Контакты

Репортажный снимок. Фотография жанровая и репортажная. Репортажную фотосъемку можно разделить на отдельные направления

✔ Репортажная фотосъёмка - это особый вид фотографии и нетворкинг , которые объединяют одновременно несколько жанров фотосъёмки. Каждое репортажное фото наполнено движением, оно передаёт атмосферу события, эмоции и лица участников. А сам рабочий процесс фоторепортёра при репортажной съёмке значительно отличается, ведь он должен успеть запечатлеть динамичный и интересный кадр, учитывая при этом фоновое и световое окружение. От профессионального фотографа требуется не только умение внимательно наблюдать и незамедлительно фиксировать яркий кадр, но и создавать интересные композиции, не мешая при этом участникам проходящего мероприятия. Только так можно получить хорошие репортажные фото, передающие атмосферу мероприятия.

Во время фоторепортажа мероприятия фотографу приходится делать целую серию фотографий для того, чтобы получить качественную и яркую фотографию. Кроме этого, все фотографии из серии должны дополнять друг друга и иметь общую историю. Именно это и усложняет процесс проведения фотосъёмки. Репортажное фото универсально, эмоционально и выразительно. Такие фотографии способны перенести человека в то место, где они снимались и почувствовать все эмоции, настроение и переживания, которые испытывали его участники.

На сегодняшний день репортажная фотосъёмка используется в самых разных областях. Всё чаще люди заказывают фоторепортаж конференции или репортаж на торжество, к примеру, день рождения или свадьбу. Профессиональные фото позволят сохранить яркие события, впечатления и эмоции, связанные с этим мероприятием в памяти надолго. Многие профессиональные фотографы считают, что фоторепортаж с любого мероприятия, например, фоторепортаж с концерта - это целая поэма, которую можно долго обсуждать и рассматривать. А делать качественные снимки - значит получить снимки, наполненные историей, которую можно "прочитать" без слов.

Как выбрать репортажного фотографа?

✔ Многие не знают, что работа фотографа заключается не только в самой фотосъёмке, но и в последующей обработке фотографий. Именно профессиональная обработка фотографий превращает их в самодостаточное произведение и передаёт те эмоции, которые испытывали участники в момент съёмки. Репортажная съёмка имеет свою специфику, и если вы решили заказать съёмку такого вида, то стоит обратить внимание не только на опыт фотографа, но и на его навыки владения фототехникой. Фотограф должен уметь мгновенно реагировать на проблемы, связанные с профессиональным оборудованием и уметь их быстро устранить, поскольку при репортажной съёмке важен каждый кадр. А без современного профессионального оборудования невозможно запечатлеть эффектные снимки, а также не получится чётко выделить планы. Выбирая услуги фотографа стоит также ознакомиться с его портфолио. Напоследок хочется сказать, что репортаж - это универсальный жанр, если фотографии качественные и профессиональные, то зритель, просматривающий такие фотографии сможет испытать все эмоции, уловить смысл происходящего, несмотря на то, был ли он на данном мероприятии или нет, знает он язык и текст, написанный под фотографией.

Цена на репортажную съемку в Москве

Как снять хороший репортаж, чтобы его захотели опубликовать известные интернет-ресурсы? Как сделать отличные, необычные, «говорящие» фотографии на мероприятии, где, кроме вас, есть ещё 100500 таких же, как и вы, фотографов? А может быть, вы свадебный фотограф и просто хотите подтянуть свою репортажную часть съёмки? Тогда вам помогут несколько простых, но действенных советов.

Не стоит думать, что репортажная съёмка - самая простая из всех. Вроде бы, дави себе на кнопку, лупи, как из пулемёта, и всё будет хорошо. Но нет, при таком подходе вы просто получите огромную кучу никому не интересных снимков и впустую уменьшите ресурс затвора. Репортаж - довольно сложный жанр. В нём необходимо соблюдать все правила и законы фотографии, но при этом учитывать фактор времени, который всегда играет против вас.

Не зря ключевым понятием репортажной съёмки является термин «решающее мгновение», и главная задача фотографа состоит в том, чтобы поймать его.

