Контакты

Классный час по теме год добровольца. Классный час: «Волонтер - это мода или добро. Звучит музыка «Кто если не мы…»

Классный час«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Цель:

Развитие волонтерского движения в школе

Задачи

1. Познакомить с волонтёрской деятельностью в Росии и в нашей школе.

2.Продолжить работу над формированием сплоченного деятельного коллектива волонтеров.

3.Мотивировать учащих ся 8 класса к добровольческой деятельности.

Ход классного часа

Здравствуйте. Я рада приветствовать Всех на нашей встрече.

Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.

(это стихотворение должно быть у всех детей)

Живу, как умею.

Живу, как могу,

Путем, мне начертанным,

Прямо иду.

Не прячусь от трудностей,

Верю в добро

И очень хочу,

Чтоб всем людям везло.

Люблю добродушных,

А подлых боюсь,

Людей «толстокожих»

Всегда сторонюсь.

Неравнодушных людей я люблю

И сердцем тянусь к их теплу и огню.

Открыта душой я земной красоте,

Все добрые люди.

Братья вы мне!

Кто готов присоединиться ко мне? Какая из этих строк отражает вашу жизненную позицию?

Как вы поняли о ком и о чём вы услышали в этом произведении (ответы детей)

У каждого из нас есть свобода выбора. это выбор каждого быть чутким или толстокожим, равнодушным или отзывчивым, одиночкой или активным членом общества.

У каждого человека есть свобода выбора. В жизни мы всегда делаем выбор. И здесь возникает вопрос, как и на что, потратить себя в этой жизни?

Если на первом месте образование – Молодцы, так приятно, что наш труд не напрасен. Будет образование - будет престижная работа – материальные блага. Если на первом месте любовь и дружба - это прекрасно, вы находитесь в кругу друзей и любимых. У вас широкая душа - как это много значит, и в горе и в радости у вас есть кто-то, кто будет всегда рядом, придет на помощь. Если на первом месте Материальные блага - вообщем тоже не плохо, но стоит ли тратить жизнь только на это.

Это был ваш выбор для себя. ОН есть всегда. ОН рационален (так как мы выбираем для себя). Мы всегда чем- то жертвуем. НО в жизни есть другие ситуации. Когда нужно сделать выбор в пользу другого человека

Каждый в праве участвовать в добровольческой деятельности по собственному свободному волеизъявлению и в праве отказаться от этого.

Я предлагаю попробовать ощутить себя хозяином своей жизни. У каждого из вас будет свободный выбор

Сегодня мы поговорим о тех людях, для которых добровольчество стало смыслом жизни. Любой человек имеет возможность добровольно посвящать свое время, талант, энергию другим без ожидания финансового вознаграждения. Добровольчество - фундамент гражданского общества.

Часто приходится слышать: «Добровольчество-это где-то не у нас», «Ещё несколько лет назад добровольчества в России не было», «Это вообще в нашей стране невозможно». Это не совсем так. Люди, бескорыстно помогающие другим, были всегда. Для того, чтобы помочь в уходе за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно специфических знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь это то, что мы все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен. В наше время действует Российский благотворительный фонд. Не надо больших стараний лишь набрать слово ДОБРО

на этот короткий номер 5541 и СМС летят со всего мира. И каждое сообщение - шанс на жизнь сотням тяжелобольных детей.

(«Свободный микрофон»-высказываются все желающие о добровольчестве из класса)

Вот видите, сколько хороших и добрых дел вами сделано. И вы не одиноки в своих начинаниях. Таких людей, порядочных, добрых и воспитанных, честных, тех, кто живёт на стороне света и всегда готов прийти на помощь, много. Их называют добровольцы или волонтёры.

Ребята, скажите, пожалуйста, что такое волонтерство? (ответы детей).

Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу.

Волонтёры – это группы людей, которые разносторонне развивают общество. Так как волонтёры работают напрямую с обществом, они лучше понимают и слышат их проблемы, первыми стараются их решить…

Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Иногда волонтеров называют общественными помощниками, внештатными добровольными сотрудниками, ассистентами, лидерами, посредниками. Общее, что их объединяет, - добровольность (деньги не являются основным мотивом работы).

Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером. Волонтерское движение есть и в нашей школе. И некоторые из вас являются официальными участниками волонтерского движения

И сегодня у нас есть возможность познакомиться с опытом проведения различных добровольческих проектов, акций волонтёрского отряда «Факел» который работает на базе нашей школы помогут мне в этом волонтёры Это Горькова Валерия, Кокташева Анастасия, Новосёлова Екатерина.

Они пришли к нам, чтобы рассказать о своей волонтёрской деятельности и вообще о волонтёрах.

Показать небольшую визитку нашего отряда.

В России первый опыт развития добровольчества, который дал импульс для развития добровольческого движения по всей стране, появился в Москве и Санкт-Петербурге в начале 1990-х годов.

С 1998г. импульс развитию движения был придан в результате провозглашения ООН в 2001 г. Международного года добровольца.

Добровольчество становится всё более популярным в молодёжной среде. В ряде российских регионов запускаются новые проекты по созданию молодёжных добровольческих служб.

(история развития добровольчества с презентацией)

Как вы думаете, кто может стать волонтером? (ответы детей)

Классный руководитель: Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду.

Волонтером может быть каждый – независимо от возраста образования, материального статуса и т.п. Главное условие – это любовь к детям, доброе сердце и наличие свободного времени.

Сегодня в добровольческую работу вовлечено всего 5% в России. Однако, исследования показали, что более 40% людей готовы более активно участвовать в общественно полезной работе.

«Зачем тебе это?»- спросить это у учащихся а потом объяснить:

такой вопрос задают добровольцам их друзья, родственники. Кто-то отмалчивается и отшучивается, кто-то придумывает шаблонные ответы, лишь бы отстали. Действительно, почему вместо того, чтобы просто посидеть у телевизора или просто погулять с друзьями, он бежит делать что-то, за что ему не только денег не платят, но и «спасибо»-то не всегда скажут.

Безусловно, ответ у каждого свой.

А ДЛЯ ЧЕГО ВЫ ПРИШЛИ В ВОЛОНТЁРЫ?

ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НУЖНО? (ОТВЕЧАЮТ ВОЛОНТЁРЫ)

У добровольцев есть свой праздник – Международный день добровольца. Я думаю, он перейдет в разряд праздников и для благотворителей. А когда его отмечают? (5 декабря)

Во Всемирной Декларации добровольцев сказано, что они имеют право посвящать свой талант, время, энергию индивидуальным и коллективным акциям, не ожидая за это вознаграждения.

Начав делать что-то для людей, которым нужна помощь, начинаешь понимать, что разовой помощи недостаточно.

Давайте подумаем, какие добрые дела мы сможем сделать вместе с вами. Работа в группах. 2 группы

Как будет называться ваш проект и на какую деятельность будет направлен, какие добрые дела запланируете сделать и на кого они рассчитаны.

А теперь мы послушаем представителей групп, которые поделятся своими проектами.

Видеофильм о деятельности отряда «ФАКЕЛ»

Каждый ли может быть волонтёром? Для кого то это порыв, а для кого то.призвание. Сейчас мы с вами проверим. выслушав все мои вопросы вы должны выбрать только одну группу «ДА « «НЕТ» «МОЖЕТ БЫТЬ». Если вы встанете к группе «НЕТ» значит это ваша позиция, не каждый может быть волонтёром, кто то должен быть и госслужащим.

1.Игровая часть аудитории разделена на 3 части, на это указывают таблички с надписями «да», «нет», «может быть».

2. Условия тренинга: 1.ведущий задает вопросы; 2. после вопросы учащиеся переходят к тому плакату. Который соответствует их ответу; 3. Ведущий имеет право задавать дополнительные вопросы.

3 Вопросы: 1.Смогли бы вы прожить свою жизнь в одиночестве? 2. Смогли бы вы помочь другому в ущерб себе? 3. Милосердные дела могут совершать только успешные и богатые люди? 4. Смогли бы вы ухаживать за тяжелобольным человеком? 5. Смогли бы вы продолжать совершать добрые дела, не получив за них слов благодарности?

Анализ тренинга. 1.Были ли сейчас заданы вопросы, над которыми вы раньше не задумывались? 2. Менялось ли ваше мнение в процессе работы? 3. Открыли ли вы что-то новое для себя? 4. Узнали ли что-то новое о своих товарищах?

