Контакты

Необычные конструкции самолетов. Самые необычные самолёты в истории авиации (28 фото). Самые необычные вертолеты

С развитием авиационной промышленности все больше авиаконструкторов начали представлять свои необычные на первый взгляд проекты. Каждый из них отличается концепцией строения, некоторые из них и вовсе в корни изменили законы аэродинамики и подъемной силы.

Самые необычные грузовые самолеты

Аэроплан Super Guppy транспортник, предназначенный для транспортировки крупногабаритных грузов. Разработчиками самолета является американская компания Aero Spacelines. Всего было создано пять экземпляров и две модификации самолета.

Аэроплан, более известный под наименованием Корабль-макет или же Каспийский монстр является экспериментальным аппаратом, способным взлетать с воды, который и на сегодняшний день является самым большим в мире. Самолет имел длину крала в 37,6 метров, длина фюзеляжа достигала сотни метров. Испытания проходили ежемесячно на протяжении пятнадцати лет, однако в 1980 году в связи с ошибкой пилота самолет потерпел серьезную аварию, в результате которой, к счастью никто не пострадал.

Экспериментальный кругообразный самолет с названием Vought V-173 был построен и впервые запущен в 1947 году. Самолет имел необычную конструкцию, которая удивила инженеров своей формой и характеристиками. Проект предусматривал возможность вертикального или укороченного совершения взлета и посадки с небольшим тормозным путем.

Самые необычные экспериментальные самолеты

Необычный проект крупной американской компании Nasa под названием «М2-F1» с первых дней своего существования получил необычное прозвище «ванна для полетов». Главной задачей самолета являлось его использование в качестве капсулы для мягкой посадки астронавтов. Впервые бескрылый самолет поднялся в небо в августе 1963 года, а через несколько лет потерпел крушение со смертельным исходом пилота.

В период с 1979 по 1983 год на одном из дополнительных аэродромов НАСА был проведен ряд тестов двух машин HiMAT, оснащенных реактивным двигателем. Каждый из аппаратов был в два раза меньше знаменитого стратегического бомбардировщика F‑16, однако он имел большую скорость, маневренность и управляемость. На скорости в 400 км в час и высоте более семи километров беспилотник совершал крутой боевой разворот на 180 градусов и выдерживал максимальную перегрузку в +8g, что в сравнении с F-16 было достаточно высоким показателем. На сегодняшний день оба аппарата являются экспонатами, непригодными для полетов, и хранятся в имении Наса.

Разработка беспилотного самолета с наименованием McDonell Douglas X-36, была создан для того, чтобы проверить полетные, а также аэродинамические способности бес хвостовых самолетов. Аппарат в первый раз поднялся в небо в конце прошлого века, и совершил ряд успешных полетов и испытаний.

Самолет Ames AD-1 является первым и единственным в мире на сегодняшний день аппаратом, оснащенным косым крылом, которое расположено с небольшим отклонением вправо по центральной оси самолета. Впервые, аппарат отошел от земли в 1979 году, и в течении следующих трех лет участвовал в многочисленных испытаниях. За период исследований AD-1 испытали и оценили более 15 летчиков. На сегодняшний день данный необычный косой аэроплан находится на музейной площадке американского города Сан-Карлос.

Аппарат, носящий имя VZ-9-AV Avrocar является подобием летающей тарелки, обладающей возможностью совершения вертикального взлёта, полета и посадки. Чудо техники разработала популярная компания, занимающаяся производством самолетов. Впервые аппарат поднялся в небо в конце шестидесятых, однако всего через два года необычный проект заморозили в связи с низкой мощностью и полетными характеристиками.

Истребитель, который построен в форме летающего крыла был построен и впервые запущен в 1945 американской организацией Northrop. Было запланировано использование самолета в качестве стратегического бомбардировщика, однако он потерпел крушение в первом же полете.

Boeing X-48 является тестовым беспилотником, который был создан совместными усилиями двух крупнейших американских авиа промышленных компаний: Boeing, занимающаяся производством самолетов и Nasa, занимающаяся производством и запуском самолетов и ракет. Первый отрыв самолета от земли состоялся в середине 2007 года. В ходе тестового полета он поднялся на высоту более двух километров и успешно сел в назначенное место через пол часа после вылета.

Самолет NASA Hyper III является еще одним проектом американской организации Nasa, созданным в конце 1970 года. В самолете применяется объединенная система киля и стабилизатора, которые в результате объединения представляют собой две рулевые поверхности, расположенные под углом в 45 градусов от фюзеляжа.

HL-10 является одним из многочисленных НАСА, который использовался и предназначался для изучения полетных характеристик бескрылых аэропланов с однокилевым оперением, после их возвращения из ближнего космоса.

Разработка Российской боевой авиации Су-47 модернизация «Беркут» является необычной разработкой российского однопалубного боевого истребителя, который был создан в бюро имени Сухого. Самолет имеет необычное крыло, стреловидность которого имеет отрицательный коэффициент. В самолете используется большое количество композитных материалов, что позволяет сократить массу самолета на одну четверть. Первый самолет был изготовлен и впервые запущен в конце прошлого века, до сих пор он используется в качестве экспериментального образца.

Аппарат Grumman X-29 является прототипом самолета с обратной стреловидностью несущего крыла со всеми управляемыми поверхностями (крен и тангаж). Всего, сохранилось два таких экземпляра.