При этом не забывая обо всём остальном, что нужно выполнить, чтобы получить технически приемлемый снимок. Умение выбрать и поймать решающий момент приходит с опытом, и это как раз есть то, что принято называть талантом - об этом вам лучше расскажет творчество мастера репортажа Анри Картье-Брессона. Но несколько простых советов помогут вам подняться на одну ступеньку выше в совершенствовании своих навыков репортажной съёмки.

1

Перед съёмкой прокрутите в голове, что бы вы сами хотели рассказать об этом мероприятии, и делайте снимки уже по этому тексту, как бы дополняя его и усиливая. Сделайте для себя план-задание. А вот внеплановые интересные сцены только украсят ваш репортаж.

2

Всегда думайте, что вы можете и хотите сказать этим снимком. Не нужно делать «молчаливые» снимки. Репортажная фотография должна говорить (кричать, плакать, смеяться) сама, без текста.

3

Ищите интересные ракурсы. Простой снимок «в лоб» банален. Так сделают 99% фотографов. Подумайте, как бы сняли происходящее большинство, и не снимайте так. Удачный ракурс - половина успеха. Популярная городская игра «Фотокросс» - отличная тренировка для репортёра с любым стажем!

4

Будьте мобильным. Вам нужно быть одновременно в нескольких местах. Однако хорошо планируйте маршруты передвижений, чтобы не мешать зрителям и другим фотографам. Помните: хороший фотограф как вампир - он не отражается в зеркале и на фотографиях других фотографов.

5

Заранее планируйте места съёмок и то, какими объективами будете оттуда снимать. Лучше всего иметь универсальный объектив, покрывающий все необходимые фокусные расстояния. В этом плане работа репортёра мало чем отличается от ремесла снайпера и киллера.

6

Обзаведитесь объективом с длинным фокусом и широким диапазоном фокусных расстояний. Недорогие «универсалы» для репортажа вполне подходят - звенящая резкость на лицах вам ни к чему.

7

Снимайте происходящее не только на сцене, но и в зрительном зале. Без эмоций зрителей трудно передать атмосферу мероприятия. Обратите внимание на трансляцию концертов и КВН по телевизору - лица наиболее эмоциональных зрителей из зала составляют довольно большую часть планов.

8

Ловите смешные гримасы, нелепые движения, заставайте людей врасплох. Некоторые известные издания специально заточены на использование «шкодливых» картинок: политиков, ковыряющихся в носу, зевающих или спотыкающихся звёзд.

9

Обязательно делайте общие планы, средние и крупные. Это один из основных постулатов репортажа.

10

Правила композиции работают для всех видов фотографии, включая репортажную. Не забывайте правила третей и другие композиционные правила.

11

Всегда старайтесь использовать короткую выдержку путём увеличения ISO. Даже если у вас фотоаппарат с «шумной» матрицей, то качество снимков web-размера будет ОК. К тому же есть много программных «шумодавов».

12

Но не стоит увлекаться «шумодавами» при обработке. Небольшой остаточный шум сам пропадёт при уменьшении фотографии. А вот «пластилиновые» после чрезмерной обработки лица так и останутся.

13

Не используйте вспышку при съёмке концертов в помещениях без отражающих поверхностей: она портит продуманное специалистами световое оформление сцены. К тому же вспышка имеет свойство тормозить, и вы рискуете сделать снимок удачного момента тогда, когда она будет не готова.

14

Помните о текущем фокусном расстоянии объектива и установленной выдержке. Для длиннофокусных объективов нужна очень маленькая выдержка. Помните о формуле: выдержка максимальная = 1 / текущее фокусное расстояние - и делайте запас в сторону её уменьшения.

Научитесь ориентироваться по звуку затвора («клац-клац» или «клаааааац-клац») и в случае длинной выдержки срочно переделывайте фото, если снимаете в режиме приоритета диафрагмы.

15

Помните, что штатив делает вас менее мобильным и не спасает от смазов при съёмках динамичных сцен в малоосвещённом помещении. В крайнем случае можно использовать монопод, чтобы избавиться от доли смазов по причине тряски рук и камеры.

16

Не забывайте о кадрировании - это ваш верный друг, который может сделать из вроде бы неудачной фотографии отличный снимок.

17

Снимая репортаж, не забывайте иногда чередовать горизонтальные и вертикальные снимки: разнообразие форматов поможет потом лучше скомпоновать блок из фото.

