Контакты

Игровая программа подводное царство нептуна. Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы «Синее царство – морское государство. Дети рассказывают истории из серии «Это интересно»

«Новогодние приключения в подводном царстве»

сценарий для детей старшей группы 2016-20017г.

Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех.

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот,

Будет он не просто новый, а счастливый Новый год!

Пусть звонко музыка играет

Спешите к нам в нарядный зал,

Сюда, ребята, начинаем

Наш Новогодний карнавал.

« Новогодний танец»

1 ребенок-

Спасибо, Зимушка, за ласку,

За кружевных узоров сказку,

За песню нежную метели,

Похожую на звук свирели!

2 ребенок

Поклон тебе от нас, Зима:

Ты снега много намела,

Укрыла им леса, поля.

Довольна матушка земля.

3 ребенок

Скучать с тобою нет причин:

На санках с горки мы летим,

И любим лыжи и коньки

Играем мы в твои снежки.

С тобой встречаем Новый год,

С тобою водим хоровод,

Поём у ёлки, веселимся,

Морозов, вьюги не боимся!

Песня «К нам на новоселье жалует Зима».

(дети садятся на стульчики)

Появляется Снегурочка.

Снегурочка: Снегуркой я, друзья, зовусь,
Мне стужа не страшна.
Я зимней вьюги не боюсь,
Я даже с ней дружна.
Мороз мне дед родной,
Снежинки мне родня.
В тиши, глуши лесной
Есть домик у меня.

А на праздник Новогодний

Я приглашена сегодня.
В гости к детям в детский сад,
С дедушкой Морозом песню
Очень я люблю ребят.
Тот, кто песенку споёт
Будет счастлив целый год.

Песня « Зимняя сказка»

1.Тихо-тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима.
Тёплым одеялом укрывая
Землю, и деревья, и дома.
Над полями лёгкий снег кружится,
Словно звёзды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.

2.Спят на ёлках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы,
Как большие белые слоны.
Всё меняет форму и окраску,
Гасят окна сонные дома,
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама...

Снегурочка: Вот та песенка-картинка
Будто тоненькая льдинка.
Как бы мне не уронить,
Песенку бы не разбить.

(В углу стоит колодец, за ним сидит Морской Царь. Слышится страшный смех)

Снегурочка: Ой, смеётся кто-то страшно.
Быть одной в лесу опасно.
Надо к дедушке спешить,
Только хочется мне пить.
Загляну в колодец я,
Есть ли в нём ещё вода?
(Кладёт песенку-льдинку на пол)
Я ведёрко опущу
Да водички зачерпну.

(Снегурочка опускает ведро, медленно вытаскивает. За ведром тянутся две руки Морского Царя.)

Морской Царь:

Воды в ведре полным - полно.

Тяни, Снегурочка, ведро.

(Появляется Морской Царь)

Снегурочка: Ты кто?

М. Ц: Я Царь Морской

Я с детства не люблю добро,

С Бабой Ягой творю лишь зло.

И никакой ваш Новый год

К ребятам в гости не придет.

(обращается к Снегурочке)

Где песенка, подарок деда?

Запрятать ты ее сумела?

Снегурочка: Нет ни за что не покажу

М. Ц: Я сам ту песню отыщу!

(находит и забирает)

Ах вот она!

Снегурочка:

Отдай прошу.!

М. Ц: Я вашу песню разобью,

Осколки в воду превращу.

Тебя на праздник не пущу.

(зовет Бабу Ягу)

Баба Яга лети скорей.

Снегурку спрячь в избе своей.

(появляется Б. Я и крадет Снегурочку)

Ведущий: Что же нам ребята делать?

Давайте звать Деда Мороза на помощь. Он ведь волшебник, он обязательно придумает, как спасти Снегурочку, как найти новогоднюю песенку. А нас вон сколько, мы ему поможем.

Крикнем все рябята громко:

«Дед Мороз спеши на Ёлку!»

(все кричат)

Дед Мороз:! (в зал входит Дед Мороз)

Здравствуйте, гости дороги!

Здравствуйте, мои маленькие друзья!

С Новым годом! С Новым счастьем!

Всех вас поздравляю!

Много радости, любви, Всем вам я желаю!

Не чихать и не болеть, Здоровье крепкое иметь.

На елке весело смеяться и Деда Мороза не бояться!

А почему на вашей елочке огоньки волшебные не горят?

Не порядок!

Ну-ка, посох мой волшебный,

Ты нам елочку зажги.

Ну, а мы тебе поможем

Скажем дружно: «Раз, два, три-

Наша елочка гори! (не горит)

Видно, каши мало ели,

Может, дети заболели?

(Трогает руками лоб у одного, у второго ребенка)

Что так тихо вы кричите?

Иль помочь мне не хотите?

Ведущая: Дедушка Мороз, наши дети могут громко кричать.

Давай-ка еще разок попробуем.

(Как обычно, после множественных «уговоров» елочка зажигается)

Дед Мороз: ничего нет интересней,

Чем в такой денек чудесный

С Новым годом вас поздравить,

Вместе с вами праздник справить.

Принимайте –ка, ребята и меня в свой хоровод

Пусть сегодня в этом зале каждый пляшет и поет!

Песня-хоровод «Дед Мороз гость наш Новогодний»

Дед Мороз: ну, держитесь все за нос, ведь на то, я и Мороз!

Ну – ка, руки берегите, от мороза уберите

Игра «Заморожу»

Ведущий: Дед Мороз, а мы тебя из круга не выпустим. (Дети берутся за руки, дед Мороз пытается их обмануть.)

Дед Мороз: Ребята, а что вам нравится делать зимой?

Ведущий: А ребята сейчас тебе расскажут и покажут.

Игра « Что нам нравится зимой» (дети садятся на стульчики)

Дед Мороз:

Хорошо вы танцевали, пели и играли.

Я добирался по дороге!

Тяжело мне дался путь,

И хотел бы немного

Посидеть и отдохнуть.

Ведущая: Дедушка Мороз, присаживайся на стул, отдохни. Да послушай стихи наших ребят. Они так ждали тебя и готовились.

Дети читают стихи.

1.Дед Мороз, ты самый добрый,
Но я тоже не плошал —
Занимался я уборкой,
С мамой елку украшал.

И весь год я был послушным
И не вредным... Ну почти.
Собирал свои игрушки,
А их много, ты учти!

Я надеюсь, что под елкой
Скоро я найду сюрприз.
Ведь я ждал его так долго.
Дед Мороз, поторопись!

2. Кто в чудесный праздник верит —
Открывайте шире двери!
Новый год уже в пути,
Хочет в гости к нам зайти.

Дед Мороз под нашу елку
Положил подарков горку.
Нет в мешке волшебном дна,
Хватит всем чудес сполна!

3. Открывает двери в зиму сказка.
И сияет елочка огнями.
Этот день мы ждали не напрасно!
Новый год спешит на встречу с нами!

Конфетти и яркие хлопушки —
До чего же весело кругом!
Много разных сладостей, игрушек,
Все покрыто снежным серебром!

Дед Мороз:

И стихи вы рассказали

И со мной вы поиграли

А мою внученьку Снегурочку вы ребятки не видали?

Я подарки все собрал ей дорогу показал, но подарков я не вижу и Снегурочки не слышу.

Где ж Снегурочка моя, что случилось друзья?

