Контакты

Сценарий новогоднего праздника в коррекционной школе VIII вида методическая разработка на тему. Сценарий праздника «Осенняя сказка» для начальной школы (VIII вида) Сценарий сказок для детей школы 8 вида

Внеклассное мероприятие, для учащихся 1-х классов

Путешествие по станциям «В гостях у сказки»

Цели занятия:

· организация досуга;

· выяснить, какие сказки знают дети,

· выявить лучших знатоков сказок;

· дать возможность проявить свои таланты;

· развивать творческие способности;

· способствовать развитию воображения, мышления, памяти;

· воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Оборудование:

· загадки;

· иллюстрации к сказкам;

· рисунки сказочных героев;

· выставка книг

· презентация

· мультимедийное устройство

· магнитофон

Ход урока.

Организационный момент.


Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.

– Сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказок. Путешествие – это всегда весело и интересно, если путешествуешь с друзьями. В пути не забудьте о песнях, играх, шутках.

«Паровозик из Ромашково».


- Мы сегодня путешествуем на паровозике из Ромашково. (демонстрируется фрагмент из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).


Наш маршрут - в СКАЗКУ!
Но попасть туда не просто, нужно получить пропуск-билет. Каждый из вас должен назвать одного сказочного героя. Тот, кто назовет героя, получит билет на паровозик.

Вы знаете, что сказочным героям всегда приходилось преодолевать трудности и препятствия, вот и на нашем пути встретится немало препятствий, которые, я уверена, мы преодолеем.
Вы все получили билет, приглашаю вас занять места в нашем паровозике.

«Станция «Музыкальная».


- Начинаем наше путешествие со станции «Музыкальная». (Дети, взявшись за руки, с песней «Мы едем-едем-едем...» делают по классу круг и садятся на свои места.)

«Станция Дружная».


- Ребята, мы прибыли на станцию «Дружная». Нас встречает почтальон.

Выходит Почтальон, в руках у него – конверт (роль может играть библиотекарь)

Вам письмо! «Дорогие ребята, помогите мне, меня похитил Кощей Бессмертный, я у него в замке. Он очень злой и просто так меня не отпустит, он попытается и вам помешать, но я уверена, что вы сможете мне помочь. Я жду вашей помощи! Василиса Премудрая».
- Ну, что ребята, поможем Василисе Премудрой?
А вот и первое препятствие - ответьте, пожалуйста, какие вы знаете сказки?

На доске книги сказки дети читают стихи и отгадывают

Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Он зовётся …

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот какая девочка,

Как она мила!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку?

В город Бремен мы идём

На концерт народ зовём.

Пёс, осёл, петух и кот

Веселить идут народ.

Многим долгим неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик - луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся …

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

Щуку я в пруду поймал

И желанье загадал…

Он и весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок …

Сейчас потолкуем о книге другой –

Тут синее море,

Тут берег крутой…

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймал?

И что он попросит?

Кто вас вылечит от кашля,

Кто излечит вам бронхит,

Кто вам ранку перевяжет?

Добрый доктор …

Скорей бы близился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда и как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Скачет лошадь не простая,

Чудо грива золотая,

По горам парнишку носит,

Но никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок,

Удивительный конёк,

Удивительный конёк

по прозванью …

Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

У отца был мальчик странный

Необычный – деревянный,

На земле и под водой

Искал ключик золотой.

Его девочка Мальвина

называла…

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

Ой, никак не вытянуть!

Ой, засело крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд.

Кто засел так крепко,

Может это…

Молодцы, хорошо справились с первым препятствием, можно ехать дальше.
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
- Посмотрите, что это там впереди?

«Изображение реки».

Река, а мостика нет, но чтобы он появился, нужно ответить на следующие вопросы.

Какую песенку пел Колобок?
Как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Кумушка, Лиса Патрикеевна, Лисонька.)
Кто помог девочке выручить братца, которого унесли гуси-лебеди? (Печка, яблонька, речка.)
Перечислите самых маленьких по росту героев сказок. (Мальчик-с-пальчик, Дюймовочка.)
Кто кого угощал горохом, пшеницей, орехами? (Лиса петушка.)
Где находилась смерть Кощея? (На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке.)
Что пела Коза своим козлятам?
Кто может помочь позвать Иванушке сестрицу Аленушку.
- Молодцы, мы справились и с этим заданием!
А теперь снова в путь!

«Деревня Загадкино».