Остроносый самолет, носящий наименование Douglas X-3 Stiletto является американским экспериментальным аэропланом, главной задачей которого было проведение ряда испытаний на преодоление максимальной скорости и маневренности.

Спускаемый пассажирский отсек, который был построен в 1963 году и являлся частью американского проекта «Аполлон», главной задачей которого была посадка на Луну. Аппарат оснащен одним жидкотопливным реактивным двигателем.

Самые необычные вертолеты

Boeing Vertol VZ-2 является первейшим в мире и единственным подобным винтокрылым самолетом-вертолетом, который использует новейшую концепцию вращающегося крыла. Аппарат впервые полетел и завис в воздухе в середине 1957 года. После проведения ряда опытов, аппарат передали для дальнейшего применения в NASA.

Аппарат S-72 является экспериментальным вертолетом-самолетом, первый полёт которого был совершен в октябре 1976 года. После трех полетов финансирование проекта было прекращено.

В конце прошлого века в связи с постоянными потребностями Советского Союза в плане транспортировки пшеницы и зерна началась разработка и дальнейшее создание огромного и грузоподъемного вертолета. В августе 1969 года на сверхтяжелом вертолете типа МИ В-12 был достигнут мировой рекорд грузоподъемности подобных аппаратов. Вертолет поднял на борту груз массой 40 тонн на высоту более двух километров. Всего на данном двухвинтовом вертолете было достигнуто около восьми рекордов.

Все мы давно уже привыкли к самолетам. К их внешнему виду. Независимо от того, гражданский это самолет, или военный. И мы знаем, что у любого самолета есть два крыла, фюзеляж, киль (хвост) и один или несколько двигателей.

Но, поверьте, так было не всегда. И на заре становления авиации, и во время мировых войн, да и в наши дни появляются аппараты поражающие своим необычным видом.

Опуская время развития самолетостроения в Первую мировую войну, обратимся к 30-м годам прошлого века.

Две страны, Германия и СССР усиленно готовились к войне. На военные нужды не жалели ни денег ни ресурсов. И не удивительно что именно в этих странах появлялись самые необычные проекты в авиации. Талантливым конструкторам удавалось воплотить в реальность самые необычные проекты.

Конструкторами не только СССР и Германии, но и других авиационных держав, опробовались самые необычные схемы самолетов. В основном это были так называемые «бесхвостки», летающие крылья, лишенные вертикального киля. И если такие проекты в СССР не получали дальнейшего развития, то в Германии «бесхвостки» разрабатывались весьма активно. Они получали новые, уже реактивные двигатели и были очень перспективны. Но, история, как всегда, расставила все на свои места. Слабеющая под ударами союзников машина немецкой промышленности, уже не могла обеспечивать фронт даже отлаженными серийными машинами, не говоря уже про экспериментальные «сырые» самолеты.

Вообще, в СССР, как и в Германии, во время усиленной милитаризации режимов, появились целые плеяды талантливых конструкторов, инженеров, проектировщиков. Две страны, как магнитом притягивали перспективных «технарей» своими безграничными возможностями. Бывало, что даже самый безумный и фантастический проект получал свою реализацию в реальной машине за очень короткое время.

В СССР в 20-30-х годах конструктора предлагали и воплощали в жизнь самые необычные проекты. Причем это могли быть как маститые, известные люди, так и молодые, только что из института, но перспективные конструкторы.

К сожалению, локальные военные конфликты, а позднее и начавшаяся Вторая мировая война не дали возможности для развития экспериментальной авиации. Промышленность была переведена на массовое производство серийных самолетов. Стране было не до изысков и опытов.

В Германии ситуация обстояла несколько другим образом. Безумные идеи вождя о мировом лидерстве, а позднее осознание неминуемого краха 3 Рейха, позволяли продвигать самые смелые и неординарные военные проекты.

Надо отдать должное немецким конструкторам, не все эти проекты были мертворожденными. Многие новшества впервые примененные на самолетах люфтваффе, позднее стали нормой в авиации

Многие проекты впервые разработанные в Германии, позднее использовались в самолетостроении СССР и США, которым досталась вся документация и опытные образцы побежденной Германии. На их основе велись дальнейшие исследования и разработки в области авиастроения.

В 35-37 году, в СССР, в ОКБ-16 была разработана уникальная и очень необычная машина – ДБ-ЛК. Инженер Виктор Беляев, профессор, ведущий группы прочности в ЦАГИ, с группой талантливых инженеров создал самолет необычной конструкции. Про эту машину, советский конструктор и истории авиастроения в СССР В.Б. Шавров писал, что она совершенно оригинальна, и не может считаться ни летающим крылом, ни бесхвосткой.

В Германии, самым необычным проектом, пожалуй можно назвать разведчик фирмы Blohm und Voss

Продолжая тему необычных самолетов мира, остановимся еще на одной основной примете обычного самолета – это фюзеляж. Все мы привыкли что у самолета есть один фюзеляж, он же корпус, он та основная деталь в которой располагается кабина и к которой крепятся крылья и хвост. Те кто хорошо знаком с авиацией знают, что есть самолеты типа «рама» то есть имеющие две хвостовые балки.

А вот самолеты имеющие два фюзеляжа, известны немногим.

И опять, пожалуй самыми первыми, здесь снова оказались немецкие конструктора.

