Контакты

Регулировка механизма управления всу 5а. Справочно-информационная система "ландшафтные пожары". Забор воды из водоемов

13. Мягкие водосливные устройства ВСУ-5 и ВСУ-5А (для Ми-8, Ми-8МТ, Ми-17 и Ка-32)


Изготовитель: НИИ AУС совместно с ВНИИ ПАНХ ГА и «Авиалесоохраной«(Россия)
Статус: серийное производство

В 1995 году НИИ AУС (г. Феодосия) совместно с ВНИИ ПАНХ ГА (г. Краснодар) и "Авиалесоохраной" спроектировали, провели экспериментальную отработку и начали серийное изготовление мягкого водосливного устройства ВСУ-5, с изменяющимся объемом емкости от 1,3 до 2,5 и от 3 до 4,5 куб.м, для вертолетов типа Ми-8МТ (МТВ, АМТ) и Ка-32. Оболочка водосливного устройства ВСУ-5 представляет собой 2-слойную, нежесткую в вертикальном направлении емкость. Жесткость оболочке, около верхнего отверстия, придает специальный элемент кольцевой формы. Оболочка в нижней части оснащена вторым металлическим кольцом меньшего диаметра, определяемого необходимой величиной секундного расхода сливаемой воды. В изделии ВСУ-5 сливной патрубок сконструирован таким образом, что в процессе погружения оболочки он автоматически открывается и позволяет воде заполнять оболочку снизу.

ВСУ-5 обладает следующими преимуществами перед зарубежными аналогами:

  1. За счет отсутствия жесткости оболочки в продольном направлении и специфического процесса заполнения водой, изделие ВСУ-5 обеспечивает возможность наполнения емкости водой из достаточно мелких водоемов (глубиной 0,7 - 1,0 м).

  2. Система рифления (система для регулировки объема оболочки) в ВСУ-5 сконструирована более рационально и позволяет регулировать объем оболочки в пределах до 50%.

  3. ВСУ-5 легко разбирается на составные элементы, каждый из которых имеет массу не более 40 кг. Водонесущая мягкая емкость ВСУ-5 состоит из двух оболочек, решающих разные задачи. Внешняя оболочка, состоящая из капроновой основы, каркасированной кольцевыми и радиальными лентами, выполняет "силовую" функцию. Вторая (внутренняя) оболочка-вкладыш, выполненная из прорезиненной капроновой ткани, решает задачу герметизации.

В конструкции водосливного устройства ВСУ-5 предусмотрена возможность регулирования объема огнегасящей жидкости (ОЖ) в зависимости от типа вертолета и, соответственно, его грузоподъемности. В первом варианте рифление (регулирование) оболочки ВСУ сконструировано на объемы: 1,3; 2,0; 2,5 куб. м, (преимущественное применение на вертолетах Ми-8Т, Ми-8МТ). Во втором - 3,0; 4,0; 4,5 (вертолеты Ми-8МТВ, Ка-32).

Модернизированные ВСУ-5А имеют улучшенные эксплуатационные характеристики:

  • сокращено с 40 до 20 сек., время подготовки 8СУ к следующему забору воды после слива и увеличена скорость с 60 до 120 км/час, при которой происходит закрытие сливногоклапана емкости. Сокращение времени закрытия осуществлено за счет введения в конструкцию устройства BCY-5A, дополнительного пружинного механизма и установки электродвигателя большей мощности (38 ватт вместо 16 ватт). Оба эти параметра очень важны, т.к. позволяют эффективно работать вертолету при малых расстояниях от водоема до пожара, а также "уходить" после слива ОЖ с набором скорости, что повышает безопасность выполнения операций.

  • сокращен расход ОЖ с 900 л/с до 600 л/с.

  • в состав комплекта ВСУ-5А введена ленточная стропа ЛС-5А, позволяющая отказаться от установленных полугодовых испытаний стропы на прочность статической нагрузкой 15 тонн. В этом случае испытание на прочность заменяется проверкой технического состояния стропы с той же периодичностью. Ленточная стропа ЛС-5А имеет длину 20 метров, изготовлена из лент ЛТсвм-48-6000, из синтетического высокомолекулярного материала (СВМ), обеспечивая грузоподъемность 5 тонн при разрывной нагрузке 30 тонн. Для улучшения ремонтных условий ВСУ-5А, мягкая оболочка сделана разборной, т.е. герметизирующий вкладыш, который наиболее подвержен повреждениям, сделан съемным, что позволяет при необходимости в полевых условиях осуществлять его замену.

  • значительно облегчен также ремонт как внешней, так и герметизирующей оболочек.
ВСУ-5 на тушении лесных пожаров применяется, для:
  • тушения низовых лесных пожаров;
  • заполнения наземных резервуаров водой в районе пожаров.

Параметры смоченной полосы, при сливе 3000 л воды с ВСУ-5, в сосновых насаждениях
в зависимости от полноты древостоя и скорости полета, составят:

Характеристика смоченной полосы Среднеполнотные насаждения Высокополнотные насаждения
Длина, м 50 км/ч
50
70 км/ч
60
50 км/ч
50
70 км/ч
60
Щирина, м 12 11 12 12
Средняя дозировка, м 2 3,5 2,8 2,8 2,2

В 1996-1998 гг. ВСУ-5 прошло производственную проверку по определению эффективности тушения лесных пожаров и отработке наиболее рациональных приемов их тушения в Краснодарском крае, Ханты-Мансийском автономном округе и Красноярском крае. В Волгоградской области данное устройство применялось при ликвидации пожара на нефтеотстойнике. Его высокая эффективность проявилась при тушении пожаров в г. Москве, в том числе в центральной части города с высокой плотностью застройки. Осенью 1998 года БСУ-5 использовалось подразделениями МЧС России при тушении лесных пожаров на Северном Кавказе. Использование водосливных устройств для тушения лесных пожаров, находит все большее понимание и признание среди работников лесной охраны РФ. В 1999 году ВСУ-5 применялись в 8 авиабазах на тушении 55 лесных пожаров, совершено 1415 сливов. Особенно успешно подавлялись пожары с помощью ВСУ-5 в Вологодской области, где наблюдалась чрезвычайная горимость лесов. Во многом благодаря активному использованию ВСУ-5 удалось остановить пожары на подступах к населенным пунктам. О высокой производственной эффективности ВСУ-5 при тушении пожаров (лесных, степных, объектовых) говорит и факт их широкого применения в 1999 году авиационными подразделениями МЧС России и другими авиакомпаниями как в России, так и за рубежом.

