Контакты

Агитбригада пдд тормозной путь автомобиля. Классный час по пдд на тему "тормозной и остановочный путь". Напомнить о важности соблюдения ПДД

формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни, с целью предупреждения детского дорожно -транспортного травматизма

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

выступления агитбригады по ПДД

Цель:

формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни, с целью предупреждения детского дорожно -транспортного травматизма

Задачи:

создание условий для развития и совершенствования знаний по ПДД; привлечение обучающихся к пропаганде правил дорожного движения среди детей и взрослых;

обучение осознанию ценности жизни, как главной категории;

воспитание культуры поведения на улицах и дорогах;

Оборудование: костюм светофора для пешеходов, модель машины, дорожные знаки, баян.

Ход выступления:

1 ученик: - Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!

2 ученик: - Здравствуйте, скромные и голосистые, будущий физик, артист и поэт, вам посылаем (все вместе) горячий привет!

1 ученик: Юные пешеходы! Будущие водители!

2 ученик: Автомобилисты! Дети и родители!

Хором: Гости в зале, все наши зрители!

Команду школы увидеть не хотите ли?

1 ученик: Команда наша - «Светофор»,

2 ученик: Мы знакомы с давних пор.

Хором: Добро пожаловать! Привет!

Всем путь открыт! Зеленый свет!

Задорно светят огоньки ваших глаз.

Мы песенкой этой приветствуем вас!

Исполняется песня на мотив «Легко на сердце»

Легко шагать по цветущим бульварам

Резвиться в парках, дворах и садах.

Но существует закон на дорогах

И в малых селах и крупных городах.

Тот, кто своею судьбой не играет,

Себя примерно в дороге ведет

И кто дорожные знаки все знает,

Тот никогда и нигде не пропадет.

Агитбригада светофорчиков
Петь не устанет никогда , да , да . Поскольку правила движения
Нужны для всех и навсегда !

Наш девиз : « Веселей , вперёд иди , нас удача ждёт в пути !

На сцену выходит ученик в костюме светофора для пешеходов:

Светофор :

Я-дорожный Светофор.

Слышал ваш я разговор.

Я вам ребята, помогу.

Все расскажу и покажу!

Самый строгий - красный свет.

Зеленый вспыхнет впереди-

Смело в путь тогда иди!

Светофор :

Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны-

Держитесь…

Все участники ему отвечают: Правой стороны.

Светофор : Объяснить надо запросто,

Будь ты молод или стар:

Мостовая – для транспорта,

Для тебя – …

Все участники ему отвечают: Тротуар!

Светофор : Где улицу надо тебе перейти –

О правиле помни простом:

С вниманием…

Все участники ему отвечают: Налево…

Светофор: Сперва посмотри.

Направо взгляни…

Все участники ему отвечают: Потом!

1 ученик: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

2 ученик: знак «Пешеходный переход»

Синий знак, в нем - пешеход

На этом месте - переход!

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Исполняется песня на мотив «Чему учат в школе »

Если красный светит свет,

На дорогу хода нет,

Коль машины мчат вперед,

Есть подземный переход!

Как автобус обойти,

Как дорогу перейти,

Учат правила движения все дети.

Запрещает этот знак,

Здесь пройти нельзя никак!

Безопасней нет дороги на планете!

Все участники :

Пусть не будет на дорогах бед!

Пусть светит вам зеленый свет!

Исполняются частушки

1. Пропоем мы вам частушки

Про дорожные дела.

Навострите ваши ушки

Ой, вы, гости, господа.

2. Кто не знает, что дорога

Для игры опасная,

Ждет того, поверьте, дети,

Ох, судьба ужасная.

3. Ведь дорога – не площадка,

И не место для игры,

Есть такая возле дома –

Там все есть для детворы.

4.Предположим, что дорогу

Срочно нужно перейти,

А машины друг за другом

Едут – не дают пройти?

5.Не отчаивайся сразу,

Под колеса не спеши,

Посмотри спокойным взглядом

Где дорогу перейти.

6.Если видишь зебру ты –

Можешь быстро перейти,

Если рядом светофор –

Перейти поможет он!

7.Помни: красный – путь закрыт,

Желтый – приготовься,

А зеленый говорит:

Иди, не беспокойся.

8.А бывает переход,

С ним и вовсе нет хлопот,

По ступенькам вниз спустись –

В нужном месте очутись.

9.А еще смотри на знаки,

Знаки придорожные,

Должен знать те знаки всякий,

Ведь они не сложные.

10.Если правила все знать –

Можно не бояться,

Перейти через дорогу,

И живым остаться.

11.Никогда не забывайте

Правила дорожные,

На дороге не зевайте:

Будьте осторожными.

Звучит детская песня , на сцене трое участников играют в футбол .(Настя , Альбина , Амина, Влад)

  • Сценка «Не играй на проезжей части !»
  • Сделайть бордюры , обозначить проезжую часть пешеходным переходом .
    В сценке участвуют от 3- ех до 5- ти детей . В качестве мячика используйте воздушный шарик .
    Дети около бордюра играют в футбол . Каждый от себя что - то кричит , например : « Давай сюда !», « Пас мне !», « Сейчас я забью гол !», « Киньте мячик мне ! Я тоже хочу !» и т . д .
    И неожиданно мячик попадает на дорогу .
    Все сразу останавливаются , а один ребенок (мальчик ) бежит за мячиком на дорогу и кричит : Я его сейчас достану !
    Остальные кричат ему : « Подожди !», « Стой !», « Не надо !», « Вернись !».
    Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу , и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках , или если есть возможность , держа лицом к залу , рисунок машины на ватмане ) и лопает мячик .
    Мальчик , что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр . Все остальные дети подбегают к нему . Мальчик начинает плакать , его успокаивают .