В 1939 году, когда разрабатывались планы вторжения в Великобританию, в Германии началось проектирование тяжелых планеров Ju.322 и Me.321. На них планировалась высадка десанта и техники на Британских островах.

Планеры были чудовищно огромными. Достаточно отметить что планер Ju.322 Мамонт имел весил в пустом виде 26 тонн! И имел полезную нагрузку 12 тонн.

Более удачный планер Вилли Мессершмитта Me.321 Гигант был еще тяжелее и имел большую полезную нагрузку. Это был дешевый практически полностью деревянный планер. И кстати, на нем впервые был применен открывающийся нос для доступа в грузовой отсек. Позднее, такой вариант загрузки тяжелых грузовых самолетов был применен в российских и американских конструкциях.

Но такие планера нужно еще поднять в воздух. Подходящих самолетов у Люфтваффе не было. И вот тогда, известный летчик, и удачливый промышленник, генерал-полковник Эрнст Удет предложил сделать из двух бомбардировщиков один, сцепив их крыльями. Что давало двукратное увеличение мощности, а самое главное возможность поднимать в воздух планера-тяжеловесы.

Для проекта были выбраны тяжелые бомбардировщики He 111. Два самолета получили центральную секцию с еще одним двигателем. Такая сцепка получила наименование He 111Z (Zwilling-близнецы). Обе пилотские кабины были сохранены. Только в левой кабине пилот мог управлять всеми двигателями и имел полное оборудование и приборы. Отвечал он и за выпуск и уборку левой стойки шасси, и управлял створками радиаторов левой группы двигателей. В правом фюзеляже, второй пилот отвечал соответственно за правую стойку и правую группу двигателей. Хотя сектора газа у него отсутствовали. В экипаже «сиамских близнецов» были еще два бортмеханика, два стрелка и один радист. Второй, правый пилот выполнял обязанности также штурмана. Такое вот распределение обязанностей было в необычном самолете.

He 111Z (Zwilling-близнецы)

Необычный самолет имел неплохие характеристики, был неприхотлив и принимал участие в боевых действиях на Восточном фронте.

Для сопровождения тяжелых бомбардировщиков ВВС США B-29 требовались дальние истребители. Для участия в налетах на Японию, не было подходящих самолетов сопровождения. Вот тут то американцы прибегли к опыту Люфтваффе. Они взяли самый массовый и самый, пожалуй, удачный самолет P-51 «Мустанг» и соединили его общим средним крыло, и общим стабилизатором. Так появился необычный North American F-82 Twin Mustang.

На 6 июля 1945 года, когда первый прототип XF-82 поднялся в воздух, война уже закончилась, но тем не менее Твин использовался в качестве ночного истребителя. Также он использовался и в своем основном качестве-дальнего истребителя сопровождения.

Но два самолета умудрялись соединять не только крыльями, конструктора догадались из двух самолетов сделать эдакую сцепку, когда один самолет сидит «верхом» на другом. А еще и не один, и не только верхом, а еще и под крыльями.

Таким была разработка инженера В.С. Вахмистрова. Самолет-авианосец, авиаматка, авиа звено, таким были названия необычного проекта, который официально назывался «Звено-СПБ» или составной пикирующий бомбардировщик.

На хорошо апробированный в локальных конфликтах бомбардировщик, конструктора Туполева, ТБ-3 крепились от одного до 4-5 истребителей. Это давало увеличение радиуса действия истребителей. А еще истребители могли нести тяжелые бомбы, с которыми не могли взлететь сами. На подходе к цели истребители отцеплялись от авиаматки, штурмовали с пикирования цель, и возвращались своим ходом на свой аэродром. Самолеты были подвешены под крылом и фюзеляжем, еще пара была на крыле.

При испытаниях такого необычного авианосца, собирался весь персонал испытательного института, зрелище прозвали «Цирк Вахмистрова».

Но «цирк» имел возможность продемонстрировать свою дееспособность и в боевых условиях Второй мировой. 26 июля 1941 года составное звено разбомбило нефтехранилище в Плоешти. Потерь не было. А 10 августа, «Звено-СПБ» утерло нос и остальным скептикам, особенно из штурмовых и бомбардировочных полков.

Мост Карла 1 через Дунай усиленно охранялся и истребителями противника и зенитками. Помимо регулярного снабжения техникой и войсками, через мост также проходил трубопровод из Плоешти в Констанцу.

ВВС РККА многократно предпринимали попытки бомбардировки моста. Но все были неудачными. И вот 10 августа, тройка звеньев- «циркачей» поднялась в воздух. Одно Звено из-за поломки вернулось на базу, пара оставшихся, благополучно выпустила истребители-бомбардировщики. Они с пикирования, с высоты 1800 метров удачно атаковали мост, и вернулись домой без потерь. 13 августа они повторили цирковой номер сильно разрушив мост.

В июле 43 года, с немецкого аэродрома взлетел непонятный самолет. По контурам это был бомбардировщик Ju 88 A4, на котором сидел «вцепившись» в него истребитель Bf 109F-4. Это был взлет прототипа авиационного комплекса Mistel («Омела»). В войсках прозванный «Папа и сын».

Бомбардировщик переделывался под сверхтяжелую бомбу. Для чего вместо остекления пилотской кабины ставился длинный конус детонатора, за которым располагалась взрывчатое вещество (1725 кг.). Самолет взлетал на всех двигателях, после набора высоты, истребитель выключал свой двигатель. При подлете к цели, двигатель «мессера» вновь запускался и он отцеплялся от бомбы, которая с пологого планирования летела на цель.

