Контакты

Су 29 учебно тренировочный и спортивный самолет. Тяжелый путь легкого истребителя: какой будет российская военная авиация. Крыло и оперение

  • Дата изменения данных: 22.12.2015
Спортивно-пилотажный самолет Су-29

Двухместный спортивно-пилотажный самолет Су-29 предназначен для обучения, тренировки и участия летчиков в соревнованиях по высшему пилотажу и показательных выступлениях на авиашоу, а также для поддержания летного мастерства пилотами военной и гражданской авиации.

РАЗМЕРЫ. Размах крыла 8,20 м; длина самолета 7,29 м; высота самолета 2,74 м; площадь крыла 12, 24 м2.

ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 2 человека, инструктор - в передней кабине.

ДВИГАТЕЛЬ. 1хПД М-14П (265 кВт, 360 л.с.) с трехлопастным воздушным винтом МТV-3 (ФРГ).

МАССЫ И НАГРУЗКИ Нормальный взлетный вес в пилотажном варианте 862 кг, максимальный взлетный вес 1205 кг, вес пустого самолета 735 кг; полный запас топлива 260 л (с учетом двух перегоночных крыльевых баков суммарной емкостью 200 л).

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость горизонтального полета 385 км/ч, предельная скорость полета 450 км/ч, взлетная скорость 125 км/ч, посадочная скорость 120 км/ч; скороподъемность 16 м/с; практический потолок 4000 м; длина разбега 160 м; длина пробега 250 м; максимальная скорость вращения 6 рад/с (345 град/с); максимальная эксплуатационная перегрузка +12/-10; дальность полета 1200 км.

НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. По желанию заказчика самолет Су-29 может быть оборудован навигационными комплексами фирм "Bekker" и "Bendix King", а также системой GPS.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Самолет создан на базе Су-26М и заимствовал многие конструкционные и технологические решения у своего предшественника. Вместе с тем, благодаря широкому внедрению композиционных материалов, - доля которых в самолете Су-29 превысила 60%, вес пустого самолета увеличился всего на 50 кг. При полете с одним летчиком самолет не уступает по своим характеристикам Су-26М.

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Су-29 успешно продается на мировом рынке. Вся программа выпуска, а это более тридцати самолетов, была продана в США, Великобританию, Австралию и другие страны, начиная с мая 1992 года. С 1993 года развернуто производство самолета на Дубнинском машиностроительном заводе.
В июне 1994 года на самолет Су-29 был получен российский сертификат типа.

СТОИМОСТЬ. Цена самолета 190 тыс. долл. США

РАЗРАБОТЧИК. АО "АНПК "ОКБ Сухого".

Программа ЛФИ

Внешний вид Су-29:

Создание истребителей четвертого поколения началось в Советском Союзе в ответ на появление сведений о подобной программе, начатой в США в 1966 году. Американская программа FX (Fighter Experimental) предусматривала создание преемника тактического истребителя F-4C Fantom II. В течении нескольких лет концепция истребителя пересматривалась и уточнялась, и в 1969 году фирма «Макдоннелл-Дуглас» приступила к проектированию нового истребителя, получившего индекс F-15. По итогам конкурса проект F-15 был признан победителем, обойдя проекты фирм «Норт Америкен», «Локхид» и «Рипаблик». В декабре 1969 года фирме был выдан контракт на постройку опытных самолетов, и 27 июля 1972 года первый полет осуществил прототип YF-15. После успешного завершения испытаний, началось изготовление первых серийных машин F-15A Eagle, поступивших на вооружение ВВС США в 1974 году.



Истребители программы FX.

