Контакты

Как слепить воробья из пластилина поэтапно. Конспект занятия по лепке в средней группе «Зимующие птицы» воспитатель Пыпина Н.В Занятие лепка птицы в средней группе

Елена Фролова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Птички прилетели, на кормушку сели»

Тема: Лепка. «Птички прилетели на кормушку сели»

Цель: Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.

Программное содержание:

Образовательная:

Закрепить знания детей о зимующих птицах. закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание.

Соблюдать расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе,

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, музыка, социализация.

Материалы и оборудование:

Презентация, изображения (трафареты) птиц (синицы, снегиря, воробья, пластилин (коричневого и серого цвета) соленое тесто, стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья, кормушка.

Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, разъяснение, показ, опора на знания детей, помощь.

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);

Рассматривание иллюстраций; рисование птиц;

Загадывание загадок.

Наблюдение за птицами на прогулке (фиксировать внимание детей на детали, характерные для каждого вида птиц, ворона, воробей, голубь.)

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», В. Левин «Воробьиное купание», Ю. Казаков «Жадный Чик и кот Васька» (в сокращении,

Подвижные игры «Кто, где живёт»,

Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Одеть тёплую одежду.

Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите какая красивая ёлочка!

Подходим к ёлочке, любуемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Дети: Синички.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и тд.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.

Подходим к следующий ёлочке, На ветке сидят снегири.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?

Дети Снегири.

Воспитатель: Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Подходим к следующей ёлочке (на ёлочке сидит один воробушек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?

Скажите кокой он.

Ответы детей (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

Проходим садимся за столы.

Показ способа лепки воробья:

Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина (теста, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.

Затем делим коричнево-серый комок (тесто) на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).

У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней, из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)

Для чего нужна кормушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ребята наших воробушков посадим в кормушку.

Чей воробушек понравился больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?

Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц (прошу одного ребёнка принести из уголка природы)и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам.

Распечатать Спасибо, отличный урок +21

Воробьи окружают нас повсюду – они живут на городских улицах рядом с людьми и все время находятся в поиске крошек и зернышек. Взрослые люди, порой, не замечают этих игривых чирикающих птичек, а вот детвора радуется, когда увидит их. Предлагаем вам слепить своего воробья из пластилина, тем самым, приобщая детей к увлекательному творчеству. Хоть птички и смотрятся коричневыми, необходимо задействовать несколько дополнительных оттенков, таких как бежевый, белый, черный. В целом, лепка воробья из пластилина мало отличается от создания любой другой птички.

Другие уроки на тему птицы:

Поэтапный фото урок:

Разомните более светлый коричневый или бежевый пластилин, скатайте два шарика.


Налепите один шарик на второй, сделайте более гладкую деталь, скрывая переход между туловищем и головой.


Прикрепите коричневую лепешку на голову и на переднюю часть груди, делая плавный переход на шее.


Добавьте маленький острый клюв, его лучше сделать из серого пластилина, налепите также две черные полоски – основание для глаз.


Хвостик по форме должен напоминать треугольник. Вытяните пластилин в лепешку соответствующей формы и размера, сверху покройте поверхность детали множеством насечек с помощью стеки.


Прикрепите хвост сзади.


В виде широких запятых, являющихся зеркальным отражением друг друга, выполните крылья. Налепите несколько белых полосок и также сделайте надрезы стекой.


Прикрепите крылышки к боковым сторонам туловища, начиная от зоны шеи и накладывая их на спину.


Сделайте также серые лапки с тремя пальчиками.


Поверните птичку брюшком к себе и прикрепите лапки на светлую зону.


Вот такой воробей из пластилина получился, конечно, он не прыгает, не чирикает и не клюет хлебные крошки, но смотрится вполне правдоподобно.


Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Воробей на кормушке»

Задачи: учить детей лепить птиц из 4-5 частей, разных по форме и размеру, развивать чувство формы, способность к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, на прогулке беседа о зимующих птицах. Изготовление кормушек. Рассматривание изображений разных птиц (воробей, синица, снегирь, ворона и т. д.)

