Контакты

С 1000 зенитно ракетный комплекс. Тайны "триумфа". Испытания новейшей системы противовоздушной обороны

Система управления и средства наведения :
На ракетах второго эшелона предположительно будут использоваться АРЛС или тепловизионную ГСН.

В состав разработок НИР "Властелин-ТП" входит система 97Л6, которая по аналогии с 96Л6 вероятно является всевысотным обнаружителем и входит в состав ЗРС в качестве средства целеуказания стрельбовым комплексам.

Вероятно, ЗРС будет включать в себя РЛС "МАРС" (?? 97Л6 ??) в стационарном или мобильном варианте.

Многофункциональная радиолокационная станция дециметрового диапазона контейнерного типа "МАРС" / "МАРС-Э"
Многофункциональная Адаптивная Радиолокационная Станция (МАРС) предназначена для обнаружения баллистических и аэродинамических целей, может быть использована:
. Комплексами зональной ПРО и ПВО;
. Системами контроля космического пространства и предупреждения о ракетном нападении
. Системой ПРО на ТВД.
Дальность обнаружения с вероятностью 0.95:
- корпуса баллистической ракеты - 2000 км
- боевого блока баллистической ракеты с эффективной поверхностью рассеяния 0.1 кв.м - 1300 км
Количество одновременно сопровождаемых воздушно-космических целей (временной интервал - 1 минута) 5-20
Количество одновременно сопровождаемых и управляемых противоракет (временной интервал - 1 минута) 5-10
Максимальная ошибка целеуказания (время пролонгации - 150 с) - 2 км
Среднеквадратическая ошибка определения точки падения БР - 15 км
Рабочий диапазон длин волн, см 10
Конструктивная дальность действия:
- максимальная 3000 км
- минимальная 30 км

РЛС ПВО с ФАР 91Н6А(М) на прицепе с тягачем БАЗ-6403.01. Впервые внешний вид РЛС представлен на показе техники в Бронницах 10.06.2011 г.

РЛС с ФАР 69Л6-ЦП на шасси БАЗ-69096 вероятно входит в состав ЗРС С-500 и впервые внешний вид РЛС представлен на показе техники в Бронницах 10.06.2011 г.

РЛС ПРО с ФАР 76Т6 на шасси БАЗ-6909-022 впервые внешний вид РЛС представлен на показе техники в Бронницах 10.06.2011 г.

РЛС ПРО с АФАР 77Т6 на шасси БАЗ-69096 впервые внешний вид РЛС представлен на показе техники в Бронницах 10.06.2011 г. В 2010 г. для РЛС 77Т6 разработан комплект приемно-передающих модулей АФАР, изготовлен и испытан макет базового блока (подрешетки АФАР) в составе 256 приемо-передающих каналов с системами управления, питания и охлаждения. В 2013 г. ГСКБ "Алмаз-Антей" разработана рабочая конструкторская документация системы горизонтирования и стабилизации антенного поста 77Т6 ().

РЛК БЦ ЗРС С-500 (? 60К6) - радиолокационный комплекс баллистических целей ЗРС С-500 - не идентифицирован, в 2010 г. по РЛК БЦ разработана рабочая конструкторская документация, проведено макетирование. Разработана рабочая конструкторская документация на ППМ АФАР РЛМ-1 для импортной и отечественной ЭКБ.

Вышка для размещения радио-технических средств 40В6МТ на прицепе с тягачем БАЗ-6403.01. Впервые внешний вид РЛС представлен на показе техники в Бронницах 10.06.2011 г.

Пункты боевого управления 55К6МА (ПВО) и 85Ж6-2 (ПРО) на шасси БАЗ-69092-012. Впервые внешний вид ПБУ представлен на показе техники в Бронницах 10.06.2011 г.