18

Снимайте только в RAW. Из внутрикамерного JPEG уже ничего путного не вытянуть при необходимости.

19

Не забудьте сделать несколько кадров, которые привязали бы ваш будущий репортаж к месту действия. Скажем, в эти кадры должны попасть узнаваемые всеми здания, памятники, предметы.

20

Делайте как можно больше дублей сцены всегда. Замечали, как трещат затворы профессионалов на пресс-конференциях? Одна и при этом технически неудачная фотография крайне удачного момента - это epic fail фоторепортёра, можно делать сэппуку.

21

Да, и не забудьте купить несколько вместительных и самых быстрых карт памяти, класса 10 как минимум. Про запасной аккумулятор вы уже, скорее всего, знаете.

Стало давней традицией, что все значительные мероприятия, будь это событие государственной важности или книжная выставка, или кинофестиваль, освещают не только журналисты, но и фотографы. Серии снимков, запечатлевших отдельные моменты, эпизоды происходящего, носят название фоторепортажа или репортажной съёмки.

Специфика процесса

Репортажная съемка коренным образом отличается от обычной. Принципиально разный, прежде всего, подход к отбору и подаче материала. Для фотосессии или традиционных снимков важна художественная сторона натуры, т.е. того, что фотографируется и изображается на карточке. Поэтому любой фотограф в некоторой степени является и художником. Он старается не только показать отличительные черты снимаемого объекта, но сделать это красиво, с изюминкой, создавая

Фотохудожник тщательно планирует композицию будущих фотографий, выбирает нужный тон освещения, цветовой диапазон. Он может свои модели попросить улыбнуться или сделать печальный вид - в зависимости от сюжета. И даже если фотографии заказанные и должны соответствовать определённым требованиям, у фотографа остаётся много возможностей для импровизации. Репортажная съемка не такая.

Главная задача фоторепортёра - объективность и правдивость работы. Фотографируя визит президента в или его встречу с народом в провинциальной глубинке, делая снимки на месте происшествия очередной аварии или с митинга протеста оппозиции, репортёр творит летопись страны, пишет её историю. Репортажная съемка делается экспромтом, на ходу, и фотограф должен успеть угадать нужный ракурс, выбрать наиболее удачную точку съёмки, её момент. Действовать нужно быстро, чтобы не упустить особое жест или движение, «говорящий» фон и такие детали, которые превратят снимок в фотодокумент. Таким образом, получается своего рода фоторассказ, который должен быть подан интересно, увлекательно, ярко, живо. Часто ради одного верного кадра репортёр десятки раз нажимает на кнопку «пуск», а потом выбирает несколько самых удачных. Он - очевидец, и через его снимки зритель приобщается к происходившему, погружается в гущу событий, становится их участником, ощущает накал страстей и драматизм, переживает неповторимые моменты истории.

Понятно, что репортажная съемка - дело сложное, требует высокого профессионального мастерства. Научиться подавать материал «простенько, но со вкусом» можно не за один день или месяц. Рука и глаз «набиваются» годами. Ведь отобранные снимки должны быть жизненными и передавать дух событий. Потому можно сказать: репортажная съемка - это повествование в «картинках» о своих современниках и своей эпохе.

Часто серия фотографий сопровождает текст газетной статьи или публикации в блоге. Следовательно, содержание фоторепортажа должно соответствовать текстовому, и часто без заблаговременной договорённости. Такая согласованность - тоже один из признаков профессионализма.

Снимаем праздник!

Одна из разновидностей фоторепортажа - съёмка праздников. Как и репортажная, она включает в себя практически все жанры и типы пейзажную, «с натуры», интерьерную, т.е. бытовую, статичную и подвижную. Фотосъемка праздников должна передавать соответствующую атмосферу, настроения, эмоции. И тут фотограф превращается в художника. Он захватывает самые яркие и красочные моменты, самые трогательные и счастливые, весёлые и интересные. Ведь подобный репортаж помогает сохранить память о торжественных событиях на долгие годы.

Профессия фотографа - профессия по призванию. Её надо любить, ею надо жить, в ней нужно стремиться к совершенству. Только тогда можно стать настоящим мастером-фоторепортёром.

