Контакты

Логопедическое развлечение для подготовительной группы. Логопедическое развлечение «Веселые ладошки. Физминутка от Буратино

Логопедическое развлечение КВН в подготовительной группе между командами детей и родителей.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

    Двигательная

  • Речевая Цель: Воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой. Задачи: «Речевое развитие»: систематизировать у детей полученные знания на занятиях;развивать грамматический строй речи; обогащать словарный запас, развивать память, речевое внимание, воображение; развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать; развивать фонематический слух слуховое внимание, зрительную память.

«Физическое развитие»: вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве.

развитие графических навыков, мелкой моторики и чувства ритма. «Художественно-эстетическое развитие»: развивать интерес к художественному слову, к речи, расширять знания и кругозор; «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь. способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

побуждение детей и родителей к активному участию.

привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком. Оборудование : буквы КВН, разрезные картинки, буквы для составления слов, кружочки: синие, красные, зелёные, обручи(корзины), предметные картинки, эмблемы, осенние листочки для жюри,

Ход развлечения:

I.Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН… » входят в зал.

Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Вашими соперниками, уважаемые родители, будут ваши дети – команда «Умников». «Умники», а ваши соперники – команда «Мудрецы». Предлагаю игрокам выбрать капитанов. Итак, мы начинаем! Я приглашаю команды занять свои места. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество руководителя структурного подразделения детского сада).

1. Первое задание разминка (Логика, память, мышление). Найди лишнее слово: 1) Бублик, кастрюля, чашка, половник. 2)Сардельки, ложка, вилка, нож. 3)Кастрюля, сковорода, молоко, чашка. 4) Чайник, молочник, чашка, сапоги. 5)Сковорода, груша, сахарница, шумовка. 6.Кофейник, конфета, блюдце, супница Ведущий: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс2.Продолжаем КВН. Второй конкурс Минус – плюс, Огонь – вода, Дерзкий – осторожный. Все антонимы всегда противоположны. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде). Сахар сладкий, а перец Дорога широкая, а тропинка… Пластилин мягкий, а камень… Чай горячий, а мороженое… Кисель густой, а морс… Лист наждака шершавый, а лист бумаги… Заяц бежит быстро, а черепаха ползет… Днем светло, а вечером… Кашу варят густую и … Звери бывают смелые и … Морковь можно есть сырой и … Яблоки могут быть мелкими и … Ведущий: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 3.Третий конкурс. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание “Кто кого переговорит”. (Задача - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести). От топота копыт пыль по полю летит. Сорок сорок в короткий срок съели сырок.Кукушка кукушонку купила капюшон Надел кукушонок капюшон Как в капюшоне он смешон. Ель на ёжика похожа, ель в иголках ёжик тоже.Проворонила ворона воронёнка. На болотной кочке тёмной ночкой уточка птичка пила водичку.Тридцать три вагона в ряд тараторят тарахтят. Около кола бьют в колокола.Сова советует сове, спи соседка на софе. На софе так сладко спится о совятах сон приснится. Ведущий: И снова время жюри насталоСтавить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.4.Четвёртый конкурс «Расскажи стихотворение». Для этого задания я приглашаю капитанов команд. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: надо рассказать стихи с помощью жестов и мимики. Задача соперников отгадать «рассказанное» стихотворение. Команде «Умники» - стихотворение «Мишка косолапый»Команде «Мудрецы» - стихотворение «Уронили мишку на пол… »)

Ведущий: 5.Пятый конкурс – “Конкурс знаек”. Он состоит из 4-х заданий. 1.Первое задание «Выбери с подноса картинки со звуком К » Родители ищут звук К в середине слова, а дети звук к в начале. атем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти предметы. Например: «Кастрюля, в этом слове звук «К» находится в начале слова». 2.Второе задание «Угадай зашифрованное слово». (Называют слово по звукам команды угадывают) Родителям слово НОЖИ, а детям ЛОЖКИ.3. Третье задание «Шифровальщики» (звуковой анализ слова) «Кружочки разложи» и команду мудрецов обгони . Помним, что согласные твёрдые, обозначаются, синим кружочком, а мягкие зелёным. Гласные звуки красным кружочком. Каждая команда из кружочков составляет слова. Дети слова ЧАШКИ, а родители. КРУЖКИ4 Задание «Угадай слово по первым звукам слов. Выставляются картинки сначала для первой команды, а потом для второй. Умники КОВШ - кастрюля, обруч, ведро, шумовку. Умники Мудрецы. ЧАЙНИК – чулок, арбуз, йод, нитки, иголка. Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.

6. Шестое задание «Доскажи словечко». Это задание начинаем с родителей. Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы старайтесь, Нужные словечки
Дружно хором добавляйте.

