Контакты

Сколько получает машинист поезда дальнего следования. Кто такой помощник машиниста. Запрлаты машинистов зарубежных метрополитенов

Машинист - человек, управляющий пассажирскими и грузовыми поездами, а также электричками. На первый взгляд может показаться, что водить поезд легко, ведь он движется только по рельсам и не предполагает необходимости совершения разного рода маневров, в отличие от автомобилей и других видов транспорта. Однако на самом деле управлять локомотивом, к которому прицеплены вагоны, содержащие тонны груза (и подчас весьма ценного), а, тем более, нести ответственность за жизнь и здоровье людей - работа довольно сложная. Соизмерима ли с этой сложностью величина зарплат машинистов?

От чего зависит заработок машиниста

Прежде всего, размер заработной платы машиниста зависит от его стажа и квалификации, а, следовательно, и от того, каким именно поездом он управляет. Все машинисты разделяются на три класса. Самый низший - третий класс - получают спустя два года после окончания соответствующего учебного заведения. В течение этих двух лет нужно получить достаточный практический опыт, управляя небольшими грузовыми поездами на малых расстояниях. Но сразу водить поезд новичку не позволят - поначалу он будет работать как помощник машиниста.

После присвоения третьего класса человек продолжает совершенствовать свое искусство управления железнодорожными составами. Спустя еще два года он может получить второй класс, с которым уже доверяют управление пассажирскими поездами, но все еще на малых расстояниях. Проработав таким образом еще три года, машинист получает высшую квалификацию - первый класс. Теперь он вправе водить любые поезда и работать на любых расстояниях.

Больше всего зарабатывают те, кто трудится в крупных городах, т.к. там идет непрерывный поток поездов и работа есть всегда. Однако надо заметить, что если в небольших городах зарплаты машинистов имеют тенденцию расти, в городах с населением от 1 млн. человек они сегодня практически не меняются. Эта ситуация больше характерна для РЖД. Впрочем, данная государственная компания - не единственная в сфере железнодорожных перевозок в России. Существует ряд независимых перевозчиков, работая на которых можно рассчитывать на более высокую зарплату. Но и устроиться в частные компании бывает труднее.

Зарплата машинистов в регионах России

На официальном сайте РЖД машинисту электропоезда в Москве предлагают заработную плату от 80 тыс. руб., помощнику машиниста электропоезда - от 60 тыс. руб. Но те цифры, которые указывает в вакансиях работодатель, не всегда отражают истину. Так, согласно другим данным, средний заработок машиниста в Москве и Московской области не превышает 50 тыс. руб. Были случаи, когда машинисты, работающие на Московской ЖД, отказывались исполнять свои обязанности по причине того, что им давно не повышали зарплату.

Поскольку официальным источникам не всегда можно доверять, лучше обратиться к тому, что пишут в Интернете люди, непосредственно связанные с такой профессией. По этим сведениям, самые высокие заработки у трудящихся на железных дорогах Дальнего Востока. Например, в Сахалинской области они могут получать 100 тыс. руб. в месяц, а в Якутии в среднем - 86 тыс. руб. Такова зарплата и в Ингушетии. Средние заработки по Санкт-Петербургу и Ленинградской области несколько выше, чем в столичном регионе - 55 тыс. руб. в месяц. По другим регионам цифры примерно следующие:

Чукотский автономный округ - 80 тыс.;
Ханты-Мансийский автономный округ - 70 тыс.;
Кемеровская область - 65 тыс.;
Тюменская обл., Хабаровский край - 60 тыс.;
Новосибирская обл. - 55 тыс.;
Свердловская обл. - 50 тыс.;
Республика Башкортостан - 53 тыс.;
Красноярский край - 52 тыс.;
Нижегородская обл. - 49 тыс.

Если говорить об отдельных городах России, то средние заработные платы в них таковы:

Грозный - 55 тыс.
Архангельск, Орел, Петрозаводск, Нальчик, Омск - 50 тыс.;
Астрахань, Мурманск, Хабаровск, Улан-Удэ - 45 тыс.;
Белгород, Новосибирск, Уфа, Махачкала, Сыктывкар - 40 тыс.
Пермь, Барнаул - 35 тыс.;
Ижевск - 38 тыс.;
Ставрополь, Волгоград, Воронеж, Саранск, Пенза - 30 тыс.;
Оренбург, Чебоксары - 25 тыс.

