Сценарий экологической сказки про химическое производство. Сценарий экологической сказки для детей о бережном отношении к природе. Сценарий экологической сказки
ДАВАЙТЕ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!
(экологическая сказка с элементами театрализации)
Подготовила и провела: учитель 3 В класса Линева Татьяна Николаевна
Рассказчик: Довелось мне как-то раз
Услышать вот какой рассказ…
На поляне под сосной
заседал народ лесной.
Под сосною той сидели:
Лесовик, Лесная фея,
Водяной с сестрой своею,
Только бабушка Яга
Почему-то не пришла.
Собранье это Леший вёл,
Там шёл серьёзный разговор.
Леший: Собрались мы на совет -
Как избавиться от бед?!
В лес, друзья, пришла беда,
Помощь срочная нужна.
Лесовик: Леса здесь когда-то стояли густые,
Шумели липы молодые
Берёзки нежно кивали,
Осины протяжно скрипели,
А птицы так радостно пели.
Фея: А сосны, как стражи, в бору здесь стояли,
Дубы вековые, как старцы, ворчали,
И ёлок пушистых зелёный народ
Водил на поляне свой хоровод.
Кикимора: В болотах такая была благодать!
Во мху так приятно было лежать.
И мягко, и влажно, и ягод не счесть -
Бывало, что за день, устанешь их есть.
Водяной: Да что говорить?
Загрязнили озёра и реки.
А виною тому всё они – человеки!
Леший: Верно ты, дружок, сказал:
Человек не тот уж стал.
Обогатиться все хотят,
Вот и рубят всё подряд.
Фея: Все ко мне на инструктаж!
Расскажу я вам сейчас,
Как с дурманом обращаться,
Одоленью как сражаться.
Для чего дурман – трава,
Знаю только я одна.
Заденешь ты кого дурманом,
Тотчас станет он как пьяный,
И будет спать он крепким сном,
Про всё забудет он потом.
Одолень всех одолеет -
Силу травка та имеет.
Леший: А ну, все мигом поднялись
И на охрану разошлись!
(Лесные жители расходятся в разные стороны. Появляются туристы
С гитарой, рюкзаками, топорами. У одного из них коробка с надписью «Динамит»)
1-й турист: Вот хороший водоём,
Давайте здесь сейчас рванём!
2-й турист: Рыбку будем тут ловить
И костёрчик разводить.
3-й турист: Здесь прекрасно отдохнём,
Выходные проведём.
4 – й турист: Готовьтесь рыбу брать, друзья,
Динамит бросаю я.
(Зажигает шнур динамита.В это время на поляну выходит Водяной) .
Водяной: Я Водяной, я Водяной.
Мне реки, море – дом родной.
Вы осквернить мой дом хотели,
Да, слава богу, не успели!
(Тушит запал)
Надо вас бы проучить
На дно вас что ли утащить?
1 – турист Только в сказке так бывает,
Нечисть всякая выползает.
Водяной: Но я не сказка и не миф,
Проси прощенья, пока жив!
2 –й турист (все туристы на коленях)
Ты прости нас, Водяной
Отпусти ты нас домой,
Про динамит мы позабудем
И даже рыбу есть не будем.
Водяной: На сей раз я отпущу
Но вас я всюду отыщу.
Коль нарушите запрет,
Вам пощады, знайте, нет!
Поселюсь я в ванне, в бане,
Буду жить я даже в кране
Вас везде я отыщу
И на дно всех утащу.
(Появляется Кикимора)
Кикимора: Эй, мой братец, Водяной,
Ты что, их отпустил домой?
Ну ты, братец, и простак…
Я бы сделала не так.
(Кикимора туристам)
Вот уж я вас не прощу,
Вы и на болоте были?
Всё болото загрязнили,
Голубику растоптали,
Клюкву с корнем вырывали!
Вас за это не прощу,
С собой в болоту утащу!
2-й турист: Госпожа Кикимора!
Нам домой уже пора!
Нас в болото не тащи,
Других виновников ищи!
Мы на болоте не бывали,
Клюкву мы не вырывали.
А коль по ягоды пойдём,
То ни ветки не сорвём!
Кикимора: Ну, ежели не вы,
То отпустить мы вас должны.
(Водяному)
Ну что, брат Водяной,
Отпускаем их домой?
Мы, кажись, их напугали
Да кое-что им втолковали.
Водяной: Да только поняли оне,
Сумлеваюсь я вполне.
Кикимора: (туристам) А мы проверим их сейчас!
Вы что усвоили у нас?
1- й турист: Не будем речку загрязнять,
Динамитом баловать.
2-й турист Будем ягоды умело брать,
Болото не топтать.
