Контакты

Презентация что такое демократия для начальной школы. Формы демократии. Наличие и гарантии

Слайд 2

Политический режим

  • Демократический (демократия)
  • Антидемократический
    • Авторитарный (авторитаризм)
    • Тоталитарный (тоталитаризм)
  • Слайд 3

    Демократия (от греч. «демос»-народ«кратос»-власть) – власть народа

  • Слайд 4

    Демократия – это власть народа, исходящая от народа и для народа. (А. Линкольн)

    Слайд 5

    Демократия – это когда народ сам определяет свою судьбу. (А. Солженицын)

  • Слайд 6

    Формально-юридические принципы демократии

    • Власть принадлежит народу, народ – источник власти, его воля в конечном счёте является решающей.
    • Равенство всех перед законом: юридическое равноправие, наделение одинаковыми законодательно-закреплёнными социально-политическими правами и свободами, в том числе равным правом на участие в управлении обществом и государством.
    • Признание подчинения меньшинства большинству при уважении интересов меньшинства.
    • Право на многообразие политических объединений и политического мировоззрения
  • Слайд 7

    Гарантии функционирования демократии

    • Создание системы контроля со стороны гражданского общества за деятельностью государственных органов и аппарата.
    • Ликвидация системы привилегий, связанных с обладанием властью.
    • Наличие возможностей для своевременного полного политического информирования граждан.
    • Уапрощение процедуры отзыва депутатов и смены чиновников.
    • Гарантии равноправия граждан, признание права каждого человека на критику властей и любых её представителей.
  • Слайд 8

    Формы демократии

    • Прямая (непосредственная) – это принятие основных решений непосредственно всеми гражданами на выборах, референдумах, сходах и т.д.
    • Представительная – это принятие основных решений выборными учреждениями (парламентом, городским собранием и др.) или выборными представителями (депутаты, делегаты, члены собрания и др.)
  • Слайд 9

    Законодательство РФ о выборах

  • Слайд 10

    Избирательное право

    • Активное право - это право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти (парламента, муниципалитета и т.д.) в качестве избирателя.
    • Пассивное право - то право граждан быть избранными в представительные органы власти.
  • Слайд 11

    Основные принципы участия граждан в выборах

    • всеобщность
    • равноправие
    • тайное голосование
    • альтернативность.
  • Слайд 12

    Нормативно-правовые акты РФ регламентируемые выборы

    • Закон РФ «о выборах президента»
    • Закон РФ «о выборах депутатов государственной думы».
    • Законы субъектов «о региональных выборах».
  • Слайд 13

    Ответственность за нарушение законодательства о выборах

    • Гражданское право
    • Административное право
    • Уголовное право
  • А-20% - 2места
  • В-30% - 3места
  • С-50% - 4места
  • Посмотреть все слайды

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Демократия Урок обществознания 11 класс (профиль)

    План урока. Принципы и ценности демократии. Парламентаризм Проблемы современной демократии

    Проблемный вопрос В литературе часто происходит отождествление понятий система и режим. Например, речь может идти о сталинском режиме и одновременно о созданной «великим вождем» политической системе. Насколько корректным является подобное отождествление?

    Демократия – политическая система, в которой политическая власть осуществляется свободно выражающим свою волю большинством граждан.

    Принципы и ценности демократии. Народовластие Принцип большинства Уважение прав меньшинства Принцип политического плюрализма Гластность Принцип правового и политического равенства граждан Демократическая политическая культура граждан

    Народовластие Референдум - форма осуществления волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба. Поддержка или отклонение какого либо государственного Проекта Избрание депутатов в представительные органы власти или должностных лиц

    Гласность – открытость деятельности политических институтов, широкое информирование граждан о планах, намерениях, решениях, акциях всех органов государственной власти.

    Демократия Прямая Плебисцитная (влияние граждан на процесс властвования ограниченно) Представительная Избрание представителей, представляющих интересы граждан в высших органах государственной власти

    Парламентаризм Принцип разделения властей Законодательная Исполнительная Судебная

    Парламент – высший законодательный и представительный орган. Верхняя палата (Совет Федерации – формируется из числа представителей избранных законодательными собраниями субъектов РФ, а также назначенных главами исполнительной власти субъектов РФ.) Нижняя палата (Государственная Дума – выборы осуществляются по партийным спискам.)