Заработки машинистов пассажирских поездов бывают выше, чем у тех, кто водит грузовые составы. Машинисты поездов дальнего следования в РЖД могут получать до 100 тыс. рублей. В самом выгодном положении находятся те, кто управляют Сапсанами: их заработная плата - от 110 до 120 тыс. руб. До 100 тысяч в месяц можно зарабатывать и на других поездах и в самых разных регионах. Но для этого нужно иметь большой стаж работы и работать максимально много - зарплата зависит и от количества отработанных часов. Зарплаты помощников машинистов обычно на 20 тыс. руб. ниже того, что получают машинисты в данном конкретном городе.

В целом средняя зарплата у большинства машинистов по стране - 40 тыс. руб. в месяц, у машинистов поездов дальнего следования - 50 тыс. рублей. Прогнозировать заметное увеличение зарплат машинистов в ближайшем будущем не приходится. По крайней мере, на РЖД. Причина этого кроется в отсутствии достаточного количества финансов в бюджете, а также в том, что подвижной состав с каждым годом все более изнашивается и на эксплуатацию поездов тратится все больше средств.

Начинающему специалисту придется обходиться заработком от 20 000 руб. С мастерством и опытом эта цифра будет расти и может преодолеть 100-тысячный барьер. Средняя зарплата водителя локомотива – 58 тыс. руб. Машинисты США зарабатывают 5 000 $, а Украины – 448 $.

Машинист поезда – очень ответственная работа, не требующая корочек об окончании высшего учебного заведения и к тому же высокооплачиваемая. Так, сколько же зарабатывает машинист поезда? Средняя зарплата специалиста этой профессии в России составляет 58 000 руб. при минимальной в 31 500 руб. и максимальной в 162 500 руб., это на 30% выше средней начисленной заработной платы за май 2018 г. Если произвести несложные расчеты, это:

Таб. 1. Сколько зарабатывает водитель поезда в России в 2018 году

Источник: «Комсомольская правда»

Специалистов, которые осуществляют управление машинами промышленного, горнодобывающего, строительного и транспортного назначения, называют машинистами. На железнодорожном транспорте, где существует особо напряженный режим труда, связанный с безопасностью и ответственностью машинистов, у них есть помощники.

Обследование заработной платы отдельных профессиональных групп

Согласно результатам последнего наблюдения Росстата, на октябрь 2017 г. получены следующие данные:

Таб. 2. Средняя начисленная заработная плата водителей локомотивов

Источник: Росстат

Зарплаты в ОАО РЖД

Российские железные дороги являются монополистом на рынке транспортировки грузов и пассажироперевозок по территории Российской Федерации. Электрички, междугородные и международные поезда перевозят миллионы пассажиров в год.

Средняя зарплата машиниста поезда РЖД, по данным компании, в 2018 году составляет 70 000 руб. в месяц. В различных российских регионах его труд оценивается по-разному.

Этот показатель колеблется в зависимости от разных регионов. На Сахалине она достигает 100 000 руб. в месяц, в Ингушетии – 86 600 руб., ЯНАО – 70 000 руб., а в Чеченской республике – 58 333 рубля.

И зависит размер оклада от нескольких факторов.

Обучают машинистов в железнодорожном техникуме, поступить в который можно, окончив 9 классов общеобразовательной школы. Перечень дисциплин, преподаваемых будущим специалистам, весьма обширен. Чтобы управлять поездом, потребуется знание его технических характеристик, правил железнодорожного движения, техники безопасности и пр .

Чтобы дорасти до машиниста, начать нужно с должности помощника (мы говорим о тепловозе или электровозе). Помощник машиниста получает сегодня в России в среднем в пределах 50 тыс. руб.

От присвоенной специалисту категории зависит его зарплата. Третий класс можно получить не раньше, чем после двух лет работы на локомотиве. Дослужив до второго класса, водитель получает право управлять пассажирскими пригородными поездами.

Относительно водителей пассажирских поездов дальнего следования, то, например, машинист РЖД зарабатывает от 90 до 100 тыс. руб., даже более. Максимальный заработок у водителя Сапсана ‒ на уровне 110-120 тыс. руб. Но работа на нем требует от специалиста максимальной квалификации.

