Контакты

Фрегаты типа Oliver Perry. Фрегаты типа Oliver Hazard Perry Фрегаты о х перри на год


Страна: Австралия, Бахрейн, Египет, Испания, Тайвань, Турция, США Страна-производитель: США Класс корабля: фрегат

Тип корабля: OLIVER HAZARD PERRY/ADELAIDE/SANTA MARHA/CHENG KUNG/ GAZIANTEP(FFG-фрегат УР0)

В строю: б Австралия, 1 Бахрейн, 4 Египет, б Испания (тип Santa Магна), 7 Тайвань (тип Cheng Kung), Турция (тип Gaziantep)*, 39 США

*Вероятно, в 1999 г. в состав ВМС Турции войдут еще три корабля типа Oliver Hazard Perry из состава ВМС США, а именно Tisdale (FFG 27), Reid (FFG 30) и плюс Duncan (FFG 10) (на запчасти).

АВСТРАЛИЯ

Название и номер корабля: ADELAIDE (01), CANBERRA (02), SYDNEY (03), DARWIN (04), MELBOURNE (05), NEWCASTLE (06).

Название и номер корабля: SABHA (экс-JACK WILLIAMS) (90, экс-FFG 24)

Название и номер корабля: MUBARAK (экс-COPELAND) (F 911, экс-FFG 25), ТАВА (экс-GALLERY) (F916, экс-FFG 26), EL ARISH (экс-FAHRION) (экс FFG 22), -, (экс-LEWIS В PULLER), (-экс-FFG 23) ИСПАНИЯ

Название и номер корабля: SANTA MARHA (F 81), VICTORIA (F 82), NUMANCIA F 83), REINA SOFHA «экс- АМЁRICA) (F84), NAVARRA (F85), CANARIAS (F86)

Название и номер корабля: CHENG KUNG (1101). CHENG НО (1103), CHI KUANG (1105), YUEH CHANG CHIEN(1109)

Название и номер корабля: GAZIAN-TEP (экс-CLJFTON SPRAGUE) (F490,экс-FFG 16),GIRESUN (экс-ANIRIM) (F491, экс-FFG 20), GEMLIK (экс-FLATLEY) (F 492, экс-FFG 21)

Название и номер корабля: McINERNEY (FFG 8), WADSWORiH (FFG 9), CLARK (FFG 11), GEORGE PHILIP (FFG 12). SAMUEL ELIOT MORISON (FFG 13), JOHN H SIDES (FFG 14), ESTOCIN (FFG 15), JOHN A MOORE (FFG 19), BOONE (FFG 28), STEPHEN W GROVES (FFG 29), REID (FFG 30), STARK (FFG 39), JOHN L HALL (FFG 32), JARRET (FFG 33), UNDERWOOD (FFG 36), CROMMELIN (FFG 37), CURTS (FFG 38), DOYLE (FFG 39), HALYBURTON (FFG 40), McCLUSKY (FFG 41), KLAKRING (FFG 42), THACH (FFG 43), De WERT (FFG 45), RENTZ (FFG 46). NICHOLAS (FFG 47), VANDEGRIFT (FFG 48), ROBERT G BRADLEY (FFG 49), TAYLOR (FFG 50), CARY (FFG 51), CARR (FFG 52), HAWES (FFG 53), FORD (FFG 54), ELROD (FFG 51), SIMPSON (FFG 56), REUBEN JAMES (FFG 57), SAMUEL В ROBERTS (FFG 58). KAUFFMAN (FFG 59), RODNEY M DAVIS (FFG 60), INGRAHAM (FFG 61)

Отличительные признаки:

Высокий нос с рельефными цельными бортами.

ПУ ЗУР и ПКР Standard и Harpoon в положении «А» (на кораблях ВМС Тайваня между мачтами под углом установлены ПУ ПКР Hsiung Feng. ПУ ЗУР может находиться только в положении «А»).

Надстройка коробчатого типа с плоскими боками, расположена между баком и полетной палубой.

На мостике заметен обтекатель антенны РЛС управления огнем WM28 (на кораблях ВМС Испании - RCA Мк 92; на кораблях ВМС Тайваня - Unisys Mk 92). Непосредственно за обтекателем находится решетчатая фок-мачта, на которой установлена РЛ антенна поиска ВЦ SPS-49.

Перед миделем расположена большая решетчатая грот-мачта.

Перед дымовой трубой установлена 76-мм АУ.

Дымовая труба имеет низкий силуэт и расположена в задней части надстройки.

На кормовой оконечности надстройка сливается с бортами.

На крыше ангара в задней части расположена АУ Vulcan Phalanx (на кораблях ВМС Испании установлена АУ ближнего действия Meroka).

На спонсонах, прилегающих к надстройке и расположенных перед дымовой трубой, установлены 40-мм/70 АУ Bofors.

Водоизмещение полное, т: 4100 (4105, Тайвань). 3638 (Бахрейн, Египет,

Турция, США FFG 9, 11-14,19, 30-31, 33). 3,969 (Испания).

Длина, м: 138,1,135,6 (Бахрейн, Египет, Турция, США FFG 9,11-14,19, 30-31,

33). 137,7 (Испания).

Ширина, м: 13,7. 14,3 (Испания).

Осадка, м: 4,5.

Скорость, узлы: 29.

Дальность хода, мили: 4500 при скорости 20 узлов.

Ракетное вооружение: ПКР McDonnell Douglas Harpoon. ЗУР GDC Pomona Standard SM-1MR; ПУ Mk 13 Mod 4 для запуска ЗУР и ПКР (на кораблях ВМС Тайваня установлены 2 счетверенные ПУ ПКР Hsiung Feng И. На кораблях ВМС США планируется установить ракеты с вращающимся корпусом.

Пушечное вооружение: 1 АУ ОТО Melara Mk 75 Compact калибра 76 мм/62.1 АУ GE/GD/Vulcan Phalanx Mk 15 калибра 20 мм/76. До 6 пулеметов калибра 12,7 мм (кроме Тайваня). (112-ствольная АУ Baz6n Meroka Mod 2А1 или 2В калибра 20 мм/120, Испания) (2 дополнительные 40-мм/70 АУ Bofors; а также 3 20-мм АУ тип 75, которые могут устанавливаться на крыше ангара, только на кораблях ВМСТайваня). (2 25-мм АУ McDonnel Douglas Mk 38 на кораблях ВМС США).

Торпеды: 2 ТТА для торпед Мк 32 калибра 324 мм. Торпеды Honeywell Mk 46 Mod 5.