Удельные затраты на доставку 1 тонны воды (ОЖ) к месту пожара в «Авиалесоохране» фактически составили в среднем:

  • самолетом-амфибией Бе-12П - 2400 руб.

  • самолетом-танкером Ан-2П - 1900 руб.

  • ертолетом Ми-8Т с ВСУ-5 - 660 руб.
Следует также иметь в виду, что регулируя скорость вертолета при сливе ОЖ на кромку пожара или создания заградительной полосы перед фронтом огня, можно увеличивать и уменьшать дозировки воды или ОЖ на земле, что невозможно осуществить самолетами-танкерами. Такой же объем жидкости, сброшенный с самолета, будет иметь в 1,5-2 раза большую длину и ширину и соответственно меньшие дозировки ОЖ на земле. Исследованиями и практикой применения установлено, что даже при незначительных добавках некоторых смачивателей и пенообразователей в объеме 0,3 - 1,0 % эффективность подавления огня повышается более чем в 2 раза. В настоящее время коллективом специалистов и ученых СПбНИИЛХ, Краснодарского НИИ ПАНХ ГА, ЗАО «Техноэкос» и Авиалесоохраны разрабатывается устройство для подачи смачивателей и пенообразователей в ВСУ-5А.

Доброго времени суток. Хочу рассказать о водосливных устройствах, применяемых авиацией МЧС и Авиалесоохраны.
Для тушения лесных пожаров в структуре Авиалесоохраны существуют специальные парашютно-десантные команды. Отважные парашютисты, прыгающие в условиях задымления в районы кромок лесных пожаров. На их вооружении пилы, топоры, специальные ручные помпы, иногда взрывчатка. Их работа – Подвиг. Но рассказ о, «тяжёлой артиллерии» пожаротушения. Вертолётных водосливных устройствах ВСУ-5А, ВСУ-15А.


Первые модели этих систем, ВСУ-5, были разработаны в 1995 году НИИ AУС (г. Феодосия) совместно с ВНИИ ПАНХ ГА (г. Краснодар) и «Авиалесоохраной» для вертолетов типа Ми-8МТ (МТВ, АМТ) и Ка-32. Оболочка водосливного устройства ВСУ-5 представляла собой 2-слойную, нежесткую в вертикальном направлении емкость. Жесткость оболочке, около верхнего отверстия, придает специальный элемент кольцевой формы. Оболочка в нижней части оснащена вторым металлическим кольцом меньшего диаметра. Подвес этой конструкции осуществлялся через тонкие стальные тросы по периметру к штатной тросовой внешней подвеске вертолёта, длиной 21 метр. По тросам подвески отбортовывался кабель Механизма Управления сливом воды. На сегодняшний день все ВСУ-5 выведены из эксплуатации, и заменены на усовершенствованные ВСУ-5А. Конструктивно, сама мягкая ёмкость почти не изменилась. Стальные тросы подвески заменены стропами, состоящими из нескольких слоёв капроновых лент, вшитыми в конструкцию мягкой оболочки обоими концами, у мягкой оболочки на боковых стропах нашиты специальные проушины. При подготовке ВСУ к работе 4 части верхнего обода последовательно продеваются в эти проушины, и проточки в верхней части мягкой оболочки. В трёх местах части обода стыкуются соединением «стакан – палец», а четвёртое «ухо – вилка». Все соединения обода контрятся осями, которые, в свою очередь контрятся либо шплинтами, либо пружинными колечками. Нижний обод состоит из двух половин, стыкующихся друг с другом аналогично. Схема строповки ёмкости ВСУ-5А показана на рисунке.

строповка ёмкости ВСУ-5А


На серединах стропов вплетены титановые втулки с ребордами. Всего таких втулок на последней модификации шесть. На предыдущей было восемь. Через них мягкая ёмкость прикрепляется к Механизму Управления сливом. Конструкция навешивается через метровый трос-удлинитель от штатной подвески на замок внешней подвески ДГ-64М с помощью ленточной стропы длиной 20 метров, состоящей из набора капроновых моноколец, спрятанных в защитный чехол. Прочность этой стропы на разрыв около 40 тонн. Мягкая ёмкость, чехлы стропов выполнены из технической полиамидной ткани с плёночным покрытием. Сами стропы, радиальный силовой каркас, нашитый на мягкую ёмкость выполнены из ленты ЛТПЭ-26-2000. В нижней части мягкая оболочка дополнительно усилена кольцевой лентой ЛТ-свм-48-6000. Внутренний герметичный вкладыш выполнен из более тонкой полиамидной прорезиненной или с полиуретановым покрытием ткани. Части верхнего и нижнего ободов выполнены из стальной трубы, диаметром 51 мм. Причём, две секции верхнего обода наполнены свинцовой дробью. Это необходимо для быстрого затопления одной из сторон устройства при наборе воды из водоёма. Общая длина всего устройства 27 метров. Масса около 160 килограмм. Максимальный объём ёмкости в первом исполнении ВСУ-5А составляет 5 кубометров воды. Устройство проектировалось универсальным. Но грузоподъёмность вертолётов Ми-8 и Ка-32 различна. И если Камов запросто тягает 5 тонн, то Ми-8 МТ, МТВ с двигателями ТВ3-117ВМ могут поднять на внешней подвеске лишь 3 тонны груза. На мягкой ёмкости предусмотрен специальный пояс рифления, позволяющий за счёт утягивания уменьшать объём ёмкости вплоть до 3 кубометров. В дальнейших трёх исполнениях максимальный объём ёмкости изменялся до 2,5; 1,8; 3,5 кубометров. Соответственно, пояс рифления на них позволяет уменьшить объём вплоть до 1 кубометра. Сейчас появилась новая модификация Ми-8 АМТШ, с двигателями ВК-2000, и новым главным редуктором, способная поднимать до 4 тонн груза.
Механизм управления электромеханический.