Анализ данных более 100 сайтов трудоустройств отражает изменение предложений на рынке труда:

Источник: russia.trud.com

Более подробная динамика представлена в таблице:

Таб. 3. Изменение заработка машинистов тепловоза и электровоза

2014 2015 2016 2017 2018 2014 2015 2016 2017 2018
Тепловоз Электровоз
25 20 25 30 Март 35 27,5 32 35
25 20 25 25 Май 37,5 32,2 32 30
26,5 21,5 23,3 25,9 Июнь 40 35 32 30
24,4 25,4 25 23,1 30 Август 46,5 42 35 35
23,8 20,8 25 23,3 Сентябрь 30 34,1 55
29,5 21,5 24 Ноябрь 37,5 30 30
29,5 22,3 23 Декабрь 45 33,3 30

Источник: russia.trud.com

По состоянию на 21.09.18, по профессии:

  1. Машинист тепловоза в России: открыто 495 вакансий. Для 37,6% открытых вакансий работодатели указали заработную плату в размере 26 000-39 000 руб. 34,1% объявлений с зарплатой в 13 000-26 000 руб. и 17,6% с зарплатой в 39 000-52 000 руб.
  2. Машинист электровоза в России: открыто 89 вакансий. Для 31,5% открытых вакансий работодатели указали заработную плату в размере 33 200-43 800 руб. 27% объявлений с зарплатой в 22 600-33 200 руб. и 19,1% с зарплатой в 43 800-54 400 руб.

Машинист электропоезда

При начислении заработной платы таких специалистов действует повременно-премиальная система. А размер оклада складывается из:

  • уровня квалификации;
  • количества отработанных лет;
  • работы в ночные часы;
  • выполнения сверхурочной работы;
  • суммы выработанных часов;
  • премиальные и квартальные выплаты в размере до 40% оклада.

Кроме того, он имеет возможность лечиться за счёт РЖД в любом медицинском учреждении.

Заработки машинистов в разных городах

Вакансии в Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге предлагают заработки на 3-5 тысяч ниже средних. Зато в Красноярске мастер этой профессии станет зарабатывать на 21 тыс. руб. выше своих коллег со средним уровнем дохода.

Таб. 4. Заработки водителя локомотива по городам России (по состоянию на май 2018 года), тысяч рублей

Минимальный Средний Максимальный
Красноярск 49,7 71 149,5
Омск 40,6 58 127,7
Пермь 37,1 57 115,7
Москва 39,2 56 127,9
Уфа 39,2 56 122,2
Новосибирск 38,5 55 117
Казань 37,1 53 106,6
Екатеринбург 36,4 52 120,9
Краснодар 34,3 49 120,9
Воронеж 34,3 49 101,4
Нижний Новгород 33,6 48 115,7
Санкт Петербург 32,9 47 126,1
Волгоград 32,9 47 122
Ростов-на-Дону 32,9 47 106,6
Челябинск 32,2 47 117
Самара 31,5 45 117

Источник: kp.ru

В число самых востребованных специальностей эта профессия входит с давних времен. В 1931 году машинистам установлены ставки зарплаты от 275 до 450 рублей. Зарплата начальника депо при этом составляла 300-450 рублей.

Уже в 1933 г. заработная плата машиниста-наставника выросла почти в полтора раза (400-450 рублей).

К концу 1940-х годов опытный водитель I класса магистрального локомотива с хорошим стажем мог зарабатывать больше начальника депо, его доход часто был на уровне ответственного работника Министерства.

Зарплата машиниста в российском и американском метрополитене

Неплохие деньги может заработать водитель метрополитена. В среднем по всем семи российским метрополитенам это 46 000 рублей.

Так, например, в столице это 65 тыс. руб., в Санкт-Петербурге – 51 тыс. руб., в оставшихся пяти российских городах, где есть метро, – от 20 до 45 тыс. руб.

Для машинистов метро низшей категории 20 тысяч руб. – это самый низкий уровень оплаты труда для этой профессии, самый же высокий – 100 тысяч руб., но это относится лишь к специалистам высшей категории со стажем в несколько десятков лет.

К тому же его работа относится ко 2-й категории вредности, а значит, позволяет получать дополнительную надбавку за это.

В сравнении с американскими коллегами уровень оплаты труда российских водителей поездов метрополитена крайне низкий, хоть эта профессия считается престижной и высокооплачиваемой в России.

В США водитель метро в год получает:

  • минимум – 79 000 $;
  • в среднем – 87 700 $;
  • максимум – 96 000 $.

При этом для каждого работника предоставляется индивидуальная процентная ставка. Так, например, машинист, получающий ежегодно менее 9 000 $, налоги не платит, а при заработке от 357 700 $, налог, выплачиваемый машинистам, может составлять 35%.

Сколько зарабатывает машинист поезда в отдельных странах мира

Очевидно, что в странах Европы и Америки заработки машинистов намного больше, но то же самое относится и к требованиям, предъявляемым к специалистам, не говоря уже о более современной и постоянно обновляемой технике.

Справочно: при курсе евро в 72,7 руб. и доллара США – в 62,6 руб., действовавших на конец мая 2018 года, заработная плата российского машиниста поезда составляет порядка 930 доллара или 800 евро.