Ложные цели: 2 б-ствольных установки Loral Hycor SRBOC Mk 36 (на всех кораблях). Буксируемая противоторпедная ловушка Мк 6 Fanfare/SLQ-25 Nixie (устройство Prairie Masker для подавления шумов, создаваемых корпусом и винтами на кораблях ВМС Испании). (Установка Kung Fen б для постановки дипольных отражателей, только на кораблях ВМС Тайваня.)


«СПАРК»

Обнаружения ВЦ - Raytheon SPS-49(V)4 или 5. Обнаружения НЦ/навигаци-онная - ISC Cardion SP5-55. (Raytheon SPS-55 на кораблях ВМС Испании). Навигационная - Furuno (Raytheon 1650/9 или SPS-67 на кораблях ВМС Испании). Управления огнем - Lockheed STIR (модифицированная SPG-60). Sperry Mk 92 (Signaal WM 28). (RCA Mk 92 Mod 2/6, Signaal STING, Selenia RAN 30 L/X (RAN 12L + RAN 30X) на кораблях ВМС США.) (UD 417 STIR (на вооружении ВМС США), Unisys Mk 92 Mod 6 на кораблях ВМС Тайваня). ГАС: Raytheon SQS-53B (DE 1160); расположена в корпусе, активная поисково-прицельная. Буксируемая пассивная ГАС Gould SQR-18A (на кораблях ВМС Турции). Raytheon SQS-56; расположена в корпусе (Австралия/Бахрейн/Египет). Raytheon SQS-56 (DE 1160) в корпусе корабля и буксируемая тактическая ГАС Gould SQR 19(V)2 (на кораблях ВМС Испании). Raytheon SQQ-89(V)2; расположена в корпусе, активная, поисково-прицельная (на кораблях ВМС США).

Вертолеты: 2 вертолета Sikorsky S-70B-2 Seahawk или 1 Seahawk и 1 вертолет ПЛО Aerospatiale AS 350В Squirrel (Австралия). 2 (1 в постоянной готовности) вертолета Sikorsky SH-70L Seahawk (LAMPS III) (Испания). 2 вертолета Sikorsky S-70C(M) Thunderhawks (1 в постоянной готовности) (Тайвань). 2 легких многоцелевых вертолета Kaman SH-2G Seasprite (LAMPS 1) (Египет/США) или 2 ЛМ вертолета Sikorsky SH-60B LAMPS Ш (ПЛО/ЦУ/борьба с НЦ/загоризонтное ЦУ) (на кораблях ВМС США).

12 ноября 2014 года от интернет-ресурса ВМС США поступила информация о выводе из состава военно-морских сил фрегата класса «Оливер Хазард Перри» FFG-61 USS «Ингрэм», который является последним кораблём проекта, принятым в состав ВМС в 1989 году. Таким образом, на сегодняшний день, из 55 построенных кораблей американский флот располагает только 11 фрегатами класса «Оливер Перри», которые практически полностью утратили свой удельный боевой потенциал на морском ТВД.

В последнее время фрегаты этого типа используются лишь во вспомогательных операциях: борьбе с наркоторговлей, поддержке антитеррористических операций на Африканском континенте и пр. История применения этих кораблей в условиях активных боевых действий также весьма печальна, что подтвердила боевая ситуация, сложившаяся с фрегатом FFG-31 USS «Старк» 17 мая 1987 года, когда после объявления начала ирако-иранского конфликта, ВВС Ирака ошибочно (на то время) применили истребитель-бомбардировщик «Мираж F1», вооружённый ПКР «Экзосет» против американского корабля.

Воспользовавшись моментом внезапности, иракский «Мираж», приблизившись к американскому фрегату на 14-16 км, осуществил пуск 2 ПКР; в результате пуска с малой дистанции, большое время реакции и ограниченный лимит по минимальной высотности поражаемой цели для СУО Mk92 не позволили осуществить подсвет целей ЗУР RIM-66 и два «Экзосета» попали в корабль, что привело к выходу из строя корабля и гибели 37 членов экипажа.

Имея возможность перехвата «Миража» заранее (дальность ЗРК «SM-1MR» составляет 30 км), офицер вахты Б. Монкриф, озадаченный принадлежностью и намерениями «Миража», не предпринимал никаких действий вплоть до оповещения СПО-РТР AN/SLQ-32 о захвате корабля БРЛС «Сирано», но было уже поздно, французские ПКР провели мастер-класс противокорабельной атаки. Подобная ситуация произошла с английским эсминцем «Шеффилд», тоже в мае, пятью годами ранее.

Церемония вывода «Ингрема» из ВМС США

Спустя 27 лет после этого инцидента, ВМС США полностью опираются на боевой потенциал РКр УРО «Тикондерога» и , которые на сегодняшний день практически уровнялись как по водоизмещению (9600 и 8500 тонн соответственно), так и по характеристикам системы «Иджис» (4 РПН AN/SPS-62 на «Тикондероге» и 3 на «Арли Бёрке»).

Фрегаты «Оливер Перри» остались в штатном «снаряжении», без всякой перспективы модернизации, и доживают последние годы в составе ВМС США. Хотя вариантов усовершенствования сторожевого корабля имеется масса, и один из них уже давно воплощён в жизнь ВМС Австралии, а пути по модернизации представлены норвежскими фрегатами «Фритьоф Нансен».

Королевский военно-морской флот Австралии пошли путём простейшей модернизации, и заменили ПУ Мк13 на более современную УВПУ Мк41 и вооружили корабль ЗУР RIM-162 ESSM. БРЭО, а в частности МРЛС, существенных изменений не претерпели, поэтому канальность обновлённого «Си Сперроу» осталась на старом уровне, кроме значительно большей эффективности новой высокоманевренной зенитной ракеты.

Норвежский фрегат проекта F310 «Фритьоф Нансен» — куда более амбициозная модернизация, основанная на упрощённой БИУС «Иджис» с применением МРЛС целеуказания AN/SPY-1F, отличающейся меньшим количеством ППМ 1836 на каждую антенную решётку и пониженным энергетическим потенциалом, ограничивающим дальность обнаружения цели с ЭПР 2-3 м 2 175 километрами. При этом используется только 1-2 РПН непрерывного подсвета AN/SPG-62, выделяющих только 1 или 2 одновременных целевых канала при использовании ракет ESSM и RIM-67, с радиокоррекцией 18 ракет в воздухе. Подобную схему также используют испанские «иджис-фрегаты» класса F-100 «Альваро де Басан», с той лишь разницей, что испанский фрегат имеет стандартную мощную РЛС AN/SPY-1D.