- На нашем пути деревня «Загадкино». Нужно отгадать, о каких сказочных героях идет речь, чтобы продолжить наше путешествие.
* * *
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
* * *
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей. (Красная Шапочка)
* * *
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)
* * *
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
* * *
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
* * *
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).
* * *
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
* * *
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Лиса песен мне не пела,
Но она меня и съела. (Колобок)
* * *
Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, Петух и Лиса)

«Аттракцион».


- Ребята, эти бедные сказочные герои пытались нам помочь, посмотрите, что сделал с ними Кощей Бессмертный.
Аттракцион-физкультминутка «Пристрой нос!»


Вывешиваются картинки Буратино без носа, ослик без хвоста, коза без рогов. С завязанными глазами дети должны пристроить нос, хвост, рог.


- А теперь, скорее, в путь! Нас ждет Василиса Премудрая.

«Сказочная шкатулка»

Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке.

1. С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)

2. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

3. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела. Сказка «Царевна-лягушка».)

4. Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья”.)

5. В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с ее дочкой. (Цветы. С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».)

6. Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка, кто ее автор. (Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр».)

Станция “Сказка-раскраска”

То, что вы любите и знаете сказки, я уже поняла, потому что вы все на нашей игре.

А кто из вас любит рисовать?

А кто любит разукрашивать?

Я предлагаю вам задание. Переверните лист к себе, что вы там видите?.
Нужно среди множества линий найти изображение, раскрасить его и угадать кто это.

«Отгадай мультфильмы»


- Ну, вот, ребята, Кощей почти побежден, осталось только одно препятствие Отгадай мультфильмы

Презентация


- Василиса Премудрая на свободе и очень вам благодарна

А теперь мы все вместе, из карточек составим пословицу. (Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!)

«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».


Итог урока.


- Подошло к концу наше путешествие по сказкам, которое показало, что вы настоящие друзья, никого не бросаете в беде, знаете и любите сказки. Но на свете очень много сказок, которые вами не прочитаны. Вас еще ждут интересные и неожиданные встречи с героями новых сказок


Кому из вас понравилось наше путешествие?
Кто хотел бы его продолжить?
Какое настроение у вас осталось после встречи со сказками?
Каждый участник путешествия получает сувенир.


Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки,
Раз, два, три, четыре, пять –
В класс вернемся мы опять.

Ведущая : Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь. Отгадайте-ка загадку, кого я имею в виду?

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка.

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! Кто это? … (Баба Яга )

Ведущая: Мы отправляемся в сказочный лес. А чтобы оказаться в этом лесу, мы должны пройти по музыкальной дорожке: спеть песенку про сказочных героев.

Дети исполняют песню «В гостях у сказки».

Ведущая: А вот и избушка Бабы Яги. Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?

Дети: Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?

Звучит фонограмма первого куплета песни «Баба-Яга» (трек 88, диск «Детская дискотека от Маши и медведя»). Баба Яга изображает пение.

Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга, мы вас очень любим! Помогите, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.

Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Только сначала проверю, хорошо ли вы знаете сказки. Ответьте на мои вопросы:

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были…)

Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

Из какого инструмента солдат сварил кашу? (Топор)

Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Что потерял ослик Иа? (Хвост)

Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)

Подруга семи гномов. (Белоснежка)

Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)

Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить потому, что смерть свою он хорошо прячет. А вы знаете где?

Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний и заданий, которые вам предстоит выполнить.

Баба Яга даёт волшебный клубок

Ведущая: Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения.

Ведущая бросает клубок. Клубочек упирается в мешочек.

Ведущая: А вот и первое испытание. В этом волшебном сундучке лежат картинки со сказочными предметами. Нам нужно назвать из каких они сказок.

Туфелька – «Золушка»,

Ключик – «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Красная шапочка – «Красная шапочка»,

Шляпа – «Кот в сапогах»,

Яичко – «Курочка Ряба»,

Щука – «По щучьему веленью…» и т.д.

Ведущая: Это мешочек со сказочными загадками. Давайте их отгадаем.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят).

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха).

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля).

Я, человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный

Кто же я? Я….. (Буратино.)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка).

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха

Девочка спала.

Вот какая девочка

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку? (Дюймовочка.)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон).

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка).

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки… (Маша и медведь).

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Ведущая катит клубочек, который останавливается у коробки с нотой

Ведущая : Здесь нас ждет музыкальное испытание. Нужно послушать музыку и отгадать название мультфильма или сказочного героя, который пел эту песенку.

(включаются фонограммы песен из сказок, дети должны правильно назвать сказку.)

Дети исполняют песню «Чебурашка».

Ведущая катит клубочек, тот останавливается у коробки с картинками.