Вот и подошла к завершению наша работа. Сегодня мы узнали о развитии добровольчества в России и

познакомились с историей Международного дня добровольца, но, самое главное, как мне кажется, если мы реализуем проекты, подготовленные под руководством экспертов, значит, многие проблемы, волнующие общество, будут частично решены. И в этом ваша помощь, ваша добровольческая деятельность будет неоценима. А наши благотворители, я надеюсь, помогут нам в воплощении наших замыслов.

Итоги. Доброта, милосердие, мудрость, справедливость, переживание за других-основа человеческого счастья.

Мечтайте, люди добрые, мечтайте,

О самом милом, светлом и родном,

И в жизни никогда не забывайте

Прощать и за добро платить добром!

Любите рано утром просыпаться,

Цените все, что жизнью вам дано,

И людям не ленитесь улыбаться,

Учитесь отдавать свое тепло!

Не будьте лживы, мелочны, сварливы,

Не покидайте в суете друзей,

Поверьте, все вернется с большей силой,

Все то, что вы отдали для людей!

Есть истины, которых не отвергнешь.

Они верны, бессмертны и сильны.

О, человек, когда же ты поверишь,

Что создаешь свой мир лишь только ты!

Хочется поблагодарить вас за вашу продуктивную работу на нашем круглом столе и высказать уверенность, что вы – настоящие добровольцы, добровольчество -неотъемлемая часть вашей жизни, вы всегда в ответе за всех. На этом наш классный час закончен, большое спасибо вам ребята за работу. Я уверена, что у вас зажглась искорка волонтерства.

Классный руководитель: и в завершении Мы проведем «Мозговой штурм», я предлагаю, ответь на вопрос «Что я могу сделать как волонтёр сегодня?»


Гумерова Гульнур Кутдусовна

Место работы: МБОУ «Гимназия п.г.т. Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ»

Должность: учитель английского языка высшей квалификационной категории, классный руководитель

Дополнительные сведения:

Стаж работы в школе: 28 лет

Классный руководитель-18 лет

Разработка классного часа по теме

«Волонтерство -это мода или добро»

Особое место в учебно-воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально-нравственные качества личности, гражданская позиция,ученики учатся взаимопониманию, умению работать в команде.

Цели:

Становление нравственно –зрелой личности, воспитание желание совершать добрые дела.

Задачи:

1.Продолжить формирование нравственно-этических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.

2.Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности.

3.Воспитывать нравственные чувства.

4.Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения, потребность совершать добрые дела.

Вступительное слово учителя .

Доброе утро, ребята!

1-Сегодня я проведу классный час по теме «Волонтер-мода или добро».

Если люди не научатся помогать друг другу,

Так сказал Всемирный известный британский писатель Вальтер Скотт.

2-Давайте начнем классный час с просмотра сюжета о работе Центра Рекрутинга Волонтеров.

(идет видеофильм)

Конечно же вы узнали нашу выпускницу, мою ученицу-активистку школы Шарафееву Зульфию.

В школе она училась на отлично, принимала активное участие в жизни класса и школы, организовывала интересные и полезные мероприятия, занимала призовые места в конкурсах и олимпиадах. Как мы видим в университете также продолжает активную жизненную позицию.

3-Финалистка Всероссийского конкурса Лица Универсиады 2013, т.е. волонтер наградной группы. На Универсиаде будет принимать участие в церемониях награждения, открытия и закрытия. Сейчас также принимает активное участие в подготовке к Универсиаде 2013. Это многочисленные тестовые чемпионаты мира, открытия новых спортивных объектов.

4-Ребята! Не все знают, кто такие волонтеры.

(Выступления учащихся)

Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) - это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально-значимых кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций.

Волонтер - это человек, который, работая безвозмездно, стремится внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов.

Волонтерство для человека - это возможность набрать социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста.

Ребята, а волонтеры нужны? Как вы думаете?

Волонтер – человек нужный. Специалисты утверждают: за волонтерским движением – будущее. Волонтерство позволяет человеку, "не ломая" свою жизнь, дополнить ее очень значимой частью - реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее.

5-Почему люди становятся волонтерами?

(Уч-ся называют причины.) Да, ребята, причины могут быть разными, и вот основные:

Самое главное - ИДЕЯ , благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности.

Внутренняя психологическая потребность быть нужным . Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность.

Потребность в общении . Если подбирается классная, веселая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве волонтера.

Интерес . Работа волонтером зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями.

Антураж . Начинающих больше интересует внешняя привлекательность движения (кепки, футболки, значки и т.п.), чем идея, цели или конечный результат, особенно это касается детей и подростков.