Водяной и Кикимора (вместе)
И тишину не нарушать!
4-й турист Мы это тоже будем знать
И строго будем соблюдать
Все правила лесные -
Станем мы совсем другие!
Водяной: Ну что ж, усвоили всё так.
На дно тащить нельзя никак.
Вы восвояси отправляйтесь,
Да больше нам не попадайтесь.
Рассказчик: Всё собрав, туристы спешно
Враз оставили то место
Молча по лесу пошли,
Думая, соображая
Что за напасть такая.
Шли да шли, и вдруг нашли
Полянку солнечного света.
На полянке они сели,
Тут же музыку врубили
И все правила забыли.
И пошла у них работа:
Там берёзку рубит кто-то,
Кто-то хворост собирает
Да в костёр его таскает.
Девоньки цветы срывают
Да букеты составляют.
Ну, а музыка орёт -
Всех зверей испуг берёт.
Вот на этот шум и гам
Леший к ним явился сам.
Леший: Это что за тарарам?
На вас глядеть-то стыд и срам
Захламили всю елань,
Лесовик, ты только глянь!
Лесовик: Позвольте дать один совет;
Всегда блюдите этикет,
А музыка у нас не хуже
Да только слушать её нужно.
(Фонограмма шума леса и пения птиц.)
Леший: Ну этих вроде проучили -
Дорогу в лес они забыли.
Запомнили наш с тобой урок
И другим накажут впрок.
Лесовик бери трофеи,
Да пойдём отсель скорее.
Лесовик: Тише, тише царь лесной
Что за звук за той сосной?
(Леший и Лесовик прислушиваются.До них доносится звук ручной пилы.)
Леший: Пойдём-ка, брат, мы поглядим,
За порядком проследим.
(Уходят, на поляне появляется Баба-Яга с пилой.)
Баба-Яга: Не ждёт меня работа,
На пенсии сижу,
Избушка прохудилась.
Совсем вот покосилась,
Коттедж соорудить
теперь себе хочу.
(Появляются Леший и Лесовик)
Леший: Это что же, ты, Яга,
Костяная ты нога!
Законы леса нарушаешь,
Самовольный выруб начинаешь?
Баба-Яга: Моей избушке тыща лет:
Не удобств, не зала нет
Банкеты разные справлять.
Всю жизнь в лесу вы проторчали
От жизни вы совсем отстали
Я же в ступе пролетала -
Таки коттеджикивидала!
Нучё тут с вами говорить!
Пошла я лес себе валить.
Леший и Лесовик: Ты что же спятила, Яга?
Лес – богатство и краса,
Береги свои леса!
Баба-Яга: Да вы сами-то свихнулись
Или только что проснулись!
Скоро лес растащат весь -
Срублю пока возможность есть.
Не успею ведь потом -
Трактора гудят кругом.
Там пришли уж лесорубы,
Сплошь леса они погубят.
(Баба-Яга уходит, звучит фонограмма шум тракторов, рёв пилы.)
Леший: Да, кипит у них работа.
Решать нам надо, братец, что-то.
С ними нам не совладать,
Лесную фею надо звать.
Лесная фея, покажись!
Скорей на помощь к нам явись.
(Появляется фея)
Леший: Одурмань всех лесорубов,
Что леса бездумно губят.
Рассказчик: Вооружасьдурман-травою,
Одолень забрав с собою,
Фея в офис пробралась,
Кодовать там принялась.
(Офис.Сидит «начальник» за столом, что-то пишет, считает.)
Начальник: Итак, три тыщи два куба -
Это семь миллионов два рубля
Надо в доллары перевести
Да в банк Швейцарский отвезти.
(Входит Фея).
Фея: Я – невидимая Фея,
Дурманить головы умею.
Одоленью я взмахну,
Сон, да дрёму наведу.
Сон ваш в явь я превращу.
Начальник: Ох, я, кажется, устал.
Часок – другой бы подремал.
Ах, мне слышан сладкий звон,
Где же я? Меня уносит сон…
(Начальнику снится сон.Появляется бледный мальчик, он тяжело дышит, кашляет – ему не хватает воздуха.)
Начальник: А это кто ещё такой
Тут стоит передо мной?
Мальчик: Я праправнук твой – Андрей.
Ты что, дедушка, не знал
Леса воздух очищают,
Их лёгкими планы называют,
А ты всё денежки копил
И об этом позабыл.
Мне вклады в банках не нужны,
И виллы в жизни не важны.
ТЫ, дед, мне выжить помоги,
Для нас планету сбереги.
Послушай, как она гудит,
Она о помощи кричит!