Устройство механизма управления



Внутри расположены коллекторный электродвигатель постоянного тока 27В с червячным редуктором, шариковая фрикционная муфта со шкивом, на котором намотан вытяжной трос, длиной 1,6 метра, шариковый замок, фиксирующий бобышку на тросе в закрытом положении замка, два концевых выключателя АМ-800К, определяющих работу электродвигателя и момент закрытия шарикового замка. При нажатии оператором кнопки «СЛИВ» происходит подача питания. Электродвигатель через кинематику проворачивает шариковый замок, открывая его, и вызывает срыв фрикционной муфты, связанной со шкивом вытяжного троса. Бобышка на тросе высвобождается и трос под действием массы воды выматывается со шкива. В этот момент ось шкива закручивает пружинный двигатель, служащий для уменьшения нагрузки на эл. двигатель при сматывании троса. Трос связан с вытяжным фалом мягкой ёмкости, который через пластиковые кольца на сливном патрубке удерживает его во втянутом положении. Запирание производится обжимом массой воды в ёмкости. В момент открытия сливной патрубок высвобождается и выворачивается наружу. Вода сливается. После слива оператор нажимает кнопку «Подготовка» на пульте управления. Включается электродвигатель, сматывающий вытяжной трос на шкив, который втягивает сливной патрубок внутрь ёмкости. При входе бобышки вытяжного троса в шариковый замок, она обжимает шариковый фиксатор. Шариковый замок проворачивается, вдавливая 3 шарика в канавку бобышки, и запирает её. Срабатывает концевой выключатель, пульт обесточивает электродвигатель. Устройство готово к следующему применению.
Сборка водосливного устройства по документации группой из 4 человек занимает 30 минут. На практике за то же время вполне можно собрать вдвоём. При работе вертолёта с устройством время заполнения сухого – 15 секунд, влажного – 10 секунд. Скорость полёта вертолёта с пустым устройством до 160 км в час, с полным до 180 км в час. Слив воды на очаг пожара может производиться на скорости до 120 км в час. Скорость истечения воды около 700 литров в секунду. Время закрытия сливного клапана после слива около 8 секунд. При этом скорость полёта ограничена 80 км в час. Потеря воды из ВСУ в полёте не более 8 литров в минуту.
Конструкция ВСУ-15А аналогична. Это устройство предназначено для работы с вертолётом Ми-26Т, и рассчитано на забор 15 тонн воды. Просто всё больше. Ёмкость, количество боковых стропов подвеса. Ленточная стропа длиннее, выдерживает 80 тонн на разрыв. Верхний обод собирается из шести секций, а не из четырёх. Конструкция Механизма Управления полностью аналогична ВСУ-5А. Пружинный двигатель развивает большее усилие при сматывании вытяжного троса. Если для ВСУ-5А максимальное усилие на вытяжном тросе 25 килограмм, то для ВСУ-15А оно 35 килограмм. При превышении усилия проворачивается шариковая фрикционная муфта. Она представляет из себя диск с углублениями, в которые утапливаются подпружиненные стальные шарики, находящиеся в пазах шкива вытяжного троса.

Просушка мягкой ёмкости ВСУ-15А после применения



Практика применения данных устройств выявила следующую проблему. Даже 15 тонн воды, сброшенные на лесной пожар недостаточно эффективны. Горение на поверхности прекращается, но высокая температура быстро высушивает её. Достаточно лёгкого ветерка, и дерево разгорается снова. Поэтому в дополнение к ВСУ применяется ещё одна система – СДП. Система добавления пенообразователя. Специального вещества, образующего пену. А при попадании на горящую поверхность – плёнку, препятствующую доступу атмосферного кислорода. Представляет из себя ёмкость, объёмом 250 литров для ВСУ-5А, и три идентичные для ВСУ-15А. В нижней части такой конструкции расположен электромагнитный клапан. СДП управляется блоком управления, построенном на основе микроконтроллера Atmel ATmega16. В микроконтроллер заносятся данные о объёме залитого пенообразователя, его плотности, объёме мягкой ёмкости, Он рассчитывает необходимое количество добавки, время, на которое надо открыть клапан, ведёт учёт количества сливов, объём оставшегося пенообразователя. При нажатии оператором кнопки «Добавка» на пульте управления, контроллер открывает клапан СДП на рассчитанное время. От клапана СДП внутрь мягкой ёмкости прокладывается шланг, по которому пенообразователь подмешивается в воду. Также разработаны специальные методики, при которых авиация работает совместно с наземными командами. Вертолёты массированными сбросами сбивают пламя, а наземные пожарные не дают ему вспыхнуть вновь. Помимо непосредственного тушения, данные устройства применяются для создания запаса воды в труднодоступных местах. Сооружается искусственный водоём, в который вертолёты сливают воду. Её используют наземные команды. Одна полная ВСУ-15А это пять заправок водой стандартной пожарной машины.

