Контакты

Сценарий экологической сказки про химическое производство. Сценарий экологической сказки для детей о бережном отношении к природе. Сценарий экологической сказки

ДАВАЙТЕ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!

(экологическая сказка с элементами театрализации)

Подготовила и провела: учитель 3 В класса Линева Татьяна Николаевна

Рассказчик: Довелось мне как-то раз

Услышать вот какой рассказ…

На поляне под сосной

заседал народ лесной.

Под сосною той сидели:

Лесовик, Лесная фея,

Водяной с сестрой своею,

Только бабушка Яга

Почему-то не пришла.

Собранье это Леший вёл,

Там шёл серьёзный разговор.

Леший: Собрались мы на совет -

Как избавиться от бед?!

В лес, друзья, пришла беда,

Помощь срочная нужна.

Лесовик: Леса здесь когда-то стояли густые,

Шумели липы молодые

Берёзки нежно кивали,

Осины протяжно скрипели,

А птицы так радостно пели.

Фея: А сосны, как стражи, в бору здесь стояли,

Дубы вековые, как старцы, ворчали,

И ёлок пушистых зелёный народ

Водил на поляне свой хоровод.

Кикимора: В болотах такая была благодать!

Во мху так приятно было лежать.

И мягко, и влажно, и ягод не счесть -

Бывало, что за день, устанешь их есть.

Водяной: Да что говорить?

Загрязнили озёра и реки.

А виною тому всё они – человеки!

Леший: Верно ты, дружок, сказал:

Человек не тот уж стал.

Обогатиться все хотят,

Вот и рубят всё подряд.

Фея: Все ко мне на инструктаж!

Расскажу я вам сейчас,

Как с дурманом обращаться,

Одоленью как сражаться.

Для чего дурман – трава,

Знаю только я одна.

Заденешь ты кого дурманом,

Тотчас станет он как пьяный,

И будет спать он крепким сном,

Про всё забудет он потом.

Одолень всех одолеет -

Силу травка та имеет.

Леший: А ну, все мигом поднялись

И на охрану разошлись!

(Лесные жители расходятся в разные стороны. Появляются туристы

С гитарой, рюкзаками, топорами. У одного из них коробка с надписью «Динамит»)

1-й турист: Вот хороший водоём,

Давайте здесь сейчас рванём!

2-й турист: Рыбку будем тут ловить

И костёрчик разводить.

3-й турист: Здесь прекрасно отдохнём,

Выходные проведём.

4 – й турист: Готовьтесь рыбу брать, друзья,

Динамит бросаю я.

(Зажигает шнур динамита.В это время на поляну выходит Водяной) .

Водяной: Я Водяной, я Водяной.

Мне реки, море – дом родной.

Вы осквернить мой дом хотели,

Да, слава богу, не успели!

(Тушит запал)

Надо вас бы проучить

На дно вас что ли утащить?

1 – турист Только в сказке так бывает,

Нечисть всякая выползает.

Водяной: Но я не сказка и не миф,

Проси прощенья, пока жив!

2 –й турист (все туристы на коленях)

Ты прости нас, Водяной

Отпусти ты нас домой,

Про динамит мы позабудем

И даже рыбу есть не будем.

Водяной: На сей раз я отпущу

Но вас я всюду отыщу.

Коль нарушите запрет,

Вам пощады, знайте, нет!

Поселюсь я в ванне, в бане,

Буду жить я даже в кране

Вас везде я отыщу

И на дно всех утащу.

(Появляется Кикимора)

Кикимора: Эй, мой братец, Водяной,

Ты что, их отпустил домой?

Ну ты, братец, и простак…

Я бы сделала не так.

(Кикимора туристам)

Вот уж я вас не прощу,

Вы и на болоте были?

Всё болото загрязнили,

Голубику растоптали,

Клюкву с корнем вырывали!

Вас за это не прощу,

С собой в болоту утащу!

2-й турист: Госпожа Кикимора!

Нам домой уже пора!

Нас в болото не тащи,

Других виновников ищи!

Мы на болоте не бывали,

Клюкву мы не вырывали.

А коль по ягоды пойдём,

То ни ветки не сорвём!

Кикимора: Ну, ежели не вы,

То отпустить мы вас должны.

(Водяному)

Ну что, брат Водяной,

Отпускаем их домой?

Мы, кажись, их напугали

Да кое-что им втолковали.

Водяной: Да только поняли оне,

Сумлеваюсь я вполне.

Кикимора: (туристам) А мы проверим их сейчас!

Вы что усвоили у нас?

1- й турист: Не будем речку загрязнять,

Динамитом баловать.

2-й турист Будем ягоды умело брать,

Болото не топтать.