Финансовые соображения . Возможность что-то заработать тоже может быть стимулом. Безвозмездности как таковой не бывает, волонтер все равно что-то получает, будь то моральное удовлетворение или финансовые компенсации. Точно одно - волонтер в настоящем его понимании работает не ради денег. Но он может получать какие-либо материальные выгоды в той или иной форме, если это этично и позволительно для проекта или организации.

Карьера, авторитет и самореализация. Сюда относится возможность улучшить свое социальное положение в карьерной или межличностной сфере. Иногда карьера психолога и педагога начинается именно в волонтерском движении. Будучи волонтером, можно установить новые связи, научиться новому и за счет этого приобрести уважение и вес в обществе. Зачастую именно в волонтерском движении проявляются некоторые способности, например, руководящие или организаторские.

Творческие возможности. Можно проявить себя в различных видах деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии - журналистика, преподавание, менеджмент, выступления, написание сценариев, дизайн.

Решение своих проблем. Если профиль организации совпадает с твоими проблемами - то это выход. Если чувствуешь себя никчемным замухрышкой - иди в волонтеры, там можно изменить ситуацию. Есть проблемы с общением - иди в волонтеры, найдешь новых друзей и единомышленников.

Досуг. Время можно тратить двумя способами - с пользой и без. Первый вариант - это волонтерское движение.

Защита своих интересов , при отстаивании которых требуется поддержка официальных лиц, организаций или просто инициативных людей.

Подтверждение своей самостоятельности и взрослости. Став волонтером и работая над серьезными проблемами, люди доказывают окружающим свою зрелость, самостоятельность и... оригинальность.

Ресурсные возможности. Работая волонтерами, люди становятся обладателями сопутствующих благ - поездок, интересных книг и фильмов, новых связей, Интернет-ресурсов, компьютеров и.т.п.

Вывод: Вот поэтому люди становятся волонтерами.

6- Ребята! Что вы можете сказать о волонтерах нашего района? Нашей школы? Какими делами они занимаются? Кого вы можете назвать активными волонтерами? Может быть в вашем классе есть волонтеры? Послушаем маленький репортаж.

Алина участница открытого регионального конкурса «Учись побеждать»(«Learn to win!»)

в рамках подготовки к XXVII Всемирной летней

Универсиаде 2013 года в г.Казань (выступление Алины)

7- Ребята! А как вы думаете вот сейчас мы все готовимся к универсиаде, активно начали действовать волонтерские группы. А не останется ли она лишь модой? Не прекратят ли работу волонтеры после универсиады?

(выступления учащихся)

Звучит песня «Тимуровцы»5 секунд –громко, затем медленно…

Конечно нет. Я сама в мои школьные годы была правой рукой своего классного руководителя, примерным учеником, активной пионеркой, преданным секретарем комсомольской организации, организовывала все мероприятия не только класса, но и школы. В то время наша жизнь точно также кипела!!! Если бы вы знали как нас принимали в пионеры? Как мы вступали в комсомол?? А как работали тимуровцы? И у нас была одна цель –делать добро людям, не обижать младших, помогать пожилым, беспомощным людям. И у меня это и сейчас в крови. Увижу как кто-то попадает в беду, так иду на помощь, идет старушка с тяжелой сумкой –помогаю нести, иногда даже они удивляются этому?! Нас так воспитала пионерская организация, комсомольская организация. Не могу забыть как летом мы вставали на звон горна в 6 часов и делали зарядку в сводном отряде, выпускали газету, ставили концерты родителям. Нас никто не просил, а мы сами ходили убирать территорию,где должны были проводить Сабантуй. Чтобы людям было приятно!!!

А ваши мамы или бабушки что рассказывают?

Это же то же самое,что волонтер, что пионер, что комсомольская организация, Они все делают одно дело- ДОБРО!

Говорить о волонтерском движении как о явлении можно только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом- помогать людям! Ведь в основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком- помоги другому!

Ребята, а кому вы помогаете?