Некоторые средства Зенитной Ракетной Системы С-500 - сверху-вниз: пусковая установка 77П6, РЛС 96Л6-1, РЛС 77Т6, РЛС 76Т6, пункт боевого управления 55К6МА или 85Ж6-2 (обработанный MilitaryRussia.Ru рисунок с плаката с показа бронетехники в Бронницах, 10.06.2011 г., репродукция - Muxel, http://fotki.yandex.ru/users/mx118).

Вышка 40В6МТ и РЛС 91Н6А(М) Зенитной Ракетной Системы С-500 (рисунок с плаката с показа бронетехники в Бронницах, 10.06.2011 г., репродукция - Muxel, http://fotki.yandex.ru/users/mx118).


Наземные средства ЗРС ЗРС С-500 размещаются на мобильных шасси.

Вариант 1 - БАЗ (шасси первого этапа проектирования, до 2013 г.):
БАЗ-69096:
Колесная формула - 10 х 10 (первые 2 оси управляемые)
Двигатель - дизель мощностью 550 л.с.
Масса шасси снаряженная - 21000 кг
Масса груза максимальная - 33000 кг


Брод - 1.7 м


Шасси БАЗ-69096 средств ЗРС С-500 (обработанный рисунок с плаката с показа бронетехники в Бронницах, 10.06.2011 г., репродукция - Muxel, http://fotki.yandex.ru/users/mx118).

Опытный образец шасси БАЗ-69096 на показе техники в Бронницах, 10.06.2011 г. (фото - Muxel, http://fotki.yandex.ru/users/mx118).


БАЗ-6909-022:


Масса шасси снаряженная - 19100 кг
Масса груза максимальная - 22000 кг
Масса полная максимальная - 41100 кг
Максимальный преодолеваемый подъем - 30 град.
Брод - 1.7 м

БАЗ-6403.01 (тягач):
Колесная формула - 8 х 8 (первые 2 оси управляемые)
Двигатель - дизель мощностью 500 л.с.
Масса шасси снаряженная - 19750 кг
Нагрузка на ССУ - 21000 кг
Масса буксируемого полуприцепа - 80000 кг
Масса полная максимальная - 54000 кг
Максимальный преодолеваемый подъем - 30 град. / 20 град (автопоезд)
Брод - 1.7 м

БАЗ-69092-012:
Колесная формула - 6 х 6 (первая ось управляемая)
Двигатель - дизель мощностью 470 л.с.
Масса шасси снаряженная - 15800 кг
Масса груза максимальная - 14200 кг
Масса полная максимальная - 30000 кг
Максимальный преодолеваемый подъем - 30 град.
Брод - 1.7 м

Вариант 2 - МЗКТ (2013 г.). К 2014 г. МЗКТ разработано шасси МЗКТ-792911, предназначенное для монтажа и транспортировки специального оборудования. Шасси создано МЗКТ по заказу ОАО "ГОЗ "Обуховский завод" (ист.) и вероятно предназначено для размещения пусковых установок системы С-500.

МЗКТ-792911 - разработка шасси - МЗКТ, руководитель группы по проекту шасси Бурьян В.А., начальники КБ - Лебедев О.Н., Чайковский В.А., инженер-конструктор - Бурундуков А.О. (ист.).
Колесная формула - 12 х 12 (управляемые 1, 2, 5 и 6 оси, ист.)
Кабина трехместная с фильтровентиляционной установкой

Вероятно, первый прототип шасси МЗКТ-792911 на заводе МЗКТ. У более поздних образцов другие межосевые расстояния. Фото не позже 2013 г. (ист.).

Для вспомогательных средств системы С-500 вероятно будут использоваться шасси типа МЗКТ-6922.

Пусковые установки:
Вариант 1 (шасси БАЗ):
СПУ ракет ПРО большой дальности 77П6 на шасси БАЗ-69096. Внешний вид машины впервые представлен на показе техники в Бронницах 10.06.2011 г.
Количество ракет в ТПК - 2

Пусковая установка 77П6 на шасси БАЗ-69096 из состава ЗРС С-500 (обработанный рисунок с плаката с показа бронетехники в Бронницах, 10.06.2011 г., репродукция - Muxel, http://fotki.yandex.ru/users/mx118).