Водяной и Кикимора (вместе)

И тишину не нарушать!

4-й турист Мы это тоже будем знать

И строго будем соблюдать

Все правила лесные -

Станем мы совсем другие!

Водяной: Ну что ж, усвоили всё так.

На дно тащить нельзя никак.

Вы восвояси отправляйтесь,

Да больше нам не попадайтесь.

Рассказчик: Всё собрав, туристы спешно

Враз оставили то место

Молча по лесу пошли,

Думая, соображая

Что за напасть такая.

Шли да шли, и вдруг нашли

Полянку солнечного света.

На полянке они сели,

Тут же музыку врубили

И все правила забыли.

И пошла у них работа:

Там берёзку рубит кто-то,

Кто-то хворост собирает

Да в костёр его таскает.

Девоньки цветы срывают

Да букеты составляют.

Ну, а музыка орёт -

Всех зверей испуг берёт.

Вот на этот шум и гам

Леший к ним явился сам.

Леший: Это что за тарарам?

На вас глядеть-то стыд и срам

Захламили всю елань,

Лесовик, ты только глянь!

Лесовик: Позвольте дать один совет;

Всегда блюдите этикет,

А музыка у нас не хуже

Да только слушать её нужно.

(Фонограмма шума леса и пения птиц.)

Леший: Ну этих вроде проучили -

Дорогу в лес они забыли.

Запомнили наш с тобой урок

И другим накажут впрок.

Лесовик бери трофеи,

Да пойдём отсель скорее.

Лесовик: Тише, тише царь лесной

Что за звук за той сосной?

(Леший и Лесовик прислушиваются.До них доносится звук ручной пилы.)

Леший: Пойдём-ка, брат, мы поглядим,

За порядком проследим.

(Уходят, на поляне появляется Баба-Яга с пилой.)

Баба-Яга: Не ждёт меня работа,

На пенсии сижу,

Избушка прохудилась.

Совсем вот покосилась,

Коттедж соорудить

теперь себе хочу.

(Появляются Леший и Лесовик)

Леший: Это что же, ты, Яга,

Костяная ты нога!

Законы леса нарушаешь,

Самовольный выруб начинаешь?

Баба-Яга: Моей избушке тыща лет:

Не удобств, не зала нет

Банкеты разные справлять.

Всю жизнь в лесу вы проторчали

От жизни вы совсем отстали

Я же в ступе пролетала -

Таки коттеджикивидала!

Нучё тут с вами говорить!

Пошла я лес себе валить.

Леший и Лесовик: Ты что же спятила, Яга?

Лес – богатство и краса,

Береги свои леса!

Баба-Яга: Да вы сами-то свихнулись

Или только что проснулись!

Скоро лес растащат весь -

Срублю пока возможность есть.

Не успею ведь потом -

Трактора гудят кругом.

Там пришли уж лесорубы,

Сплошь леса они погубят.

(Баба-Яга уходит, звучит фонограмма шум тракторов, рёв пилы.)

Леший: Да, кипит у них работа.

Решать нам надо, братец, что-то.

С ними нам не совладать,

Лесную фею надо звать.

Лесная фея, покажись!

Скорей на помощь к нам явись.

(Появляется фея)

Леший: Одурмань всех лесорубов,

Что леса бездумно губят.

Рассказчик: Вооружасьдурман-травою,

Одолень забрав с собою,

Фея в офис пробралась,

Кодовать там принялась.

(Офис.Сидит «начальник» за столом, что-то пишет, считает.)

Начальник: Итак, три тыщи два куба -

Это семь миллионов два рубля

Надо в доллары перевести

Да в банк Швейцарский отвезти.

(Входит Фея).

Фея: Я – невидимая Фея,

Дурманить головы умею.

Одоленью я взмахну,

Сон, да дрёму наведу.

Сон ваш в явь я превращу.

Начальник: Ох, я, кажется, устал.

Часок – другой бы подремал.

Ах, мне слышан сладкий звон,

Где же я? Меня уносит сон…

(Начальнику снится сон.Появляется бледный мальчик, он тяжело дышит, кашляет – ему не хватает воздуха.)

Начальник: А это кто ещё такой

Тут стоит передо мной?

Мальчик: Я праправнук твой – Андрей.

Ты что, дедушка, не знал

Леса воздух очищают,

Их лёгкими планы называют,

А ты всё денежки копил

И об этом позабыл.

Мне вклады в банках не нужны,

И виллы в жизни не важны.

ТЫ, дед, мне выжить помоги,

Для нас планету сбереги.

Послушай, как она гудит,

Она о помощи кричит!

Ученица: (читает стихотворение)

Взгляни на глобус – шар земной -

Ведь он вздыхает как живой.

