Контакты

Канарейка не поет а попискивает почему. Канарский канареечный вьюрок, канарейка. Покупка птицы у заводчика

Сейчас самые распространенные породы канареек - желтые, "канареечного" цвета. Но так было не всегда.

В 1495 году итальянский художник Джованни Пьетро да Бираго, иллюстрируя рукописный учебник латыни для малолетнего герцога Сфорца, впервые изобразил двух желтых канареек.

Наука и жизнь // Иллюстрации

В начале XV века испанские моряки, возвращаясь в Европу с Канарских островов, стали привозить с собой странные сувениры - вьюрков с оперением малоинтересного серо-зеленоватого цвета. Моряки называли их "канарскими птичками". Но когда такая скромно выглядевшая птичка открывала клюв, из него лились чарующие звуки.

Чудесные певцы (у канареек поют только самцы) быстро попали в фавор у королевских особ Европы. Птички были настолько редки, что для короля не считалось зазорным послать такой подарок другому монарху. Держали канареек в позолоченных клетках. Простым людям они были недоступны. Хотя птиц ловили и отправляли на континент сотнями, канарские птицеловы и их посредники специально торговали только самцами, чтобы никто не мог наладить разведение ценных птиц. В 1555 году немецкий зоолог Конрад Геснер отметил в своем труде "История животных": "Эти птицы везде очень дороги, во-первых, из-за их сладкого голоса, а во-вторых, потому, что привозят их редко, издалека, с большим тщанием по дороге за ними ухаживают, так что они доступны только высокородным особам".

Хотя испанцы старались не допускать самок в Европу, однако, поскольку оба пола внешне похожи, некоторые самочки все же оказывались среди завезенного товара. Центром разведения стала Германия, и до недавних пор считалось, что именно немцы вывели желтую канарейку. Мнение это основывалось на обнаруженных в 20-х годах прошлого века трех рисунках канареек в редкой немецкой книге о птицах 1610 года издания. Две были обычными, серо-зелеными, а третья имела белые крылья и обширные желтые пятна по всему телу. Отсюда орнитологи сделали вывод, что примерно в то время был найден мутантный экземпляр канарейки, а поскольку первое письменное упоминание о желтых канарейках относится к 1677 году, очевидно, выведение желтых птичек заняло несколько десятков лет.

Теперь мы знаем, что цвет оперения канарейки определяется несколькими независимыми генами, что делает маловероятным появление желтой мутации в дикой популяции, тем более в сравнительно небольшой: диких канареек на родине сейчас около 160 тысяч. Так что выведение желтой птицы вполне могло занять несколько десятилетий.

Однако недавняя находка английского орнитолога Тима Биркхеда показала, что канарейка могла стать желтой на два века раньше общепринятой даты. Он нашел рукописный иллюстрированный миниатюрами учебник латыни, написанный около 1495 года для герцога Максимилиана Сфорца, которому тогда было 5-6 лет. Могущественное семейство Сфорца почти сто лет правило Миланом. Два рисунка изображают типичных желтых канареек, а на одном из них птицу кормят метелкой проса - любимым кормом канареек. Так что впервые желтые канарейки выведены в Италии. Но, скорее всего, говорит Биркхед, эта линия просто вымерла. Такую редкую птицу герцоги вряд ли могли одалживать другим для скрещивания и разведения, тем более, что, как уже говорилось, самок в Европе почти не было. И немецким селекционерам пришлось начинать скрещивания и отбор сначала, самостоятельно.

Своих птиц. Или недобросовестные владельцы, которые не устроили канарейкам должные условия проживания. Пение у кенара может исчезнуть и по естественным причинам. Давайте разберемся, почему так происходит.

Возможно, все дело в линьке

Линька – самая распространенная причина прекращения пения. Пока меняется оперение, организм птицы тратит много сил и жизненно необходимых веществ. Из-за этого у кенара снижается активность, он становится вялым, сонливым, может частично или полностью перестать петь.

