Презентация учителя литературы на высшую категорию. Портфолио учителя русского языка и литературы для аттестации - скачать образец. Выступления в рамках городских, республиканских мероприятий и на Всероссийском уровне через семинары, НПК, форумы, слеты, п
Муниципальное бюджетное образовательное Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательная Козьмогородская основная школа Мезенского района » ПОРТФОЛИО учителя русского языка и литературы Власовой Ольги Юрьевны 2011-2016 Содержание
- Общие сведения
- Повышение квалификации и грамоты
- Сведения об аттестации
- Результаты педагогической деятельности
- Учебно -методическая деятельность
- Обобщение опыта
- Внеурочная деятельность по предмету
- Работа в качестве классного руководителя
Отчество |
Власова Ольга Юрьевна |
Дата рождения |
|
Образование, что закончили, № диплома, дата выдачи, специальность по диплому |
Образование высшее. Закончила Каргопольское педагогическое училище Архангельской области в 1993 году по специальности преподавание в начальных классах, квалификация учитель начальных классов и негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Современная гуманитарная академия в 2014 году по направлению подготовки 030300.62 Психология, квалификация бакалавр. |
Общий трудовой стаж Педагогический стаж на 01.09.2015 Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении. |
22 года 22 года 22 года |
2. Повышение квалификации и грамоты
- Повышение квалификации
- Информация о грамотах, дипломах, благодарностях
Повышение квалификации Информация о грамотах, благодарностях, дипломах
Дата вручения |
Название награды |
№ приказа |
Грамота Управления образования администрации МО «Мезенское» за многолетний добросовестный педагогический труд |
№14 от 15.02.2013 |
|
Грамота МБОУ «Общеобразовательная Козьмогородская основная школа Мезенского района» за творческую плодотворную работу в сфере образования |
№106 от 03.10.2013 |
|
Грамота администрации муниципального образования «Козьмогородское» за верность родной деревне и добросовестный педагогический труд в деле воспитания подрастающего поколения |
||
Грамота МБОУ «Общеобразовательная Козьмогородская основная школа Мезенского района» за умелую педагогическую работу в качестве классного руководителя |
№6 от 24.05.2012 |
|
Благодарность администрации МБОУ «Общеобразовательная Козьмогородская основная школа Мезенского района» за активное участие в подготовке праздничного концерта, посвящённого Дню Победы |
Дата вручения |
Название награды |
№ приказа |
Грамота администрации МБОУ «Общеобразовательная Козьмогородская основная школа Мезенского района» за активное участие в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых 70-летию Победы |
№42 от 10.05.15 |
|
Благодарность администрации МБОУ «Общеобразовательная Козьмогородская основная школа Мезенского района» за активное участие в подготовке и проведении праздника «Юбилей школы» |
||
Диплом III степени информационно-методического центра МАУНЕД «Магистр» , общероссийского конкурса «День Защитника Отечества» |
||
2011,2012,2013,2014 |
Благодарность регионального оргомитета игры-конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех» |
|
Благодарность ФГБУ «Государственный заповедник «Пинежский» за помощь в организации конкурса |
Учебный год |
Успеваемость |
Качество знаний |
- Используемые учебно-методические комплексы
- Используемые образовательные технологии
- Использование ИКТ в образовательном процессе
Используемые программы и учебники: РУССКИЙ ЯЗЫК
Программа |
Учебно-методические пособия |
|
Программа по русскому языку для основной школы: «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011» Программа по русскому языку для 5 - 9 классов» С. И. Львовой |
Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык: Учебник: 6 класс. |
Русский язык. 6 класс: поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова. |
Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д. и др. Русский язык: Учебник: 9 класс. |
Русский язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику Л.А.Тростенцовой. |
|
С. И. Львова, В. В. Львова «Русский язык. |
- Технология проектного обучения
- Проблемно-диалогического обучения
- Игровые педагогическое технологии.
- Интегрированного (межпредметного обучения).
- Информационно-компьютерные технологии.
- Технология разновозрастного взаимодействия и учебного сотрудничества в условиях сельской малокомплектной школы.
- Открытые уроки
- Разработка авторских учебно-методических материалов.
Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету
Представление опыта |
Литературная гостиная «"Я на земле живу не горбясь" (о жизни и творчестве О.А.Фокиной |
||
Представление опыта |
Интегрированный урок литературы и географии «Ганвиг-студёное море» |
||
Презентация проекта |
«Мой олимпийский герой» |
||
Представление опыта |
Урок –путешествие «В гостях у Сени Малины» |
||
Представление опыта |
урок Мужества «Девочки с Васильевского острова» по книге Ю.Яковлева |
||
Презентация проекта |
урок-проект «Абрамов PRO-чтение» |
||
- Разработанные методические материалы можно посмотреть:
- http://pedmir.ru/93689
- http://pedmir.ru/94753
- http://kozschk.ru/
- http://www.proshkolu.ru/user/vlsova38/
- Список творческих работ учащихся
- Данные о победителях конкурсов
- Участие во Всероссийской олимпиаде школьников
- Список проводимых внеклассных мероприятий по предмету
Список творческих работ учащихся по предмету
Название |
Исполнитель, класс |
||
Мультимедийный проект |
«Сшей мне, матушка, красный сарафан» |
Бурдуев Илья Тараканова Даша |
|
Мультимедийный проект |
«Мезенская говоря» |
||
Буктрейлер по прочитанной книге. |
Ф.Абрамов «Жила-была сёмужка» |
||
Отзыв-эссе о прочитанной книге |
Е. Коковин «Вожак санитарной упряжки». |
Тараканова Дарья |
|
« Мой олимпийский герой» |
учащиеся 7,8 класса |
||
Мультимедийный проект и буктрейлер |
Ф. Абрамов «Трава-мурава» |
учащиеся 8 класса |
Название мероприятия |
Участники |
Результат |
|
Районный конкурс «Сохранил вековые мой край сарафаны» |
Тараканова Дарья, 6 класс Бурдуев Илья, 6 класс |
Благодарность Мезенского краеведческого музея |
|
Номинация «Лучший буктрейлер о прочитанной книге» |
Торцев Алексей, 8 класс Решетов Егор, 8 класс Власов Виктор, 8 класс |
Грамота за I место |
|
Областной творческий детский конкурс «Читатель Поморья». Номинация «Лучшее эссе-отзыв о прочитанной книге» |
Тараканова Дарья,7 класс |
Грамота за I место Архангельское отделение союза журналистов |
|
Власов Никита, 7 класс |
1 место в районе |
Название мероприятия |
Участники |
Результат |
|
Конкурс проектов «Мой олимпийский герой» |
Группа учащихся: Торцева Галина, Тараканова Мария, Дорошенко Екатерина, 7 класс |
1 место в школе |
|
Всероссийская игра-конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» |
Базарев Александр |
3 место в районе |
|
Конкурс чтецов «Память о войне» |
Торцева Галя Малыгина Наталья Фафулев Артём Бурдуев Илья |
1 место в школе |
|
Всероссийское сочинение-2015 |
Участники районного тура Ружникова Виктория, 5 кл Дорошенко Ек, 9 кл |
||
- Информация об участии учащихся класса в школьных, районных мероприятиях и т.д
- Победители школьного конкурса «Ученик года»
Информация об участии учащихся класса в школьных, районных мероприятиях и т.д.
Мероприятие |
Участники |
|||
ежегодно |
Театрализованные постановки к Новому году |
Весь класс |
||
ежегодно |
Весь класс |
|||
Торжественное мероприятие к Юбилею школы |
Весь класс |
|||
Призёры в номинации «Лучший вокальный ансамбль» |
Группа учащихся |
|||
Малые олимпийские игры |
весь класс |
Победители: |
||
Районный смотр художественной самодеятельности «Калейдоскоп» Призёры в номинации «Лучший вокальный ансамбль» за песню "О той весне" |
Группа учащихся |
|||
2 место в районой военно-патриотической игре "Зарница". |
Группа учащихся |
|||
Школьная игра «Зарничка» |
весь класс |
Победители: Фафулев Артём, Чикин Сергей, Базарев Александр, Бурдуев Пётр |
Стаж работы общий – 14 лет педагогический – 14 лет Стаж работы в данном учреждении 6 лет Занимаемая должность учитель русского языка и литературы Аттестацияапрель 2015 Квалификационная категория первая
Задачи Совершенствовать формы организации учебно- воспитательной деятельности; Использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии; Вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности; Раскрывать творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, давать возможность проявлять себя; Прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов.