Рубрика, в которой мы публикуем полезные материалы и подборки, касающиеся всех свадебных тонкостей, и знакомим вас с работой свадебных фотографов, у которых есть свой особенный и индивидуальный стиль работы.

Одно из ведущих качеств репортажной фотографии - честность. Наверное, именно это определяет интерес и уважение к жанру со стороны и профессионалов свадебной индустрии, и молодоженов.

Сегодня мы хотим рассказать читателям о людях, которые умеют очень хорошо снимать репортаж и знают, как поймать самые яркие эмоции. Чьи-то имена давно стоят в ряду экспертов свадебной и репортажной съемки, кто-то только начал свой профессиональный путь и уже добился в этом жанре успеха. Главное здесь то, что фотография - это история, и нашим героям есть что рассказать.

Говорит , что репортаж - это всегда мощный заряд энергии и эмоций
Не может заснуть до 4 утра после свадьбы
Уверена , что главное на фото - люди. Именно они вдохновляют на все творческие и трудовые подвиги

Мне доводилось снимать в Калифорнии (Лос-Анджелес, Сан-Диего) и Доминикане, во Франции, Швейцарии, и конечно же, Италии! На Кипре, в Греции, в Черногории, Грузии. Открытие прошлого года - Баку, неожиданно футуристичная и современная столица Азербайджана. Мечтаю, пожалуй, о Португалии и о Нью-Йорке - активно обсуждаю съемки там в этом сезоне.

Какое-то время назад у меня был период, когда я пробовала свои силы везде, в том числе во многих международных ассоциациях и конкурсах - это, действительно, очень стимулирует развиваться, помогает доказать что-то именно себе, найти свое место среди всего многообразия фотографов.

Больше всего я горжусь своим званием «Фотограф года» по версии MyW ed Award 2015. Есть в анамнезе, конечно, и призовые места в американских ассоциациях и международных конкурсах, публикации в западных блогах, победы в номинациях, финал премии журнала Wedding и другие конкурсы. Но я не один раз говорила: на мой взгляд, именно серия со свадьбы (по которой, собственно, и присуждается звание «Фотограф года» в премии MyW ed Award) - и есть «высший пилотаж» для фотографа. Один кадр, момент - это всегда некая доля везения, а вот цельная, интересно и неожиданно рассказанная история - это однозначно высказывание, позиция и тонкая, многогранная работа.

Конкретно сейчас мне уже не так важно гнаться за победами, хочется скорее делать важные для людей вещи и больше слушать свой внутренний голос, свои цели «здесь и сейчас». И мне самой интересно посмотреть, куда это приведет меня дальше.

Как фотограф я начал с работы в фотостудии, снимал портреты. Иногда удавалось попробовать себя на съемке модных показов. Эстетика бекстейджа и возможность рассказать историю из-за кулис понравилась мне гораздо больше. Так я начал все чаще снимать репортаж.

Репортаж для меня - это история, как кино. Динамика, атмосфера, детали, отношения между людьми - то, на что я обращаю внимание. Мне комфортно чувствовать себя в роли наблюдателя. Мне нравится находить и интерпретировать сюжеты, а не создавать искусственные кадры.

В репортаже всегда очень много внимания уделяется альтернативному взгляду на события. Разная оптика, необычные ракурсы. Показать событие так, как никто из гостей его не видел. Мне нравится разбавлять результат, снимая на разные типы камер (одноразовые мыльницы, полароид, гоупро, пленка).

Я рад представлять Россию в ассоциации Wedding Photojournalist Association, там сейчас всего три фотографа от нашей страны. Это единственная международная ассоциация, куда нельзя попасть, просто заплатив денег. Когда я подал заявку первый раз, в 2011 году, мне отказали: я был недостаточно крут для них. Было очень обидно, но заставило шевелиться активнее. В 2013 меня приняли, а сейчас я уже занимаю призовые места. Важно, что в качестве жюри не выбирают «свадебных экспертов». Например, последний конкурс судили два призера Пулитцеровской премии и профессор фотожурналистики из университета Кентукки.

Также я являюсь основателем агентства Magritte, мы с коллегами развиваем направление репортажной фотографии для бизнеса. Снимаем имиджевые истории с мероприятий, показов, выставок.

Мне важно заглянуть в портфолио через 3-4 года и понять, что картинки до сих пор актуальны. Что они не были сделаны под влиянием трендов или коллег по цеху.