  • Украина.

В маленьком городке с крупным железнодорожным узлом это одна из самых престижных и высокооплачиваемых работ, и заработок машиниста электровоза высшей категории в 20 000 гривен для него совсем неплохо. Средний заработок при этом куда ниже, порядка 6 500 гривен, а с минимальным опытом и классом – вообще, 2 500 гривен.

  • Белоруссия.

Машинисты здесь могут зарабатывать в среднем 740 белорусских руб. Для новичков 300 руб. – минимальный порог. Для высококлассных мастеров своего дела установлен максимум в 2 963 белорусских руб.

Актуальной профессия машиниста локомотива или метро будет оставаться еще долгие годы. Тем, кто остановил выбор на ней, стоит понимать, что эта работа подразумевает тяжелый труд. Но, независимо от того, какая заработная плата установлена у него сегодня, она будет только расти с годами профессиональной деятельности.

О Параде поездов Московского метрополитена в видеосюжете:

Высшее образование. Оренбургский государственный университет (специализация: экономика и управление на предприятиях тяжелого машиностроения).
28 сентября 2018 .

Такая профессия как машинист железнодорожного состава или машинист метрополитена требует очень большой ответственности и максимум внимания на рабочем месте. Зачастую, многие даже и не задумываются о том, какое нервное напряжение испытывают люди этих профессий. Рабочий день каждого из них начинается с обязательной медицинской проверки на соответствие по состоянию здоровья. А их средняя рабочая смена составляет около 8 часов.Также для людей этих профессий не существует такое понятие, как праздничные дни. Ведь перевозки людей должны осуществляться ежедневно, в независимости от праздников или выходных дней. Итак, сколько зарабатывают машинисты поездов в России?

Средняя зарплата машиниста локомотива РЖД

Немногие из нас, отправляясь на отдых или по своим делам в комфортном купе поезда, задаются вопросом: сколько зарабатывает машинист локомотива? Для нас это обыденность, мы все привыкли, что поезда почти всегда приходят без задержек, а о тех, кто делает это возможным, мы не думаем.

Чтобы получить эту информацию, достаточно, просто зайти на официальный сайт РЖД. Там в разделе вакансий можно увидеть,сколько в среднем получает машинист поезда в месяц. Там же можно узнать, что размер заработной платы во многом зависит от региона.

Так, например, в Москве и Московской области зарплата составляет порядка 45000 рублей.В регионах же этот показатель может быть гораздо ниже. Так в Санкт-Петербурге и области зарплата машиниста поезда на РЖД оставит всего от 21000 рублей.

Критерии, влияющие на окончательный размер зарплаты

Окончательная сумма зависит от квалификации и опыта работы.

Существую следующие уровни квалификации для этой профессии:

Обязательным условием для получения какого-либо класса является безаварийная езда. Кроме всего вышеперечисленного, машинист тепловоза раз в 5 лет обязан подтверждать свою классность перед специальной комиссией, которая вправе понизить, повысить или оставить без изменений существующий класс.

Ну, вот мы и разобрались, какую зарплату в среднем имеет машинист локомотива. А как обстоят дела с его помощником? Итак, сколько зарабатывает помощник машиниста?

Средняя зарплата помощника машиниста поезда РЖД

Для полноценного управления составом необходимы два специалиста. Первый – это машинист, а второй – помощник машиниста. При управлении поездом нередки такие ситуации, когда требуется следить за приборами и выполнять различные манипуляции одновременно необходимо в разных частях кабины. Одному человеку с этим справиться невозможно чисто по физическим причинам. Наличие помощника – это что-то вроде дополнительной страховки и при возникновении внештатных ситуаций. Итак, сколько получает помощник машиниста и от чего это зависит?

На сегодняшний день средний размер зарплаты по России у помощника машиниста составляет порядка 25000 рублей. В Москве и области это значение доходит до 35000, а регионах этот показатель значительно ниже, есть вакансии с зарплатой в 15000-17000 рублей.

Что влияет на окончательный размер зарплаты?

На окончательный размер зарплаты этого работника оказывает влияние региональный коэффициент. Например, больше всего люди этой профессии получают при работе вахтовым методом на севере. Там у них к основной зарплате идет северный коэффициент. Так согласно статистическим данным самая высокая зарплата была зарегистрирована в республике Саха, там ее размер составил около 81000 рублей.

На то, какая зарплата у помощника машиниста, большое влияние оказывают различные премии, льготы и количество отработанных сверх нормы часов. В некоторых случаях эти надбавки могут составлять до 50% основной зарплаты.