Забор воды из реки ВСУ-15А


Слив воды из ВСУ-15А на пожар


Но огненная стихия, как и любая в природе, обладает кошмарной силой. Лесные пожары делятся на низовые, когда горят сухая трава и подлесок, и верховые. Когда Лес полыхает целиком. И если с первым могут справиться авиация и парашютно-десантные команды, то верховой тушить практически бесполезно. Температура горения достигает 1000 градусов, объёмность пожара обеспечивает подсасывание огромных объёмов воздуха. Искры поднимаются на высоту более 100 метров и переносятся на большие расстояния. Скорость распространения пожара может достигать 100 км в час. Поэтому применяются другие технологии. Валка леса, опахивание противопожарной полосы бульдозерами. Но…
Конечно, виновниками лесных пожаров часто бывают грозы. Но и люди по глупости запросто порождают огненный ад. Непотушенный костёр, окурок, брошенный в лесу, выжигание травы на земельном участке. А после не в состоянии справиться с последствиями своей глупости. Глупость одного зачастую приводит к потере сотнями всего имущества, а в некоторых случаях и жизни людей. Многочисленные случаи, когда сгорали целые посёлки в разных уголках России, думаю, помнят все. А иногда лес вообще поджигают намеренно. После фирмы, принадлежащие преступникам, покупают деляны горельника за небольшие деньги под лесозаготовки. И попутно валят рядом деловую древесину. Добавить метки

Дело № 1-315/2017

Следственный № 900842

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Камчатский край

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Борисенко Н.Л.,

при секретаре Хапалажевой А.В.,

с участием государственного обвинителя – Камчатского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры Лосева Д.С., заместителя Камчатского транспортного прокурора Дальневосточной транспортной прокуратуры Нецвет И.А.,

подсудимого Почукалина ФИО3

защитника – адвоката Гонтаря Е.И., представившего удостоверение № 203 и ордер № 101,

представителя потерпевшего ФИО1 – адвоката Дьяченко Ю.М., представившего удостоверение № и ордер №,

представителя потерпевшей ФИО5 – адвоката Лаврентьевой М.Н., представившей удостоверение № и ордер №,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело, согласно которому

Почукалин ФИО3, родившийся », несудимый,

обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. Особенная часть > Раздел IX. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка > Глава 27. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта > Статья 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена" target="_blank">263 УК РФ ,

УСТАНОВИЛ:

Почукалин ФИО3 обязанный в силу выполняемой работы и занимаемой должности соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, нарушил их, что повлекло по неосторожности смерть ФИО2

Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

Согласно приказу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью авиационная компания «» (далее ООО АК «») №/лс от ДД.ММ.ГГГГ Почукалин, принятый на работу с ДД.ММ.ГГГГ на неопределённый срок на должность командира воздушного судна вертолёта Ми-8 авиаэскадрильи, являлся командиром воздушного судна – вертолета Ми-8Т, государственный и регистрационный знаки №, находящегося в собственности и эксплуатации ООО АК «».

В соответствии с договором №-ДВП от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО АК «» и Краевым государственным автономным учреждением «Охрана камчатских лесов» (далее – КГАУ «Охрана камчатских лесов») на выполнение в 2016 году лесоавиационных работ по тушению лесных пожаров государственного лесного фонда на территории Камчатского края на воздушных судах, и соглашением от ДД.ММ.ГГГГ об изменении и дополнении данного договора, ООО АК «» обязался по заданию КГАУ «Охрана камчатских лесов» выполнить в течении пожароопасного сезона 2016 года лесоавиационные работы по тушению лесных пожаров государственного лесного фонда на территории Камчатского края на воздушных судах (вертолёты Ми-8) с соблюдением при выполнении работ правил техники безопасности и безопасности полётов.

Постановлением главы администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ № на территории муниципального образования «Тигильский муниципальный район» в связи с угрозой возникновения природных пожаров введён режим «чрезвычайная ситуация в лесах муниципального характера».

Согласно протоколу заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №, по результатам рассмотрения ситуации, сложившейся в Тигильском муниципальном районе, Агентству лесного хозяйства и охраны животного мира Камчатского края и КГАУ «Охрана камчатских лесов» предписано с 9 часов ДД.ММ.ГГГГ организовать работы по тушению природного (тундрового) пожара на территории Тигильского муниципального района группами из состава лесоохраны, с применением двух вертолётов Ми-8 с водосливным устройством (далее – ВСУ) и пожарно-техническим вооружением, а ООО АК «» рекомендовано организовать выделение и своевременную заправку двух вертолётов для тушения природных (тундровых) пожаров с ВСУ.

При этом, приказом директора КГАУ «Охрана камчатских лесов» от ДД.ММ.ГГГГ № «О лесном пожаре № (зона контроля)» в целях тушения пожара на территории Тигильского муниципального района, организации его локализации и полной ликвидации с ДД.ММ.ГГГГ направлены работники КГАУ «Охрана камчатских лесов», в том числе ФИО2, состоявший в соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ в должности десантника-пожарного Елизовского отделения указанного управления.

ДД.ММ.ГГГГ экипажу вертолёта Ми-8Т, государственный и регистрационный знаки RА-№, ООО АК «» представителем КГАУ «Охрана камчатских лесов» передана заявка на полет с целью производства с участием лётчика-наблюдателя ФИО4 лесоавиационных работ согласно договору. В тот же день командиром авиаэскадрильи ООО АК «» экипажу указанного вертолёта в составе командира воздушного судна Почукалина, второго пилота ФИО24 и бортмеханика ФИО6 выдано задание на полёт рейсом № по маршруту «Козыревск-Эссо- (работа)-Эссо- (работа)-Эссо».