Юрий Гусев

Финалист MyWed Awards 2016 в номинации «Сборы»
Финалист MyWed Awards 2015 в номинации «Банкет»
ТОP-20 фотографов Санкт-Петербурга по версии портала Горько.ру
ТОP-50 лучших фотографов по версии MyWed

Говорит , что репортаж рождается, когда что-то идет не по плану
Публикуется в ведущих свадебных журналах
Любит перед свадебным сезоном ездить в турне на машине, чтобы вдохновиться в поездке

Почему репортаж? Это направление съемки, которое никогда не потеряет свою актуальность, его главное достоинство - показывать людей естественными, такими, какие они есть на самом деле.

Репортажная съемка - это в первую очередь искренность и естественность самих ребят. Когда ты становишься гостем на их торжестве и легко вписываешься в их среду, и они просто забывают, что ты есть, тогда и удается ловить те самые ценные моменты, которые хотят видеть мои молодожены, через год, пять или десять лет.

Я думаю, что на съемке свадьбы надо всегда помнить, что наша задача - непрерывно вглядываться, подмечать, искать, ловить, двигаться в поиске лучшего момента.

Фотография для меня - это ремесло ради искусства. Мы смотрим на фотографию и думаем, какое впечатление она производит на нас. И не задумываемся, как же это было снято. Нужно пройти долгий путь изучения технической стороны этого ремесла для создания хорошего снимка.

Я всегда с радостью соглашаюсь снимать свадьбу в других странах. Первая моя зарубежная съемка была в Германии, потом я снимал в Финляндии, Италии и Франции. Мечтаю побывать в Исландии и Китае, поснимать что-то подобное и там. Думаю, это будет отличное приключение.

Артем Питкевич

Член международной ассоциации свадебной фотожурналистики WPJA

Гордится признанием коллег и тем, что сразу 6 фотографий заняли призовые места в престижном фотоконкурсе международной ассоциации свадебной фотожурналистики
Считает , что фотография - это ремесло
Снимает в Казахстане, Чечне, Азербайджане, Таиланде, Турции, Голландии, Франции, Испании, Дании, Италии, Бельгии

Я люблю снимать. Люблю ощущение потока, когда много событий, когда чувствуешь, что получается, кровь кипит, а время просто исчезает. Но настоящее удовлетворение приходит тогда, когда съемка уже сделана, и я собираю итоговую серию или книгу. Процесс собирания истории, когда несколько картинок складываются и удачно передают какой-то поворот сюжета, получается пошутить или сложить особо трогательный разворот - это главная радость.

Для меня есть два ключевых момента в работе. Во-первых, не вмешиваться в происходящее. Когда ты фотограф, у тебя есть власть. Тебя слушаются. Велико искушение вмешаться и сделать себе красиво: «Ой, это было так здорово, ребятушки, повторите еще раз, но около окошка», «Чтобы было красиво, мы будем собираться не дома, а в отеле», «Краситься тут. Платье надевать тут. Целоваться - здесь. Здесь ходи, здесь не ходи. Дышите - не дышите». Конечно, ты профессионал, опыт большой, постоянно видишь, что нужно подправить. Вот только красивая картинка - не цель свадьбы, а скорее следствие. И люди, которыми командуют, теряют волю. В итоге картинки получаются не про молодоженов, а про идеальную свадьбу в представлении фотографа.

Второй момент - снимать то, что действительно передает суть события. Часто фотограф видит своей задачей снять что-то удивительное: очень красивую фотографию, редкий момент, найти неожиданный ракурс. Но ведь задача репортажа не удивить зрителя, а рассказать о том, что происходило. А для этого надо снимать не то, что никто не видел и не то, чего почти не было, а совсем наоборот. И главная задача - показать обычные вещи так, чтобы это было интересно и ценно зрителю.

Сегодня в жанре присутствует такая тенденция: называть репортажем что попало. Границы размываются, репортаж сливается с артом. С одной стороны все больше востребована «настоящесть», с другой - мысль о том, что даже самая документальная фотография предельно субъективна и не имеет отношения к реальности.

Кому будет нужен твой репортаж, если у тебя нет обязательных портретов с родственниками или портрета невесты? Свадьба - очень древний и консервативный ритуал. Свадьбы похожи друг на друга, и это нормально. «Чек-лист» фотографий - в сюжетах, а не в композиционных шаблонах.