Ученица: (читает стихотворение)
Взгляни на глобус – шар земной -
Ведь он вздыхает как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!»
Начальник, просыпаясь:
Какой я ясный видел сон -
Не позабудется мне он.
Вот он глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
Леса рубить я прекращаю,
Деревьев новых насажаю.
Пусть плодоносят и цветут,
На радость людям пусть растут.
Выходят все герои спектакля и по строчке проговаривают стихотворение)
ДАВАЙТЕ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ,
ОНА ВЕДЬ У НАС ОДНА.
КРАСИВА ВО ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ
И ОЧЕНЬ НАМ НУЖНА.
РЕКИ, МОРЯ И ГОРЫ,
РАВНИНЫ И ЛЕСА -
НАДО БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ,
НАМ БЕЗ НЕЁ НЕЛЬЗЯ.
ЛЮБИМ МЫ ТЕБЯ, ЗЕМЛЯ,
БУДЬ ЗЕЛЁНОЙ ТЫ ВСЕГДА!
Галина Пяткина
Сценарий развлечения «Экологическая сказка»
Дети садятся на стульчики
Реб. Сказку посмотреть , не хотите ли?
Сказок много в мире ,
Сразу не прочтёшь,
Но такой как наша
В мире не найдёшь!
Сказка эта непростая
О природе – вот какая!
Реб. Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
В летний, волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Под музыку заходит «Красная Шапочка» поёт песенку
Реб. Красная Шапочка :
Как здорово весной в лесу,
Какая красота!
То птицы весело поют,
То солнце ярко светит!
Спешу я к бабушке своей
Ей пирожки несу,
И радуюсь цветам вокруг,
И бабочкам в лесу.
Иду я смело по тропе,
Никто не страшен мне,
И песенку любимую
Пою всегда везде.
Звучит тревожная музыка входит «Волк» красная шапочка прячется
Волк : Ну, наконец-то я пришёл,
Здесь отдохнуть так хорошо.
Садится на пенёк, ест, разбрасывает мусор, ложится спать
Под весёлую музыку выскакивают «Зайчики» (3 мальчика)
1 Заяц : Ах как приятно нам поймать,
Летний лучик солнца!
Мы любим бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть.
2 Заяц : Шалить, смеяться, хохотать
И никогда не унывать.
Танцуют под весёлую музыку
3 Заяц : Ой, беда, скорей, спасите,
Доктора сюда зовите.
Наступил на что-то я,
Лапка бедная моя.
Заходит «Мишка»
Мишка : Добрый день зверята,
Милые зайчата.
Почему не скачите
И о чём вы плачете?
2. Заяц : Мы поранили лапки
О консервные банки.
Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно.
Мишка : Ах, как гадко!
Ах, как скверно!
Кто-то очень злой наверно,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал.
Зайчат мы к доктору сведём,
А после вместе уберём.
Мишка уводит зайчат к доктору, бинтует лапку
Лиса собралась в лес и наказывает детям
Лиса : Встала я сегодня рано,
За едой чтоб в лес пойти.
Вас прошу : послушны будьте,
Уберите всё кругом.
Спички в руки не берите,
Не шутите вы с огнем!
1-й лисенок.
Обещаем : вчетвером
Всё мы в доме уберем!
Лиса : Ну, смотрите, не шалите
И меня к обеду ждите.
Лиса уходит.
2-й лисенок.
Мама из дому ушла -
Надо браться за дела!
Я сейчас полью цветок.
Под музыку лисята начинают трудиться : убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол.
4-й лисенок
Ну вот, все сделано,
Давайте пить чаек!
1-й лисенок
Но как же чайник
Будем мы разогревать?
Ведь мама строго
Не велела спички брать!
2-й лисенок
Подумаешь! Какая ерунда!
Нам спичка-то нужна всего одна
Тем более я видел много раз,
Как мама в кухне зажигала газ.
3-й лисенок
А может быть, не надо?
4-й лисенок
Да ты, я вижу, просто трус!
4-й лисенок заходит в домик, берет коробок со спичками.
3-й лисенок
Наш братец все же спички взял!
лисята (все вместе) .
Ох, не случился бы пожар!
Из домика слышится крик лисенка
Ой-ой-ой-ой! Обжёгся я!
Упала спичка у меня!
Горит наш дом! Скорей сюда!
лисята бегут в домик, на крыше которого появляются языки пламени. (Их можно сделать из красной бумаги или ткани.)
лисята (громко) . Пожар! Пожар!
3-й лисенок
Нет! Нам с таким огнём не справиться!
Придётся покидать дома и убегать!