За программой FX внимательно следили и в СССР. Сведения, просачивающиеся в периодическую печать, а также поступающие по каналам разведки, позволили создать достаточно точное представление о схеме, характеристиках и возможностях потенциального конкурента. Неудивительно, что первоначальное задание на проектирование истребителя 4-го поколения предусматривало разработку самолета, по характеристикам аналогичного F-15. Эта программа «Перспективного фронтового истребителя» (ПФИ) была выдана Министерством авиационной промышленности трем основным советским ОКБ, занимающимся истребителями - П.О. Сухого, А.И. Микояна и А.С. Яковлева - в 1970 году. Практически сразу при обсуждении программы представители ОКБ Микояна выдвинули предложение по созданию в дополнение к тяжелому истребителю легкого. По мнению докладчиков, парк истребительной авиации ВВС СССР должен был состоять на 1/3 из тяжелых истребителей и на 2/3 - из легких. Похожая концепция в это же время прорабатывалась и в США, когда в дополнение к тяжелому истребителю F-15 продолжалась разработка легких истребителей F-16 и F-17. Предложение было воспринято весьма неоднозначно, тем не менее его приняли. Программа ПФИ была разделена на программы создания «тяжелого фронтового истребителя» (ТФИ) и «легкого фронтового истребителя» (ЛФИ).
Все три ОКБ начали разработку самолетов по обоим программам. Они получили обозначения: Су-27, МиГ-33 и Як-47 (программа ТФИ) и Су-29, МиГ-29 и Як-45И (программа ЛФИ).

В 1971 году были сформированы первые тактико-технические требования (ТТТ) ВВС к перспективному легкому фронтовому истребителю ЛФИ. К этому времени в СССР стали известны подробности программы ADF (Advanced Day Fighter), стартовавшей в США в конце 60-х годов. Требования этой программы и были взяты за основу при разработке ТТТ, при этом предусматривалось, что советский истребитель должен превосходить американский аналог по ряду параметров на 10%. В соответствии с ТТТ, требовался легкий, дешевый истребитель, обладающий высокой маневренностью и тяговооруженностью. Основным характеристиками, которыми, по мнению ВВС, должны были обладать новые истребители, являлись:
- максимальная скорость полета на высоте более 11 км — 2500…2700 км/ч;
- максимальная скорость полета у земли — 1400…1500 км/ч;
- максимальная скороподъемность у земли — 300…350 м/с;
- практический потолок — 21…22 км;
- дальность полета без ПТБ у земли — 800 км;
- дальность полета без ПТБ на большой высоте — 2000 км;
- максимальная эксплуатационная перегрузка — 8…9;
- время разгона от 600 км/ч до 1100 км/ч — 12…14 с;
- время разгона от 1100 км/ч до 1300 км/ч — 6…7 с;
- стартовая тяговооруженность — 1,1…1,2;
- вооружение: пушка калибром 23-30 мм, 2 ракеты средней дальности, 2-4 ракеты малой дальности.
В качестве основных боевых задач ЛФИ определялось:
- уничтожение истребителей противника в ближнем воздушном бою с применением управляемых ракет и пушки;
- перехват воздушных целей на большой дальности при наведении с земли или автономно с помощью радиолокационного прицельного комплекса и ведение воздушного боя на средних дистанциях с применением управляемых ракет;
- прикрытие войск и объектов производственной инфраструктуры от нападения с воздуха;
- противодействие средствам воздушной разведки противника;
- ведение воздушной разведки.
В состав вооружения нового истребителя предлагалось включить ракеты средней дальности К-25, создававшиеся в то время на МЗ «Вымпел» по схеме американской УР AIM-7E Sparrow, или аналогичные им советские К-23, применяемые на истребителях 3-го поколения, а также ракеты ближнего воздушного боя К-60 и перспективную двуствольную пушку калибра 30 мм.
Аванпроект самолета Су-29, в целом удовлетворявшего ТТТ ВВС к ЛФИ, был разработан в ОКБ П.О.Сухого в первой половине 1972 г. Проект, получивший условное наименование Т11-1, представлял собой однодвигательный моноплан с передним горизонтальным оперением и вертикальным оперением, установленным на 2/3 размаха крыльев со значительным углом развала. Воздухозаборник двигателя располагался под фюзеляжем.
Нормальная взлетная масса самолета оценивалась в 10000 кг. В соответствии с заданной стартовой тяговооруженностью, тяга двигателей должна была составить 11000-12000 кгс. В начале 70-х гг. из разрабатываемых двухконтурных турбореактивных двигателей подобной тягой обладали АЛ-31Ф, Д-30Ф-9 и Р59Ф-300. Тяговооруженность с двигателем АЛ-31Ф была признана недостаточной, хотя концепция применения одного типа двигателей как на тяжелом, так и на легком истребителях, была заманчивой. Д-30Ф-9, хотя и обладал большей тягой, был тяжелее и плохо вписывался в конструкцию корпуса. В итоге для установки на Су-29 был выбран двигатель Р59Ф-300, который в то время разрабатывался в ММЗ «Союз» под руководством генерального конструктора С.К.Туманского.
В состав вооружения истребителя входили две ракеты средней дальности К-25 и две ракеты ближнего боя К-60. Боекомплект встроенной двуствольной пушки АО-17А калибра 30 мм составлял 250 патронов.