А между тем, американская военно-морская «элита», не прислушиваясь к мнению специалистов, в 2003 году умудрилась лишить свои и так безнадёжно устаревшие фрегаты своего главного вооружения ЗРК «Стандарт-1», сняв ПУ Мк13, чем окончательно загубили проект. А между тем, специалист в области военной авиации и флота Норман Полимар, ни один раз настаивал на необходимости и целесообразности модернизации платформы FFG-7 (австралийская версия улучшенного «Оливера Перри») и стандартной американской серии путём установки большего количества ПКР «Гарпун», восстановления ПУ Мк13 с дальнейшей её доработкой под старт ЗУР RIM-67ER(MR), а также увеличения объёмов вертолётного ангара, для размещения различных десантных единиц.

Один из самых консервативных подходов к модернизации фрегатов проекта «FFG-7»

Идея возврата Мк13, предложенная Полимаром, выглядит более, чем бредово, логичнее была бы установка стандартной Мк41 для оснащения всеми ЗУР «Стандарт», вплоть до «третьего» (противоракетного), но для этого потребуется и соответствующая «иджис-начинка» (см. рис. ниже).

Как видно из предлагаемых моделей, при желании всю оставшуюся серию «Оливеров Перри» можно было довести до более-менее пристойного состояния и боевого оснащения

Итак, ВМС США ещё придерживают почти полтора десятка «Оливеров» без всякой модернизации, зачем? Возможно, это своеобразная дань моде 70-х и 80-х, которая предполагала класс «фрегат», не как многофункциональный сторожевой корабль дальней морской зоны, способный действовать самостоятельно в самых экстремальных условиях, созданных противником (современное понимание «фрегата»), а лишь как вспомогательный быстроходный корабль для прикрытия более уязвимых направлений ордера АУГ в плане относительно хорошей противолодочной и «лёгкой» противовоздушной обороны. Именно таким кораблём и является «Оливер Перри».

Главное, чем руководствуется американский флот — фрегаты класса «Оливер Перри» всё ещё не утратили своих прекрасных мореходных качеств и способностей вести противолодочную оборону за счёт мощного гидроакустического комплекса SQQ89(V)2, а также системы NTDS, являющейся БИУС, аналогичной «JTDS» и «Иджис», благодаря чему есть возможность обмениваться тактической информацией со всеми современнейшими крейсерами, эсминцами, противолодочными самолётами и вертолётами. А сам фрегат «Оливер Перри» способен принять на борт до двух современнейших мультифункциональных противолодочных вертолётов MH-60R, оснащённых современнейшим БРЭО для поиска ПЛ.



Многофункциональный противолодочный вертолёт MH-60R построен по модульному принципу, и может оснащаться самым разнообразным оборудованием и вооружением к выполнению определённых операций: на борту новейшие оптико-электронные системы разведки и целеуказания.

Таким образом, ВМС США, имея фрегаты «Оливер Перри», могут избавить свои «иджис-эсминцы» от активного использования противолодочной вертолётной авиации с их палубы («Арли Бёрк» тоже имеет ангар), благодаря чему последние могут заострить максимальное внимание на ПВО-ПРО, не отвлекаясь на ПЛО.

Примеры новых типов американских многофункциональных боевых кораблей, которые, наиболее вероятно, заменят ячейку класса «фрегат» после полного вывода из ВМС класса «Оливер Перри». Проекты ведутся компаниями General Dynamics и Lockheed Martin на базе LCS «Фридом» и «Индепенденс», расчётное водоизмещение проектов порядка 6000 тонн.

Примерно так выглядит американская концепция «фрегата», которая до самого последнего времени придерживается наиболее «консервативной» схемы. А далее, после выхода из состава ВМС всех фрегатов, американцы заменят их на более новые, т.н. литеральные боевые корабли, вернее их модернизированные варианты, которые будут совмещать функции эсминцев, фрегатов и даже десантных кораблей. А пока самые современные корабли класса фрегат есть только у России, Германии и Франции.

/Евгений Даманцев /

В рамках программы "Избыточное имущество".

По данным источников, что руководство США направило через военного атташе письмо Министерству обороны Украины о предоставлении военно-технической помощи ВСУ, в том числе для военно-морских сил.

Отмечается, что указанные корабли могут значительно повысить обороноспособность украинского ВМФ в Черном и Азовском морях.

Фрегаты типа "Оливер Хазард Перри" строились в течение 1975-2004 годов. Всего был построен 71 фрегат на верфях в США, Испании, Австралии и Тайваня. Кроме США, они также находятся на вооружении флотов Турции, Тайваня, Австралии, Испании и др.

Разрабатывались как ракетные фрегаты, которые вооружались пусковыми Mk13 для зенитных управляемых ракет SM-1MR и противокорабельными ракетами Harpoon. В связи со снятием с вооружения США ракет SM-1 в 2003 году эти пусковые были демонтированы на фрегатах ВМФ США.

Также фрегаты вооружены 76-мм артиллерийской установкой OTO Melara, 20-мм зенитной артиллерийской установкой Phalanx CIWS, двумя торпедными аппаратами Mark 32 ASW (по три пусковые для торпед).

Напомним, что после оккупации Крыма Украина потеряла большую часть своего военного флота. Россия захватила в том числе единственную украинскую подлодку "Запорожье", большой десантный корабль "Константин Ольшанский", другие корабли и катера.

До того момента, когда летом 2014 года Россия в одностороннем порядке прекратила все переговоры по возвращению вооружений, техники и имущества ВМС Украины, из Крыма успели вывести три боевых корабля, 32 суда обеспечения, 1438 единиц автомобильной, бронетанковой и спецтехники, 24 самолета и вертолета. В Крыму остались 11 боевых кораблей и катеров, 6 судов и катеров обеспечения, 2363 единицы автомобильной, бронетанковой и специальной техники, 3 летательных аппарата, 6 береговых противокорабельных комплексов.

Единственный украинский фрегат "Гетман Сагайдачный" удалось сохранить, потому что .

После этого Украина начала процесс восстановления своего флота. Были построены шесть малых бронированных катеров типа "Гюрза-М", США также подарили два катера класса Island. Кроме того, в Киеве строятся два десантных катера "Кентавр".