В ходе исполнения заявки и задания на полёт вертолётом Ми-8Т, государственный и регистрационный знаки №, работники КГАУ «Охрана камчатских лесов» со снаряжением и оборудованием прибыли в район реки Камчатского края, а десантники-пожарные ФИО9, ФИО8, ФИО2, ФИО7, ФИО10 и ФИО11 со снаряжением и оборудованием для работ по тушению пожара были доставлены к кромке низового пожара на открытой местности, представлявшей собой участок тундры, покрытый травянисто-кустарничковой растительностью с небольшим уклоном и повышением в южном направлении. На указанном участке местности указанные десантники-пожарные с применением мотопомпы и брандспойтов производили тушение кромки пожара.

В 17 часов 55 минут ДД.ММ.ГГГГ вертолёт Ми-8Т, государственный и регистрационный знаки №, под управлением командира воздушного судна Почукалина, с экипажем в составе второго пилота ФИО24, бортмеханика ФИО6 и лётчика-наблюдателя ФИО4, имея ВСУ-5А, закреплённое на внешней подвеске вертолёта, произведя в реке Тихая в 5 км от места пожара наполнение ВСУ-5А водой объёмом около 1,5 м? и весом около 1500 кг, проследовал к кромке пожара для его тушения.

При этом, Почукалин, имея надлежащее образование, квалификацию, опыт и стаж работы в должности командира воздушного судна на вертолетах типа Ми-8, исполняя функции командира воздушного судна – осуществляя активное пилотирование вертолёта Ми-8Т, государственный и регистрационный знаки RА-№, наделенный в соответствии с пп. 1, 2, 4 ч. 1 ст. Российской Федерации от 19 марта 1997 года № 60-ФЗ правами командира воздушного судна, в том числе принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна, в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения, принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета воздушного судна, нёс обязанности по обеспечению безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта согласно следующим нормативно-правовым актам:

Вместе с тем, при определении размера наказания, суд учитывает, что Почукалин ранее к уголовной ответственности не привлекался, его критическое отношение к содеянному, выразившееся в полном признании своей вины в содеянном, раскаянии и компенсации причиненного морального вреда потерпевшим, его исключительно положительные характеристики, и полагает возможным назначить подсудимому наказание в виде лишения свободы в пределах, предусмотренных ч. 2 ст. Особенная часть > Раздел IX. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка > Глава 27. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта > Статья 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена" target="_blank">263 УК РФ , с учётом указанного ограничения, с применением ст. об условном осуждении, с возложением в соответствии с ч. 5 ст. на него обязанностей по исполнению определенных обязанностей, способствующих его исправлению: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за исправлением осужденных, являться один раз в месяц в этот орган для регистрации и отчета о своем поведении.

С учетом фактических обстоятельств преступления, предусмотренного ч. 2 ст. Особенная часть > Раздел IX. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка > Глава 27. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта > Статья 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена" target="_blank">263 УК РФ , степени его общественной опасности, суд не находит оснований изменить подсудимому в соответствии с ч. 6 ст. категорию совершенного преступления на менее тяжкую.

Гражданский иск по делу не заявлен.

Судьба вещественных доказательств (т. 3 л.д. 182-183, 196) подлежит разрешению в соответствии со ст. .

Процессуальных издержек по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. , суд

ПРИГОВОРИЛ:

Почукалина ФИО3 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. Особенная часть > Раздел IX. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка > Глава 27. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта > Статья 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена" target="_blank">263 УК РФ , и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 2 года.

В соответствии со ст. назначенное Почукалину ФИО3 наказание считать условным, с испытательным сроком 2 года.

В соответствии с ч. 5 ст. в период испытательного срока возложить на осужденного Почукалина ФИО3 исполнение определенных обязанностей, способствующих его исправлению: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за исправлением осужденных, являться один раз в месяц в этот орган для регистрации и отчета о своем поведении.

Меру пресечения в отношении Почукалина ФИО3 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении по вступлении приговора в законную силу – отменить.

Вещественные доказательства по вступлении приговора в законную силу: мобильный телефон HTC Desire 620G dual sim EEA S/N LC571Y653861 c крышкой и аккумулятором «Serial no.: LHDD3562J01652» – возвратить потерпевшему ФИО1; водосливное устройство ВСУ-5А № – оставить у ФИО16; компакт-диск «UMNIK» – хранить при деле.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск – Камчатский городской суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

В случае подачи апелляционной жалобы осуждённый вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Председательствующий

Суд:

Петропавловск-Камчатский городской суд (Камчатский край)

Доброго времени суток. Хочу рассказать о водосливных устройствах, применяемых авиацией МЧС и Авиалесоохраны.
Для тушения лесных пожаров в структуре Авиалесоохраны существуют специальные парашютно-десантные команды. Отважные парашютисты, прыгающие в условиях задымления в районы кромок лесных пожаров. На их вооружении пилы, топоры, специальные ручные помпы, иногда взрывчатка. Их работа – Подвиг. Но рассказ о, «тяжёлой артиллерии» пожаротушения. Вертолётных водосливных устройствах ВСУ-5А, ВСУ-15А.