Стрессовые ситуации

Кенар способен надолго прекратить пение, если испытал большой стресс. Возможно, его недавно перевезли на новое место жительства – резкая смена обстановки может напугать птицу.

На психологическое состояние канарейки могут влиять домашние животные. Кошка может внезапно напасть на клетку и пытаться засунуть в нее лапы. Или к кенару начнет наведываться собака и лаять на него. А если в новом доме есть маленькие дети, то они легко напугают птицу, тряся клетку.

Хозяин должен объяснить детям, как вести себя с новым жильцом. Самого кенара необходимо оставить в покое на несколько дней. Нужно повесить клетку с птицей в тихой комнате, закрыть дверь, чтобы животные не могли до нее добраться. Первое время заходить в комнату, чтобы сменить у канарейки корм и воду, можно только владельцу.

У кенара очень нежный слух. Любой громкий, резкий, неприятный шум может привести к тому, что птица испытает шок и перестанет петь. К таким ситуациям можно отнести:

  • ремонт;
  • приход большого количества гостей;
  • шумное застолье;
  • громкая музыка;
  • громкие ссоры хозяев;
  • постоянный плач грудничка.

Лучше оградить канарейку от подобных ситуаций, иначе она не только откажется от , но и впадет в депрессию. В таком состоянии птица может зачахнуть и умереть.

Неудачное знакомство с самкой в тоже сможет вынудить кенара отказаться от пения. Если самка невзлюбит самца, то начнет клевать его и гонять по всей клетке. После такого стресса кенар запоет только когда придет в себя.

Если плохо содержать, кенар может замолчать

На пение кенара сильно влияют плохие условия проживания. Клетка может висеть в неподходящем месте, где постоянные передвижения домочадцев отвлекают птицу. А если клетка установлена около телевизора, то его звуки будут заглушать канарейку. И он просто не захочет их «перекрикивать». Может сказаться и частая перестановка клетки.

Несоблюдение санитарных норм, особенно в уличных вольерах в жаркое время года, часто приводит к распространению трахейного клеща. Из-за его деятельности кенар замолчит надолго.

Чтобы избежать появления клеща, необходимо регулярно проводить обработку птичьих жилищ и внутреннего оборудования с помощью пара, кипятка или «Дезинсекталя». Дезинфекционное средство нужно тщательно смывать теплой водой. Периодический осмотр птиц обязателен.

Резкие перепады температуры, сквозняк, сухой воздух, жизнь в потемках и другие несоответствия в условиях содержания также плохо сказываются на состоянии маленького певца. Он может не только перестать петь, но и .

Болезненное молчание

Больной кенар поет мало и без охоты. Часто он вообще замолкает, так как плохо себя чувствует. Помимо этого, птица может плохо есть или полностью отказываться от еды, сидеть подолгу на одном месте нахохлившись, страдать от поноса или запора, лысеть, кашлять, хрипеть.

В таком случае необходимо обратиться к ветеринару.

Ешь, спи – отдыхай

На желание кенара петь влияет длина светового дня, как естественного, так и искусственного. В основном, снижение певчей активности птицы наблюдается зимой. Но это необходимо – канарейке нужно давать время передохнуть, выспаться и набраться сил.

Иногда хозяева, стремясь получить много птенцов, круглогодично устраивают канарейкам длинный световой период. В таком ритме птицы не успевают отдохнуть. Регулярная стимуляция активности зачастую приводит к их истощению. Если добавить к этому некачественное или однообразное питание, то немудрено, что кенар замолчал.

Лишний вес — одна из причин проблемы

Поющий Кенар может замолчать, если набрал лишний вес. Страдающие ожирением птицы ведут малоподвижный образ жизни. У них вообще пропадает желание что-либо делать, а тем более напрягаться для долгих трелей.

Чтобы определить, есть ли у кенара лишний вес, его необходимо положить в руку спиной к ладони. Затем подуть на животик. При ожирении на нем будут видны бугры желтого цвета – подкожный жир.

