Контакты

«Конспект методического мероприятия для воспитателей ДОУ на тему «Деловая игра. Конспект мероприятия с родителями "все мы можем делать вместе" Темы мероприятий для воспитателей

Организация: МБДОУ детский сад №44 «Золушка»

Населенный пункт: Белгородская область, г. Старый Оскол

Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Образовательные: Расширять словарный запас, учить понимать смысл пословиц, умение объяснить их

Развивающие: Развивать у детей интерес к традиционным праздникам календаря.

Воспитательные: воспитывать уважение, любовь, заботливое отношение к мамам, приучать активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Предварительная работа:

подготовка видеоматериала, заучивание песен и стихов, знакомство с пословицами, объяснение их смысла, беседы о маме, рассматривание иллюстраций и картин о маме, подготовка поделок-открыток для мамы.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер! В последнее воскресение ноября мы отмечаем праздник - День Матери. Именнo пo этoму пoвoду мы собрались сегодня в этот вечер в нашей уютной группе детского сада, где ваши дети проводят так много времени. Я приветствую всех мам и бабушек, пришедших на наш праздник! Мы с вашими детками хoтим подарить праздник самым дoбрым, самым чутким, самым нежным и заботливым, трудoлюбивым и неугoмонным, самым красивым и непoвтoримым, нашим мамам и бабушкам. А бабушка – это тоже мама.

«Мама» -самое дорогое слово на земле. Ведь именно мама дала жизнь каждому из нас. Самое первое слово, которое произносит ребенок- «мама»…

И сколько бы человеку не было лет- 5 или 50, малыш он, или взрослый,- он всегда нуждается в матери: ее ласке, заботе, поддержке, внимании, ее чутких и нежных руках, ласковом и добром сердце.

Воспитатель:

А как у нас ласково и нежно дети называют своих мам? (дети называют)

А oна вас? (дети называют)

Пр o см o тр презентации «Мам o чки и детки».

Вoспитатель: Дети, мы с вами знаем множество пословиц и поговорок про маму. Назовем некоторые из них. Воспитанники называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл.

1 При солнышке тепло, при матери –добро.

2. Нет такого дружка, как родная матушка.

3. Материнская ласка конца не знает.

4. Сердце матери греет лучше солнца.

Воспитатель В праздник принято дарить подарки. Мы не будем отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника начинаем дарить поздравления. Встречайте! Лучший подарок - это ваши дети!

Чтение стих o в o маме.

1. Мама - самый лучший,

Самый рoднoй челoвек на свете!

Мам я наших пoздравляю

И здoрoвья им желаю.

2. Слoво мама – дoрогoе,

Ею нужно дорожить.

С ее ласкoй и забoтой

Нам на свете легче жить.

3. Нашей мамы нету лучше,

Нет дoбрей ее, нежней,

Будем мы всегда послушны,

И пoздравим матерей!

Вoпитатель: Мама для нас всегда самая-самая! И вот сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.

К o нкурс:«Нежные слова»

Воспитанники приглашают мам и встают в круг. (Мамы станoвятся в круг лицoм к детям.) Дети гoвoрят нежное слoво o маме и передают вoздушный шарик рядoм стоящему ребенку. Тoт говoрит нежнoе слoво и передает шарик дальше.

Воспитатель: а еще наши мамочки – самые лучшие хозяйки.

Игра: « O тгадай на ощупь»

Мамы любят готовить для своих детей что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: макароны, гречка, мука, фасоль, сахар, пшено, вермишель, рожки.

Воспитатель: Вот какие у нас мамы-ловкие, умелые, трудолюбивые, самые красивые.

Обойди весь мир вoкруг,

Тoлькo знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласкoвей и стрoже

Мама каждому из нас

Всех людей дoрoже.

Стo путей, дорoг вокруг

Обoйди пo свету:

Мама- самый лучший друг,

Лучше мамы- нету!

Вoспитатель: в конце нашего мероприятия хотелось бы сказать несколько слов. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть вам домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

Наш маленький праздник подошел к концу. Я благодарю всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Мне очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек и бабушек, счастливые глаза детей. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые Ваши дети приготовили вам подарки.

