Контакты

Познавательное занятие во второй младшей группе птицы. Конспект занятия в младшей группе "птицы". Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Люда Кузнецова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему «Птицы»

Конспект итогового занятия

во второй младшей группе

«Дикие и домашние птицы »

Составила

воспитатель

I квалификационной категории :

Кузнецова Л. С.

п. Коноша

Цель : закрепление знаний о птицах .

Задачи :

Образовательные задачи :

Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц .

Учить называть и различать домашних и диких птиц ; упражнять детей в сравнении и классификации птиц ;

Развивающие задачи :

Развивать умение отгадывать загадки; узнавать птиц по голосу .

Развивать любознательность, познавательные интересы.

Воспитательные задачи :

Воспитание бережного отношения к птицам ;

Оборудование : карточки с изображением домашних и диких птиц , аудиозаписи голосов птиц , гнездо, сундук, кукла, письмо, автобус, аудиозапись «Бибика» , «Песенка друзей» , «Голоса лесе» , аудиозапись голосов домашних птиц .

Предварительная работа : запись пения птиц , чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах , подбор загадок о птицах .

Ход занятия.

Воспитатель : У нас сегодня интересное занятие на которое пришли посмотреть ваши родители. Но сначала давайте поприветствуем наши ручки, ножки, глазки, щёчки…

Приветствие

Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки топ, топ, топ

Здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)

Здравствуй, мой носик би, би, би

Здравствуйте, все, всем привет!

Воспитатель : Молодцы, всех поприветствовали, всех хорошее настроение. Ребята, когда я сегодня шла на работу- ко мне подлетела сорока – белобока и передала для вас письмо. Посмотрим, что в нём?

Текст письма :

«Дорогие ребята! Я Весна – красна! Заколдовала меня злая Баба Яга. Спрятала меня за шестью замками в сундуке в лесу дремучем, поэтому на улице до сих пор ещё холодно, солнышко не светит и птички не поют… Жду вас, ребята, в сказочном лесу. Помогите мне. Чтобы мне помочь вам нужно выполнить все задания Бабы Яги.»

Воспитатель : На чём же мы отправимся ребята в сказочный лес?

Дети : на автобусе.

Воспитатель : Конечно же, ребята, на волшебном автобусе. Скорее садитесь в него и поехали…

Звучит отрывок из песни «Бибика»

Воспитатель : Вот мы с вами и попали в сказочный лес. Наш автобус остановился на волшебной полянке и называется она «Поляна загадок» . Баба Яга оставила нам конверт с загадками, но я вам по секрету скажу, что отгадки вы можете найти на этих замечательных деревьях…

Загадки от Бабы Яги

Он чирикает и скачет,

Он похож на серый мячик,

Просит крошек у детей… (Воробей)

Что блестит, не пропущу,

Всё в гнездо себе тащу.

Чернохвоста, белобока.

Догадались? Я – (сорока) .

Грудка ярче, чем заря у кого?. (Снегиря) .

И посвистушки, и трещётки.

Лесные пташки невелички

Желтогрудые … (Синички)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она?. (Ворона)

В красной шапке птица ходит .

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка.

(Дятел)

Воспитатель : Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием и за это нам Б. Я. оставила ключик и мы теперь можем открыть первый замок на нашем сундучке. (открываю 1 замок)

Звучит фонограмма «Песенка друзей»

Воспитатель : Вот и следущая полянка на которой мы будем искать ключ.

Посмотрите, а что под ёлкой спрятала Б. Я. – маски птиц . Не хочет Б. Я., чтобы мы помогали Весне, хочет и нас заколдовать и превратить в ворон, но не бойтесь, малыши, мы сначала поиграем в игру «Вороны и собачка» , а потом я скажу волшебные слова и мы снова станем детьми. Согласны? (Игра проводится 2 р)

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись. А вот и ключик нашёлся. Вы скорее садитесь автобус, а я открою второй замочек и мы с вами поедем дальше…

Звучит фонограмма «Бибика»

Воспитатель : Следующая наша остановка на полянке «Радуга – дуга» .