Делать это нужно аккуратно, чтобы птица не вдохнула углекислый газ, выделяемый при выдохе. Иначе она может погибнуть.

Чтобы исправить ситуацию, кенара нужно перевести на диету. Одну-две недели его ежедневный рацион должен состоять из кукурузной или рисовой каши, рисовых отваров. Чтобы не навредить организму птицы ограниченным питанием, в ее меню также должны входить витамины и средства для повышения иммунитета.

Регулярные прогулки по комнате тоже помогут кенару сбросить лишний вес. Когда он обретет нормальную физическую форму, то запоет снова.

Если статья вам понравилась, поставьте, пожалуйста, лайк и поделитесь ею с друзьями.

Почему и как поет канарейка

Канарейка, в качестве объекта исследований разных направлений, использовалась достаточно часто, поэтому она изучена достаточно хорошо.

Для нас представляет интерес в первую очередь, исследования самой песни, процесса возникновения и влияющих на нее факторов. Этому вопросу посвятили свои исследования ученые многих стран: Хесс Е.И., Хайнд Р.А., Стил Е.А., Стевенсон И.Г., Хатчисон Р.Е., Вендон В., Торп В.Х., Поулсон и др.

Из этих исследований следует, что песня является одним из приспособлений, направленных на выживание вида. Возникновение песни обязано такому явлению, как "импринтинг", т.е. запечатлевание, запоминание.

Импринтинг играет громадную роль в жизни всех высокоорганизованных биологических существ, обеспечивая им приспособление к изменяющимся природным условиям, и, тем самым, выживание и существование вида.

Различается два вида импринтинга: зрительный и акустический (звуковой). Зрительный помогает запечатлеть видовые особенности своих родителей, что обеспечивает в дальнейшем правильный выбор полового партнера.

Для примера зрительного импринтинга можно привести такой эксперимент. Яйца канарейки перекладывали паре чижей. Чижи благополучно выкармливали птенцов. В дальнейшем эти канарейки более легко образовывали пары с чижами, чем с канарейками. Птенцы канареек, выкормленные чижами, запечатлели их в качестве родителей и в дальнейшем выбирали половых партнеров также среди чижей. Период зрительного импринтинга более короток, чем звуковой, и длится, как правило, от открытия глаз у птенцов до окончания их выкармливания.

Цель акустического импринтинга более широкая и также направлена на выживание вида.

Суть его - звуковая идентификация (определение) видового партнера, звуковая маркировка своего гнездового участка с целью охраны от пищевых конкурентов.

Звуковая идентификация видового партнера происходит у птенцов еще в гнездовой период, когда они запечатлевают ("запоминают") голоса своих родителей.

Взрослея и покинув гнездо, молодые птицы также запечатлевают звуки окружающего фона. Будучи взрослыми и обосновавшись на гнездовом участке, птица также начинает "запоминать" звучащие вокруг голоса и включать их в свою песню, чтобы показать, таким образом, всем окружающим, что данный гнездовой участок занят. Этим объясняется различие песни даже у особей одного вида. Выведение птенцов в условиях различного звукового фона приводит к включению в песню не только голосов своих родителей, но колен из песен других видов.

При этом надо учесть, что на это накладываются еще индивидуальные различия в развитии голосового аппарата.

Именно этими факторами объясняются индивидуальные различия в песне у птиц даже одного вида.

Эффект запечатлевания происходит в строго определенные временные периоды. Эти периоды обусловлены периодами функционирования половых желез (гонад). Тестостерон (секрет мужских гонад) как бы запускает систему импринтинга. Опыт показал, что, введение тестостерона в межгнездовой период, приводит к возникновению восприимчивости кенаров к изменению песни, восприятию и включению в свою песню звуков окружающего фона.