1. И осенью зеленый весь Стоит густой, сосновый…(лес)

2.Если солнце припекает Или мочит дождь газон, Это нас не испугает, Нас с тобой укроет (зонт) 3.По реке, по воде облаков караван Это стелется белый, осенний…(туман)

4.Чтобы было нам тепло, Носим осенью…(пальто)

5. Есть у туч осенних серых Свой сердитый вождь, Целый день пускает стрелы - Серебристый (дождь)

6. Такому чуду каждый рад – Нам дарит осень (листопад)

7.Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)

8.Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

9.Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)

10.Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

11.Неизвестно, где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит - по речке дрожь
Озорник, а не уймёшь. (ветер)

12.Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …(тучи)

13.Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (осень)

Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 7.Седьмое задание «Собери картинку» Скажи из,каких частей он состоит предмет. 8.Восьмое задание: «Найди отгадку» Он бывает по утрам и вечерам; из-за него ничего не видно впереди. Когда он идёт, не переставая становиться грустно на душе и мокро на улице. Это очень красиво и торжественно деревья сбрасывают свой золотой наряд.. Он может шептать, свистеть, бушевать, злиться, подталкивать в спину прохожих, срывать листву с деревьев. Он похож на снежные иголочки, которыми украшены ветки деревьев. Она плывёт по небу тёмная, угрожающая, а потом вдруг расплачется горькими слезами. Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 9.Девятое задание. «Найди ошибку» Я буду называть слова, обозначающие предметы и явления, относящиеся к осени, но намеренно допущу ошибки. Ваша задача их найти.

Листопад, начало учебного года, подснежник, ветер.

Туман, иней, сбор грибов, ледоход.

Дед Мороз, сбор урожая, улетающие птицы, первый снег.

Тучи, открытие купального сезона, дожди, похолодание.

Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 10..Десятое задание. Работа со спичками. Осенью часто идут дожди, и поэтому нам никак не обойтись без зонтика. Посмотрите, как на листочке нарисовано изображение зонтика из спичек. Даю обеим командам несколько секунд, чтобы они запомнили изображение. А теперь переверну листочек, а вы повторите тоже по памяти..А теперь давайте усложним задания. Переложите всего две спички так, чтобы получились три одинаковых треугольника. Какая команда справиться быстрее. Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 11.Ведущий (логопед):Задание – «Узнай слово». Вызываются дети: 6 человек, каждому на ушко логопед говорит по 1 звуку, затем они произносят эти звуки по очереди и узнают слово П-О-Б-Е-Д-А (ПОБЕДА);Затем родители – 6 человек – слово Д-Р-У-Ж-Б-А (ДРУЖБА)

Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу (включается магнитофон). Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги. Ведущий: Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха. Вручаются призы или грамоты. Ведущий : Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи! Ребёнок читает стихотворение Данил Г. Мы думали и веселились И даже спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра! Но дружба не кончается. Ура! Ура! Ура!

Финальная считалка.

Мы наш праздник завершаем

И все вместе посчитаем:

Пусть все получится в жизни у вас- раз!

Здоровы были чтоб всегда- два!

Чтоб душу грело изнутри – три!

Чтоб жили все в любви и мире – четыре!

Чтоб никогда не унывать – пять!

Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!

Чтобы тепло дарили всем – семь!

Чтоб урожайной была осень – восемь!

Что хорошо все будет, верить- девять!

И, наконец, побольше

Добрых песен – десять!

Еще добра, терпения, старания…

Ну что ж, прощаемся и говорим всем…

До свидания.

Вторая часть.

    Итоги логопедической работы за год.

А) На протяжении всего учебного года каждую неделю вывешивалось задание по лексическим темам. Благодарна тем родителям, которые ответственно относились к выполнению рекомендации учителя –логопеда, не пропускали логопедические занятия. Помнили, что по новому закону об образовании дошкольное образование, как и школьное образование, является обязательным.

2.В прошлом учебном году артикуляционный аппарат детей был подготовлен и у детей звуки поставлены, и многие применяют их в речи. Это тоже благодаря вам уважаемые родители. Вы выполняли все рекомендации, которые записывались в тетрадях.

3.Особое хочу сказать спасибо за тетради «Готовим руку к письму».

Благодаря вашим усилиям у детей улучшилось концентрация внимания, которая им очень пригодится в школе.

4.Те родители, которые ещё не всегда выполняют рекомендации и бывало пропускали детский сад без уважительной причинны. Я думаю. они пересмотрят своё отношение и будут усиленно развивать своего ребёнка так как в школу должны дети пойти уже подготовленными и знающими.

5.Говорила вам в прошлом году и в этом ещё напоминаю можно приходить ко мне в среду, если возникают, какие-то вопросы или вы видите, что у вашего ребёнка что – то не получается.

6.Несмотря на то, что я вам даю каждую неделю рекомендации, вы можете для своих детей приобрести альбомы по лексическим темам автор Н.Е. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7лет. Их всего Можно их приобрести в книжном магазине Метида.