Ведущая: А вот и новое испытание. Нам нужно из этих картинок составить сказку.

(дети отбирают картинки и раскладывают их по порядку).

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного.

А вот и сундук со смертью Кощея, но чтобы нам его открыть, нужно вспомнить вторые имена сказочных героев: Кощей — …, Братец — …, Иван — …, Змей — …, Елена — …, Сестрица — …, Василиса — …, Крошечка — …, Царевна — …., Лягушка — …

Ведущая открывает сундук, достаёт яйцо. Появляется Кощей Бессмертный.

К.Б.: Не губите меня, я отпущу ваших друзей. Просто мне было очень скучно одному во дворце жить, и даже кушанье мне приготовить некому, вот я и похитил сказочных героев.

Ведущая: Ну, что, ребята, пожалеем Кощея. (Да.) Мы тебя простили, а ты теперь поиграй с нами.

Игра «Репка». Дети делятся на две команды. В каждой команде – персонажи сказки «Репка» (надевают соответствующие атрибуты на голову): Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой команды размещают на полу по «Репке». По сигналу игру начинают «Дедки». Они бегут каждый к своей репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «бабок», бегут к репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «внучек» — бегут втроем и т. д. побеждает та команда, которая двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья «мышка» первой схватит «репку».

Игра «Найди Золушку» — выбираются два мальчика и шесть девочек. Девочки снимают с себя по одной туфле и бросают к ногам мальчиков, садятся на стулья. Мальчики отыскивают туфельку каждой девочки и надевают её. Кто быстрее.

Ведущая: А хотите, мы еще в одну сказку поиграем? Для этого надо заглянуть в наш волшебный сундучок.

Игра «Теремок» . Из сундучка достаются маски: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь. Детям одевают маски. Все остальные дети берутся за руки и образуют «теремок». «Звери» находятся за кругом.

Исполняя песню дети идут по кругу со словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит. (в это время мышка бегает за кругом.)

У дверей остановилась и стучит. (все дети останавливаются)

После пения мышка вбегает в круг. Дети снова двигаются по кругу с пением, а за кругом прыгает лягушка. После пения « Кто-кто в теремочке живет? » мышка отвечает: « Я – мышка-норушка » и приглашает в теремок лягушку. Таким образом, один за другим в кругу появляются и все остальные звери. Когда же приходит медведь и лезет на крышу теремка, теремок разваливается. Игра заканчивается.

Кощей Бессмертный: Я так рад, что вы меня простили. Я уже освободил всех сказочных героев и отправил в их сказки. А нет ли у вас какого-нибудь угощения, очень кушать хочется!!!

Ведущая: Ребята, а давайте познакомим Кощея с Бабой Ягой, она его кашей накормит, и им вдвоем веселей жить будет. А то он опять заскучает и опять кого-нибудь похитит.

Дети: Давайте! Баба Яга иди к нам!

Дети зовут Бабу Ягу и знакомят ее с Кощеем Бессмертным. Звучит фонограмма песни «Царь – Кощей» (трек № 120, диск «Детская дискотека от Маши и медведя»). Свободная пляска детей с Кощеем и Бабой Ягой.

Баба Яга дарит всем угощение, уходит вместе с Кощеем Бессмертным.

Ведущая: Ну вот, сказочных героев мы освободили, Кощея познакомили с Бабой Ягой и нам ребята пора возвращаться из сказочного леса к себе в группу.

Ольга Сычёва

(для детей со сложной структурой дефекта)

Сказка «Теремок »

Воспитатель Сычёва Ольга Валентиновна

Учитель начальный классов Леснова Е . Ю.

Учитель начальных классов Тюндерова Анна Анатольевна

«Сказка быль – да в ней намёк!» .

Цель :

o Формировать у детей интерес к играм – драматизациям,

o Организация сотрудничества с родителями в процессе постановки сказки .

Задачи :

o Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность;

o Активизировать словарь;

o Развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

o Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;

o Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и чувство товарищества в отношениях с детьми и взрослыми;

o Коррекция движений у детей, согласно сценария .

Предварительная работа : Чтение русской народной сказки «Теремок » , рассматривание иллюстраций к сказке , просмотр мультфильма, игра-презентация «Теремок » , рисунки детей с изображением теремка и его персонажей .