Читайте также

    Олексій Матюшенко

    Приємно визнавати, що успіхи й напрацювання нашого району високо оцінили закордонні та українські колеги. 15:59
  • В Украине ограничили максимальную высотность жилой застройки в зависимости от численности населения в населенных пунктах. Об этом сообщается на сайте Министерства регионального развития… 15:46
  • В Сумской области двор депутата Степановского поселкового совета забросали коктейлями Молотова. Полиция со слов депутата сообщила, что около полуночи неизвестный бросил ему во двор… 15:37
  • Андрій Лисюк

    Хто відповідає за фізичну безпеку учнів в навчальних закладах, та що робити, аби захистити життя та здоров’я дітей? 15:11
  • Заместитель директора киевского государственного предприятия "Ледовый стадион" задержан по подозрению в получении взятки. Пресс-служба прокуратуры Киева сообщила, что он требовал деньги… 15:05
  • Перший добровольчий мобільний шпиталь

    На два дні "медики-десантники" перетворили заклад культури на пристойну клініку та обстежили 142 пацієнти – кожного п"ятого мешканця села. 14:31

  • В Днепровском районе Киева автобус насмерть переехал мужчину, который лежал на дороге. Об этом сообщается на сайте столичной полиции. В дежурную часть около 6 часов утра поступил вызов… 14:23
  • 20 октября в Киеве переменная облачность, без осадков, ветер северо-западный, 5-10 м/с. Температура воздуха ночью +7…+9 градусов, днем +15…+17 градусов. Об этом сообщил Гидрометеорологический… 14:05
  • За прошедшую неделю в Украине заболели гриппом более 153 тыс. человек, эпидемический порог не достигнут ни в одном из регионов. Об этом сообщает пресс-служба Министерства здравоохранения… 13:19
  • Премьер-министр Украины Владимир Гройсман поручил профильному вице-премьер-министру проанализировать по областям наличие инсулина и потребность в этом препарате. Об этом глава правительства… 12:53
  • В Национальной службе здоровья пока не знают, когда в частных клиниках появятся обещанные бесплатные вакцины. Но вопрос будет решен в ближайшее время, - сообщили сайт в Службе в ответ… 12:47
  • Утром в пятницу, 19 октября, в Киеве по адресу Харьковское шоссе, 182 обнаружили труп мужчины. Тело лежало возле 25-этажного дома. Об этом сообщает издание "Информатор". Пострадавшего… 12:42
  • Утром 19 октября около 50 жителей Самбора во Львовской области перекрыли улицу Коновальца (объездная дорога) с требованием отремонтировать ее. Об этом сообщил lепутат Львовского горсовета… 11:44
  • В Керчи прощаются с жертвами теракта в политехническом колледже. На траурную церемонию вышли несколько тысяч жителей и представители оккупационных властей полуострова, сообщает местное… 11:03
  • Сотрудники полиции 18 октября вечером задержали 41-летнего мужчину по подозрению в подрыве фонтана в центре города Бибрка (Львовская область). Об этом сообщила пресс-служба регионального… 10:44

В 70-х годах ХХ века, в разгар Холодной войны, перед американским флотом остро стояла задача обеспечения безопасности трансокеанских конвоев на пути из Нового света в Европу. В случае вооруженного конфликта с Советским Союзом, этот маршрут был особенно уязвим. Из-за успешных действий морской ракетоносной авиации и подводных лодок СССР, американские базы на территории Европы оказались бы отрезанными, а страны, входящие в блок НАТО, оставшись без поддержки, не смогли бы длительное время сопротивляться советским танковым армиям.

По результатам обсуждений, в министерстве ВМС (Department of the NAVY) сформировалось мнение насчет нового эскортного корабля.
Решено было взять за основу концепцию фрегата типа «Нокс» (KNOX-class frigate), до предела насытив конструкцию современными радиоэлектронными средствами и ракетным оружием. Как и его предшественник, новый боевой корабль изначально рассчитывался для действий вдали от берегов, обладал хорошей мореходностью, трансокеанской дальностью плавания (4500 миль на скорости 20 узлов) и мог эффективно действовать, как в составе конвоев и авианосных соединений, так и в одиночном походе. Полное водоизмещение кораблей данного класса составляло 3600 тонн, а в дальнейшем, в ходе модернизации увеличилось до 4000…4200 тонн.

Важным критерием оценки проекта была его дешевизна и технологичность. Конструкция нового корабля была проста, как ведро с болтами, и ориентирована на крупносерийное производство – американцы всерьез намеревались сделать фрегаты основными эскортными кораблями ВМС, заменив им эскортные фрегаты типа «Нокс» и эсминцы УРО типа «Фаррагут» и «Чарльз Ф. Адамс».

В 1977 году в строй вступил головной фрегат класса «Оливер Хазард Перри» (OLIVER H. PERRY class), названный в честь американского флотоводца XIХ века. Корабль получил оперативный код FFG-7 (frigate, guided weapons), что подчеркивало его особый статус – «фрегат с управляемым ракетным оружием».
Внешне корабль получился весьма симпатичным – с лаконичными линиями и острым «клиперским» носом. Для увеличения технологичности и снижения затрат на монтаж и эксплуатацию оборудования, надстройка имела «прямые» формы, а полубак, длиной в ¾ корпуса, сделал все палубы фрегата параллельными конструктивной ватерлинии.

Стремясь снизить стоимость корабля, инженеры пошли на дальнейшие упрощения – газотурбинная силовая установка фирмы General Electric, в ущерб живучести, выполнена одновальной. Комбинация двух газовых турбин LM2500, обеспечивает выходную мощность 41 000 л. с. Время, необходимое для выхода в режим полной мощности при пуске из холодного состояния, оценивается в 12-15 минут. Каждая турбина заключена в теплозвукоизолирующий кожух и размещена на амортизированных платформах вместе со всеми вспомогательными механизмами и оборудованием. Силовая установка фрегата «Оливер Х. Перри» полностью унифицирована с силовыми установками крейсеров и эсминцев ВМС США.
Для маневрирования в узкостях и гаванях, а также для аварийного хода, в случае выхода из строя ГЭУ, фрегат оснащен двумя движительно-рулевыми колонками типа «Azipod», мощностью 350 л.с. каждая. Вспомогательные движители располагаются в центральной части, примерно в 40 метрах от носовой оконечности корабля.

Вооружение

Основными задачами «Оливер Х. Перри» были противолодочная и противовоздушная оборона морских соединений в ближней зоне. Согласно американской концепции применения ВМС, надводные цели являлись прерогативой палубной авиации.


"Однорукий бандит" Марк-13

Для отражения атак авиации в носовой части корабля установили однобалочную пусковую установку Марк-13. Несмотря на свою «однорукость», система хорошо зарекомендовала себя на эсминцах «Чардьз Ф. Адамс» и атомных крейсерах типа «Калифорния». Легкая Марк-13, благодаря малой инерционности, быстро наводилась по азимуту и по высоте, что компенсировало ее относительно низкую скорострельность.
В погребе пусковой установки (внешний барабан – 24 позиции, внутренний – 16) находилось 36 готовых к запуску зенитных ракет Standard-1MR (medium range) с эффективной дальностью стрельбы по воздушным целям – 30-35 км. Боевая часть - осколочно-фугасная Мk90, массой 61 кг.
Оставшиеся четыре ячейки занимали противокорабельные ракеты RGM-84 «Гарпун».
ПВО фрегата, откровенно говоря, было слабым, что в дальнейшем, привело к крупным неприятностям на фрегате «Старк». Система управления огнем Мk92 изначально обеспечивала одновременный обстрел не более двух целей на средних и больших высотах, лишь шестая модификация Mk92 добавила возможность обстрела низколетящих целей.