СПУ ракет ПВО 55П6 - в 2013 г. ГСКБ "Алмаз-Антей" завершена разработка рабочей конструкторской документации на установку, начато изготовление опытного образца ().

СПУ ракет ПВО 51П6М (ист. - Михалев А. ).

Вариант 2 (шасси МЗКТ):
СПУ ракет ПРО большой дальности 77П6-1 (предположительно) на шасси МЗКТ-792911. Внешний вид машины впервые представлен в новогоднем календаре концерна ПВО "Алмаз-Антей" на 2015 г.
Количество ракет в ТПК - 2

Ракеты ЗРС С-500:
Ракеты дальнего перехвата системы ПРО могут носить наименования 77Н6-Н и 77Н6-Н1 (ист. - Михалев А.).

Эшелон Ближний рубеж ПВО Средний рубеж ПВО Дальний рубеж ПВО ПРО и сверхдальний перехват
(вариант 1)
ПРО и сверхдальний перехват
(вариант 2)
В составе ЗРС С-500 возможно отсутствует возможно отсутствует предположительно предположительно предположительно
Наименование ракеты ЗРС (предположительно) 9М96Е
9М98 ?
или аналог
9М96Е2
9М99 ?
или аналог
48Н6Е3
48Н6Д
48Н6ДМ
или аналог
40Н6 45Т6 (см. систему ПРО А-235)
Количество ступеней 1 1 1 2 ? 1 или 2
Длина 4.75 м 5.65 м 7.5 м
Диаметр корпуса 240 мм 240 мм 519 мм
Размах крыла 480 мм 480 мм 1835 мм
(1133 мм)
Масса 333 кг 420 кг 1835 кг
(1600-1900 кг)
до 2000 кг?
Масса БЧ 26 кг 26 кг 143 кг
Дальность действия 1-40 км 1- 120 км 3 - 150-200-250 км 400 / 600 км
Высота поражения 5 - 20000 м 5 - 30000 м 10 - 27000 м до 165 км
Скорость макс. 900 м/с 1000 м/с 2500 м/с не менее 3600 м/с
Скорость цели макс. 2780 м/с 7000 м/с (ист. - Михалев А. )

Дальность обнаружения целей средствами ЗРС - 600-750 км
Дальность действия дальнего эшелона:
- 200 км / 600 км (ист. - Михалев А. )
- до 500 км ()
Высота поражения средствами сверхдальнего эшелона - до 100 км
Высота поражения средствами системы С-500 (вероятно, без сверхдальнего эшелона) - 40-50 км

Количество одновременно обстреливаемых целей - 10 баллистических сверхзвуковых (так например в СМИ)

Модификации / этапы проектирования:
НИР "Самодержец" / "Самодержец-А-А" - научно-исследовательная разработка создания межвидовых унифицированных средств ПВО 2-го ЦНИИ МО России. В работах принимал участие концерн ПВО "Алмаз-Антей". В рамках НИР предложено создание мобильной системы ПВО и ПРО НИЭМИ Минрадиопрома России (НПО «Антей») и ОКБ «Новатор» на базе системы ПВО С-300ПМУ с пусковыми установками на шасси КрАЗ-260 (1990-е годы).

НИР "Властелин" / "Властелин-ТП" - научно-исследовательная разработка создания новой системы ПРО и ПВО (2008-2010 г.г.). В работах принимал участие концерн ПВО "Алмаз-Антей".

С-500 / 55Р6М "Триумфатор-М" - базовый вариант зенитной ракетной системы.

С-1000 - модификация ЗРС С-500. Возможно, с увеличенной дальностью либо с более развитым противоракетным или противоспутниковым потенциалом.