В октябре 1972 г. состоялось заседание объединенного Научно-технического совета (НТС) Министерства авиационной промышленности (МАП) и ВВС, на котором рассматривалось состояние работ по перспективным истребителям в рамках программы ЛФИ. С докладами выступили представители всех трех конструкторских бюро. От имени ОКБ Микояна докладывал Г.Е.Лозино-Лозинский, предъявивший комиссии проект истребителя МиГ-29 (еще в варианте классической компоновки, с высокорасположенным трапециевидным крылом, боковыми воздухозаборниками и однокилевым хвостовым оперением). О.С.Самойлович от ОКБ Сухого представил на НТС аванпроект Су-29. От ОКБ Яковлева выступал Генеральный конструктор А.С.Яковлев с проектом легкого истребителя Як-45И (на базе легкого штурмовика Як-45). Проект Яковлева являлся развитием схемы сверхзвукового перехватчика Як-33 с крылом переменной стреловидности и установленными на месте излома его передней кромки гондолами двигателей с лобовыми воздухозаборниками.

Легкие истребители, представленные на конкурс аванпроектов по программе ЛФИ в 1972 г.

Основные характеристики истребителей:

Спустя три месяца состоялось второе заседание НТС. Состав участников не изменился, однако ОКБ Микояна представило принципиально новый проект истребителя МиГ-29, выполненного теперь уже по интегральной схеме и имевшего меньшую размерность (нормальная взлетная масса 12800 кг). По итогам двух заседаний НТС ОКБ Яковлева выбыло из конкурса по причине необходимости доработки аэродинамической схемы для обеспечения безопасности продолжения полета истребителя при отказе одного из установленных на крыле двигателей, двум же другим участникам предстояло доработать свои проекты и уточнить расчетные характеристики.
К моменту третьего заседания НТС по программе ЛФИ в апреле 1973 года конкурс на тяжелый фронтовой истребитель закончился победой проекта Су-27. Этот факт во многом повлиял на результат второго конкурса. Министерство авиационной промышленности посчитало, что сосредотачивать разработку обоих перспективных истребителей в одном ОКБ, перегруженном к тому же другими не менее важными проектами, неправильно, и отдало победу проекту МиГ-29. Официально причиной отказа от Су-29 были названы проблемы с подсосом камней и мусора с ВПП в момент взлета (на МиГ-29 эту проблему решили использованием отдельных воздушных каналов), худшим БРЭО, проблемами с доводкой двигателей Р59Ф-300, а также тем, что нормальная взлетная масса в процессе уточнения характеристик подросла до 10800 кг. Несмотря на это, Су-29 имел и плюсы: стоимость его была на 20% меньше конкурента, а маневренность и скороподъемность были выше.
В любом случае, проект Су-29 был закрыт, и основные силы ОКБ Сухого были направлены на разработку Су-27. Наработки по легкому одномоторному истребителю с ПГО были использованы при создании проекта С-37 в конце восьмидесятых.