Вдруг тучка появляется с громом и пошел дождь
Ой, что-то хмуриться погода,
Туча надвигается,
Надо под берёзку встать
Летний дождик переждать. (прячется)
Под музыку забегают «Капельки» (2 девочки) и тушат пожар
Дети читают
1. Огонёк всегда такой-
И хороший, и плохой :
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
2. Чтоб могли леса цвести,
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
3. Мусор, друг, не оставляй,
В лесу на полянке.
Реки ты не засоряй.
Бой объявим склянке.
Природу будем мы любить,
С природой будем дружно жить
Все (вместе) : И тогда в любое время года,
Нас будет радовать природа!
Все дети : Это помните всегда!
Публикации по теме:
Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию «Экологическая сказка «О маленькой капельке» «Экологическая сказка «О маленькой капельке» Программное содержание: Познакомить детей с природными явлениями: дождь, вода.
Экологическая сказка Жил на свете старичок,старичок Эковичок. Очень Землю он любил,по лесам-полям бродил. Все букашки и жучки,пчелки,бабочки,цветы обажали старичка,пели.
Экологическая сказка «Берегите лес!» для участников проекта «Флора и фауна Томской области» По лесной тропинке шла лиса – рыжая краса.
Экологическая сказка "Жалобная книга природы". Этот спектакль был поставлен в нашем детском саду к городскому театральному фестивалю, который.
Экологическая сказка «Лесная аптека» Программные задачи: воспитание бережного отношения к природе, животным, любви и заботы ко всему живому на планете. Вед: Лес - не только.
Один раз в месяц, в наш детский сад приезжает Кинешемский театр со своими представлениями. В этот раз они приехали к нам с экологической.
Сценарий экологической сказки
«Сказ про город чудный»
музыкальный руководитель МБОУ НОШ № 60
г. Астрахань
Действующие лица:
1 ребенок 1-й Скоморох
2 ребенок 2-й Скоморох
Царь Красная рыба
Царица Народ (3 реб)
На сцену выходят дети.
1 реб. На планете год от года
Человек вредит природе
И не понял он, чудак,
Что природа не пустяк!
2 реб. Он привык все покорять
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит.
Об этом сказка говорит.
Звучат фанфары. Появляются скоморохи.
1 Скоморох: Внимание! Внимание!
Дорогие зрители!
Мальчишки и девчонки,
Сказочку хотите ли?
2 Скоморох: Возле моря была земля,
Астраханской звалась она.
Вся в зеленых насаждениях.
Ах! Какое наслаждение
В чудных тех полях гулять,
Чистым воздухом дышать!
1 Скоморох: Вдоль по берегу бродить,
Чистой той воды испить.
Рыбой Волга там бурлит,
Рыба красная кишит.
2 Скоморох: Правил городом тем царь,
Распремудрый государь.
Выходит Царь с Царицей.
1 Скоморох: Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!
Стала речка засыхать,
Денег стало не хватать.
Царь с Царицею садятся на трон. Скоморохи становятся по бокам.
Царь: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Царица: Может быть завесть завод?
Нефть пусть из земли качает
Да в машины заправляет.
Царь: И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!
Царица и Царь танцуют.
1 Скоморох: Царь выносит свой указ:
Царь: « Возвести завод сей час!»
2 Скоморох: И весь город сотрясая,
Появилась буровая!
Царица: Нефть из недр земли качают,
За границу отправляют.
И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.
Царь: Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.
Царь пересчитывает монеты.
1 Скоморох: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень
2 Скоморох: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.
Входит народ(2 девицы и 1 парень, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).
1 Девица: Ой, ты наш премудрый царь,
Распремудрый государь!
Мглой окутан город чудный,
Стало в нем нам очень трудно.
2 Девица: Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем,
Кислый дождь стучит по крышам,
Пень птиц давно не слышно.
Парень: Все живое погибает.
Царь! Наш город пропадает!!!
1 Скоморох: А за ними чередом
Рыбка шлет ему поклон.
Появляется Красная рыба.
Красная рыба: Грязь же в реки всю сливают,
От нее все погибает.
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда!
Рыбка «уплывает».
Царь: Что же делать, как мне быть?
Город как не погубить?
Царица: Чтобы город свой спасти,
К мудрецу скорей иди!
Звучит музыка. Царь идет к Мудрецу.
Царь: Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи-ка, наконец,
Город чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?
Мудрец: Буровую ты закрой!
Очистные здесь построй,
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда!
1 Скоморх: Так как Царь был очень мудрым,
Город наш остался чудным!
2 Скоморох: Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!
1 Скоморох: Он звучит над всей планетой:
« Берегите Землю эту!»
Под музыку выходят все персонажи сказки.