Дед Мороз:

Ну, ничего, у меня есть волшебное блюдечко с наливным яблочком, оно нам и подскажет, где искать Снегурочку.

(Достает из мешка блюдечко с яблочком)

Катись, катись, яблочко,

Катись, катись, наливное.

Покажи нам, яблочко, где же внученька моя Снегурочка.

(Смотрит на блюдечко, удивляется, например, поднимает одну бровь.)

Ой вижу вижу лес густой, в лесу дремучем дом большой

На курех ножках он стоит

На печке там Яга храпит.

А внучка вот в углу сидит

Она там что то мастерит.

Вокруг разбойники сидят и во все глаза за ней следят.

Ой что же делать как же быть

И как Снегурочку освободить.?

Ведущий: Дети, мы Снегурочку найдем?

Мы друзья ее, спасем?

Дед Мороз а ты свой посох доставай и колдовать им начинай.

Дед Мроз: : Да и верно! (стучит посохом 3 раза)

посох волшебный, нам помоги,

В царство лесное путь укажи! Раз, два, три Снегурочку найди!

(появляется баба - Яга)

Б. Я: Я, Бабулечка Яга! Что вам надо детвора?

Зачем без спроса появились? Почему здесь очутились?

Д. М: Здравствуй Бабушка_ Яга! У нас случилось беда!

Мы Снегурку потеряли и все подарочки пропали.

Слышишь старая корга, можешь ты подарки взять,

но Снегурки тебе не видать.

Я раскрою свой секрет

В царстве леса ее нет

Есть бабульки молодые - мои внучки озорные.

Могут петь они плясать,
Можешь их с собой забрать…..

Танец «Бабки Ёжки»

Д. М: С вами –Ягулечки я хоть куда,

но без Снегурочки мне то беда.

Вы деду помогите и всю правду расскажите.

А я вас на праздник приглашу и чаем сладким угощу

Маленькие бабки ёжки: Была была у нас такая.

Но бабуля наша злая она Снегурку внезлюбила и в морское царство утащила..

Б. Я: Эй вы милые девчушки

Вы все напутали старушки,

Я Снегурки не видала,

Я на печке отдыхала.

Д. М: Ах, ты старая Яга

Вот заморожу я тебя!

Лучше в лес бегом беги

И внучек там своих ты жди.

(Баба Яга убегает от деда Мороза под музыку)

Д. М: Ну, что же ребята давайте будем искать нашу Снегурочку?

Где же мое волшебное яблочко?

Катись, катись, яблочко,

Катись, катись, наливное.

Покажи нам, яблочко, где же внученька моя Снегурочка?

(достает яблочко и катает по тарелочке)

Да она у самого царя морского Нептуна

В подводном царстве. Как же нам быть?

Ведущий: Ну что ж, доставай свой посох волшебный.

Дед Мороз: Да и верно! (стучит посохом 3 раза)

посох волшебный, нам помоги,

В царство подводное путь укажи! Раз, два, три Снегочку Ищи!

Ведущий: Дети в круг большой вставайте

Нашу Снегурочку искать продолжайте!

Игра «Ищи»

(Огни на елке гаснут, появляется Нептун.)

Нептун: я Могучий царь Морской! Зря вы шутите со мной!

Зачем без спроса появились?! Как вы в море очутились?!

Квакуня: Кваки тут, ваше морское !

Нептун (любовно): Ах, ты мой зелененький!

Квакуня: Ква-ква…

Нептун: Ах, ты мой пучеглазенький!

Квакуня: Ква-ква…

Нептун: Любишь меня?

Квакуня: Как родную маму! Как родного папу!

Нептун (грозно): Так что же ты заставляешь меня скучать?

Квакуня: Квак бы не квак, я вам сюрприз приготовил. (Хлопает три раза),

(Выход русалок с жемчужинами под музыку)

Русалки: мы русалочки – подружки, нам жемчужины игрушки

мы красавицы с лица, у нас чуткие сердца.

Вьются волосы волнами, на волнах резвимся сами,

любим музыку и танцы… всем понравится, есть шансы!

С рыбками мы в море дружим! И Нептуну мы верно служим!

«Танец восточных русалок.»

Нептун: Ну, Квакуня, удивил! Ну, Квакуня, насмешил!

Что я, рыбок не видал? Пучеглазый ты нахал!

Зря русалок приволок, Ну, какой в русалках толк?

Все у нас наоборот. А на суше – Новый год

Нептун: Люди водят хоровод,

Возле елочки лесной – Праздник есть такой зимой!

Со Снегуркой Дед Мороз им везет игрушек воз.

Мы в воде сидим одни даже в праздничные дни.

Не с кем спеть и поплясать так вот и состаримся,

И на Новый год опять без гостей останемся.

Квакуня (радостно): Что скажу тебе я, царь…

Нептун: Глупость скажешь… впрочем, шпарь.

Квакуня: Будешь слушать или нет,

Дать хочу один совет.

Мы, квак-квак, подарочки украли,

Снегурочку заколдовали.

И теперь к ним новый год (показывает указательным пальцем наверх)

Теперь уж точно не придет!

Нептун (азартно потирает руки):

Здорово ты, Квакуня, придумал. Пойдем готовиться к празднику.

Нептун и Квакуня собираются уходить, звучит музыка и к ним навстречу

Выходят Дед Мороз замечает Нептуна. Квакуня прячется за спиной у Нептуна.

Дед Мороз: ох, обманщик! Ну, ты - плут! Ведь моя Снегурка тут!

Я ж волшебник – чародей! Отпускай ее скорей!

Из морской твоей пучины!!! Ты – злодей, но ты – мужчина!

Нептун: Да нет, у меня ни какой Снегурочки! (Сердито трясет бородой).

Дед Мороз: Ай, да царь морской,

Что трясешь ты головой?

Знать, обманываешь нас,

Пожалеешь ты сейчас.

в дудочку я заиграю,

Так тебе не сдобровать!

Нептун: Не боюсь я твоей дудки и Снегурку не отдам!

Дед мороз имитирует игру на дудочке. Под веселую музыку Нептун, Квакуня начинают танцевать. В конце танца Нептун тяжело начинает вздыхать, обмахиваться.

Нептун: Не хочу плясать я с вами –

Это что за тру-ля-ля!

Ноги сами, сами, сами,

Сами пляшут кренделя!

Ох, я больше не могу! И сейчас я упаду!

Музыка замолкает.

Нептун: Ладно, ладно, не дуди

Морское царство не буди!

Тут она тут..

(Хлопает в ладоши, пираты выводят Снегурочку)

Нептун: Дед Мороз, чур уговор: отдаю тебе внучку Снегурочку,

но за нее прошу выкуп - хочу волшебную дудочку твою и, чтобы вы пригласили меня на праздник. Скучно мне! Грустно мне!

Дед Мороз: Гостям мы рады, милости просим

Ради такого праздника мне и дудочки не жалко!

Нептун: Ну, так и быть! Вот твоя внучка, Дед Мороз!

Дед Мороз: Заждались нас дети, пора возвращаться.

Посох волшебный, нам помоги!

На праздник веселый скорей нас верни! (стучит 3 раза).

(Звучит музыка, на елке зажигаются огни и в зале тоже включается свет).

Дед Мороз: Снег искрится на дороге,

Серебром сверкает лед.