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!»

Начальник, просыпаясь:

Какой я ясный видел сон -

Не позабудется мне он.

Вот он глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

Леса рубить я прекращаю,

Деревьев новых насажаю.

Пусть плодоносят и цветут,

На радость людям пусть растут.

Выходят все герои спектакля и по строчке проговаривают стихотворение)

ДАВАЙТЕ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ,

ОНА ВЕДЬ У НАС ОДНА.

КРАСИВА ВО ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ

И ОЧЕНЬ НАМ НУЖНА.

РЕКИ, МОРЯ И ГОРЫ,

РАВНИНЫ И ЛЕСА -

НАДО БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ,

НАМ БЕЗ НЕЁ НЕЛЬЗЯ.

ЛЮБИМ МЫ ТЕБЯ, ЗЕМЛЯ,

БУДЬ ЗЕЛЁНОЙ ТЫ ВСЕГДА!

Галина Пяткина
Сценарий развлечения «Экологическая сказка»

Дети садятся на стульчики

Реб. Сказку посмотреть , не хотите ли?

Сказок много в мире ,

Сразу не прочтёшь,

Но такой как наша

В мире не найдёшь!

Сказка эта непростая

О природе – вот какая!

Реб. Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

В летний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Под музыку заходит «Красная Шапочка» поёт песенку

Реб. Красная Шапочка :

Как здорово весной в лесу,

Какая красота!

То птицы весело поют,

То солнце ярко светит!

Спешу я к бабушке своей

Ей пирожки несу,

И радуюсь цветам вокруг,

И бабочкам в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Звучит тревожная музыка входит «Волк» красная шапочка прячется

Волк : Ну, наконец-то я пришёл,

Здесь отдохнуть так хорошо.

Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать

Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики» (3 мальчика)

1 Заяц : Ах как приятно нам поймать,

Летний лучик солнца!

Мы любим бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

2 Заяц : Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать.

Танцуют под весёлую музыку

3 Заяц : Ой, беда, скорей, спасите,

Доктора сюда зовите.

Наступил на что-то я,

Лапка бедная моя.

Заходит «Мишка»

Мишка : Добрый день зверята,

Милые зайчата.

Почему не скачите

И о чём вы плачете?

2. Заяц : Мы поранили лапки

О консервные банки.

Кто-то здесь разбил стекло,

В лапку врезалось оно.

Мишка : Ах, как гадко!

Ах, как скверно!

Кто-то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Зайчат мы к доктору сведём,

А после вместе уберём.

Мишка уводит зайчат к доктору, бинтует лапку

Лиса собралась в лес и наказывает детям

Лиса : Встала я сегодня рано,

За едой чтоб в лес пойти.

Вас прошу : послушны будьте,

Уберите всё кругом.

Спички в руки не берите,

Не шутите вы с огнем!

1-й лисенок.

Обещаем : вчетвером

Всё мы в доме уберем!

Лиса : Ну, смотрите, не шалите

И меня к обеду ждите.

Лиса уходит.

2-й лисенок.

Мама из дому ушла -

Надо браться за дела!

Я сейчас полью цветок.

Под музыку лисята начинают трудиться : убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол.

4-й лисенок

Ну вот, все сделано,

Давайте пить чаек!

1-й лисенок

Но как же чайник

Будем мы разогревать?

Ведь мама строго

Не велела спички брать!

2-й лисенок

Подумаешь! Какая ерунда!

Нам спичка-то нужна всего одна

Тем более я видел много раз,

Как мама в кухне зажигала газ.

3-й лисенок

А может быть, не надо?

4-й лисенок

Да ты, я вижу, просто трус!

4-й лисенок заходит в домик, берет коробок со спичками.

3-й лисенок

Наш братец все же спички взял!

лисята (все вместе) .

Ох, не случился бы пожар!

Из домика слышится крик лисенка

Ой-ой-ой-ой! Обжёгся я!

Упала спичка у меня!

Горит наш дом! Скорей сюда!

лисята бегут в домик, на крыше которого появляются языки пламени. (Их можно сделать из красной бумаги или ткани.)

лисята (громко) . Пожар! Пожар!

3-й лисенок

Нет! Нам с таким огнём не справиться!

Придётся покидать дома и убегать!

Вдруг тучка появляется с громом и пошел дождь

Ой, что-то хмуриться погода,

Туча надвигается,

Надо под берёзку встать

Летний дождик переждать. (прячется)

Под музыку забегают «Капельки» (2 девочки) и тушат пожар

Дети читают

1. Огонёк всегда такой-

И хороший, и плохой :

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

2. Чтоб могли леса цвести,

И сады, и реки,

Все живое береги

Ты на этом свете.