    Избирательные системы Мажоритарная избирательная система. Вся территория страны делится на округа. От каждого округа избирается один или несколько депутатов. Избранным считается депутат, который набрал большинство голосов по данному округу. Выделяют две разновидности мажоритарной избирательной системы: абсолютного большинства (50%+1), относительного большинства (побеждает тот кто набрал голосов больше чем соперник).

    Избирательные системы Пропорциональная система Как и предыдущая предполагает наличие округов. От каждого округа избирается несколько кандидатов. Число депутатов в парламенте распределяется пропорционально числу завоеванных голосов.

    Парламентские фракции Партии большинства; Партии меньшинства (оппозиция).

    Проблемы современной демократии Отбор депутатов в законодательные органы производится самими политическими партиями Система финансирования избирательной компании Демократия на деле не всегда может обеспечить равное участие граждан в выборах Трудности в области международных отношений

    Подведем итог и ответим на вопрос. В литературе часто происходит отождествление понятий система и режим. Например, речь может идти о сталинском режиме и одновременно о созданной «великим вождем» политической системе. Насколько корректным является подобное отождествление?

    Домашнее задание § 16, вопросы на стр. 172 стр. 171, задания 2, 4. Письменно.


    Слайд 1

    Обществознание 11 класс Профильный уровень
    Кодификатор по обществознанию Глава 4. Политика. Тема 4.5
    Ульева О.В., учитель истории и обществознания ГБОУ Школа № 1353. Москва. Зеленоградский АО.
    ДЕМОКРАТИЯ, ЕЁ ОСНОВНЫЕ ЦЕННОСТИ И ПРИЗНАКИ

    Слайд 2

    ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: Демократия как политический режим, основным источником власти в котором признается народ. История возникновения демократии: «военная демократия» первобытного общества античная демократия демократия Нового времени Основные признаки демократии: народовластие право большинства уважение прав меньшинства политический плюрализм парламентаризм правовое государство правовое и политическое равенство граждан 4. Условия существования современной демократии: частная собственность, защищенная законом многочисленный средний класс высокий уровень политической культуры населения наличие гражданского общества 5. Виды демократии: прямая (референдум, плебисцит) представительная (выборы) 6. в РФ и в мире.

    Слайд 3

    Дайте определение понятию ДЕМОКРАТИЯ

    Слайд 4

    ДЕМОКРАТИЯ -
    (др.-греч. δημοκρατία - «власть народа», от δῆμος - «народ» и κράτος - «власть») - политический режим, основанный на признании народа в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных дел и наделении граждан достаточно широким кругом прав и свобод.
    первобытная (военная) демократия
    афинская демократия при Перикле
    Новгородское вече
    демократия Нового времени

    Слайд 5

    ЦЕННОСТИ И ПРИЗНАКИ ДЕМОКРАТИИ
    ЦЕННОСТЬ - важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Система ценностей играет роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности человека.
    ПРИЗНАКИ: народовластие право большинства уважение прав меньшинства политический плюрализм парламентаризм правовое государство гласность правовое и политическое равенство граждан
    Дайте определение понятию ЦЕННОСТЬ
    Попробуйте перечислить базовые ценности демократии
    СВОБОДА РАВЕНСТВО ЗАКОННОСТЬ ТОЛЕРАНТНОСТЬ ПЛЮРАЛИЗМ КОМПРОМИСС ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Слайд 6

    ВОПРОС: Как Вы считаете, демократия, в первую очередь, это… (не более 2-х вариантов ответа)

    1. Четверть всех опрошенных в 2012 году назвали основным признаком демократии власть народа.
    Доли респондентов, назвавших основными признаками демократии в 2004 году свободу слова и свободные выборы, равны.
    3. Доля тех, кто считает важнейшим признаком демократии соблюдение прав человека, сократилась.
    4. Доля тех, кто основным признаком демократии считает свободную прессу значительно уменьшилась.
    5. Двадцатая часть респондентов затруднилась ответить на заданный вопрос.
    ОТВЕТ: 125