Все прекрасно, словно в сказке,

Ай, да, чудо – Новый год!

Снегурочка: Сегодня весело у нас,

Мы Новый год встречаем.

И всех гостей и всех детей

В хоров всех приглашаем.

Песня « Раз два три ёлочка гори»

Дед Мороз: Порадовали, повеселили и подарки заслужили.

Снегурочка, внученька, а где же подарки?

Снегурочка: Ой, Дед Мороз, они же в подводном царстве остались!

Нептун: Ну, эта беда поправимая. Волшебная дудочка нам поможет.

Ну как сеть свою закину

И подарочеи я выну

Вот тебе волшебный клубок.

(Дед Мороз закидывает клубок за кулисы и говорит волшебные слова.)

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Помогай, Морской Царь

Тянем, тянем – раз, два, три.

Вот подарочки – смотри!

(Дед Мороз вытягивает валенок).

Видно клубок в раздевалку закатился.

(Дед Мороз бросает клубок второй раз и говорит волшебные слова).

Дед Мороз: Ты катись, катись, клубок

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Помогай, Царь Морской

Тянем, тянем – раз, два, три.

Вот подарочки – смотри!

Дед Мороз вытягивает кастрюлю.

Дед Мороз: Не переживайте, дети.

Видно клубок на кухню закатился.

Дед Мороз бросает клубок третий раз и говорит волшебные слова.

Дед Мороз: Ты катись, катись, клубок

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Помогай, Морской Царь..

Тянем, тянем – раз, два, три.

Вот подарочки – смотри!

Дед Мороз пытается тащить и не получается. Говорит что тяжело и уходит за мешком и приносит подарки.

Дед Мороз: Тут подарков целый воз.

(Раздача подарков)

Дед Мороз: А теперь настал прощанья час.

Дед Мороз дает такой наказ:

Не болейте, не скучайте

И меня не забывайте!

А я в будущем году

Снова в гости к вам приду

Герои прощаются и уходят.

Ведущий: Мы с Новым годом всех вас поздравляем,

Чтоб жизнь была без горя и забот,

Здоровья вам и радости желаем,

Пускай счастливым будет Новый год!

Государственное образовательное учреждение

средняя образовательная школа № 947 ЮАО

Сценарий праздника

« Путешествие в морское царство»

подготовила

инструктор по плаванию

Белокопытова Валентина Ивановна.

г. Москва

2014

Цель: воспитание интереса к занятиям плаванием;

Задачи:

    Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

    Закреплять интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплять навык задержки дыхания, технику плавания ног кролем на груди, прикладное плавание.

Место проведения: бассейн.

Инвентарь: мячики резиновые, жемчужинки, подставки для жемчужинок, бутылки с водой, ракушки прилипалки.

Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, аудиокассеты, диски .

Праздничные костюмы: костюм Водяного.

Наградные аксессуары: ракушки.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Ход мероприятия.

Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались для увлекательного путешествия в водное царство. Для этого мне нужны сильные, смелые и ловкие ребята, умеющие плавать. Есть среди вас такие ребята?

Дети: Есть, есть!

Ведущий: Ребята, для начала нам нужно с вами размяться

Разминка на суше

Ходьба по массажным дорожкам, следам.

Стоя врассыпную выполняем упражнения.

1.И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе:

— Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад.

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки отвести за голову, захват правой рукой кисть левой руки.

— отводим правую руку как можно дальше за голову вниз, затем то же самое левой рукой.

3. Упражнения «Поплавок».

— выполнив глубокий вдох — сгруппироваться, обхватив ноги руками, прижать подбородок к коленям.

4.Лёжа на животе, вытянув руки «стрелочкой» — имитация — ноги кролем вверх — вниз.

4. Сидя на полу, вытянув прямые ноги.

(одновременная работа стоп – вверх – вниз)

5. Лягушачьи – прыжки.

6.Спокойная ходьба, восстановление дыхания, остановка у бортика.

Ведущий: Вы готовы к путешествию?

Дети : Да!

Ведущий: Ну, тогда вперед!!!

(Дети под музыку принимают душ и опускаются в бассейн)

В воде проходят все испытания.

Ведущий: Ну, вот мы и в водном царстве. Ой! Ребята, слышите, здесь кто – то охает!

(Показывается Водяной).

Ведущий: Вы кто?

Водяной: Я – Водяной! Много лет жил я в водном царстве и радовался! Но прошло время, я постарел, мне стало скучно в нём находиться! Решил я покинуть водное царство. А вот сегодня услышал вдруг детские голоса и обрадовался! Вы разрешите мне повеселиться с вами?

Дети. Да.

Ведущий: Мы — разрешаем, но и покажем, как мы владеем навыками плавания.

Водяной: Ребята, вы видите, какой у меня большой живот! Это потому, что я не умею, наверное, правильно вдыхать и выдыхать! Вы меня научите?

Дети. Да.

Ведущий: Мы, сейчас вместе с вами Водяному покажем, как долго мы можем продержаться под водой на задержке дыхания.

1 задание

«Кто дольше всех продержится под водой на задержке дыхания». Тот и будет победителем моего испытания. (Водяной считает…)

Водяной: Молодцы, справились, я теперь понял, как нужно правильно задерживать дыхание! А я теперь покажите мне, как вы умеете плавать!

Ведущий: Хорошо, мы сейчас проплывём – руки брассом, ноги кролем.

2 задание

«Руки – брассом – ноги кролем»

2 команды – каждая стараться доплыть до противоположного бортика быстрее, где находится — Водяной.

(Восстановления дыхания у бортика).

Водяной: Я убедился, какие вы спортивные, быстрые, ловкие. А теперь давайте проверим, какие вы умные. Загадки про морских обитателей отгадывать умеете?

Дети: Да!

Водяной: Тогда слушайте внимательно!

Вильнет хвостом туда – сюда

Вильнет и нет ее следа (Рыбка)

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один

Все в присосках, восемь ног….

Кто же это ? (Осьминог)

Под водой она плывет

Вечно задом наперед,

Постоянно убегает,

Всех чернилами пугает ( Каракатица)

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба…..( Камбала ).

Водяной: Молодцы!!! А теперь выполните ещё одно задание! Вы должны выловить морских обитателей с поверхности воды и приклеить их на волшебную прилепалку!

Водяной: Отлично! А теперь последнее, но очень сложное задание! Вы, наверное, с ним не справитесь! Вам предстоит нырнуть на самое дно бассейна, достать с глубины различные предметы и разложить их в подносы. А затем мы посчитаем, кто больше всех выловил предметов, тот и победил!!!

Дети выполняют задание по команде инструктора.

Водяной: Ой, ребята, я здесь заметил какой – то странный предмет с наполненными бутылками. Эти бутылочки нужны, наверное, чтобы снимать головную боль!

(прикладывает бутылку к голове)

Дети. Нет. Это бутылки для плавания.

Ведущий. Да, мы с ребятами используем для усложнения заданий прикладное плавание с разными предметами.

Водяной. А, я – буду наблюдать, кто из вас проплывёт дальше всех. ХА, ха. Для этого я поставлю – ориентир для вас, красочные подставки. В конце мы подведём итог.

Ведущий. Вы поняли задания, которое вам предстоит выполнить.

Дети. Да.

Ведущий. Внимание. (Свисток).