На фотографии представлен учебный вариант «Мистеля». На Ju 88 оставлена кабина пилотов для отработки взаимодействия пилотов, и отцепления истребителя. В данном случае FW 190 A -8 (F -8). Учебный «Мистель» был захвачен союзниками.

На «роль» бомбы и носителя пробовались и другие самолеты.

Планы Люфтваффе по бомбардировке советских электростанций и других стратегических объектов были сорваны стремительно наступавшими советскими войсками.

В Великобритании еще 1938 году уже была апробирована подобная сцепка двух самолетов. Это были две летающие лодки. Тяжелая лодка Maia с 4 двигателями, несла на себе более легкий поплавковый самолет Mercury, тоже с четырьмя двигателями. В испытаниях участвовал пилот фирмы «Юнкерс» Зигфрид Гольцбауэр, который впоследствии и предложил вариант сцепки самолетов Министерству авиации Германии.

А это уже ВМ-Т Атлант, разработанный мясищевским КБ в середине 80-х годов. Этот самолет был предвестником «Мрии» для транспортировки «Бурана».

Это еще не все необычные самолеты мира. В мире авиации достаточно необычных проектов, которые будут интересны все любителям техники и авиации.

В СССР, никогда не было недостатка в талантливых конструкторах и изобретателях. Проектировались, и воплощались в конструкциях, самые неожиданные технические решения, самые смелые и перспективные идеи.

Практически в каждом КБ, проектирующем самолеты, была своя инициативная группа молодых энтузиастов, которые предлагали неожиданные конструкции и нестандартные конструкторские решения.

22 июня 1966 года, со стапелей судоверфи «Волга», был спущен невиданный по тем временам аппарат. Было непонятно что это. То ли судно с крыльями, или самолет с корпусом лодки. Огромная, длиною около 90 метров, машина, имела небывалый вес в 544 тонны. Машина имела обозначение «КМ», корабль-макет. Но за рубежом, да и в наших авиационных кругах была тут же окрещена «Каспийским монстром», за устрашающий необычный вид.

Машина была уникальна своей универсальностью. Она могла взлетать как самолет, могла плыть как морское судно, или, благодаря своим особенным крыльям, лететь над водой со скоростью 500 км\час.

Испытания шли долго и трудно. Межведомственная неразбериха вносила хаос в работу КБ. Дело в том, что долго не могли решить к какому типу его отнести. По документации, он проходил как военное судно, и принадлежал ВМФ СССР. Хотя испытывали его летчики ВВС.

Испытания продолжались 15 лет, на специальной базе под городом Каспийск. Сырые, недоведенные двигатели, постоянно срывали графики испытаний. На КМ установили 10 ТРД ВД-7, тягой по 13000 кгс. Они и обеспечивали скорость до 500 км\час с грузом свыше 300 тонн!

Первый испытательный полет проводили летчики В.Ф. Логинов, и главный конструктор Р.Е. Алексеев.

К сожалению, в 1980 году, единственный экземпляр КМ, потерпел аварию, из-за ошибок пилотирования. Долгое время он оставался на плаву. Но попыток спасти машину не было. То ли не было средств для этого, то ли на проект махнули рукой. На радость военным блока НАТО, второй экземпляр не был построен. А в 90-е годы из-за хаоса в стране, про грозу морей и авианосцев и вовсе забыли.

Но, как говорится: новое-это хорошо забытое старое

И в последнее время, в СМИ прошли сообщения о возобновлении работ по проекту КМ. Уже создан уменьшенный макет, и готовится полноразмерный 500-тонный. В планах МО и ВМФ, оснастить боевыми экранопланами типа КМ и «Лунь» внутренние флота России к 2020 году.

ВВА-14. Амфибия вертикального взлета.

Еще один уникальный аппарат, уникального человека и конструктора Роберта Бартини.

Итальянец, дворянского происхождения, Роберт Бартини, еще в юности увлекся марксистским движением. Переехав в Советскую Россию в 30-х годах, он с увлечением занялся конструированием самолетов необычных схем.

Вертикально взлетающий экранолет ВВА-14 стал кульминацией конструкторской мысли этого конструктора.

Планировалось что самолет станет универсальным. Способным взлетать и с воды и с твердой поверхности. Причем взлетать как в обычном режиме, так и вертикально.

В 1976 году под Таганрогом испытывался окончательный вариант ВВА. Из-за недоведенности двигателей вертикального взлета, амфибию переоборудовали под экранолет, способный летать в режимах самолета и экраноплана.

Уже после смерти конструктора, машину пытались довести, но интерес у военных к ней пропал, двигатели для вертикального взлета так и не появились, и проект был закрыт.

На фото из музея в Монино, вынесенного в заголовок, видны остатки уникальной конструкции, уже без крыльев и двигателей.

Начнем повествование с подробного рассказа о самолете-наоборот времен второй мировой, а затем пробежимся еще по большому количеству необычных самолетов, построенных за всю историю авиации.

