Контакты

Презентация учителя литературы на высшую категорию. Портфолио учителя русского языка и литературы для аттестации - скачать образец. Выступления в рамках городских, республиканских мероприятий и на Всероссийском уровне через семинары, НПК, форумы, слеты, п

Муниципальное бюджетное образовательное Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательная Козьмогородская основная школа Мезенского района » ПОРТФОЛИО учителя русского языка и литературы Власовой Ольги Юрьевны 2011-2016 Содержание

  • Общие сведения
  • Повышение квалификации и грамоты
  • Сведения об аттестации
  • Результаты педагогической деятельности
  • Учебно -методическая деятельность
  • Обобщение опыта
  • Внеурочная деятельность по предмету
  • Работа в качестве классного руководителя
1. Общие сведения

Отчество

Власова

Ольга

Юрьевна

Дата рождения

Образование, что закончили,

№ диплома,

дата выдачи,

специальность по диплому

Образование высшее. Закончила Каргопольское педагогическое училище Архангельской области в 1993 году по специальности преподавание в начальных классах, квалификация учитель начальных классов и негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Современная гуманитарная академия в 2014 году по направлению подготовки 030300.62 Психология, квалификация бакалавр.

Общий трудовой стаж

Педагогический стаж на 01.09.2015 Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении.

22 года

22 года

22 года

2. Повышение квалификации и грамоты

  • Повышение квалификации
  • Информация о грамотах, дипломах, благодарностях

Повышение квалификации Информация о грамотах, благодарностях, дипломах

Дата вручения

Название награды

№ приказа

Грамота Управления образования администрации МО «Мезенское» за многолетний добросовестный педагогический труд

№14 от 15.02.2013

Грамота МБОУ «Общеобразовательная Козьмогородская основная школа Мезенского района» за творческую плодотворную работу в сфере образования

№106 от 03.10.2013

Грамота администрации муниципального образования «Козьмогородское» за верность родной деревне и добросовестный педагогический труд в деле воспитания подрастающего поколения

Грамота МБОУ «Общеобразовательная Козьмогородская основная школа Мезенского района» за умелую педагогическую работу в качестве классного руководителя

№6 от 24.05.2012

Благодарность администрации МБОУ «Общеобразовательная Козьмогородская основная школа Мезенского района» за активное участие в подготовке праздничного концерта, посвящённого Дню Победы

Информация о грамотах, благодарностях, дипломах

Дата вручения

Название награды

№ приказа

Грамота администрации МБОУ «Общеобразовательная Козьмогородская основная школа Мезенского района» за активное участие в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых 70-летию Победы

№42 от 10.05.15

Благодарность администрации МБОУ «Общеобразовательная Козьмогородская основная школа Мезенского района» за активное участие в подготовке и проведении праздника «Юбилей школы»

Диплом III степени информационно-методического центра МАУНЕД «Магистр» , общероссийского конкурса «День Защитника Отечества»

2011,2012,2013,2014

Благодарность регионального оргомитета игры-конкурса «Русский медвежонок-языкознание для всех»

Благодарность ФГБУ «Государственный заповедник «Пинежский»

за помощь в организации конкурса

3. Сведения об аттестации Обученность по годам в целом по русскому языку и литературе

Учебный год

Успеваемость

Качество знаний

5. Учебно-методическая деятельность
  • Используемые учебно-методические комплексы
  • Используемые образовательные технологии
  • Использование ИКТ в образовательном процессе

Используемые программы и учебники: РУССКИЙ ЯЗЫК

Программа

Учебно-методические пособия

Программа по русскому языку для основной школы: «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011»

Программа по русскому языку для 5 - 9 классов» С. И. Львовой

Ладыженская Т. А.,

Баранов М. Т.,

Тростенцова Л. А.

и др. Русский язык:

Учебник: 6 класс.

Русский язык. 6 класс: поурочные

планы по учебнику М.Т.Баранова.

Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А.,

Дейкина А. Д. и др.

Русский язык:

Учебник: 9 класс.

Русский язык. 9 класс: поурочные

планы по учебнику Л.А.Тростенцовой.

С. И. Львова,

В. В. Львова

«Русский язык.