Действующие лица :

Две Мышки (Лаврентьевы С., Л.) ; Две Лисы (Черкасс А. (мама, Петрова Диана)

Одна Лягушка (Андрей) ; Один Волк (Блага Саша)

Один Заяц (Лукашов Саша) ; Два Медведя (Зуев Р. (папа, Аскеров Руслан)

Ведущая : Стоит в поле теремок . Он не низок, не высок. Бегут мышки. Увидели теремок , зашли в теремок и стали в нем жить .

Жили они весело, ходили в лес по грибы, по ягоды, пекли пироги и варили щи.

Посмотрите, как они готовят.

Выходят мышки : под музыку варят щи (музыка, танец) .

Ведущая : Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает :

- Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Мы, мышки-норушки, а вы кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди к нам жить.

Ведущая : Вот живут они в теремке , мышки готовят, а лягушка тарелки моет, рубашки гладит.

Танец «Лягушонок» .

В. Бегжит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает :

- Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Мы, мышки-норушки.

Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

А я, зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить!

Ведущая : зашел зайчик в теремок и стали они жить все месте. Живут они дружно, не ссорятся. А зайчик в огороде трудятся, капусту да морковку сажает.

Танец «Зайчик» .

Ведущая : Бегут лисички-сестрички. Увидели теремок , постучали в окошко и спрашивают :

- Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Мы, мышки-норушки.

Я, лягушка-квакушка.

Я зайчик-побегайчик. А вы кто?

А мы лисички-сестрички.

Идите к нам жить!

Ведущая : Вот живут они весело и дружно. А лисички за порядком и чистотой в теремке следят , пыль вытирают да цветы поливают. (танец)

Идет братец волк. Заглянул в теремок и спрашивает :

- Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Мы, мышки-норушки.

Я, лягушка-квакушка.

Я зайчик-побегайчик.

Мы листички-сестрички. А вы кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить.

Ведущая : И стали они жить. Волк был очень музыкальный, любил на

балалайке играть и своим друзьями концерты устраивал. Вместе звери целый оркестр организовали.

Танец «Волк» .

В. Идут медведи. Увидели теремок и спрашивают :

- Терем- теремок , кто в тереме живет ?

Мы, мышки-норушки.

Я, лягушка-квакушка.

Я зайчик-побегайчик.

Мы листички-сестрички.

Я волчок-серый бочок. А вы кто?

А мы медвежата. Можно с вами жить?

Зайчик : Да куда вам. Вы такие большие. Раздавите теремок !

Медведи : Да мы на крыше будем жить.

Ведущая : Полезли медведи на крышу. Под их тяжестью теремок-то и развалился .

Разбежались зверята - кто куда. А к вечеру все собрались у своего сломанного теремка и решили построить новый, лучше старого. А на помощь еще к себе и ежат позвали.

Танец «Ежата» .

Ежата «Мы к вам на помощь пришли, показывайте, что нужно делать» .

Звучит песня мастеров. Все выстраиваются. Мастера машут рукой и уходят домой.

Ведущая : Посмотрите, ребята, какой они все вместе построили теремок . Когда все вместе – это сила. Вот что дружба настоящая делает!

Вот и сказке конце , а кто слушал молодец.

Итог : Ребята, мы с вами посмотрели сказку «Теремок » . Давайте поблагодарим наших артистов за хороший спектакль.

А из этой сказки мы поняли , что одному человеку очень трудно справиться с трудностями, а вместе с друзьями любая трудность и беда поправима. Дружба всегда победит любое зло.


Сценарий новогоднего праздника для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида

«Зимняя сказка»

Ведущий 1 : -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались на необычный праздник, а на какой мы узнаем из игры.

Ведущий 2: -Мы начинаем четверостишья, а вы хором продолжайте

Ведущий 1: – В каждом городе, поселке

У людей полно хлопот,

Потому что наступает

Долгожданный…..

Ведущий 2 : - Мчится время, убыстряя

Всех часов обычный ход,

Торопливо приближая

Добрый праздник…..

Ведущий 1: - Всем живущим на планете

Год грядущий счастья шлет,

Оттого его так любят,

Величая….

Ведущий 2: - Старый год в былое канул

И унес мешок забот.

Мира, радости, удачи

Обещает….

Ведущий 1: – Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Целый день метель кружила

Над землей всю ночь мела

Все в лесу метель укрыла

Замела, запорошила –

И сюда пришла …. (Зима)

Звучит «музыка Зимы» (входит Зима, проходит по кругу)

Зима: Здравствуйте! Вот и я!

Зимушка зовут меня!

Заметаю я дорожки,

Сыплю снег вам на ладошки,

Я – зима, мой светлый дом

Устлан сказочным ковром.

Я и вас сейчас снегом заметуууу!