Урок развития речи «Типы речи» Задание: попробуйте предугадать информацию о типах речи «Верные – неверные утверждения» Верные и неверные утверждения До изучения После изучения 1. Повествовать – значит описывать предмет, явление. 2. К тексту – описанию можно задать вопрос КАКОЙ? 3. К тексту рассуждению можно задать вопрос ПОЧЕМУ? 4. Содержание текста-рассуждения можно отразить на фотоснимке.
МКОУ Недокурская СОШ
Портфолио
учителя русского языка и литературы Воловенко В. А.
Учительство – это искусство, труд не менее творческий,
чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Д.С. Лихачёв
Учитель - профессия дальнего действия, главная на земле.
Роберт Рождественский
ОБЩЕШКОЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС»
- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:
- «Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС ООО»
- Работа над индивидуальной темой
- начата в 2015 – 2016 уч. году
Цели и задачи самообразования:
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ:
- Диалоговые технологии обучения русскому языку и литературе. Сущность диалоговых технологий, функции учебного диалога.
- Компьютерные технологии обучения русскому языку и литературе. Общие сведения об информационных технологиях обучения. Характеристика информационных технологий обучения.
1. Общие сведения.
2. Отчёт о выполнении плана
самообразования.
3. Описание результатов пед. деятельности.
- Научно-методическая и инновационная
деятельность.
- Достижения в пед. деятельности.
- Литература.
- Общие сведения:
Фамилия
Дата рождения
Воловенко
Отчество
Должность
Валентина
Александровна
Учитель русского языка и литературы
Дата назначения на должность
Образование
15.09.2008 год
высшее, окончила Лесосибирский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения», присвоена квалификация «учитель начальных классов».
Стаж педагогической работы:
по специальности;
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2011 год, Ветеран труда РФ
в данной должности;
22 года;
Курсы повышения квалификации
1. Краткосрочные курсы МГУ им. М. В. Ломоносова ОУ «Педагогический университет «Первое сентября»» по теме «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе», 2010 г., в объёме 72 часа.
9 лет;
в данном учреждении
31 год.
2. Краткосрочные курсы МГУ им. М. В. Ломоносова ОУ «Педагогический университет «Первое сентября»» по теме «Методика работы с текстовой информацией на уроках литературы», 2011 г., в объёме 72 часа.
3. Участие в обучающем семинаре по теме «Работа с электронными ресурсами научной библиотеки СФУ» Сертификат от 12.03.2011г.
4. Курсы повышения квалификации Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования «Обучение русскому языку с учётом требований итоговой аттестации учащихся в основной и старшей школе», 2014 год, в объёме 72 часа.
5. Курсы повышения квалификации АНОО ДПО (ПК) Академии образования взрослых «Альтернатива» по дополнительной профессиональной программе «Реализация ФГОС основного общего и среднего общего образования по русскому языку и литературе», 2015 год, в объёме 144 часа.
II. Отчёт о выполнении плана самообразования
2016 – 2017 уч. год
Индивидуальная самообразовательная работа строилась согласно общешкольной методической теме « Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС » и ин-дивидуальной теме « Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС ООО ». Исходя из этого были поставлены следующие цели и задачи самообразования:
- Освоить технологию системно-деятельностного подхода в обучении.
- Применять деятельностно-развивающие технологии на уроках в целях развития ключевых компетенций учащихся.
- Освоить основные современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе: предметно-ориентированные, диалоговые, игровые, компьютерные, технологии личностно-ориентированного образования.
- Изучить вопрос о воспитании познавательных интересов учеников средней школы средствами новых информационных технологий.
- Изучить вопрос о формировании УУД на уроках русского языка и литературы.
- Изучать опыт работы учителей школы (посещать уроки и внеклассные мероприятия)
Технологии, которые применяю в своей практике:
- Игровые технологии (технологии имитационного моделирования).
Ведущий метод - игра.
2. Коммуникативные технологии.
Ведущий метод - общение.
3. Исследовательские технологии (проблемно-поисковые).
Ведущий метод - проблемное обучение, метод проектов.
4. Использую на уроках цифровые образовательные ресурсы.
Хотелось бы подробно изучить метод проектов.
Самостоятельно изучила теоретический материал по следующим вопросам:
- Что такое технология обучения.
- Технология проблемного обучения.
- Технология системно-деятельностного подхода.
- Технология дифференцированного обучения.
- Творчество как способ положительной мотивации учения школьников средней школы.