Список литературы

1. Пехтелева, Н.К. "О, вера наших матерей..." : [сценарий литературной композиции ко Дню матерей России] / Н.К. Чешуина, М.Н. Пехтелева // Педсовет. - 2006. - № 7. - С. 10-13.

2. Белякова, В.Н. Слово о Матери: [сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню матерей России] / В.Н. Белякова // Последний звонок. - 2006. - № 7. - С. 12-13.

3. Подрезова, Т.И. Мамы разные нужны: [сценарий к Дню матери для детей 4-6 лет] / Т.И.Подрезова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2006. - Вып. 1. - С. 45-46.

4. Дегтярева, М.С. Ее уроки мира и добра: [сценарий праздничной программы ко Дню матери (26 ноября)] / М.С.Дегтярева, Л.В.Черемисина // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С. 9-10.

5. Суляева, А.А. "А у матери устало слезы льются..." : сценарий вечера для старшеклассников, посвященного материнской доле на войне / А.А.Суляева // Читаем, учимся, играем. - 2005. - Вып. 9. - С. 46-48.

6. Тимонина, Н.А. Ласково тебя обнимаю: [сценарий праздничного вечера ко Дню матери (26 ноября)] / Н.А.Тимонина // Читаем, учимся, играем. - 2006. - Вып. 9. - С. 6-8.

7. Коминар, В. К материнству готовить себя сызмальства: [сценарий ток-шоу для старшеклассников, посвященного Дню матери] / В.Коминар // Воспитание школьников. - 2005. - № 9. - С. 69-73. 8. Тарико, Л.А. "Кто вас, дети, больше любит?..»: [сценарий праздника мам с веселыми конкурсами] / Л.А.Тарико // Читаем, учимся, играем. - 2005. - Вып. 9. - С. 8-10.

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы детского сада «Доброта всем людям нужна»

Составила: РОГОЖИНА В.А., ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ,Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 76» Муниципального образования города Братска.

Цель: Научить детей сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.

Задачи: Обучающие: Познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела». Научиться договариваться с другими детьми, оценивать свое поведение. Формировать у детей нравственно – этические представления о взаимодействии в ситуации общения.

Развивающиеся: Развивать связную речь детей. Развивать коммуникативные способности.

Воспитательные: Воспитывать уважение к старшим и друг другу, чувства доброты, вежливости, внимания и любовь к природе.

Предварительная работа:

Беседа «Что такое дружба»

Чтение художественных произведений:

В.Катаев «Цветик – семицветик»

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

В.Осеева «Плохо»

Оборудование:

Телевизор, запись сказки «Про Танечку и Ванечку», сундучок с клубком ниток, мяч, листы бумаги с человечками, игрушка кота Леопольда, лучики – слова

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Звучит запись отрывка сказки «Про Танечку и Ванечку»:

«Жили – были Ванечка и Танечка. Были они замечательными детьми: всем всегда помогали, со всеми дружили и все их очень любили. Однажды вышли они на улицу погулять. Налетела на них тучка – злючка и унесла Танечку и Ванечку в королевство Зловредина.».

Воспитатель: Ребята, а какими стали Танечка и Ванечка, попав в королевство Зловредина?

Как живется на свете злым людям? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: А как можно победить тучку – злючку? (ответы детей).

Правильно, зло можно победить только добром.

Ой, ребята, посмотрите, какой красивый сундучок стоит. Что же в нем? Давайте посмотрим.

Вот волшебный сундучок

В нем серебряный клубок.

По дорожке доброты

Побежим все вместе мы.

Пусть клубок поведет нас по дорожке доброты, а вы ему расскажете какая она доброта. С чем ее можно сравнить?

красивым цветком, маминым поцелуем, заботливыми бабушкиными руками, солнечным лучиком и т.д.).

Воспитатель: Добрым людям в общении помогают вежливые волшебные слова. Я

Я приглашаю поиграть в игру «Солнышко». Вы будете называть волшебные слова и выкладывать лучики – слова на доску. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Много волшебных слов знаете. Какое солнышко у нас получилось? (лучистое, теплое, яркое, золотое, веселое).

Ребята, давайте подойдем к столам и найдем рисунки с человечками. С какими из человечков вы хотели бы поздороваться? Кто нуждается в вашей помощи? Почему? А с каким из человечков вы не стали бы дружить? Почему? (ответы детей)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? (ответы детей). К нам пришел кот Леопольд. Он очень внимательно слушал вас и хотел дать свой совет.