Размер заработной платы машиниста метро

Устроиться на работу машинистом метро довольно сложно. В среднем только один человек из ста остается работать на этой должности. Связано это со строгим квалификационным отбором и очень сложными условиями работы.

Работа машиниста метро входит в перечень работ с тяжелыми условиями труда. Поэтому этой профессии сопутствует целый букет профессиональных заболеваний, которые начинаются от рези в глазах и заканчиваются проблемами со спиной.

Кроме всего вышеперечисленного, на плечах машиниста лежит огромная ответственность за жизни перевозимых им людей. Итак, сколько получает машинист метро в месяц за свой тяжелый труд?

По состоянию на сегодняшний день машинист метро в Москве в среднем получает около 80000 рублей. Из положительных моментов можно отметить то, что наблюдается тенденция ежегодного роста оплаты труда. Например, в 2013 году средняя зарплата машиниста метрополитена составляла всего около 50000 рублей.

У работников петербургского метрополитена зарплата гораздо ниже. Ее средний размер составляет около 50000 рублей. И это при том, что условия труда здесь более сложные, так как станции петербургского метро имеют глубокое заложение.

От чего зависит окончательный размер зарплаты?

Сразу по окончании обучения в колледже устроиться на работу в метро можно только в качестве помощника машиниста. Поэтому и зарплата в этот период будет минимальной. На повышение можно пойти не ранее чем через год успешной работы. В более выгодном положении оказываются люди, которые уже работали машинистами трамвая или электрички. Их могут почти сразу допустить к управлению поездом.

На то, сколько зарабатывает машинист метро, влияет еще и его стаж. Например, зарплата только что начавшего самостоятельно работать машиниста в московском метрополитене составляет около 65000 рублей. А зарплата машиниста метро, опыт работы которого перевалил за 10 лет – 100000 рублей.

Также на размер зарплаты большое влияние оказывает количество часов отработанных в вечернее и ночное время, уровень квалификации и премиальные начисления.

Средняя зарплата машиниста электрички

Машинист электропоезда – профессия довольно востребованная. Но она не менее вредна и опасна чем работа машиниста метро. Люди этой профессии подвержены постоянной хронической усталости, ведь зачастую расстояние между пунктами назначения может превышать время рабочей смены.

Сильное влияние оказывает и постоянная качка вагонов. Она кого угодно может вести в состояние сна. Обучение машинист электрички проходит в учебно-производственном центре. Его длительность составляет около 6.5 месяцев.

В настоящий момент средний размер заработной платы машиниста электрички по России составляет около 45000 рублей. В Москве это показатель выше – около 80000 рублей.

От чего зависит окончательный размер заработной платы?

При расчетах окончательного заработка людей этой профессии используется повременно-премиальная система исчисления, поэтому зарплата машиниста электровоза зависит от следующих факторов:

  • от количества отработанного времени;
  • от количества сверхурочных часов;
  • от количества ночных смен;
  • от стажа работы;
  • от уровня квалификации.

В связи с большим объемом перевозок,пассажирские поезда, электрички и метро испытывают постоянную потребность в квалифицированных специалистах. Поэтому зарплата всех категорий машинистов в России остается на достаточно высоком уровне. А как обстоят дела с зарплатой машинистов, например, в Украине, в Белоруссии или в других зарубежных странах.

Какая зарплата у украинских и белорусских машинистов?

Машинисты европейских стран получают гораздо больше российских. Так, например, в Германии им платят около 3000 евро, что в перерасчете на русские рубли составляет больше 200000. В США работники этой профессии еще больше, что-то около 3500 долларов.

Зарплаты машинистов из близлежащих стран гораздо меньше. Работник киевского метрополитена получает около 10000 гривен. Что в пересчете по нынешнему курсу составит чуть больше 20000 рублей.

Белорусские машинисты получают чуть больше. Средний размер их зарплаты составляет от 10 до 15 млн. белорусских рублей, что в перерасчете на русские рубли составляет от 30 до 45 тысяч рублей.

Интересно то, что требования, предъявляемые к работникам этой профессии, на бывшем постсоветском пространстве примерно одинаковые. У них даже используется та же самая система начисления зарплаты, которая во многом зависит от уровня квалификации и отработанных лет.

Из отличий можно отметить лишь то, что например, на украинской железной дороге нет помощников машиниста. Там сразу после окончания учебного заведения присваивается квалификация машиниста, ну или в худшем случае через 2-3 месяца стажировки. Поэтому там вопрос о зарплате помощника машиниста не имеет никакого смысла.

