Контакты

Обязанности начальника жд станции. Сколько зарабатывает начальник жд станции в месяц – график. Начальник железнодорожной станции, разъезда

Начальник станции ЖД представляет собой профессионала, который возглавляет подразделение в виде транспортного узла. В обязанности специалиста входит контроль и организация работы рабочего персонала, планирование перевозок и погрузочно-разгрузочных операций. Так сколько же получает на ответственной должности начальник станции ЖД или метро?

Финансирование директора на территории РФ?

Средний уровень зарплаты железнодорожника в России достигает 40-50 тыс. рублей (около 775 американских баксов). За качественную работу и высокие результаты полагается дополнительная премия в виде льгот, надбавок и премий.


Усредненная зарплата начальника станции в Российской Федерации составляет 27-30 тыс. RUB / 465-517 в месяц. Конечный доход управленца зависит от масштабов и сложности транспортного узла. Так, например, на крупных станциях эксперт получает около 50 000 руб . / 862 доллара.

Сколько стоит труд железнодорожника в России в 2019-202 году?

Проанализируем:

  • проводник пассажирского поезда – 20-25 тыс. рублей / 397 долларов;
  • монтер или обходчик ДЕПО – 22500 ₱ / 387 баксов;
  • начальник станции вокзала или участка пригородного типа – примерно 50 тыс. rub / 863 у.е.;
  • сотрудник бюро дорожно-конструкторского формата – 25 000 руб. / 431 $.

В качестве дополнительных бонусов могут быть предоставлены следующие варианты:

  • бесплатный проезд в 2 стороны каждый год на территории России;
  • официальное оздоровление в санаториях РЖД;
  • право бесплатно добираться электричкой к месту работы;
  • полный социальный пакет (пенсия, больничные, премии, расходы на мобильную связь и пр.);
  • предоставление организацией денежной помощи в случае возникновения экстренной ситуации.

Получить высокооплачиваемое место можно, имея соответствующее образование.


Почем платят специалистам в разрезе специфики работы?

  • оперативный дежурный – 25 750 рублей / 444 доллара;
  • дежурный по переезду – 14 571 RUB / 251 у.е.;
  • дежурный по станции – 38-50 тыс. ₱ / 655- 862 USD.

По регионам страны квалифицированный специалист имеет неплохую прибыль:

  • город Волоколамск – Московско-Смоленский центр – 40 000 ₱ / 689 USD;
  • республика Коми (Сыктывкар) – 50 000 rub / 862 у.е;
  • город Микунь – от 50 000 рублей в месяц;
  • Екатеринбург. Организация «Энерго Инвест » — прибыль специалиста здесь составляет 30 000 rub / 517 баксов;
  • город Тында – прямой работодатель предлагает начальнику станции заработок в размере 38 000 ₱ / 655 USD.

Вознаграждение работников метрополитена в России

Ценность специалистов в метрополитене является схожей, как и на РЖД. В среднем зарплата эксперта здесь лежит в диапазоне от 24 849 до 36 000 RUB в месяц. Чтобы быть принятым на должность начальника станции необходимо соответствовать ряду критериев.


Рассмотрим требования к специалисту в «Нижегородском метро »:

  • выручка от 25 000 руб. / 431 доллар;
  • наличие железнодорожного образования;
  • опыт работы в данной сфере от 3-х лет;
  • исполнительность;
  • умение руководить персоналом;
  • навыки по организации работы транспортного узла.

Глава ОАО «Российские железные дороги» Якунин В. зарабатывает в месяц до 4 млн. рублей .


Чтобы получать минималку и больше, специалист должен подходить по ряду критериев:

  • получить среднее / высшее образование;
  • подтвердить состояние здоровья на специальной медицинской комиссии;
  • пройти стажировку на занимаемом рабочем месте;
  • через время пройти профильные курсы для повышения квалификации;
  • сдача экзаменов для подтверждения профессионализма является обязательной.

Расценка профессионалов в Украине

Начальник смены на ж/д узле в среднем зарабатывает в Украине 7500 гривен (примерно 278 долларов).

Начальник станции руководит работой станции и несет полную от­ветственность за выполнение показателей работы станции и уста­новленных заданий. Грузовыми и коммерческими операциями ру­ководит заместитель начальника станции по грузовой и коммер­ческой работе (ДСЗМ или ДСМ). Непосредственно на местах общего пользования работой руководят начальники (заведующие) грузо­вых районов (дворов). При небольших объемах работы на местах необщего пользования эту работу выполняют старшие приемосдат­чики . При значительных объемах работы на местах необщего пользования может вводиться должность заместителя начальника станции по подъездным путям .