    Слайд 7

    Попробуйте самостоятельно определить важнейшие признаки демократии
    ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕМОКРАТИИ: народовластие (суверенитет народа) право большинства уважение прав меньшинства политический плюрализм парламентаризм правовое государство правовое и политическое равенство граждан разделение властей гласность гарантии местного самоуправления

    Слайд 8

    Сформулируйте условия существования демократии
    УСЛОВИЯ - это обязательные обстоятельства, необходимые для существования чего-либо.
    Почему в одних государствах демократия устойчива, а в других трансформируется в сторону авторитаризма или тоталитаризма?
    УСЛОВИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДЕМОКРАТИИ: частная собственность, защищенная законом многочисленный средний класс (экономическая независимость, высокий уровень образования, лояльность к существующей власти) высокий уровень политической культуры населения наличие гражданского общества

    Слайд 9

    ФОРМЫ (ВИДЫ) ДЕМОКРАТИИ
    ПРЯМАЯ
    ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ
    народ непосредственно принимает решения (референдумы, законодательная инициатива граждан, право досрочного отзыва депутатов, митинги, собрания, демонстрации, сходы)
    народ осуществляет власть через выборы своих представителей в органы власти (парламент, местное самоуправление и пр.)

    Слайд 10

    СТЕПЕНЬ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ЛЮДЕЙ В ПОЛИТИКУ (по М. ВЕБЕРУ)
    ПО СЛУЧАЮ (ходим на выборы) ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ (доверенное лицо кандидата в депутаты) ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПОЛИТИКОЙ (человек живет для политики, за счет политики и политикой)
    М.Вебер (1864 – 1920) немецкий социолог, историк и экономист
    ПРАВО ИЛИ ОБЯЗАННОСТЬ

    Слайд 11

    ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ
    Отсутствие реального равенства граждан. Неравный доступ к: финансированию СМИ административным возможностям
    Советский агитационный плакат. Художники: Брискин В., Иванов К. 1954 год.

    Слайд 12

    ДЕМОКРАТИЯ ИЛИ ОХЛОКРАТИЯ
    ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНЗЫ - устанавливаемые конституцией или избирательным законом условия для получения или осуществления избирательного права. Цензы: оседлости половой имущественный возрастной расовый и пр.
    Всегда ли большинство принимает верные решения

    Слайд 13

    ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ
    ПОПУЛИ́ЗМ - тактика прямого заигрывания с широкими массами народа, раздачи необоснованных обещаний с целью приобрести популярность (например в предвыборной борьбе).

    Слайд 14

    ВОПРОС: Как Вы думаете, какое определение больше всего подходит к тому политическому строю, который сегодня существует в России? (один ответ)
    Итоги опроса, проведенного Исследовательским Холдингом Ромир в феврале 2012 года.

    Слайд 15

    Карта, отражающая данные рейтинга «Freedom in the World 2008». ██ свободные страны ██ частично свободные страны ██ несвободные страны
    ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ
    НЕРАВЕНСТВО ИММИГРАЦИЯ ТЕРРОРИЗМ НАЦИОНАЛИЗМ ЭТНИЧЕСКИХ МЕНЬШИНСТВ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

    Слайд 16

    ПОВТОРИМ:

    Слайд 17

    ГЛОССАРИЙ
    ПАРЛАМЕНТАРИЗМ – система государственного устройства, при которой парламент занимает центральное место в политическом управлении и только он имеет право принимать законы. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПЛЮРАЛИЗМ – уважение к чужому мнению, мирное сосуществование государства с общественными организациями (партиями, благотворительными, профессиональными, молодежными, религиозными и пр.) ТОЛЕРАНТНОСТЬ - терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, обычаям, культуре, чувствам, идеям. КОНСЕНСУС - общее согласие при отсутствии возражений по существенным вопросам. КОМПРОМИСС – соглашение между сторонниками противоположных мнений, направлений, позиций, достигнутое путем взаимных уступок. ЛОББИ - группы людей, представляющих и отстаивающих в различных организациях определенные интересы.

