользования. Каждая блок-секция имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) О строительстве гаража на земельном участке предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также о строительстве на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

5) О строительстве, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

6) О строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

7) Об изменении объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

8) О выполнении следующих видов работы при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства*:

  • 1.1. Разбивочные работы в процессе строительства < * >
  • 1.2. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий и сооружений < * >
  • 2.1. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей < * >
  • 2.2. Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений < * >
  • 2.4. Установка и демонтаж инвентарных наружных и внутренних лесов, технологических мусоропроводов < * >
  • 3.1. Механизированная разработка грунта < * >
  • 3.5. Уплотнение грунта катками, грунтоуплотняющими машинами или тяжелыми трамбовками < * >
  • 9.1. Устройство конструкций зданий и сооружений из природных и искусственных камней, в том числе с облицовкой < * >
  • 9.2. Устройство конструкций из кирпича, в том числе с облицовкой < * >
  • 9.3. Устройство отопительных печей и очагов < * >
  • 11.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций < * >
  • 11.2. Сборка жилых и общественных зданий из деталей заводского изготовления комплектной поставки < * >
  • 12.3. Защитное покрытие лакокрасочными материалами < * >
  • 12.11. Работы по теплоизоляции трубопроводов < * >
  • 13.1. Устройство кровель из штучных и листовых материалов < * >
  • 13.2. Устройство кровель из рулонных материалов < * >
  • 13.3. Устройство наливных кровель < * >
  • 14.1. Облицовка поверхностей природными и искусственными камнями и линейными фасонными камнями < * >
  • 14.2. Устройство вентилируемых фасадов < * >
  • 15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации < * >
  • 15.2. Устройство и демонтаж системы отопления < * >
  • 15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха < * >
  • 15.5. Устройство системы электроснабжения < * >
  • 15.6. Устройство электрических и иных сетей управления системами жизнеобеспечения зданий и сооружений < * > (см. текст в предыдущей редакции)
  • 20.1. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 1 кВ включительно < * >
  • 20.13. Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения < * >
  • 23.5. Монтаж компрессорных установок, насосов и вентиляторов < * >
  • 23.6. Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации < * >
  • 23.24. Монтаж оборудования предприятий пищевой промышленности < * >
  • 23.27. Монтаж оборудования предприятий кинематографии < * >
  • 23.28. Монтаж оборудования предприятий электронной промышленности и промышленности средств связи < * >
  • 23.29. Монтаж оборудования учреждений здравоохранения и предприятий медицинской промышленности < * >
  • 23.30. Монтаж оборудования сельскохозяйственных производств, в том числе рыбопереработки и хранения рыбы < * >
  • 23.31. Монтаж оборудования предприятий бытового обслуживания и коммунального хозяйства < * >
  • 23.33. Монтаж оборудования сооружений связи < * >
  • 24.7. Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении < * >
  • 24.10. Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств < * >
  • 24.11. Пусконаладочные работы автономной наладки систем < * >
  • 24.12. Пусконаладочные работы комплексной наладки систем < * >
  • 24.13. Пусконаладочные работы средств телемеханики < * >
  • 24.14. Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха < * >
  • 24.18. Пусконаладочные работы холодильных установок < * >
  • 24.21. Пусконаладочные работы водогрейных теплофикационных котлов < * >
  • 24.22. Пусконаладочные работы котельно-вспомогательного оборудования < * >

А также работы, выполняемые генеральным подрядчиком (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), выполняемые на следующих объектах:

  • 33.1.8. Предприятия и объекты легкой промышленности < * >
  • 33.1.9. Предприятия и объекты пищевой промышленности < * >
  • 33.1.10. Предприятия и объекты сельского и лесного хозяйства < * >
  • 33.2.7. Предприятия и объекты общественного транспорта < * >

9) О выполнении следующих видов работы при подготовке проектной документации для объектов капитального строительства*:

  • 4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения < * >
  • 4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем < * >
  • 8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации < * >

10) О выполнении следующих видов работы в составе инженерно-экологических изысканий*:

  • 4.5. Изучение растительности, животного мира, санитарно-эпидемиологические и медико-биологические исследования территории < * >

* Виды работ, отмеченные знаком « < * > » не требуют получения свидетельства о допуске при выполнении их на общестроительных объектах. При осуществлении работ, отмеченных знаком « < * > » на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, перечисленных в статье 48.1 Градостроительного кодекса России, необходимо вступление в СРО и получение свидетельства о допуске к этим работам. К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов)

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более

5) объекты космической инфраструктуры

6) объекты авиационной инфраструктуры

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

8) метрополитены

9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов

10) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше

11) подвесные канатные дороги

12) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров

2) пролеты более чем 100 метров

3) наличие консоли более чем 20 метров

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров

Резюмируя, приходим к выводу, что список работ, выполняя которые можно не вступать в СРО является достаточно обширным. Если среди этого перечня Вы не обнаружили тех видов деятельности, которыми Вы занимаетесь, то однозначно Вам необходимо и получение свидетельства о допуске к работам.

Данная статья была актуальна до вступления в силу новой редакции Градостроительного кодекса Российской Федерации от 1 июля 2017 года.

Для получения актуальной информации обратитесь к нам за бесплатной консультацией
по тел.: +7-911-943-45-89
или по электронной почте [email protected]

На сегодняшний день с нашей помощью (за 2-3 дня) Вы можете и получить выписку из реестра членов:

  • (работаем со следующими субъектами РФ: Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Краснодарский край (Краснодар, Сочи, Новороссийск, Армавир), Республика Адыгея (Адыгея, Майкоп), Карачаево-Черкесская Республика (Черкесск), Республика Крым (Симферополь), Севастополь, Свердловская область (Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск), Курганская область (Курган), Республика Татарстан (Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск), Республика Саха (Якутия, Якутск), Магаданская область (Магадан), Чукотский автономный округ (Анадырь), Нижегородская область (Нижний Новгород, Дзержинск, Арзамас), Иркутская область (Иркутск, Братск, Ангарск), Воронежская область (Воронеж), Вологодская область (Вологда, Череповец) и др.)

    Если субъект не указан - уточните возможность получения СРО в Вашем регионе

  • (для всех субъектов РФ)
  • (для всех субъектов РФ)
Понравилась статья? Поделитесь ей