Выходит полицейский .

Полицейский :
Вот , запомните , друзья !
На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ !

Переходи дорогу правильно !


Родители: Вот об этом наш ЮИД !
Вам сегодня говорит !
Срочно показываем !
Срочно рассказываем !

В школе правилам движения
Обучают неспроста !
Знать должны им применение
И запомним лет до ста !
И тебе их объяснит
Член отряда из ЮИД !

Нужно правила движения
Выполнять без возражения .
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора .

Все : Ради жизни на Земле изучайте ПДД

V. Сценка « Самокат »

(Юидовцы жестами и движениями сопровождают слова стихотворения )

Дам вам дружеский совет

Мелочей на трассе нет !

Привести к беде ребят

может даже самокат !

Пристают к отцу ребята :

« Подари нам самокат !»

так пристали , что отец

Согласился , наконец .

Говорит отец двум братцам :

« Сам я с вами не пойду ,

Разрешаю вам кататься

только в парке и в саду ».

На бульваре старший брат обновляет самокат .

Младший брат не удержался

И по улице промчался .

Он летит вперед так скоро , что не видит светофора .

Вот без тормоза , один ,

Он попал в поток машин .

Так и есть ! - шалун споткнулся ,

Под машину подвернулся ,

Но водитель был умелый ,

У мальчишки ноги целы ;

Жив остался в этот раз –

Слезы катятся из глаз .

Полюбуйтесь - ка , ребята ,

На владельца самоката :

Он не бегает , сидит ,

У него рука болит .

Ты имеешь самокат ,

Так иди с ним в парк и сад ,

Можно ездить по бульвару ,

По дорожке беговой ,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой !

VII. Заключительная часть .

Юидовцы обращаются к залу :

Ну что же , друзья , вы приняли решение ?

Прожить лет сто без всяких ДТП ?

С сегодняшней минуты , без сомнения

Должны вы твердо уяснить себе :

Ни дня без знаний ПДД ,

они нужны тебе и мне !

Исполняется финальная песня , звучит фонограмма песни « Бременские музыканты »

соблюдай!

Мелодия песни « Если с другом вышел в путь »

1). Вдоль по улицам, друзья,

Вдоль по улицам, друзья,

Ходят без тревоги.

Просто выучили все,

Просто выучили все,

Правила дороги.

Припев. 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

2)Если знаешь ПДД,

Веселей дорога,

Эти знания везде

Эти знания везде

Для меня - подмога.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

3) Я с дорогой подружусь,

Я с дорогой подружусь,

Знаки все узнаю.

Я собою так горжусь,

Я собою так горжусь,

Их не нарушаю.

Припев. 2 раза

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Если ПДД со мной.

4)На дорогу я, друзья,

На дорогу я, друзья.

Выйду без испуга!

ПДД, коль знаю я,

ПДД, коль знаю я,

Светофор стал другом (машут рукой Светофору)



Сценарий агитбригады

Тема: Тормозной путь автомобиля

Цели и задачи урока: формирование чувства опасности перехода проезжей части дороги перед близко идущим транспортом; знакомство учащихся с понятиями тормозной путь.
Задачи:
- изучение и закрепление учащимися знаний ПДД;
- привлечение школьников к пропаганде правил безопасности на дорогах;
- овладение практическими навыками пользования ПДД в повседневной жизни.

Материал: жезл, руль автомобиля, дорожные знаки.

Ход мероприятия

Выходят юидовцы, поют под песню. («Я, ты, он, она»)

Я, ты, он, она

Нас юидовцев страна.

Большеглазых, озорных,

Светлых, темных и льняных.

Выглядим по моде,

По дорогам ходим.

Ученик : Здравствуйте, люди! Как у вас дела?

Веселая агитбригада школы № 8 в гости к вам пришла.

2 ученик : Наш девиз «На дорогах без аварий»

3 ученик Место проживания – школьная страна.

4 ученик Настроение – бодрое,

Взаимоотношения – добрые.

5 ученик Жалоб нет, от «Школьного дозора» – привет!

6 ученик Ну, а в общем, мы ребята ничего,

Полюбуйтесь – мы ребята – ……

Все: Во!

1.Мы по доброй дороге детства идем,

Ее охраняем и бережем

2.А куда ведет дорога детства?

3 . Ведет она в удивительную страну, где есть переулки сказок, улицы приключений, музыкальные остановки.

4.Как зовется она, эта загадочная страна?

5. Страна детства. А чтобы дорога была доброй, все должны соблюдать

Вместе: законы движения.

Звучит мелодия киножурнала “Ералаш”
Девчонки и мальчишки, а также их родители,
Дорожные истории увидеть, не хотите ли?
Курьезные истории журнал покажет наш.
Внимание, внимание! Дорожный “Ералаш”.

1 юидовец.

Однажды дождливым летним деньком

Шагали детишки по дороге вдвоем.

Вдруг решили они мяч погонять,

На дороге попрыгать и поиграть.

Звучит музыка, выбегают нарушители.»)

1 нарушитель: Ну, что, слиняли здорово!

Зачем нам братцы алгебра?!

Подышим свежим воздухом,

Учеба – это каторга!

2 нарушитель : На алгебре задачки

Про путь там тормозной!

Мол времени не хватит

Сказать машине стой!

Припев вместе: А нам говорят, что катет

Короче гипотенузы,

А мы говорим, что хватит!

Устали от этой обузы!

Звучит визг тормозов

Выходит светофор и сотрудник ГИБДД

Светофор . Стоп! Не спеши, оглянись ты вокруг.

Жизнь ведь одна, милый наш друг.

Стоп! Пока не случилась беда.

Дети не делайте так никогда!