7.Так же могу рекомендовать вам сайт в интернете называется он очень просто «ИГРАЕМСЯ », там очень много развивающих игр, которые будут развивать у вашего ребёнка внимание, логическое мышление, познавательные игры. Но всех предупреждаю, что время должно быть дотировано. Не больше 15 минут, утром, вечером и днём. Помните вы как родители. Закладываете культуру обращения ребёнка с компьютером.

8.Скро я надеюсь будет повешен стенд и мы будем продолжим с вами работать, как в том году.

9.Сейчас я вам раздам анкеты, вы их заполните. Это необходимо мне для аттестации. Прошу вас оценить мою работу с вашими детьми.

10.Нужно будет расписаться в речевых картах.

11.Главный упор в развитие детей буду делать на формирование фонематических процессов, что поможет закрепить поставленные звуки, а также поможет потом в школе успешно овладевать чтением и письмом.

12.Вторая главная задача это учить детей составлять рассказы по сюжетным картинам и серии сюжетных картин. Описательные рассказы по схеме мы с детьми осваивали в прошедшем году, а в этом году будем закреплять, Поэтому у меня к вам будет просьба спрашивать у них о, том, чем они занимаются в детском саду. Рассказывая, вам ребёнок запоминает и воспроизводит, то, что он услышал на занятии.

Логопедический досуг

(подготовительная группа)

Цель:

Закрепление знаний детей, полученных за время обучения на логопедических занятиях.

Задачи:

1.Закрепить навыки звуко-буквенного анализа, слогового анализа, согласования слов.

2. Упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, в составлении слова из букв, слогов.

3. Развивать логическое мышление, психические процессы, развивать умение работать в команде.

4.Развивать зрительную память, артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи с движением.

5. Воспитывать у детей культуру речевого общения, интереса к занятиям.

Оборудование: магнитофон, мультимедийная установка, предметные картинки, ребусы.

Ход занятия:

Дети входят в зал под веселую музыку, делятся на 2 команды и занимают свои места.

Здравствуйте уважаемые ребята. Сегодня мы с вами поиграем, посоревнуемся и узнаем кто же будет носить гордое звание «Грамотей»

Итак, мы начинаем.

Капитаны представляют свои команды.

ПРИВЕТСТВИЕ.

Команда: «ГОВОРИЛКИ»

Девиз: «Мы команда говорилки, говорим мы без запинки»

Команда: «УМЕЙКИ»

Девиз: «Красиво будем говорить, легко нам будет победить»

Разминка

Артикуляционна гимнастика с элементами биоэнергопластики:

«Улыбка»-«Трубочка»,«Лопатка», «Расческа», «Качели», «Часики», Лошадка», «Грибок», «Блинчик».

Надо нам чистоговорки повторить,

Чтобы чисто и красиво говорить.

(с движениями)

СА, СА, СА - на столе сидит оса

СА, СА, СА - укусила в нос оса

Со, со, со - стал мой нос, как колесо

Су, су, су - прогоню осу, осу

Ра, ра, ра -очень весело с утра,

Ро, ро, ро - мы приехали в метро.

Скажем вместе:

Чики - чики -чики - чок!

Стал послушный язычок!

Я в руке письмо держу,

Но от кого оно не нахожу.

Вот картинки у меня,

По ним мы и узнаем имя.

Это письмо от Незнайки, он просит помочь вас стать ему грамотным и образованным, он подготовил задания. Поможем Незнайке?

КОНКУРС

На картинку посмотри

Первый звук определи

Букву эту напиши

Слово быстро собери.

Предметные картинки: арбуз, заяц, барабан, улитка, карандаш.

А З Б У К А

КОНКУРС капитанов.

Игра с мячом «Скажи наоборот»(антонимы)

день-ночь

плохо-хорошо

голодный-сытый

веселый- грустный

стоит-идет

мокрый-сухой

сладкий-горький

острый-тупой

ФИЗ. МИНУТКА

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом (Дети изображают повадки

Есть нора - надёжный дом. животных. Приложение.

Не страшны зимой метели аудиозапись «Звуки природы»)

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючи

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Логопед: Продолжаем наши игры!

Продвигаемся вперед.

До чего же вы, ребята,

Удивительный народ!

КОНКУРС

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти».

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать, не надо ждать,

Буковкина песня

Надо грамотными быть,

Надо азбуку учить.

Рядом маму посажу

Пусть поможет малышу.

Значит буквы надо знать,

Маму рядом посажу

Пусть поможет малышу.

КОНКУРС

«Какие листья»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Назови какие листья упали с деревьев:

С дуба- …..дубовые

С клена- ….кленовые

С березы- …березовые

С осины- …осиновые

С липы-…липовые

С тополя- ….тополиные

КОНКУРС

Стали буквы с цифрами дружить,

Но цифры разбежались

И буквы потерялись.

2 3 1 4 5 4 3 1 2 5 3 4 1 2 5

о ш к л а в к б у а с к д о а

КОНКУРС

Игра «Исправь предложения».