При выборе артиллерийского орудия для «Оливера Х. Перри» в конкурсе неожиданно победила итальянская фирма Otobreda. Американцы забыли про патриотизм и подписали с Италией контракт на поставку партии универсальных морских пушек ОТО Melara 76mm/L62 Allargato. Ничем не примечательная артиллерийская система калибра 76 мм. Скорострельность – 80 выстр./мин.

Для самообороны фрегата от низколетящих ПКР, в задней части надстройки установлен шестиствольный автомат Марк-15 «Фаланкс» калибра 20 мм.
Один из недостатков «Оливера Х. Перри» - неудачное размещение артиллерии. Оружие имеет ограниченные сектора обстрела: «Фаланкс» защищает лишь заднюю полусферу, а наводчики OTO Melara должны семь раз подумать перед выстрелом, чтобы не задеть дымовую трубу и не снести антенные посты на крыше надстройки.

Для обнаружения подводных лодок фрегат оснащался буксируемой гидроакустической станцией SQR-19 «Towed Array», подкилевой ГАС SQS-56, а также противолодочным комплексом Марк-32 ASW из двух строенных торпедных аппаратов калибра 324 мм.
Но главным средством противолодочной борьбы были два вертолета системы LAMPS III (Light airborne multipurpose system), для которых в кормовой части фрегата были организованы ангар и вертолетная площадка.

Здесь нужно отметить следующее: первые 17 фрегатов строились в «коротком» варианте, что исключало базирование на них крупных вертолетов, в ангар помещался лишь один SH-2 «Си Спрайт».
Все системы обнаружения, системы РЭБ, и комплекс вооружений «Оливера Х. Перри» связаны воедино боевой информационно-управляющей системой NTDS (Naval Tactical Data System).


Плюх-плюх

Как не старались разработчики, законы природы обмануть не удалось. Малые размеры фрегата дают о себе знать – уже при шестибальном шторме, при продольной качке, частично оголяется обтекатель подкильной ГАС, а затем возникает еще более неприятный эффект - образуется днищевой слеминг и корабль целиком захлестывается водой (проще говоря, слеминг - это когда нос корабля сначала поднимается на гребне волны, оголяя днище, а затем, тысячи тонн металла проваливаются вниз, вызывая гигантский водопад брызг, очень красивое зрелище). Это делает невозможным использование вертолетов и снижает эффективность работы гидроакустической станции. Динамические нагрузки могут здорово повредить алюминиевую конструкцию фрегата, приходится уменьшать ход. Кстати, невысокая скорость хода – еще один недостаток «Оливера Х. Перри», на полном ходу не более 29 узлов. С другой стороны, с развитием ракетного оружия, скорость стала не так важна для эскортных кораблей (по устаревшим правилам морской тактики, корабли охранения должны были иметь возможность развивать большую скорость, чем основные силы конвоя).

Боевые потери

Жарким арабским вечером 17 мая 1987 года американский фрегат USS «Stark» (FFG-31) патрулировал в 65-85 милях к Норд-Осту от побережья Бахрейна вдоль зоны боевых действий Ирано-Иракской войны. В 20:45 с находящегося неподолеку эсминца ПВО «Coontz» поступили данные о приближающейся воздушной цели, очевидно – иракского самолета: «курс 285 град., дистанция 120 миль». Через минуту эту информацию продублировал самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-3 AWAСS ВВС Саудовской Аравии. В 20:58 с дистанции 70 миль «Старк» взял цель на сопровождение своей РЛС. Фрегат в это время шел со скоростю 10 узлов, все системы были приведены в боевую готовность №3 (средства обнаружения и оружие - в готовности к использованию, личный состав - на боевых постах).
Командующий «Старком», коммандэр Гленн Бриндел поднялся на мостик, но, не обнаружив ничего подозрительного, вернулся в каюту – иракцы бьют иранцев каждый день, чему удивляться? ВМС США в конфликте участия не принимает.

Неожиданно, оператор поста наблюдения за воздушной обстановкой доложил в БИЦ: «Дистанция до цели - 45 миль, цель следует курсом на корабль!». На эсминце «Coontz» тоже заволновались – в 21:03 на фрегат поступило предупреждение: «Иракский самолет. Курс 066 град, дистанция 45 миль, скорость 335 узлов (620 км/ч), высота 3.000 футов (915 м). Идет прямо на «Старк»!»

К этому времени новость о приближении иракского самолета уже достигла штабного корабля ВМС США «La Salle». Оттуда запросили «Старк»: «Парни, там какой-то самолет летает. У вас все О"кей?» Получив утвердительный ответ, на «La Salle» успокоились – все под контролем.
В 21:06 система радиотехнической разведки «Старка» засекла работу прицельной РЛС самолета с дистанции 27 миль. В 21:09 пост наблюдения за воздушной обстановкой передал радиообращение к "неизвестному самолету" и запросил о его намерениях. Через 37 секунд «Старк» повторил запрос. Оба обращения транслировались по международному своду сигналов и на принятой для этого частоте (243 МГц и 121,5 МГц), однако ответа с иракского самолета не последовало. В то же иракский «Мираж» резко повернул вправо и увеличил скорость. Это означало, что он лег на боевой курс и начал атаку.

На «Старке» сыграли боевую тревогу, а через пять секунд в корабль первая ракета «Экзосет». Примерно через пол-минуты последовал второй удар, на этот раз БЧ «Экзосета» отработала штатно, взрыв центнера взрывчатки разнес в клочья кубрик личного состава, убив 37 моряков. Пожар охватил боевой информационный центр, вышли из строя все источники электроэнергии, фрегат лишился хода.
Поняв что произошло, с эсминца «Coontz» завопили по всем радиочастотам: «Поднять F-15! Сбить! Сбить иракского шакала!» Но пока на саудовской авиабазе решали, кто отдаст щекотливый приказ, иракский «Мираж» безнаказанно улетел. Так и остались неясными мотивы иракской стороны: ошибка или намеренная провокация. Представители Ирака заявили, что пилот истребителя "Mirage" F.1 - хорошо подготовленный летчик, знающий английский и международный авиационный язык, - никаких обращений с американского фрегата не слышал. Он атаковал цель потому, что она находилась в зоне боевых действий, в которой, как ему было известно, не должны были находиться свои или нейтральные корабли.