Статус : Россия
- 2008 г. - выполняется 4-й этап НИР "Властелин-ТП", ведутся работы по аванпроекту изделия 97Л6 (вероятно, РЛС обнаружения целей) НИР "Властелин-ТП". Изготовлены комплекты ракет 40Н6 для проведения государственных испытаний в составе ЗРС С-400 / 40Р6.

2009 г. - ведется разработка конструкторской документации комплекса С-500. Вероятно, испытания компонентов.

2010 г. - утвержден технический проект ЗРС С-500 / 55Р6М.

2011 г. конец января - начата подготовка к приему системы С-500 на вооружение войск ВКО. В будущем планируется развертывание системы вокруг Москвы и, возможно, в европейской части страны.

2011 г. 24 февраля - заместитель министра обороны России В.Поповкин заявил, что в период 2011-2020 г.г. планируется закупка 10 комплексов С-500. Испытания комплекса планируется начать с 2015 г.

2011 г. 5 октября - в СМИ ("Известия") появилась информация об отставании разработки системы С-500 от графика на 2 года. Текущими темпами создание комплекса завершится к 2015 г., серийное производство начнется в 2017 г. Создание нескольких прототипов систем комплекса завершится в 2013 г., после чего начнутся испытания. В итоге поступление системы на вооружение может начаться лишь после 2017 г.

2012 г. - планируемое завершение НИОКР С-500 (планы 2008 или 2009 г.г.).

2013 г. - завершение создания прототипов системы и выход на испытания по планам октября 2011 г.

2014 г. конец июня - успешное испытание дальней ракеты ЗРС С-500.

2014 г. - начало серийного производства ракетного комплекса С-500, согласно планам озвученным 17.02.2011 г. командующим ОСК ВКО России генерал-лейтенантом Валерием Ивановым.

2015 г. - планируемое завершение разработки и испытаний ЗРК С-500 и принятие на вооружение (планы 2010 г. или ранее). По версии планов от октября 2011 г. предполагается, что в 2015 г. завершится создание комплекса.

2017 г. - начало серийного производства системы С-500 по версии планов от октября 2011 г.

Источники :
Годовой отчет Концерн ПВО "Алмаз-Антей", 2006 г.
Годовой отчет Концерн ПВО "Алмаз-Антей", 2008 г.
Годовой отчет Концерн ПВО "Алмаз-Антей", 2010 г.
Карповский Я., Моравский В. "Волат" - значит "богатырь". Минск, 2014 г.
Михалев А. На уровень выше. Сайт http://lenta.ru , 2012 г.
Новости ОПК. Сайт http://www.almaz-antey.ru , 16.03.2012 г.
Обуховский завод. 150 лет во славу Отечества. 1863-2013 гг. // Санкт-Петербург, ООО «Береста», 2013 г.
Форум "Стелс машины". Сайт http://paralay.iboards.ru , 2010-2011 г.г.
Форум сайта http://militaryrussia.ru/forum , 2011 г.
Balancer.ru. Сайт http://forums.airbase.ru , 2008, 2009 г.г.
Jane"s. Сайт

Сегодня почти все развитые в военно-технологичном отношении государства имеют на вооружении комплексы противовоздушной обороны . Они обеспечивают охрану воздушного пространства, обеспечивая защиту от вторжения. В наше время существуют разнообразные типы средств ПВО:

  • Воздушные;
  • Наземные;
  • Корабельные.

Все они созданы с единственной задачей: распознать вражескую цель ранее, чем она произведет разрушительные или разведывательные действия, и ликвидировать ее.

Надежная оборона

Главным воздушным щитом экономически развитых государств является современный зенитно-ракетный комплекс. Чаще всего он представляет собой совокупность сложнейших инженерно-технических средств в единой системе, предназначенной для предотвращения воздушного или космического нападения.

Российская Федерация – самая большая страна в мире с неограниченным оборонным потенциалом. В ближайшем будущем на на ее защиту встанет современная зенитно-ракетная система — С-500. Этот перспективный российский комплекс способен удивить любого вероятного противника.