Прислушайтесь, кто – то плачет? Ой, дак это же петушок. Опять Б. Я постаралась и бедному Петушку хвостик заколдовала, но ничего – мы и с этой задачей справимся. У меня вот есть волшебные пёрышки. Каждый из вас берёт по пёрышку, говорит какого оно цвета и дарит его Петушку.

Звучит фонограмма «Звук петуха»

Петушку очень понравились наши пёрышки, и он нам сказал спасибо, а ещё он мне дал ключик от сундучка. Отправляемся дальше в путь…

Звучит фонограмма «Песенка друзей»

Воспитатель : Что то я ребята совсем устала. Пора нам отдохнуть. Вставайте в круг и давайте поиграем.

Физкультминутка :

Птички прыгают, летают, птички весело поют,

Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.

Перышки почистили, клювики почистили,

Звучит фонограмма «Бибика»

Воспитатель : А здесь у нас что? Полянка «Угадай – ка» .

Как узнать птицу ? Что есть у птицы ? (Крылья) . Правильно, у птицы есть крылья . Сколько их? (два) . Зачем птице крылья ? (Чтобы летать) . Что есть ещё у птицы ? (Лапки) . Сколько их? (Две) . Зачем птице лапки ? (Ходить, прыгать по земле) . Чем покрыто тело птицы ? (Перьями) . Что есть на голове у птицы , чем она клюет? (Клювом) .

Описание птицы по модели

Воспитатель : Скажите мне, пожалуйста, ребята, где живут птицы ?

Дети : В лесу.

Воспитатель : Правильно. В лесу живут какие птицы ?

Дети : Дикие.

Воспитатель : А ещё где живут птицы ?

Дети : дома.

Воспитатель : Молодцы! Как называются эти птицы ?

Дети : домашние.

Воспитатель : Б. Я. всех птиц перемешала . Помогите птицам вернуться в свои домики. А сейчас, внимательно, послушайте аудиозагадки и узнайте птицу по голосу .

Молодцы! Быстро справились с заданием! Пора возвращаться в автобус и отправляться дальше.

Звучит фонограмма «Бибика»

Воспитатель : Полянка «Самоделкино» Поделку вы будете делать вместе со своими родителями.

Звучит «Сказочная мелодия»

Замечательные птенцы у вас получились! Пусть мамы садятся на свои места, а мы с вами продолжим.

Посмотрите, а вот и наш сундучок. Скорее откроем все замки и освободим нашу Весну.

(Достаю куклу Весну) .

Весна нам очень благодарна. Даже птицы в лесу запели . (садятся на полянку) .

Пора нам возвращаться в детский сад!

Звучит фонограмма «Бибика»

Анализ занятия :

Воспитатель :

Где мы с вами ребята сегодня были?

Дети :

В лесу. Спасали Весну.

Воспитатель :

Что понравилось вам в путешествии? Что было самым сложным?

Волшебный сундучок я взяла с собой. В нём ещё что – то есть. Что это?

Дети :

Гнездо (птичий домик)

Воспитатель :

Да, ребята! Птички тоже вам говорят спасибо, за то, что вы освободили Весну и дарят вам сладкие призы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Колобок» Цель - обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -закрепить знания о геометрических фигурах;.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и краски» Задачи: 1. Продолжать развивать у детей согласованность своих действия с движениями других. 2. Увидеть эмоциональную отзывчивость детей на.

Тема: «Хоровод снеговиков» Цель: - учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин.

Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках; развивать интерес.

Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: Познание (конструктивная деятельность, социализация, чтение.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе «Рыбки» Занятие «Рыбки» (коллективное рисование) Задачи: Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Бершина Ирина Петровна МАДОУ «Детский сад № 42» Образовательная.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №74 комбинированного вида «Непоседы».