На крупных (внеклассных) грузовых станциях имеется главный инженер (ДСГ) , в обязанности которого входят разработка, обнов­ление и внедрение технологического процесса, разработка и реали­зация мероприятий по обеспечению безопасности движения, охра­не труда и технике безопасности работников. Он отвечает за рацио­нальное использование технических средств и устройств, проводит анализ работы станции. При отсутствии должности главного инже­нера его функции выполняет заместитель начальника станции.

Руководство оперативной работой станции возлагается на замес­тителя начальника станции по оперативной работе (ДСЗД) . Он осу­ществляет контроль за выполнением суточных и сменных планов, соблюдением технологического процесса, обеспечением безопасно­сти движения. Непосредственное руководство оперативной работой осуществляют сменные работники: ДСЦ, сменный инженер по гру­зовой и коммерческой работе, дежурный по станции (ДСП) . Каждый из них выполняет обя­занности в соответствии с должностными инструкциями.

ДСЦ - диспетчер маневровый (в обиходе маневровый диспетчер), управляет всей работой по выполнению сменного плана гру­зовой станции. Заступая на дежурство, он знакомится с оперативными приказами, суточным планом погрузки и выгрузки грузов, изу­чает заявки грузоотправителей на отправление груза, положение ва­гонного парка на станции, подъездных путях и подходах к станции. В начале смены ДСЦ доводит план работы до исполнителей, а в про­цессе дежурства корректирует его по четырехчасовым периодам в зависимости от оперативной обстановки на станции.

На протяжении своего дежурства ДСЦ ведет график исполненной работы (ГИР) , необходимый для оперативного планирования и руководства маневровой, грузо­вой и поездной работой, качественного анализа работы за смену, где фиксируется занятие путей по грузовым пунктам, ход погрузки и выгрузки, время подачи и уборки вагонов, число вагонов, ожидаю­щих погрузку или выгрузку.

Грузовой оператор - ведет оперативный учет сортировки грузов на сортировочной платформе, работы контейнерного пункта и авто­транспорта по завозу и вывозу груза, номерной учет наличия и рас­положения местных вагонов.

Наблюдение за ходом погрузки-выгрузки вагонов осуществляет приемосдатчик , используя переносной терминал для связи с манев­ровым диспетчером, грузоотправителями , грузополучателями и то­варной конторой.

В процессе диспетчерского руководства используется информа­ция о подходе поездов и грузов, ходе выполнения грузовых опера­ций, наличии, назначении и расположении вагонов на станционных путях, погрузочно-разгрузочных фронтах и подъездных путях и др.

Рабочие места ДСЦ и сменного инженера (старшего техника) по грузовой и коммерческой работе оборудуют необходимыми средства­ми связи, информационными табло, установками промышленного телевидения, компьютерной техникой.

Сменный инженер (старший техник) по грузовой и коммерчес­кой работе обеспечивает выполнение сменного плана грузовой ра­боты на местах общего пользования, осуществляет текущее плани­рование, учет наличия свободных мест на складах и оперативный контроль за выполнением плана погрузки-выгрузки и сортировки мелких отправок на местах общего пользования. Он согласовывает план работы с ДСЦ, начальником производственного участка меха­низированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ (МЧ) и диспетчером автопредприятия, а также осуществляет контроль за своевременной подготовкой к погрузке, подачей, расстановкой и уборкой вагонов с грузовых фронтов мест общего пользования, ве­дет оперативный учет грузовой работы.

Дежурный по станции (ДСП) - осуществляет непосредственное руководство приемом, рас­формированием, формированием и отправлением поездов, контроль за коммерческим и техническим осмотром составов.

Начальник Агентства фирменного транспортного обслуживания (АФТО) - осуществляет контроль за выполнением плана погрузки и выгрузки грузов, оформлением грузовых перевозочных документов, расчетами с грузоотправителями и грузополучателями, ведением ус­тановленных форм учета и отчетности.

Начальник грузового района, - обеспечивает выполнение планов погрузки по грузовой работе на местах общего пользования и подъез­дных путях, осуществляет контроль за своевременной подачей и рас­становкой вагонов на грузовых фронтах, организует выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Эффективность оперативного управления и взаимодействия всех подразделений грузовой станции во многом зависит от средств пе­редачи информации, которые составляют органичную часть техно­логии работы станции.