Для меня крутая картинка никогда не была целью работы. Твердая позиция - это то, что вызывает уважение, это как флаг, под который хочется встать. В 2002 была создана ассоциация свадебной фотожурналистики - WPJA. В 2012 я зашел на их сайт и прочитал: «Мы предлагаем другой взгляд на свадебную фотографию - спокойно запечатлеть реальные моменты, как они происходят для невесты и жениха. Наша цель - делать фотографии, рассказывающие историю вашего свадебного дня, а не диктовать его для вас». И понял, что мне сюда. Это то «комьюнити», с которым я хочу себя ассоциировать. У нас одни ценности, и поэтому мне важно их мнение о моей работе.

Анатолий Битюков

TOP-50 участник американской ассоциации Fearless Photographers, 2014
Лучший фотограф 2015 по версии SPBWEDAWARDS
The 150 best international wedding photographers for 2016
Неоднократный финалист MyWed Award, WPPI, WPJI, WPS, ISPWP

Уверен , что фотограф — это не просто человек, который умеет нажать на кнопку
Старается поддерживать соревновательный дух с коллегами
Участвует в профессиональных выставках и конкурсах

Мой путь фотографа начался со школы, точнее, с ее окончания, когда встал вопрос, что дальше. Перспективы были разные, но я не промахнулся и поступил в техникум при ЛОМО по специальности «фотограф». 3 года обучения, еще 3 года практики в спортивной фотографии, и здравствуй, индустрия свадеб. В этом году будет 10 лет, как я стал свадебным фотографом.

Фотография - это 50% искусства и 50% ремесла. Я люблю все настоящее, поэтому выбрал именно репортаж. В этом жанре съемки можно передать всю полноту эмоций, переживаемых людьми, и воплотить их в кадры.

Репортаж для меня - это прежде всего настроение, атмосфера и момент, ведь из настроения моего и окружающих меня людей рождается атмосфера праздника, а в ней случаются удивительной красоты моменты. Остается их только поймать.

Перед тем, как отправиться на съемку, фотограф должен помнить о том, что все мы смертны, и не стоит лезть куда не надо. Но я все равно лезу.

Димм Гранд

Финалист MyWed Award 2016 в номинации «Невероятное место»
Финалист MyWed Award 2015 в номинации «Изнанка свадьбы»
ТОP-10 лучших репортажников в Москве по версии Международного журнала «Zankyou», 2016.
ТОP-30 лучших фотографов по версии Международной премии Wedisson Award, 2015
Победитель конкурса «Невеста Москвы-2012» в номинации «Лучший свадебный репортаж»
Личная выставка «Соединяя сердца», 2017

Считает , что самое необходимое на съемке - это фотограф, событие и фотоаппарат
Пришел в фотографию случайно, а вот остался навсегда
Относится к работе, званиям и наградам самокритично

У каждой свадьбы есть своя индивидуальность, характер, цвет, свет и настроение. Нужно уметь передать все ее тонкости в мельчайших деталях, сохранив индивидуальность. Создать историю, которая будет храниться и передаваться через поколения.

Репортаж - это такое кунг-фу, в котором нет предела совершенству. Умение показать событие в кадре так, чтобы оно трогало самые сокровенные нотки души. Чтобы пробуждались чувства. Энергия, сохраненная в кадре, живущая веками.

Я этот жанр не выбирал. Это моя физиология! Мне интересно находиться в гуще событий, я от этого и сам заряжаюсь. Мозг постоянно начинает выдавать разнообразные картинки, которые нужно успевать сделать. Всегда стараюсь максимально качественно передать настроение и энергетику происходящего. Фотография - это искусство. Если оно превратится в ремесло, я брошу это дело.

На данный момент я снял около 300 свадеб в 16 странах мира, таких, как Кипр, Турция, Чехия, Австрия, Испания, Италия, Франция, Ирландия, США, Куба, Филиппины, Таиланд, Шри-Ланка, Мальдивы и Сейшельские острова. Моими клиентами стали пары из 9 стран, среди них и медийные личности, и известные спортсмены. Я снимал свадьбы численностью от 2 до 1115 человек. Но при этом я очень самокритичен. Все, чего я достиг на данный момент, считаю только началом своего пути.