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гостях у зайчихи» Задачи: Образовательные: Закрепить и уточнять знания основных цветов светофора, понятия "пешеходный переход", детёныши животных. Учить сравнивать.

Библиотека изображений:

Описание: Данная тематическая разработка поможет глубже узнать о птицах, их жизни, повадках. Привьёт интерес и любовь к ним. Очень полезно для воспитателей, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический день во второй младшей группе на тему «Птицы».

Описание: Данная тематическая разработка поможет глубже узнать о птицах, их жизни, повадках. Привьёт интерес и любовь к ним. Очень полезно для воспитателей, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста.
Утро: беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья-летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).
Дидактическая игра «Найди такую же». Учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.
Хороводная игра «Ай, ду – ду – ду – ду – ду - ду, сидит ворон на дубу…» Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма.

Ай-ду-ду, ду-ду, ду-ду

Сидит ворон на дубу,

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Он играет во трубу

Во серебряную,

Во серебряную,

Разрисованную.

Ворон, ворон, не дуди,

Нашу крошку не буди.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Учить понимать художественное слово.

Голуби

Голуби, голуби, раз, два, три.

Прилетели голуби- сизари,

Сели и нахохлились у дверей,

Кто накормит крошками сизарей?
Прогулка 1: наблюдение за птицами. Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.
Подвижная игра «Птица и птенчики». Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры: «Я буду птица, а вы – мои птенчики», - говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!». Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут и круг. Игра повторяется несколько раз.
Трудовые поручения: Привести в порядок кормушку для птиц. Насыпать корм для птиц в кормушки. Приучать детей заботиться о птицах.

Работа по изо деятельности (рисованию ): Закрашивание изображения птиц в раскрасках. Учить аккуратно закрашивать изображение птичек, правильно держать карандаш.
учить находить себе занятие по интересам, играть дружно, без ссор.

Вторая половина дня: показ слайдов «Птицы», слушание в грамзаписи «Пение птиц». Доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать представление о них .
Заучивание потешки "Где была, сорока?"- учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.

"Где была, сорока?"-

"Далеко-далеко!"-

"Что несешь?"- " Игрушки"-

"Где нашла?"- в Избушке,

На окошке- брошки,

На столе- сережки,

Колечки- на печке,

Гвозди- на крылечке,

Шпильки да иголки

Утащила с полки..."
Поддержка детской инициативы: игры с крупным строительным материалом. Постройка домиков для птиц. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.
Прогулка2 : наблюдение за птицами. Учить детей выявлять особенности передвижения птиц, рассказать о том, что делают птицы (клюют крошки). Обогащать словарь, развивать связную речь. Вешаем кормушки для птиц с детьми.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Повышать двигательную активность, развивать координацию движений.
Разгадывание загадок:

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут ее (Сорока)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

«Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу!»

(Дятел)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

(Сова)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут!

(Снегирь)

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее (Ворона)

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут. (клестом)

Взаимодействие с родителями: предложить родителям сделать и принести кормушки для птиц. Провести акцию: «Покормите птиц зимой».


Дата публикации: 27.02.17

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

«Зимующие птицы »

Цель : Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц. Задачи:

Формировать знания о зимующих птицах.

Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи.

Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

Развивать зрительное внимание, память.

Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию; подвижные игры «Воробушки и автомобиль».

Материал: маска медвежонка, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, корм для птиц, кормушка.

Ход занятия:

Дети: Птички поют.