Ведущий: А мы хоровод дружный заведем,

Песню громкую споем!

Хоровод «Замела метелица»

Зима: Вас ничем не испугаешь,

Очень смелый вы народ.

Вас, веселых ребятишек

Даже холод не берет!

(смотрит на елку)

Как хороша новогодняя елка,

Как нарядилась она, погляди!

Платье у елки зеленого шелка,

Яркие бусы горят на груди!

Песня «Я вешаю на елочке игрушки»

Зима: Ребята все пришли на елку, гости здесь,

Но вот вопрос: Где бродит наш весёлый,

Разудалый Дед Мороз?

Звучит музыка и входят Маша и Медведь, наряженные под Д.М. и Снегурочку, тащат мешок с «подарками», обходят вокруг елки.

Зима: Здравствуйте, как вас там

Маша (обиженно): Не «как вас там», а Снегурочка я!

Медведь: А я – Дед Мороз!

Зима: Что-то не похожи вы на Д.Мороза и Снегурочку! Давайте, ребята, проверим их!

1 учащийся ( задает вопрос из зала) : назовите родину Д.Мороза!

2 учащийся: назовите транспорт Д.Мороза!

3 учащийся: назовите багаж Д.Мороза!

4 учащийся: кем приходится Д.Морозу Снегурочка?

Зима: Ну вот, вы не настоящие, мы убедились!

Маша : Да, ладно, ладно, вы ведь узнали нас, ребята?

Медведь: Мы тоже хотим с вами повеселиться, давайте поиграем в «Веселые калоши!» (из мешка вытаскивают калоши. Игра-соревнование «Веселые калоши»)

Зима: Что-то у нас очень жарко стало!

А я ветер северный подниму,

Озорным морозцем всех дойму!

( танцевальная композиция «Небеса»)

Маша : ( мечтательно): Красота – страшная сила!

Раздаются громкие крики – в зал вбегают разбойники, в руках у них посох Д. Мороза.

( исполняют композицию с посохом)

Маша: Разбойники! Что это у вас за палка?

Разбойник 1 : Это не палка, глупая девчонка! Это посох Деда Мороза!

Медведь: Э-Э-Э! Не обижать Машу! (разбойник пугается)

Маша (выглядывает из-за Медведя) : А зачем вам посох то?

Разбойник 2: Так он же волшебный! (мечтательно) Любое желание может исполнить посох Д.Мороза!

Зима: Ах вы, негодники! Забрали посох у Деда Мороза! Давайте его сюда!

Разбойники (хором) : Не отдадим… (убегают вокруг елки от Зимы и, забежав за елку, садятся там)

Зима: Ну ладно! Пока вы прячетесь, я с ребятами поиграю.

Сейчас проверю, кто из ребят самый ловкий!

Игра «Ёлочка-сюрпризница»

Разбойники выходят из-за елки после игры.

Зима: Ах, вы, непослушные какие! Заколдую вас, снегом занесу, заморожу! А посох Д.Морозу унесу! (Звучит музыка. Разбойники замирают. Зима убегает вместе с посохом)

Маша и Медведь трясут разбойников, кричат им в ухо

Маша: – Как же их разморозить?

Медведь: – Думайте, ребята, думайте! Ведь только они знают, где Д.Мороз и Снегурочка.

Маша: - Миша! Может их водой облить ? (хватает ведерко и пытается облить «водой»)

Медведь: - Нельзя, Маша!

Маша: Может их пощекотить?

Медведь: Нет, Маша, они нам живые нужны!

Ведущий: - Давайте, ребята, мы их согреем весёлым танцем!

Хоровод

Разбойник 1: Ох! И согрелись мы ребята, вашим танцем!

Разбойник 2: ( обращается к другим разбойникам): Друзья мои! Давайте не будем праздник портить! Побежали искать Зиму с посохом!

Разбойник 3: Побежали! (убегают)

Маша и Медведь: Давайте, ребята, звать Д.Мороза и Снегурочку! (зовут)

Входят Д.Мороз и Снегурочка

Дед Мороз:

Из Лапландии далекой

По дороге по широкой,

По заснеженным полям

Я спешил ребята к вам.

Снегурочка:

К вам на праздничную елку

Мы пришли издалека.

Шли вдвоем довольно долго

Через льды, через снега.

Шли все дни, не зная лени.

Не сбивались мы с пути.

То садились на оленей…

То в маршрутное такси.

Дед Мороз:

Мы чуть-чуть не заблудились,

По пути с дороги сбились.

На нас разбойники напали,

Ой! Горе!!! Посох у меня украли!!!