«Дед в печи, а дрова на печи».

« На столе сапожки, под столом лепешки».

«Жучка будку (булку) не доела: неохота, надоело.

«Ехал дядя без жилета (билета) - заплатил он штраф за это.

«Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).

«На поляне лесной вырос зуб (дуб) молодой.

«Под кроватью спит Федот, на кровати - Васька кот.

КОНКУРС

Однажды слоги поиграли

Не по порядку в слове встали,

Но как им место отыскать?

Слова совсем нельзя понять

И плачут слоги громко, дружно,

Кто нас расставит так, как нужно?

Карточки со слогами.(ба-ран, ба-нан, кош-ка, мыш-ка)

КОНКУРС

«Назови ласково соседа»

Ребенок называет ласково соседа по имени и любые положительные его качества.

КОНКУРС

«Овощи- фрукты. Узнай по описанию»

В корзинке лежит фрукт или овощ. Ребенок из команды заглядывает в корзинку, затем описывает его ребятам из команды.

Но вот, и подошло к концу наше развлечение.

Мы все надеемся, что вы стали чуточку умней,

Ведь день не зря потрачен, желаю всем удачи!

Подведение итогов, награждение

Вера Александровна Борщёва

Цель : создание у дошкольников ощущения праздника от встречи с первыми буками.

Задачи :

коррекционно-образовательные :

Закреплять знания детей о звуках и буквах ;

Формировать навык чтения;

коррекционно-развивающие :

- развивать речь ;

Уточнять и расширять словарь;

- развивать внимание , логику, мышление;

коррекционно-воспитательные :

Воспитывать у детей интерес к чтению, желание знакомиться с новыми буквами ;

Создать доброжелательную, дружескую атмосферу в процессе общения;

Укрепление детско-родительских отношений;

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Звучит песня «Азбука» , дети входят в зал и встают полукругом)

Логопед :

Добрый вечер! В этот час

Я приветствую всех вас!

Сегодня мы собрались здесь в этом зале, чтобы рассказать о том, чем вы занимаетесь в детском саду, чему научились. В нашем саду мы, взрослые, учим вас не только дружить, танцевать и петь, мы учим вас красиво, правильно говорить. Вы даже знаете «Правила красивой речи»

Дети рассказывают «Правила красивой речи» (сопряжённая речь с движениями пальцев рук)

Говорим всегда красиво, На каждое слово сгибаем палец, начиная с большого,

Громко и неторопливо. Синхронно на обеих руках

Чтобы правильно начать, На каждое слово разгибаем палец, начиная с большого,

Ты подумай, что сказать. Синхронно на обеих руках

Красиво, чётко говорим, Запястья обеих рук соединив,

За звуками всегда следим. На каждую фразу соединяем пальцы обеих рук,

Мы всегда стараемся, Начиная с большого.

У нас всё получается.

Логопед :

Молодцы! Вы действительно много знаете, многому научились (дети рассаживаются на стульчики)

2. Основная часть.

Логопед :

Вот и настало время, когда вы познакомились с самой первой в своей жизни буквой .

Что такое буква ? (ответы детей)

Посмотрите, сколько красивых букв вы нарисовали , раскрасили, наклеили! У каждого своя любимая буква . Не случайно наш праздник так и называется «Любимые буквы »

Может, ваша любимая буква – это первая буква вашего имени ?

Дети исполняют песню «Урок» игровая, муз. Т. Потапенко, слова М. Ивенсен. ;рассаживаются на стульчики так, что условно их можно разделить на 3 группы-команды

Игра «Любимая буква »

Логопед :

Давайте узнаем, какие буквы из тех , с которыми мы познакомились, вы выбрали.

У кого любимая буква А ? Смастерите её из пальчиков, расскажите про неё стихотворение (выходят те дети, кто нарисовал букву А . Дети мастерят букву букву , рассаживаются)

– На что похожа буква ?

У кого любимая буква О ? - Что напоминает вам буква ?. Дети мастерят букву из пальчиков и рассказывают стихотворение про букву , рассаживаются)

Выйдут дети, у которых любимая буква И ? - А эта буква на что похожа ?

Подойдите те, кому нравится больше всех буква Н ?

- Буква Р ? – На что похожа буква ?

О какой букве мы ещё не сказали ? Буква С . - А эта буква на что похожа ?

Логопед :

Молодцы!

Сейчас каждый должен будет смастерить букву из разного материала.

Игра «Сделай букву »

Логопед :

Каждый из вас должен сделать любую букву , а помогут вам в этом родители (Дети мастерят букву С из бубликов , рисуют буквы на песочном столе , скакалками выкладывают буквы на ковре и ложатся вдоль скакалок, образуя буквы )

Ответы детей : «Я выложил букву… » , «Мы выложили…»

Логопед :

Молодцы, у вас получились настоящие буквы !