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! Я хочу познакомить вас с моим правилом. Послушайте: «Ребята! Давайте жить дружно!» Как вы его понимаете? (ответы детей). Приведите пример из своей жизни о важности дружбы (помогать друг другу, не обижать, не обманывать).

В: Молодцы! Вы все правильно сказали. Детям всем надо дружить, чтобы не было ссор, драк, войны. И я предлагаю игру «Доскажи словечко», а кот Леопольд послушает. Я начну, вы дружно отвечайте.

Воспитатель Растает даже ледяная глыба

От слова теплого….(спасибо!)

Воспитатель Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…. (добрый день!)

Воспитатель Если больше есть не в силах

Скажем маме мы….(спасибо!)

Воспитатель Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы….(простите, пожалуйста)

Воспитатель: Чего же мы желаем людям, когда мы говорим эти слова?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе с котом Леопольдом встанем в круг и по очереди будем передавать вот этот красивый мяч и говорить ласковые слова друг другу.

Воспитатель: Кот Леопольд, тебе понравилось наше занятие?

Кот Леопольд а, очень понравилось. Спасибо вам большое!

И хочу я вам подарить вот эти медальки «Самые дружные ребята».

Показаны публикации 101-110 из 1043 .
Все разделы | Праздники для воспитателей и учителей. Сценарии мероприятий для сотрудников ДОУ и педагогов

2018 Сценарий праздника , посвященного Дню воспитателей и всех работников дошкольных учреждений Вход малышей. Танец «Помирились поссорились» 1 ведущий : Добрый день, дорогие коллеги! 2 ведущий : Добрый день, уважаемые гости! 1 ведущий : Как здорово, что в календаре есть такая...

Песня-переделка «Поздравление для воспитателей ко Дню дошкольного работника» Песня ко Дню дошкольного работника на мотив "Despasito" (Деспасито) о тяжелой работе воспитателей -1- Мы споем вам песню про нашу работу здесь. Выложим вам правду, все как есть. И наш труд не легкий, для вас это не секрет. Но лучше, чем у нас, работы нет. -2- Да, еле поднимаемся...

Праздники для воспитателей и учителей. Сценарии мероприятий для сотрудников ДОУ и педагогов - Сценарий праздника для коллектива ДОУ «День дошкольного работника»

Публикация «Сценарий праздника для коллектива ДОУ «День дошкольного...» Сценарий «День дошкольного работника». Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Ведущий 1. Быстро время проходит в заботах, Снова праздник сегодня настал. И пришли мы, закончив работу, В этот светлый, приветливый зал. Ведущий 2. День Дошкольного работника...

Сценарий праздника «27 сентября - День дошкольного работника» Цель мероприятия: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи мероприятия: 1.Развивать творческую активность детей; 2.Воспитывать вежливое,дружелюбное отношение друг другу; 3.расширять знания детей об окружающем мире; 4.Вовлекать родителей в непосредственную...

Сценарий праздника «День дошкольного работника» Цель: расширить представление у детей о работниках детского сада, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада. Задачи: формировать уважительное отношение к труду дошкольных работников;...


Ход праздника. 1.Музыка – вход детей. 2.В.Н. –Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня самый главный день в детском саду – праздник «День Дошкольного Работника». Разрешите поздравить всех присутствующих и от всей души пожелать всем: успехов в труде, счастья, здоровья, семейного...

Праздники для воспитателей и учителей. Сценарии мероприятий для сотрудников ДОУ и педагогов - Спортивное мероприятие «Веселые старты для педагогов»

Спортивное мероприятие «Веселые старты для педагогов» Место проведения: Спортивная площадка Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение к физкультуре и спорту, создать праздничное настроение у детей, их родителей и педагогов. Задачи: -Развивать физические качества...


День воспитателя и дошкольного работника - всероссийский профессиональный праздник всех сотрудников дошкольных учреждений. 27 сентября в 1963 году в Санкт-Петербурге был открыт первый детский садик. Но только в 2003 году этот праздник был внесен во всероссийский календарь. В...

