Контакты

Профессия комбайнер. Комбайнер – перспективная профессия для села. Новый комбайн как самолет

Мастер на все руки - так на селе называют комбайнера. В несезонное для сбора урожая время он может работать трактористом, водителем, слесарем, плотником. При этом его ненормированный рабочий день приносит относительно невысокий доход. Сегодня, в разгар уборочной страды, в рубрике «работа» речь пойдет о трудовых буднях комбайнеров.

Погода - главный начальник

Погода хорошая. Комбайны убирать будут. Едем в поле, - сообщил мне накануне поездки в деревню Горяшино Иркутского района начальник отдела растениеводства и стабилизационного фонда зерна регионального министерства сельского хозяйства Владимир Решетский.

А если бы пошел дождь?

В дождь убирать нельзя, комбайны стоят. В сельское хозяйство идет только тот, кто знает село. Здесь тебе никто не предоставит восьмичасовой график. Работаешь ты в поле или нет - это напрямую зависит от погоды. Сегодня ты можешь отдыхать, а завтра трудиться до двенадцати ночи.

Правда, в реальности занятие для комбайнера найдется в любую погоду и время года.

Комбайнер должен быть мастером на все руки. Сегодня он садится за комбайн, завтра, если с погодой не повезет, выполняет обязанности слесаря, послезавтра плотника, - говорит генеральный директор ЗАО «Иркутские семена» Юрий Ширяев.

Зарплата комбайнера зависит от производительности труда. В среднем специалист, убирающий урожай, получает около 13 тыс. рублей в месяц. Есть и натуральная оплата труда: например, в хозяйстве «Иркутские семена» с каждой тонны работнику поля причитается около 6 кг зерна. У комбайнера Валерия Фазлыева, который в день может собрать до 80 тонн урожая, в конце сезона выходит около трех тонн личных запасов зерна.

За счет физической сложности работа комбайнера остается мужской прерогативой. Потенциально женщина тоже может управлять комбайном, но в нашем регионе таких примеров нет, говорят специалисты. Средний возраст трактористов-машинистов Приангарья от 30 до 55 лет.

Новый комбайн как самолет

Всего по Иркутской области эксплуатируется более 1,5 тыс. зерноуборочных комбайнов и примерно 300 кормоуборочных. Комбайны, убирающие картофель, есть в нескольких хозяйствах Усольского, Черемховского, Ангарского и Иркутского районов, а морковноуборочные машины - только в двух предприятиях ЗАО «Савватеевское» и СХОАО «Белореченское». В хозяйстве «Иркутские семена» насчитывается 10 зерноуборочных комбайнов и семь картофелеуборочных.

В зависимости от того, что выращивают в том или ином регионе, разные хозяйства закупают и свеклоуборочные, и томатоуборочные комбайны, но в нашей области таких нет. Капусту у нас тоже убирают вручную, эта техника обошлась бы слишком дорого, - объяснил Владимир Решетский.

Валерий Фазлыев трудится комбайнером около 16 лет. Он демонстрирует нам свою новую технику - «Acros 560».

Этим летом новый комбайн привезли. В него словно в самолет садишься: настройки все компьютерные. «Acros» намного мощнее моего предыдущего «Енисея», которого я ласково Карькой звал. И вместимость у нового комбайна в два раза больше - девять кубов, - хвалит чудо техники ростовского производства Валерий Фазлыев.

В нашем хозяйстве мы ежегодно обновляем технику. Сейчас, чтобы разобраться в устройстве современных комбайнов, нужно иметь средне-специальное, а то и высшее образование. В училищах же продолжают обучать студентов на устаревшей технике, - констатирует Юрий Ширяев.

Для того чтобы работать на комбайне, нужно пройти обучение в профтехучилище, или окончить курсы подготовки трактористов-машинистов с категорией F. Как подчеркнул Владимир Решетский, учебные центры, организованные при заводах-изготовителях, иногда проводят специальные краткосрочные курсы, помогающие освоить комбайны новых марок.

Число людей, желающих работать комбайнерами, напрямую зависит от успешности развития хозяйства, говорят специалисты. Сегодня это одна из перспективных профессий на селе.

Умирает то хозяйство, которое не предоставляет никаких условий для жизни людей, а процветает то, которое дает жилье и нормальную зарплату. Мне каждый день приходят заявления от людей, желающих трудоустроиться в «Иркутские семена», где за последние четыре года было построено 62 новых дома для рабочих. Но вакансий здесь пока нет, - рассказал Владимир Решетский.