Чем буквы отличаются от звуков?

(Дети отвечают хором : «Звуки есть вокруг меня,

Их могу услышать я.

Их услышу, повторю,

Языком проговорю.

Их могу и промычать,

За зубами подержать.

Звуки я произнесу и услышу,

Буквы ручкой напишу и увижу.)

-Логопед :

- «Их услышу, повторю» . Послушаем, как вы правильно и чётко произносите звуки в чистоговорках.

Конкурс чистоговорок

Дети выходят на середину зала и рассказывают понравившуюся чистоговорку)

3. Физминутка.

Логопед :

Музыкальная игра «Имена» ; игра «Части тела»

Логопед :

- «Буквы ручкой напишу и увижу» . А ещё буквы можно прочитать . Я предлагаю пробежаться по дорожкам.

Пособие «Беговые дорожки»

Дети «бегут по дорожкам» , сливая буквы в открытые , закрытые слоги, слоги со стечением согласных.

Молодцы, ни разу не споткнулись, все преодолели дистанцию. И вот к колодцу прибежали.

Дидактическая игра «колодец» (чтение односложных слов)

Дидактическая игра «Ребус» Логопед :

Что такое ребус? (зашифрованное слово)

Отгадайте ребусы, расшифруйте слова.

(дети разгадывают ребусы)

Дидактическая игра «Собери слово»

Логопед несёт мягкие кубики с буквами , «случайно» рассыпает кубики, просит ребят помочь собрать слова из букв на кубиках . Детям раздаются карточки с указанными буквами .


Логопед :

Молодцы, вы смогли из букв составить слова !

Но вот игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных,

И много всяких всячин,

И если вы запомнили их,

Не зря ваш день потрачен!

Выйти из зала предлагаю по необычной дорожке.

Как вы думаете, чем должна быть украшена дорожка с праздника «Любимые буквы

(ответы детей)

Логопед :

Конечно, буквами ! Возьмите фломастеры и напечатайте на нашей дорожке свои любые буквы .

Звучит музыка, дети печатают буквы на дороге из листов ватмана.

4. Заключительная часть

Логопед :

Посмотрите, какая получилась дорога!

Ну что, в путь по нашей дороге букв , по дороге знаний!

Звучит торжественная музыка, дети торжественно выходят из зала по дорожке из букв .



Задачи:

- Обобщить и систематизировать программный материал;

Формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, делить слова на слоги.

Закреплять лексико-грамматический строй речи: (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов у имен существительных, образование относительных прилагательных;

Развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи;

Развивать вербально-логическое мышление, слуховую память, внимание;

- Привлекать родителей к активному сотрудничеству;

Повышать родительскую компетентность в знаниях и умениях, необходимых для коррекции речевых нарушений;

Создать эмоциональное приподнятое настроение, ощущения радости от праздника.

Предварительная работа: заучивание стихов.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, мягкие игрушки Красной Шапочки, Незнайки, Буратино, Колобка, эмблемы с названием команд, письмо с вопросами, доска для выставления баллов командам, карточки с напечатанными скороговорками для родителей.

Ход праздника.

1. Слайд. Добрый день, уважаемые взрослые! Наш праздник мы проведём в форме речевого соревнования двух команд. Итак, давайте поприветствуем наших команд. (Под музыкальное сопровождение входят дети и рассаживаются на свои места). Команда «Любознайки» и «Всезнайки».

Соревнование «судит» жюри в составе: (представление членов жюри).

Наши приключения начинаются, и чтобы попасть в страну «Говорушек», нужно произнести волшебные слова:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!

2. Слайд ( Играет музыка Красной шапочки.) Первый наш гость вы, наверное, догадались, - это Красная шапочка. Она принесла нам первое задание. В этом письме столько вопросов, давайте ответим на них. Вы же столько многому научились и знаете.

Победит та команда, которая быстро, чётко ответит на все вопросы. Допускается помощь родителей, но только после того, как ответит команда.

Вопросы 1-й команде:

1. Назовите детеныша лошади? (жеребенок)

2. Сколько звуков в слове пух? (3 звука)

3. Есть твердые звуки, а наоборот? (мягкие)

4. Чего больше - птиц или крыльев?

5. Назовите 5 домашних птиц? (утка, гусь, курица, петух, индюк)

6. Исправьте предложение. Бабушка младше мамы.

7. (сова, голубь, медведь, синица)

8. Сколько слогов в слове бель-ча-та?

9. Варенье из клюквы? (клюквенное)

10. Назовите второй звук в слове паук? (а)

Вопросы 2-й команде:

1. Назовите детеныша свиньи? (поросенок)

2. Сколько звуков в слове конь? (3 звука)

3. Есть глухие звуки, а наоборот? (звонкие)

4. Чего больше в лесу - деревьев или листьев?

5. Назовите 5 зимующих птиц? (синица, голубь, воробей, ворона, снегирь).