Инспектор. Ребята! Будьте особенно осторожны во время дождя. На мокрой дороге уменьшается сцепление колес с дорожным полотном и поэтому тормозной путь автомобиля увеличивается.

1 мальчик. Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать!

2 мальчик. Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Тут машину переждать!

1 мальчик. И сегодня перед всеми

Обещание даём:

Что всегда с собой в дорогу

Эти правила берём!

Светофор : Так, ребята, главное запомните, это – проезжая часть, по ней едут машины. Это тротуар. По ним ходят пешеходы. Это инспектор ГИБДД. Он стоит везде и всюду, охраняет порядок на дорогах и штрафует всех, кто нарушает правила дорожного движения! Вот, вот, смотрите, на горизонте показался нарушитель! Едет с явным превышением скорости.

Выходят 2 девочки. (поют на мотив песни «Три белых коня»)

Достало топать на ногах до школы,

И всегда ходить пешком.

У тинейджеров свои приколы,

Джинсы, плеера, мобилы, кола,

И вот, папино авто, авто, авто!

Припев:

Все бегут, кто куда,

И визжат тормоза,

Водилы чего-то орут.

Да что нам они!

Мы лихо рулим,

Пусть все нам дорогу дают!

Инспектор :

Гражданочки, что за дела?

Нарушаем правила.

Так лихачить здесь нельзя!

Ваш техпаспорт и права.

Девушка :

Ничего не нарушаю.

Просто я напугана!

Из-за вас педальку тормоз

С газом перепутала.

Вот они мои права.

Инспектор:

Кто их вам выдал?

Девушка :

Да, вы – вчера.

Инспектор :

Как вам слёз своих ни лить,

Штраф придётся заплатить.

В дороге каждый должен
Законы соблюдать.

Девушка :

Я вам, инспектор, обещаю
Теперь всегда их выполнять.

Выходят все юидовцы.

1 юид ..Век стремительно темп набирает,

И обидно, поверьте, вдвойне.

На дорогах народ погибает

В необъявленной странной войне.

2 юид . Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

ПДД вы изучайте

И на дорогах соблюдайте!

3 юид. Чтоб жить, не зная огорченья.

Чтоб бегать, плавать и летать

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

4 юид. Мы – юное поколение.

Мы призываем к действию.

Давайте соблюдать правила дорожного движения.

5 юид . Мы призываем:

Каждому гражданину Казахстана

Азбуку дороги с детства надо знать!

Правила дорожные строго соблюдать!

6 юид . Мы мечтаем о таком времени, когда все магистрали мира превратятся в Добрую дорогу детства!

7 юид . Где каждому путешественнику в дороге будет сопутствовать только удача и успех

Светофор . Пусть не будет на дорогах бед!

Пусть светит вам всегда зеленый свет!

Песня «Песенка Бременских музыкантов»

1. Ничего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету

Кто с ЮИДом не страшны тревоги

Нам любые дороги дороги – 2 раза.

2. Мы свое призванье не забудем

Правила мы все расскажем людям

ПДД важней всего на свете

Знают это взрослые и дети – 2 раза.

1-й ученик:

Мы — поколение юных.

2-й ученик:

Мы призываем к действию.

3-й ученик:

Удобно сидеть в кресле — смотреть на катастрофы и бедствия!

4-й ученик:

Давайте попробуем сообща выполнять простые правила.

5-й ученик:

Их придумали не просто так, не от того, что нечего делать!

Так нас жизнь заставила.

1-й ученик:

Просто, действительно, очень опасно по дороге вприпрыжку бежать.

2-й ученик:

Не нужно надеяться на взрослого дядю, который, порою, едет не глядя.

3-й ученик:

Которому в общем-то, может, плевать,

4-й ученик:

На то, что здорового ждет тебя мать!

5-й ученик:

Однажды солнечным летним днем

Шагали мальчишки по дороге вдвоем,

Решили футбольный мяч погонять,

Попрыгать на дороге и поиграть.

(Изображают, игру в футбол)

Стоп-кадр! (Мальчики замирают)

1-й ученик:

Пока не случилась беда. Не делайте так, ребята, никогда!

2-й ученик:

Нельзя играть на проезжей части! Иначе вам не избежать несчастья!

(Все поют песню на мелодию «Давайте негромко»)

Еще повторим не спеша:

Играть на дороге, на санках кататься

Нельзя ни за что, никогда!

3-й ученик:

Другая ситуация: девчонка простая решила, что успеет, дорогу перебегая.

4-й ученик:

Но вот оступилась, сейчас упадет!

5-й ученик:

Машина мчится, машина собьет!

Стой! Замри! Так нельзя! Опасно!

Можно жизни лишиться!

1-й ученик:

Давайте сначала и все по порядку: вот снова машина мчится.

2-й ученик:

Девчонка подходит к дороге.

3-й ученик:

«Не буду я торопиться».

4-й ученик:

Девочка — умница, правила знает! Налево, направо дорогу осмотрит, от края до края!

5-й ученик:

Вот это другой разговор! Молодец!

Ну, наконец-то счастливый конец!

(Все поют, песню на мелодию «Королева красоты»)

Как бы вы ни торопились,

Но запомнить все должны:

Перебегать нельзя дорогу —

Нам здоровые нужны!

Посмотрите все налево.

Если нет машин, тогда —

Посмотрите все направо

И идите, господа.

Припев:

Для пешеходов есть переход,

И светофор нас в путь позовет.

Если красный загорится,

Нужно просто подождать,

А зеленый — значит, смело

Можете сейчас шагать.

Светофоры, переходы — безопасность для тебя.

Пешеходы, выполняйте правила движения!

1-й ученик:

Нет, подожди, еще ситуация!

2-й ученик:

Ну это просто провокация!

3-й ученик:

За руль сел мальчишка — совсем юнец!

4-й ученик:

Здесь только трагический может быть конец!