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению здоровья (инструктор по ФИЗО, учитель – логопед, педагог – психолог, медсестра ДОУ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на тему:

«Здоровье – большое богатство человека»

с участием специалистов ДОУ

ФЕДОРЫЧЕВА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению здоровья (инструктор по ФИЗО, учитель – логопед, педагог – психолог, медсестра ДОУ)

Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей и сейчас придёт к нам.

В дверь стучат, появляется медсестра детского сада.

Медсестра : Здравствуйте дети! Я приехал посмотреть на вас здоровы ли вы?

Медсестра осматривает ребят, останавливая своё внимание на некоторых, говоря при это примерно следующее: «Вот Машенька, сразу видно что она здорова. У неё гладкая кожа, румянец на щёчках. Витя тоже здоров – глаза блестят, сам улыбается, готов и слушать и играть».

- «Ребята, у каждого из нас есть огромное богатство, его ни за какие деньги не купишь. Это не золото, не серебро, не драгоценные камни. Что это? Правильно, это здоровье.

Ребята, я приехал не один, со мной приехали специалисты, которые каждый день проводят работу, чтобы сохранить вам здоровье. Встречайте!

Гости заходят. (звучит грамзапись песни «Если хочешь быть здоров!»

Медсестра: - Как вы бережёте своё здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? (ответы детей)

Чтобы не болеть надо заниматься зарядкой!

Инструктор по физкультуре:

Чтобы мы никогда и ничем не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Мы всегда по утрам выполняем зарядку!

« В страну Чунга - Чанга» (на гимнастических скамейках)

Логопед:

Здравствуйте, дети!

Меня зовут Ирина Александровна, вы знаете -. Я – логопед.

А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

« ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА»

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (вдох – выдох три раза).

Солнце ярко светит,

Дует тёплый ветер,

Вот и кончилась зима,

К нам опять пришла... (весна)!

По взмаху моей руки повторяйте за мной последний звук или словечко:

Звонко капают капели: кап, .кап (дети)

Птицы весело поют: чирик, чирик!

Тает снег: ах, ах!

Бегут ручьи: блл, блл.

Мать-и-мачехи цветок качает жёлтой головой: ффф, ффф.

Его гладит лучик солнца золотой: а-а-а, а-а-а!

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Ребята, а теперь все вместе расскажем сказку о весёлом Язычке.

«Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал («Постелька»)

А весенним солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко – губы («Кружок»)

После этого Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит весеннее солнышко! («Змейка»)

Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко, вниз – на землю («Качели»)

Мимо скачет лошадка, и Язычок скачет вместе с ней («Лошадка»)

После этого Язычок играет с любимой игрушкой – клоуном, показывает, как дует весенний ветерок (дыхательное упражнение «Весёлые клоуны»)

Молодцы, ребята! У вас очень послушные, весёлые Язычки.

Психолог:

Здравствуйте, ребята! (приглашаю детей сесть на ковёр, сама сажусь с ними).

Как ваше настроение? (ответы детей) Замечательно! Ведь наше настроение очень влияет на здоровье. Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, он не может добиться в жизни успехов, расстраивается больше, и его здоровье становится ещё хуже.

Давайте ещё поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним своё здоровье.

« САМОМАССАЖ ПАЛЬЦЕВ»:

Приготовьте свои пальчики, сейчас мы будем их массировать. (Говорю слова и показываю детям действия, они повторяют за мной).

Большой палец мы массируем, чтобы не болела наша голова.

Указательный – чтобы дыхание было ровным.

Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.

Безымянный – чтобы хорошо работали все наши внутренние органы.

Мизинец – чтобы лучше работало сердце.

А сейчас мы с вами немного отдохнём. Ложитесь поудобнее на ковре. Вытяните ножки, ручки, расслабьтесь и послушаем красивую музыку.

«РЕЛАКСАЦИЯ под музыку «На море »

Музыкальный руководитель:

Без музыки, без песенки

Нельзя на свете жить.

Давайте вместе с музыкой

И с песенкой дружить!

Музыка поднимает настроение, улучшает здоровье. Люди становятся красивыми, весёлыми, бодрыми, жизнерадостными.

Солнышко проснулось,

К щёчкам прикоснулось.

Лучиками повело

И погладило и погладило.

ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»

Медсестра

(показывает плакат «Береги здоровье смолоду»)

Итак, Здоровье – это:

Сила

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

ГОБОУ детский дом-школа №1

Специальная коррекционная школа- интернат VIII вида

Новгородская область

Конспект воспитательного мероприятия
в детском доме
« Путешествие в «Волшебноград»

подготовила

воспитатель детского дома

Шабанова Светлана Юрьевна

г. Боровичи

2013-12-03

Цель: обобщить и закрепить знания детей о вежливых словах и поступках.Задачи:
    развивать психические процессы: память, мышление, речь (на основе ранее полученных знаний и личном опыте) Разучить с детьми игру «Цветик – разноцветик» Воспитывать дружеские взаимоотношения (уметь работать в коллективе, слушать других, помогать, сопереживать) и коммуникативные качества разновозрастных детей: строить диалог, умение общаться.
Предварительная работа : в системе проводились занятия по таким темам как: культура общения, этикет по праздникам (как накрыть на стол, как одеться?). Читали рассказы о вежливости, дружбе.Подготовительная работа : словарная работа «народная мудрость», «волшебные слова». Обобщение материала предыдущих занятий определило тему занятий, распределение ролей, определение места каждого ребёнка, подготовку необходимого оборудования.Оборудование: комната, проектор, на стене сверху вывеска «Вежливоград». Справа на стене «Народная мудрость», слева – «Вежливые слова», подборка книг о вежливости (рассказы, стихи) и книги по этикету. У окна на столике магнитофон. В центре комнаты стоят кресла для воспитанников. Чуть дальше кресло для воспитателя.

Ход занятия.

