Контакты

Проект на тему нравственные ценности. Презентация урока по обществознанию "моральные ценности". И тотчас, торопясь вмешаться

  • Человек рождается Жизнь свою творить. Человек рождается, Чтобы ПРОСТО ЖИТЬ!
  • Что мы ценим в жизни? Какая главная ценность?
Нравственные ценности человека:
  • Какая жизнь особенно ценна? Кто должен сделать жизнь такой?
  • А.С.Пушкин - поэт
  • Ю.А.Гагарин- космонавт
  • Анна Курникова -
  • теннисистка
  • А.Б.Пугачева - певица
  • М.В.Ломоносов –
  • поэт и ученый
  • древнегреческий врач
  • Они подарили людям свой талант, знания, творчество
  • Что главное в жизни для человека?
  • От чего зависит счастье родителей?
  • Кто заботится о здоровье людей в старости?
  • Почему жизнь человека имеет особую ценность?
  • Чтобы ценить жизнь любого человека надо придерживаться золотого правила нравственности.
  • «(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
  • Примерно 2 с половиной тысячи лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветленный». Он был царевичем, но оставил свое царство, чтобы путешествовать. Узнавая мир, он познал много горя и зла среди людей. Будда захотел научить людей быть счастливыми, показать им путь к счастью. Будда считал, что к счастью нужно идти по дороге добрых мыслей, добрых слов и добрых дел.
  • Будда учит нас:
  • «Не делай
  • другим того,
  • что сам считаешь
  • злом».
  • Примерно в то же время в царстве Лу в Китае жил великий философ Конфуций (или учитель Кун). Он тоже хотел научить людей правильно жить, не совершать ошибок, не делать зла. Он говорил, что хочет добиться того, «чтобы старики жили в покое, все друзья были верными, а молодежь любила старших».
  • Конфуций говорил:
  • «Только добро ведет к счастью».
  • В Индии существует вера в то, что когда–то давным–давно там родился первый человек Ману – первопророк, прародитель людей. Он долго жил и у него были дети, внуки, правнуки. Он был очень мудр и, чтобы научить людей жить по правде, правильно, он написал книгу, которую называют «Законы Ману».
  • Смысл законов Ману:
  • «Не делай другим того, что причинило бы боль тебе».
  • В существовавшем когда–то государстве Иудея, у иудейского народа был вождь – Моисей. Они уважали и чтили его за то, что он освободил их, увел из египетского рабства. Во время пути (при освобождении) иудеи и Моисей испытали много трудностей, но им помогал Бог. Именно в пути на горе Моисей получил от Бога 10 заповедей, по которым должны жить люди.
  • Десять Заповедей Божиих.
  • 1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня. 2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им. 3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе. 4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой – суббота – есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему. 5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен. 6. Не убий. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не укради 9. Не лжесвидетельствуй. 10. Не пожелай ничего чужого.
Я люблю тебя, жизнь,
  • Я люблю тебя, жизнь,
  • Что само по себе и не ново.
  • Я люблю тебя, жизнь,
  • Я люблю тебя снова и снова.
  • Вот уж окна зажглись,
  • Я шагаю с работы устало.
  • Я люблю тебя, жизнь,
  • И хочу, чтобы лучше ты стала.
  • Люби свою жизнь!


СВОБОДЕН

НЕСВОБОДЕН


Это возможность поступать как хочется.

Это наличие возможности выбора варианта и

реализацию исхода события.

– это свобода слова,

выбора, воли,

вероисповедания,


"Свобода есть право делать всё то и заниматься всем тем, что не вредит другому. Границы, в пределах которых каждый может двигаться без вреда для других, определяются законом, подобно тому, как граница двух полей определяется межевым столбом" (Коркунов Н.М.)


Басни И.Крылова

иллюстрации

Дополните

предложение:

В каждой басне есть …

Какое слово

добавите?


– это правила и нормы поведения людей по отношению друг к другу

и обществу.

Договор между людьми, как себя вести, чтобы всем удобно было жить.


«Направо пойдёшь- голову потеряешь, налево – счастливым будешь»,- читает богатырь на камне у пересечения трёх дорог и принимает решение.