5-й ученик:

Его за рулем-то не видать! Педаль тормозную ему не достать!

6-й ученик:

А мчится, ты только посмотри!

7-й ученик:

Ведь знает, что нарушает закон: за руль автомобиля — только с 18 лет.

8-й ученик:

Таких ситуаций бывает множество. От них аварии и беды множатся.

9-й ученик:

Чтобы этого избежать — правила дорожного движения

Нужно изучать!

(Все поют песню на мелодию «Листья желтые»)

Как прожить нам в мире этом (2 раза)

Без потерь? (2 раза)

Мы ответим четко, ясно (2 раза):

Знаем это мы теперь!

Припев:

Нужно с детства выполнять простые правила,

Это делать всех без исключения жизнь заставила.

Нам от этого не спрятаться, не скрыться.

К ПДД должны мы с детства приучиться!

Знаки мы теперь все знаем

И на группы разделяем

Только так. (2 раза)

Правила мы изучаем

И теперь мы твердо знаем —

Это знак, добрый знак!

Вредные советы по правилам дорожного движения, почти как у Остера

(Выступают дети-хулиганы)

Вас приветствовать рада наша антибригада!

1-й хулиган:

Мы начинаем свой рассказ

Для тех, кто слушать не привык,

Кто делать все наоборот,

Назло врагам, так любит.

Примерных же попросим удалиться,

Наши советы не для них!

2-й хулиган:

Если ты на перекрестке

Видишь, что машин не счесть.

Смело выбирай любую

И шагай к ней напролом!

И тогда задавлен будешь

Пусть не этой, так другой!

3-й хулиган:

Гонять футбольный мяч

Старайся на дороге.

Зачем ютиться на площадке,

Когда простор такой?

Потом же очень интересно

Проверить свою ловкость:

Сумеешь ты иль не сумеешь

Так увернуться от машины,

Чтобы порадовалось сердце

Визгом мощных тормозов!

4-й хулиган:

Если ты вдруг заприметил

Светофора глаз зеленый,

Стой, как вкопанный, иначе

Интереса никакого тут тебе не испытать!

Вот когда зажжется красный...

Мчись скорее на дорогу —

Можно там повеселиться,

В «вышибалы» поиграть!

5-й хулиган:

Если стало дома скучно,

Не с кем в салки погонять,

Ты беги скорей к дороге —

Взрослым нервы потрепать.

Можно очень интересно свое время провести,

Бегая, как заяц в поле,

И пугая всех шоферов —

Пусть в психушку попадут!

6-й хулиган:

А на рельсах под трамваем

Не бывали вы ни разу?

Жаль, вы много потеряли:

Развлеченье — высший класс!

Посмотреть, как разлетятся ваши ноги по дороге,

Ваши руки, голова —

И не будет больше вас!

7-й хулиган:

Можно также на подножке

Прокатиться к остановке,

Уцепиться сзади можно,

За машиной побежать.

А потом пролезть по крыше

Надоевшей вам машины

И большой язык шоферу

Просто так вот показать!

8-й хулиган:

А еще по льду кататься

На проезжей части можно,

И на роликах, на скейте, самокате и т. д.

Посмотреть потом на лица перепуганных шоферов.

Это ж здорово, что дяди побелели как стена!

9-й хулиган:

Если ты идешь с корзиной —

Собирать грибы собрался,

Смело действуй и с дороги

Не сворачивай нигде!

Ведь машина не на рельсах

И шофер не камикадзе.

Нервы у него похуже,

Он свернет, конечно, в лес!

10-й хулиган:

И еще одна проблема

Беспокоит нас с рожденья:

Понаставили тут знаков —

Не проехать, не пройти.

Никакого наслажденья эти знаки не приносят,

Можно их чуть-чуть исправить,

Пусть порадуют прохожих:

Нарисуем на них море,

Будем вместе загорать!

(Выступают хорошие дети)

1-й ученик:

Все, что здесь вам рассказали,

Никогда не применяйте!

Даже пробовать не надо —

Может к травме привести!

2-й ученик:

Только наша, настоящая агитбригада

Вам подскажет и научит, как себя вести.

(Звучит песня на мотив «Ты морячка, я моряк»)

Если густ поток машин,

Ты постой и подожди.

Светофора глаз зеленый загорелся — ты иди!

Если свет начнет мигать,

Лучше время переждать.

Желтый, красный не годится,

Нужно просто подождать!

3-й ученик:

Вот теперь всем стало ясно,

Если свет зажегся красный,

4-й ученик:

Стой и жди, когда зеленый

Разрешит идти вперед.

Это правило простое,

Его должен знать народ!

5-й ученик:

Желтый свет — предупрежденье

На запрет и разрешенье.

6-й ученик:

Еще хотим мы познакомить вас

С дорожной азбукой сейчас.

(Показывают дорожные знаки и называют их. Выходит «инвалид» на костылях, весь перевязанный, и поет на мелодию песни «Влечение»)

Если даже на мгновение

Одолеют вас сомнения,

Соблюдать ли эти правила, —

Вспомните все то, что вы

Здесь сейчас от нас услышали

И на сцене тут увидели,

Если не хотите выглядеть Т

ак, как я сейчас...

Ой-ё..., как болит все тело мое!

Ой-ё..., ой-ё-ё-ё-ё-ё!

7-й ученик:

Всем сейчас запомнить надо,

8-й ученик:

Что, играя на дороге,

9-й ученик:

Что, катаясь в центре трассы,

10-й ученик:

Что, забыв о переходе, побежав на красный свет...

11-й ученик:

Вы рискуете здоровьем,

12-й ученик:

Даже жизнью распрекрасной

13-й ученик:

Это вам совсем не надо —

Можно жить и до ста лет!