Помимо уже упомянутых видов связи, на грузовых станциях ис­пользуется система «Строп», которая обеспечивает взаимный вызов и ведение переговоров между приемосдатчиками, машинистами кра­нов, старшим приемосдатчиком, работниками контрольно-пропуск­ного пункта и автомобильным диспетчером.

ДСЦ руководит единой сменой станции, состоящей из работни­ков служб перевозок, грузовой и коммерческой работы, локомотив­ной, вагонной, сигнализации и связи, подъездных путей, портов и автомобильного транспорта. Организация единой смены позволяет обеспечить слаженность в работе грузовой станции, выполнение го­сударственных заказов и договорных обязательств. В непосредствен­ном подчинении ДСЦ находятся составители поездов, машинисты маневровых локомотивов, коммерческий агент.

В зависимости от местных условий и объема работы распределе­ние обязанностей между ДСЦ, сменным инженером по грузовой и коммерческой работе и ДСП может изменяться. В частности, при отсутствии на станции сменного инженера его обязанности выпол­няет ДСЦ, а если нет должности ДСЦ, руководство маневровой и грузовой работой на станции осуществляет ДСП.

В процессе управления грузовой работой большое значение име­ет информационное взаимодействие с клиентурой, которое выпол­няется на договорной основе. Предварительная грузовая информа­ция грузополучателям передается по телетайпу или телефону в соот­ветствии с заключенными договорами.

Добавлен на сайт:

Должностная инструкция начальника железнодорожной станции [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Начальник железнодорожной станции относится к категории руководителей.

1.2. На должность начальника железнодорожной станции назначается лицо, имеющее в зависимости от классности станции:

При выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции V класса - среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1 года;

При выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции IV класса - среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 2 лет;

При выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции III класса - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;

При выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции II класса - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;

При выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции I класса - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 4 лет;

При выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции внеклассной - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.

1.3. Начальник железнодорожной станции назначается и освобождается от должности [вписать нужное] и подчиняется непосредственно [вписать нужное].

1.4. Начальник железнодорожной станции должен знать:

Правила технической эксплуатации железных дорог;

Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;

Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;

Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;

Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;

Приказы, распоряжения и указания вышестоящих организаций;

Методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации грузовой и поездной работы и перевозке пассажиров;

График движения поездов, план формирования поездов;

Правила перевозок грузов, технические условия погрузки и крепления грузов;

Показатели и технические нормы эксплуатационной работы станции;

Принципы работы устройств СЦБ и связи и правила пользования ими;

Основы оперативного планирования перевозок;

Основы экономики и управления производством;

Порядок планирования производственно-хозяйственной деятельности и заключения хозяйственных договоров, договорные обязательства с обслуживаемыми предприятиями;

Действующие положения об оплате труда и формы материального стимулирования;

Правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии;

Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;

- [вписать нужное].

1.5. На время отсутствия начальника железнодорожной станции (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.6. [Вписать нужное].

2. Должностные обязанности

Начальник железнодорожной станции:

2.1. Руководит всеми видами деятельности железнодорожной станции в соответствии с законодательством, приказами, указаниями, другими нормативными актами Министерства путей сообщения, железной дороги, отделения железной дороги и Уставом (положением) железнодорожной станции.

2.2. Организует работу железнодорожной станции и взаимодействие структурных подразделений по выполнению пассажирской, грузовой и поездной работы в соответствии с планом и заданиями отделения железной дороги, обеспечивая безопасность перевозок, сохранность грузов и подвижного состава, минимальные затраты и эффективное использование технических средств.

2.3. Участвует в разработке и утверждении технологического процесса и техническо-распорядительного акта работы станции и других документов по производственно-хозяйственной деятельности станции.

2.4. Осуществляет оперативное планирование поездной и грузовой работы станции на основе суточного и сменного задания отделения дороги.

2.6. Анализирует выполнение основных показателей работы станции, докладывает руководству о результатах работы.

2.6. Расследует случаи нарушения нормальной работы станции, Правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций и приказов, разрабатывает мероприятия по их предупреждению.

2.7. Контролирует выполнение грузоотправителями и грузополучателями правил перевозок, технических условий погрузки и крепления грузов, требований ГОСТ по сохранности вагонного парка.