Воспит: Правильно. Очень много здесь птиц и все они одновременно поют. Попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. Если вы правильно отгадываете загадки из сундучка, будет вылетать птичка.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый… (воробей)

Дети: ответы

(Воспитатель вытаскивает картинку воробья птицы и прикрепляет её на ветку)

Воспит:

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

Кричит сварливо… (ворона)

Дети: ответы

(Воспитатель вытаскивает картинку вороны птицы и прикрепляет её на ветку)

Воспит:

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

Дети: ответы

(Воспитатель вытаскивает картинку голубя птицы и прикрепляет её на ветку)

Воспит:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

Дети : ответы

(Воспитатель вытаскивает картинку снегиря птицы и прикрепляет её на ветку)

Воспит:

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

Желтая грудка-это… (синичка)

Дети: ответы

(Воспитатель вытаскивает картинку синицы птицы и прикрепляет её на ветку)

Воспит : Как вы думаете, где живут эти птицы?

Дети: на улице

Воспит: Правильно эти птицы живут на улице. Это домашние птицы?

Дети: нет

Воспит : Почему вы так думаете?

Дети: Эти птицы сами о себе заботятся – строят гнезда, находят себе корм.

Воспит : Как мы назовём этих птиц, одним словом?

Дети: Дикие.

Воспит: Давайте вместе повторим – дикие птицы

Скажите, а этих птичек мы зимой видели?

Дети: Да!

Воспит : Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц?

Дети: зимующие

Воспит : Правильно, зимующие.

(Стук в дверь появляется медвежонок)

Воспит: Ой, а кто это к нам пришел?

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу летать как птичка!»

Воспит: Давайте поможем Медвежонку разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

Дети: у всех птичек есть лапки, крылья, клюв, хвост, голова, туловище

Воспит: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных? Давайте сравним лапы нашего медвежонка и лапы птиц?

Дети: Лапы у них совсем другие, и их всего две.

Воспит: А у птиц, что еще есть?

Дети: крылья

Воспит: А зачем птицам крылья?

Дети: что бы летать

Воспит: Медвежонок, а у тебя есть крылья?

Медвежонок: Нет. Значит, я не могу летать.

(Показать картинку лап и крыльев)

Воспит: Давайте сравним нос?

Дети: Вместо носа – клюв.

(Показать картинку)

Воспит: А шерсть медвежонка и наших птиц одинаковые или нет?

Дети: Вместо шерсти у птиц перья.

(Показать картинку перьев)

Воспит: Давайте, теперь сравним хвост.

Дети: И хвост другой веером.

Воспит: Зачем птицам крылья?

Дети: летать
Воспит : Зачем птицам лапки?

Дети: передвигаться по земле, цепляться за ветки

Воспит: Зачем птицам клюв?

Воспит : есть, пить

Воспит : Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.

Физминутка:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками и улетают на свои места.

Воспит: Молодцы! Чтобы наш медвежонок не загрустил, давайте прочитаем ему стихотворение.

Ребенок:

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.

Воспит: О чем это стихотворение?

Дети: О птицах, их надо кормить.

Воспит: Как можно помочь птицам?

Дети: сделать кормушки.

(Показать кормушку)

Воспит: Правильно мы можем повесить кормушку у нас на участке и насыпать в нее зернышек. Давайте сейчас каждый подойдет, возьмет немного зернышек и насыплет в кормушку. И будем следить, чтобы всегда в кормушки были зернышки.

(Дети ссыпают зерна в кормушку)

Воспит: Давайте еще раз напомним медвежонку, чем он отличается от птицы.

Дети: У медвежонка лапы, а у птиц крылья

Вместо носа - клюв

Вместо шерсти – перья

Хвост совсем другой – веером.

Воспит: Медвежонок пойдет в свой лес и расскажет всем, что он узнал у нас.