3. Мусор, друг, не оставляй,

В лесу на полянке.

Реки ты не засоряй.

Бой объявим склянке.

Природу будем мы любить,

С природой будем дружно жить

Все (вместе) : И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

Все дети : Это помните всегда!

Публикации по теме:

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию «Экологическая сказка «О маленькой капельке» «Экологическая сказка «О маленькой капельке» Программное содержание: Познакомить детей с природными явлениями: дождь, вода.

Экологическая сказка Жил на свете старичок,старичок Эковичок. Очень Землю он любил,по лесам-полям бродил. Все букашки и жучки,пчелки,бабочки,цветы обажали старичка,пели.

Экологическая сказка «Берегите лес!» для участников проекта «Флора и фауна Томской области» По лесной тропинке шла лиса – рыжая краса.

Экологическая сказка "Жалобная книга природы". Этот спектакль был поставлен в нашем детском саду к городскому театральному фестивалю, который.

Экологическая сказка «Лесная аптека» Программные задачи: воспитание бережного отношения к природе, животным, любви и заботы ко всему живому на планете. Вед: Лес - не только.

Один раз в месяц, в наш детский сад приезжает Кинешемский театр со своими представлениями. В этот раз они приехали к нам с экологической.

Сценарий экологической сказки

«Сказ про город чудный»

музыкальный руководитель МБОУ НОШ № 60

г. Астрахань

Действующие лица:

1 ребенок 1-й Скоморох

2 ребенок 2-й Скоморох

Царь Красная рыба

Царица Народ (3 реб)

На сцену выходят дети.

1 реб. На планете год от года

Человек вредит природе

И не понял он, чудак,

Что природа не пустяк!

2 реб. Он привык все покорять

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит.

Об этом сказка говорит.

Звучат фанфары. Появляются скоморохи.

1 Скоморох: Внимание! Внимание!

Дорогие зрители!

Мальчишки и девчонки,

Сказочку хотите ли?

2 Скоморох: Возле моря была земля,

Астраханской звалась она.

Вся в зеленых насаждениях.

Ах! Какое наслаждение

В чудных тех полях гулять,

Чистым воздухом дышать!

1 Скоморох: Вдоль по берегу бродить,

Чистой той воды испить.

Рыбой Волга там бурлит,

Рыба красная кишит.

2 Скоморох: Правил городом тем царь,

Распремудрый государь.

Выходит Царь с Царицей.

1 Скоморох: Долго правил он, но вскоре

Приключилося с ним горе!

Стала речка засыхать,

Денег стало не хватать.

Царь с Царицею садятся на трон. Скоморохи становятся по бокам.

Царь: Что же делать? Вот так горе!

Так мы обнищаем вскоре!

Как же нарастить доход?

Царица: Может быть завесть завод?

Нефть пусть из земли качает

Да в машины заправляет.

Царь: И деньжата день деньской

Будут течь ко мне рекой!

Царица и Царь танцуют.

1 Скоморох: Царь выносит свой указ:

Царь: « Возвести завод сей час!»

2 Скоморох: И весь город сотрясая,

Появилась буровая!

Царица: Нефть из недр земли качают,

За границу отправляют.

И деньжата день деньской

Потекли в казну рекой.

Царь: Царь доходы все считает,

За хозяйством наблюдает.

Царь пересчитывает монеты.

1 Скоморох: Тут бы сказку и закончить,

Да народ встревожен очень

2 Скоморох: И приходят на поклон,

Бьют царю они челом.

Входит народ(2 девицы и 1 парень, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).

1 Девица: Ой, ты наш премудрый царь,

Распремудрый государь!

Мглой окутан город чудный,

Стало в нем нам очень трудно.

2 Девица: Чахнут рощи день за днем,

Грязью залит водоем,

Кислый дождь стучит по крышам,

Пень птиц давно не слышно.

Парень: Все живое погибает.

Царь! Наш город пропадает!!!

1 Скоморох: А за ними чередом

Рыбка шлет ему поклон.

Появляется Красная рыба.

Красная рыба: Грязь же в реки всю сливают,

От нее все погибает.

Если в сеть не попадешься,

Так в отходах захлебнешься.

Жить здесь стало очень худо,

Надо плыть скорей отсюда!

Рыбка «уплывает».

Царь: Что же делать, как мне быть?

Город как не погубить?

Царица: Чтобы город свой спасти,

К мудрецу скорей иди!

Звучит музыка. Царь идет к Мудрецу.

Царь: Дорогой ты мой мудрец,

Подскажи-ка, наконец,

Город чтобы не сгубить,

Что мне делать? Как мне быть?

Мудрец: Буровую ты закрой!