Все: Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя погубим!
Песня « Ты природу береги!»
Дети:
- Мальчик и Девочка - экологический патруль.
- Мальчик Андрей.
- Дедушка Ёж.
- Бабочка.
- Муравьи.
- Дятел.
- Птицы-2 ребёнка.
Оформление зала: на центральной стене изображение раскрытой «Красной книги» (на предварительном занятии педагог рассказывает детям о «Красной книге», для чего она нужна и т., д.). На её страницах рисунки бабочек, насекомых. Декорации воспроизводят лесную поляну. На одном из деревьев укреплено гнездо, рядом с деревом – муравейник. На поляне - имитация костра, поленья, бумага.
Реквизит: плоскостное изображение машины, игрушечные ёжик (Ежинка) и птенчик, корзинка, «Красная книга», зелёные пилотки и повязки на рукава экологическому патрулю, узелки с вещами для муравьёв.
Танец «В мире животных».
Дети выходят в зал с Ведущей под «Звуки общения птиц» (фонограмма.). Останавливаются врассыпную.
Ведущая:
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
1-й ребёнок:
Лев и журавль, попугай и лисица.
2-й ребёнок:
Волк и медведь, стрекоза и куница.
3-й ребёнок:
Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
4-й ребёнок:
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек!
5-й ребёнок:
Ты - самый умный, а значит, в ответе
За всё живое, что есть на планете!
Песенка дедушки Ежа.
1-й куплет.
В своей норке на хвоинках
Не заснуть мне до утра.
Где же ты, моя Ежинка,
Внучка милая моя?
Припев.
Спят лисята в норе,
Спят бельчата в дупле,
Только старому ежу совсем не спится.
Всё хожу и грущу,
Свою внучку ищу,
И под лапы лист сухой ложится.
2-й куплет.
В лес Андрей унёс Ежинку,
Посадил её в корзинку,
Ей в неволе трудно жить,
Как Ежинку мне добыть?
Припев.
В зал входит дедушка Ёж, поёт свою грустную песенку. Песенка дедушки Ежа (см., в конце сценария). Дети тем временем садятся на места. В записи звучит милицейская сирена. В зал «въезжает» (держа в руках плоскостное изображение машины) экологический патруль- Мальчик и Девочка.
Мальчик:
Спешим на помощь мы природе,
Кто оказался вдруг в беде,
Не огорчайся, милый Ёжик,
Сейчас поможем мы тебе!
Девочка:
Лисица, ёжик, муравей,
Спешите все сюда скорей!
Если вас обидели, трудно вам живётся,
Хоть одно, но доброе сердце отзовётся!
Ведущая:
Милый Ёжик, вижу, что-то
Хочешь ты ещё сказать,
Крепко в лапках книгу держишь,
Видно, хочешь показать?
Дедушка Ёж:
Звери к вам меня послали
Да свои наказы дали!
(Отдаёт Ведущей книгу).
Это жалобы зверей
На таких, как ваш Андрей.
Кто природу обижает,
Лес совсем не уважает.
Ведущая:
Давай сюда все жалобы,
Попробуем помочь.
Пойдём спасать Ежинку,
Не то уж скоро ночь!
Под «звуки общения птиц» дети идут по залу, приходят на лужайку, где сидит Андрей, рядом корзинка с Ежинкой (игрушкой). Андрей хочет разжечь костёр, берёт поленья, бумагу. Мальчик его останавливает.
Мальчик:
Ты что, совсем не знаешь правил?
Тебя мы штраф платить заставим!
Андрей:
Что за дела, какой-то штраф?
Я не пойму тебя никак!
Девочка:
Да, видно, плохо ты воспитан?
Таких простых вещей не знал!
Тебе поможет поучиться
«Экологический устав».
Пожар в лесу ведь мог случиться,
Вот что в уставе говориться!
1-й ребёнок:
Огонь- враг леса, он хитёр!
Не разводи в лесу костёр!
2-й ребёнок:
Не обижай в лесу зверей,
Ежинку отпусти скорей!
3-й ребёнок:
Вести себя достойно просим,
В лесу, запомни, мы лишь гости!
Танец хулигана Андрея.
Андрей:
Ну, вот ещё, как бы не так,
Учить меня тут будет всяк!
Ежинка:
Ау! Спасите, помогите,
В зелёный лес меня верните!
Не хочу сидеть в корзине,
Пить парного молока,
Мне в неволе на чужбине,
Жизнь покажется горька!
Дедушка ЁЖ (подходя к корзине):
Моя Ежинка, она здесь,
Тебя нашёл я, наконец!
Достаёт из корзины Ежинку (игрушку), уходит.