Особенности С-500

Первые шаги к созданию современного противовоздушного зенитно-ракетного комплекса были сделаны в далекую советскую пору. Тогда Советский Союз принял на вооружение новый противовоздушный комплекс дальнего действия С-200, созданный в конструкторском бюро Грушина еще в 1965 году.

Вторым этапом работ стало появление комплекса С-300 , на вооружение советской ПВО его приняли в 1975 году. ЗРК С-300 — детище конструктора В.П. Ефремова. Основная задача этого комплекса — оборона особо важных административно-территориальных единиц, а также промышленных объектов. С его помощью должны были отражаться разные цели, как баллистические, так и аэродинамические.

Создание новейшего комплекса

Первый этап разработки зенитно-ракетного комплекса пятого поколения стартовал в 2010 году. В то время только начались эскизные подготовительные мероприятия, но уже в 2011 году конструкторы и инженеры научно-производственного концерна «Алмаз-Антей» завершили эту работу. Коллектив планировал совершенно новый комплекс, способный поражать не только цели на малых высотах полета, но даже космические корабли на земной орбите.

К концу 2012 года собрали первую зенитную ракету для С-500. Через некоторое время дали «добро» и первому опытному образцу, для которого и были разработаны эти ракеты. Прошедшие успешно испытания подтвердили надежды разработчиков.

Главные задачи

Ракетный комплекс пятого поколения С-500 выполняет три главные задачи:

  • Охрана;
  • Перехват;
  • Ликвидация.

Со всеми этими задачами комплекс справляется великолепно. С-500 обладает уникальными характеристиками:

  • Он защищен от комплексов наведения и радиообнаружения, а также от любой системы, создающей для ракеты и ее нацеливания разные виды помех. В результате противнику не удастся уйти от перехвата и ликвидации. Это особая гордость разработчиков;
  • Обеспечивается перехват любых летательных объектов на расстоянии до 3500 км и на максимальной высоте до 50 км. Для сравнения: хваленый американский «Патриот» способен «достать» высоколетящий объект лишь до 24 км;
  • Обеспечивает ликвидацию самых современных средств ведения воздушного боя. Российские разработчики достигли невероятных показателей. Комплекс ПВО С-500 легко можно бороться с низкоорбитальными спутниками , орбитальными платформами, гиперзвуковыми крылатыми ракетами, самолетами и беспилотниками.

Потенциал С-500

Многофункциональный комплекс С-500 синхронно ведет до двадцати целей и способен одновременно обстрелять до сорока, пользуясь собственной системой наведения и внешним целеуказанием. Комплекс перехватывает самые разнообразные объекты, летящие на скорости более 7 км/сек. На расстоянии до 600 км система С-500 одновременно поражает до десяти объектов.

Перевод походного комплекса в положение полной боевой готовности и запуска ракеты занимает десять минут, рельеф местности не имеет значения. Система стабилизации позволяет С-500 запустить ракету даже с 30 градусным углом крена.

Комплекс оснащен сверхмощными портативными радарами, не имеющими аналогов в мире. С их помощью можно обнаружить объекты на дистанции до 1000 километров с наименьшей высотой до 5 метров и предельной до 50 километров. На сухопутном комплексе имеется система повышения проходимости, а также адаптации к суровым российским климатическим условиям.

ТТХ комплекса

Масса ЗРК С-500 составляет пятьдесят четыре тонны. Вес перевозимых грузов в полной боевой готовности — тридцать три тонны, а сам тягач весит двадцать одну тонну. Все десять колес пятиосного тягача – ведущие, из которых два передних — управляющие. Силовой дизельный агрегат имеет мощность 550 л/с.

Предельная высота преодолеваемого бордюрного преодоления доходит до 1.7 метра. В первый раз мобильное шасси для С-500 было представлено в 2012 году на демонстрации российской военной техники. Оно оказалось первым мобильным шасси для ЗРК-комплекса, обладающим формулой колес 10х10. В связи с тем, что комплекс еще не стоит на вооружении, большинство его технических характеристик остаются засекреченными.