(Звучит мелодия «Песенки друзей» из м/ф «Бременские музыканты»)

Правила дорожного движения!

Все должны их знать без исключения!

Если к ним халатно отнесешься,

Инвалидом ты домой вернешься,

Если только ты домой вернешься.

Да, да, да, да, да!

Если есть у вас еще вопросы

И не ясно что-то — не беда!

Мы поможем разобраться в сложном,

Мы поможем вам, друзья, всегда.

Да, да, да, да, да!

Мюзикл по правилам дорожного движения

1-й участник:

В одной известной сказке,

А может, и не сказке,

А может, неизвестной, хотим мы рассказать

О правилах движения,

О знаках и вождении.

А если их нарушить,

Что будет — показать.

(Все актеры бегают взад-вперед с машинками, кто-то — на костылях, кто-то — с мячом, ударяя им об пол; кого-то несут на носилках; кто-то в милицейской форме свистит нарушителю. Все дальнейшие действия обыгрываются)

2-й участник:

Однажды чей-то мальчик (пробегает мальчик),

А может, и не мальчик,

А может, была девочка

И вышла погулять.

Играла она в мячик,

(Пробегает девочка с мячом)

А, может, и не в мячик,

(Бросает мяч и берет куклу)

А может, за котенком решила погонять.

(Выскакивает «котенок»)

3-й участник:

Но вот котенок глупый,

(Корчит рожицу)

А может, и неглупый,

(Гладит себя по голове)

А может, не котенок к дороге побежал.

И под машину девочка,

(«Выезжает» нарисованная большая машина)

А может быть, и мальчик

К ужасу прохожих

Немедленно попал!

Перелистнем страницу,

(Перелистывают страницу книги)

А, может, не страницу,

А может быть, по радио

Все дружно прокричим.

(Кричат в рупор)

О том, что у дороги

Нельзя играть и бегать,

Иначе мы навеки, быть может, замолчим!

(Звучит мелодия песни «Хромой король». Все маршируют)

Продолжим рассказ,

Он с печальным концом,

А начат был весело

Славным юнцом,

Который поспорил,

Свет красный мигнул —

И этот юнец меж машин прошмыгнул.

Припев:

Не мог же этот дуралей

Машин бежать быстрей, быстрей.

В реанимации лежит — он инвалид.

(Выносят на носилках забинтованного мальчика. Звучит мелодия песни «А я девушек люблю» О. Газманова. Поет забинтованный мальчик)

А я девочек люблю,

Но я к ним не побегу,

Потому что на протезе

Бегать, прыгать не могу! — 2 раза

(Падает на носилках. Звучит мелодия песни «Лиза» А. Губина)

3-й участник:

Слушай, не унывай,

Лучше страницы листай:

Ведь их осталось, в общем-то,

Не так уж много,

А впереди опять у нас с тобой дорога...

(Звучит мелодия песни «Вагончики» из к/ф «Ирония судьбы...»)

4-й участник:

На Тихорецкую состав отправится,

Вагончик тронется, перрон останется.

Будь аккуратным ты и будь внимательным,

Тогда останешься с ногами обязательно.

(Звучит мелодия песни «Пластилиновая ворона»)

5-й участник:

А мы продолжим нашу

Страшилку, а не сказку,

А может быть, и сказку,

Но что-то не того...

Одно мы знаем твердо,

И даже очень твердо:

Все это жизнь, ребята,

А вовсе не кино!

(Показывают плакат, на котором слово «Кино» перечеркнуто. Звучит мелодия «Песни крокодила Гены»)

6-й участник:

Пусть бегут, если нужно,

Пешеходы по лужам.

(Имитируют перепрыгивание луж)

Но забыть об одном не должны:

Переход пешеходный, как и правила движенья,

Им, как воздух, для жизни нужны!

(Звучит мелодия песни «Зимний сон» Алсу. Стоит на посту мальчик в милицейской форме и поет)

Звезды поднимаются выше,

Охраняя сон наш и жизнь.

На посту бессменно гаишник

Днем и ночью где-то стоит.

Он следит за всем неустанно

На посту в мороз и жару.

Может, вам покажется странным,

Я его за это люблю.

(Звучит мелодия песни «Иногда» Алсу. 7-й участник поет, обращаясь к гаишнику, потом уводит его со сцены)

Никогда я правила

Не нарушу главные,

Никогда не буду я

Бежать на красный свет!

Никогда не спутаю

Знаки я дорожные,

Никогда, уверена, не забуду, нет!

(Звучит мелодия песни «Сиреневый туман» В. Добрынина. Исполнитель в черной шляпе и черных очках, с тростью в руке. Танцует стэп и поет)

Сиреневый туман на город наплывает.

Не видно ничего, хоть глаз ты выколи.

Будь осторожен я, будь осторожен ты.

Сиреневый туман нам всем напоминает:

Смотри налево ты, направо и иди.

(Звучит мелодия песни «Все в твоих руках» А. Варум)

Все в твоих руках — 3 раза

Послушай, все в твоих руках — 2 раза

И даже жизнь!

(Звучит мелодия песни «Голубой вагон». Все участники становятся «паровозиком» и «едут» по кругу во время проигрыша)

Медленно минуты уплывают вдаль,

Как в замедленном кино, смотри,

Пробегают мимо кадры, только жаль:

Жизнь промчится — не заметишь ты.

Припев (поют все):

Самое главное — жизнь прожить долгую,

И укорачивать вам ее нельзя.

Правила важные: все должны помнить их.

Ну, а без этого вам нельзя, друзья.