Маша:

Дедушка Мороз!

Мы знаем, где твой посох!!!

Медведь:

Да, да, знаем!!!

Дед Мороз ( грозно):

ГДЕ??? Говори скорей!!!

Звучит музыка и «влетает» Зима, гонит посохом разбойников

Зима:

Вот они, Дед Мороз, разбойнички, попались!

Разбойники:

Прости нас, Дед Мороз!

Зима:

Вот твой посох, Дедушка, держи!

Дед Мороз:

Спасибо, Зимушка, вот ув а жила меня!

Снегурочка:

Смотри, Дедушка,

Какая красивая елка!

Дед Мороз:

Да!!!

Вашей елки нет чудесней!

Подходи скорей народ!

«В лесу родилась ёлочка»

Заводим хоровод!

(хоровод «В лесу родилась елочка»)

Зима:

Посмотрите, какая красивая елка! (игра «Что любит елка?)

Отвечайте «да» или «нет»

Что любит елка?

Колкие иголки?

Пряники конфеты?

Стулья табуреты?

Мишуру гирлянды?

Игры маскарады?

Суку от безделья?

Детвору, веселье?

Ландыши и розы?

Дедушку Мороза?

Звонкий смех и шутки?

Сапоги и куртки?

Серпантин фонарики?

Огоньки и шарики?

Конфети хлопушки?

Битые игрушки?

Чудеса под Новы й год?

С песней дружный хоровод?

Садись, Дед Морозушка,

Отдохни!

Снегурочка:

Давно ребята наши знают,

Что любит Дедушка Мороз,

Когда стихи ему читают

Про снег, метели и мороз!

( ребята читают стихи, Д. Мороз дарит подарки за прочтение стихов)

Снегурочка:

Дедушка Мороз!

Придумал бы игру,

Позабавил детвору!

Дед Мороз:

Вставай, ребята скорее в кружок,

Да передавай горячий снежок!

Музыка остановилась вдруг,

К елке выходи, мой друг!

(игра «Горячий снежок»)

Снегурочка:

Отдохни, Дед Мороз!

Маша:

Дед Мороз! Так что с разбойниками будем делать?

(Медведь их подталкивает к Д.Морозу)

Дед Мороз ( ударяет посохом о пол, грозно):

Заморожу, да и все!

Разбойники ( трясутся, хором говорят):

Прости, нас Д.Мороз!

Дед Мороз:

В сосульки превращу!

Разбойники: (трясутся, хором):

Мы так больше не будем!

Маша, Медведь, Снегурочка, Зима:

Прости их, Дед Мороз!

Разбойник 1:

А мы вам танец станцуем («Синий иней»)

Дед Мороз:

Молодцы, прощаю вас!

Разбойники (радуются) :

Ура!

Дед Мороз:

Жалко с вами расставаться,

Но пора нам попрощаться.

Снова в будущем году

Я на праздник к вам приду.

Снегурочка :

С Дедушкой уйду и я,

До новых встреч, мои друзья!

Кони ждут уж у ворот.

Наступает Новый год!

Разбойник:

Ну что, друзья, пора прощаться,

Пусть праздник в памяти живет!

Маша:

Друг другу скажем «до свидания»!

До новой встречи в новый год!

Медведь:

Здоровья вам и радости желаем,

Чтоб жизнь была без горя и забот!

Зима:

Мы с Новым годом всех вас поздравляем!

Пускай счастливым будет Новый год!

Две соседки-курицы Встретились на улице: «Куд-кудах» да «ко-ко-ко», - Где была ты? - Далеко! Я на ярмарку ходила, Да подарков накупила. - Что подаришь петуху? - Телогрейку на меху. И еще сапожки, Чтоб не мерзли ножки. - А своим детишкам? - Каждому по книжке. - А коту и кошке? - Дудку и гармошку. - А хромому индюку? - Деревянную клюку! И тебе, подружка, Красную подушку. А своей соседке – Новый фартук в клетку. И корове, и быку, И хозяйскому сынку... - А себе ты что купила? - Про себя совсем забыла! «Куд-кудах» да «ко-ко-ко», Всех упомнить нелегко!