Очистные здесь построй,

Вылов рыбы ограничь,

Площадь леса увеличь!

За отбросами следи,

Чтобы воздух и вода

Были чистыми всегда!

1 Скоморх: Так как Царь был очень мудрым,

Город наш остался чудным!

2 Скоморох: Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

1 Скоморох: Он звучит над всей планетой:

« Берегите Землю эту!»

Под музыку выходят все персонажи сказки.

Все: Надо всем беречь природу!

Коль беречь ее не будем,

Сами мы себя погубим!

Песня « Ты природу береги!»

Дети:

  • Мальчик и Девочка - экологический патруль.
  • Мальчик Андрей.
  • Дедушка Ёж.
  • Бабочка.
  • Муравьи.
  • Дятел.
  • Птицы-2 ребёнка.

Оформление зала: на центральной стене изображение раскрытой «Красной книги» (на предварительном занятии педагог рассказывает детям о «Красной книге», для чего она нужна и т., д.). На её страницах рисунки бабочек, насекомых. Декорации воспроизводят лесную поляну. На одном из деревьев укреплено гнездо, рядом с деревом – муравейник. На поляне - имитация костра, поленья, бумага.

Реквизит: плоскостное изображение машины, игрушечные ёжик (Ежинка) и птенчик, корзинка, «Красная книга», зелёные пилотки и повязки на рукава экологическому патрулю, узелки с вещами для муравьёв.

Танец «В мире животных».

Дети выходят в зал с Ведущей под «Звуки общения птиц» (фонограмма.). Останавливаются врассыпную.

Ведущая:

Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…

1-й ребёнок:

Лев и журавль, попугай и лисица.

2-й ребёнок:

Волк и медведь, стрекоза и куница.

3-й ребёнок:

Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!

4-й ребёнок:

Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек!

5-й ребёнок:

Ты - самый умный, а значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете!

Песенка дедушки Ежа.

1-й куплет.

В своей норке на хвоинках
Не заснуть мне до утра.
Где же ты, моя Ежинка,
Внучка милая моя?

Припев.

Спят лисята в норе,
Спят бельчата в дупле,
Только старому ежу совсем не спится.
Всё хожу и грущу,
Свою внучку ищу,
И под лапы лист сухой ложится.

2-й куплет.

В лес Андрей унёс Ежинку,
Посадил её в корзинку,
Ей в неволе трудно жить,
Как Ежинку мне добыть?

Припев.

В зал входит дедушка Ёж, поёт свою грустную песенку. Песенка дедушки Ежа (см., в конце сценария). Дети тем временем садятся на места. В записи звучит милицейская сирена. В зал «въезжает» (держа в руках плоскостное изображение машины) экологический патруль- Мальчик и Девочка.

Мальчик:

Спешим на помощь мы природе,
Кто оказался вдруг в беде,
Не огорчайся, милый Ёжик,
Сейчас поможем мы тебе!

Девочка:

Лисица, ёжик, муравей,
Спешите все сюда скорей!
Если вас обидели, трудно вам живётся,
Хоть одно, но доброе сердце отзовётся!

Ведущая:

Милый Ёжик, вижу, что-то
Хочешь ты ещё сказать,
Крепко в лапках книгу держишь,
Видно, хочешь показать?

Дедушка Ёж:

Звери к вам меня послали
Да свои наказы дали!
(Отдаёт Ведущей книгу).
Это жалобы зверей
На таких, как ваш Андрей.
Кто природу обижает,
Лес совсем не уважает.

Ведущая:

Давай сюда все жалобы,
Попробуем помочь.
Пойдём спасать Ежинку,
Не то уж скоро ночь!

Под «звуки общения птиц» дети идут по залу, приходят на лужайку, где сидит Андрей, рядом корзинка с Ежинкой (игрушкой). Андрей хочет разжечь костёр, берёт поленья, бумагу. Мальчик его останавливает.

Мальчик:

Ты что, совсем не знаешь правил?
Тебя мы штраф платить заставим!

Андрей:

Что за дела, какой-то штраф?
Я не пойму тебя никак!

Девочка:

Да, видно, плохо ты воспитан?
Таких простых вещей не знал!
Тебе поможет поучиться
«Экологический устав».
Пожар в лесу ведь мог случиться,
Вот что в уставе говориться!

1-й ребёнок:

Огонь- враг леса, он хитёр!
Не разводи в лесу костёр!

2-й ребёнок:

Не обижай в лесу зверей,
Ежинку отпусти скорей!

3-й ребёнок:

Вести себя достойно просим,
В лесу, запомни, мы лишь гости!

Танец хулигана Андрея.