Каждое десятилетие истоpии военной авиации было характерно появлением нестандаpтной констpукции самолета, котоpая pезко отличалась от общепpинятой на тот момент вpемени компоновки. Сpеди нескольких необычных компоновок, появившихся в 30-х годах, пожалуй, самой оpигинальной был несимметpичный ВV.141 констpукции Ричаpда Фогта - ближний pазведчик со столь необычным способом обеспечения кpугового обзоpа для однодвигательного самолета.

В начале 1937г. РЛМ выдало задание фиpмам «Аpадо» и «Фокке-Вульф» на ближний pазведчик - легкий бомбаpдиpовщик, способный также выполнять задачи легкого штуpмовика и постановщика дымзавес. В задании опpеделялся экипаж из тpех человек, кpуговой обзоp для экипажа и мощность двигателя 850-900л.с. на взлете. С самого начала Технический депаpтамент отдавал пpедпочтение «Аpадо», но в pезультате был создан неудачный Аr.198. «Гамбуpгеp флюгцойгбау» не была включена РЛМ в список участников конкуpса, но Фогт, имевший кое-какие идеи по этому поводу, пpедложил инициативный пpоект.

Технический депаpтамент не связывал пpоект с необходимостью установки одного двигателя, но из тактических сообpажений было ясно, что аpмейский самолет вpяд ли должен был пpоектиpоваться с большим количеством мотоpов. Фогт рассудил, что единственный путь обеспечить кpуговой обзоp с одномотоpного самолета - пpименить несимметpичную компоновку, в котоpой экипаж pазмещается в остекленной гондоле спpава. Он также полагал, что несимметpичная схема позволит избавиться от вpащающего момента винта - извечной головной боли пpи пpоектиpовании одномотоpных самолетов.

Таким обpазом Фогт пpедложил РЛМ пpоект несимметpичного самолета, но «Аpадо» уже пpиступила к сбоpке Аr.198, и не удивительно, что необычная компоновка не вызвала интеpеса. Однако Эpнст Удет, вновь назначенный шеф констpуктоpской секции Технического депаpтамента, оказал Фогту опpеделенную поддеpжку, и «Гамбуpгеp флюгцойгвеpке» пpиступила к самостоятельному финансиpованию пpоекта. Пеpвый полет этого стpанного самолета, получившего обозначение Hа.141-0 (D-ОRJE), состоялся 25 февpаля 1938г.

За исключением излишней чувствительности упpавления и небольшого козления пpи посадке Hа.141-0 повел себя на удивление хоpошо, после чего последовал официальный контpакт на тpи опытных самолета, пpичем уже существующий в него не был включен. После долгих пеpеговоpов РЛМ согласился все же включить самолет в число тpех опытных машин. Таким обpазом D-ОRJЕ получил официальное обозначение ВV.141-V2, когда название компании изменилось на «Абтейлунг флюгцойгбау деp шифсвеpфт Блом унд Фосс». Втоpой же самолет стал пеpвым официальным опытным под обозначением ВV.141-V1 (#171).

Кабина пилота не устpоила РЛМ, и на ВV.141-V1 гондола экипажа была пеpепpоектиpована и стала больше напоминать кабину Fw.189, создаваемого одновpеменно. Остекление состояло из большого числа плоских панелей. Была пpедусмотpена установка двух неподвижных 7.9-мм пулеметов впеpед и двух таких же пулеметов на подвижных установках. Пеpвым pеально получил вооpужение ВV.141-VЗ. Была пpедусмотpена и подвеска четыpех 50-кг бомб. Общие pазмеpы ВV.141-V1 несколько выpосли: pазмах с 15 до 15.1м, площадь кpыла с 40.1м до 40.5м, длина с 11.1 до 11.4м. ВV.141-V1 (D-ОТТО) имел пустой вес 3092кг и взлетный - 3832кг. Летные испытания начались в сентябpе 1938г. В начале испытаний выявились пpоблемы с гидpавликой, и 5 октябpя 1938г. последовала вынужденная посадка на бpюхо, после того как шасси выпустилось только на половину. К счастью вскоpе был готов ВV.141-VЗ (D-OLGA), котоpый pассматpивался уже пpототипом для сеpии.

Чтобы улучшить куpсовую устойчивость, фюзеляж ВV.141-VЗ был удлинен до 12.15м. Размах кpыла увеличился до 15.4м. База шасси также увеличена с 4.9 до 5.2м. Пилот в кабине pазмещался слева, наблюдатель - спpава на подвижном сиденье и мог выдвигаться в нос фюзеляжа для использования бомбопpицела. Радиоопеpатоp pасполагался в дpугом конце кабины. Hаблюдатель также упpавлял фотокамеpой и веpхней пулеметной установкой. Объем гондолы был минимальным - шиpина 1.2м, высота - 1.5м. Она заканчивалась конусом с пулеметом МG-15 навеpху. В ваpианте «Фокке-Вульфа» конус мог вpащаться на 360╟. Стpелок сидел на уровне задней кpомки кpыла.

Опеpение почти симметpичное, тpиммеpы на pулях высоты, pуле напpавления и на левом элеpоне. Элеpоны были сбалансиpованы двумя спойлеpами на каждой консоли. Упpавление с жесткой пpоводкой, закpылки и шасси выпускались гидpавлически. Двигатель 9-цилиндpовый ВМW-132N - воздушного охлаждения, мощностью 865л.с. в течение одной минуты у земли и 960л.с. на высоте 3000м. За двигателем pасполагался бак на 490 л топлива. Кpоме четыpех пулеметов, на ВV.141-V3 были установлены четыpе бомбодеpжателя ЕТС-50 и автоматическая камеpа Rb 20/30, котоpая могла заменяться на Rb 21/18, 50/18, 50/30.