Повреждения "Старка"

Что касается побитого «Старка» - с помощью прибывшего на помощь «Coontz’a», он кое-как добрался до Бахрейна, откуда в через 2 месяца ушел своим ходом (!) на ремонт в США.
Через год, 14 апреля 1988 г., в Персидском заливе в похожую ситуацию попал фрегат «Samuel B. Roberts», подорвавшись на мине. И в этот раз экипажу удалось удержать корабль на плаву. Фрегаты типа «Оливер Х. Перри» оказались очень живучи, несмотря на малые размеры и алюминиевую конструкцию палуб.

Оценки и перспективы

Всего в период 1975 по 2004 год в различных странах построен 71 фрегат типа «Оливер Х. Перри», в том числе:
США – 55 фрегатов, из них 4 для ВМС Австралии
Испания – 6 фрегатов (Santa Maria-class)
Тайвань – 8 фрегатов (Cheng Kung- class)
Австралия – 2 фрегата (Adelaide-class), помимо четырех, купленных в США

По результатам боевого применения «Оливеров» выяснилось, что создатели слишком многого хотели от маленького корабля. За два дня до инцидента со «Старком», в Мексиканском заливе проводились учения по отражению ракетных атак. В качестве стреляющего был приглашен корабль ВМС Франции. В ходе стрельб выяснилось, что Иджис-крейсер «Тайкондерога» гарантированно сбивает ПКР «Экзосет», «Оливер Х. Перри» - нет. В настоящее время «серьезные» задачи по противоракетной обороне соединений выполняют Иджис-эсминцы типа «Орли Берк» (61 эсминец по данным на 2012 год) – куда более крупные и дорогие корабли. А для антитеррористических задач в прибрежных водах приобретаются специализированные корабли типа LCS.

К началу ХХI века пусковая установка Марк-13 и ракеты SM-1MR были признаны неэффективными и морально устаревшими. В 2003 году начался демонтаж этих систем, взамен фрегаты «Оливер Х. Перри» получили … отверстие в палубе. Да, сейчас корабли этого типа не несут никакого ракетного оружия. Американские адмиралы рассудили, что для борьбы с наркокурьерами и пиратами достаточно трехдюймовой пушки и вертолетов SH-60 «Морской ястреб». Гонять к побережью Сомали крупные боевые корабли - расточительно. Для винтокрылых машин американцы на всякий случай закупили партию шведских противокорабельных ракет «Пингвин».
Еще одно новое амплуа «Оливеров» - доставка гуманитарной помощи, корабль именно этого типа приплывал в Грузию в 2008 году.
С начала 2000-х годов идет постоянный вывод этих кораблей из состава ВМС США, кто-то отправляется на слом, кто-то – в заморские страны. Например, «Оливеры» купили Бахрейн, Пакистан, Египет, 2 фрегата приобрела Польша, больше всех купила Турция – 8 единиц для действий в Черном море. Турецкие «Оливеры» прошли модернизацию, старая Марк-13 уступила место вертикальной пусковой установке Марк-41, в восьми ячейках которой помещаются 32 зенитные ракеты ESSM.

Фрегаты этого типа 35 лет «защищают демократию» во всех горячих точках Земного шара, но, несмотря на солидные боевые качества, у них достаточно бесславная боевая история. Сейчас «Оливеры» передают вахту боевым кораблям новых типов.
«Оливер Х. Перри» - все будет Х.

Обладал неплохими боевыми возможностями. Основным звеном системы противолодочной обороны корабля являются два палубных вертолета. Головной фрегат модульной конструкции был построен в 1977 году. За последующие 12 лет в строй вошло свыше 50 кораблей данного типа, многие из которых сейчас находятся в резерве ВМС Военно-морские силы США. Около 20 кораблей этого типа состоят на вооружении Испании, Австралии и Тайваня.

Строительство серии велось в разгар холодной войны, когда одной из главных задач ВМФ Военно-морской флот США было обеспечение безопасности конвоев из Америки в Европу в случае войны с Советским Союзом. Основным назначением фрегатов типа "Оливер Перри", в то время, являлась оборона конвоев от атак подводных лодок и морской ракетоносной авиации СССР в Северной Атлантике. Для выполнения этих задач требовался мореходный, обладающий большой дальностью плавания и хорошо вооруженный для задач ПЛО Противо-лодочная оборона и ПВО Противо-воздушная оборона корабль. Кроме того, он должен был быть дешевым и приспособленным для крупносерийного производства. Основная задача фрегатов типа "Оливер Перри" в настоящее время - эскортирование амфибийных сил и конвоев на океанских коммуникациях, защита их от подводных лодок противника и также ограниченная противоракетная оборона от противокорабельных ракет.

"Оливер Перри" имеет гладкопалубный корпус и развитую двухъярусную надстройку, в кормовой части которой находится ангар для вертолетов. Корпус разделен на 11 водонепроницаемых отсеков и имеет три палубы. Набор - продольный. Он выполнен из тугоплавкой стали, а в районе форштевня, вертолетной площадки и главных механизмов - из высокопрочной стали HY-80. Помимо главных водонепроницаемых переборок на корабле имеются дополнительные переборки, обеспечивающие создание водонепроницаемых контуров для наиболее важного оборудования и систем, которые, с целью сведения к минимуму несимметричного заполнения и связанного с этим чрезмерного крена, располагаются как можно ближе к диаметральной плоскости. Непотопляемость корабля обеспечивается при затоплении группы смежных отсеков (не более пяти) через пробоину длиной, равной 15% от длины всего корпуса. Погреба боезапаса, посты управления оружием и БИП имеют защиту из кевларовой брони. В носовой оконечности корпуса, для предотвращения заливаемости верхней палубы, установлен фальшборт. Надстройка изготовлена из алюминиево-магниевых сплавов и соединена с корпусом при помощи биметаллических планок. Система стабилизации включает в себя скуловые кили (длиной 27.9 м) и вертикальный (килевой) стабилизатор. Фрегаты оборудованы для действий в условиях применения оружия массового поражения.

На "Оливер Перри" установлена одновальная ГЭУ . Каждый из двух ГТД заключен в теплозвукоизолирующий кожух и размещен на специальных платформах (модулях) вместе со всеми вспомогательными механизмами и оборудованием, включая противопожарную систему и 32 стабилизатора. Масса конструкции в сборке составляет 20.5 т. В целях снижения уровня подводного шума предусмотрена система подачи воздуха к лопастям винта. Выдвижные движительно-рулевые колонки (ВДРК) предназначены для маневрирования в узкостях или в гавани, а также для аварийного хода в случае выхода из строя ГЭУ Главная энергетическая установка . Они размещены на расстоянии около 40 м от носовой оконечности.