Это сознательный выбор решения проблемы в определенной ситуации.

Это самоопределение человека в отношении к самой морали,в выборе системы ценностей.





Свобода

Моральный выбор

Моральный конфликт


Если мы будем чаще говорить и слушать,

понимать и находить понимание,

Делиться радостью и радоваться за других,

Мир изменится к лучшему для каждого из нас.

Работу выполнила учитель истории Каменских Е.Е.

Слайд 2

Школа сегодня один из главных нравственных институтов для подрастающего поколения.Современное общество сегодня переживает очень болезненный период становления. Эпоха бесконечных перемен выводит совершенно другие ценности на первый план – материальное обогащение стало главным стимулом для каждого современного молодого человека. Часто родители видят для себя главную цель – материально обеспечить благополучное будущее для своего ребёнка. Много работают, мало общаются со своими детьми. Главным воспитателем вне школы – телевидение и другие СМИ – интернет, жестокие игры, сложная социальная среда.

Слайд 3

Задача школы не только давать необходимые стандарты знаний и умений, но и подготовить к достойной жизни подрастающее поколение. Воспитательная работа по своей сущности является целостным образованием, состоящим из частей, компонентов, элементов, функций, обеспечивающих формирование целостной личности.

Слайд 4

Закон «Об образовании» определяет основные принципы государственной политики в области образования: Ст.2 «Гуманистический характеробразования, приоритеты общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности и любви к Родине» Ст.14 «Общие требования к содержанию образования (определяет идеологию обучения и воспитания) содержаниеобразования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации»

Слайд 5

Необходимо помнить, что воспитательная работа носит динамический характер, состоит из определённых воспитывающих педагогических ситуаций, решающих определённые задачи. Необходимо избегать односторонности, фрагментарности в планировании воспитательной деятельности, проектирование её должно быть более целостным., соответствовать возрасту, интересам, подготовленности к восприятию учащихся /обучаемых/.

Слайд 6

личность развивается в конкретной деятельности, значимой для неё, и не всякие дела способствуют её развитию- определять возможности и условия социальной среды в предоставлении учащимся свободного выбора вида деятельности, отвечающей их интересам, склонностям, способностям, возможности педагогов и социальной микросреды;- направлять жизнедеятельность учащихся на саморазвитие, самореализацию и самоопределение;- осуществлять творческий подход к планированию воспитательной работы в классе, к форме, месту и времени проведения основных дел и организации ситуаций жизнедеятельности всех учащихся.- согласование учебного и воспитательного процессов в их влиянии на формирование личности учащихся;

Слайд 7

следует планировать самостоятельную деятельность учащихся, педагогически направленную и организуемую;- необходимы конкретность, обязательность выполнения включённых в план дел, разумное сочетание словесных, наглядных, практических форм воспитательной работы, ориентация на активные методы воспитания;- логика построения дел на основе ситуаций жизнедеятельности учащихся, соответствующих логике целей воспитания;- учитывает работу школы с возможностями микросоциума и юбилейных дат страны.

Слайд 8

Базовые компоненты содержания воспитания:- мировоззренческий –ориентируемый на образ выпускника;- деятельностный – опыт реализации воспитательных ценностей;- культурологический – ориентируемый на общечеловеческие ценности, российскую культуру;- поведенческий – культура поведения – выстраивание личностных отношений;- личностный – развитие способности к саморегуляции.

Слайд 9

Компоненты базовой культуры личности- познавательная культура;- нравственная культура;- эстетическая культура;- физическая культура;- трудовая культура.

Слайд 10

Примерная схема анализа внеклассных мероприятий1. Оценка содержания:- цель;- актуальность темы;- место и роль данного мероприятия в системе воспитательной работы с учащимися класса;- научность;- соответствие содержания возрасту учащихся, психофизическим особенностям и уровню интеллектуального развития;- преемственность содержания учебной и внеурочной воспитательной работы.