Первые модели этих систем, ВСУ-5, были разработаны в 1995 году НИИ AУС (г. Феодосия) совместно с ВНИИ ПАНХ ГА (г. Краснодар) и «Авиалесоохраной» для вертолетов типа Ми-8МТ (МТВ, АМТ) и Ка-32. Оболочка водосливного устройства ВСУ-5 представляла собой 2-слойную, нежесткую в вертикальном направлении емкость. Жесткость оболочке, около верхнего отверстия, придает специальный элемент кольцевой формы. Оболочка в нижней части оснащена вторым металлическим кольцом меньшего диаметра. Подвес этой конструкции осуществлялся через тонкие стальные тросы по периметру к штатной тросовой внешней подвеске вертолёта, длиной 21 метр. По тросам подвески отбортовывался кабель Механизма Управления сливом воды. На сегодняшний день все ВСУ-5 выведены из эксплуатации, и заменены на усовершенствованные ВСУ-5А. Конструктивно, сама мягкая ёмкость почти не изменилась. Стальные тросы подвески заменены стропами, состоящими из нескольких слоёв капроновых лент, вшитыми в конструкцию мягкой оболочки обоими концами, у мягкой оболочки на боковых стропах нашиты специальные проушины. При подготовке ВСУ к работе 4 части верхнего обода последовательно продеваются в эти проушины, и проточки в верхней части мягкой оболочки. В трёх местах части обода стыкуются соединением «стакан – палец», а четвёртое «ухо – вилка». Все соединения обода контрятся осями, которые, в свою очередь контрятся либо шплинтами, либо пружинными колечками. Нижний обод состоит из двух половин, стыкующихся друг с другом аналогично. Схема строповки ёмкости ВСУ-5А показана на рисунке.

строповка ёмкости ВСУ-5А

На серединах стропов вплетены титановые втулки с ребордами. Всего таких втулок на последней модификации шесть. На предыдущей было восемь. Через них мягкая ёмкость прикрепляется к Механизму Управления сливом. Конструкция навешивается через метровый трос-удлинитель от штатной подвески на замок внешней подвески ДГ-64М с помощью ленточной стропы длиной 20 метров, состоящей из набора капроновых моноколец, спрятанных в защитный чехол. Прочность этой стропы на разрыв около 40 тонн. Мягкая ёмкость, чехлы стропов выполнены из технической полиамидной ткани с плёночным покрытием. Сами стропы, радиальный силовой каркас, нашитый на мягкую ёмкость выполнены из ленты ЛТПЭ-26-2000. В нижней части мягкая оболочка дополнительно усилена кольцевой лентой ЛТ-свм-48-6000. Внутренний герметичный вкладыш выполнен из более тонкой полиамидной прорезиненной или с полиуретановым покрытием ткани. Части верхнего и нижнего ободов выполнены из стальной трубы, диаметром 51 мм. Причём, две секции верхнего обода наполнены свинцовой дробью. Это необходимо для быстрого затопления одной из сторон устройства при наборе воды из водоёма. Общая длина всего устройства 27 метров. Масса около 160 килограмм. Максимальный объём ёмкости в первом исполнении ВСУ-5А составляет 5 кубометров воды. Устройство проектировалось универсальным. Но грузоподъёмность вертолётов Ми-8 и Ка-32 различна. И если Камов запросто тягает 5 тонн, то Ми-8 МТ, МТВ с двигателями ТВ3-117ВМ могут поднять на внешней подвеске лишь 3 тонны груза. На мягкой ёмкости предусмотрен специальный пояс рифления, позволяющий за счёт утягивания уменьшать объём ёмкости вплоть до 3 кубометров. В дальнейших трёх исполнениях максимальный объём ёмкости изменялся до 2,5; 1,8; 3,5 кубометров. Соответственно, пояс рифления на них позволяет уменьшить объём вплоть до 1 кубометра. Сейчас появилась новая модификация Ми-8 АМТШ, с двигателями ВК-2000, и новым главным редуктором, способная поднимать до 4 тонн груза.
Механизм управления электромеханический.

Устройство механизма управления

Внутри расположены коллекторный электродвигатель постоянного тока 27В с червячным редуктором, шариковая фрикционная муфта со шкивом, на котором намотан вытяжной трос, длиной 1,6 метра, шариковый замок, фиксирующий бобышку на тросе в закрытом положении замка, два концевых выключателя АМ-800К, определяющих работу электродвигателя и момент закрытия шарикового замка. При нажатии оператором кнопки «СЛИВ» происходит подача питания. Электродвигатель через кинематику проворачивает шариковый замок, открывая его, и вызывает срыв фрикционной муфты, связанной со шкивом вытяжного троса. Бобышка на тросе высвобождается и трос под действием массы воды выматывается со шкива. В этот момент ось шкива закручивает пружинный двигатель, служащий для уменьшения нагрузки на эл. двигатель при сматывании троса. Трос связан с вытяжным фалом мягкой ёмкости, который через пластиковые кольца на сливном патрубке удерживает его во втянутом положении. Запирание производится обжимом массой воды в ёмкости. В момент открытия сливной патрубок высвобождается и выворачивается наружу. Вода сливается. После слива оператор нажимает кнопку «Подготовка» на пульте управления. Включается электродвигатель, сматывающий вытяжной трос на шкив, который втягивает сливной патрубок внутрь ёмкости. При входе бобышки вытяжного троса в шариковый замок, она обжимает шариковый фиксатор. Шариковый замок проворачивается, вдавливая 3 шарика в канавку бобышки, и запирает её. Срабатывает концевой выключатель, пульт обесточивает электродвигатель. Устройство готово к следующему применению.
Сборка водосливного устройства по документации группой из 4 человек занимает 30 минут. На практике за то же время вполне можно собрать вдвоём. При работе вертолёта с устройством время заполнения сухого – 15 секунд, влажного – 10 секунд. Скорость полёта вертолёта с пустым устройством до 160 км в час, с полным до 180 км в час. Слив воды на очаг пожара может производиться на скорости до 120 км в час. Скорость истечения воды около 700 литров в секунду. Время закрытия сливного клапана после слива около 8 секунд. При этом скорость полёта ограничена 80 км в час. Потеря воды из ВСУ в полёте не более 8 литров в минуту.
Конструкция ВСУ-15А аналогична. Это устройство предназначено для работы с вертолётом Ми-26Т, и рассчитано на забор 15 тонн воды. Просто всё больше. Ёмкость, количество боковых стропов подвеса. Ленточная стропа длиннее, выдерживает 80 тонн на разрыв. Верхний обод собирается из шести секций, а не из четырёх. Конструкция Механизма Управления полностью аналогична ВСУ-5А. Пружинный двигатель развивает большее усилие при сматывании вытяжного троса. Если для ВСУ-5А максимальное усилие на вытяжном тросе 25 килограмм, то для ВСУ-15А оно 35 килограмм. При превышении усилия проворачивается шариковая фрикционная муфта. Она представляет из себя диск с углублениями, в которые утапливаются подпружиненные стальные шарики, находящиеся в пазах шкива вытяжного троса.