2.8. Принимает меры по обеспечению сохранности и содержанию в исправном состоянии станционных сооружений, устройств и оборудования, развитию, реконструкции и техническому перевооружению станции; обеспечивает внедрение новой техники, технологии и передового опыта.

2.9. Представляет интересы железнодорожной станции, распоряжается ее имуществом в пределах предоставленных прав.

2.10. Заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета.

2.11. Обеспечивает развитие подсобно-вспомогательного производства, расширение платных услуг населению.

2.12. Контролирует ведение в установленном порядке бухгалтерского, статистического учета и отчетности, составление годового баланса и отчета.

2.13. Утверждает структуру и штаты станции.

2.14. Издает приказы и распоряжения.

2.15. Поощряет отличившихся работников и налагает взыскания на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.

2.16. Осуществляет подбор, расстановку, обучение и повышение квалификации кадров, совершенствование организации труда и заработной платы, системы материального стимулирования.

2.17. Организует заключение и выполнение коллективного договора.

2.18. Обеспечивает социальную защиту работников, соблюдение законодательства об окружающей среде.

2.19. Принимает меры по укреплению трудовой и производственной дисциплины.

2.20. Обеспечивает улучшение условий труда и предупреждение производственного травматизма, выполнение трудового законодательства, правил и норм охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, повышение культуры производства.

2.21. Поручает выполнение отдельных функций своим заместителям или руководителям структурных подразделений.

2.22. [Вписать нужное].

3. Права

Начальник железнодорожной станции имеет право:

3.1. Представлять интересы железнодорожной станции во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами.

3.2. Представлять на рассмотрение руководства предложения по улучшению работы станции.

3.3. Издавать указы, распоряжения, подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.4. Поручать выполнение отдельных функций своим заместителям или руководителям структурных подразделений.

3.5. Требовать от вышестоящего руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.6. [Вписать нужное].

4. Ответственность

Начальник железнодорожной станции несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.12.2009 N 977

Начальник железнодорожной станции, разъезда

Должностные обязанности. Организует работу железнодорожной станции, разъезда по приему и отправлению поездов, формированию и расформированию составов, уборке вагонов и подаче их на фронты погрузки-выгрузки, взвешиванию и дозировке грузов в вагонах. Обеспечивает ускорение оборота вагонов и сокращение их простоя под грузовыми операциями на подъездных путях, взаимодействие в работе со станцией примыкания, выполнение мероприятий по предупреждению аварийности и производственного травматизма на станции, разъезде. Обеспечивает безопасность движения поездов и маневровой работы, выполнение плановых заданий при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов, повышении производительности труда на основе выявления и использования резервов производства, совершенствование прогрессивных форм организации труда работников, соблюдение производственной и трудовой дисциплины. Участвует в проведении испытаний и внедрении новых устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи, подвижного состава, средств автоматизации работы, в расследовании причин аварий и несчастных случаев. Разрабатывает техническую документацию (техническо-распорядительный акт), местные маневровые инструкции и другие документы, регламентирующие работу станции, разъезда. Разрабатывает мероприятия по подготовке к работе в зимних условиях и в период паводков, контролирует их проведение. Обеспечивает исправное состояние в границах станции, разъезда железнодорожных путей, стрелок, сигналов и других технических устройств, нормальное освещение территории, стрелочных постов, стрелок, переездов, пунктов погрузки и выгрузки. Контролирует обеспеченность работников необходимым инвентарем, сигнальными принадлежностями, материалами. Анализирует работу станции, разъезда по выполнению планов погрузки, выгрузки, по обеспечению безопасности движения поездов и производства маневровой работы. Организует техническую учебу и производственный инструктаж работников. Контролирует работу дежурных по станции, разъезду, локомотивно-составительских бригад, приемосдатчиков, сигналистов и дежурных стрелочных постов по приему и отправлению поездов и производству маневров и ведение поездной и технической документации. Обеспечивает ведение и своевременное представление документации и отчетности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся работы железнодорожного транспорта; техническо-распорядительный акт железнодорожной станции, разъезда; технологический процесс работы подъездного пути организации; принцип работы устройств СЦБ и связи и порядок пользования ими; методику технико-экономического и оперативного планирования; положения по оплате труда; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях специалистов не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях специалистов не менее 3 лет.

Понравилась статья? Поделитесь ей