Основные характеристики Су-29:

Длина полная - 13,66 м
Размах крыла - 7,04 м
Площадь крыла -17,5 м2
Силовая установка - 1 х ТРДДФ Р59Ф-300
Взлетная тяга двигателя:
- форсажная - 12500 кгс
- максимальная - 8100 кгс
Взлетная масса:
- нормальная - 10800 кг
- перегрузочная - 12100 кг
Масса пустого - 6850 кг
Масса боевой нагрузки - 750 кг
Масса топлива - 3000 кг
Тяговооруженность - 1,16
Максимальная скорость:
- у земли - 1500 км/ч
- на высоте - 2550 км/ч
Практический потолок - 22000 м
Время набора высоты 18000 м - 2,5 мин
Практическая дальность без ПТБ:
- у земли - 800 км
- на высоте - 2000 км
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 9
Длина разбега - 350 м
Длина пробега - 500 м
Вооружение - 30мм пушка АО‑17А (боекомлект 200 снарядов), 2 ракеты К-25, 2 ракеты К-60

Мы прибыли в ангар,который Су-29 делит с Гвардейским Як-52. Ранее вы его могли видеть на Северке.Холодный ангар.

А вот и Сучок.В 1990 году в ОКБ Сухого начались работы по созданию двухместного учебно-тренировочного и спортивного самолета Су-29, являющегося дальнейшим развитием Су-26М. Двухместный спортивно-пилотажный самолет Су-29 предназначен для обучения, тренировки и участия летчиков в соревнованиях по высшему пилотажу и показательных выступлениях на авиашоу, а также для поддержания летного мастерства пилотами военной и гражданской авиации.

В 1991-м году была начата постройка двух прототипов самолета, предназначенных для летных испытаний, а также двух - для статиспытаний.

В конце 1991 года первый опытный Су-29 поднялся в воздух, а в мае 1992 года состоялся полет первой серийной машины.Серийное производство началось весной 1992 года на Луховицком авиазаводе.

В 1994 году был создан опытный Су-29КС, оснащенный катапультными креслами СКС-94, разработанными объединением "Звезда". Серийная модификация УТС с катапультными креслами получила обозначение Су-29М.

Табличка Су-29,серийный номер 7506 и год выпуска 1994.У нас катапультного кресла нет,потому просто Су-29.

К настоящему времени выпущено более 60 самолетов типа Су-29. Они эксплуатируются не только в России, но и в Австралии, Великобритании, США, ЮАР и других странах.Точнее сказать,в России их гораздо меньше,чем в остальном мире.

Евгений Вячеславович осваивает кабину самолета.

В 1997 году ВВС Аргентины приняли решение о закупке семи самолетов Су-29, которые предполагается использовать для повышения пилотажной подготовки летчиков. На аргентинских УТС установлены воздушный винт западногерманского производства, фонарь кабины экипажа, изготовленный в Швеции, а также американские колеса шасси и авионика (включающая приемник спутниковой навигационной системы GPS). В 1999 году поставка самолетов Су-29 Аргентине была завершена.

Самолет создан на базе Су-26М и заимствовал многие конструкционные и технологические решения у своего предшественника. При этом Роман Николаевич мне поведал,что почти нет взаимозаменяемых запчастей между 26 и 29. Конструкция фюзеляжа здесь совсем другая:ферма только там где пилоты,а хвостовая часть вроде монокок в отличии от фермы целиком у Су-26?

Вместе с тем, благодаря широкому внедрению композиционных материалов, - доля которых в самолете Су-29 превысила 60%, вес пустого самолета увеличился всего на 50 кг. При полете с одним летчиком самолет не уступает по своим характеристикам Су-26М.