Недостатками "Оливер Перри"считаются наличие одной единой ПУ Пусковая установка для ЗУР Зенитная управляемая ракета и ПКР Противокорабельные ракеты , а также 76мм АУ Автоматическая установка , которые имеют ограниченные сектора обстрела. Кроме того, фрегат имеет недостаточное количество средств самообороны от низколетящих ПКР Противокорабельные ракеты и сравнительно низкую скорость хода. Хотя считается, что корабль может использовать свое оружие при шестибалльном шторме, килевая и вертикальная качка на кормовых углах направления волны может оказаться неблагоприятной. Дело в том, что в этом случае оголяется обтекатель подкильной ГАС Гидро-аккустическая станция , образуется днищевой слеминг и заливается корма. Все это затрудняет (или делает невозможным) использование бортовых вертолетов и снижает эффективность работы ГАС Гидро-аккустическая станция .

В целом, несмотря, на недостатки, установка систем NTDS, ГАК Гидроакустический комплекс SQQ89(V)2, а также применение вертолетов с системой LAMPS позволили получить фрегат, боевые возможности которого намного превзошли ожидания, возлагаемые на корабли данного класса в середине 70-х, что в свою очередь сделало их важным элементом морской стратегии, особенно в прибрежной зоне. Фрегаты данной серии продемонстрировали неплохую мореходность и возможность участвовать в крупных морских операциях в составе группы кораблей и в одиночестве. Планируется что фрегаты типа "Оливер Перри" останутся в составе флота США до 2015-2020 годов. Предназначение фрегатов останется прежним - это обеспечение противолодочной обороны и выполнение роли кораблей эскорта.

FFG 7 USS Oliver Hazard Perry1977 /1997 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -8 USS McInerney1979 /2010 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -9 USS Wadsworth1980 /2010

Передан Польше. Носит имя "Gen. T. Kosciuszko" (бортовой номер 273).

FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) 10 USS Duncan1980 /1994 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -11 USS Clark1980 /2000

Передан Польше. Носит имя "Gen. K. Pulaski" (бортовой номер 272).

FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -12 USS George Philip1980 /2003 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -13 USS Samuel Eliot Morison1980 /1999 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) 17 HMAS ADELAIDE1980 /2008

Австралия

FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) 18 HMAS CANBERRA1981 /2005

Австралия

FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -19 USS John A. Moore1981 /1998 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) 20 USS Antrim1981 /1996

10 февраля 1983 года, Атлантический океан. Фрегат "Antrim" попытался перехватить радиоуправляемую мишень, расстреляв её из комплекса самообороны Вулкан MK.15 . В тот день ПВО Противо-воздушная оборона отработала на “отлично”. По словам очевидцев, зенитка “раскромсала” дрон на отдельные фрагменты, которые рухнули в воду в пятистах метрах от фрегата. Цель была поражена и полностью уничтожена.

Но победу отметить не успели. Словно по сюжету фильма о терминаторе, обгоревшие куски дрона срикошетили от воды и через секунду ВОНЗИЛИСЬ В НАДСТРОЙКУ ФРЕГАТА. Разлившееся топливо вызвало возгорание в отсеке вычислительной техники, жертвой инцидента стал один моряк.

FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) 21 USS Flatley1981 /1996 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) 24 USS Jack Williams1981 /1996 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) 26 USS Gallery1981 /1996 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -14 USS Sides1981 /2003 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -15 USS Estocin1981 /1999 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) 16 USS Clifton Sprague1981 /1995 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) 27 USS Mahlon S. Tisdale1982 /1996 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) 25 USS Copeland1982 /1996 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -22 USS Fahrion1982 /1998 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -23 USS Lewis B. Puller1982 /1998 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -28 USS Boone1982 /2012 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -29 USS Stephen W. Groves1982 /2012 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -32 USS John L. Hall1982 /2012 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -31 USS Stark1982 /1999

"Stark", входивший в состав 2-й крейсероко-миноносной группы Атлантического флота, находился в составе 109 го оперативного соединения, развернутого в Персидском заливе. Корабль покинул ВМВ Мэйпорт (Флорида) в феврале и должен был возвратиться туда 5 августа. Выйдя из порта Манама (Бахрейн), где он пополнял запасы топлива, воды и продовольствия, 17 мая 1987 г. по местному времени, в 13.30 корабль начал патрулирование вблизи объявленной Ираком зоны боевых действий (65-85 миль к Норд-Осту от побережья Бахрейна). В момент, предшествовавший развернувшимся событиям, фрегат имел боевую готовность №3 (средства обнаружения и оружие - в готовности к использованию, расположение личного состава - на боевых постах) и поддерживал автоматическую двухстороннюю связь с эсминцем УРО Управляемое ракетное оружие DDG 40 «Coontz», штабным кораблем AGF3 «La Salle» и самолетом ДРЛО Е-ЗА системы AWACS ВВС Военно-воздушные силы Саудовской Аравии. В момент инцидента боевую смену возглавлял вахтенный офицер лейтенант Б.Монкриф. В 17.00 (по времени "ZULU" что со ответствовало 20.00 местного времени) самолет AWACS, обнаруживший взлет с иракской территории и движение в южном направлении новой воздушной цели, оповестил корабли о приближении с юга "дружественного, повидимому; иракского самолета". Через пять минут вахтенный офицер доложил об этом находившемуся в боевом информационном центре (БИЦ) командиру фрегата лейтенант коммаидеру Г.Бринделу (Glenn Brindel). Командир поднялся на мостик. В 17.45 «CoonLz» передал на "Stark" параметры движения самолета: курс 285 град., дистанция 120 миль. В 17.58 "Stark" взял самолет на сопровождение своей РЛС Радио-локационная станция AN/SPS-49 с дистанции около 70 миль, его курс составлял 260 град, (впоследствии командование ВВС Военно-воздушные силы Ирака заявило, что курс был 061 град.) В 18.00 "Stark" изменил свой курс идя со скоростью 10 узлов. Командир фрегата, не усмотрев в обстановке ничего угрожающего, спустился с мостика в свою каюту. В это время оператор поста наблюдения за воздушной обстановкой доложил в ВИЦ: "Дистанция до цели - 45 миль, цель следует курсом на корабль". Оператор предложилвахтенному офицеру сообщить на самолет о том, что он приближается к американскому военному кораблю. Лейтенант Монкриф, предположивший, что самолет вот-вот изменит курс, решил немного подождать. В 18.03 «Coontz» оповестил "Stark": "Иракский самолет. Курс 066 град. Дистанция 45 миль, скорость 335 узлов (620 км/ч), высота 3.000 футов (915 м). Идет на «Stark»". В это же время «La Salle» запросил "Stark", видит ли он иракский самолет, и получил утвердительный ответ. В 18.06 система радиотехнической раз ведки (РТР), входящая в установленный на борту фрегата комплекс РТР и радио электронной борьбы (РЭБ) AN/SLQ-32, засекла работу прицельной РЛС Радио-локационная станция самолета с дистанции 27 миль. Когда через минуту оператор системы доложил об этом в БИЦ, дистанция сократилась до 15 миль. Пост наблюдения за воздушной остановкой получил приказание вахтенного офицера передать радиообращение "не известному самолету" и запросить о его намерениях, что было немедленно выполнено. В 18.09 самолет AWACS услышал радиообращение фрегата к иракскому самолету, указывающее на его принадлежность к ВМС Военно-морские силы США с передачей курса (078 град.) и дистанции до самолета (11 миль). Через 37 секунд «Stark» повторил запрос. Оба обращения транслировались по международному своду сигналов и на принятой для этого частоте (243 МГц и 121,5 МГц), однако ответа с иракского самолета не последовало. В то же время Е-ЗА увидел, что иракский самолет резко повернул вправо и увеличил скорость. Это означало, что он лег на боевой курс и начал атаку. В 18.09 "Stark" донес что он засек работу самолетной РЛС Радио-локационная станция управления огнем "Сирано". По изменению тональности принимаемого сигнала оператор поста FTP пришел к выводу, что РЛС Радио-локационная станция самолета захватила цель, и доложил об этом в БИЦ. Лейтенант Монкриф приказал приготовить к использованию пусковые установ ки Mk.36 неуправляемых ракет с противо радиопокационными отражателями и инфракрасными ловушками (Super RBOC). Почти одновременно сигнальщик на мостике визуально обнаружил по левому борту на горизонте яркую вспышку и затем быстро приближающуюся малоразмерную воздушную цель, то есть ПКР Противокорабельные ракеты . Сыграв боевую тревогу, в 18.10 "Stark" развернул собственный радиолокационный комплекс (РЛК) управления огнем зенитных огневых средств (ЗОС) Mk.92 на самолет, а через 5 секунд получил попадание ракетой в левый борт в район 2-й палубы на 100-м шп. Ракета, сделав в борту пробоину размерами 3 на 4,5 м, проникла внутрь, но не взорвалась. В это время командир фрегата при был в БИЦ. Примерно через 25 секунд почти в то же место, но несколько выше, попала вторая ракета и взорвалась в кубрике рядового состава. Возник пожар, распространившийся в помещение БИЦ. Основные системы и механизмы фрегата в тот момент обесточились, корабль потерял ход и управление. Началась борьба за живучесть. Убедившись в том, что иракский "Mirage" нанес ракетный удар по кораблю ВМС Военно-морские силы США, самолет ДРЛО запросил ко мандование ВВС Военно-воздушные силы Саудовской Аравии о перехвате иракского истребителя самолетами F-15. Однако этого сделано не было, "Mirage" безнаказанно ушел.