Работники железных дорог Европы и США получают, конечно, больше, да и техника у них конечно более современная. Но и требования там отличаются особой жесткостью. А наши РЖД и большинство соседних стран до сих пор еще активно используют технику, доставшуюся им от Советского Союза, что не может не сказаться и на уровне оплаты труда работников.

Метро – самый быстрый и удобный вид городского общественного транспорта. Метро могут строить только в городах миллионерах, их в России всего 15. Но линии метрополитена сегодня действуют только в семи из них.

Это Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань и Екатеринбург. Причем длина и густота веток метро везде разная. Самое протяженное московское метро – 325 км путей, причем сегодня идет активное строительство и введение в эксплуатацию новых веток. А длина единственной ветки метрополитена в Самаре составляет 10,3 км.

Ежедневно тысячи жителей и гостей крупнейших городов России спускаются под землю для того чтобы воспользоваться этим видом транспорта. Сотрудники метрополитенов делают все возможное, чтобы их путешествие было максимально удобным, быстрым и безопасным. Особую роль в этом деле выполняют машинисты поездов метро.

Какие требования предъявляются кандидатам на должность машиниста метро? Есть ли противопоказания к работе? В чем состоят его профессиональные обязанности? На какую заработную плату в месяц может рассчитывать машинист метрополитена в месяц за свою физически и психологически сложную и ответственную работу?

Требования и профессиональные обязанности

Машинист метрополитена – профессия востребованная. На эту должность всегда открыто много вакансий и постоянно ведется обучение новых кадров. Но требования, предъявляемые соискателям, жесткие. Так на место машиниста метро могут претендовать мужчины, прошедшие службу в армии и в возрасте до 40 лет. Женщины претендовать на данную должность не могут.

Также соискателям предстоит пройти психологическое тестирование по определению психотипа личности. В ходе данного исследования у претендента выявляются особенности памяти, внимания и психических процессов, связанных с переключением с одного действия на другое.

Большую роль для получения должности машиниста поезда метро играет состояние физического здоровья. Представители этой профессии должны обладать крепким здоровьем и не иметь хронических заболеваний. Переносить большие нагрузки, связанные с работой в ночное время суток, значительной вибрацией при движении поезда и высокое электромагнитное излучение.

Машинист должен иметь стопроцентное зрение и цветоощущение. Обязательно обследование у врачей нарколога, так как претендент не должен иметь никаких вредных привычек и пристрастий.

Перед началом каждой рабочей смены машинисты проходят обязательный медицинский осмотр. Работнику измеряют давление и уровень сердцебиения. Проводят тест на наличие в крови алкоголя и других веществ. Если сотрудник пришел на работу в состоянии стресса или в плохом настроении – это причина, по которой он будет от смены отстранен.

Только такие жесткие требования способны обеспечить правильные и быстрые действия машиниста, которые ему предстоит предпринять в любой сложной ситуации. Только так можно предотвратить серьезные катастрофы и сохранить жизни пассажиров.

Что влияет на величину зарплаты машиниста поезда метро

Оплата труда машиниста метрополитена зависит от следующих показателей:

  1. Стаж и квалификация работника существенно влияет на размер оплаты его труда. Так машинисты поездов метро квалификации 1 класса, чей стаж не менее 10 лет зарабатывают до 100 тыс. руб. ежемесячно. Стоит отметить, что машинистов с 10-ним стажем очень мало.
  2. На величину заработной платы влияет количество отработанных часов. Согласно установленным нормативам в день машинист должен отработать 6 часов, а в неделю – 36 часов. Однако из-за недостатка кадров рабочий день машинистов часто увеличивается, до 8 часов. Это влияет на существенный рост зарплаты, но негативно сказывается на здоровье работников.
  3. Работа в вечернее время суток оплачивается на 20% выше, чем в дневное. Ночная смена дороже дневной на 40%. А машинисты, чья смена разделена по времени зарабатывают на 30% выше.
  4. Также отличия есть между зарплатами машинистов метрополитенов разных городов России.

Дополнительные льготы и привилегии

За свой тяжёлый труд машинисты метрополитена вправе рассчитывать на некоторые материальные и социальные льготы и привилегии. Среди них:

  • бесплатный проезд в метро независимо от времени суток и направления;
  • обязательное обеспечение форменной спецодеждой;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск данной категории сотрудников составляет 42 дня. Причем с третьего года работы он увеличивается до 44 дней;
  • каждый машинист метрополитена имеет право на бесплатное спальное место в комнате отдыха для смен, разорванных во времени и ночных смен;
  • ежегодно предоставляются бесплатные билеты сотруднику данной категории для проезда по железной дороге к месту отдыха и обратно;
  • ежегодные премиальные выплаты по итогам работы (13-я зарплата);
  • предусмотрены выплаты за выслугу лет.