4 задание

Ведущий: Плавание по кругу вдоль бортика с бутылкой – ноги кролем. Стараться плыть как можно дольше, не вставая на дно бассейна.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы потратили так много сил, а сейчас мы восстанавливаем дыхание.

Водяной. Вы, конечно, молодцы, плавать научились. А сейчас у меня возникла идея. В море много хищников. Так, например, акула.

Ведущий: Да, да, верно и мы знаем такую игру и сейчас и поиграем.

Игра «Акула»

(Один из детей стоящей в шеренгу у бортика по свистку инструктора плывёт, старается, чтобы ребёнок другой команды его не достал во время плавания свободным стилем).

Водяной: А очень доволен, вы молодцы и заслужили награды!

(Водяной собирает детей вокруг себя, просит ребят закрыть глаза и в это время произносит волшебные слова) :

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать!

Поколдую я немножко

Постучу я поварёшкой,

Прошуршу я камышами

И похлопаю ушами!

Водяной: Вроде правильно наколдовал, а теперь ребятки посмотрите, что лежит в моей корзинке?

(После заклинания дети открывают глаза и в корзинке вместо заданий находят сладости, выходят из воды).

Ведущий: На этом ребята, наше путешествие в сказочном царстве подошло к концу. Мы с вами порадовали Водяного, наших гостей, он нас скоро будет, часто приглашать в своё водное царство и мы будем его радовать своими успехами в плавании. И Водяной, глядя на вас, стал понимать, что он не одинок в своём морском царстве. Вы, сегодня были смелыми, ловкими и быстрыми и дружными! Показали все свои способности в плавании.

Водяной: Ребята, спасибо вам! Я, пожалуй, не буду покидать своё водное царство, останусь и буду приходить к вам в гости! До свидания!!!

(Дети строятся за Водяным и уходят).

Список использованной литературы

    Мартынова Л.В., Попкова Т.Н. Игры и развлечения на воде — М.: 2006г.

    Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия,игры, праздники – М.:2008г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://turbobit.net/turbo/

Государственное образовательное учреждение

средняя образовательная школа № 947 ЮАО

Сценарий праздника

« Путешествие в морское царство»

подготовила

инструктор по плаванию

Белокопытова Валентина Ивановна.

г. Москва

2014

Цель: воспитание интереса к занятиям плаванием;

Задачи:

    Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде, повышать активность и работоспособность детского организма.

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении положительного результата.

    Закреплять интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплять навык задержки дыхания, технику плавания ног кролем на груди, прикладное плавание.

Место проведения: бассейн.

Инвентарь: мячики резиновые, жемчужинки, подставки для жемчужинок, бутылки с водой, ракушки прилипалки.

Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, аудиокассеты, диски .

Праздничные костюмы: костюм Водяного.

Наградные аксессуары: ракушки.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Ход мероприятия.

Ведущий: Ребята, мы сегодня собрались для увлекательного путешествия в водное царство. Для этого мне нужны сильные, смелые и ловкие ребята, умеющие плавать. Есть среди вас такие ребята?

Дети: Есть, есть!

Ведущий: Ребята, для начала нам нужно с вами размяться

Разминка на суше

Ходьба по массажным дорожкам, следам.

Стоя врассыпную выполняем упражнения.

1.И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе:

Наклоны головы вправо-влево, вперед-назад.

2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки отвести за голову, захват правой рукой кисть левой руки.

Отводим правую руку как можно дальше за голову вниз, затем то же самое левой рукой.

3. Упражнения «Поплавок».

Выполнив глубокий вдох - сгруппироваться, обхватив ноги руками, прижать подбородок к коленям.

4.Лёжа на животе, вытянув руки «стрелочкой» - имитация - ноги кролем вверх - вниз.

4. Сидя на полу, вытянув прямые ноги.

(одновременная работа стоп – вверх – вниз)

5. Лягушачьи – прыжки.

6.Спокойная ходьба, восстановление дыхания, остановка у бортика.

Ведущий: Вы готовы к путешествию?

Дети : Да!

Ведущий: Ну, тогда вперед!!!

(Дети под музыку принимают душ и опускаются в бассейн)

В воде проходят все испытания.

Ведущий: Ну, вот мы и в водном царстве. Ой! Ребята, слышите, здесь кто – то охает!

(Показывается Водяной).

Ведущий: Вы кто?

Водяной: Я – Водяной! Много лет жил я в водном царстве и радовался! Но прошло время, я постарел, мне стало скучно в нём находиться! Решил я покинуть водное царство. А вот сегодня услышал вдруг детские голоса и обрадовался! Вы разрешите мне повеселиться с вами?

Дети. Да.

Ведущий: Мы - разрешаем, но и покажем, как мы владеем навыками плавания.

Водяной: Ребята, вы видите, какой у меня большой живот! Это потому, что я не умею, наверное, правильно вдыхать и выдыхать! Вы меня научите?

Дети. Да.

Ведущий: Мы, сейчас вместе с вами Водяному покажем, как долго мы можем продержаться под водой на задержке дыхания.

1 задание

«Кто дольше всех продержится под водой на задержке дыхания». Тот и будет победителем моего испытания. (Водяной считает…)

Водяной: Молодцы, справились, я теперь понял, как нужно правильно задерживать дыхание! А я теперь покажите мне, как вы умеете плавать!

Ведущий: Хорошо, мы сейчас проплывём – руки брассом, ноги кролем.

2 задание

«Руки – брассом – ноги кролем»

2 команды – каждая стараться доплыть до противоположного бортика быстрее, где находится - Водяной.

(Восстановления дыхания у бортика).

Водяной: Я убедился, какие вы спортивные, быстрые, ловкие. А теперь давайте проверим, какие вы умные. Загадки про морских обитателей отгадывать умеете?

Дети: Да!

Водяной: Тогда слушайте внимательно!

Вильнет хвостом туда – сюда

Вильнет и нет ее следа (Рыбка)

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один

Все в присосках, восемь ног….

Кто же это ? (Осьминог)

Под водой она плывет

Вечно задом наперед,

Постоянно убегает,

Всех чернилами пугает ( Каракатица)

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба…..( Камбала ).

Водяной: Молодцы!!! А теперь выполните ещё одно задание! Вы должны выловить морских обитателей с поверхности воды и приклеить их на волшебную прилепалку!

Водяной: Отлично! А теперь последнее, но очень сложное задание! Вы, наверное, с ним не справитесь! Вам предстоит нырнуть на самое дно бассейна, достать с глубины различные предметы и разложить их в подносы. А затем мы посчитаем, кто больше всех выловил предметов, тот и победил!!!

Дети выполняют задание по команде инструктора.

Водяной: Ой, ребята, я здесь заметил какой – то странный предмет с наполненными бутылками. Эти бутылочки нужны, наверное, чтобы снимать головную боль!

(прикладывает бутылку к голове)

Дети. Нет. Это бутылки для плавания.

Ведущий. Да, мы с ребятами используем для усложнения заданий прикладное плавание с разными предметами.

Водяной. А, я – буду наблюдать, кто из вас проплывёт дальше всех. ХА, ха. Для этого я поставлю – ориентир для вас, красочные подставки. В конце мы подведём итог.

Ведущий. Вы поняли задания, которое вам предстоит выполнить.

Дети. Да.

Ведущий. Внимание. (Свисток).