Испытания новейшего ЗРК

В 2014 году российские вооруженные силы провели испытательные мероприятия одного из опытных образцов С-500. Из компетентных источников стало известно, что новейшее российское противоракетное вооружение стало лучшим на планете. Оно обошло своими характеристиками системы «Patriot-3» и THAAD.

По сообщениям российского минобороны, комплекс испытаний был проведен весьма успешно, С-500 справился со всеми задачами. Хотя ТТХ комплекса все еще засекречены, его считают наилучшим из всех имеющихся авангардных систем противовоздушной обороны. Из сообщения российского минобороны военные эксперты сделали вывод, что этот комплекс пятого поколения может, по меньшей мере, в течение ближайших 10–15 лет оставаться лучшим в мире.

С-500 – надежный щит России

В настоящее время воздушное пространство государства охраняют две зенитно-ракетные системы – С-300 и С-400. Первый из них, С-300, невзирая на множество модификаций, уже отстает от современных мировых конкурентов. Предполагается, что вслед за поступлением в войска С-500 «трехсотого» полностью снимут с вооружения. На боевом дежурстве оставят четвертое и пятое поколения этого комплекса.

Американский аналог «Патриот»

В настоящее время в мире имеется два относительно схожих по своим ТТХ противоракетных комплекса – у РФ и у США. В России это пока что С-400, а американский комплекс «Патриот-3» многими зарубежными экспертами признан лучшим из состоящих на вооружении в мире. Он может «достать» цель на высоте до двадцати четырех километров на дистанции до пятисот километров. Единственный известный его недостаток – низкая проходимость.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Недавно, РИА "Новости" опубликовало заметку, в которой утверждает, что С500 "Прометей" уже создан и эта новейшая система ПРО окончательно ликвидирует ядерный паритет между США и Россией . У американцев нет систем ПРО, способных сбить наши Ярсы и Булаву. А теперь не будет средств доставки ядерных зарядов, которые могли бы пробить противоракетный щит России.

С500 - это сверхсовременная и, наряду с "Проектом 4202", самая секретная военная программа России. Её цель - полная ликвидация паритета ядерных сил с США. В неё входит новейшая система обнаружения целей МАРС, пункт боевого управления, новейшая РЛС с активной фазированной решеткой. Но главное - это противоракета, которая способна поражать на дальности в 600 км не только баллистические и аэродинамические ракеты, но и гиперзвуковые крылатые ракеты. При чем, официально на высоте до 100 км (до линии Кармана). А может быть и выше - кто знает?

Представьте себе ракету, летящую со скоростью 1,8-2,5 км в секунду? Представили? То есть, за минуту такая ракета способна пролететь 108-150 километров. И вот такую ракету уже сейчас способна сбить наша новейшая система ПВО С500 "Прометей". Но таких ракет нет на вооружении ни США, ни стран НАТО, ни других ядерных держав и не предвидится в ближайшие лет 20.

Американцы только начинают разработку новейшей ракеты LRSO для задач по стратегическому сдерживанию России и Китая . Подробности этой программы конечно засекречены, но в прессу просачиваются данные о возможных параметрах новой перспективной ракеты: дальность полета LRSO будет составлять не менее 3–3,5 тысячи километров при средней скорости около 800 километров в час. Но это слишком мало, чтобы проскользнуть мимо С500. К тому же, эту ракету в США собираются создать только к 2020 году, а возможно и позже. Да и еще пару лет на организацию серийного производства. А существующие на Западе средства доставки ядерного оружия не могут обойти даже существующие на сегодняшний день комплексы С400 "Триумф", которые сильно уступают по всем параметрам "Прометею".


"С-500 сможет выполнять не только задачи в рамках противовоздушной обороны , но и, по сути, будет уже элементом противоракетной обороны", - заявил В.Путин на совещании по вопросам развития системы военно-космической обороны.