Во время уборочной кампании в 700 хозяйствах Иркутской области трудится почти 2 тыс. комбайнеров. Больше всего их в Усольском (177 человек), Аларском (168), Тулунском и Куйтунском (по 167) районах. В Ангарском, Жигаловском, Киренском, Усть-Кутском, Усть-Илимском и Шелеховском районах в среднем на одно хозяйство приходится от 5 до 15 комбайнеров.

В идеале каждый должен выбирать профессию по душе. Любит человек рисовать? Ему прямая дорога в художники или дизайнеры. Нравится готовить? Почему бы не стать шеф-поваром? А что делает комбайнер? Это кто, вообще, такой? Чем он занимается? В статье раскрывается лексическое значение этого слова.

Лексическое значение

Что значит существительное «комбайнер»? Если значение какого-либо слова вызывает недоумение, стоит обратиться к толковому словарю.

В словаре Ожегова указано, что комбайнером называют водителя комбайна. Это человек, который водит этот агрегат.

Чтобы полностью понять значение слова «комбайнер», нужно разобраться, что такое «комбайн». Так именуется сельскохозяйственная машина, которая применяется для уборки зерновых культур.

Примечательно, что слово «комбайнер» пришло из английского языка. Если перевести дословно, то комбайн — комбинированная машина, а комбайнер — это работник, который этой машиной управляет.

Ударение в слове «комбайнер» падает на последний слог, гласную «е». Стоит отметить, что у этого существительного есть форма женского рода — комбайнерка. Преимущественно оно используется в разговорном стиле речи.

Примеры предложений

Существительное «комбайнер» часто встречается в речи. Эта профессия довольно распространена, особенно в сельской местности. Комбайнер — существительное, которое может чаще всего использоваться в разговорном, официально-деловом или научном стиле речи. Составим с ним несколько предложений.

  1. Мой папа считает, что комбайнер — это одна из самых сложных профессий.
  2. Комбайнер не нарушил должностную инструкцию.
  3. Вождение комбайна осуществляется комбайнером.
  4. Комбайнер собирает зерно, он выполняет кропотливую работу.
  5. Комбайнер должен изучить техническую характеристику уборочного комбайна.

Комбайнер — это крайне важная профессия. Человек, управляющий комбайном, обеспечивает всю страну хлебом, он занимается уборкой пшеницы и других культур. Важно ценить эту профессию и уважительно относиться к труду комбайнеров.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Комба́йнер , или комбайнёр - работник сельского хозяйства , профессиональной деятельностью которого является вождение уборочного комбайна . Обучение профессии комбайнера производят СПТУ .

Выдающиеся комбайнеры

Так же был награждён Орденом Ленина Лапин Николай Данилович, комбайнер, поднимавший целину в Новосибирской области в 50-е годы ХХ века.

Напишите отзыв о статье "Комбайнер"

Примечания

Литература

  • Комбайнер // Большая советская энциклопедия . В 65 томах / гл. ред. О. Ю. Шмидт . - 1-е изд. - М .: Советская энциклопедия , 1938. - Т. 33 (Классы - Конкуренция). - С. 552-553. - 960 с. - 45 500 экз.
  • Трушкин В. П. Комбайнер. - М .: Московский рабочий, 1974. - 79 с. - (Твоя профессия). - 50 000 экз.
  • Портнов М. Н. О профессии комбайнера / М. Н. Портнов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М .: Агропромиздат, 1988. - 174 с. - (Комбайн вчера, сегодня, завтра).
  • Сельскохозяйственный энциклопедический словарь / Гл. ред. В. К. Месяц. - М .: Советская энциклопедия , 1989. - 656 с. - 100 000 экз.