Некоторые виды птиц способны к значительному изменению песни на протяжении всей своей жизни. Это также еще одно приспособление, дающее дополнительные шансы к выживанию вида. В большей степени это свойственно птицам-мигрантам, которые каждый год гнездятся в новом месте и вынуждены включать в свою песню элементы нового звукового фона. То есть птица, выросшая в одной местности, занимая гнездовой участок с другим звуковым фоном, для его защиты включает в песню колена местных птиц.

Другие птицы имеют мало изменяемую песню. Это, в основном, свойственно эндемикам, т.е. птицам постоянно проживающим в одном месте. Дикая канарейка эндемик. Она обитает в одном месте, практически с мало изменяющимся звуковым фоном.

Ее песня в течение времени изменяется относительно слабо, т.е. генетически песня дикой канарейки достаточно стабильна.

Но за период одомашнивания канарейки человек расшатал ее генетическую основу, расширил диапазон воспринимаемых звуков. Путем целенаправленной селекции выведены певчие породы канареек с разной тональностью исполнения, которые, как и дикие особи, относительно устойчиво сохраняют породную песню. Периоды устойчивого сохранения песни у певчих пород, как и у дикого вида, нарушаются в моменты гормонального всплеска и приурочены, главным образом, к периодам линьки и размножения. В это время самец становится восприимчивым к имитации большинства звуков. Этим объясняется, что наши канарейки начинают менять песню именно в эти периоды.

Выброс тестостерона может быть спровоцирован и внешними обстоятельствами. Стрессовая ситуация заставляет организм выбрасывать в кровь гормоны, которые на период их действия также восстанавливают импринтинг.

Некоторые павловские канароводы (по сведениям московского канаровода П.И.Ялыгина) использовали стресс как положительный фактор при обучении песни. Для этого молодых кенаров раскладывали по матерчатым мешочкам и свободно подвешивали. Стресс обострял восприимчивость кенаров к песне учителя.

Стресс, однако, может играть и отрицательную роль. Так, неподготовленный кенар, не прошедший предварительного тренинга, попав в не привычную обстановку, с другой температурой, с другим освещением, звуковым фоном может испытать сильнейший стресс и сильно изменить песню.

Конечно, домашняя канарейка за время разведения человеком приобрела много дополнительных качеств: развился ее голосовой аппарат, шире стал диапазон воспринимаемых колен, изменился экстерьер и т.д. Человек путем направленной селекции во многом способствовал развитию многих качеств.

Тем не менее, было бы неправильно полагать, что канарейка, несмотря на ее длительное пребывание в доме человека, стала отличаться по своей биологической сути от своей дикой товарки.

Канарейка в период импринтинга может "взять" в песню не только колена и строфы певчих птиц но, как показала практика, даже человеческий голос. Но ее голосовой аппарат, генетически настроенный на восприятие определенных звуков, соответствующих данной породе, чаще всего не может их чисто воспроизвести.

Канарейка появляется из гнезда уже с заложенной моделью песни. Как проявится эта модель, зависит от многих обстоятельств.

Как уже упоминалось, канарейку породы роллер, в принципе, можно обучить песне другой породы (к примеру тимбрадос или малинуа), но исполняться эти песни будут в особой свойственной манере роллера, т.е. с прикрытым клювом и в более низких тонах. Такая песня "неудобна" роллеру, она не соответствует заложенной модели и в период очередного всплеска гормонов (стресс, период размножения или линька) он будет стремиться перейти на более свойственную (генетически обусловленную) данной породе песню.

Таким образом, песня канарейки является результатом влияния и взаимодействия следующих факторов: особенностей заложенной генетически модели песни, породных особенностей голосового аппарата, и особенностей звукового фона в периоды импринтинга.

Если эти факторы приложить к породе, то можно определить направления работы по созданию песни

Селекция канареек, направленная на создание определенной генетически заложенной модели песни

Селекция, направленная на развитие и закрепление особенностей голосового аппарата

Создание звукового фона в период импринтинга соответствующего генетическим особенностям породы (модели песни)

Селекция определенного экстерьера, наиболее отвечающего полному раскрытию голосовых данных канарейки

При достижении совпадения всех этих составляющих, т.е. соответствие генетически заложенной модели песни соответственно развитому голосовому аппарату, физическому развитию и соответствующего звукового фона в период импринтинга можно получить настоящую, полноценную породу.