- Предметно-ориентированные технологии обучения. Проблема. Причины создания данных технологий.
- Технология личностно-ориентированного образования.
- Игровые технологии. Цели, задачи и теоретико-методологические основы игровой технологии.
- Способность и одарённость в среднем школьном возрасте.
- Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении.
- Исследовательская работа учителя и учеников на уроках русского языка и литературы.
- Развивающее образование - концептуальная основа современной школы.
- Мониторинг уровня сформированности УУД по русскому языку, литературе учащихся средней школы.
В этом году посетила 6 уроков.
Провела в 6 - 9 и 11 классах школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку, Всероссийские предметные олимпиады «Русский медвежонок» , «Пегас», «Видеоуроки», «Интолимп». В 6 классе провожу мониторинг уровня сформированности УУД по русскому языку и литературе. Задачи, поставленные по индивидуальной самообразовательной работе на 2016 – 2017 уч. год, выполнены.
III. Описание результатов педагогической деятельности Воловенко Валентины Александровны,
учителя русского языка и литературы муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Недокурская средняя общеобразовательная школа» Кежемского района, Красноярского края. (Материал в отдельной папке).
Я работаю в Недокурской школе 31 год. Образование высшее. Закончила в 1986 году Лесосибирский государственный педагогический институт, проработала учителем начальных классов 22 года.
В 2008 году меня перевели работать учителем русского языка и литературы в 5 – 8 классах и назначили классным руководителем в 5 классе. Я снова стала учить моих детей, которых выпустила из начальной школы.
Опыт преподавания русского языка и литературы в начальных классах мне пригодился и в средней школе.
Цель моей работы – воспитание компетентностно-ориентированной, успешной личности с активной жизненной позицией, осознанно относящейся к усвоению родного языка и мировой литературы как базы в системе знаний. Осуществлению цели способствуют методические принципы в преподавании и воспитании: - опираюсь на методические приемы мотивации к учению: целеполагание, стимулирование, деятельность, рефлексия.
Динамика учебных достижений обучаемых мною школьников по русскому языку:
Учебный год
Классы
Кол-во уч-ся
Успеваемость
Качество
Динамика учебных достижений обучаемых мною школьников по литературе:
учебный год
классы
кол-во учащихся
успеваемость
качество
Участие моих учеников в конкурсах в 2016 - 2017 уч. году:
ФИ ученика
Просовой А.
результат
Всероссийский конкурс для детей «Узнавай-ка! Дети» в номинации « Узнавай-ка! Писатель».
Всероссийское тестирование «ТоталТест Декабрь 2016»
Диплом 1 степени
Всероссийская олимпиада по русской литературе проекта «Видеоуроки»
Всероссийская олимпиада по русскому языку проекта «Видеоуроки»
Диплом 1 степени
Диплом 3 степени
Диплом 2 степени
№ п/п
класс
ФИ ученика
конкурс
Заборцева М.
результат
в номинации «Этот день Победы...»
Диплом 3 степени
Всероссийский конкурс для детей Узнавай-ка! Дети
в номинации « Узнавай-ка! Исследователь»
Всероссийское тестирование «ТоталТест Декабрь 2016»
Диплом 3 степени
Всероссийская олимпиада по русской литературе проекта «Видеоуроки»
Всероссийская олимпиада по русскому языку проекта «Видеоуроки»
Диплом 1 степени
Диплом 3 степени
Диплом 1 степени
№ п/п
класс
конкурс
Головко Л.
результат
Всероссийская олимпиада по русской литературе проекта «Видеоуроки»
Диплом 2 степени
Всероссийская олимпиада по русскому языку проекта «Видеоуроки»
Международный фестиваль поэтического искусства «Чувства между строк»
Диплом 2 степени
Сертификат
№ п/п
класс
ФИ Ученика
конкурс
Панов Кирилл
Всероссийская олимпиада по русской литературе проекта «Видеоуроки»
результат
Всероссийская олимпиада по русскому языку проекта «Видеоуроки»
Сертификат
Диплом 3 степени
IV. Научно-методическая и инновационная деятельность. (Материалы находятся в отдельной папке)
Теория.
1. Основные идеи системно-деятельностного подхода.
2. Мастерство учителя по формированию знаний учащихся по русскому языку и литературе.
Выступление на педсовете.
3. Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы.
4. Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы.