Мой отец был фотографом, он работал для разных новостных изданий, и у нас дома всегда присутствовала фототехника, оборудование для проявки пленки и прочая атрибутика фотографа. Сама же я в то время училась в художественной школе и думала, что именно живопись и рисунок - мое призвание. Но, в итоге выбрала фотографию.

Репортаж - это возможность следовать за красотой момента. Жанр сам меня выбрал. Я всегда говорю, что если снять десять свадеб в постановочной манере - это будет десять одинаковых свадеб. Если снять десять свадеб в репортаже - это будет десять уникальных событий. Это круто, именно к этому я стремлюсь.Хороший репортаж - это натренированное чутье на момент.

Меня очень радует, что наконец в моде рассказ не просто о двух людях, женихе и невесте, в моде - рассказ о свадьбе как о калейдоскопе моментов одного дня, об атмосфере. Здесь есть внимание к гостям, к их эмоциям, к их безбашенным танцам, есть искренность.

Для меня съемка - это и есть работа с людьми. В этом процессе я чувствую себя максимально комфортно. Я знаю, что многие фотографы избегают каких-то взаимодействий с гостями на больших мероприятиях, я же без труда могу организовать большое количество гостей на какой-то кадр.

Если говорить о вдохновении, то я фанатею от крутой операторской работы в кино. Например, очень люблю пересматривать киноработы Георгия Рерберга и Александра Княжинского. Вообще, кино - один из самых доступных источников вдохновения для фотографа, это такой невероятный синтез искусств, работы со светом, композиции, движения. На днях зацепила небольшой фрагмент Сталкера, в который раз восхитилась, насколько цельно и атмосферно это снято.

Целенаправленно я репортажный жанр не выбирал. Было время, когда я работал штатным фотографом в газете и очень часто снимал заседания и планерки в городской администрации. Делать это нужно было тихо, никому не мешая работать. Скорее всего, именно этот момент и определил точку невозврата. Стало получатся снимать неплохо, потом хорошо. Так и затянуло.

Если говорить про «тру-репортаж», то для меня это съемка без вмешательства в процесс, либо с минимальным, которого люди не заметят. Это такая сложная фиксация моментов, когда ты все время ищешь кадр, при этом не мешаешь людям отдыхать и общаться.

Самый любимый момент во время съемки - это когда, не смотря на экранчик, ты уже понимаешь, что снял что-то достойное и сильное. Зачастую это не режиссерски созданные сцены, а спонтанно пойманные моменты.

Как такового ритуала перед съемкой нет. Все уже зациклено на то, чтобы погладить рубашку, собрать технику и выспаться. Когда ты уже научился хорошо снимать, возникает только одна сверхзадача, сделать это не просто хорошо, а интересно и прыгнуть выше головы. Каждый вечер перед съемкой именно такая установка.

Артур Погосян

Финалист MyW ed Award 2016 в номинации «Волшебный свет»
Входит в шорт-лист Wedding Awards в номинации «Лучший свадебный кадр»
Выбор редакции конкурса National Geographic 2015 в номинации «Люди»

Работает в Москве и Санкт-Петербурге, путешествует по юго-восточной Азии и иногда снимает там
Участвует в конкурсах, чтобы профессионально развиваться
Берет на свадьбу два фотоаппарата, несколько объективов и дополнительный свет

Я всегда завидовал талантливым музыкантам и хотел быть в московской рок-тусовке, но играть на инструментах я не умел, а с фотоаппаратом был уже на «ты», поэтому начал снимать концерты. Именно с концертов началось мое становление как репортажного фотографа.

Репортажная съемка - это особый жанр, в котором надо показать события, рассказать историю и сделать это максимально интересно и красиво. Многие ошибочно думают, что мы, репортажники, снимаем черно-белую эмоциональную мазню, и на этом наша работа закончена. Любой свадебный фотограф должен уметь снимать репортаж, постановку, хорошие портреты, групповые снимки и так далее. Я все это делаю, только упор идет на живые, эмоциональные кадры.


В свадебной съемке есть каноны, которые, на мой взгляд, нельзя нарушать. Надо обязательно снять хорошие портреты жениха и невесты, совместные фотографии с родителями, друзьями и родственниками, элементы декора, детали и все важные события. Больше всего мне нравится сам процесс съемки, особенно на сборах и на банкете.