Используемые программы и учебники: ЛИТЕРАТУРА Используемые образовательные технологии
  • Технология проектного обучения
  • Проблемно-диалогического обучения
  • Игровые педагогическое технологии.
  • Интегрированного (межпредметного обучения).
  • Информационно-компьютерные технологии.
  • Технология разновозрастного взаимодействия и учебного сотрудничества в условиях сельской малокомплектной школы.
6. Обобщение опыта
  • Открытые уроки
  • Разработка авторских учебно-методических материалов.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету

Представление опыта

Литературная гостиная «"Я на земле живу не горбясь" (о жизни и творчестве О.А.Фокиной

Представление опыта

Интегрированный урок литературы и географии «Ганвиг-студёное море»

Презентация проекта

«Мой олимпийский герой»

Представление опыта

Урок –путешествие «В гостях у Сени Малины»

Представление опыта

урок Мужества «Девочки с Васильевского острова» по книге Ю.Яковлева

Презентация проекта

урок-проект «Абрамов PRO-чтение»

  • Разработанные методические материалы можно посмотреть:
  • http://pedmir.ru/93689
  • http://pedmir.ru/94753
  • http://kozschk.ru/
  • http://www.proshkolu.ru/user/vlsova38/
Разработка авторских учебно-методических материалов 7. Внеурочная деятельность по предмету
  • Список творческих работ учащихся
  • Данные о победителях конкурсов
  • Участие во Всероссийской олимпиаде школьников
  • Список проводимых внеклассных мероприятий по предмету

Список творческих работ учащихся по предмету

Название

Исполнитель, класс

Мультимедийный проект

«Сшей мне, матушка, красный сарафан»

Бурдуев Илья

Тараканова Даша

Мультимедийный проект

«Мезенская говоря»

Буктрейлер по прочитанной книге.

Ф.Абрамов «Жила-была сёмужка»

Отзыв-эссе о прочитанной книге

Е. Коковин «Вожак санитарной упряжки».

Тараканова Дарья

« Мой олимпийский герой»

учащиеся 7,8 класса

Мультимедийный проект

и буктрейлер

Ф. Абрамов «Трава-мурава»

учащиеся 8 класса

Название мероприятия

Участники

Результат

Районный конкурс «Сохранил вековые мой край сарафаны»

Тараканова Дарья, 6 класс

Бурдуев Илья, 6 класс

Благодарность Мезенского краеведческого музея

Номинация «Лучший буктрейлер о прочитанной книге»

Торцев Алексей, 8 класс

Решетов Егор, 8 класс

Власов Виктор, 8 класс

Грамота за I место

Областной творческий детский конкурс «Читатель Поморья».

Номинация «Лучшее эссе-отзыв о прочитанной книге»

Тараканова Дарья,7 класс

Грамота за I место

Архангельское отделение союза журналистов

Власов Никита, 7 класс

1 место в районе

Данные об участниках и победителях конкурсов

Название мероприятия

Участники

Результат

Конкурс проектов «Мой олимпийский герой»

Группа учащихся: Торцева Галина, Тараканова Мария,

Дорошенко Екатерина, 7 класс

1 место в школе

Всероссийская игра-конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»

Базарев Александр

3 место в районе

Конкурс чтецов «Память о войне»

Торцева Галя

Малыгина Наталья

Фафулев Артём

Бурдуев Илья

1 место в школе

Всероссийское сочинение-2015

Участники районного тура Ружникова Виктория, 5 кл

Дорошенко Ек, 9 кл

Данные об участниках и победителях школьного тура Всероссийской олимпиады школьников Список проводимых внеклассных мероприятий по предмету 8. Работа в качестве классного руководителя
  • Информация об участии учащихся класса в школьных, районных мероприятиях и т.д
  • Победители школьного конкурса «Ученик года»

Информация об участии учащихся класса в школьных, районных мероприятиях и т.д.

Мероприятие

Участники

ежегодно

Театрализованные постановки к Новому году

Весь класс

ежегодно

Весь класс

Торжественное мероприятие к Юбилею школы

Весь класс

Призёры в номинации «Лучший вокальный ансамбль»

Группа учащихся

Малые олимпийские игры

весь класс

Победители:

Районный смотр художественной самодеятельности «Калейдоскоп»

Призёры в номинации «Лучший вокальный ансамбль» за песню "О той весне"

Группа учащихся

2 место в районой военно-патриотической игре "Зарница".

Группа учащихся

Школьная игра «Зарничка»

весь класс

Победители:

Фафулев Артём, Чикин Сергей, Базарев Александр, Бурдуев Пётр

Информация об участии учащихся класса в школьных, районных мероприятиях,





Стаж работы общий – 14 лет педагогический – 14 лет Стаж работы в данном учреждении 6 лет Занимаемая должность учитель русского языка и литературы Аттестацияапрель 2015 Квалификационная категория первая




Задачи Совершенствовать формы организации учебно- воспитательной деятельности; Использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии; Вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности; Раскрывать творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, давать возможность проявлять себя; Прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов.