Добрый день ребята.- Скажите мне, а вы любите путешествовать? -Хотите, мы сейчас вместе отправимся в путешествие? - Вот мне сегодня прислали сундучок, давайте посмотрим,что в нём?(открывают – там конфеты,сверху записка «конфеты эти не простые, съешь одну и перенесёт она тебя за моря, за океаны в интересные страны») - Попробуем их? (берут по одной конфетке, закрывают глаза)- Представьте, что вы летите высоко над землёй. (включаю музыку)- Ребята, мы с вами очутились в каком – то городе.- Как – же интересно называется этот город? Там надпись «Волшебноград».- Почему его так назвали? (это город волшебников).- Ребята, а вы хотели бы стать волшебниками? А знаете ли вы, что научиться волшебству не трудно. Нужно только иметь очень большое желание, и вы научитесь волшебным словам и поступкам. Прежде всего поговорим о волшебных словах. Что это за такие слова – волшебные? Оказывается. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова. Волшебными они стали потому, что без них просто невозможно обходиться. С одним таким волшебным словом мы уже познакомились, читая рассказы.- Кто мне скажет, в каком рассказе встречается оно? Какое это слово? (В Осеева «Волшебное слово», слово- «пожалуйста»)- А какие ещё волшебные слова вы знаете? Давайте отгадаем загадки про эти слова.-Запомните эти слова. Я проверю. Сейчас я буду читать рассказ, а вы, где нужно, вставляйте подходящее волшебное слово.
Однажды Витя поехал в театр. В автобусе он сел около окна. На следующей остановке в автобус вошла женщина. Он встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста. Женщина обрадовалась и поблагодарила Витю спасибо . Автобус неожиданно остановился. Мальчик нечаянно толкнул какого – то мужчину и сразу же сказал извините пожалуйста. Вот он доехал до театра. Прозвенел звонок. Витя направился к своему месту. Место его было в середине зала и он спросил сидящих: «Разрешите, пожалуйста, пройти». Витя прошёл и сел на своё место. - Молодцы! А помните, как советовал старичок Павлику произносить волшебные слова? Как? (говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь)Аня нам сегодня приготовила стихотворение. Послушайте его внимательно. («Индюк»)- Почему к индюку не пришли гости?- Для чего он их звал?- Сейчас я предложу вам несколько задач, но не на сложение и вычитание, а на уважение.Задача 1. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен был уступить другому, если первому мальчику – 7 лет, а второму – 8? (младший уступает старшему или кто вежливее)Задача 2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему мальчик сделал три ошибки. Ответьте – какие? (подойти и спросить, скажите, пожалуйста, который час)Задача 3 . По улице шли двое прохожих: пожилой мужчина и мальчик. У первого в руках было 5 предметов: один портфель, три книги, один большой свёрток. Одна из книг упала. У вас упала книга - крикнул мальчик догоняя прохожего. Разве? – удивился тот. Конечно – объяснил мальчик. У вас же было три книжки, один портфель и один свёрток. Итого - 5 вещей. А теперь осталось 4. «Я вижу ты хорошо знаешь вычитание и сложение – сказал мужчина, с трудом поднимая книгу. Однако есть правила, которых ты ещё не усвоил!» Вопрос задачи: о каких правилах намекнул пожилой мужчина? (правила уважения)- Молодцы! Умеете решать задачи. Вы знаете, в книге Осеевой есть замечательный рассказ «Сыновья». Я предлагаю прочитать его по ролям.- Почему старичок сказал, что видит только одного сына?- Кого он имел в виду?- Какая основная мысль рассказа?- Ребята, к нам в гости кто-то приехал? он рассказал мне, что он хозяин города.Он волшебник.Волшебник хочет сделать вам маленький подарок.- Что это? Ребята, давайте посмотрим. («цветик- разноцветик».)- Поиграем?Игра «цветик – разноцветик» Ребята стоят по кругу. В центре волшебник держит цветик – разноцветик. Со словамиТы кружись, кружись цветок (ребята ходят по кругу)Разноцветный лепестокОстановим мы тебя (останавливаются)Скажем дружно мы слова:Раз. Два, Три,Лепесток нам подари. (один из ребят срывает лепесток. Если с заданием - Выполняет с кем – то в паре)
Задания на лепестках. 1 .Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты это сделаешь?2. Твой товарищ не пришёл в школу. Ты,конечно, беспокоишься. Звонишь ему, но трубку берёт его мама. Что ты скажешь?3. Одни и те же ребята встречаются друг с другом в разное время дня: утром, днём и вечером. Как они будут приветствовать друг друга?4. Вежливо задай вопрос, на который можно дать ответ.…? Магазин «Магнит» находится за углом.- Какая интересная игра. Ребята, а вам понравилась?- Садитесь. У нас ещё есть желающие прочитать стихотворения. Послушайте, пожалуйста, Наташу.(А. Барто. «Шла вчера я по Садовой»)- О чём оно?- Мальчики, как называется ваше стихотворение?(С. Я. Маршак. «Ежели вы вежливы»)- Какие правила заключены в этом стихотворении?- Сколько вы рассказали нам стихов, сколько рассказов прочитали и все они о вежливости.- Давайте теперь посмотрим на экранНародная мудрость гласит: (выражение «народная мудрость»пришла кСперва подумай, потом говори. Нам из далёкого прошлого.Когда - тоСлово не воробей, вылетит – не поймаешь. люди, общаясь друг с другом подмечалиОт одного слова, да навек ссора. все поступки и хорошие, и плохие,Ласковое слово – что весенний день. Потом они делали выводы из услышанного. Появились изречения, получившие название «народная мудрость».)- Как вы понимаете смысл этих слов?Запомните эти мысли. Прочитаем их вместе, хором.- Я надеюсь, что с сегодняшнего дня вы постараетесь никогда не совершать плохих поступков, а всегда пользоваться волшебными словами и совершать достойные уважения поступки. Пройдёт время. Вы закончите школу, училище и станете строителями, рабочими, но кем бы вы ни были, прежде всего, вы должны вырасти по – настоящему хорошими людьми – добрыми, смелыми, честными, трудолюбивыми, вежливыми.А этому тоже надо учиться, чтобы не огорчения, а радость, улыбку вызывали у окружающих вас людей сказанные вами слова и совершённые поступки.- Посмотрите сколько здесь книг. И это ещё не всё , что можно прочитать. Здесь не только рассказы, стихи, но и книги, которые научат вас как правильно вести себя в общественных местах, за столом, как разговаривать по телефону и многое другое. Почитайте их.- Спасибо волшебник, что ты зашёл к нам, но нам пора отправляться в обратный путь.- Волшебник поблагодарил вас и приглашает вас в гости ещё.- Где же наш чудо – сундучок? А, вот он. (Берут по конфетке, закрывают глаза).Звучит музыка.-Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось наше путешествие?- О чём мы говорили?-Спасибо, занятие окончено.

Понравилась статья? Поделитесь ей