Мы проживаем тысячи событий в момент времени. В поле нашего внимания просто не может поместиться каждый момент жизни. Для меня репортажная съемка - это возможность запечатлеть то, что не всегда попадается нам на глаза, то, о чем мы не задумываемся, пока нам на это не укажут. Мне приятно думать, что человек, смотря на мои работы, может узнать что-то новое о своей свадьбе, о себе и о своих родных, увидеть то, что прошло мимо него.

Мне кажется, репортаж - это то, что живет вне времени. Можно сказать, что у ряда фотографов есть свой определенный стиль съемки. Но по большому счету все используют одни и те же приемы. Популярность репортажа как элемента свадебной съемки за последние годы сильно выросла. Клиентам это становится очень важно, они осознают ценность этих кадров.

В работе я всегда думаю о трех вещах:

Фотограф всем своим поведением и видом должен быть приятен не только молодоженам, но и гостям. Даже не представляете, сколько границ стирается, если ты зарекомендовал себя «своим» человеком.

Улыбка. Никому не понравится, если вам объективом уставится в лицо хмурый фотограф.

Жизнь протекает здесь и сейчас, и если в этот момент ты не успел запечатлеть событие, второго шанса уже не будет. Фотограф должен всегда быть максимально сосредоточенным и наблюдать, что происходит вокруг него, чтобы вовремя реагировать, а чаще предугадывать те или иные ситуации.

Сейчас я стараюсь перед каждой съемкой опустошить свою голову так, чтобы начать работу лишенной каких-то переживаний или шаблонов. Хотя не так давно моим ритуалом было методичное просматривание любимых работ уважаемых мной фотографов.

Я не вижу для себя смысла говорить о достижениях или регалиях. Даже если я и стремлюсь к ним, это не единственное, что может характеризовать фотографа. Но я горжусь тем, что мне довольно часто звонят родители молодых и говорят слова благодарности, рассказывают, как они плакали или смеялись над той или иной фотографией, некоторые даже зовут нас в гости спустя год или два после свадьбы. И для меня это самая большая похвала.

Лиза Каражова

Победитель в номинации «Фотограф года 2016» Wedding Spb Awards
Вошла в тройку лучших в номинации «Репортажный фотограф года» Wedding Awards-2015
Победитель в номинации «Отражения» MyW ed Awards 2015
ТОP-10 фотографов СПб по версии MyWed.

Учит других фотографии на своих мастер-классах
Фотографирует много и с удовольствием
Считает , что лучшие репортажники - в фотоагентстве «Магнум», равняется на их работы

Если кратко, то репортаж - это рассказ о событии путем фотографии. Я считаю, что абсолютный, стопроцентный репортаж со свадьбы невозможен. Во-первых, люди при фотографе все равно ведут себя несколько иначе, нежели на самом деле, во-вторых, портреты не менее важны, чем репортаж. Тем не менее свадьба - всегда очень насыщенное моментами и эмоциями событие. Мне очень интересно за всем этим наблюдать. Я в своей съемке использую много разных приемов, чтобы кадры были интересными не только с точки зрения момента, но и художественного оформления.

Фотография - мое лекарство от депрессии. В момент создания кадра я забываю обо всем. Усталость, голод, холод - все это для меня перестает существовать, я целиком и полностью концентрируюсь на гармонии, и все никак не могу достичь ее. Наверное, нужны десятки лет, чтобы постичь все премудрости и нюансы, а самое главное - научиться наполнять кадр. Да, наполнение - самая сложная часть, только это делает нашу работу хоть сколько-то ценной!

Не могу сказать, что сильно горжусь какими-то наградами, конечно, их получать приятно, но все же там есть элемент лотереи. Для меня самое приятное - то, что у многих пар, которым я снимала свадьбы, есть уже по двое детей. Я точно знаю, что те репортажные снимки, которые я так старательно делала, с каждым годом для них будут все ценнее!

Я очень люблю интернациональные свадьбы, у меня было несколько таких съемок, и это было феерично. А в работе, наверное, момент охоты за кадром мне нравится больше всего.

Понравилась статья? Поделитесь ей