4 задание

Ведущий: Плавание по кругу вдоль бортика с бутылкой – ноги кролем. Стараться плыть как можно дольше, не вставая на дно бассейна.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы потратили так много сил, а сейчас мы восстанавливаем дыхание.

Водяной. Вы, конечно, молодцы, плавать научились. А сейчас у меня возникла идея. В море много хищников. Так, например, акула.

Ведущий: Да, да, верно и мы знаем такую игру и сейчас и поиграем.

Игра «Акула»

(Один из детей стоящей в шеренгу у бортика по свистку инструктора плывёт, старается, чтобы ребёнок другой команды его не достал во время плавания свободным стилем).

Водяной: А очень доволен, вы молодцы и заслужили награды!

(Водяной собирает детей вокруг себя, просит ребят закрыть глаза и в это время произносит волшебные слова) :

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать!

Поколдую я немножко

Постучу я поварёшкой,

Прошуршу я камышами

И похлопаю ушами!

Водяной: Вроде правильно наколдовал, а теперь ребятки посмотрите, что лежит в моей корзинке?

(После заклинания дети открывают глаза и в корзинке вместо заданий находят сладости, выходят из воды).

Ведущий: На этом ребята, наше путешествие в сказочном царстве подошло к концу. Мы с вами порадовали Водяного, наших гостей, он нас скоро будет, часто приглашать в своё водное царство и мы будем его радовать своими успехами в плавании. И Водяной, глядя на вас, стал понимать, что он не одинок в своём морском царстве. Вы, сегодня были смелыми, ловкими и быстрыми и дружными! Показали все свои способности в плавании.

Водяной: Ребята, спасибо вам! Я, пожалуй, не буду покидать своё водное царство, останусь и буду приходить к вам в гости! До свидания!!!

(Дети строятся за Водяным и уходят).

Список использованной литературы

    Мартынова Л.В., Попкова Т.Н. Игры и развлечения на воде - М.: 2006г. Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия,игры, праздники – М.:2008г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://turbobit.net/turbo/

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детский эколого биологический центр» г. Черемхово

И.о.директора МУДО ДЭБЦ Зам по УМР МО протокол №______

Матвеева В.В. _______Толстикова С.Н. «____»_______2015г

Методическая разработка

Открытое занятие

«Подводный мир»

Составитель:

Данилова Светлана Викторовна,

педагог дополнительного образования,

первой квалификационной категории

Черемхово, 2013

Аннотация

В методической разработке представлен сценарий открытого занятия для детей младшего и среднего школьного возраста. Данный материал может пригодиться педагогам для проведения, как открытых мероприятий, так и для планового занятия.

В процессе проведения занятия дети познакомятся с водными обитателями и с условиями жизни в воде.

Во второй части занятия учащимся предлагается для закрепления игровая программа, в которой каждый может продемонстрировать знания, полученные во время занятия.

Введение………………………………………………………………….....4

Методический материал…………………………………………………...6

Основная часть……………………………………………………………..7

2.1Организационный момент……………………………………………..7

2.2 Беседа: Подводный мир……………………………………………….7

2.3 Конкурсно – игровая программа: Подводное царство…………....13

Выводы……………………………………………………………………..17

Перспективы………………………………………………………………..18

Литература…………………………………………………………………19

Приложение 1…………………………………………………………..…..20

Приложение 2……………………………………………………………....21

Введение

На современной Земле четко выделяются четыре среды жизни - водная, наземно-воздушная, почва и живые организмы. Вода стала первой средой жизни. Именно в ней возникла жизнь, которая затем распространилась и на наземно-воздушную среду. Водная среда – это реки, ручьи (водотоки), океаны, моря, водохранилища, пруды, озера, болота (водоемы).

Ученые, как люди наблюдательные и любознательные, давно подметили особенность в расселении водных животных по разным глубинам. Они выяснили, что животные, живущие рядом, хотя они и не родственники, имеют сходные черты и в строении тела, и в образе жизни. Чтобы понять, как это получилось, нужно представить водоем в виде двухэтажного дома, где обитают водные жители. Дно будет первым этажом, толща донного грунта - подвалом, водная масса - вторым этажом, а поверхностная пленка - крышей (водное зеркало) и чердаком (подзеркалье).

Каждый этаж этого дома имеет свои особые условия для жизни, свои характерные свойства. Так, на первом этаже мало света и кислорода, зато вокруг вода, под ногами есть надежная опора, нет ветра, нет и сильных перепадов температуры. На крыше много света и воздуха с кислородом для дыхания, но в то же время ночью холодно, днем жарко, ветер сдувает, а вода только под ногами. На втором этаже кислорода и света больше, чем на первом, но несравненно меньше, чем на крыше, и нет даже такой опоры, как пленка натяжения воды.

Чтобы жить и выживать на том или ином этаже, его жителям приходилось приспосабливаться к имеющимся там условиям. И в итоге длительного процесса адаптации (т. е. приспособления) к тому или иному местообитанию у очень далеких по происхождению организмов выработались сходные черты в строении, жизненных циклах и поведении. Ученые на основании этих сходных черт объединили животных в группы и дали каждой свое название. Давайте разберем, что характерно для некоторых организмов.

Цель: Расширить и обогатить кругозор детей о водных жителя, об их обзоре жизни.

Задачи:

Образовательная :Сформировать представления о подводном мире и его обитателях. Научиться узнавать водных обитателей

Развивающая: Развивать познавательный интерес, речь, память, мышление.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, учить проявлять дружелюбие, чувство ответственности при коллективных работах чувства.

Методический материал

Для проведения этого занятия, необходимо создать определённую обстановку – обстановку таинственности. Ведь вода скрывает в себебольшие тайны.

Оборудование:

    Компьютер, экран, проектор.

    Презентация «Подводный мир».

    Фонограммы песен.

    Карточки пазлы.

    Карточки с заданиями.

    Выставка аппликаций.

    Карта полушарий.

РЕКВИЗИТ

1. Сундук, перевязанный разноцветными лентами.

2. Спички.

3. Дары моря (призы для победителей)

Основная часть

2.1 Организационный момент

Преподаватель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами узнаем много интересного и познавательного. Для начала давайте посмотрим, как вы к этому готовы. Перед вами на столах лежат карточки разных цветов. Подумайте,пожалуйста, с каким настроением вы сегодня пришли на занятие? А теперь выберите карточку, которая соответствует вашему настроению (красная карточка – хорошее настроение, синяя – грустное, желтая - нормальное). Дети выбирают карточки и показывают педагогу.

Преподаватель: Мы свами все разные, поэтому и настроение у всех разное. Давайте постараемся, у кого хорошее настроение сохранить его таким, а у кого грустное настроение- попробуем его поднять.

Беседа:

2.2Подводный мир

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманчик заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!!!

Итак тема нашего сегодняшнего занятия называется – Подводный мир.

На занятии мы узнаем, что такое подводный мир, каковы его обитатели и как им живется в водном царстве.

Давайте сейчас мы с вами закроем глазки. Что мы видим? Темноту, вот и раньше ничего не было, кроме тьмы, и так было до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это наша Земля! Открывайте глазки. Давай те мы с вами посмотрим на карту, кто мне скажет, что изображено на карте синим цветом? (Ответы детей).

Правильно, все, что мы видим - это вода:

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда?

Планета должна называться вода!