Сценарий инсценировки сказки «Репка» Сказочник: Есть в деревне поворот, рядом частный огород, Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей. Были там и ты, и я – что же это за семья? Чтобы вам не маяться, расскажем, кто-чем занимается. (появляется дед) Сказочник: Дед - хозяин и работник, он столяр, он и плотник. Чтоб семью свою кормить, вздумал репку посадить. Быстро он берет лопатку и копает репке грядку. Дед (копает): У меня здоровье крепко - посажу сегодня репку. Будет Бабке чем заняться, чем без дела прохлаждаться. Да и Внучка будет знать, как работать, а не спать. (дед уходит, появляется бабка) Сказочник: Бабке же не хочется стараться – огородом заниматься! Любит Бабка поболтать, да под деревом поспать. Бабка (жалуясь): Ох, и жизнь моя плохая, О другом совсем мечтаю: (мечтательно) Чтоб была в дому прислуга, Чтоб была душа-подруга, Чтоб наряды были модны. (жалобно) Никуда мои не годны! Что имею – ерунда! (вздыхает) Мечтам не сбыться никогда! (Бабка уходит, появляется Внучка) Сказочник: А вот и Внучка-модница – совсем не огородница! Внучка: Чем работать в огороде, лучше съездить на природу. Там на солнце загореть, чтоб зимою не болеть. (Внучка уходит. Появляются Жучка с Кошкой.) Сказочник: Но это еще не вся семья. Есть еще Жучка с Кошкой – Поглядим на них немножко. Жучка: Я – Жучка, хвост колечком, Лежу я под крылечком. Люблю лежать на грядке, Люблю играть я в прятки. Кошка: Мы с подружкою вдвоем Очень весело живем. Вот погреюсь под окошком – И побегаем немножко. (Жучка и Кошка лениво уходят). Сказочник: Все ленятся, кроме Деда, Сидят да ждут скорей обеда. А от этого – не спорьте, Не прибавится здоровья. (появляется Мышка) Сказочник: Вдруг выходит Мышка в спортивных штанишках. Майка на теле, в лапках – гантели. Мышка: Раз и два, и три-четыре, Лапки выше, лапки шире. Хвост туда, и хвост сюда. Буду стройной я всегда. Носик вправо, носик влево, Буду смелой и умелой. Я от Кошки убегу, Жучку вмиг перегоню. Раз и два, и три-четыре. Стану всех сильнее в мире. (Мышка делает зарядку) Сказочник: Бегает, прыгает, лапками дрыгает. Ежедневно для порядка мышка делает зарядку. Вот и вечер наступает, до утра все замирает. Что ж, мы утра подождем и опять сюда придем. Действие второе: (Дед озадаченно смотрит на репку) Сказочник: Занимается рассвет, на крылечке дома Дед. Видит репку в огороде и себе не верит вроде. Встал он возле репки, репка выше кепки. За ночь вымахала репка, ох и сладка, ох и крепка. (Дед тянет репку) Пошел Дедка репку рвать, Видит с ней не совладать. Дед: Где ты, Бабка, покажись, хватит спать, скорей проснись! (выходит, потягиваясь, бабка) Бабка (зевая): Что тебе не спится, Дед? Что, уже пришел обед? Ну, иду, иду. Сейчас… (Видит репку, хватается за голову) Ох, и репка удалась! Сказочник: Бабка за Дедку, Дедка за репку! (дед и бабка тянут репку)Тянут-потянут, вытянуть не могут. Дед: Как тянуть, с какого боку?! Выйди, Внучка на подмогу! (Выходит заспанная внучка) Внучка: С дискотеки я пришла, Только спать я прилегла. (зевает) Что сказать вы мне хотите? Что случилось? Объясните. Дед: Не осилить нам вдвоем, может справимся втроем? (дед, бабка, внучка тянут репку) Сказочник: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Внучка: Ломит спину, ноют ручки, Нет! Не справиться без Жучки. (выбегает Жучка) Жучка: Что за крик, а драки нет? Что опять задумал Дед? Ух! Вот это репка! Засела в землю крепко! (с энтузиазмом) Вырвать репку нужно, Так возьмемся дружно! (Дед, Бабка, Внучка и Жучка тянут репку) Внучка: Бабка нам помочь не может, Жучка, скажем прямо, тоже. Где подмогу нам искать? Видно, Кошку надо звать! (выбегает Кошка) Кошка: Моя помощь здесь нужна? Что же делать я должна? А, тянуть из грядки репку, Но здоровьем я не крепка. Постараюсь как смогу. Может быть, и помогу. (Дед, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка тянут репку) Сказочник: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Бабка: Мышку кликнуть бы во двор! Кошка: Мышку звать, какой позор! Дед: Не пришлось бы Мышку звать, чтобы репку доставать, Если б вы умнее были, за здоровьем бы следили. Были б крепче и сильней, с репкой б справились скорей! Вы любили отдыхать, очень долго утром спать. Вы не поливали грядки, вы не делали зарядки! Чтобы репку нам сорвать, надо точно Мышку звать! (выбегает Мышка, прыгает к турнику) Сказочник: Тут из норки Мышка прыг, ухватилась за турник. Мышка: Чем топтать без толку грядку, Становитесь на зарядку, Чтоб за дело браться, нужно сил набраться. (звучит энергичная музыка, все делают зарядку) Руки вверх, а лапки вниз, ну-ка, Бабка, наклонись. Ну-ка, Внучка, успевай, да пониже приседай. Жучка с Кошкой, не зевайте, да за ними поспевайте. Вам теперь понятно, что нужна зарядка? Внучка: Ох, какая легкость в теле, прям сейчас бы полетела. Мышка: Встали, выдохнуть, вдохнуть, а теперь пора тянуть! (музыка замолкает. Все тянут репку) Сказочник: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть на могут. (все выстраиваются в очередь) Внучка: Вам понятно, что зарядка нужна не только для порядка? Всем нужна и каждый день, но многим делать её лень. Бабка: Нужно лень преодолеть, чтобы часто не болеть! Сказочник: Значит – всем нужна зарядка! Вы нас поняли, ребятки? Дед: Повторите нам тогда, для чего она нужна? Внучка: Я добавлю: для здоровья, для успеха. Бабка: Для улыбок и для смеха. Жучка: Это для души бальзам. Вместе: Спорт всегда поможет нам! Дед: Будете всегда здоровы и для подвигов готовы. Ведущий: Ребята, вы видели, как герои сказки занялись зарядкой, стали сильными и вытащили репку. Поэтому мы желаем вам: Чтобы щёки румянцем горели, Чтобы вы никогда не болели. Чтобы было здоровье в порядке, Утро всегда начинайте с зарядки. И хотя у нас уже утро, но вы долго сидели без движения, поэтому предлагаем вам физкультминутку. А вести ее будет наша Мышка-спортсменка. (звучит энергичная музыка, выходит Мышка, показывает упражнения, зрители повторяют) Вы стоите на площадке, начинаете зарядку! Руки вверх, подняли выше, опустили – четко дышим. Раз, два, три, четыре, пять, повторяем все опять. Упражнение второе: Руки вверх, ноги врозь, Так давно уж повелось. Три наклона сделай вниз, на четыре – поднимись. Гибкость всем нужна на свете, будем наклоняться, дети! Раз – направо, два – налево, все мы делаем умело. Приседанья каждый день прогоняют сон и лень. Приседай пониже – вырастишь повыше! Раз, два, три, четыре - будешь сильным самым в мире. В заключенье, в добрый час, пошагаем мы сейчас. Раз, два, три, четыре, будем в дружбе жить и в мире.