Материал и оборудование: пластилин коричневого цвета, стеки, салфетки, картонная коробка для кормушки. Иллюстрация изображения воробья.

Ход занятия:

Читаю детям стихотворение Е. Благининой:

Голодно, холодно,

Галки воробьи?

Голодно, голуби,

Гуленьки мои?

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!

Гуль-гуль-гуль!

На поминаю детям о том, как мы наблюдали во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке. Как мы их кормили хлебными крошками. Ребята а давайте вспомним как выглядят воробушки?

Они маленькие, круглые. Голова маленькая круглая, на головке есть глазки, клюв. Туловище овальное на туловище есть крылошки, хвост удлинённый и лапки.

Физминутка «Птички и ветер»

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

Теперь берём кусочек коричневого пластилина и приступаем к работе. Из большого куска мы слепим туловище нашему воробушку. Сначала раскатаем шарик между ладонями круговыми движениями, а затем прямыми движениями ладоней сделаем из него столбик. Из куска пластилина по меньше будем лепить голову круговыми движениями. Затем прилепим её к туловищу. И сделаем птичке клюв из семечки. Теперь слепим крылышки воробью. Раскатываем шар и расплющиваем его. (показываю как это сделать) .А затем разрезаем расплющенный шар стекой по полам и прилепляем крылья с одной стороны туловища и с другой стороны туловища. Что мы ещё не слепили нашему воробушку?

(Ответы детей) .

Посмотрите, как мы это будем делать. Мы от туловища оттянем не большой кусочек и сплющим его пальцами. (Помогаю затрудняющимся детям). Наш воробушек готов лететь на кормушку.

Итог занятия.

Показываю детям в игровой форме возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимаю крылья, будто воробушек летит к кормушки, садиться на неё и начинает клевать зернышки.

По мере изготовления дети переносят воробушков на кормушке.

В конце занятия читаю отрывок из стихотворения З. Александровой «Птичья ёлка».

Прилетают птичья стаи

На кормушку в зимний сад,

И в саду, не умолкая,

Колокольчики звенят.

валентина Писарева

Цель : Формировать умение лепить из пластилина птичку , передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.

Задачи :

1)Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы.

2)Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, наблюдательность.

3)Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование : картинки из серии "Птицы", игрушка птички , пластилин, доски для лепки

Ход ООД:

1. Игровая мотивация "Неожиданная гостья"

Воспитатель : Ребята, кто это к нам спешит в гости? Какие звуки вы слышите?

(Птичек )

(Выносится кормушка с птичкой )

Ребята, давай поздороваемся с птичкой .

А птичка у нас грустная . Потому что она на вас смотрит и видит, что вы такие веселые, дружные и не одни. А она одна и нет друзей.

Как нам помочь птичке ?

(Сделать птичке друзей )

А каким способом мы можем это сделать?

(Склеить, нарисовать, слепить)

Да мы можем склеить, нарисовать но сегодня мы будем их лепить. Чтобы хорошо это у нас получилось, давайте рассмотрим нашу птичку .

2. Дидактическое упражнение "Рассмотри птичку ".

Что есть у птички ?

(Дети перечисляют)

Туловище какое? (Овальное)

Голова какая? (Круглая)

А клюв какой? А хвост?

Из какого материала сделана птичка ? (Пластилин)

С помощью каких предметов? (Доски и ножичка)

3. Речь с движением "Птички "

Птички прыгают , (Дети прыгают) летают.

Зернышки птички собирают (Клюют)

Пёрышки почистили, клювики почистили. (Изображают)

Птички летают , поют (Махают руками)

Зёрнышки клюют (Нагибаются)

4. Лепка "Птички "

1 этап- лепка туловища : разминаем комочек пластилина и раскатываем "колбаску", пальчиками придаем овальную форму туловищу.

2 этап -лепка головы : из следующего кусочка пластилина скатываем шарик и соединяем с туловищем птички . На голове вытягиваем клюв, из маленьких кусочков скатываем шарики, сплющиваем - это глазки.