Но оказывается подводой, тоже есть земля и эта земля является подводным дном.

Но и вода оказывается бывает разной…Бывают огромные океаны, большие моря, реки и маленькие ручейки, но что же скрывает под собой вода? А вода скрывает в себе своих жителей. Самые многочисленные – это рыбы.

А знаете ли, что рыбы появились во времена динозавров?

И в те далёкие времена у рыб был твёрдый панцирь. Но с тех пор мир сильно изменился, а вместе с ним изменились и рыбы. Сейчас тело многих рыб покрыто чешуёй.

А знаете ли вы, для чего рыбам нужна чешуя?

Тело у рыб мягкое, для его защиты требуются твердые чешуйки! На самом деле чешуя – это часть рыбьей кожи. Чешуйки свободно скользят друг по другу, поэтому рыба может двигаться.

А знаете ли вы, что у рыб есть уши?

А знаете ли вы, для чего рыбам нужен хвостик?

А хвост у них служит в качестве руля. Для того, чтобы набрать скорость и плыть в нужном направлении рыбе помогает хвост, а за место рук и ног у рыб есть плавники.

Спят ли рыбы?

Да, рыбы тоже спят. Вы когда -нибудь видели, как золотая рыбка спокойно лежит на дне аквариума? Она спит, хотя глаза у неё открыты. У рыб нет век, поэтому они никогда не закрывают глаза. Золотые рыбки спят ночью. Но некоторые рыбы спят днём, а охотятся ночью.

Но, однако, хотя у рыб много общего все рыбы очень отличаются друг от друга. На их повадки и привычки влияет место, в котором они обитают. Итак, давайте разберёмся, где же живут рыбы. Для этого я предлагаю выйти ко мне двоим ребятам и попробовать воду из двух стаканов и сказать, похожа ли эта вода между собой (детям предлагается два стакана с водой: в одном она пресная в другом солёная). Ответы детей.

Также, как вода отличается в стаканах, так же она и отличается в водных бассейнах.

Итакпервый наш водоем, в котором мы будем рассматривать его жителей....это будет водоём с пресной водой ….а его название мы сейчас угадаем!

Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

Давайте познакомимся с обитателями рек

1. Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злюка!
Конечно, это…

Щука – У щуки вытянутая тело и длинная голова с широким ртом. Во рту у щуки очень острые зубы. Ведь щука – хищник. Щука охотится в водорослях. По своему цвету, щука тёмно – зеленая, поэтому водоросли хорошо её прячут. Щука питается рыбками, но щука выбирает больных и раненых рыб. Поэтому её называют санитаром реки. Щуки не любят плавать, поэтому живут в спокойных водоёмах, где вода малоподвижна. Щуки долгожители иногда живут до 100 лет.

2. В омуте речном живет,
У него огромный рот,
Вы слыхали о таком?
Ну конечно, это

Сом – это крупная пресноводная рыба. Взрослые рыбы весят до 100 кг. И достигают в длину до 3м. У сома вытянутое тело, большой рот с острыми зубами, два длинных усика на верхней челюсти и два на нижней. С помощью усов эти рыбы разыскивают себе пищу. Коснувшись чего - то усами рыба сразу определяет съедобное это или нет. Сом это та рыба, у которой нет чешуи, его тело покрыто слизью. Сом любит тёплую тихую воду. Днём они спят, а с наступлением сумерек оживляются. Едят сомы лягушек, икру, погибших рыб. Живёт сом до 40 лет. Зимой сом опускается на дно и ложится в спячку.

3 .Он весёлый, молодой

С чешуёю золотой.

Карась – эту рыбу рыбаки зовут «горбатой». Спина у неё с горбом, тело карася плотно сжато по бокам, спинка коричневая, а бока жёлтые. Караси любят жить в тихих, неглубоких заводях, там, где много травы и водорослей. Карась рыба неприхотливая, поэтому может жить и в мутной непроточной воде. Если лето засушливое, то караси зарываются в ил и ждут дождей. Чем же питаются эти рыбки? Они объедают листочки и стебли водорослей, могут и перекусить мелкой живностью (жуками и личинками). Зимой караси зарываются в тину и засыпают до весны.

Вот такие обитатели у нас живут в реках.

Теперь отправимся в солёный водоём.

Здесь куда не кинешь взор

Водный, голубой простор

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной

А порою тишь да гладь,

Все смогли его узнать? (Море)

А кто же у нас живет в море?..

4. Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые…

Дельфин - Стройные, с длинным клювом; окраска спины и всех плавников темная, почти черная, брюхо белое, принадлежат к семейству зубатых китов. Длина тела дельфинов зависит от рода (от 1 до 10 м), вес 200-300 кг. Это млекопитающие, которые дышат легкими, но могут долго находиться в воде. Через разные промежутки времени они всплывают на поверхность моря, чтобы набрать воздуха. Дельфины питаются рыбой и кальмарами, такую подвижную добычу дельфины удерживают крепкими челюстями с большим количеством острых зубов. Спят дельфины под водой, обычно ночью, а днем лишь после кормежки. Своих детёнышей вскармливают молоком.

5 .Над водой взметнулась глыба

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг.

Акула –это крупный морской хищник. У акулы мощное длинное тело (от 5 до 12м). Спина тёмная, а брюхо белое. Огромная, страшная пасть, большие острые зубы. Зубы у акулы постоянно обновляются, если акула ломает зуб, на его месте вырастает новый. Плавают акулы, волнообразно изгибая тело. Эти рыбы не могут прожить, не двигаясь, без движения они задыхаются. Спят акулы урывками, плавая медленно шевеля хвостом. Акулы питаются рыбой, планктонами и другими обитателями морей. Большинство акул миролюбивы и не нападают на людей, но есть и людоеды это большая белая акула.

6 .Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (кит).

Кит - Синий кит это самое большое существо, которое живёт на земле. Его вес, в редких случаях, достигает 200 тонн, а длина 33 метра. На сегодняшний день голубой кит занесен в Международную Красную Книгу и Красную Книгу России. У голубого кита вытянутое, стройное синевато-серое, сбоку плоское, тело с серыми пятнами разного размера и формы. Плавают голубые киты по 2 или 3 особи, а иногда в одиночестве. К берегам старается не подплывать.За день голубой кит съедает около 1 тонны криля (это морской рачок) которым в основном и питается. Кит заглатывает криль, вместе с тысячами литров воды, а потом фильтрует его, выталкивая всю эту массу языком через китовый ус. Кстати язык голубого кита весит больше слона, а толщина больше 3 метров.

Вот какие разные обитатели живут у нас в морях, и они очень отличаются от обитателей рек. Теперь мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка!

Мы сейчас встанем из за парт и будем повторять движение вместе со мной!

Утром стрекоза проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз водой она умылась

Два – изящно покружилась

Три- нагнулась и присела

На четыре – улетела

Практическая часть:

2.3 Конкурсно - игровая программа «Подводное царство»

А теперь мы с вами перейдем ко второй части нашего занятия- поиграем в игру, которая называется «Подводная одиссея».

А так как подводный мир- это подводное царство, то какое же царство без царя?....а сейчас встречаем повелителя морей – царя морского, со своею свитой. Звучит музыка, входит морской царь с русалками, которые несут сундук, перевязанный разноцветными лентами...