5. Дифференцированный подход к обучению школьников на уроках русского языка.
Выступление на методическом совещании.
6. Использование современных технологий в целях повышения качества образования в свете введения ФГОС второго поколения.
7. Приёмы повышения эффективности урока и качества образования.
- 8. Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя русского языка основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог».
- 9. Проблемы нравственного и духовного воспитания в современных условиях.
10. Системно – деятельностный подход - методологическая основа ФГОС. Педагогическая теория.
11. Технология системно-деятельностного подхода.
12. Технология дифференцированного обучения.
Выступление на МО учителей филологии.
13. Применение технологий компетентностного образования в школе.
14. Информационно-коммуникативные технологии.
15. Памятка для учителей-предметников по реализации компетентностного подхода в образовании.
Практика. (Материалы в отдельной папке)
- 1. Правописание не с причастиями. Урок русского языка. 7 класс.
- 2. Карточки, тесты к урокам.
- 3. Исследовательские работы учащихся 6 - 9 классов.
- 3. Карточки к урокам русского языка и литературы. 5 - 11 класс.
- 4. Литературный кружок в школе.
- 5. Методическая разработка элективного курса по русскому языку для подготовки 2 части ЕГЭ.
6. Образовательная программа для одарённых детей «Исследователи». 7. Презентации к урокам.
8. Рабочие программы. (Русский язык, литература, 5 - 11 классы).
9. Рефераты учащихся.
10. Экзаменационные работы. (Переводные экзамены).
11. Папка с разработками уроков и внеклассных мероприятий
V. Достижения в педагогической деятельности. (Материал в отдельной папке).
- Почетная грамота Министерства образования и науки
Российской Федерации.
2. Ветеран труда РФ.
3. Грамоты РУО Кежемского района.
4. Всероссийская блиц-олимпиада проекта «Педагогический кубок»: Совокупность обязательных требований к основному общему
образованию по ФГОС. Диплом 1 степени.
5. Всероссийская олимпиада "Педагогический успех", номинация:
Профессиональный стандарт "Педагог" (воспитатель, учитель). Диплом 2 степени.
6. Всероссийская олимпиада "Подари знание": Требования к современному уроку.
Диплом 1 степени.
7. Всероссийский конкурс «Радуга Талантов ». Номинация: Лучший открытый урок. Диплом 2 степени.
8. Всероссийский сетевой конкурс «Современный урок (занятие)»
Номинация «Современный урок в основной школе» . Диплом призёра.
VI. ЛИТЕРАТУРА
- Русский язык. Методическая газета для учителей-словесников.
- Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т.: НИИ школьных технологий, 2006 г.
- Солодникова С. В., Юнина Е. А. Психология человека: учебно-методическое пособие. - Пермь Изд-во ПРИПИТ, 2012.
- Е. А. Юнина. Новые педагогические технологии: учебно-методическое пособие. - Пермь Изд-во ПРИПИТ, 2012.
- Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М., 1996.
- Под ред. А. Г. Асмолова «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли». Просвещение, 2011
- Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.
- Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Подред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(СанПиН 2.4.2.2621-10).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебными учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.
- Примерные программы внеурочной деятельности / Под ред. В.А. Горского. М.: Просвещение, 2010.
- Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа:http://mon.gov.ru/pro/pnpo
- Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011–015 гг.: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/press/news/8286
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.
- Интернет-ресурсы
- Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
- Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
- Сайт ≪Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра≫: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru
- Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://katalog.iot.ru
- Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.it-n.ru
- Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru
- Сайт Министерства образования и науки РФ: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru
- Сайт ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.informika.ru
Средняя школа – лицей № 2 города Ерейментау Инновационные подходы к преподаванию русского языка и литературы. (из опыта работы) Учитель русского языка и литературы: Куренбаева Г.И.