(Показывают зрителям большую книгу, на которой написано: «Правила дорожного движения». Звучит мелодия песни «Под музыку Вивальди». Под проигрыш танцуют менуэт)

Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди,

Под музыку Вивальди закончим наш рассказ,

Чтоб не было печали и горя не знали,

Чтоб все вы были веселы

И счастливы, Бог даст. — 2 раза

Поют все:

Учитесь и читайте вы книги любые,

Играйте на кларнете, в футбол и городки,

Но только не забудьте вы правила такие,

Которые спасут вас от боли и тоски.

Ведь так бывает часто и даже очень часто.

Не думая о будущем, мы нарушаем их,

Те правила движения, законы безопасности,

(Звучит мелодия песни «Пластилиновая ворона»)

8-й участник:

Идея этой сказки,

А может, и не сказки,

А может, не идея,

Но каждому ясна.

(Звучит мелодия песни «Я ворона» Линды)

Поют все:

На зеленый, на зеленый ты свет всегда

Переходом пешеходным иди, да, да.

Не играй ты у дороги, нет, нет, нет, нет,

Не гоняй по трассе быстрой велосипед.

(Звучит мелодия песни «Пластилиновая ворона»)

Для этого есть тротуар,

Площадка, парк и садик,

Есть пешеходный переход,

Есть светофор, друзья!

Не бегайте, не прыгайте

И даже не играйте

(Загибают пальцы, на руке)

Там, где машины мчатся,

Где ходят поезда.

Перед идущим транспортом

Вы не перебегайте,

Ведь транспорт — это транспорт

И может сбить тебя!

Вы, дорогие зрители,

В блокноты запишите.

О правилах движения

Вы помните всегда!

урок по теме: «Остановочный путь. Тормозной путь»

Класс: 7

Цель урока:

    создать условия для расширения знаний учащихся по теме «Остановочный путь. Тормозной путь»;

    выработать осознанную необходимость соблюдения Правил дорожного движения.

Задачи урока:

образовательные:

    научить учащихся реально воспринимать ситуацию на дороге с учётом остановочного пути;

    показать учащимся, как опасно переходить дорогу или улицу перед близко движущимся транспортом;

    содействовать формированию у учащихся чувства опасности и гражданской ответственности.

    создать условия для формирования коммуникативных универсальных учебных действий: умение работать в парах при совместном решении проблемы, умение вести диалог, правильно и четко отвечать на поставленные вопросы;

    создать условия для формирования компьютерной грамотности как фактора развития межкультурной компетенции учащихся;

развивающие:

    создать условия для развития познавательных универсальных учебных действий: умение извлекать информацию из видеофрагментов, дополнительных источников;

    развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы и аргументированно отвечать на поставленные вопросы;

    развивать умение высказывать собственное мнение и его обосновывать;

воспитательные :

    способствовать воспитанию законопослушности, ответственности за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом;

    способствовать развитию социальной компетенции, доброжелательного отношения к окружающим;

    способствовать воспитанию уменияработать в парах;

    способствовать нравственному воспитанию; воспитанию коммуникативных качеств, навыков самооценки.

Методы обучения: проблемно-поисковый, проблемно-диалогический; словесные, наглядные.

Система оценивания учащихся: в ходе урока оценивание учащихся не предусматривается

Оборудование и наглядные средства обучения: доска; компьютер; мультимедийный проектор; презентация; видеофрагмент«Остановочный путь.Тормозной путь», видеофрагменты «Нахождение тормозного пути», тест, звуковое сопровождение: «Добрая дорога детства», песня В. Леонтьева «Светофор» для рефлексии, магнитная доска, памятка пешехода.

Планируемые результаты: учащиеся смогут ответить на простейшие вопросы по теме «Остановочный путь. Тормозной путь», смогут сделать вывод от каких показателей зависит тормозной путь.

План урока:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент. Формулирование темы урока с учащимися

Здравствуйте, ребята! (Звучит песня «Добрая дорога детства», на фоне песни учитель задает вопросы учащимся)

Как вы думаете, одна секунда - много это или мало?

Что для пешехода одна секунда?

Иногда пешеход видит - машина совсем близко, но нет же, все равно спешит перебежать дорогу перед самым ее носом. Давайте посмотрим видеофрагмент.

Отвечают на вопросы учителя

Статистические данные.

Просмотр слайдов о статистике ДТП

Как Вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Ваши варианты темы урока.

(Учитель подводит к теме «Остановочный путь. Тормозной путь»).Итак, сегодня речь пойдет об остановочном пути и тормозном пути.

Просмативают слайды презентации о статистике

Формулируют тему урока

Изучение понятий: «остановочный путь», «тормозной путь».

Кто знает, в чем отличие тормозного пути от остановочного? Давайте посмотрим фрагмент. (Просмотр видеофрагмента «Тормозной путь.Остановочный путь»)

Вопросы для закрепления по видеофрагменту:

    Почему невозможно остановить мгновенно автомобиль?

    От чего зависит тормозной путь? Что может влиять на длину тор­мозного пути?

    Что такое время реакции водителя?

    Что такое остановочный путь автомобиля? Из чего он складыва­ется?

    Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транс­портом?

    Есть ли у велосипедиста и у пешехода путь торможения?

Ребята, помните – ни одна машина сразу остановиться не может. (Просмотр кадров ДТП с человеческими жертвами, где виновниками были пешеходы).

Просматривают видеофрагмента «Тормозной путь.Остановочный путь

Отвечают на вопросы

Просматривают слайды презентации

Проведение исследования.

Как вы думаете, от чего зависит тормозной путь автомобиля? Тормозной путь зависит от многих факторов, например,

а) от силы сцепления колёс с землёй. Если дорога скользкая, шины стёрты, то сила сцепления колёс с землёй уменьшается и, наоборот, увеличивается, если дорога сухая, а шины новые. В первом случае тормозной путь увеличивается, во втором сокращается.