Слайд 11

2. Формы и методы проведения- педагогическая целесообразность выбора формы мероприятия - занятие,викторины, диспут, читательская конференция, собрание, круглый стол, посиделки, пресс-конференция, телемост, представление и другие;- учитывает ли классныйруководитель уровень развития и подготовленности учащихся, их возрастные и индивидуальные особенности, возможности;- роль классного самоуправления, какое участие в организации принимали учащиеся, кто готовил мероприятие, участие учащихся в результативности и вклада в деятельность, в предложении к поощрении;- уровень активности и самостоятельности учащихся;- работа классного руководителя над развитием способностей учащихся;- участие педагогов, родителей в подготовке и проведении мероприятия;- как подводились итоги, анализ проведённого дела, мероприятия.

МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ

Презентация

учителя ГОУ ЦО № 1420

Леоновой Светланы Владимировны


ЦЕЛЬ:

Обсудить с учащимися понятия «ценности», «цена» в их буквальном и переносном значение;

Развить у учащихся умение

осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности.

«Ценности – общее название для мнимых ценностей, имеющих свою цену, и для ценностей подлинных, которые становятся мнимыми,

как только им назначается цена».


  • Нет неправильных мнений.
  • Когда один говорит – другие слушают.
  • Никто ни к кому не присоединяется.
  • Можно сказать то же самое, но другими словами.

«Лестницей

Желаний»

Выбор….

Каким он будет?


Давайте попробуем подумать над тем, каким будет наше движение?

Создай ситуацию


ЦЕНА и ЦЕННОСТИ ?

Задание:

С помощью словаря В.И. Даля установите различия.


ЦЕНА

Это материальные предметы (шуба, машина)

ЦЕННОСТЬ

Существует за пределами человека, независимо от него.

Большинство – это духовные предметы, или материальные предметы , имеющие ценность для человека или общества (воспоминания, фотографии, письма, произведения искусства и т.д.)

Цена подвергается захвату и насилию.

Существует в отношении человека

Цена исчерпаема. Стареет вещь – цена снижается.

Ценность нельзя захватить. Человек может умереть, но ценности остаются

к чему-либо.

в памяти.

При обмене цена сохраняет себя (обмен яблоками – у каждого оказалось опять по одному)

Ценность не стареет, она неисчерпаема,

Цена всегда заменима (товар – товар)

не сгорает, не тонет и т.д.

При обмене ценность увеличивается (обмен идеями – стало у каждого по две)

Ценность незаменима.


Игра «Купи – продай».

Цель: определить, что имеет ценность, а что – цену.

Условия игры: игра в парах, задача одного – уговорить продать вещь. Другой должен как можно дольше сопротивляться, выдвигая веские аргументы.


  • ценность – это все то, что значимо для жизни человека и людей в этом обществе;
  • цена – это стоимость чего – либо, выраженная в денежных единицах.

ЛЕГЕНДА

В одной из стран, неважно

в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали

и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой. Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь

целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети

не поранились.


Вопросы учащимся:

Многого ли достигла

в жизни эта старушка?

Как вы думаете, каков был

ее путь по лестнице жизни?

Каковы были ее жизненные ценности?


Золотое правило нравственности

Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе.



Минута откровения

За небольшой отрезок своей жизни вы сделали достаточно много жизненных шагов. Попробуйте определить, какие из них были значимыми, важными, которые вы можете сравнить с поступками старушки, а о каких вам не хотелось бы вспоминать.


Закончите фразу:

Преуспевающий в жизни человек – это человек, который…

Человек – неудачник – это человек, который…

Если человек не имеет ….., то он не состоялся (прожил жизнь зря)

Если человек имеет….., то он состоялся.


мнимые ценности

истинные ценности


Слепой

Людей не видя пред собой,

Не замечая в сквере лавочки,

По улице идет слепой,

Потрагивая землю палочкой.

Его толкнут,

Пройдут вперед,

И тотчас, торопясь вмешаться,

Какой-то зрячий призовет.

Быть чуткими.

И не толкаться.

Негромкий в человечьем гуде:

- Толкайтесь… это ничего…

Я буду знать,

Что рядом - ___________.

Василий Федоров.

ЛЮДИ




Понравилась статья? Поделитесь ей