Морской царь . Я приветствую вас, земные жители, в своем подводном царстве. И оглашаю такой указ: «Та команда, которая лучше других покажет свои знания о жизни подводного мира, получит в награду мой дар, который находится в этом сундуке». А получить его не просто: сундук опоясан различными лентами, каждая из которых принадлежит определенной команде.

Объясняет соответствие лент.

А еще на ленте есть узелки, их ровно столько, сколько заданий. Та команда, которая первой развяжет все узелки на ленте, станет обладателем этого дара. А следить за этим действием буду я со своей русалкой. За каждую победу в конкурсе мы с русалкой будем развязывать узелок на ленте.

Игру начать повелеваю!

Царь и русалки занимают место на «троне».

Разминка

Русалка: Для того, чтобы отправится в путешествие нам нужно создать команду. Для этого я приготовила небольшой аквариум, в котором находятся рыбки: рыбки морские и речные. Вы сейчас по очереди будете выуживать рыбок, те ребята у кого будут речные рыбки, вставайте справа, а у кого морские слева (учащиеся разбирают карточки и делятся на команды)

Вот у нас с вами и получилось две команды,я предлагаю придумать им название и выбрать капитана.

1 Подготовка корабля к морскому путешествию

Ведущая: Ну, вот команды набраны, но у нас нет ещё корабля.

В конкурсе принимает участие вся команда.

Ваша задача: подготовить судно к отплытию, а судно это вы должны выложить из спичек. Кто быстрее и интереснее сделает это, тот и победитель. Не забудьте дать название своему кораблю.

2 Веселый художник

Морской царь: От команд выбирают по 1 человеку, выполняют задание с закрытыми глазами.Возьмите мел, нарисуйте глаз рыбки. Сделайте поворот кругом, нарисуйте плавник. Присядьте, нарисуйте чешуйки. 2 шага назад и 2 шага вперед, нарисуйте тело. Сделайте хлопок, нарисуйте хвост.

Откройте глаза и посмотрите, какие веселые рыбки получились.

3 Поломанные слова

Русалка: Быстро собрать слово из букв и сказать, в каком водоёме живут эти рыбки.

(раська,алаку, тик,кащу,мос,дефинль).

4 Вкусный обед

Морской царь: Чем питаются рыбки?

На доске написаны слова в два столбика, первый столбик,слова обозначающие то, что едят рыбы, второй столбик название рыб. Вам нужно соединить стрелками рыбу и её обед.

5 Конкурс поварята (для капитанов)

Ведущий: Ваша задачаперенести половником воду, не проливая из тарелки в банку. Нужно быстро заполнить банку.

6 Пазлы

Русалка : На столах перед вами лежат пазлы. Вам нужно из них собрать рыбку, чья команда быстрее соберёт та и победитель.

7 Старая добрая сказка

Морской царь :Командам нужно вспомнить все сказки, в которых встречаются рыбки.

8 Подводное царство

Ведущая: Перед вами стоит не лёгкая задача, вам нужно сделать аппликацию подводного царства, а какое оно будет,выберут ваши капитаны. Капитаны выходят к ведущему и жребием выбирают листок, на котором написано название подводного царства. (На столах участников лежат макеты рыб, цветная бумага, ножницы и клей)

9 Загадки

Русалка: За каждую правильно отгаданную загадку команде предоставляется право развязать узелок на ленточке.

Назовите самое большое животное в мире. (Кит)

Назовите самое умное морское животное. (Дельфин)

Кого называют грозой морей? (Акулу)

Что такое уха?

Какую рыбу называют речным волком? (Щуку)

Послушайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток». О каких монетках идет речь в загадке? (О рыбьей чешуе.)

Послушайте еще одну загадку: «На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно». О какой рыбе идет речь? (Сом)

Морской царь (подводя общие итоги игры). По развязанным узелкам на ленте обладателем моего дара становится команда (название). Второе место заняла команда (название).

Ведущий. Мы поздравляем команду-победительницу, а других благодарим за участие. Спасибо за внимание!

«Встрече нашей конец, кто участвовал - молодец!».

Выводы

Занятие познавательного характера, построено на принципах интеграции, игрового познания. На занятии было использовано чередование различных видов деятельности в сочетании с динамической паузой, рациональная двигательная деятельность, релаксация, технология видео воздействия. Дети с удовольствием принимают правила игры и активно принимают участие в ней, погружаясь в атмосферу сказки.

В начале занятия для эмоционального настроя детей вводим детей в воображаемую ситуацию. Нацеливаем на то, что узнаем много интересного, встретим разных обитателей подводного дна. Занятие строим в два этапа: объяснение темы и игра путешествие. Всё занятие построено по единому сюжету. На протяжении всего занятия прослеживается работа по развитию внимания, памяти, развитию речи. На протяжении занятия происходит смена деятельности.

На занятии была создана атмосфера доброжелательности и взаимопонимания.

Цель занятия была достигнута.

Перспективы

Данный сценарий занятия,возможно, усовершенствовать для дальнейшего изучения водных просторов, а так же для повторов изученных материалов. Либо использовать для разработки сценария праздника Нептуна.

Список литература

1.Девидсон С.Д. Моря и океаны: учебное пособие [текст] // Девидсон С.Д.- М.: РОСМЭН, 2013.-135с.

2. Кондратьева Н.Н., Шиленок Т.А., Маркова Т.А., Мы – программы экологического образования детей [текст] // Кондратьева Н.Н., Шиленок Т.А., Маркова Т.А. – СПб.: Детство-пресс, 2001.- 189с.

3. Рыжова Н.А. Экологическое образование.[Текст]// Рыжова Н.А.– М.: Карапуз, 2001.- 113с.

4.Рысакова И.В. Моя первая энциклопедия «Живая природа» [текст]// Рысакова И.В.- М.: РОСМЭН, 2010.- 235с.

5. Сахарнов С.Ю, Морские сказки [текст]// Сахарнов С.Ю.– Л.: Художник РСФСР, 1999.-89с.

6. Чаромский И.Н., Киты и дельфины[текст]// Чаромский И.Н.- М.:РОСМЭН, 2013.- 159с.

Приложение 1

Сигнальные карточки

Карточки с изображением рыб

Приложение 2

Карта мира

Сундучок с лентами

Морской царь и русалка

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о морских обитателя.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о жизни моря и его обитателях;

Развивающие: развивать грамматический строй речи, внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки.

Материал и оборудование: трон Нептуна, ларец с заданиями: морские загадки, картинки для игры «Угадай морского обитателя»; бумажные кораблики, морские жемчужины, кораблики на веревочке, мячи и корзины для метания, удочки и рыбки, тонкий канат; музыкальное сопровождение: песня «Музыка моря», звуки моря, музыка для игр, входа и ухода Нептуна, музыка для танца русалок; костюм Нептуна (взрослый), костюмы русалок (детские), свиток-грамота, подарки для детей.

Предварительная работа: знакомство детей с жизнью в море, с морскими обитателями: НОД «Морские обитатели», «Сравнительное наблюдение за рыбами»; просмотр видеороликов и презентаций: «Дельфины», «Морские обитатели», «Подводный мир», «Самые странные в мире животные», «Тайны морских глубин»; чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», скандинавская народная сказка «Волшебная рыба», норвежская народная сказка «Почему вода соленая», С. Сахарнов «Как краб кита из беды выручал», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Баранов «Дельфины», В. Орлова «Для чего морю наряды?».