За разработку С500 получили высокие награды создатели этой сложнейшей военной техники, в т.ч. Друзин С.В. - начальник управления по научно-техническому развитию Алмаз-Антея, орденом за заслуги перед Отечеством второй степени. Дризе И.М. - получил почетное звание "заслуженный конструктор России". Горбачев М.А., засекреченный ученый и главный специалист Алмаз-Антея , также получил это звание. И целый коллектив специалистов, ученых, руководителей, которые участвовали в создании это настоящего прорыва инженерно-технической мысли.

"В рамках программы перевооружения до 2020г. ожидается серьезный госзаказ на средства воздушно-космической обороны. Через два-три года объемы производства могут возрасти по отдельным образцам от 10 до 100 раз. Существующие мощности в условиях действующих предприятий увеличить в 10 раз очень сложно. Проще построить новые", - заявил в марте 2012г заместитель генерального директора ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" С.Остапенко, отметив, что начать производство на новых мощностях планируется в 2015г.

По данным из проверенных источников, оба завода - и в Кирове, и в Нижнем Новгороде , находятся в высокой степени строительной готовности, идёт чистовая отделка и пуско-наладочные работы отдельного технологического оборудования. Так что, есть надежда, что если не в 2016, то уже в 2017 году первые партии "Прометея" сойдут с конвейера. И это будет означать конец паритета ядерного сдерживания.

Кстати о санкциях. Концерн ПВО «Алмаз-Антей», попавший под санкции США из-за ситуации вокруг Украины, не ожидает масштабных проблем. Об этом заявил гендиректор концерна Ян Новиков. «Санкции со стороны США не окажут заметного влияния на осуществление в полном объеме планов концерна ПВО «Алмаз-Антей» по разработке и созданию перспективных видов вооружения ПВО-ПРО», - сказал он.


С 500 Ракетный комплекс будущего

Российский комплекс С-500 до сих пор разрабатывается концерном «Алмаз-Антей». Хотя точных сведений о нём нет, можно уже сейчас сказать, что этот комплекс по своим характеристикам будет превосходить все известные на сегодняшний день зарубежные аналоги. Чтобы точно понять, какими возможностями обладает данный комплекс ПВО, нужно рассмотреть всех его предшественников.

История появления первого комплекса противовоздушной обороны

За счёт своих характеристик система С-500 сможет уничтожать даже космические низкоорбитальные спутники и различные средства поражения, которые могут запускаться с орбитальных платформ различного типа. Основной же задачей комплекса является уничтожение баллистических ракет противника в определённых пределах. Таким образом, можно обеспечить безопасность не только различным стратегическим объектам, но и крупным городам и даже целым регионам.

Модификация С-500 «Триумфатор-М» способна поражать цели, летящие со скоростью 5 500 км/час. Ни одна из известных в мире систем ПВО не способна работать по таким сверхзвуковым целям. Для того чтобы осуществить это, понадобится мощнейший радиолокатор, способный взаимодействовать с новейшей вычислительной техникой.

Разработчики системы хотят внедрить высочайший уровень автоматизации, который практически исключит вмешательство человека-оператора в управление системой. Кроме того, планируется, что С-500 будет получать указание целей от авиации радиолокационного обнаружения. Системы будут размещаться на мощных грузовиках, имеющих формулу 10х10, что обеспечит им высокую проходимость в условия бездорожья.

Планируется, что первые поставки новых зенитно-ракетных комплексов начнутся в 2019 году. Войска воздушно-космической обороны уже сейчас начинают строить алгоритмы своей работы, опираясь на функции новейшей системы С-500.

На разработку новейшей системы противовоздушной обороны выделено более 10 миллиардов долларов, только по официальным данным. На самом деле денег уйдёт гораздо больше, ведь С-500 ещё придётся адаптировать и дорабатывать. Неудача в данном проекте приведет к серьёзной потере обороноспособности России, поэтому С-500 просто обязаны доработать в кратчайшие сроки.

Понравилась статья? Поделитесь ей