8-Итак, основываясь на семи базовых принципах волонтерского движения,
ДОБРОВОЛЬНОСТЬ: Мы работаем круглые сутки, но никогда не берем денег;
НЕЗАВИСИМОСТЬ: Нами руководят нужды, а не короли;
ЕДИНСТВО: У нас много идей, но один идеал;
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ: Мы уважаем нации, но пересекаем границы, чтобы оказать помощь;
ГУМАННОСТЬ: Мы служим людям, а не системам;
БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ: Мы заботимся о жертвах- виновных и невиновных;
НЕЙТРАЛЬНОСТЬ: Мы берем инициативы, но никогда не берем стороны.

давайте создадим 3 группы: социальная группа, экологическая группа, творческая группа.

Какие виды деятельности вы будете выполнять работая в этих группах?

Выступления учащихся.

У. -Как мы видим, каждая группа, выполняя свою работу старалась делать доброе дело. А ведь как я уже говорила,

Если люди не научатся помогать друг другу,

То род человеческий исчезнет с лица земли.

Ребята, уважайте своих близких, помогайте другим, не забудьте, что заботливое отношение к взрослым, к родителям- признак высокой культуры человека.

И прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа. Если вам понравился классный час,возьмитесь за руки и дружно присоединяйтесь к песне, к гимну.

9-Звучит гимн, поют песню стоя все.

Классный час для 1 Г класса

«Кто такие волонтеры?»

Подготовила:

Учитель начальных классов

Чулкова Ульяна Александровна

Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях в разные времена, о его значении в жизни социума.

Задачи:

· познакомить детей с

Основными понятиями волонтерской деятельности;

· рассмотреть историю развития волонтерской деятельности;

· определить типы волонтерской и общественно – полезной деятельности;

· формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

· способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;

Ход беседы

Учитель: Добрый день, дети. Тема нашей беседы сегодня звучит «Кто такие волонтеры?».

В начале беседы, я хочу узнать, знаете ли вы - кто такие волонтеры? (Некоторые ответы детей снимается на видео)

Волонтёр (от лат. voluntarius — добровольный)

1. Волонтёр — человек, добровольно занимающийся за свой счет безвозмездной общественно полезной деятельностью.

2. Волонтёр — лицо, добровольно поступившее на военную службу.

Волонтёрство или волонтёрская деятельность (от лат. voluntarius — добровольный) — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. Добровольцы, с точки зрения закона Российской Федерации — физические лица, осуществляющие добровольческую деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).

Сейчас вы услышали много терминов, некоторые вам знакомы, но возможно есть среди них и такие, смысл которых вам не совсем понятен. Постараемся выяснить, что же подразумевается под этими терминами. В словаре О. Даля говорится, что благотворительность - это благотворительная деятельность, действия и поступки, безвозмездные и направленные на общественную пользу, на оказание материальной помощи неимущим людям. А кого можно назвать благотворителем? Благотворитель – это тот, кто занимается благотворительностью.

Деятельность благотворительных организаций нуждается в поддержке добровольцев. Для организации добровольческой деятельности, с одной стороны, создаются вакансии добровольцев в благотворительных организациях, с другой стороны — формируется круг поддерживающих организаций и сам добровольческий корпус участников благотворительной деятельности, согласных принимать участие в бесплатном труде во благо нуждающихся.

Понятием добровольческая (волонтёрская) деятельность в русском языке часто подменяют понятие «общественная деятельность», которой обозначают любую полезную деятельность во благо общества. Деятельность добровольцев направлена в первую очередь на помощь остронуждающимся слоям населения, не имеющим возможности помогать себе самим (старость, беспризорность, инвалидность, стихийные бедствия, социальные катаклизмы).

История

Первоначально волонтёрами называли исключительно солдат-добровольцев. В Италии, Франции, Англии и Германии в ходе Восьмидесятилетней и Тридцатилетней войн различные сюзерены призывали под свои знамёна всё новых и новых охотников повоевать, но, часто уже не имея денег на содержание войск, оговаривали, что наградой им будут только слава и военная добыча. Многим этого было достаточно.

Однако к середине 2000-х годов запрос на подобного рода деятельность в стране очевидно сформировался. Стали появляться первые волонтёрские ассоциации. Какие-то из них смогли заработать некий общественный капитал и выйти на новый уровень организации — региональный или даже федеральный. Количество участников различных волонтёрских проектов понемногу увеличивается. С 2010 года о поддержке волонтёрских проектов официально объявило правительство.

В ноябре 2017 года, указом президента РФ, был учрежден день добровольца (волонтера) - 5 декабря..