Даже РЛМ, котоpое с самого начала относилось к ВV.141 с большим подозpением, согласилось с тем, что, несмотpя на необычную компоновку, самолет был послушным в упpавлении и отвечал выданному заданию. Hесколько неохотно был pазмещен заказ на пять пpедсеpийных ВV.141a-01 - 05, имевшие еще и номеpа «феpзух». Так ВV.141a-01 обозначался еще как V4, и имел заводской #360 и pегистpационный D-ОLLE. Этот самолет поступил на испытания в начале 1939г. Размах кpыла вновь возpос - с 15.4 до 15.5м, а площадь с 41.1 до 41.5кв.м. Пустой вес уменьшился с 3200 до 3100кг. Hоpмальный взлетный вес не изменился - 3900кг. Ахилесовой пятой ВV.141 оставалась гидpавлика. Уже вскоpе после начала испытаний ВV.141-V4 попал в аваpию, когда одна стойка оказалась заблокиpованной в выпущенном положении, а дpугая в убpанном. Так как самолет должен был поступить в испытательный центp в Рехлине, инцидент задеpжал официальную пpогpамму испытаний.

Остальные четыpе пpедсеpийных ВV.141a (##361-364) были закончены в сpок и не отличались от V4. Единственным изменением была новая пулеметная установка вместо сдвижного люка. Пpогpамма официальных испытаний в Рехлине с V5 была закончена в янваpе 1940г. Отчеты испытателей были в целом благопpиятными. Для бомбометания с малых высот на самолете был установлен специальный пpицел. Всего в 13 бомбометаниях были сбpошены 58 бомб с pазличных высот. V3 так же пpоходил испытания на бомбометание в Рехлине и в Таpневице. Штаб-кваpтиpа люфтваффе - ОКЛ отнеслась к этому «уpодцу» без особого энтузиазма, и в апpеле 1940г. Уговоpила РЛМ отложить начало сеpийного пpоизводства ВV.141a.

Модификация ВV.141a-04
Размах крыла, м 15.50
Длина, м 12.15
Высота, м 4.10
Площадь крыла, м2 41.50
Масса, кг
пустого самолета 3170
нормальная взлетная 3900
Тип двигателя 1 ПД BMW-132N
Мощность, л.с. 1 х 865
Максимальная скорость, км/ч
у земли 338
на высоте 397
Крейсерская скорость, км/ч
у земли 309
на высоте 363
Практическая дальность, км 1133
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 9000
Экипаж 3
Вооружение: два неподвижных 7.9-мм пулемета МG-17 впеpед и
два 7.9-мм пулемета МG-15 на подвижных установках назад;
4х 50-кг бомбы.

Монстр Каспийского моря, также известный как «Каспийский монстр», был экспериментальным экранопланом, разработанным в конструкторском бюро Ростислава Алексеева в 1966 году.

Stipa - Caproni

Stipa-Caproni - экспериментальный итальянский самолёт с фюзеляжем в форме бочки (1932 год).

Douglas XB -42 « Mixmaster »

Douglas XB-42 «Mixmaster» - экспериментальный бомбардировщик, специально спроектированный для очень высокой максимальной скорости (1944 год).

« Libellula »

«Libellula», британский экспериментальный самолёт с двойными крыльями и двумя двигателями, давал пилоту отличную видимость при посадке на авианосцы (1945 год).

North American XF -82

North American XF-82 – сшейте между собой два самолёта P-51 «Mustang», и вы получите этот истребитель сопровождения дальнего действия (1946 год).

Northrop XB -35

Northrop XB-35 - экспериментальный бомбардировщик-«летающее крыло», разработанный для Военно-воздушных сил США в конце Второй мировой войны.

McDonnell XF -85 « Goblin »

McDonnell XF-85 «Goblin» - американский прототип реактивного истребителя, который предполагалось запускать из бомболюка самолёта Convair B-36 (1948 год).

Martin XB -51

Martin XB-51, американский штурмовик с тремя двигателями. Обратите внимание на нетрадиционный дизайн: один двигатель располагается в хвосте, а два в капсулах под передней частью фюзеляжа (1949 год).

Douglas X -3 « Stiletto »

Douglas X-3 «Stiletto» был построен для исследования конструкционных особенностей, которые необходимы самолёту для полёта на сверхзвуковых скоростях (1953-1956 года).

Lockheed XFV

Lockheed XFV «The Salmon», экспериментальный прототип истребителя сопровождения с возможностью взлёта «с хвоста» (1953 год).

Летающая платформа-аэроцикл De Lackner HZ -1

De Lackner HZ-1 была спроектирована, как одноместное летающее средство для проведения разведывательных миссий (1954 год).

Летающий колеоптер Snecma (C -450)

Snecma C-450 – французский экспериментальный аэроплан с круговым расположением крыльев и турбо-двигателем, способный взлетать и приземляться вертикально (1958 год).

Avro Canada VZ -9 « Avrocar »

Avro Canada VZ-9 «Avrocar» - дискообразное воздушное судно вертикального взлёта и посадки, разработанное как часть секретного проекта Армии США (1959 год).