Хотелось бы затронуть еще один вопрос. Многие канароводы стремятся максимально увеличить количество колен в песне. С этой целью создаются соответствующие записи и в период импринтинга они даются канарейкам в качестве звукового фона. Как правило, канарейка после длительного прослушивания воспринимает ("запоминает") большинство колен. Но в каждую конкретную песню она вставляет ограниченное количество колен. Сейчас она вставила один набор, затем пропела уже с другим набором. Добиться чтобы канарейка исполнила все колена в одной песне чаще всего не удается.

В чем же тут причина?

Исследования показали, что песня канарейки ограничена по времени исполнения, и длится она не более 45 секунд.

Птица может "запомнить" и воспроизвести песню звучащую только в пределах этого времени. Любители же чаще всего не учитывают этот факт и создают записи гораздо более длительные по продолжительности. Что в результате происходит? То же, что сделаете и вы, если вас попросят произнести длинную фразу за пять секунд. Начнете выбрасывать некоторые слова. Так и кенар выбрасывает из песни колена, перебирает их, меняет набор колен! А мы, не учитывая его возможностей, жалуемся: вот, мол, опять выбросил из песни прекрасного "кулика"! Вот еще один довод, почему нежелательно обучение кенаров искусственно созданной песней (через магнитофон или СД-диск).

Как же можно образно представить процесс формирования песни, (а значит на чем необходимо строить обучение молодых кенаров)? Давайте немного отвлечемся от канареек.

Представим себе плоскость, в которой выполнены отверстия в виде лунок. Лунки самого различного размера, формы и глубины. Есть лунки круглые и большие, есть поменьше и совсем маленькие, треугольные также большие, поменьше и маленькие, прямоугольные, трапециевидные, щелевые и т.д. Все это как бы генетически сформированное поле молодого кенара, модель его песни, его генетически заложенные певческие возможности, т. е. генетическая способность кенара исполнять определенные колена. Каждая лунка годится только под определенный звук или колено.

Каждый звук или колено, тур, можно представить в виде какого-то предмета определенной формы и размеров. Если этот предмет по своей форме и размеру строго подходит к определенной лунке, мы получаем чистое воспроизведение колена и кенар надолго и прочно включает его в свою песню.

Если же на плоскости отсутствует лунка под размер и форму предмета (звука, колена, тура), он не попадает в песню. Кенар с его данными генетическими возможностями не сможет воспринять и впоследствии воспроизвести его.

Звуки, туры и колена, которые отклоняются от размеров и формы лунок, но как-то входят в них, могут включаться в песню, но с определенными искажениями.

Разберем два случая. В первом случае, мы, зная форму всех лунок (модель песни), заранее аккуратно подобрали звуки-предметы под каждую из них (обучающая песня или отец-учитель) и в нужный период (период импринтинга) аккуратно и соответственно форме и размерам заполнили все лунки. При соответствующем развитии голосового аппарата и физическом развитии, в результате мы получаем чистую, без искажений, песню,

В другом, мы ничего не знаем об особенностях лунок и, тем не менее, подбираем ассортимент звуков-предметов с целью заполнения поля. Есть ли у нас уверенность в совпадении предметов и лунок? Конечно, нет. Тем не менее, определенно, какие-то предметы совпадут, какие-то нет, а где-то предметы войдут, но с трудом.

В результате, и в том и в другом случаях, кенара будут обладать песней. Предположим даже такой невероятный случай, что песни получились одного качества. В первом, случае песня генетически совпадает, во втором - нет. В первом случае, песня создана на основе врожденных способностях данной особи. Во втором, случайным путем.