Андрей:
Забирайте, мне не жалко!
Я себе ещё найду,
Взял её я для подарка,
К другу в гости я иду!
Ведущая:
Ты, Андрей, такой упрямый,
Нам с тобой не сладить прямо!
А, ну, вас!
Андрей скачет по траве, машет руками, хулиганит.
Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!
Как добраться мне домой?
Под музыку появляется Бабочка. Одно крылышко у неё не поднимается.
Песня.
Мы порхаем весной на полянке,
Солнце нежно тепло нам дарит.
Ветерок, баловник и проказник,
В вальсе кружит и нам говорит.
Кружитесь в вальсе бабочки,
Сейчас настал ваш час.
Кружитесь в вальсе бабочки,
И радуйте вы нас.
Бабочка:
Что за слон пришёл к нам в лес,
Только шум стоит да треск!
Все цветочки затоптал,
Крылышко моё сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу,
Нужно мне скорей к врачу!
Под музыку в зал влетает Дятел.
Дятел:
Дай крылышко перевяжу,
Быстро шину наложу!
Трудный случай, перелом,
Сейчас в больницу отведём!
В записи звучит сирена скорой помощи. Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени!» появляются два муравья.
1-й муравей:
Мы - санитары леса
В труде и день и ночь!
Готовы мы больному
От всей души помочь!
2-й муравей:
Отвезём тебя, сестрица,
В муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать!
Забирают « больную» и уходят. Танец бабочек.
Ведущая:
Вот видишь, что ты натворил!
В лесу, где хочешь ты ходил!
Опять не знаешь, право,
Ты одно простое правило!
1-й ребёнок (запрещающий экологический знак):
Не рви цветы и не топчи траву,
Не обрывай с кустов листву,
Не мни зелёную былинку,
В лесу ходи лишь по тропинке!
Ведущая:
Много правил есть в природе,
Знать их надо наизусть.
А теперь настало время
В книгу жалоб заглянуть.
Открывает книгу, раздаётся шум, птичий крик, писк. На поляну под «звуки общения птиц» вылетают две птицы, имитируя беспокойство.
Андрей:
Тише, тише, не шумите,
Что случилось, объясните!
1-я птица:
Ой, беда, беда, беда,
Выпал птенчик из гнезда!
2-я птица:
Как мы только ни старались,
Только больше запыхались!
Кто родителям поможет,
Кто птенца в гнездо положит!?
Андрей:
Ну да ладно, так и быть!
Рад я птицам услужить!
Где гнездо и где птенец,
Ну, ведите ж, наконец!
Птицы и Андрей подходят к дереву с гнездом. Андрей сажает птенчика (игрушку) в гнездо.
Ну, не бойся же, малыш,
Что же ты, дружок, дрожишь?
Птицы (вместе):
Спасибо, Андрей, ты выручил нас
И наше потомство от гибели спас!
(Улетают)
Ведущая:
Что за чудо - наш Андрей
Стал умнее и добрей!
Мальчик:
Поступок твой мы одобряем,
А остальным напоминаем:
В лесу всем птицам помогай
И птичьих гнёзд не разоряй!
Растут на радость всем птенцы,
Природы звонкие певцы!
Песня «Здравствуйте, птицы!».
1-й куплет.
Здравствуйте, птицы! Вы с нами, мы с вами
Будем соседями, будем друзьями.
Здравствуйте, птицы, грачи и стрижи,
Серые голуби и соловьи!
2-й куплет.
Здравствуйте, птицы! Как вам живётся?
Много ли крошек найти удаётся?
Много ли нынче рябины в садах?
Много ли гусениц в наших лесах?
3-й куплет.
Здравствуйте, птицы! Мы ждём ваших песен.
С ними мир добр, и ласков, и весел!
С вами на свете приятнее жить.
Будем же с птицами, люди, дружить!
Ведущая:
Откроем книгу, и вперёд,
Другая жалоба нас ждёт!
Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени!» выходят муравьи, держат узелки с вещами.
Что случились, муравьишки,
Как делишки, как детишки?
Муравей:
Старым стал наш отчий дом,
Еле выбрались, с трудом!
Наступил на дом медведь,
Рухнул домик, где нам жить?
Кто поможет муравью
Защищать его семью?
Андрей:
Поправимо ваше дело,
Быстро я возьмусь за дело!
Чтобы прочным был ваш дом,
Нужен крепкий вам забор!
Андрей с муравьями под русскую народную мелодию чинит муравейник.
Муравей:
Домик наш готов, спасибо,
Стал он крепким и красивым!
Девочка:
Ты сделал ещё одно доброе дело,
Тебя мы в команду берём свою смело!