Внешние отличия состоят в небольшом увеличении размаха крыла и длины самолёта. Несколько усовершенствована аэродинамика. Для увеличения маневренности уменьшена статическая устойчивость.

Гвардейский Як-52 с другой стороны

Су-29 сюда попал также из США,там у него был номер N229SU,а сколько их еще в России или они все за бугром?

Внешнее питание и воздух

передняя кабина

общий вид передней кабины. Очень удобное кресло,ты полулежа,очень просторно и неплохой обзор

простенькая приборная панель,как всегда без горизонта

налет всего 760 часов?

педальный узел с ремнями. Очень удобно

переключение баков. Топливо размещено в фюзеляжном и двух крыльевых баках общей ёмкостью 276 л. В основном что то около 60 литров. Крыльевые баки только для перегона.

Фото 176.

Все сделано основательно. И почему же мы сейчас не делаем такие самолеты?

Задняя,основная кабина.Полёты с одним пилотом выполняются из 2-й (задней) кабины.

вид из задней кабины

здесь набор приборов побогаче,но также в основном приборы контроля за двигателем,из пилотажно навигационных только скорость и высота.

но при этом кабина на порядок просторнее и удобнее як-52,ну мне так показалось...

фирменный знак

удивительно,но тут я до педалей вполне себе достаю

шприц,клинил на морозе

Фото 185.

все очень функционально

Фото 189.

без подушки никуда

Куба заправляет основной бак сотым бензином

Силовая установка состоит из поршневого звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14П с трёхлопастным винтом.

Размах крыла чуть больше 8 метров,для примера у Хаски почти 11 метров

какие ложбинки для головы

Фото 198.

общий вид задней кабины

Ёмкость масляного бака - 20 л.

На таком морозе очень трудно быть предельно аккуратным,но ребята стараются поддерживать чистоту.

Фото 202.

А Роман Николаевич творит,стяжки очень полезная штука

Фото 204.

Фото 205.

Хвостовое колесо. Тут уже похоже импортное и безкамерное из литой резины. Наши обычно покрупнее и их можно надувать.

Фото 207.

А основная стойка просто произведение искусств

Фото 209.

Фото 210.

а для чего такие окна сбоку фюзеляжа?

Ну и общий вид самолета

Фото 213.

Фото 214.

Рамку,которая показывает угол относительно горизонта для пилотажа,пока сняли

Модификации
Су-29 - базовый.
Су-29КС - опытный Су-29 с катапультным креслом СКС-94 (1994).
Су-29М - серийный Су-29 с катапультным креслом СКС-94.
Су-29AR - модификация для ВВС Аргентины.
Су-29Т (Су-31) - одноместный пилотажный самолёт.

Цена самолета состовляла 190 тыс. долл. США тогда,сейчас их продают дороже 200 тыс уе в сша
вторую сторону так же закрывают

ну и непрерывно идет подогрев двигателя

К началу 2003 г. выпущено 153 спортивных самолета марки «Су»(Су-26,Су-29,Су-31), из них 128 машин поставлено зарубежным заказчикам.Предложений на продажу таких самолетов,я имею в виду Су-29 и Су-31 не так много.
все готово,собираем

Лётно-технические характеристики

Двигатель М-14П
Взлётная мощность, л.с. 360
Габариты, м:
размах крыла 8,2
длина 7,29
высота 2,89
Площадь крыла, м2 12,2
Масса, кг
пустого 735
взлётная с 1 членом экипажа 860
взлётная с 2 членами экипажа 1204
Запас топлива, кг 207
Скорость, км/ч
максимальная 325
максимальная пикирования 450
сваливания 115
Максимально допустимые перегрузки:
положительная 12
отрицательная 10
Перегоночная дальность полёта, км 1200
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел. 2

Спортивный самолет модели Су-29 был разработан в конструкторском бюро Сухого на основе предыдущей модели спортивного самолета Су-26. Наиболее весомым отличием между этими машинами является то, что новая машина имела двухместную кабину пилотов.