Андрей:

Ну, вот ещё, как бы не так,
Учить меня тут будет всяк!

Ежинка:

Ау! Спасите, помогите,
В зелёный лес меня верните!
Не хочу сидеть в корзине,
Пить парного молока,
Мне в неволе на чужбине,
Жизнь покажется горька!

Дедушка ЁЖ (подходя к корзине):

Моя Ежинка, она здесь,
Тебя нашёл я, наконец!

Достаёт из корзины Ежинку (игрушку), уходит.

Андрей:

Забирайте, мне не жалко!
Я себе ещё найду,
Взял её я для подарка,
К другу в гости я иду!

Ведущая:

Ты, Андрей, такой упрямый,
Нам с тобой не сладить прямо!
А, ну, вас!

Андрей скачет по траве, машет руками, хулиганит.

Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!
Как добраться мне домой?

Под музыку появляется Бабочка. Одно крылышко у неё не поднимается.

Песня.

Мы порхаем весной на полянке,
Солнце нежно тепло нам дарит.
Ветерок, баловник и проказник,
В вальсе кружит и нам говорит.
Кружитесь в вальсе бабочки,
Сейчас настал ваш час.
Кружитесь в вальсе бабочки,
И радуйте вы нас.

Бабочка:

Что за слон пришёл к нам в лес,
Только шум стоит да треск!
Все цветочки затоптал,
Крылышко моё сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу,
Нужно мне скорей к врачу!

Под музыку в зал влетает Дятел.

Дятел:

Дай крылышко перевяжу,
Быстро шину наложу!
Трудный случай, перелом,
Сейчас в больницу отведём!

В записи звучит сирена скорой помощи. Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени!» появляются два муравья.

1-й муравей:

Мы - санитары леса
В труде и день и ночь!
Готовы мы больному
От всей души помочь!

2-й муравей:

Отвезём тебя, сестрица,
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать!

Забирают « больную» и уходят. Танец бабочек.

Ведущая:

Вот видишь, что ты натворил!
В лесу, где хочешь ты ходил!
Опять не знаешь, право,
Ты одно простое правило!

1-й ребёнок (запрещающий экологический знак):

Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зелёную былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!

Ведущая:

Много правил есть в природе,
Знать их надо наизусть.
А теперь настало время
В книгу жалоб заглянуть.

Открывает книгу, раздаётся шум, птичий крик, писк. На поляну под «звуки общения птиц» вылетают две птицы, имитируя беспокойство.

Андрей:

Тише, тише, не шумите,
Что случилось, объясните!

1-я птица:

Ой, беда, беда, беда,
Выпал птенчик из гнезда!

2-я птица:

Как мы только ни старались,
Только больше запыхались!
Кто родителям поможет,
Кто птенца в гнездо положит!?

Андрей:

Ну да ладно, так и быть!
Рад я птицам услужить!
Где гнездо и где птенец,
Ну, ведите ж, наконец!

Птицы и Андрей подходят к дереву с гнездом. Андрей сажает птенчика (игрушку) в гнездо.

Ну, не бойся же, малыш,
Что же ты, дружок, дрожишь?

Птицы (вместе):

Спасибо, Андрей, ты выручил нас
И наше потомство от гибели спас!

(Улетают)

Ведущая:

Что за чудо - наш Андрей
Стал умнее и добрей!

Мальчик:

Поступок твой мы одобряем,
А остальным напоминаем:
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнёзд не разоряй!
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы!

Песня «Здравствуйте, птицы!».

1-й куплет.

Здравствуйте, птицы! Вы с нами, мы с вами
Будем соседями, будем друзьями.
Здравствуйте, птицы, грачи и стрижи,
Серые голуби и соловьи!

2-й куплет.

Здравствуйте, птицы! Как вам живётся?
Много ли крошек найти удаётся?
Много ли нынче рябины в садах?
Много ли гусениц в наших лесах?

3-й куплет.

Здравствуйте, птицы! Мы ждём ваших песен.
С ними мир добр, и ласков, и весел!
С вами на свете приятнее жить.
Будем же с птицами, люди, дружить!

Ведущая:

Откроем книгу, и вперёд,
Другая жалоба нас ждёт!

Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени!» выходят муравьи, держат узелки с вещами.

Что случились, муравьишки,
Как делишки, как детишки?

Муравей:

Старым стал наш отчий дом,
Еле выбрались, с трудом!
Наступил на дом медведь,
Рухнул домик, где нам жить?
Кто поможет муравью
Защищать его семью?

Андрей:

Поправимо ваше дело,
Быстро я возьмусь за дело!
Чтобы прочным был ваш дом,
Нужен крепкий вам забор!

Андрей с муравьями под русскую народную мелодию чинит муравейник.