Просушка мягкой ёмкости ВСУ-15А после применения


Практика применения данных устройств выявила следующую проблему. Даже 15 тонн воды, сброшенные на лесной пожар недостаточно эффективны. Горение на поверхности прекращается, но высокая температура быстро высушивает её. Достаточно лёгкого ветерка, и дерево разгорается снова. Поэтому в дополнение к ВСУ применяется ещё одна система – СДП. Система добавления пенообразователя. Специального вещества, образующего пену. А при попадании на горящую поверхность – плёнку, препятствующую доступу атмосферного кислорода. Представляет из себя ёмкость, объёмом 250 литров для ВСУ-5А, и три идентичные для ВСУ-15А. В нижней части такой конструкции расположен электромагнитный клапан. СДП управляется блоком управления, построенном на основе микроконтроллера Atmel ATmega16. В микроконтроллер заносятся данные о объёме залитого пенообразователя, его плотности, объёме мягкой ёмкости, Он рассчитывает необходимое количество добавки, время, на которое надо открыть клапан, ведёт учёт количества сливов, объём оставшегося пенообразователя. При нажатии оператором кнопки «Добавка» на пульте управления, контроллер открывает клапан СДП на рассчитанное время. От клапана СДП внутрь мягкой ёмкости прокладывается шланг, по которому пенообразователь подмешивается в воду. Также разработаны специальные методики, при которых авиация работает совместно с наземными командами. Вертолёты массированными сбросами сбивают пламя, а наземные пожарные не дают ему вспыхнуть вновь. Помимо непосредственного тушения, данные устройства применяются для создания запаса воды в труднодоступных местах. Сооружается искусственный водоём, в который вертолёты сливают воду. Её используют наземные команды. Одна полная ВСУ-15А это пять заправок водой стандартной пожарной машины.

Забор воды из реки ВСУ-15А


Слив воды из ВСУ-15А на пожар


Но огненная стихия, как и любая в природе, обладает кошмарной силой. Лесные пожары делятся на низовые, когда горят сухая трава и подлесок, и верховые. Когда Лес полыхает целиком. И если с первым могут справиться авиация и парашютно-десантные команды, то верховой тушить практически бесполезно. Температура горения достигает 1000 градусов, объёмность пожара обеспечивает подсасывание огромных объёмов воздуха. Искры поднимаются на высоту более 100 метров и переносятся на большие расстояния. Скорость распространения пожара может достигать 100 км в час. Поэтому применяются другие технологии. Валка леса, опахивание противопожарной полосы бульдозерами. Но…
Конечно, виновниками лесных пожаров часто бывают грозы. Но и люди по глупости запросто порождают огненный ад. Непотушенный костёр, окурок, брошенный в лесу, выжигание травы на земельном участке. А после не в состоянии справиться с последствиями своей глупости. Глупость одного зачастую приводит к потере сотнями всего имущества, а в некоторых случаях и жизни людей. Многочисленные случаи, когда сгорали целые посёлки в разных уголках России, думаю, помнят все. А иногда лес вообще поджигают намеренно. После фирмы, принадлежащие преступникам, покупают деляны горельника за небольшие деньги под лесозаготовки. И попутно валят рядом деловую древесину.
В России это уже приняло колоссальные масштабы. А между тем, лес не зря называют лёгкими планеты. Также лес сглаживает воздействия погодных явлений. Вполне возможно, что многие современные проблемы в мире, потепление климата, таяние ледников, катастрофические по последствиям ливни, связаны именно с варварским отношением к лесам. Мы забываем о могуществе Природы. И если не одумаемся, не остановимся, стихии уничтожат нас самих.