Урок развития речи «Типы речи» Задание: попробуйте предугадать информацию о типах речи «Верные – неверные утверждения» Верные и неверные утверждения До изучения После изучения 1. Повествовать – значит описывать предмет, явление. 2. К тексту – описанию можно задать вопрос КАКОЙ? 3. К тексту рассуждению можно задать вопрос ПОЧЕМУ? 4. Содержание текста-рассуждения можно отразить на фотоснимке.




МКОУ Недокурская СОШ

Портфолио

учителя русского языка и литературы Воловенко В. А.


Учительство – это искусство, труд не менее творческий,

чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Д.С. Лихачёв


Учитель - профессия дальнего действия, главная на земле.

Роберт Рождественский


ОБЩЕШКОЛЬНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС»

  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:
  • «Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС ООО»
  • Работа над индивидуальной темой
  • начата в 2015 – 2016 уч. году

Цели и задачи самообразования:


ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ:


  • Диалоговые технологии обучения русскому языку и литературе. Сущность диалоговых технологий, функции учебного диалога.
  • Компьютерные технологии обучения русскому языку и литературе. Общие сведения об информационных технологиях обучения. Характеристика информационных технологий обучения.

1. Общие сведения.

2. Отчёт о выполнении плана

самообразования.

3. Описание результатов пед. деятельности.

  • Научно-методическая и инновационная

деятельность.

  • Достижения в пед. деятельности.
  • Литература.

  • Общие сведения:

Фамилия

Дата рождения

Воловенко

Отчество

Должность

Валентина

Александровна

Учитель русского языка и литературы

Дата назначения на должность

Образование

15.09.2008 год

высшее, окончила Лесосибирский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения», присвоена квалификация «учитель начальных классов».


Стаж педагогической работы:

по специальности;

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2011 год, Ветеран труда РФ

в данной должности;

22 года;

Курсы повышения квалификации

1. Краткосрочные курсы МГУ им. М. В. Ломоносова ОУ «Педагогический университет «Первое сентября»» по теме «Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе», 2010 г., в объёме 72 часа.

9 лет;

в данном учреждении

31 год.


2. Краткосрочные курсы МГУ им. М. В. Ломоносова ОУ «Педагогический университет «Первое сентября»» по теме «Методика работы с текстовой информацией на уроках литературы», 2011 г., в объёме 72 часа.

3. Участие в обучающем семинаре по теме «Работа с электронными ресурсами научной библиотеки СФУ» Сертификат от 12.03.2011г.

4. Курсы повышения квалификации Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования «Обучение русскому языку с учётом требований итоговой аттестации учащихся в основной и старшей школе», 2014 год, в объёме 72 часа.

5. Курсы повышения квалификации АНОО ДПО (ПК) Академии образования взрослых «Альтернатива» по дополнительной профессиональной программе «Реализация ФГОС основного общего и среднего общего образования по русскому языку и литературе», 2015 год, в объёме 144 часа.


II. Отчёт о выполнении плана самообразования

2016 – 2017 уч. год


Индивидуальная самообразовательная работа строилась согласно общешкольной методической теме « Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС » и ин-дивидуальной теме « Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС ООО ». Исходя из этого были поставлены следующие цели и задачи самообразования:

  • Освоить технологию системно-деятельностного подхода в обучении.
  • Применять деятельностно-развивающие технологии на уроках в целях развития ключевых компетенций учащихся.
  • Освоить основные современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе: предметно-ориентированные, диалоговые, игровые, компьютерные, технологии личностно-ориентированного образования.
  • Изучить вопрос о воспитании познавательных интересов учеников средней школы средствами новых информационных технологий.
  • Изучить вопрос о формировании УУД на уроках русского языка и литературы.
  • Изучать опыт работы учителей школы (посещать уроки и внеклассные мероприятия)

Технологии, которые применяю в своей практике:

  • Игровые технологии (технологии имитационного моделирования).

Ведущий метод - игра.

2. Коммуникативные технологии.

Ведущий метод - общение.

3. Исследовательские технологии (проблемно-поисковые).

Ведущий метод - проблемное обучение, метод проектов.

4. Использую на уроках цифровые образовательные ресурсы.

Хотелось бы подробно изучить метод проектов.