Муравей:

Домик наш готов, спасибо,
Стал он крепким и красивым!

Девочка:

Ты сделал ещё одно доброе дело,
Тебя мы в команду берём свою смело!

Мальчик надевает на Андрея зелёную пилотку и на руку повязку.

Мальчик:

Ты правильно выполнил очень простое,
А дети тебе его просто напомнят.

Ребёнок:

Муравьиный дом - в глуши,
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди!

Ведущая:

Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клёны
На обочинах дорог.
Чистый воздух загрязняет,
Фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба,
Загрязняется Байкал,
И становится всё мельче,
Море дивное Арал.

Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Если только захотите,
Вы природе помогать.
Лучше правила учите,
Чтобы их не забывать!

(Хором):

Умных правил не забудем,
Охранять природу будем.

Песня «Как прекрасен этот мир».

1-й куплет.

Ты проснёшься на рассвете,
Мы с тобою вместе встретим.
День рождения зари.
Ты не можешь не заметить,
Соловьи живут на свете.
И простые сизари.

Припев.

Как прекрасен этот мир, посмотри,
Как прекрасен этот мир.
Как прекрасен этот мир, посмотри,
Как прекрасен этот мир.

2-й куплет.

Тигры есть и есть медведи,
Наши близкие соседи,
Доброту им подари.

Припев.

3-й куплет.

Так давайте вместе люди,
Охранять природу будем.
Хрупкий мир мы сохраним.

Галина Маркевич
Сценарий экологической сказки «Спасение Капельки»

Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки"

Цели и задачи:

Развитие познавательного интереса к природе;

Воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;

Развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;

Привлечение к русскому народному творчеству.

ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

зал нарядно украшен, стоят деревья. В зал ходят мальчик и девочка.

Девочка: посмотри, как нарядно кругом. Деревья одели весенний наряд, в небе яркое солнышко, а под ногами первая трава.

Мальчик: да хорошо в лесу весной, слышишь, как птицы поют. Ой, а кто там возле дерева?

Девочка: пойдем, посмотрим (подходят к дереву, у дерева стоит девочка – капелька)

Капелька: деревце милое, напилось ли водицы живой, хватило ли тебе?

Девочка: здравствуй незнакомка, а кто ты такая и что в лесу делаешь?

Капелька: я, живая капелька, проверяю, все ли деревьям и травам воды хватило, чистая ли вода в реках и озерах.

Мальчик: ух ты! Самая настоящая живая капелька! (трогает ее)

Капелька: а вы что в лесу делаете?

Девочка: мы пришли в лес полюбоваться весной.

Внезапно звучит гром, появляется Зло, хватает капельку

Зло: Посмотрите на меня, я ведь Зло в природе

Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.

Засоряет водоёмы человек беспечно

Погибает всё живое, ведь ничто не вечно.

Расплывайтесь пятна нефти

По морским просторам

Задыхайтесь все вокруг,

Гибни всё живое!

Капелька: помогите!

Зло уводит капельку за кулисы.

Мальчик: надо срочно выручать капельку!

Девочка : но как же нам найти ее? Ой, посмотри, там цветок живой!

Дюймовочка: здравствуйте ребята, слышала я о вашей беде. Плохо буде всему живому без чистой капельки, да я вам помочь могу. Вот вам волшебный клубочек, за ним идите, зло победите, и капельку на землю верните.

Дети вместе: спасибо тебе дюймовочка.

Берут клубочек и катят его.

Дети попадают на болото

в сказку «Летучий корабль»

Вместе (восхищённо): Ух, ты! А мы и в правду в сказке оказались!

(Увидел водяного,грустных русалок Водяной сидит, поджав ноги, понурившись.)

Мальчик: Ты кто?

Водяной: (Поёт под музыку из сказки):

Я – Водяной, я – водяной!

Никто не водится со мной

Кругом всё банки, склянки,

Бумажки, в общем, мусор,

Фу, какая гадость, Ээ-эх,

Жизнь моя жестянка, а ну её в болото,

Живу я как поганка,

А мне летать, а мне летать,

А мне летать охота!

Девочка: да ты настоящий Водяной! Ты - то нам и нужен, не встречал ли ты живую капельку?

Водяной: Нет у меня ее. Поздно вы пришли, посмотрите, вся вода мёртвой стала! (Звучит тревожная музыка. Появляется ЗЛО, танцует танец)

Водяной: Ходят люди сюда отдыхать на берег, жгут костры, бросают в воду всякий мусор. Стал мой водоём грязным и непригодным для жизни. Ищите живую воду в другом месте.