Что произойдет, если встряхнуть эти плоскости (период очередного импринтинга)? В первом случае, мало что изменится: все предметы лежат плотно в своих лунках, т.е. песня сохранит все свои качества. Во втором - что-то выпадет из лунок и песня в корне изменится и потеряет свои качества. Там, где предметы были просто насыпаны, большинство лунок освободится и опять заполнится по произвольному плану.

Какая же канарейка нам нужна? Та, у которой песня совпадает с ее генетическими возможностями и сохраняется надолго, прославляя ее создателя? или та, у которой песня звучит только в период конкурса и исчезает в любой момент, оставляя только воспоминание?

Поле имеет ограниченные размеры и ограниченное количество лунок. Это значит, канарейка может воспринять и воспроизвести ограниченное количество звуков и колен.

Сколько бы мы не сыпали на поле предметов - количество лунок будет постоянным и песня будет состоять из ограниченного количества колен. Возможно, что искусственным отбором можно увеличить количество лунок, т.е. повысить способности канарейки к восприятию большего количества колен. Но тут встает вопрос целесообразности. Имеет ли это смысл при лимите времени отведенном природой на песню канарейки (примерно 40-45 секунд)? Что лучше: красиво, отчетливо и с вариациями исполнить 5-6 колен или скороговоркой и, скорее всего, невнятно пропеть 10-15 колен. Этот вопрос перетекает в вопрос соотношения качества и количества.

Профилактика многих заболеваний у канареек довольно проста.Самое главное - соблюдение чистоты корма, жердочек, поддона,да и самой клетки. Зерно должно быть последнего урожая, неплесневое, без посторонних запахов, сухое и чистое. Влажный корм всегда должен быть свежим. Воду необходимо менять ежедневно, а в жаркое время и дважды в день. Песок и бумагу на поддоне меняют не реже двух раз в неделю. Если в клетке содержится несколько птиц, то чаще.

Жердочки моют мыльным раствором раз в месяц.2-3 раза в год, а при большом количестве птиц в клетке и чаще,делают дезинфекцию: ошпаривают ее крутым кипятком, чистят щеткой или тряпкой со стиральным порошком или 1-2-процентным раствором лизола, крезола, хлорамина или формалина. Последезинфекции клетку тщательно промывают водой и сушат.

Вновь приобретенную птицу необходимо сначала поместить в отдельную клетку , которую устанавливают в другом помещении,подальше от других Ваших питомцев. Карантин длится один месяц.За это время по внешнему виду птицы и ее поведению Вы сможете определить, больна она или нет.

При покупке птицы и в период карантина обращают внимание на ее развитие, экстерьер, посадку на жердочке и оперение.Последнее должно быть плотное, гладкое, блестящее. Заостренный, выдающийся вперед киль (он хорошо прощупывается пальцами)говорит о том, что птица больна. Полуприкрытые глаза, малоподвижность, запачканные вокруг клоаки перья - все это также признаки заболевания. Точно диагностировать его по внешнему виду птицы довольно трудно. Лучше, чтобы это сделал ветеринарный врач.

На дно клетки во время карантина кладут белый лист бумаги. На нем хорошо видна консистенция помета. При поносе у птиц помет жидкий, зеленоватого цвета, В этом случае нужно подсыпать в зерносмесь небольшое количество мака, который обладает хорошими закрепляющими свойствами, а в поилку налить слабый раствор марганцовокислого калия. Зелень и мягкий корм в это время птице давать не следует. При запорах в зерновой корм кладут льняное семя, а в клюв и клоаку канарейке можно влить по капле растительного масла.