3 этап- лепка хвостика и крылышек : раскатываем небольшие "колбаски и сплющиваем и приставляем к туловищу.

5. Рефлексия.

Ребята, какие вы все молодцы, каких вы слепили красивых птичек .

Ой, посмотрите, как наша птичка счастлива .




Публикации по теме:

Формировать у детей желание лепить пластилином. Части тела:голову, хвост,туловище, клюв, хвост. Закрепить умение и приёмы лепки. Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке (средняя группа) 1) Тема: «Ути – Ути» 2) Задачи: 1. учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв.

В рамках работы над проектом "Волшебная глина", в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Программное содержание: - закреплять приемы надавливания и размазывания, - учить смешивать различные цвета, - поддерживать желание доводить.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. Тема: «Вот какие птички, птички - невелички». Автор: воспитатель, МБДОУ «Детский сад №78», г. Владивосток Андреева Людмила Александровна Цель: Образовательная: 1. Продолжать знакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

План-конспект занятий по лепке в средней группе на тему « Птичка »

Воспитатель Строкова Татьяна Валерьевна

ГБОУ детский сад №1672

Г. Москва 2014г.

Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку , передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать память, внимание, воображение.

Материал : пластилин, дощечка, стеки.

Наглядный материал : скульптурная птица, изображение птицы.

Словарная работа : голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.

Предварительная работа. Чтение сказки птичка .

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку.

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает. Эта птица - круглый год. Во дворе у нас живет. И чирикает она

Громко с самого утра :

Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит.

Кто это? (воробей) Правильно.

Стук в дверь. «Прилетает» птичка . Воспитатель вместе с детьми рассматриваю скульптуру малой формы птицы.

Какая красивая птичка прилетела к нам ! Давайте, слепим такую птичку . Но сначала внимательно рассмотрим ее. Что есть у птички ? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья) . Какой формы тело птички ? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо) .

Какой формы голова? (круглая) . На что похожа? (на шарик) . В какой части тела находится голова птички ? (в начале тела) .

Какой у птички хвост ? (длинный, примой) . Посмотрите, что у птички есть на голове ? (глаза, клюв) .

Сколько глаз у птички ? (два) . Сколько крыльев? (два)

А сейчас я покажу, как будем лепить птичку . Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три) .Из самого большого куска буду лепить тело. Какой оно формы (овал) Покажите как надо лепить овальную форм (дети показывают) .

Да, надо раскатать глину прямыми движениями : туда-сюда (леплю тело) . С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост) .

Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю) . Теперь буду лепить голову. (голова шарик) . Как будете лепить голову, покажите руками.

Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка ? Правильно. Соединим две части :тело и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю) .Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв в переде, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.

Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)

Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и с другой стороны, а крылья, перышки другим концом (показ) .

Чтобы наша птичка сидела , вылепим вместо ног подставку : из 3-го маленького куска и скатаем столбик, на него сплюснем и посадим на него птичку , плотно прижмем и примажем. Вот и получилась птичка . Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки , даем указание начать лепить.

Индивидуальная работа с детьми : помогу отдельным детям разделить глину на 3 части, вспомню с ним способы лепки овала , шара, поупражнять детей в оттягивании и прощипывание (показ на своем куске) похвалю самостоятельных, аккуратных детей, еще раз покажу технику сглаживания поверхности предмета.

Анализ детских работ. Дети выставляют свои работы на доску. Соберу детей вокруг стола, на котором стоит доска с работами детей, рассмотрю их : много птичек вы слепили ! Теперь у нашей птички-мамы много птичек-деток , все они разные : большие и маленькие. Посмотрите, эта птичка головку наклонила , зернышки ищет. А это птичка что делает ? (обращаю внимание на выразительность образов) . Какие птички самые красивые , самые гладкие? Похожи птички на птичку-маму . Дам положительную оценку работе детей. В конце занятия спою вместе с детьми песенку про птичку .

Понравилась статья? Поделитесь ей