Фотографии лесных пожаров



в Феодосии

Описание

ВСУ-5 обладает следующими преиму ществами перед зарубежными аналогами:
1. За счет отсутствия жесткости оболочки в продольном направлении и специфического процесса заполнения водой изделие ВСУ-5 обеспечивает возможность наполнения емкости водой из достаточно мелких водоемов (глубиной 0,7 - 1,0 м).
2. Система рифления (система для регулировки объема оболочки) в ВСУ-5 сконструирована более рационально и позволяет регулировать объем оболочки в пределах до 50.
3. ВСУ-5 легко разбирается на составные элементы, каждый из который имеет массу не более 40 кг. Водонесущая мягкая емкость ВСУ-5 состоит из двух оболочек, решающих разные задачи.
В конструкции водосливного устройства ВСУ-5 предусмотрена возможность регулирования объема огнегасящей жидкости (ОЖ) в зависимости от типа вертолета и, соответственно, его грузоподъемности. В первом варианте рифление (регулирование) оболочки ВСУ сконструировано на объемы: 1,3; 2,0; 2,5 куб. м, (преимущественное применение на вертолетах Ми-8Т, Ми-8МТ). Во втором - 3, 0; 4,0; 4,5 (вертолеты Ми-8МТВ, Ка-32).
За последние два года в конструкции водосливного устройства произошли существенные усовершенствования. Модернизированные ВСУ-5А имеют улучшенные эксплуатационные характеристики, как то:
- Уменьшено с 40 до 20 сек. время подготовки 8СУ к следующему забору воды после слива и увеличена скорость с 60 до 120 км/час, при которой происходит закрытие сливногоклапана емкости. Уменьшение времени закрытия осуществлено за счет введения в конструкцию устройства BCY-5A дополнительного пружинного механизма и установкой электродвигателя большей мощности (38 ватт вместо 16 ватт). Оба эти параметра очень важны, т.к. позволяют эффективно работать вертолету при малых расстояниях водоема от пожара, а также "уходить" после слива ОЖ с набором скорости, что повышает безопасность выполнения операций.
- Уменьшен расход ОЖ с 900 л/с до 600 л/с.
- В состав комплекта ВСУ-5А введена ленточная стропа ЛС-5А, позволяющая отказаться от установленных полугодовых испытаний стропы на прочность статической нагрузкой 15 тонн. В этом случае испытание на прочность заменяется проверкой технического состояния стропы с той же периодичностью. Ленточная стропа ЛС-5А имеет длину 20 метров, изготовлена из лент ЛТсвм-48-6000 из синтетического высокомолекулярного материала (СВМ), обеспечивая грузоподъемность 5 тонн при разрывной нагрузке 30 тонн. Для улучшения ремонтных условий ВСУ-5А мягкая оболочка сделана разборной, т.е. герметизирующий вкладыш, который наиболее подвержен повреждениям, сделан съемным, что позволяет при необходимости в полевых условиях осуществлять его замену.
Значительно облегчен также ремонт как внешней, так и герметизирующей оболочек. ВСУ-5 на тушении лесных пожаров применяется для:
-тушения низовых лесных пожаров
-заполнения наземных резервуаров водой в районе пожаров.

Товары, похожие на Водосливные устройства ВСУ-5 ВСУ-15 предназначены для забора транспортировки воды при помощи вертолета типа Ми-8 Ка-32 (ВСУ-5) Ми-26 (ВСУ-15) и ее слива над очагом пожара или вспециальные накопительные резервуары

Плюсы «Научно-исследовательский институт Аэроупругих систем, ГП»

    специальное предложение по сервису и цене для пользователей площадки BizOrg;

    своевременное выполнение своих обязательств;

    разнообразные способы оплаты.

Ждем Вашего звонка!

Часто задаваемые вопросы

  • Как оформить заказ?

    Чтобы оформить заказ на «Водосливные устройства ВСУ-5 ВСУ-15 предназначены для забора транспортировки воды при помощи вертолета типа Ми-8 Ка-32 (ВСУ-5) Ми-26 (ВСУ-15) и ее слива над очагом пожара или вспециальные накопительные резервуары» свяжитесь с компанией «Научно-исследовательский институт Аэроупругих систем, ГП» по контактным данным, которые указаны в правом верхнем углу страницы. Обязательно укажите, что нашли компанию на площадке BizOrg.


  • Где посмотреть более полную информацию о компании «Научно-исследовательский институт Аэроупругих систем, ГП»?

    Для получения подробных даных о компании перейдите в правом верхнем углу страницы по ссылке-названию компании. Далее перейдите на интересную Вам вкладку с описанием.


  • Предложение описано с ошибками, номер телефона не отвечает и т.п.

    Если у вас возникли проблемы при работе с «Научно-исследовательский институт Аэроупругих систем, ГП» – сообщите идентификаторы компании (358649) и товара/услуги (5367223) в нашу службу технической поддержки.


Служебная информация

    «Водосливные устройства ВСУ-5 ВСУ-15 предназначены для забора транспортировки воды при помощи вертолета типа Ми-8 Ка-32 (ВСУ-5) Ми-26 (ВСУ-15) и ее слива над очагом пожара или вспециальные накопительные резервуары» относится к категории: «Техника авиационная».

    Предложение появилось на сайте 04.09.2013, дата последнего обновления - 13.10.2013.

    За все время предложение было просмотрено 1006 раз.

Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Заявленная компанией Научно-исследовательский институт Аэроупругих систем, ГП цена товара «Водосливные устройства ВСУ-5 ВСУ-15 предназначены для забора транспортировки воды при помощи вертолета типа Ми-8 Ка-32 (ВСУ-5) Ми-26 (ВСУ-15) и ее слива над очагом пожара или вспециальные накопительные резервуары» может не быть окончательной ценой продажи. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании Научно-исследовательский институт Аэроупругих систем, ГП по указанным телефону или адресу электронной почты.

380656242653, +380656242649, +380656242665

Купить водосливные устройства ВСУ-5 ВСУ-15 предназначены для забора транспортировки воды при помощи вертолета типа Ми-8 Ка-32 (ВСУ-5) Ми-26 (ВСУ-15) и ее слива над очагом пожара или вспециальные накопительные резервуары в Феодосии:

ул. Гарнаева, 85

Компания Научно-исследовательский институт Аэроупругих систем, ГП (Феодосия) является зарегистрированным поставщиком на сайте сайт. Вы можете приобрести товар Водосливные устройства ВСУ-5 ВСУ-15 предназначены для забора транспортировки воды при помощи вертолета типа Ми-8 Ка-32 (ВСУ-5) Ми-26 (ВСУ-15) и ее слива над очагом пожара или вспециальные накопительные резервуары, расчеты производятся в руб. Если у вас возникли проблемы при заказе товара, пожалуйста, сообщите об этом нам через форму обратной связи.

Понравилась статья? Поделитесь ей