HL -10

HL-10 – один из пяти самолётов, построенных в рамках программы NASA «Lifting Body Research Program» (1966 – 1970 годы).

Dornier Do 31

Dornier Do 31 – западногерманский экспериментальный транспортный самолёт вертикального взлёта и посадки (1967 год).

« Aerodyne » Александра Липпиша

«Aerodyne» Александра Липпиша – экспериментальный бескрылый самолёт. Его тяга обеспечивалась двумя соосными внутренними пропеллерами (1968 год).

Vought V -173

Vought V-173 «Летающий блин» - экспериментальный истребитель, разработанный для Военно-морских сил США (1942 год).

Hyper III

Hyper III – полноразмерный дистанционно управляемый самолёт, построенный в Центре изучения полётов NASA в 1969 году.

VVA -14 Роберта Бартини

VVA-14 – Советский самолёт-амфибия вертикального взлёта, разработанный в конструкторском бюро Бериева в 1970-х годах.

Ames - Dryden (AD )-1 со скошенным крылом

Ames-Dryden (AD)-1 – исследовательский самолёт, спроектированный для изучения концепции изменяемого крыла (1979-1982 годы).

B 377 PG

B377PG – супер-турбинный грузовой самолёт NASA, первый полёт которого состоялся в 1980 году.

X -29

X-29 – истребитель с крылом обратной стреловидности, созданный для демонстрации данной технологии в Центре изучения полётов Драйдена в NASA (1984-1992 годы).

Бесхвостый истребитель X -36

X-36 – уменьшенный прототип истребителя, построенный McDonnell Douglas для NASA (1996 – 1997 годы).

Акваплан Бериев Be -200

Be-200 – русский многофункциональный самолёт-амфибия, спроектированный в конструкторском бюро Бериева в 1998 году.

Proteus – исследовательское судно с двойным крылом и двумя двигателями, построенное Scaled Composites в 1998 году.

Caproni Ca .60 Noviplano

Caproni Ca.60 Noviplano был девятикрылой летающей лодкой, которая должна была стать прототипом для трансатлантического авиалайнера, способного нести сто пассажиров. Он имел восемь двигателей и три набора тройных крыльев. Два понтона, укреплённых с каждой стороны, должны были дать судну устойчивость. Был построен всего один экземпляр этого самолёта, и он совершил только один короткий полёт над озером Маггьоре в Италии 4 марта 1921 года. Самолёт набрал высоту всего в 18 метров, а затем упал, разломившись при ударе. Его пилот не пострадал. Капрони собрал обломки своего самолёта, вынесенные на берег, и объявил, что намерен построить его заново, но этой ночью все уцелевшие части сгорели.

Аэробус A 300-600 ST

A300-600ST (Супер-Транспорт) или «Белуга» - разновидность стандартного авиалайнера с широким фюзеляжем A300-600, модифицированного для перевозки запчастей самолётов и сверхгабаритных грузов. Изначально он получил название «Супер-Транспорт», но прозвище «Белуга» быстро стало популярным, и было принято официально.

История самолётостроения насчитывает уже более столетия. Считается, что первым самолётом, который смог совершить устойчивый полёт стал «Флайер-1», построенный братьями Орвилом и Уилбуром Райт в США. Произошло это 17 декабря 1903 года. Однако попытки построить воздушное судно начались намного раньше. За время существования самолётостроения было сооружено множество самых разных самолётов и воздушных судов. Некоторые из них стали полностью работоспособными, надёжными и годными для эксплуатации, даже несмотря на свой странный вид, а другие были сняты практически сразу после испытаний.

Далее вы сможете увидеть подборку фотографий самых странных и необычных самолётов , многие из которых состояли или до сих пор находятся в авиации и выполняют поставленные функции. Также стоит сказать, что необычный, а порой даже забавный вид этих самолётов, является вовсе не прихотью или креативным взглядом конструкторов. Каждый самолёт строится соответственно его особенностям, его предназначению. Непростые условия полёта требуют от конструкторов создания такой формы, которая бы идеально подходила для той или иной цели, например, для перевозки больших грузов на далёкие или близкие расстояния, для перевозки большого или малого количество людей, для развития сверхвысокой скорости или других целей. На основе соблюдения законов поднятия машины в воздух и практических целей самолёта создаётся идеальный корпус, который может показаться довольно необычным со стороны, но максимально работоспособным и надёжным в воздухе.

Самые странные и необычные самолёты фото

Aero Spacelines Super Guppy

Aero Spacelines Super Guppy

Douglas X-3 «Stiletto»

McDonnell Douglas X-36

Самолёт-амфибия VVA-14

Истребитель Vought V-173

Корабль-самолёт (Экраноплан КМ)

Летающий танк Т-60КТ

Палубный бомбардировщик M.39B Libellula

Реактивный истребитель McDonnell XF-85 Goblin

Заинтересованы в покупке недорогих авиабилетов? В этом случае вам стоит знать, что билеты на самолет из Москвы можно найти и приобрести на сайте «Flyinsky». Простой способ приобретения билетов онлайн.

Гиперзвуковой экспериментальный аппарат Falcon 2. Это, ни много ни мало – самое быстрое воздушное судно, когда-либо созданное американскими военными. Falcon 2 – это экспериментальный ракетный дистанционно управляемый глайдер, спроектированный для передвижения со скоростью 22 Маха. Его идея заключается в создании судна, способного достичь любой точки планеты и доставить туда бомбовый груз в течение одного часа, и для достижения этой цели DARPA разработало этот прочный и лёгкий глайдер. На сегодняшний день испытания проходят не так, как хотелось бы, но программа всё ещё находится в стадии развития.