Кроме этого, машинисты поездов метро могут получить бесплатное образование в вузах путей сообщения. Также представители данной профессии имеют право на бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных организациях здравоохранения.

Зарплаты в России

Сотрудники Московского метрополитена являются самыми высокооплачиваемыми среди своих российских коллег. Их среднемесячная зарплата составляет 60-65 тыс. руб., максимум достигает 100 тыс. руб.

Машинисты метрополитена Санкт-Петербурга зарабатывают в месяц в среднем 55-60 тыс. руб. Зарплаты представителей этой профессии в других городах России значительно меньше, они колеблются в пределах 25-45 тыс. руб. в месяц.

Так минимальные зарплаты в отрасли у машинистов Новосибирского, Екатеринбургского, Казанского метрополитена, в месяц они зарабатывают 25-30 тыс. руб. В Самаре, Волгограде и Нижнем Новгороде зарабатывают чуть больше – 28-29 тыс. руб. Машинисты Новосибирского метро за свой труд получают в месяц 32-33 тыс. руб.

Таким образом, среднемесячная зарплата машиниста российского метрополитена составляет 45 тыс. руб., что больше, чем средняя зарплата по экономике страны.

Запрлаты машинистов зарубежных метрополитенов

  • Зарплата машиниста Лондонского метро составляет около 50 тыс. фунтов стерлингов (600 тыс. руб.) в месяц.
  • Работники метрополитена Нью-Йорка получают за свой труд ежемесячно 7,5 тыс. долларов (450 тыс. руб.).
  • Их немецкие коллеги зарабатывают в месяц 3,5-4 тыс. евро (250-280 тыс. руб.) Что существенно превышает доходы российских машинистов поездов метро.

Несмотря на высокие заработки, сотрудники метрополитенов стран Европы систематически устраивают забастовки с целью улучшить их условия труда и повысить заработную плату.

Выход на пенсию

Учитывая высокий уровень сложности труда работников, управляющих поездами метрополитена, а также высокий уровень психологической нагрузки в связи с огромной ответственностью за жизнь и здоровье людей государством предусматривается ранний выход на пенсию данной категории сотрудников.

Так машинист, достигший возраста 55 лет, может претендовать на получение пенсионного содержания. Однако учитываются следующие условия. Общий стаж работы не должен быть меньше 25 лет, а стаж в должности машиниста метрополитена — 12,5 лет. Размер пенсии, так же как и у остальных категорий работников, зависит от величины трудового стажа, размера заработной платы и суммы страховых взносов.

Романтика дальних странствий и знакомства с новыми городами приводит молодых людей к выбору профессий, связанных с железнодорожными перевозками. Недаром железные дороги разбегаются во все уголки нашей необъятной России на 124 тыс. км.

К слову, РЖД (акционерное общество «Российские железные дороги») — это крупнейшая отраслевая компания страны. Кроме того, работники железнодорожного транспорта выполняют важнейшую функцию по перевозке грузов и пассажиров из самых дальних уголков страны.

Одной из самых необходимых профессий, обеспечивающих бесперебойную работу тепловозов и электровозов, является профессия помощника машиниста. В его непосредственные обязанности входит контроль за исправностью локомотива. То есть, от того на сколько внимательно помощник будет относиться к своим обязанностям, зависит жизнь и здоровья тысяч людей.

Какую же зарплату получает помощник машиниста за такой ответственный труд? Может ли он рассчитывать на доплаты и бонусы? Претендует ли работник на льготную пенсию? Какова будет величина его пенсионного пособия?

Профессиональные обязанности и особенности работы

Стоит отметить, что профессия помощника машиниста является довольно высокооплачиваемой в транспортной отрасли. Но для того, чтобы стать полноправным членом локомотивной бригады электровоза или тепловоза, нужно получить среднее специальное образование в железнодорожном техникуме или колледже по специальности «Движение».

После медкомиссии соискателю должности предстоит 3-4 месячная стажировка, которая завершается экзаменом по специальности. Только после этого он допускается к работе.

В обязанности помощника машиниста входят:

  • осмотр тепловоза (электровоза) и проверка его технического состояния при приемке и сдачи смены;
  • контроль за правильностью сцепление вагонов грузового или пассажирского состава;
  • обеспечение связи между диспетчерской бригадой и машинистом локомотива;
  • контроль за скоростным режимом и световыми сигналами.