История создания самолета Су-29

Многолетний опыт конструкторов показал, что основой успеха на спортивных состязаниях являются многочасовые тренировки пилотов. Именно по этим причинам в 1991 году конструкторы ОКБ Сухого приступили к созданию нового проекта, который должен был обеспечить обучение спортивных летчиков. За счет того, что новая машина проектировалась в двухместном варианте, это могло сократить время обучения пилотов и затраты на тренировки. Кроме спортсменов, на этой машине также шлифовали свои навыки и военные пилоты.

Самолет Су-29 был готов уже через год после начала проектирования. Такое быстрое изготовление можно объяснить тем, что большинство систем и агрегатов было позаимствовано в предыдущей версии спортивного самолета Су-26. Основные отличия заметны в компоновке фюзеляжа, поскольку была добавлена еще одна кабина пилота. Также был увеличен размах крыльев и длина корпуса на 40 сантиметров. По сравнению с Су-26 новый Су-29 стал тяжелее всего на 60 килограммов, этого удалось достичь за счет использования большого количества композиционных материалов. Композиционные материалы составляют 60% всей конструкции аппарата. Все это позволило иметь практически те же летные характеристики, как и одноместная машина.

Еще до того, как самолет поднялся в воздух, его демонстрировали на мировой авиавыставке в Париже. Свой первый полет самолет произвел в конце лета 1991 года на Жуковском аэродроме. Что касается заводских испытаний полета, то они отрабатывались одновременно на трех аналогичных аппаратах данной серии. Заводские испытания были завершены к концу 91 года и были отмечены весьма позитивными результатами. Первый спортивный опыт машина получила в 92 году на мировой олимпиаде во Франции, где она была отмечена специалистами как очень хорошая и перспективная модель. Практически сразу после данных состязаний завод-изготовитель получил заказ от США на поставку 12 самолетов Су-29. Всего в другие страны мира было поставлено около 50 машин данного класса.

Самолет Су-29 получил сертификат качества типа МАК в июле 94 года, а еще через год разрешили его эксплуатацию в качестве учебного. В 1996 году данную машину тестировали опытные летчики ВВС РФ. Результатом испытаний стало подтверждение того, что самолет Су-29 может выполнять такие сложные фигуры, как штопоры различной сложности. Но самой главной характеристикой качества было отмечено то, что на данной машине пилоты чувствовали себя комфортно и имели возможность контролировать каждый момент полета. Эти все характеристики самолет получил за счет кропотливой и продуманной работы конструкторов бюро Сухого.

Управление машиной возможно и одним пилотом, при этом машина соответствует летным характеристикам аппарата Су-26. При создании самолета типа Су-29 параллельно происходило проектирование одноместной машины, которая получила обозначение Су-29Т, а через некоторое время новый аппарат переименовали в Су-31.

Особенности конструкции Су-29

Самолет типа Су-29 имеет силовую установку, которая представлена одним девятицилиндровым винтовым двигателем, выдающим мощность в 360 лошадиных сил. Двигатель типа М-14П приводит в движение трехлопастной винт модели МТV-3, который изготовляется на заказ в Германии. Данная спортивная машина имеет достаточно небольшой вес − всего 735 килограммов в пустом состоянии, а максимальный вес, который самолет может поднять в воздух, составляет 1205 килограммов.

Самолет Су-29 может производить полеты на скорости больше чем 400 км/ч, скорость самолета при полете и посадке составляет всего 120 км/ч. Самолет эффективно можно эксплуатировать на высотах до 4 километров. Особенностью при взлете является то, что самолет требует взлетную полосу в 250 метров.

Что касается бортового оборудования, то оно может быть достаточно разным в зависимости от пожеланий заказчика. К примеру, самолет можно оснастить навигационными комплексами иностранного изготовления. Кроме того, на данную машину можно установить систему GPS.