б) от состояния дороги. Тормозной путь может увеличиться примерно на 30%, если дорога мокрая, и примерно в 3 раза, если дорога покрыта снегом, и в 5 раз, если асфальт покрыт ледяной коркой.

в) от скорости автомобиля.

Давайте проведем исследование в компьютерной программе.

Вам необходимо увидеть, как изменяется тормозной путь в зависимости от скорости движения автомашины, полученные данные внести в таблицу.

(Таблицы у учащихся лежат на партах)

Вывод: чем больше скорость, тем он длиннее.

Учащиеся работают на компьютерах)

Тестирование.

Тестирование проводится с помощью компьютерной программы или анкеты

Работают с тестом

Подведение итогов урока.

Учащимся раздается памятка

Работа с памяткой

Рефлексия.

Перед Вами на доске светофор, а на партах конверт, в котором 3 стикера-огонька (красный, желтый, зеленый). Оцените ваше состояние на конец урока. Прикрепите на светофор (вывешен на магнитной доске):

    Зеленый цвет – было все понятно, на уроке меня удивили факты, события, статистика.

    Желтый цвет – было не все понятно, но на уроке было интересно.

    Красный цвет – на уроке мне было не понятно, скучно.

До свидания. Спасибо за урок. (Во время рефлексии включается песня В. Леонтьева «Светофор»)

Работа со стикирами

    Дудкин В.Л. Изучайте правила уличного движения. – Киев: Радянска школа, 1970.

    Правила дорожного движения Российской Федерации /сост. А.Т. Берг – М.: АТБЕРГ 98, 2007.

    Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт. – сост. В.Е.Амелина, О.Л.Фастова. – 2-е изд. испр. – М.: Глобус, 2006.

    Форштат М.Л., Добровольская А.П., Эпова А.В., Новиков А.В. Пешеход на дороге. –С-Пб.: Автоград, 2001.

    Автомир.– №9, №36 – 2008.

Приложение 1

Раздаточный материал для проведения исследовательской работы на компьютере.

0,65

2,6

5,8

10,4

16,3

23,5

32,1

41,9

53,0

Ответ:

Торм. путь по сухой дороге, м

0,65

2,6

5,8

10,4

16,3

23,5

32,1

41,9

53,0

Скорость движения автомашины, км/ч

Приложение 2

Вопросы для теста:

1. Почему в населенных пунктах существуют ограничения на скорость движения транспорта?

А. Так положено.

Б. При больших скоростях легко остановиться перед пешеходным переходом или на перекрестке.

В. При больших скоростях трудно остановиться перед пешеходным переходом или на перекрестке.

2. Какие места на дорогах требуют особого внимания от водителя?

А. Дворовые территории.

Б. Места около школ, детсадов.

В. Нерегулируемые перекрестки.

3. Как зависит длин тормозного пути от скорости движения?

А. Чем больше скорость, тем меньше тормозной путь.

Б. Чем больше скорость, тем больше тормозной путь.

В. Тормозной путь от скорости движения не зависит.

4. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

А. Можно перебегать, если быстро бегаешь.

Б. Ни одна машина мгновенно остановиться не может.

Ключ для тестирования: 1 – в

2 – а,б,в

3 – б

4 – б

Приложение 3

Памятка пешехода

    Умей не только видеть, но и слышать улицу.

    Обращай внимание на сигналы автомобиля (указатели поворота, заднего хода, тормоза).

    Контролируй свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля.

Приложение 4

Статистика

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. (Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №100 утверждена федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”, где говорится о мерах по снижению детского дорожно-транспортного травматизма

По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.[

Статистика. По итогам прошлого 2007 года в России произошла 23 851 авария, в которых погибли 1116 и ранены 24 707 школьников и дошколят. На пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД. Получается, что каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД.

Сценарий

выступления агитбригады «АвтоSTOP» по ПДД

для МБДОУ №11 «Чебурашка»

Ведущий:

Разрешите представиться. Агитбригада «АВТОSTOP»!

Ребенок:

Мы - юные помощники ГАИ,

Из «Гимназии» прибыли,

И всей группой хотим,

Чтоб вы тепло нас приняли

Ведущий:

Наша цель:

Дети хором :

Мы хотим всем доказать

То, что правила движения

Надо знать всегда на «пять»!

Каждый день их выполнять,

Чтоб в дорожные катастрофы

Никогда не попадать

Ребенок:

До всех мальчишек и девчонок

По ПДД мы знания донесем!

Мы – за безопасное движение!

И город свой не подведем!

Ребенок:

ПДД мы изучаем и ребятам объясняем,

Что такое переход

Знать, что должен пешеход.

К знаньям всех мы призываем,

Никогда не унываем!

Звучит фонограмма «Три белых коня».

Много знаков на дороге видим,
Но цель у каждого одна:
Чтобы детям не пришлось вдруг плакать,
Чтобы взрослым не пришлось вдруг плакать,
Соблюдайте их законы вы всегда!

Предупреждают они, запрещают они.
Информируют нас в пути.
Все знаки нужны, эх, все знаки важны,
Соблюдать их люди должны

Песня на мелодию "Остров невезения"

Остров безопасности на дороге есть
Весь очерчен зеброю, абсолютно весь
Нам легко на острове - не о чем грустить
Можем мы спокойненько там переходить!

Ребенок:

Знак дорожный на пути,

Путь железный впереди,

Но загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд?

Ребенок:

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ!

Ребенок:

На дороге знак стоит,

Строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте

Ехать НА ВЕЛОСИПЕДЕ!

Ребенок:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете:

Могут выбежать здесь… ДЕТИ!

Ребёнок:

Самый малый знак дорожный
Он стоит не просто так
Будьте,очень осторожны,
Уважайте каждый знак

Ведущий:

Так давайте, друзья, уважать каждый знак,

Чтобы вам не попасть на дороге впросак.