Отрывок, характеризующий Комбайнер

– Законы, религия… На что бы они были выдуманы, ежели бы они не могли сделать этого! – сказала Элен.
Важное лицо было удивлено тем, что такое простое рассуждение могло не приходить ему в голову, и обратилось за советом к святым братьям Общества Иисусова, с которыми оно находилось в близких отношениях.
Через несколько дней после этого, на одном из обворожительных праздников, который давала Элен на своей даче на Каменном острову, ей был представлен немолодой, с белыми как снег волосами и черными блестящими глазами, обворожительный m r de Jobert, un jesuite a robe courte, [г н Жобер, иезуит в коротком платье,] который долго в саду, при свете иллюминации и при звуках музыки, беседовал с Элен о любви к богу, к Христу, к сердцу божьей матери и об утешениях, доставляемых в этой и в будущей жизни единою истинною католическою религией. Элен была тронута, и несколько раз у нее и у m r Jobert в глазах стояли слезы и дрожал голос. Танец, на который кавалер пришел звать Элен, расстроил ее беседу с ее будущим directeur de conscience [блюстителем совести]; но на другой день m r de Jobert пришел один вечером к Элен и с того времени часто стал бывать у нее.
В один день он сводил графиню в католический храм, где она стала на колени перед алтарем, к которому она была подведена. Немолодой обворожительный француз положил ей на голову руки, и, как она сама потом рассказывала, она почувствовала что то вроде дуновения свежего ветра, которое сошло ей в душу. Ей объяснили, что это была la grace [благодать].
Потом ей привели аббата a robe longue [в длинном платье], он исповедовал ее и отпустил ей грехи ее. На другой день ей принесли ящик, в котором было причастие, и оставили ей на дому для употребления. После нескольких дней Элен, к удовольствию своему, узнала, что она теперь вступила в истинную католическую церковь и что на днях сам папа узнает о ней и пришлет ей какую то бумагу.
Все, что делалось за это время вокруг нее и с нею, все это внимание, обращенное на нее столькими умными людьми и выражающееся в таких приятных, утонченных формах, и голубиная чистота, в которой она теперь находилась (она носила все это время белые платья с белыми лентами), – все это доставляло ей удовольствие; но из за этого удовольствия она ни на минуту не упускала своей цели. И как всегда бывает, что в деле хитрости глупый человек проводит более умных, она, поняв, что цель всех этих слов и хлопот состояла преимущественно в том, чтобы, обратив ее в католичество, взять с нее денег в пользу иезуитских учреждений {о чем ей делали намеки), Элен, прежде чем давать деньги, настаивала на том, чтобы над нею произвели те различные операции, которые бы освободили ее от мужа. В ее понятиях значение всякой религии состояло только в том, чтобы при удовлетворении человеческих желаний соблюдать известные приличия. И с этою целью она в одной из своих бесед с духовником настоятельно потребовала от него ответа на вопрос о том, в какой мере ее брак связывает ее.
Они сидели в гостиной у окна. Были сумерки. Из окна пахло цветами. Элен была в белом платье, просвечивающем на плечах и груди. Аббат, хорошо откормленный, а пухлой, гладко бритой бородой, приятным крепким ртом и белыми руками, сложенными кротко на коленях, сидел близко к Элен и с тонкой улыбкой на губах, мирно – восхищенным ее красотою взглядом смотрел изредка на ее лицо и излагал свой взгляд на занимавший их вопрос. Элен беспокойно улыбалась, глядела на его вьющиеся волоса, гладко выбритые чернеющие полные щеки и всякую минуту ждала нового оборота разговора. Но аббат, хотя, очевидно, и наслаждаясь красотой и близостью своей собеседницы, был увлечен мастерством своего дела.
Ход рассуждения руководителя совести был следующий. В неведении значения того, что вы предпринимали, вы дали обет брачной верности человеку, который, с своей стороны, вступив в брак и не веря в религиозное значение брака, совершил кощунство. Брак этот не имел двоякого значения, которое должен он иметь. Но несмотря на то, обет ваш связывал вас. Вы отступили от него. Что вы совершили этим? Peche veniel или peche mortel? [Грех простительный или грех смертный?] Peche veniel, потому что вы без дурного умысла совершили поступок. Ежели вы теперь, с целью иметь детей, вступили бы в новый брак, то грех ваш мог бы быть прощен. Но вопрос опять распадается надвое: первое…

Профессия комбайнера всегда привлекала мальчишек, выросших в сельской местности. Труд комбайнеров всегда почетен.

Обучение профессии

Обучиться профессии комбайнера молодым людям можно в сельскохозяйственном колледже. Программа обучения включает такие дисциплины:

  • изучение выращиваемых культур;
  • посев культур и его особенности;
  • ремонт различных агрегатов и навесного оборудования разной степени сложности;
  • основы информатики;
  • практика в поле под руководством опытных наставников.

Электронное оборудование современных машин требует знаний информатики.

Обучение профессии можно пройти в течение трех лет. Существуют альтернативные виды обучения - различные курсы, школы.

Обязательным этапом подготовки этой профессии является получение прав, необходимых для управления комбайном. Ведь он является средством передвижения, к нему выдается технический паспорт, поэтому при работе на нем необходимо водительское удостоверение. Как при вождении любого другого транспорта, на комбайне нужно соблюдать правила дорожного движения.

Обучение будущих комбайнеров проводят в автошколе либо учебном центре, обладающим лицензией на этот вид подготовки.

После экзаменационного контроля, включая теорию и практику на закрытом полигоне, можно получить профессию комбайнера.

Категория прав на комбайн

Права на комбайн - это свидетельство тракториста-машиниста установленного государственного образца. Оно дает возможность управления любой спецтехникой.