Мальчик надевает на Андрея зелёную пилотку и на руку повязку.
Мальчик:
Ты правильно выполнил очень простое,
А дети тебе его просто напомнят.
Ребёнок:
Муравьиный дом - в глуши,
Ты его не тормоши,
Муравьишкам помоги,
Домик их огороди!
Ведущая:
Много жалоб накопилось
У природы на людей.
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей.Стали чахнуть липы, клёны
На обочинах дорог.
Чистый воздух загрязняет,
Фабрик и заводов смог.В море гибнут кит и рыба,
Загрязняется Байкал,
И становится всё мельче,
Море дивное Арал.Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.Если только захотите,
Вы природе помогать.
Лучше правила учите,
Чтобы их не забывать!
(Хором):
Умных правил не забудем,
Охранять природу будем.
Песня «Как прекрасен этот мир».
1-й куплет.
Ты проснёшься на рассвете,
Мы с тобою вместе встретим.
День рождения зари.
Ты не можешь не заметить,
Соловьи живут на свете.
И простые сизари.
Припев.
Как прекрасен этот мир, посмотри,
Как прекрасен этот мир.
Как прекрасен этот мир, посмотри,
Как прекрасен этот мир.
2-й куплет.
Тигры есть и есть медведи,
Наши близкие соседи,
Доброту им подари.
Припев.
3-й куплет.
Так давайте вместе люди,
Охранять природу будем.
Хрупкий мир мы сохраним.
Галина Маркевич
Сценарий экологической сказки «Спасение Капельки»
Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки"
Цели и задачи:
Развитие познавательного интереса к природе;
Воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;
Развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;
Привлечение к русскому народному творчеству.
ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
зал нарядно украшен, стоят деревья. В зал ходят мальчик и девочка.
Девочка: посмотри, как нарядно кругом. Деревья одели весенний наряд, в небе яркое солнышко, а под ногами первая трава.
Мальчик: да хорошо в лесу весной, слышишь, как птицы поют. Ой, а кто там возле дерева?
Девочка: пойдем, посмотрим (подходят к дереву, у дерева стоит девочка – капелька)
Капелька: деревце милое, напилось ли водицы живой, хватило ли тебе?
Девочка: здравствуй незнакомка, а кто ты такая и что в лесу делаешь?
Капелька: я, живая капелька, проверяю, все ли деревьям и травам воды хватило, чистая ли вода в реках и озерах.
Мальчик: ух ты! Самая настоящая живая капелька! (трогает ее)
Капелька: а вы что в лесу делаете?
Девочка: мы пришли в лес полюбоваться весной.
Внезапно звучит гром, появляется Зло, хватает капельку
Зло: Посмотрите на меня, я ведь Зло в природе
Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.
Засоряет водоёмы человек беспечно
Погибает всё живое, ведь ничто не вечно.
Расплывайтесь пятна нефти
По морским просторам
Задыхайтесь все вокруг,
Гибни всё живое!
Капелька: помогите!
Зло уводит капельку за кулисы.
Мальчик: надо срочно выручать капельку!
Девочка : но как же нам найти ее? Ой, посмотри, там цветок живой!
Дюймовочка: здравствуйте ребята, слышала я о вашей беде. Плохо буде всему живому без чистой капельки, да я вам помочь могу. Вот вам волшебный клубочек, за ним идите, зло победите, и капельку на землю верните.
Дети вместе: спасибо тебе дюймовочка.
Берут клубочек и катят его.
Дети попадают на болото
в сказку «Летучий корабль»
Вместе (восхищённо): Ух, ты! А мы и в правду в сказке оказались!
(Увидел водяного,грустных русалок Водяной сидит, поджав ноги, понурившись.)
Мальчик: Ты кто?
Водяной: (Поёт под музыку из сказки):
Я – Водяной, я – водяной!
Никто не водится со мной
Кругом всё банки, склянки,
Бумажки, в общем, мусор,
Фу, какая гадость, Ээ-эх,
Жизнь моя жестянка, а ну её в болото,
Живу я как поганка,
А мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!
Девочка: да ты настоящий Водяной! Ты - то нам и нужен, не встречал ли ты живую капельку?
Водяной: Нет у меня ее. Поздно вы пришли, посмотрите, вся вода мёртвой стала! (Звучит тревожная музыка. Появляется ЗЛО, танцует танец)
Водяной: Ходят люди сюда отдыхать на берег, жгут костры, бросают в воду всякий мусор. Стал мой водоём грязным и непригодным для жизни. Ищите живую воду в другом месте.