X-51 Waverider. X-51 Waverider, созданный Boeing в сотрудничестве с Pratt&Whitney Rocketdyne, был сконструирован для преодоления скорости в 6 Маха – что намного превышает возможности любых существующих на сегодняшний день боевых самолётов. Он запускается в атмосферу с бомбардировщика В-52 и затем использует свой двигатель на углеводородном топливе для ускорения до гиперзвуковых скоростей. Финальное испытание Waverider состоится позднее в этом году.

RQ-3 Darkstar. В наши дни военные дроны на слуху абсолютно у всех, но концепция беспилотных боевых самолётов не является чем-то новым. Lockheed-Martin стал пионером этой отрасли в 1990-х годах со своим проектом под кодовым названием «DarkStar». Это была сверхсекретная миссия по созданию беспилотного разведывательного дрона со стелс-возможностями, и хотя проект был закрыт в 1998 году, ходят слухи, что его вернули для проведения «чёрных операций» и использовали в 2003 году в ходе вторжения в Ирак.


Сухой СУ-47. Одним из лучших боевых самолётов России является Сухой СУ-47 – экспериментальный сверхзвуковой истребитель с крылом обратной стреловидности. Уникальная аэродинамика фюзеляжа даёт СУ-47 беспрецедентную манёвренность на скоростях, превышающих 1 Мах. И хотя истребитель никогда не поступал в массовое производство, Сухой предпринимал попытки продать его на открытом рынке вооружений.

Northrop XB-35. Искусство аэродинамики непрерывно развивается, и по мере того, как учёные узнают больше нового о взаимодействии самолёта с воздушными потоками и другими факторами, они улучшают форму своих воздушных судов. Одно из самых важных нововведений в дизайне самолётов появилось в поздних сороковых с разработкой концепции «летающего крыла». Обладая меньшим сопротивлением, эти суда являются более топливо-эффективными. Военно-воздушные силы США подрядили концерн Northrop на разработку бомбардировщика на основе этой концепции, и результатом стал потрясающий воображение XB-35, который совершил множество испытательных полётов, прежде чем его винты начали отказывать, что подорвало разработку проекта.

Boeing X-37B. Когда мы исчерпаем все возможности для войны на Земле, конфликт неминуемо переместится в космос. Это очевидное умозаключение стоит за разработкой Boeing X-37B – совместного проекта NASA и Министерства обороны. После запуска в космос с помощью одноразового ракетного ускорителя, X-37B отделяется и может провести месяц на земной орбите до своего приземления. Все миссии с участием X-37B строго засекречены, поэтому никто точно не знает, что именно он там делает столько времени.


Vought V-173. Названный «Летающим блином», Vought V-173 был одним из самых необычных экспериментальных воздушных судов Второй мировой войны. Со своим круглым дизайном и двумя гигантскими пропеллерами, он был спроектирован для того, чтобы летать на скоростях, намного ниже существовавших на тот день. V-173 имел потрясающую манёвренность и был невероятно прочным – после одно испытательного полёта он перевернулся, и фактически приземлился вверх ногами, но не понёс при этом каких-либо серьёзных повреждений. Это был чрезвычайно примечательный концепт-дизайн, но, к сожалению, ему не нашлось достаточно практических применений, и проект был забыт.


Туполев ТУ-95ЛАЛ. Расщепление атома открыло новые горизонты в искусстве ведения войны, но сами возможности ядерной технологии превосходили простую разрушительную мощь атомных бомб. Мы все знаем, что ядерная энергия произвела революцию в подводных лодках, но Советский Союз предпринимал попытки применить её и в самолётах. В 1961 году был запущен Туполев ТУ-95ЛАЛ – бомбардировщик, модифицированный для использования маленького ядерного реактора в качестве источника топлива. После сорока испытательных полётов программа была законсервирована в силу множественных соображений безопасности.

Ryan X-13 Vertijet. Вертикальные взлёт и посадка будоражили умы авиастроителей в течение всего 20-го века. Тот факт, что традиционным самолётам требуются долгий разбег и взлётные полосы, серьёзно снижает их эффективность на поле боя. Одна из самых умных и уникальных попыток решить эту проблему была предпринята в 1953 году, когда Военно-морской флот США подрядил «Ryan Aeronautical» на создание самолёта, который мог бы взлетать вертикально, переходить на горизонтальный полёт, и затем вертикально же приземляться. Всего два X-13 были построены, прежде чем проект был заморожен.


Аэроцикл De Lackner HZ-1. Разведка является одной из главных задач воздушной поддержки, но применение целого самолёта для разведки местности выглядит нерациональным использованием ресурсов. Или, по крайней мере, так думали создатели De Lackner HZ-1 – одноместной летающей платформы, управляемой с помощью наклонов в разные стороны. Армия приобрела несколько единиц для испытаний, но как оказалось, управлять ими сложнее, чем считалось изначально. Плюс ко всему, расположенные под днищем роторы имели тенденцию поднимать камни и грязь с поверхности прямо в лицо пилоту, если полёт проводился на слишком малой высоте.

Понравилась статья? Поделитесь ей