Эти права отличаются от обычных процедурой экзаменационного контроля в органах Гостехнадзора, а также сроками обучения, наличием возрастных, медицинских, других ограничений.

Для профессии комбайнера права должны иметь категорию F. Она открывается с 17 лет. Срок действия прав - 10 лет. После окончания этого срока их можно обменять на новые без повторной сдачи экзамена.

Гостехнадзор требует выполнения условий от претендента на получение прав управления спецтехникой, согласно законодательству:

  • дееспособность, подтвержденная справкой о медицинском осмотре;
  • прослушанные обучающие курсы в учебном заведении;
  • успешно сданные экзамены в учебном заведении;
  • успешно сданный экзамен в органах Гостехнадзора;
  • должны быть подготовлены требуемые документы: паспорт, водительское удостоверение, бланки, медицинская справка, фотографии, подтверждающее свидетельства о прохождении теоретических курсов.

В чем состоит работа комбайнера

Комбайн представляет собой специальную зерноуборочную машину, которой управляет водитель - комбайнер.

Работа машины заключается в покосе и обмолоте колосьев, засыпке зерна в специальный резервуар. Солому собирает следом другая машина.

Работа комбайнера заключается не только в уборке сельскохозяйственных культур, в его обязанности входит:

  • заправка машины;
  • смазка всех прицепных устройств;
  • поддержание всех узлов, навесного оборудования в исправном состоянии;
  • выполнение мелкого текущего ремонта;
  • при невозможности самостоятельного устранения неисправности – сдать комбайн в специализированный сервис;
  • работа мотора постоянно контролируется на слух, а всего агрегата - по показаниям датчиков приборной панели.

Во время работы машины профессионал должен одновременно управлять ею и отслеживать состояние почвы, поверхности земли.

Загадка

В поле вызреет пшеница,

день и ночь уборка длится.

Кто в уборке хлеба скор?

Дети это… (Комбайнер )

Беседа о труде комбайнера.

Цель: Уточнить, закрепить знания детей о труде комбайнеров.

Активизировать словарь детей названиями сельскохозяйственных машин и профессий.

Ход беседы

Посмотрите на эту картинку. Чем занимаются люди?

(Комбайны убирают пшеницу)

А как называют тех, кто работает на комбайне? (Комбайнер)

Комбайны косят колосья, обмолачивают их и грузят полученное зерно в машины (показать пшеницу)

Работа комбайнера очень трудная. Они работают с утра до ночи, чтобы вовремя успеть убрать урожай. Комбайнеры даже на обед не приезжают домой, а обедают прямо в поле.

Из зерна получают муку, а в городе из муки пекут хлеб, печенье, булочки и привозят в села и города. Так осуществляется связь между городом и селом.

Физкультминутка «Колоски».

По весне поле вспахали (трут ладошки друг о друга),

Зерном поле засевали (складывают ладошки в шепотки).

Солнце припекает (перекрещивают руки, раздвигают пальцы)

Землю согревает (поднимают руки вверх.)

Высоко поднялись колоски

К солнышку тянутся они (сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки).

Ветер налетает, колосок качает (качают руками над головой),

И вправо пригнулись, и влево качнулись (наклоны туловища в стороны),

А как дождик идет, рожь водицу пьет (наклоны туловища вперед).

Вот какая нива!

До чего ж красива!

Дорог очень каждый день,

всем трудиться там не лень.

Художественное слово

«Чудо» Лев Квитко

М. Глинская «Хлеб»

Эстафета: «Комбайнеры»

Давайте с вами представим, что мы попали на поле, а на нем растет пшеница, а мы с вами комбайны. Посмотрите – у нас выросла пшеница. А комбайнерам ее надо собрать, и засыпать в грузовик (игрушки). В обруче (поле) лежит пшеница – дети по очереди подбегают с ложкой зачерпывают из кучки зернышки и уносят в машину (игрушка). Кто больше соберет зерна.

Эстафета: «Перевези зерно»

Комбайнеры пока перевозили – рассыпали зерна по дороге. Сейчас мы все вместе соберем зернышки и увезем их на мельницу, что бы там получилась мука. Зерна рассыпаются на полу в обруч в одну общую кучу. Дети, пока звучит музыка, все вместе подбегают и набирают зерно из общей кучи и увозят его к себе в «мельницу».

Художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия по рисованию «Урожай»

Цели: Учить детей изображать хлебное поле, фигуры людей, машины.

Совершенствовать навыки работы с красками, цветными карандашами.

Развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на бумаге.

Разучивание стихотворения

Он по полю быстро ходит.

Косит хлеб, зерно молотит.

Веет, да в машину грузит-

Засыпает хлеб он в кузов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...

Понравилась статья? Поделитесь ей