    Слайд 18

    ЦИТАТНИК
    Демократия - наихудшая форма правления, за исключением всех остальных, которые пробовались время от времени. Уинстон Черчилль (1874 - 1965), премьер-министр Великобритании.
    Демократия в России наступит тогда, когда действующий президент проиграет выборы. Гарри Каспаров (род. в 1963 г.), 13-й чемпион мира по шахматам.
    Лучший аргумент против демократии - пятиминутная беседа со средним избирателем. Уинстон Черчилль (1874 - 1965), премьер-министр Великобритании.
    Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители. Монтескье (1689 - 1755), французский писатель, правовед и философ, автор доктрины о разделении властей.

    Слайд 19

    Обществознание. 11 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений: профил. уровень; под ред. Л.Н.Боголюбова. М.: Просвещение, 2011. Баранов П.А. Обществознание: Политика: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. М.Астрель. 2013. Макаров О.Ю. Обществознание: Полный курс. Мультимедийный репетитор. СПб, Питер, 2012. http://all-politologija.ru/knigi/muxaev-politologiya/znachenie-termina-politika - учебный портал о политике. http://ru.wikipedia.org, http://xn--e1aogju.xn--p1ai/ .
    ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ:
    ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ:
    САЙТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ:
    http://www.ege.edu.ru/ - официальный портал ЕГЭ (календарь экзаменов; кодификатор, спецификация, демоверсия; шкала перевода баллов; личный кабинет). http://fipi.ru – открытый банк заданий ЕГЭ. http://soc.reshuege.ru – банк заданий ЕГЭ, возможно проверить ответы, есть комментарии ко всем вопросам. http://stupinaoa.narod.ru/index/0-20 - здесь можно найти развернутые планы и критерии оценивания по различным темам курса обществознания.
    http://interneturok.ru/ru/school/obshestvoznanie/10-klass/bpoliticheskaya-zhizn-obwestvab/demokratiya?seconds=0&chapter_id=772 – ИнтернетУрок «Демократия». http://humanitar.ru/page/ch4_5 - сайт Единый Портал Обществознание. Конспект по теме «Демократия».

    «Демократия в Афинах» - Все граждане Афин участвовали в собрании. Закрепление материала: Что такое демократия? Наделение солона большой властью. По законам. Архонтом мог стать любой, имеющий богатство. Клятва судей: Демократия – «власть демоса» (власть народа). Докажите, что в результате законов Солона в Афинах стала устанавливаться демократия.

    «Современные субкультуры» - План проекта: Занятие - знакомство с темой, целями и задачами данного проекта. Учащиеся 9, 10 классов Тема в тематическом планировании: «современные субкультуры». Кто такой неформал? Что такое субкультура? Как различить современные субкультуры по внешнему виду? Цель: Познакомить учащихся с современными стилями жизни, субкультурами.

    «Современная школа» - Чье внимание мы хотим привлечь? -Целевая аудитория. Кто может участвовать в проекте? Критерии оценивания результатов: Конкурс мультимедиа проектов «Наша новая школа». Чиновники сферы образования, администрации школ, педагоги. Как стать участником проекта? Образование – основа благополучия государства.

    «Современный урок в школе» - Не падайте духом! План работы педагогического совета. Выводы. Что необходимо изменить в стиле работы? Современный урок. Каким должен быть современный урок? Будьте любимы и побольше вам одаренных учеников! Организационный момент. Осуществлять межпредметные связи и всячески разнообразить уроки, использовать ролевые игры.

    «Современный русский» - Основное требование к современному уроку русского языка –. Слово «урок» в языческие времена разновидность «магической, колдовской порчи человека». Языковые телекоммуникационные: Цели урока русского языка: Образовательные Развивающие Воспитательные. Современное педагогическое понятие «урок» является исконно русским.