6. Исправьте предложение: папа старше дедушки.

7. Назовите кто лишний и почему? (стол, диван, автобус , кровать)

8. Сколько слогов в слове кош-ка?

9. Варенье из черники? (черничное)

10. Назовите второй звук в слове ночь? (о)

Вопросы родителям:

1. Орган, без которого невозможно говорить? (язык)

2. Уберите слог из середины слова ФАНЕРА. Какое слово получилось? (фара)

3. Поменяйте местами слоги в слове сосна. Какое слово получилось? (насос)

4. Отгадайте загадку. И петь - не поёт

И летать - не летает.

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус)

5. Сама пестра, ест зеленое, дает белое. (Корова).

6. У Лены Петровой в Москве есть собака Шарик. Сколько слов мы напишем с большой буквы? (5слов)

7. Чем отличаются буквы от звуков.

(Члены жюри собирают у детей фишки для подведения итога.)

3. Слайд. Игра «Назови ласково» (под музыкальное сопровождение)

Логопед. Ребята, к нам на праздник прикатился колобок. Когда играет музыка, передаем «колобка» по кругу друг другу. Как только музыка остановится, у кого в руках окажется колобок, тот называет слово «ласково».

Шкаф-шкафчик зима-зимушка юбка-

Стол- столик кресло-креслице гнездо-

Стул- стульчик лужа-лужица кольцо-

Заводим мотор у самолета (р-р-р…) и полетели на свои места…

(дети произносят звук р-р-р… , отведя руки в стороны, «приземляются» на свои стульчики-«аэродромы»)

4.Слайд ( Играет музыка Буратино.) Третий наш гость - это Буратино. (Звучит аудиозапись голоса) «Сегодня в школе мне задали выучить стих, а я не знаю какой. Помогите мне, пожалуйста». Конечно, поможем. Наши ребята приготовили красивые стихи. Вот послушай. (Чтение стихов).

5. Физминутка от Буратино.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-

Мячик видно не нашел.

Чтобы мячик нам достать,

Надо на носочки встать,

Посильнее потянуться,

Мяч достать и улыбнуться.

6.( Играет музыка из мультика «Незнайка на луне» .) Третий наш гость - это Незнайка.

Здравствуй Незнайка! (Звучит аудиозапись голоса) Незнайка: «Я теперь буду Знайка, я не хочу быть Незнайкой. Я научился правильно выговаривать слова, так правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Я теперь говорю не сыски, а шишки.

Какой ты молодец! И ребята умеют называть правильные слова.

Следующая игра «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Слова для команды «Любознаек»:

Шанки-фанки-сянки-санки -ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа - шляпа

Фтаруфка - штарушка- сталуска - стаюска -старушка

Пченец - птенец -птенесь -тинеть -птинеч

Слова для команды «Всезнаек»:

Майба, кайба, файба, шайба , тайба.

Мыска, мыфка, мышка , мыска

Пынесос, пылесос, пылешос, пыесёсь.

Зверята, швелята, зелята, свелят

7.Задание для родителей . А наши родители покажут вам, как они правильно выговаривают скороговорки.

От топота копыт пыль по полю летит.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.

Врач вручил ворчуну валерьянку

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

Сшила Шура шикарную шубу.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

Вез корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Наш Полкан попал в капкан.

Съел Валерик вареник, а Ванюшка ватрушку.

Ехал Грека через реку

Видит Грека - в реке рак

Сунул Грека руку в реку

Рак за руку Греку цап

Итог праздника. Наш праздник подошел к концу. Ребята, какие сказочные персонажи приходили к нам в гости? Пока жюри подводит итоги, давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.

Так пускай же ваша речь всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Организация: ГБДОУ д/с № 7 Выборгский район

Населенный пункт: Ленинградская область, г. Санкт-Петербург

Цель: закрепление полученных ранее знаний, умений и навыков.

Задачи:

  • Расширять, закреплять и активизировать лексический запас.
  • Закреплять навыки и представления, полученные на занятиях на материале сказочного сюжета.
    • формировать грамматический строй речи: упражнять детей в образовании различных падежных форм существительных (Р.п., В.п.);
    • упражнять в подборе прилагательных и слов-антонимов;
    • формировать связную речь детей: упражнять в составлении распространенных предложений;
  • Развивать фонематические представления, навыки чтения.
  • Развивать общие речевые навыки, зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение, целостное восприятие предметов.
  • Воспитывать дружественные отношения между детьми, прививать любовь к литературе.
  • Создавать положительный эмоциональный фон и благоприятный микроклимат на досуге.

Оборудование , мультимедийная установка, коврограф, сундучок с книгами, золотой ключик, два конверта с письмами, предметные картинки, иллюстрации сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», схемы звукового анализа, цветик-семицветик.