Самостоятельно изучила теоретический материал по следующим вопросам:

  • Что такое технология обучения.
  • Технология проблемного обучения.
  • Технология системно-деятельностного подхода.
  • Технология дифференцированного обучения.
  • Творчество как способ положительной мотивации учения школьников средней школы.
  • Предметно-ориентированные технологии обучения. Проблема. Причины создания данных технологий.
  • Технология личностно-ориентированного образования.
  • Игровые технологии. Цели, задачи и теоретико-методологические основы игровой технологии.

  • Способность и одарённость в среднем школьном возрасте.
  • Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении.
  • Исследовательская работа учителя и учеников на уроках русского языка и литературы.
  • Развивающее образование - концептуальная основа современной школы.
  • Мониторинг уровня сформированности УУД по русскому языку, литературе учащихся средней школы.

В этом году посетила 6 уроков.

Провела в 6 - 9 и 11 классах школьный этап Всероссийской олимпиады по русскому языку, Всероссийские предметные олимпиады «Русский медвежонок» , «Пегас», «Видеоуроки», «Интолимп». В 6 классе провожу мониторинг уровня сформированности УУД по русскому языку и литературе. Задачи, поставленные по индивидуальной самообразовательной работе на 2016 – 2017 уч. год, выполнены.


III. Описание результатов педагогической деятельности Воловенко Валентины Александровны,

учителя русского языка и литературы муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Недокурская средняя общеобразовательная школа» Кежемского района, Красноярского края. (Материал в отдельной папке).

Я работаю в Недокурской школе 31 год. Образование высшее. Закончила в 1986 году Лесосибирский государственный педагогический институт, проработала учителем начальных классов 22 года.


В 2008 году меня перевели работать учителем русского языка и литературы в 5 – 8 классах и назначили классным руководителем в 5 классе. Я снова стала учить моих детей, которых выпустила из начальной школы.

Опыт преподавания русского языка и литературы в начальных классах мне пригодился и в средней школе.

Цель моей работы – воспитание компетентностно-ориентированной, успешной личности с активной жизненной позицией, осознанно относящейся к усвоению родного языка и мировой литературы как базы в системе знаний. Осуществлению цели способствуют методические принципы в преподавании и воспитании: - опираюсь на методические приемы мотивации к учению: целеполагание, стимулирование, деятельность, рефлексия.


Динамика учебных достижений обучаемых мною школьников по русскому языку:

Учебный год

Классы

Кол-во уч-ся

Успеваемость

Качество


Динамика учебных достижений обучаемых мною школьников по литературе:

учебный год

классы

кол-во учащихся

успеваемость

качество


Участие моих учеников в конкурсах в 2016 - 2017 уч. году:

ФИ ученика

Просовой А.

результат

Всероссийский конкурс для детей «Узнавай-ка! Дети» в номинации « Узнавай-ка! Писатель».

Всероссийское тестирование «ТоталТест Декабрь 2016»

Диплом 1 степени

Всероссийская олимпиада по русской литературе проекта «Видеоуроки»

Всероссийская олимпиада по русскому языку проекта «Видеоуроки»

Диплом 1 степени

Диплом 3 степени

Диплом 2 степени


п/п

класс

ФИ ученика

конкурс

Заборцева М.

результат

в номинации «Этот день Победы...»

Диплом 3 степени

Всероссийский конкурс для детей Узнавай-ка! Дети

в номинации « Узнавай-ка! Исследователь»

Всероссийское тестирование «ТоталТест Декабрь 2016»

Диплом 3 степени

Всероссийская олимпиада по русской литературе проекта «Видеоуроки»

Всероссийская олимпиада по русскому языку проекта «Видеоуроки»

Диплом 1 степени

Диплом 3 степени

Диплом 1 степени


п/п

класс

конкурс

Головко Л.

результат

Всероссийская олимпиада по русской литературе проекта «Видеоуроки»

Диплом 2 степени

Всероссийская олимпиада по русскому языку проекта «Видеоуроки»

Международный фестиваль поэтического искусства «Чувства между строк»

Диплом 2 степени

Сертификат


п/п

класс

ФИ Ученика

конкурс

Панов Кирилл

Всероссийская олимпиада по русской литературе проекта «Видеоуроки»

результат

Всероссийская олимпиада по русскому языку проекта «Видеоуроки»

Сертификат

Диплом 3 степени


IV. Научно-методическая и инновационная деятельность. (Материалы находятся в отдельной папке)

Теория.

1. Основные идеи системно-деятельностного подхода.

2. Мастерство учителя по формированию знаний учащихся по русскому языку и литературе.