    План презентации 1. Легитимность vs. демократический дефицит: что такое и откуда взялось? 2. Демократический дефицит налицо: проблемы 3. Крутые перцы: Моравчик, Майоне, Фоллесдал и Хикс о демократическом дефиците 4. Пути решения проблемы: что предлагает Лиссабон? 5. Вопросы для дискуссии Иллюстрации к презентации: frankandfrank,


    A legitimate system of government is one based on authority: that is, those subject to its rule recognise its right to make decisions even if they disagree with the decisions themselves (Hague & Harrop). Легитимность vs. демократический дефицит Два основных источника легитимности: информация на входе, результаты на выходе. Иллюстрации к презентации: frankandfrank,


    Легитимность vs. демократический дефицит Три способа обеспечения легитимности на входе (в демократических обществах): люди, принимающие решения, является представителями граждан; граждане имеют возможность выбирать людей, принимающих решения (выбор среди большого числа); участие граждан выходит за пределы участия в избирательном процессе (демонстрации, референдумы и т.д.). Иллюстрации к презентации: frankandfrank, Легитимность на входе vs. легитимность на выходе


    Иллюстрации к презентации: frankandfrank, The democractic deficit is a phrase used to indicate the shortfall in the running of an organization against a democratic yardstick (Hague & Harrop). Легитимность vs. демократический дефицит Проблемы демократического дефицита в ЕС: граждане не понимают, кто управляет Евросоюзом; не ведется никаких политических дебатов о направлениях развития ЕС (гражданам не предоставлено право выбора); существуют вопросы о демократичности мандатов европейских институтов (назначаемая КЕС, члены Совета, избираемые на национальных уровнях, избираемый (при крайне низкой явке), ограниченный в своих полномочиях Парламент); политические процессы не соответствуют принципам либеральной демократии: прозрачности, ответственности и участию.


    Иллюстрации к презентации: frankandfrank, Легитимность vs. демократический дефицит Why the public should be worried by the EECs democratic deficit (Bill Newton Dull, 1986). отсутствие прямого демократического контроля европейских дисижнмэйкеров со стороны общественности; все решения принимаются СМ за закрытыми дверями и после этого мгновенно становятся обязательными для исполнения; СМ никому не подотчетен, его решения не требуют чьего-либо последующего одобрения; ни члены парламента в Лондоне, ни европейски парламентарии не могут дополнять или отклонять решения СМ; европейские MP могут лишь высказывать свое Мнение, но до принятия решения в СМ; отсутствие демократического контроля позволяет министрам принимать неприемлемые решения в секрете. Критика Европейских сообществ:


    Иллюстрации к презентации: frankandfrank, любое решение на уровне Европейских сообществ должно получать демократическое одобрение большинства уже после того, как были опубликованы все детали решения; необходимо создать форум, где национальные парламентарии 12 стран-членов смогут обсуждать поправки и вносить изменения, такой форум уже есть - ЕП; СМ должен быть подотчетен ЕП во всех областях, которые находятся в ведение Сообществ; необходимо внести поправки в Римские договоры (для этого нужна общественная поддержка). Легитимность vs. демократический дефицит Why the public should be worried by the EECs democratic deficit (Bill Newton Dull, 1986). Варианты решения:


    Демократический дефицит налицо низкая заинтересованность европейцев в делах Евросоюза; сокращение явки избирателей на выборах в ЕП; нежелание государств выносить на национальный референдум новые договоры ЕС (Лиссабон); Проблемы: Иллюстрации к презентации: frankandfrank, 9% о годе выборов в ЕП 1979=66% 2009~34%


    Иллюстрации к презентации: frankandfrank, Демократический дефицит налицо технократия и постоянное усложнение функционирования ЕС; доминирование исполнительной власти; проблема председательства в ЕП; судебный активизм; мнение о том, что демократия работает только в национальном государстве. Проблемы:


    Крутые перцы о демократическом дефиците Moravcsik A. (2002) In defence of the democratic deficit: Reassessing legitimacy of the EU Иллюстрации к презентации: frankandfrank, отказ от сравнения ЕС с утопичной идеальной моделью совещательной демократии; Евросоюз – не супергосударство; Евросоюзу отдан только определенный набор функций национального государства; этот набор функций и на национальном уровне не требует активной вовлеченности граждан; природа ЕС такова, что он исполняет именно такие функции – функции, демократический контроль которых должен осуществляться в соответствии с их внутренней логикой.