Мальчик: мы найдем живую воду, вернемся, и твоё болото оживёт, а сейчас нам надо спешить. (катят клубочек. На сцене смена декораций. Сказка «Золотой ключик»)

Черепаха Тортила : (Сидит в кресле, поёт под музыку из фильма)

Затянулось бурой тиной,

Гладь старинного пруда,

Ах, была как Буратино,

Я когда-то молода

Был наш пруд на диво чистым

И кувшинки в нём росли,

Рыбки плавали, играли

И вокруг цветы цвели!

Пролетели годы быстро,

Наступил уж новый век

И открытий много сделал,

Современный человек.

Поливают люди ядом,

Все что на полях растёт,

И с дождями эта гадость

Под землёй в мой пруд течёт!

(Звучит тема ЗЛА)

Мальчик и девочка: Здравствуй, черепаха! Пришли мы к тебе за живой водой, Зло утащило живую капельку, но видим и здесь нам не найти её. Не знаешь ли ты, где её искать.

Черепаха: Поищите чистую капельку в реках, может они ещё не загрязнены.

Мальчик: мы обязательно найдем живую воду, и тогда твой пруд оживёт! (катят клубочек. На сцене Смена декораций. Сказка «По щучьему велению». На берегу сидит Емеля, недалеко плачет Несмеяна).

Емеля: Не купайся, не пей воды, погибнешь.

Девочка: Что с тобой случилось? (Звучит тема ЗЛА)

Емеля: Сам не знаю. Раньше я мог поймать в водоеме рыбу, щуку любимую, желания загадать, царевну рассмешить, только скажи «По щучьему велению», а теперь не знаю, доживу ли до завтра. Появился монстр на берегу моей реки. Коптит небо своими трубами, сливает свои отходы в воду. Всё живое погубил.

Девочка: а мы капельку живую ищем, схватило ее Зло да спрятало у себя.

Емеля: Не найдёте вы её здесь, идите к синему морю, рыбке золотой, она -царица морей и океанов. Может она вам поможет!

(звучит музыка. На сцене смена декораций. Сказка «О рыбаке и рыбке»)

(На берегу сидит старуха у разбитого корыта. Увидела детей).

Дети: Здравствуй, бабушка!

Старуха: Здравствуй, милые!

Девочка: А не подскажете ли нам, как найти золотую рыбку?

Старуха: Возьмите, невод, забросьте его в море. Может, и поймаешь рыбку золотую, давно я её не видала! Попросите у неё для меня новое корыто, а то старое совсем прохудилось!

мальчик: Хорошо, бабушка! (берут невод и закидывают его в море. Вытягивает Золотую рыбку)

Девочка: Здравствуй, золотая рыбка! Ты последняя наша надежда! Мы ищем живую капельку, а за это я отпущу тебя обратно в море!

Золотая рыбка: Не пускай ты меня назад, в это море. ЗЛО поселилось здесь большое! (Звучит тема ЗЛА) Тонким маслянистым слоем разлилось оно по поверхности воды, покрыло большие простран-ства. Гибнет здесь всё живое. Лучше буду я жить в аквариуме с чистой водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться золотою. Что-то плохо мне становится, чувствую, зло приближа-ется!

Дети: Не бойся, рыбка, не дадим мы тебя в обиду, не дадим погубить всё жи-вое! Выходи ЗЛО, давай встретимся с тобой в открытом бою!

Рыбка: за смелость твою, дам тебе в помощь солдатиков своих.

(звучит музыка, Сражение мальчика, солдатиков и ЗЛА. Зло побеждают, появляется капелька)

Капелька: спасибо вам ребята, помогли мне, от Зла всю планету освободили!

Вместе: (обращаясь в зал): Давайте все вместе бороться со Злом, и тогда вода в водоёмах станет чистой и живой.

Песня на мотив песни А. Пугачёвой «А знаешь, всё ещё буд

1. Земля - это общий дом,

Где дружно мы вместе живём,

И чтобы сберечь красоту его,

Нам нужно объединиться.

Мы в доме своём хозяева

И помнить об этом надо нам

В ответе за всё живое мы

На нашей планете маленькой.

ПРИПЕВ: Вот она летит такая

Маленькая и голубая,

Зыбкой прохладой веет,

2. Вот она плывёт сквозь полночь,

Всех людей зовёт на помощь,

Чтоб моря, океаны и реки,

Стали чистыми и голубыми:

Чтобы в них было больше рыбы,

Чтоб на полюсе жили пингвины,

Чтоб киты по волнам ходили

И дельфины играли с нами

ПРИПЕВ: Вот она летит такая

Маленькая и голубая,

Зыбкой прохладой веет,

Всё ещё живёт, всё ещё людям верит!

Понравилась статья? Поделитесь ей