Мальчик: мы найдем живую воду, вернемся, и твоё болото оживёт, а сейчас нам надо спешить. (катят клубочек. На сцене смена декораций. Сказка «Золотой ключик»)
Черепаха Тортила : (Сидит в кресле, поёт под музыку из фильма)
Затянулось бурой тиной,
Гладь старинного пруда,
Ах, была как Буратино,
Я когда-то молода
Был наш пруд на диво чистым
И кувшинки в нём росли,
Рыбки плавали, играли
И вокруг цветы цвели!
Пролетели годы быстро,
Наступил уж новый век
И открытий много сделал,
Современный человек.
Поливают люди ядом,
Все что на полях растёт,
И с дождями эта гадость
Под землёй в мой пруд течёт!
(Звучит тема ЗЛА)
Мальчик и девочка: Здравствуй, черепаха! Пришли мы к тебе за живой водой, Зло утащило живую капельку, но видим и здесь нам не найти её. Не знаешь ли ты, где её искать.
Черепаха: Поищите чистую капельку в реках, может они ещё не загрязнены.
Мальчик: мы обязательно найдем живую воду, и тогда твой пруд оживёт! (катят клубочек. На сцене Смена декораций. Сказка «По щучьему велению». На берегу сидит Емеля, недалеко плачет Несмеяна).
Емеля: Не купайся, не пей воды, погибнешь.
Девочка: Что с тобой случилось? (Звучит тема ЗЛА)
Емеля: Сам не знаю. Раньше я мог поймать в водоеме рыбу, щуку любимую, желания загадать, царевну рассмешить, только скажи «По щучьему велению», а теперь не знаю, доживу ли до завтра. Появился монстр на берегу моей реки. Коптит небо своими трубами, сливает свои отходы в воду. Всё живое погубил.
Девочка: а мы капельку живую ищем, схватило ее Зло да спрятало у себя.
Емеля: Не найдёте вы её здесь, идите к синему морю, рыбке золотой, она -царица морей и океанов. Может она вам поможет!
(звучит музыка. На сцене смена декораций. Сказка «О рыбаке и рыбке»)
(На берегу сидит старуха у разбитого корыта. Увидела детей).
Дети: Здравствуй, бабушка!
Старуха: Здравствуй, милые!
Девочка: А не подскажете ли нам, как найти золотую рыбку?
Старуха: Возьмите, невод, забросьте его в море. Может, и поймаешь рыбку золотую, давно я её не видала! Попросите у неё для меня новое корыто, а то старое совсем прохудилось!
мальчик: Хорошо, бабушка! (берут невод и закидывают его в море. Вытягивает Золотую рыбку)
Девочка: Здравствуй, золотая рыбка! Ты последняя наша надежда! Мы ищем живую капельку, а за это я отпущу тебя обратно в море!
Золотая рыбка: Не пускай ты меня назад, в это море. ЗЛО поселилось здесь большое! (Звучит тема ЗЛА) Тонким маслянистым слоем разлилось оно по поверхности воды, покрыло большие простран-ства. Гибнет здесь всё живое. Лучше буду я жить в аквариуме с чистой водою. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться золотою. Что-то плохо мне становится, чувствую, зло приближа-ется!
Дети: Не бойся, рыбка, не дадим мы тебя в обиду, не дадим погубить всё жи-вое! Выходи ЗЛО, давай встретимся с тобой в открытом бою!
Рыбка: за смелость твою, дам тебе в помощь солдатиков своих.
(звучит музыка, Сражение мальчика, солдатиков и ЗЛА. Зло побеждают, появляется капелька)
Капелька: спасибо вам ребята, помогли мне, от Зла всю планету освободили!
Вместе: (обращаясь в зал): Давайте все вместе бороться со Злом, и тогда вода в водоёмах станет чистой и живой.
Песня на мотив песни А. Пугачёвой «А знаешь, всё ещё буд
1. Земля - это общий дом,
Где дружно мы вместе живём,
И чтобы сберечь красоту его,
Нам нужно объединиться.
Мы в доме своём хозяева
И помнить об этом надо нам
В ответе за всё живое мы
На нашей планете маленькой.
ПРИПЕВ: Вот она летит такая
Маленькая и голубая,
Зыбкой прохладой веет,
2. Вот она плывёт сквозь полночь,
Всех людей зовёт на помощь,
Чтоб моря, океаны и реки,
Стали чистыми и голубыми:
Чтобы в них было больше рыбы,
Чтоб на полюсе жили пингвины,
Чтоб киты по волнам ходили
И дельфины играли с нами
ПРИПЕВ: Вот она летит такая
Маленькая и голубая,
Зыбкой прохладой веет,
Всё ещё живёт, всё ещё людям верит!