    ЕС Иллюстрации к презентации: frankandfrank, Крутые перцы о демократическом дефиците Moravcsik A. (2002) In defence of the democratic deficit: Reassessing legitimacy of the EU Европейское конституционное регулирование Легитимный и демократичный


    Иллюстрации к презентации: frankandfrank, Крутые перцы о демократическом дефиците Majone G. (2006) The common sense of European Integration Майоне и Моравчик (общее): отказ от сравнения ЕС с национальным государством со всеми его функциями; значимость супранационального конституционного порядка, созданного в процессе интеграции.


    Иллюстрации к презентации: frankandfrank, Крутые перцы о демократическом дефиците Majone G. (2006) The common sense of European Integration Майоне – радикал!!! разрешение проблемы дем.дефицита – поддержка большинством европейцев создания супранационального федеративного государства; отсутствие такой поддержки; демократические дефицит – плата за нежелание расставаться с национальным суверенитетом; институциональная структура ЕС – не место для эффективного процесса принятия решений; решение проблемы дем.дефицита в подобной ситуации – сокращение, а не расширение полномочий супранациональных органов; расширение полномочий ЕП – это псевдорешение! Дем.дефицит – сами виноваты


    Иллюстрации к презентации: frankandfrank, Крутые перцы о демократическом дефиците Follesdal and Hix (2006) Why there is a democratic deficit in the EU: A response to Majone and Moravcsik Уважение, но несогласие с идеями Моравчика и Майоне Классическое восприятие проблем демократического дефицита Классические решения этой проблемы


    Усиление ЕР Избрание предс" title="Иллюстрации к презентации: frankandfrank, www.froghatstudios.com/frank.html Пути решения: Лиссабон? Расширение числа областей компетенций ЕС до 49 штук Расширение случаев процедуры совместного принятия решений до 19 штук => усиление ЕР Избрание предс" class="link_thumb"> 15 Иллюстрации к презентации: frankandfrank, Пути решения: Лиссабон? Расширение числа областей компетенций ЕС до 49 штук Расширение случаев процедуры совместного принятия решений до 19 штук => усиление ЕР Избрание председателя КЕС напрямую ЕП Расширение полномочий председателя ЕП Введение процедуры гражданской инициативы Введение процедуры осведомления национальных парламентариев о новых европейских законопроектах При этом, Сохранение монополии КЕС на законодательную инициативу (существенно ослабляет ЕП) Выборы президента ЕС в Европейском совете, а не гражданами Евросоюза усиление ЕР Избрание предс"> усиление ЕР Избрание председателя КЕС напрямую ЕП Расширение полномочий председателя ЕП Введение процедуры гражданской инициативы Введение процедуры осведомления национальных парламентариев о новых европейских законопроектах При этом, Сохранение монополии КЕС на законодательную инициативу (существенно ослабляет ЕП) Выборы президента ЕС в Европейском совете, а не гражданами Евросоюза"> усиление ЕР Избрание предс" title="Иллюстрации к презентации: frankandfrank, www.froghatstudios.com/frank.html Пути решения: Лиссабон? Расширение числа областей компетенций ЕС до 49 штук Расширение случаев процедуры совместного принятия решений до 19 штук => усиление ЕР Избрание предс"> title="Иллюстрации к презентации: frankandfrank, www.froghatstudios.com/frank.html Пути решения: Лиссабон? Расширение числа областей компетенций ЕС до 49 штук Расширение случаев процедуры совместного принятия решений до 19 штук => усиление ЕР Избрание предс">


    А как Вы считаете, существует ли в Европейском союзе проблема демократического дефицита? Вопросы Иллюстрации к презентации: frankandfrank, Как Вы думаете, способен ли Лиссабонский договор решить проблему дем.дефицита?

    Понравилась статья? Поделитесь ей