При неправильном и однообразном кормлении у птиц возникают болезни обмена веществ. Канарейка при этом выглядит взъерошенной, перо лежит не плотно и не блестит. Нередко птицы отказываются от корма, У них наблюдается отечность век. Молодые отстают в росте и развитии. Наиболее частые болезни обмена веществ недостаток витаминов А, группы В и Д. В этом случае необходимо улучшить условия содержания птиц, давать им более разнообразные зерновые и мягкие корма с большим количеством белков, пророщенное зерно (просо, канареечное семя, пшеницу и др.). Можно применять и комплексные витаминные препараты, например, тривит. Но необходимо соблюдать осторожность, так как избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток. Из минеральной подкормки можно предлагать костную муку, толченые скорлупу яиц, ракушечник, мел, глюконат кальция. В летнее время необходимы солнечные ванны, а зимой эффективно облучение ртутно-кварцевыми или эритемными лампами. Следует помнить, что ртутно-кварцевые лампы имеют довольно жесткое ультрафиолетовое излучение, поэтому применять их нужно с точной дозировкой и следить, чтобы на птиц попадал только отраженный от стен или потолка свет. Начинать курс нужно с двух минут облучения в день и продолжать его в течение двух недель, ежедневно увеличивая длительность облучения на полминуты. Затем делается двухнедельный перерыв и курсповторяется вновь. Как правило, двух-трех курсов бывает достаточно для полного выздоровления птицы.

Иногда у канареек отмечается чрезмерное отрастание клюва и когтей . В этом случае их надо периодически подрезать ножницами. Предварительно клюв и коготки просматривают на просвет. Удаляют только прозрачные роговые их части. Старайтесь не нарушить кровеносные сосуды. Но если это случится, смажьте ранку раствором йода. Клюв безопаснее просто подтачивать пилочкой для ногтей.

У некоторых самок в период яйцекладки происходит задержка яйца в яйцеводе. Птица сидит нахохлившись, иногда на дне клетки.Брюшко у нее раздуто, клоака воспалена, Иногда в приоткрытой клоаке видно яйцо. Необходимо в клоаку ввести немного растительного масла, затем накапать на брюшко холодной воды и поместить птицу в тепло - под электрическую лампочку 25-40 Вт. Клюв птицы надо периодически смачивать водой. Следующее яйцо, как правило, самка сносит благополучно. Старайтесь не раздавить яйцо в яйцеводе, от этого птицы чаще всего гибнут.

К счастью, при правильном уходе канарейки болеют редко и живут довольно долго. Известны случаи, когда самцы еще пели в 14-летнем возрасте и доживали до 16 лет.

В.А.Остапенко "Канарейка"

Инструкция

Постарайтесь услышать песню молодого кенара, так как вокальные данные считаются его главным половым отличием. Однако следует дождаться, когда птенцу исполнится более полугода. К 4-м месяцам у этих пернатых заканчивается ювенильная линька, и они набираются сил. Малыши (и самцы, и самки) могут издавать робкие , потому безошибочно определить их половую принадлежность крайне трудно. Кроме того, некоторые начинают петь в полный голос только к году.

Понаблюдайте за повзрослевшими птицами. Кенар всегда проявляет больший интерес к пению, с каждым разом «музицирует» все громче и разнообразит репертуар. Обратите внимание, как сильно при этом его горло. В редких случаях освоить пение может и , но ее рулады не отличаются красотой и богатством. Горлышко самки не раздувается; более привычные звуки для нее – писк, посвистывание и воркование.

Попробуйте отличить кенара от канарейки-самки по внешним признакам. Обычно хвост « » немного короче. Осторожно переверните птицу верх брюхом и подуйте на перья в нижней части живота. У пернатых женского пола клоака выглядит плоской; у «мальчиков» она выпуклая, имеет форму маленького цилиндра. Если провести под хвостом петушка, он станет активно сопротивляться; курочка же «стыдливо» подожмет лапы. Впрочем, описанный способ определения пола канарейки не дает 100%-ной гарантии.

Если определить кенара поможет изысканная песня, то канарейку-самку – ее первое яйцо. Во второй половине марта приготовьте гнездовой садок или понаблюдайте за птицами у заводчика. Пернатые (среди которых предположительно имеются пары) должны свободно летать по комнате или в вольере. Важное условие для нормального «брака» - возраст птиц от 11-18 месяцев до 4 лет и хорошее здоровье.

Понравилась статья? Поделитесь ей