раздаточный материал: «Денежки» (картонные кружки, на каждом кружке написана одна согласная буква), яблоки, игрушки, муляжи, листки с изображениями сказочных героев, краски, кисти, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, клеёнки.

Ход занятия.

Звучит сказочная мелодия. Дети заходят в зал. Зал похож на «поляну сказок»

Слайд изображающий поляну сказок. Звучит музыка

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня мы оказались на поляне сказок. Здесь живут сказки. А вы любите слушать сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: смотрите, ребята, какой сундучок здесь есть. А в нем должно быть лежат книги со сказками. Давайте заглянем в него и почитаем с вами вместе какую-нибудь сказку.

Дети: Давайте.

Воспитатель открывает сундучок, а он пуст.

Воспитатель: Ой, ребята, а где же наши сказки? Сундучок пустой. Куда же все пропало? Как вы думаете?

Дети дают разные ответы.

В это время в зал влетает Карлсон(логопед в роли), крутя руками, как пропеллером. Останавливается около ребят и рассказывает им, что он знает.

Логопед - Карлсон: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Карлсон.

Логопед -Карлсон: Я знаю, что у вас приключилась беда. Все сказки куда-то исчезли. И я прилетел вам сказать, что они все пропали из-за того, что перестали дети и взрослые читать книжки. Вот я по вечерам летаю, в окна заглядываю – друзей ищу и часто наблюдаю такую картину – ребенок сидит то перед телевизором, то за компьютером, по два, три телефона в руках…Ужас…Книжки читать перестали. Вот и ушли сказки. Обиделись на вас. А чтобы их найти и вернуть, нужно выполнить задания, которые вам оставили персонажи этих сказок. Выполните?

Дети: постараемся.

Ведущий: Вместе мы их обязательно найдем.

Логопед – Карлсон: Я не сомневаюсь, но сначала поиграйте со мной в игру «Как живешь».

Ритмопластические упражнения. Дети отвечают «Вот так» и показывают соответствующие движения жестами.

Как живешь?

Как плывёшь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Ешь обед?

Машешь вслед?

Утром спишь?

А шалишь?

А молчишь?

Логопед – Карлсон: молодцы, ребята, зарядили вы меня.

Карлсон обращает внимание на экран . Слайд с изображение Буратино

Ребята, смотрите... Кто это? Узнали?

Дети: Буратино

Воспитатель: ребята, смотрите, пропал наш Буратино. Слайд со знаками вопроса

Буратино с экрана:

«Здравствуйте ребята, помогите найти сказку. Я приготовил для вас монеты. Монеты не простые, на них написаны буквы. Слушайте задание: «Надо отправиться в магазин, выбрать в магазине только тот продукт, в названии, которого есть буква с вашей монеты».

Воспитатель: Он оставил для нас денежки. Денежки не простые. На них написана буква. А вот и задание.

«Надо отправиться в магазин, выбрать в магазине только тот продукт, в названии которого есть ваш звук и буква, обозначающая этот звук»

Игра «Покупаем в магазине»

Дети по очереди подходят игрушечной витрине магазина и выбирают продукты – муляжи с заданным звуком, дают полный ответ: «Я купил в магазине морковь, потому что на моей монете нарисована буква Р»

Воспитатель: Карлсон, мы дарим тебе эту корзину.

(на экране исправленная картинка из сказки) Слайд с изображением Буратино.

Логопед-Карлсон: Молодцы. Мы вернули сказку. Первое задание выполнено.

У Карлсона начинает барахлить моторчик.

Воспитатель: Карлсон, что с тобой случилось?

Логопед –Карлсон: Ребята, помогите, что-то моторчик мой не заводится. Что же делать?

Дети: вареньем заправиться.

Логопед – Карлсон: правильно, ребята, угадали. Я люблю варенье. Оно такое…. помогите мне, какое?

Дети: вкусное, ароматное, сладкое…

Логопед – Карлсон: а как вы думаете, ребята, какое я люблю варенье

Дети: грушевое, яблочное, персиковое и т.д.

Карлсон пытается завести моторчик, у него не получается.

Воспитатель: я, кажется, знаю, как нам тебе помочь, Карлсон, как звучит моторчик, ребята?

Дети: р-р-р-р-р.

Воспитатель: а давайте мы проговорим чистоговорки со звуком Р и заведем моторчик.

Дети по очереди проговаривают чистоговорки:

Ра-ра-ра – в сказку нам идти нам пора

Ра-ра-ра- всем поможет детвора

Ро-ро-ро- будем делать мы добро

Ры-ры-ры – лучше нету детворы

Ры-ры-ры- будем мы всегда добры

Ру-ру-ру-сказки в сундучок верну

Логопед - Карлсон: а дайте-ка я тоже попробую – ра-ра-ра – ух какая детвора! Ура!

(у Карлсона заводится моторчик)

Логопед - Карлсон: Ой, спасибо, ребята. Все вы правильно сделали. И моторчик починили.