Тем временем команда фрегата "Stark" локализовала пожар, было начато спрямление корабля контрзатоплением. Несмотря на то, что корабль собственными силами был в состоянии справиться с пожаром и сохранил возможность ввода в строй собственной ГЭУ Главная энергетическая установка и, тем более - 10-узло вого хода под вспомогательным движи тельнорулевым комплексом, командир принял решение запросить по аварийной радиосвязи помощь у входивших в состав 109-го оперативного соединения эсминцев DDG Guided Missile Destroyer (эскадренный миноносец УРО) 24 «Waddell» и DDG Guided Missile Destroyer (эскадренный миноносец УРО) 17 «Conyngh am». После тушения пожара с их помощыю фрегат был отбуксирован в порт Манама. 20 мая из отсеков корабля извлекли обломки неразорвавшейся ПКР Противокорабельные ракеты , идентифицированной как Экзосет . Тела 35 погибших членов экипажа отправили в США, двух человек посчитали пропавшими без вести. В июле, после проведенного в Манаме предварительного ремонта, корабль совершил переход в ВМБ Военно-морская база Мэйпортдля окончательного восстановления. При ремонте корабля очень пригодился модульно-сек ционный метод его постройки. Поврежденные секции-модули были вырезаны и попросту заменены на готовые новые. Взрыв ПКР Противокорабельные ракеты в густонаселенном помещении вызвал большие жертвы: погибли 37 человек, 21 получил ранения (более 30% экипажа). Зона разрушения достигла ходовой рубки, был разрушен БИЦ-ГКП и смежные помещения. От большого количества воды, принятой в верхние помещения для тушения пожара, остойчивость корабля приблизилась к критической величине, появился сильный крен на левый борт. Здесь, по-видимому, отрицательно сказалось и то, что в отличие от своего конструктивного "удвоения" - эсминцев типа Спрюенс - фрегаты типа "Оливер Перри" имеют лишь ограниченное количество топливных цистерн, замещаемых водой. При разборе происшествия американские специалисты по живучести отметили, что, случись подобное в Атлантике, фрегат неизбежно бы опрокинулся. Однако корабль остался на плаву, был спрямлен и вернулся в базу для ремонта.

Командир фрегата "Stark" был обвинен в служебной халатности и непринятии своевременных мер.

FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) 34 USS Aubrey Fitch1982 /1997 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) 35 HMAS SYDNEY1983 /2015

Австралия

FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -41 USS McClusky1983 /2015 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -42 USS Klakring1983 /2013 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -33 USS Jarrett1983 /2011 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -36 USS Underwood1983 /2013 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -37 USS Crommelin1983 /2012 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -38 USS Curts1983 /2013 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -39 USS Doyle1983 /2011 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -30 USS Reid1983 /1998 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -45 USS Dewert1983 /2013 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -46 USS Rentz1984 /2013 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -47 USS Nicholas1984 /2014 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -48 USS Vandegrift1984 /2014 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -49 USS Robert G. Bradley1984 /2014 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -50 USS Taylor1984 /2015 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -51 USS Gary1984 /2015 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -40 USS Halyburton1984 /2014 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -43 USS Thach1984 /2013 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) 44 HMAS DARWIN1984 /2015

Австралия

FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -52 USS Carr1985 /2013 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -53 USS Hawes1985 /2010 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -54 USS Ford1985 /2013 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -55 USS Elrod1985 /2015 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -56 USS Simpson1985 /2015 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -57 USS Reuben James1986 /2013 FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -58 USS Samuel B. Roberts1986 /2015

14 апреля 1988 года " Samuel B. Roberts" подорвался на мине в Персидском заливе. C использованием судна Mighty Servant 1 был транспортирован в США, где в течение 3-х месяцев проходил капитальный ремонт.

FFG Guided Missile Frigate (фрегат УРО) -59 USS Kauffman1987 /2015
Понравилась статья? Поделитесь ей