Ф.И.О. Куренбаева Гульзейнеп Искаковна Год рождения 23.01.1954 год Национальность казашка Образование высшее, Винницкий пединститут Учёная степень, звание Почетная грамота Министерства Просвещения 1987г. Благодарность за активное участие в работе проекта «Инфоурок»,» Золотая грамота» проекта, Сертификат№515224 «Лучший результат района»2014г, Диплом за участие в олимпиаде по русскому языку(Серебряный результат) Награды Занимаемая должность Учитель русского языка и литературы, средняя школа-лицей № 2 Категория Высшая с 1994 года С какого времени работает в последней должности С 1975 г Стаж педагогической работы 40 лет
Эссе «Я - учитель!» Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру
Учитель! Я учитель… Мне кажется, я всю жизнь мечтала быть учителем. Почему? Сейчас я могу точно ответить на этот вопрос – на моем пути были прекрасные творцы человеческой души, мои первые учителя. Это люди, которые и определили мой дальнейший путь. Да, конечно, начинать свой педагогический путь сложно. Все новое: новый коллектив, новый статус, новые обязательства. Начинается труд, не работа, а труд учителя. Ежедневный труд над собой. Ежедневная борьба с собой. Поэтому наивно полагать, что учитель-это тот, кто учит. Я уверена, что учитель-это тот, кто учится сам. У своих учеников. У своих коллег. Каждый день. Всю жизнь. Каким должен быть идеальный учитель? Этот вопрос на разных этапах своего педагогического пути я задавала себе. И всегда находила разные ответы. В первые года –это должен быть добрый учитель, веселый. Затем немного постарше я поняла, что идеальный учитель- тот, кто умеет работать над собой, он развивается, растет в профессии. Сейчас я уверена, что идеальный учитель-это тот, кто умеет творить, умеет изобретать, пробовать, он постоянно совершенствуется и не боится узнавать новое. Все мы, учителя, должны стремиться к идеалу, при этом, не забывать важную истину- никаким образом «не поранить» душу ребенка, не обидеть нечаянно сказанным словом Думаю, что талант учителя как мастера раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, применяю на уроках информационно-коммуникационные технологии,практикую проектную технологию, стараюсь тщательно продумывать каждый урок,интегрирую зачастую уроки,. которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекаю детей в познавательную деятельность, заставляю их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы Мне всегда очень хотелось быть похожей на любимую учительницу. Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. И раздумий при выборе профессии не было – буду учителем. Сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете. Каждое утро, идя на работу, я прохожу «дорогу приветствий», когда все дети и взрослые, встреченные мною, здороваются и улыбаются в ответ. Это ли не счастье?
В своей работе использую учебную программу, сочетаю как традиционные, так и нестандартные формы обучения, активно использую элементы новых педагогических технологий. Передовые методики и системы обучения. Внедряю развивающие формы обучения:блочную систему, опорные таблицы, разноуровневое обучение,применяю такие формы обучения, которые направлены на формирование творчества, использую модульную технологию, проектную, зачастую интегрирую уроки русского языка и литературы.Являюсь автором многих конспектов интегрированных уроков, элективных курсов,тренингов.
Результаты педагогической деятельности: Мои обучающиеся показывают высокий уровень успеваемости и качества. Это подтверждается результатами экзаменов по русскому языку в 9-11 классах показывают 100 % успеваемости. Поступаемость в ВУЗы-73%, выпускники учатся не только в вузах Казахстана, но и за рубежом. ЕНТ по русскому языку остаются достаточно стабильными. Мониторинг качества знаний по русскому языку на ЕНТ Промежуточное тестирование 11 а класса за 2015- 2016 учебный год. Всего 9 учащихся. 100 % -ая успеваемость, средний балл 17.7. годы % успеваемости Средний балл 2012-2013гг 100% 15.2 2013-2014гг 100 % 19.1 2014-2015гг 100 % 17.1
Достижения учащихся Мои ученики активно принимают участие в различных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места. Кербедь Диана – ученица 9 кл- 1 место в конкурсе чтецов Фетовских произведений, в районной олимпиаде по русскому языку заняла 3 призовое место,(2015г) За участие в Международном историко-литературном конкурсе «Л.Н.Толстой и Казахстан» (Шевченко А. Исабекова А) награждены Благодарственным письмом, Дипломом в номинации оригинальная режиссерская работа награждены за участие в конкурсе «Театральное представление Гоголевских произведений» 14 учащихся приняли участие в Международном конкурсе по русскому языку «Осень-2015» заняли все призовые места:8 учащихся – 1 место. 2 место-4 учащихся. 2-3место. 13 учащихся приняли участие в конкурсе «Русский медвежонок»,в конкурсе «Акбота»-приняли участие -6 . из них 1место заняли -4. 2ученика- 2 место. 20 учащихся приняли участие в Международном конкурсе «Зима-2016, в конкурсе «Русский медвежонок» 3 ученицы заняли первое место.