Выступление на педсовете.

3. Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы.

4. Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы.

5. Дифференцированный подход к обучению школьников на уроках русского языка.

Выступление на методическом совещании.


6. Использование современных технологий в целях повышения качества образования в свете введения ФГОС второго поколения.

7. Приёмы повышения эффективности урока и качества образования.

  • 8. Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности учителя русского языка основного и среднего общего образования на основе профессионального стандарта «Педагог».
  • 9. Проблемы нравственного и духовного воспитания в современных условиях.

10. Системно – деятельностный подход - методологическая основа ФГОС. Педагогическая теория.

11. Технология системно-деятельностного подхода.

12. Технология дифференцированного обучения.

Выступление на МО учителей филологии.

13. Применение технологий компетентностного образования в школе.

14. Информационно-коммуникативные технологии.

15. Памятка для учителей-предметников по реализации компетентностного подхода в образовании.


Практика. (Материалы в отдельной папке)

  • 1. Правописание не с причастиями. Урок русского языка. 7 класс.
  • 2. Карточки, тесты к урокам.
  • 3. Исследовательские работы учащихся 6 - 9 классов.
  • 3. Карточки к урокам русского языка и литературы. 5 - 11 класс.
  • 4. Литературный кружок в школе.
  • 5. Методическая разработка элективного курса по русскому языку для подготовки 2 части ЕГЭ.

6. Образовательная программа для одарённых детей «Исследователи». 7. Презентации к урокам.

8. Рабочие программы. (Русский язык, литература, 5 - 11 классы).

9. Рефераты учащихся.

10. Экзаменационные работы. (Переводные экзамены).

11. Папка с разработками уроков и внеклассных мероприятий


V. Достижения в педагогической деятельности. (Материал в отдельной папке).

  • Почетная грамота Министерства образования и науки

Российской Федерации.

2. Ветеран труда РФ.

3. Грамоты РУО Кежемского района.

4. Всероссийская блиц-олимпиада проекта «Педагогический кубок»: Совокупность обязательных требований к основному общему

образованию по ФГОС. Диплом 1 степени.

5. Всероссийская олимпиада "Педагогический успех", номинация:

Профессиональный стандарт "Педагог" (воспитатель, учитель). Диплом 2 степени.


6. Всероссийская олимпиада "Подари знание": Требования к современному уроку.

Диплом 1 степени.

7. Всероссийский конкурс «Радуга Талантов ». Номинация: Лучший открытый урок. Диплом 2 степени.

8. Всероссийский сетевой конкурс «Современный урок (занятие)»

Номинация «Современный урок в основной школе» . Диплом призёра.


VI. ЛИТЕРАТУРА

  • Русский язык. Методическая газета для учителей-словесников.
  • Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т.: НИИ школьных технологий, 2006 г.
  • Солодникова С. В., Юнина Е. А. Психология человека: учебно-методическое пособие. - Пермь Изд-во ПРИПИТ, 2012.
  • Е. А. Юнина. Новые педагогические технологии: учебно-методическое пособие. - Пермь Изд-во ПРИПИТ, 2012.
  • Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М., 1996.
  • Под ред. А. Г. Асмолова «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли». Просвещение, 2011

  • Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.
  • Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Подред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»(СанПиН 2.4.2.2621-10).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебными учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.
  • Примерные программы внеурочной деятельности / Под ред. В.А. Горского. М.: Просвещение, 2010.
  • Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа:http://mon.gov.ru/pro/pnpo
  • Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011–015 гг.: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/press/news/8286
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.
  • Интернет-ресурсы
  • Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
  • Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
  • Сайт ≪Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра≫: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru
  • Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://katalog.iot.ru

  • Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.it-n.ru
  • Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru
  • Сайт Министерства образования и науки РФ: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru
  • Сайт ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.informika.ru

Средняя школа – лицей № 2 города Ерейментау Инновационные подходы к преподаванию русского языка и литературы. (из опыта работы) Учитель русского языка и литературы: Куренбаева Г.И.