альное дошкольное образовательное учрежден

Программное содержание :
1. Обучающие задачи :
Формировать умение детей действовать с предметами-заменителями: горох – маленькие птицы; фасоль – большие птицы;
Учить ориентироваться в пространстве и размещать предметы исходя из задания: в дупле, на дереве, за кустом и т.д.;
2. Диагностические задачи :
Закрепить с детьми особенности внешнего вида и поведения, на сравнении двух птиц: вороны и воробья;
Закрепить умение детей различать геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник;
Закрепить умение различать предметы по форме и цвету;
Закрепить счет в пределах 3-х;
Умение располагать предметы справа – слева от себя;
3. Воспитывающие задачи :
Воспитывать усидчивость, желание выполнить задание да конца;
Развивать умение анализировать свои успехи и неудачи, вызвать желание преодолевать трудности в достижении цели.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на ковре.
1. Воспитатель:
─ Ребята, давайте вспомним, о ком мы говорили на прошлом занятие? (О птицах).
─ Назовите, каких птиц вы знаете? (дети перечисляют знакомых птиц)
─ Давайте сейчас рассмотрим и сравним двух птиц. Кто это? (Ворона и воробей).
─Какая ворона по размеру? (Большая)
─ А какой по размеру воробей? (маленький).
─ Какого цвета ворона и какого цвета воробей?
─ Как кричит ворона…., как воробей…?
─ Покажите, как ходит ворона….., как прыгает воробей…?
Воспитатель подводит итог: Все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей …(маленький). Ворона ходит, а воробей…(прыгает). Ворона каркает, а воробей…(чирикает).
─ Но чем-то эти птицы похожи? Чем же?
─ Сколько у всех птиц ног? (две ноги)
─ Чем покрыто тело у птиц? (Перьями)
─ Сколько крыльев у птиц? (Два крыла)
─ С помощью чего птицы клюют корм? (с помощью клюва)
Воспитатель подводит итог: У всех птиц две …(ноги), два...(крыла), у всех птиц есть…(клюв), тело покрыто …(перьями).

2. Воспитатель:
─ Ребята, посмотрите, у меня в корзинке много птиц, и каждая хочет найти свое место. Возьмите каждый по одной птице, а я вам скажу, куда посадить птицу.
На поляне стоит дерево и куст. Воспитатель предлагает разместить птиц:
─ Посади птицу на дерево.
─ Посади птицу в гнездо.
─ Посади птицу на куст.
─ Посади птицу между кустом и деревом.
─ Посади птичку в дупло.
─ Посади птицу за кустом.

3. Физминутка:
Птицы в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
На первые две строчки дети сидят на корточках и поворачиваются вправо и влево.
На следующие две строчки дети встают и начинают летать.

4. Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На каждом столе находятся квадратные и прямоугольные коробочки (кормушки), а также горох и фасоль в отдельной тарелочке на каждого по 5 – 6 штук. Воспитатель предлагает представить детям, что коробочки это кормушки для птиц, а горох и фасоль – птицы.
─ Одинаковые ли кормушки? (разные)
─ Чем они отличаются? (по форме и цвету)
─ Положите квадратную кормушку справа от себя, а прямоугольную – слева.
─ Насыпьте в кормушки зерен. (Дети должны поставить маркером точки на обеих кормушках).
─ На квадратную кормушку прилетело 2 больших птицы. (дети выбирают из тарелочки 2 фасоли и кладут в квадратную кормушку).
─ На прямоугольную кормушку прилетело столько же птиц, но маленьких. (дети выкладывают в прямоугольную кормушку 2 горошины).
─ Сколько птиц в прямоугольной кормушке?
─ На квадратную кормушку прилетела ещё 1 птица. Сколько птиц стало в квадратной кормушке? (три птицы).
─ В какой кормушке птиц больше в квадратной или в прямоугольной?
─ Как сделать так, чтобы птиц стало поровну? (Добавить еще одну маленькую птицу в прямоугольную кормушку).
─ Сколько птиц стало в кормушках?
─ А сейчас покормите птиц. (дети берут фасоль, горох и постукивают по кормушке: птицы клюют зерно).

5. Итог занятия: Дети встают из-за стола и подходят к воспитателю.
─ Давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили на занятие?
─ Скажите, что вам было выполнять легче и интереснее всего?
─ Какие задания у вас вызвали затруднения?
─ Вы молодцы, старались выполнить все задания даже, если у вас не все получалось.