Волонтёрская (добровольческая) деятельность:

· добровольческая деятельность, направленная на защиту прав и свобод человека и гражданина, на защиту прав социально незащищенных групп граждан;

· посадка цветов, клумб, газонов, кустов и деревьев;

· помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодёжь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды), мигранты, беженцы, бывшие заключённые и другие;

· благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

· помощь животным, добровольная помощь зоопаркам и заповедникам;

· просветительские беседы, направленные на профилактику наркомании, курения, алкоголизма, СПИД, подростковой преступности;

· благотворительные концерты и театральные выступления;

· экологические марши, уборка мусора и загрязнений водоёмов;

· пропаганда здорового образа жизни;

· интернет-добровольчество;

· работа в технической поддержке;

· помощь спасателям, медикам и т. п., например: участие в прочёсе местности при поисках заблудившегося человека, опрос населения и т. д.

· помощь в организации крупных концертов, фестивалей различного рода;

· раздача просветительской литературы, направленной на улучшение качества жизни человека и его окружения

· работа по защите прав человека в области психиатрии (Гражданская комиссия по правам человека)

Волонтёрский труд не оплачивается, однако организаторы работ на добровольной основе могут оплачивать волонтёрам проезд, проживание, питание, покупку средств индивидуальной защиты и страховые взносы на ДМС, которые не облагаются налогом. Волонтёры — не только альтруисты, они могут работать ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов. Часто волонтёрская деятельность — это путь к оплачиваемой работе, здесь всегда есть возможность проявить и зарекомендовать себя с лучшей стороны, попробовать себя в разных сферах деятельности и определиться с выбором жизненного пути.

Решить с классом, чем мы можем помочь людям.

И привести ответы к тому, что мы можем подарить улыбки прохожим – нарисовать объявления в виде:

Давно тебе никто не дарил цветы?

Выбирай любой.

Ты счастливый человек!

Тебе конфетка!

Не забудь конфетку на дорожку.

Цветик – семисветик. Оторви и загадай желание!

Не держи зла. Держи шарик.

Сидишь на диете, чтобы похудеть к лету? Угощайся!......

В конце классного часа тоже снимается видео, на тот же вопрос – Кто такие волонтеры?


Монтаж видео.





Разработка классного часа по теме: «2018 год – год волонтерства в России» Особое место в учебно­воспитательном процессе занимает классный час, на котором формируются морально­нравственные качества личности, гражданская позиция,ученики учатся взаимопониманию, умению работать в команде. Цели: Становление нравственно –зрелой личности, воспитание желание совершать добрые дела. Задачи: 1.Продолжить формирование нравственно­этических понятий как доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство. 2.Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности. 3.Воспитывать нравственные чувства. 4.Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения, потребность совершать добрые дела. Вступительное слово учителя. Доброе утро, ребята! 1Сегодня я проведу классный час по теме «Волонтер­мода или добро». Если люди не научатся помогать друг другу, То род человеческий исчезнет с лица земли. Так сказал Всемирный известный британский писатель Вальтер Скотт. 2 Давайте начнем классный час с просмотра сюжета о работе Центра Рекрутинга Волонтеров. (идет видеофильм) 3 Ребята! Не все знают, кто такие волонтеры.

(Выступления учащихся) ­Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) ­ это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально­значимых кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций. ­Волонтер ­ это человек, который, работая безвозмездно, стремится внести свой вклад в реализацию социально значимых проектов. ­Волонтерство для человека ­ это возможность набрать социальный опыт, получить рекомендации для дальнейшего продвижения и карьерного роста. ­Ребята, а волонтеры нужны? Как вы думаете? Волонтер – человек нужный. Специалисты утверждают: за волонтерским движением – будущее. Волонтерство позволяет человеку, "не ломая" свою жизнь, дополнить ее очень значимой частью ­ реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее. 4 Почему люди становятся волонтерами? (Уч­ся называют причины.) Да, ребята, причины могут быть разными, и вот основные: Самое главное - ИДЕЯ, благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности. Внутренняя психологическая потребность быть нужным. Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность. Потребность в общении. Если подбирается классная, веселая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве волонтера. Интерес. Работа волонтером зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями.