Ф.И.О. Куренбаева Гульзейнеп Искаковна Год рождения 23.01.1954 год Национальность казашка Образование высшее, Винницкий пединститут Учёная степень, звание Почетная грамота Министерства Просвещения 1987г. Благодарность за активное участие в работе проекта «Инфоурок»,» Золотая грамота» проекта, Сертификат№515224 «Лучший результат района»2014г, Диплом за участие в олимпиаде по русскому языку(Серебряный результат) Награды Занимаемая должность Учитель русского языка и литературы, средняя школа-лицей № 2 Категория Высшая с 1994 года С какого времени работает в последней должности С 1975 г Стаж педагогической работы 40 лет

Эссе «Я - учитель!» Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру

Учитель! Я учитель… Мне кажется, я всю жизнь мечтала быть учителем. Почему? Сейчас я могу точно ответить на этот вопрос – на моем пути были прекрасные творцы человеческой души, мои первые учителя. Это люди, которые и определили мой дальнейший путь. Да, конечно, начинать свой педагогический путь сложно. Все новое: новый коллектив, новый статус, новые обязательства. Начинается труд, не работа, а труд учителя. Ежедневный труд над собой. Ежедневная борьба с собой. Поэтому наивно полагать, что учитель-это тот, кто учит. Я уверена, что учитель-это тот, кто учится сам. У своих учеников. У своих коллег. Каждый день. Всю жизнь. Каким должен быть идеальный учитель? Этот вопрос на разных этапах своего педагогического пути я задавала себе. И всегда находила разные ответы. В первые года –это должен быть добрый учитель, веселый. Затем немного постарше я поняла, что идеальный учитель- тот, кто умеет работать над собой, он развивается, растет в профессии. Сейчас я уверена, что идеальный учитель-это тот, кто умеет творить, умеет изобретать, пробовать, он постоянно совершенствуется и не боится узнавать новое. Все мы, учителя, должны стремиться к идеалу, при этом, не забывать важную истину- никаким образом «не поранить» душу ребенка, не обидеть нечаянно сказанным словом Думаю, что талант учителя как мастера раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, применяю на уроках информационно-коммуникационные технологии,практикую проектную технологию, стараюсь тщательно продумывать каждый урок,интегрирую зачастую уроки,. которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекаю детей в познавательную деятельность, заставляю их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы Мне всегда очень хотелось быть похожей на любимую учительницу. Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. И раздумий при выборе профессии не было – буду учителем. Сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете. Каждое утро, идя на работу, я прохожу «дорогу приветствий», когда все дети и взрослые, встреченные мною, здороваются и улыбаются в ответ. Это ли не счастье?

В своей работе использую учебную программу, сочетаю как традиционные, так и нестандартные формы обучения, активно использую элементы новых педагогических технологий. Передовые методики и системы обучения. Внедряю развивающие формы обучения:блочную систему, опорные таблицы, разноуровневое обучение,применяю такие формы обучения, которые направлены на формирование творчества, использую модульную технологию, проектную, зачастую интегрирую уроки русского языка и литературы.Являюсь автором многих конспектов интегрированных уроков, элективных курсов,тренингов.

Результаты педагогической деятельности: Мои обучающиеся показывают высокий уровень успеваемости и качества. Это подтверждается результатами экзаменов по русскому языку в 9-11 классах показывают 100 % успеваемости. Поступаемость в ВУЗы-73%, выпускники учатся не только в вузах Казахстана, но и за рубежом. ЕНТ по русскому языку остаются достаточно стабильными. Мониторинг качества знаний по русскому языку на ЕНТ Промежуточное тестирование 11 а класса за 2015- 2016 учебный год. Всего 9 учащихся. 100 % -ая успеваемость, средний балл 17.7. годы % успеваемости Средний балл 2012-2013гг 100% 15.2 2013-2014гг 100 % 19.1 2014-2015гг 100 % 17.1

Достижения учащихся Мои ученики активно принимают участие в различных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места. Кербедь Диана – ученица 9 кл- 1 место в конкурсе чтецов Фетовских произведений, в районной олимпиаде по русскому языку заняла 3 призовое место,(2015г) За участие в Международном историко-литературном конкурсе «Л.Н.Толстой и Казахстан» (Шевченко А. Исабекова А) награждены Благодарственным письмом, Дипломом в номинации оригинальная режиссерская работа награждены за участие в конкурсе «Театральное представление Гоголевских произведений» 14 учащихся приняли участие в Международном конкурсе по русскому языку «Осень-2015» заняли все призовые места:8 учащихся – 1 место. 2 место-4 учащихся. 2-3место. 13 учащихся приняли участие в конкурсе «Русский медвежонок»,в конкурсе «Акбота»-приняли участие -6 . из них 1место заняли -4. 2ученика- 2 место. 20 учащихся приняли участие в Международном конкурсе «Зима-2016, в конкурсе «Русский медвежонок» 3 ученицы заняли первое место.

Понравилась статья? Поделитесь ей