Самолет изготовлялся на Дубинском авиазаводе, который имел достаточно большие заказы из разных стран мира. Были изготовлены также модификации, которые отличались типом катапультных кресел. Одна из модификаций была разработана специально по заказу Аргентины для ВВС.

Су-29 характеристики:

Модификация
Размах крыла, м 8.20
Длина самолета,м 7.29
Высота самолета,м 2.89
Площадь крыла,м2 12.20
Масса, кг
пустого самолета 735
нормальная взлетная 860
максимальная взлетная 1204
Внутренне топливо, кг 207
Тип двигателя 1 ПД М-14ПТ
Мощность, л.с. 1 х 355
Максимальная скорость, км/ч
пикирования, км/ч 450
горизонтального полета 385
Практическая дальность, км 1200
Практический потолок, м 4000
Макс. эксплуатационная перегруз 12
Экипаж, чел 1-2
2017-07-07T22:23:00+00:00

Учебно-тренировочный и пилотажный самолет Су-29.

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Россия
Первый полет: 1991 г.

В 1990 году в ОКБ им. П.О.Сухого начались работы по созданию двухместного учебно-тренировочного и спортивного самолета Су-29, являющегося дальнейшим развитием Су-26М . Двухместный спортивно-пилотажный самолет Су-29 предназначен для обучения, тренировки и участия летчиков в соревнованиях по высшему пилотажу и показательных выступлениях на авиашоу, а также для поддержания летного мастерства пилотами военной и гражданской авиации.

В 1991 году была начата постройка двух прототипов самолета, предназначенных для летных испытаний, а также двух — для статиспытаний. В конце 1991 года первый опытный Су-29 поднялся в воздух, а в мае 1992 года состоялся полет первой серийной машины. В 1994 году был создан опытный Су-29КС, оснащенный катапультными креслами СКС-94, разработанными объединением «Звезда». Серийная модификация УТС с катапультными креслами получила обозначение Су-29М.

К настоящему времени выпущено более 60 самолетов типа Су-29. Они эксплуатируются не только в России, но и в Австралии, Великобритании, США, ЮАР и других странах. В 1997 году ВВС Аргентины приняли решение о закупке семи самолетов Су-29, которые предполагается использовать для повышения пилотажной подготовки летчиков. На аргентинских УТС установлены воздушный винт западногерманского производства, фонарь кабины экипажа, изготовленный в Швеции, а также американские колеса шасси и авионика (включающая приемник спутниковой навигационной системы GPS). В 1999 году поставка самолетов Су-29 Аргентине будет завершена.

Самолет создан на базе Су-26М и заимствовал многие конструкционные и технологические решения у своего предшественника. Вместе с тем, благодаря широкому внедрению композиционных материалов, — доля которых в самолете Су-29 превысила 60%, вес пустого самолета увеличился всего на 50 кг. При полете с одним летчиком самолет не уступает по своим характеристикам Су-26М.

По желанию заказчика самолет Су-29 может быть оборудован навигационными комплексами фирм «Bekker» и «Bendix King», а также системой GPS.

Модификация: Су-29
Размах крыла, м: 8,20
Длина самолета, м: 7,29
Высота самолета, м: 2,89
Площадь крыла, м2: 12,20
Масса, кг
-пустого самолета: 735
-нормальная взлетная: 860
-максимальная взлетная: 1204
Внутренне топливо, кг: 207
Тип двигателя: 1 х ПД М-14ПТ
-мощность, л.с.: 1 х 355
Максимальная скорость, км/ч
-пикирования: 450
-горизонтального полета: 385
Практическая дальность, км: 1200
Практический потолок, м: 4000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 12
Экипаж, чел: 1-2.

Самолет Су-29 на стоянке.

Самолет Су-29 на стоянке.

Самолет Су-29 на стоянке.

Самолет Су-29 на стоянке.

Су-29 в полете.

Понравилась статья? Поделитесь ей