Воспитатель: А нам пора познакомиться с другими героями сказок. Ребята, вы узнали из какой сказки эти персонажи. Слайд показывает Аленушку и братца Иванушку.

Дети: Гуси-лебеди.

Сказка пропала Слайд со знаками вопроса

Логопед-Карлсон: Ребята, смотрите, опять сказка пропала.

(запись)Аленушка с экрана: «Ребята, помогите нам, найдите яблоньку. Сорвите по яблочку. Прочитайте слово и назовите слово с противоположным значением. Тогда сказка вернется.

Дети находят яблоню с яблочками, на которых написаны слова, выполняют задания (слова: добрый – злой, хорошо – плохо, далеко – близко, молчать – говорить, заснуть – проснуться, короткий – длинный)

Воспитатель: вот это да!! Вы и с этим справились. (На экране появляется картинка из сказки) Смотрите, сказка к нам вернулась!!! Какие молодцы.

Логопед - Карлсон: А мы немного взбодримся.

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Логопед - Карлсон: Ну, что ребята, отдохнули? Посмотрите, кто перед нами?

Слайд - картинка из сказки «Цветик-семицветик»

Воспитатель: ребята, опять сказка пропала. Слайд со знаками вопроса.

Давайте послушаем.

Девочка Женя с экрана. «Я растеряла волшебные лепестки. Найдите их, пожалуйста, и соберите вместе! Для этого вы должны определить из какой сказки эти слова»

Карлсон вместе с детьми находят лепестки, на обратной стороне, которых фрагменты текста различных сказок.

  1. Случилось у меня горюшко!

Заболел Иванушка.

Испил водицы.

Из козьего копытца.

Определите из какой сказки отрывок?

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

  1. По тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра.

« По щучьему веленью».

  1. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

«Колобок»

  1. Красная девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко, слезы льет бедняжка.

«Снегурочка»

5.Видит девочка – стоит яблонька.

Яблоня – матушка, спрячь нас.

Съешь моего яблочка, тогда спрячу.

«Гуси –лебеди».

6.А дорога далека, а корзина не легка.

Сяду на пенек, съем пирожок.

« Маша и медведь»

7. - Тепло ли тебе, девица?

Тепло ли тебе, красная?

Тепло, Морозушко, тепло, батюшка!

«Морозко».

Воспитатель: Вот мы и собрали цветик-семицветик.

Слайд (На экране появляется исправленная картинка из сказки).

Логопед – Карлсон: Вернули сказку. УРА!!! Слайд с изображением Мальвины

Нас ждет новое испытание. Кто перед нами?

Дети: Мальвина.

Воспитатель: послушаем задание Мальвины. Слайд - Мальвина с экрана: «Ребята, я оставила для вас конверт с заданием на болоте у черепахи Тортилы. Найдите его и узнайте задание»

Дети отправляются искать конверт.

Воспитатель: А вот вам и задание от него. «Слушайте внимательно слова, Если в слове услышите звук К – вы хлопаете в ладоши, и Карлсон закрывает клетку цветным квадратом. Если звука К нет, клетка остается не закрытой. В конце вас ждет сюрприз»

Воспитатель произносит слова: коробка, юбка, кулак, сапоги, стол, лампа, журнал, школа, апельсин, волшебник, телевизор, книга, роза, птенец, луна, кошка, сумка, ваза, самокат, пижама, жук, капуста, кольцо, василек, пиджак, снеговик, кабачок, ежевика, бочка, чайник, ножницы, зима, игла, глобус, глаза, малина.

Логопед: Ребята, что же у нас получилось?

Дети: Ключик. Слайд (На экране появляется ключик, звучит музыка)

Снова звучит сказочная мелодия и появляется сундучок.

Логопед: Ребята, смотрите!!. Давайте теперь попробуем открыть его и посмотреть, что внутри.

Дети: Давайте.

Открывается сундучок. В нем лежит письмо. Воспитатель читает: «Чтобы вернулись сказки, должно произойти волшебство. Возьмите кисточку, воду, сказочный рисунок проведите по сказочному рисунку. Что же получится.

Дети выполняют работу, у каждого появляется на листе изображение.

Дети рассказывают, что у них получилось.

Воспитатель: Как замечательно все получилось! Волшебство удалось. Я дарю вам эти рисунки.

В это время звучит волшебная музыка, Карлсон заглядывает в сундучок. –

Логопед-Карлсон: Ребята, смотрите, в сундучке появились книжки.

Карлсон и воспитатель благодарят детей за выполненные задания, за помощь персонажам.

Воспитатель: ребята, какие же сказки мы вернули?

Дети рассматривают книги и дают ответы.

Давайте поблагодарим Карлсона за помощь.

Логопед-Карлсон: ну что, ребята поняли, что нужно делать, чтобы книжки больше не пропадали?

Логопед-Карлсон: до свидания, ребята, до новых встреч!

Понравилась статья? Поделитесь ей