Он подскажет, укажет, предупредит!

ЗНАНЬЕ ЗНАКОВ ДОРОЖНЫХ ВАМ ЖИЗНЬ СОХРАНИТ!

1: Давайте стараться,

В ЮИД заниматься

Законы дорог изучать

2:Ходить там где можно

И быть осторожным

И правила все соблюдать!

3:Мы сегодня соберёмся в тесный круг

И о правилах расскажем всем вокруг

4:Потому что их необходимо знать

И всегда умело применять.

5:Пассажир, водитель или пешеход

На дороге в безопасности лишь тот

6: Кто своей прекрасной жизнью дорожит

Никогда не нарушает, не спешит.

7:Правила! Правила! Правила! Правила!

Инспекция безопасности не зря их составила!

8:Соблюдайте! Учите! Следите! И знайте!

В книгах, по радио, на интернет-сайте!

9:Много информации полезной и важной

Каждому из вас пригодится однажды!

Мы юные пропагандисты помощники ГИБДД

Хотим обратиться ребенок к тебе

Нам очень хочется тебе рассказать

Что правила дорожные нужно изучать.

Родители и взрослые помогите детям

Выучить дорожные правила эти!

На мотив кабы не быол зимы

Кабы знали все друзья правила движенья

Не попали бы в беду, это без сомненья

Не создали б ДТП с травмами на теле

Кабы применяли все правила на деле (повторить 2 раза)

На мотив хорошее настроение не покинет больше вас

Где среди высоток мчат автомобили,
Где сигналы светофоров светят день и ночь
В городе Моршанске мы в ЮИД вступили,
Чтобы детям в правилах движения помочь.

И весенним утром мы на переходах,
Где дорогу часто переходят малыши.
Смотрим там затем мы, чтобы наших ребятишек
Все проезжие машины пропускать должны!.

Если к перекрестку приведет вас случай,
То через дорогу – просим - не беги!
Вы на светофоры посмотрите лучше,
Ты своё здоровье со школы береги!

Вам мы заявляем твердо без сомненья,
И сказать уверенно и честно вам должны:
Изучайте с нами Правила Движенья,
Что для безопасности очень вам нужны!

Песня на мотив «Чему учат в школе»

Если красный светит свет,

На дорогу хода нет,

Коль машины мчат вперед,

Есть подземный переход!

Как автобус обойти,

Как дорогу перейти,

Учат правила движения все дети.

Запрещает этот знак,

Здесь пройти нельзя никак!

Безопасней нет дороги на планете!

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

ПДД вы изучайте

И на дорогах соблюдайте!

Пусть не будет на дорогах бед!

Пусть светит вам зеленый свет!

КОНЕЦ

СЦЕНКА

(Песня на мелодию "А дорога серою лентою")
А дорога серою лентою вьется,
И по ней машины снуют тут и там
Если ротозей - в переплёт попадется.
Будет на дороге большой тарарам!

Обходи автобус - только сзади!
А на жёлтый свет - не торопись!
Не лети стремглав через дорогу
Жизнь у нас одна!
Берегите жизнь!!!

ЧТЕЦ- Как то раз купил отец двум братцам
Настоящий самокат.
ОТЕЦ- Разрешаю вам кататься, только в парке и в саду!
ЧТЕЦ- Младший брат не удержался
И по улице помчался.
Он летит вперед так скоро, что не видит светофора...

Вот без тормоза один,
Он попал в поток машин.
Так и есть! Шалун споткнулся,
под машину подвернулся.

(Звук битых стекол)

Полюбуйтесь-ка, ребята,
На владельца самоката:
-Он не бегает,сидит,
У него рука болит.
- Ты имеешь самокат-
Так иди с ним в парк и в сад

Можно ездить по бульвару по дорожке беговой,
- Но нельзя по тротуару
и нельзя по мостовой.

На мотив Хочешь земфира

Пожалуйста, не нарушай

Больше правила движенья,

Все законы соблюдай –

Будешь жить без сожаленья.

На мотив песни БИБИКА

1.
Июньскими теплыми днями
И в мае, и в сентябре
Встречаюсь я снова с друзьями
Чтоб выучить ПДД

Кто с куклой, а кто с пистолетом
А кто-то приносит слона
А я вам скажу по секрету
Без правил нам никуда

Едем Едем,
Припев:
Би-би би-би бибика!
Поехали кататься!
И правила дорожные

с тобой нам пригодятся
Покрашу я бибику
В любимый красный цвет
Би-би би-би бибика!
Машины лучше нет!
Едем Едем,
2.
В солдатики я не играю
Мне нужен велосипед
Я правила изучаю

Ездить буду в 14 лет

А ночью – когда засыпаю
Пускай мне приснится сюжет
Я с мамой по зебре шагаю

ЗЕЛЕНЫЙ у нас проблем нет

Едем Едем,
Припев:
Би-би би-би бибика!
Поехали кататься!
И правила дорожные

с тобой нам пригодятся
Покрашу я бибику
В любимый красный цвет
Би-би би-би бибика!
Машины лучше нет!
Едем Едем,

Во время проигрыша участники команды поднимают плакат «Соблюдай ПДД, не окажешься в беде!»

Песня «Ты меня не забывай»

Выступали мы для вас

И сердца свои открыли,

И улыбку разделили

Мы с тобою, зритель наш.

Все мы славная семья,

Друг на друга так похожи

Без ЮИДа невозможно.

Это явь, а не мираж.

Припев: Будем вместе, друзья!

Ведь мечта у нас одна:

Без аварий на дорогах

Будет ездить вся страна,

Будем вместе, друзья,

Знаем мы, мы знаем точно,

ПДД нужны всем очень,

Их придумали не зря!


Понравилась статья? Поделитесь ей