Ресурсные возможности. Работая волонтерами, люди становятся обладателями сопутствующих благ - поездок, интересных книг и фильмов, новых связей, Интернет­ресурсов, компьютеров и.т.п. Вывод: Вот поэтому люди становятся волонтерами. 5 Ребята! Что вы можете сказать о волонтерах нашего района? Нашей школы? Какими делами они занимаются? Кого вы можете назвать активными волонтерами? Может быть в вашем классе есть волонтеры? Послушаем маленький репортаж. Звучит песня «Тимуровцы»5 секунд –громко, затем медленно… ­ Конечно нет. Я сама в мои школьные годы была правой рукой своего классного руководителя, примерным учеником, активной пионеркой, преданным секретарем комсомольской организации, организовывала все мероприятия не только класса, но и школы. В то время наша жизнь точно также кипела!!! Если бы вы знали как нас принимали в пионеры? Как мы вступали в комсомол?? А как работали тимуровцы? И у нас была одна цель – делать добро людям, не обижать младших, помогать пожилым, беспомощным людям. И у меня это и сейчас в крови. Увижу как кто­то попадает в беду, так иду на помощь, идет старушка с тяжелой сумкой –помогаю нести, иногда даже они удивляются этому?! Нас так воспитала пионерская организация, комсомольская организация. Не могу забыть как летом мы вставали на звон горна в 6 часов и делали зарядку в сводном отряде, выпускали газету, ставили концерты родителям. Нас никто не просил, а мы сами ходили убирать территорию,где должны были проводить Сабантуй. Чтобы людям было приятно!!! А ваши мамы или бабушки что рассказывают? Это же то же самое,что волонтер, что пионер, что комсомольская организация, Они все делают одно дело­ ДОБРО! Говорить о волонтерском движении как о явлении можно только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом­ помогать людям! Ведь в основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком­ помоги другому! Ребята, а кому вы помогаете?

Итак, основываясь на семи базовых принципах волонтерского движения, ДОБРОВОЛЬНОСТЬ: Мы работаем круглые сутки, но никогда не берем денег; НЕЗАВИСИМОСТЬ: Нами руководят нужды, а не короли; ЕДИНСТВО: У нас много идей, но один идеал; УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ: Мы уважаем нации, но пересекаем границы, чтобы оказать помощь; ГУМАННОСТЬ: Мы служим людям, а не системам; БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ: Мы заботимся о жертвах­ виновных и невиновных; НЕЙТРАЛЬНОСТЬ: Мы берем инициативы, но никогда не берем стороны. давайте создадим 3 группы: социальная группа, экологическая группа, творческая группа. Какие виды деятельности вы будете выполнять работая в этих группах? Выступления учащихся. У. ­Как мы видим, каждая группа, выполняя свою работу старалась делать доброе дело. А ведь как я уже говорила, Если люди не научатся помогать друг другу, То род человеческий исчезнет с лица земли. Ребята, уважайте своих близких, помогайте другим, не забудьте, что заботливое отношение к взрослым, к родителям ­ признак высокой культуры человека. И прежде чем проститься, мне хотелось бы выявить ваше отношение к теме классного часа. Если вам понравился классный час, возьмитесь за руки и дружно присоединяйтесь к песне, к гимну. Звучит гимн, поют песню стоя все.

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

Лев Толстой

Тематическое занятие (классный час) «Добровольцы (волонтёры)» знакомит обучающихся с волонтёрским движением, с Всемирным днём добровольца (волонтёра). Добровольчество (волонтёрство) – фундамент гражданского общества. Один из основных принципов добровольческого (волонтёрского) движения – «Хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому». Добровольцы (волонтёры) – это непрофессиональные добровольные помощники, которые бескорыстно стараются сделать жизнь лучше, нуждающихся в помощи людей – счастливее, мир – добрее. Волонтёром (добровольцем) движет потребность приносить пользу другим людям, быть им нужным. В современном мире добровольчество (волонтёрство) всё увереннее становится трендовым и актуальным стилем жизни.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия (классного часа) «Добровольцы (волонтёры)».

Вариант проведения занятия [PDF ] [DOCX ]

Презентация [PDF ] [PPTX ]

Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF ] [DOCX ]

Цель: формирование социально активной позиции обучающихся, развитие добровольчества (волонтёрства) в классе, в образовательной организации.

Задачи:

  • систематизировать знания обучающихся о добровольцах (волонтёрах);
  • мотивировать обучающихся к добровольческой деятельности;
  • разработать варианты практического осуществления идеи добровольчества (волонтёрства).
Понравилась статья? Поделитесь ей