Отгадывание загадок и заучивание стихотворений о морских обитателях. Рисование и лепка морских обитателей. Изучение подвижных игр «Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки». Разучивание песни «Музыка моря», прослушивание песни «Дельфины», прослушивание звуков моря. Организация выставки рисунков «Морские обитатели».

Оформление: музыкальный зал оформлен в морском стиле. Ближе к сцене стоит трон Нептуна. Около трона - морские раковины. Стена оформлена в виде морских волн.

ХОД развлечения.

В.: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие в гости к Нептуну. Кто из вас знает, кто такой Нептун?

(Нептун - это морской царь! Это владыка всех вод: морей, океанов, больших и малых рек, ручейков и озер)

Ну, что согласны? Тогда в путь! Но для начала нужно провести магический обряд.

(разминка «Морское путешествие» - дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту )

Мы с весёлым ручейком

В гости в сказку поплывём.

Ручеёк звенит, журчит,

Быстро, весело бежит - (обычный бег )

Скачут капли-капитошки

Поднимайте выше ножки - (бег высоко поднимая колени )

Вот уже течёт река

Широка и глубока - (ходьба парами )

К морю подбирается,

Шире разливается - (дети встают в общий круг )

И вот перед нами море,

Бушует, шумит на просторе - (волнообразные движения руками в стороны )

А в море высокая ходит волна - (поднять руки вверх, встать на носки )

Вверх до небес и вниз до дна - (присесть, коснуться руками пола, выпрямиться )

Качает вода солёная

Водоросли зелёные - (наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам )

Вправо качает и влево качает - (по тексту )

Откинет назад и вперёд наклоняет - (наклоны вперёд-вниз )

Крабы разбрелись по дну - (ходьба врассыпную на корточках )

Ходят не толкаются

В гости к осьминогам знакомым направляются.

(закончив разминку, дети садятся на места )

(звучит музыка - появляется Нептун )

Н.: Гордый я морей властитель

Рыб, дельфинов повелитель

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарём!

Кто нарушил мой покой

Кто устроил шум и вой?

Из моих владений проч!

А не то - наступит ночь!

(замечает детей )

Кто это к нам пожаловал?

В.: Царь Нептун, не сердись! Приплыли к тебе ребята из группы «Звездочки» детского сада «Ёлочка». Ты здесь скучаешь, а дети в детском саду очень весело живут! Хочешь послушать, какие они стихи знают?

(дети рассказывают стихи )

Ребенок: Раки любят жить во мраке

В ил забиться, под коряги.

Любят спорить - кто сильней,

У кого усы длинней.

Ребенок: Рыбы очень молчаливы,

Болтовня им ни к чему.

Если им доверить тайну

Не расскажут никому.

Ребенок: Плачет краб: «Ох, горе, горе!

Как попасть мне снова в море?

Возле берега купался,

Детворе опять попался.

Детям я клешней машу,

Отпустить меня прошу.

Я же краб, я не могу

Долго быть на берегу!»

Ребенок: Снаружи грозный осьминог,

В душе - добрейший малый:

Он приготовил нам пирог

С начинкой из коралла -

Из нежного коралла!

Ребенок: Держась хвостом за стебелек,

Стоит на дне морской конек.

Он изгибает круто шею,

Но бегать быстро не умеет.

Ребенок: Кораллы живут на морской глубине

На уютном и синем причудливом дне

В ветвистых кораллах рыбки снуют

Кораллы им дали еду и уют.

Ребенок: Барышня-медуза в пышных кружевах

Весело танцует на морских волнах.

Длинные сережки очень ей идут.

Ими любоваться рыбы все плывут.

Ребенок: В своей ракушке не видна

Ютилась устрица одна.

И жители морского дна

Вплоть до ее последних дней

Считали, что она бедна,

Что просто нет ее бедней.

Была вдруг обнаружена

Внутри нее … жемчужина.

Н.: Ну что ж, ладно да складно вы сказываете. Вот вы пожаловали ко мне в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского?

В.: Царь-Нептун, наши дети много чего знают. Ну, если хочешь, проверь их.

Н.: Проверю, проверю. Задание дам сложное. Вам нужно собрать картинки и отгадать морских обитателей.

(игра «Угадай морского обитателя» бумажный пазл)

Н.: Ну, хорошо. С этим заданием вы справились. А теперь я проверю, как вы загадки умеете разгадывать. Отгадаете их - разрешу в морском царстве погостить!

(Нептун загадывает загадки детям)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит —

Проплывает важно (Кит )

Головоногий то моллюск —

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его? (Кальмар )

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска - восемь ног.

То придонный… (Осьминог )

Кит? А, может быть, дельфин,

Чёрно-белый исполин?

В океанах обитает,

Живность хищно поедает. (Касатка )

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует. (Акула )

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь - быть беде! (Медуза )

Вы знакомы с Морячком

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок - спешащий (Краб )

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской… (конек )

И на суше, и в воде -

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха )

Н.: Ну молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали!

В.: Царь - Нептун, а наши дети ещё в морскую игру играть умеют. Хочешь, и тебя научат!

Н.: Интересно-интересно! Что это за игра такая?

(игра «Море волнуется раз …»

Н.: Молодцы! Хорошо играли. Очень похоже изображали! Устал я, сяду, посижу.

В.: Посиди Царь-Нептун, отдохни! А наши девочки-русалочки тебе станцуют.

(танец русалок)

Н.: Очень красивый танец!

За это награжу вас жемчугом. Только рассыпался он, раскатился по морскому дну. Поможете собрать мне его?

(игра «Собери жемчужины»)

Н.: А есть среди вас смелые, да умелые, которые не побояться выполнить мои задания? А ну, выходи по командам.

1 Испытание: Кто быстрее поймает рыб.

2 Испытание: Чей корабль быстрее доплывет до другого берега.

3 Испытание: Кто больше всех закинет мячей в корзину.

Н.: Молодцы! Никто не испугался и выполнил все мои испытания. А вы знаете, что в моих морях есть много рыбаков? Сейчас я проверю, какие вы ловкие. А ну, становитесь все в круг. Вот сейчас стукну трезубцем, и вы превратитесь в рыбок, а я вас буду ловить.

(игра «Рыбак и рыбки»)

Н.: Молодцы! Ох, и ловкие же вы. Пора обратно в детей превращаться.

В.: Царь-Нептун, ты, наверное, устал? Присядь на свой трон отдохни, а ребята тебе песню споют.

(исполнение песни «Музыка моря»)

Н.: Ну, ребята, спасибо, угодили царю! Ох и повеселили же вы меня. И с заданиями моими справились. Слушайте же мой Высочайший указ:

Смуглолицы, загорелы,

Дети все бодры и смелы,

И у всех отменный вид,

И прекрасный аппетит.

Всех детей группы «Звездочки»

Принять в морское царство и Р А З Р Е Ш И Т Ь

Купаться во всех морях, реках и озёрах!

(передаёт Указ)

Н.: А чтобы вам запомнилось морское путешествие, вот маленькие подарочки от меня.

(передает мешок с подарками)

Н.: Вот пришла пора прощаться,

В путь-дорогу отправляться.

Во дворец пойду и я.

До свидания, друзья!

Дети под музыку уходят в группу.

Понравилась статья? Поделитесь ей