Инсценировка сказки "Курочка Ряба"

Ведущая:

Жили-били дед да баба, была у них курочка -ряба. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое.

Баба: -Эй, старик, проснись скорей!

Дед:- Волки что ли у дверей? Ты чего шумишь, старуха?

Баба:- Да смотри, что я нашла: Наша курочка -пеструшка под кустом яйцо снесла.

Дед:- А тебе что за беда? Ведь яйцо то хоть куда!

Баба: -Да яйцо-то непростое, А, гляди-ка, золотое.

Дед: -Золотое, в самом деле? Мы с тобой разбогатели.

Баба: - Ох, горит, слепит глаза!

Дед:- Чудеса!

Баба: - Чудеса!

Дед: - Ты в сундук запри его. (слышен стук в дверь)

Баба: - Нету дома никого!

Дед: -Ты пойди запри засов, Да спустить бы надо псов.

Баба (возвратившись):

В среду в город я поеду, Там базар бывает в среду. Богатеев много там! Им яичко и продам.

Вот обновок накуплю я, Разных юбок сорок штук, Шаль в цветочках голубую, До краев набью сундук.

Что ты мелишь небылицы! Ишь, сыскалась молодица Наряжаться в разный хлам. Нет, уж если мы богаты, Я построю вместо хаты Трехэтажные палаты. И беседки по углам.

Наказанье с глупым мужем! Что ты, старый, не блажи! Мы живем других не хуже, Ни к чему нам этажи!

Дед: -Я хозяин или нет?! (Яйцо падает и разбивается)

Баба (плачет): -Ох, яичко покатилось, покатилось и разбилось.

Успокойся, хватит, баба! Нанесет яиц нам Ряба. Мы раскрасим яйца эти. И вручим на Пасху детям.

Понравилась статья? Поделитесь ей