Также помощник машиниста обязан в необходимом случае полностью взять на себя все действия основного машиниста. Он должен быть всегда внимателен и дисциплинирован, обладать мгновенной реакцией, физической выносливостью и высокой стрессоустойчивостью.

Необходимо помнить, что технически сложная и ответственная за жизнь людей профессия требует постоянного совершенствования мастерства, т.е. каждый помощник машиниста систематически обязан подтверждать свою квалификацию.

Как начисляется зарплата

Труд всех членов локомотивных бригад на железнодорожном транспорте оплачивается по повременно-премиальной форме. Причем обслуживание пассажирского и грузового движения оплачивается выше, чем работа на маневрах в данных видах движения.

Так, месячная тарифная ставка помощника машиниста в РЖД на пассажирском и грузовом движении составляет 10,43 тыс. руб., а при работе на маневрах – 9,27 тыс. руб.

Если помощник машиниста имеет допуск к управлению тепловозом (электровозом), то ему обязаны доплачивать в размере 10% от тарифной ставки повременщика.

Кроме этого, при расчете заработной платы помощника машиниста учитываются следующие доплаты в расчете от тарифной ставки:

  1. за труд в праздники – 2,2%;
  2. за работу ночью – 40%;
  3. за выслугу лет – от 5 до 30% от средней тарифной ставки по депо;
  4. за труд в условиях Крайнего севера – 30%.

Также в оплату труда помощника машиниста входят премиальные выплаты, например, за проведение пассажирских поездов согласно расписанию – 20% и выполнение месячного плана по производительности локомотива в грузовом движении – 15%.

Дополнительные бонусы

В качестве дополнительных бонусов и льгот помощники машинистов могут рассчитывать на:

  • компенсацию стоимости проезда ж/д пригородного сообщения от места жительства до работы и обратно;
  • компенсацию стоимости проезда один раз в год в поездах дальнего следования;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск — 36 календарных суток;
  • предоставление форменной спецодежды;
  • добровольное медицинское страхование и компенсация за медицинский осмотр;
  • возможность претендовать на льготную пенсию.

Заработные платы в Москве

Сегодня столичный регион имеет незначительную потребность в работниках данной профессии. Открытыми остаются всего 20-30 рабочих мест. Соискателям должности помощника машиниста электропоезда на разные направления Московской железной дороги предлагают вакансии с ежемесячной зарплатой в размере в 45-65 тыс. руб. Труд данной категории работников на тепловозах оценивается ниже – в 35-55 тыс. руб.

В других регионах России

Анализируя данные российского рынка вакансий можно сделать вывод, что найти работу помощника машиниста сегодня не так и легко. Потребность РЖД в таких работниках составляет всего 170-200 вакансий. Работодатели готовы платить помощникам 10,7- 55,5 тыс. руб.

Самые высокие зарплаты помощников машиниста в Екатеринбурге и Череповце – 45-55 тыс. руб. В Рузаевке (Республика Мордовия) готовы трудоустроить сразу 25 работников с оплатой труда в 40531 руб. В Бурятии помощники машиниста зарабатывают 35 тыс. руб., в Волгоградской области от 22,7 до 27 тыс. руб., в Костромской области – от 16,3 тыс. руб.

Средние российские зарплаты у данной категории работников находится в пределах 22-28 тыс. руб.

За рубежом

Помощники машиниста в США и странах Западной Европы зарабатывают ежемесячно порядка 2-2,5 тыс. долларов (130-160 тыс. руб.). Казахские железнодорожники получают за свою работу – 21,6-22,8 тыс. руб., украинские – 19,2-24,5 тыс. руб., беларуские – 16-26 тыс. руб.

Выход на пенсию

Помощники машиниста могут надеяться на ранний выход на пенсию в связи с высоким уровнем сложности труда и психологической нагрузкой. Работники в возрасте 55 лет, могут претендовать на получение пенсионного пособия по старости. При этом берутся во внимание общий стаж и работа в должности. Трудовой стаж не должен превышать 25 лет, а продолжительность специального стажа не должна составлять — 12,5 лет.

Однако, в связи с надвигающимися изменениями в пенсионном законодательстве, точно утверждать, что ждет помощников машинистов предпенсионного возраста, нельзя. Вполне возможно сроки выхода на льготную пенсию могут отодвинуться.

Больших пенсионных пособий тоже ждать не стоит. Исходя из прогнозов правительства, пенсии данной категории граждан составят 11-14 тыс. руб.

Понравилась статья? Поделитесь ей