Нина Рыженина

Конспект занятия во 2 мл группе по экологии на тему “ Птицы”

Пр сод : Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах

Активизировать словарь : (перелетные, зимующие, певчие)

Развивать интерес к жизни птиц . Воспитывать доброжелательное заботливое

отношение к птицам .

Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок . Загадывание загадок

Материал : Наблюдения и фотографии с изображением птиц , запись голосов птиц ,

графическая модель с обобщёнными признаками птиц .

Ход занятия.

Правильно, это поют птицы

Здесь, в этом хоре много птиц и все они поют одновременно, но каждая птица поет свою песенку .

Давайте попробуем узнать некоторых из них

Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю.

1 Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю, под карнизом отдыхаю (воробей)

2 Зимой на ветках яблоки, скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (снегири)

3 Он прилетает каждый год, туда где домик ждет

4 На сосне в лесу густом, сидит плотник с долотом

В пестренькой рубашке,в красненькой фуражке (дятел)

Молодцы, всех птиц вы отгадали .

А скажите мне пожалуйста, почему птицы летают , а мы так не умеем?

(Показ моделей характеризующих признаков птиц )

У всех птиц есть лапки .

Тело покрыто перьями.

Есть крылья.

Голова, туловище, клюв, хвост.

А теперь давайте рассмотрим плакат, где много птиц и попробуем

Среди них найти тех, с которыми мы сегодня уже познакомились.

В какое время года птиц больше ? А как называются птицы ,которые улетают на зиму

в теплые края? (перелетные)

А которые остаются у нас зимовать? (зимующие)

Скажите мне, каких зимующих птиц вы знаете ? (воробей, ворона, синица)

А почему многие птицы не любят холодной зимы,

и улетают от нас в теплые края?

Давайте подумаем и порассуждаем.

Мы знаем, что осенью многие насекомые погибают или прячутся от холода.

А птицы , вы знаете, питаются насекомыми. Значит зимой им просто нечего клевать.

А что будет, если у нас не будет птиц ?

Как мы можем им помочь?

Мы вместе с вашими папами построим кормушки и скворечники,

развесим их на деревьях и кустарниках и насыпим корм.

Так мы поможем прокормиться птицам .

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Летели птички, собой невелички

Как они летели,все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Сели посидели, взвились,полетели песенку запели.

Дети теперь вы знаете,что воробей, синица и дятел- это зимующие птицы .

Снегирь, ласточка, скворец - это перелетные птицы .

Покормите птиц зимой , пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой стайкой на крыльцо

Не богаты их корма, горсть зерна нужна

Горсть зерна и не страшна будет им зима

О ком это стихотворение? о птицах .

Давайте мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим зернышками

Это будут птички невелички.

Ладошками нам нужно сделать отпечаток

Посмотрите, как делаю я.

Большой палец отвожу в сторону, а остальные пальчики вместе

Опускаем ладошку в краску и ставим отпечаток на листе бумаги

Потом дорисовываем клюв, лапки, глаза.

Молодцы, красивые у нас получились птички. Мы их покормим зернышками.

А теперь мы сами превратимся в птичек и поиграем в игру (воробышки и автомобиль)




Конкурс по экологии : "Бумага-затейница"






Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) ФЦКМ Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды. Задачи: Обучающие: Познакомить детей.

Конспект НОД по экологии «Как люди речку обидели». (подготовительная группа) Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Как люди речку обидели» Цель: Прививать детям навыки экологически грамотного.

Конспект НОД по экологии «Путешествие по осеннему лесу» (вторая младшая группа) подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы «лес»; * обогащать и закреплять знания детей о деревьях:.

Конспект НОД по экологии «Воздух» (вторая младшая группа) Программное содержание: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: Знакомить с качественной характеристикой.

Конспект НОД «Птицы весной» (вторая младшая группа) МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интеграция.

Понравилась статья? Поделитесь ей