Контакты

Урок дорожной азбуки. Обзор литературы по ПДД. Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения «Знаки дорожные помни всегда! Книжная выставка по правилам дорожного движения

Людмила Сапронова

Перед тем как нам иди в библиотеку мы провели беседу о правилах дорожного движения .

Делали поделки своими руками.

Ребенок должен знать.

1. Дорогу из дома в детский сад.

2. Знать следующие правила уличного движения : не ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, ходить спокойно, не толкаясь, говорить негромко и др.

3. Знать ряд дорожных знаков , их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные, работу светофора.

4. Знать правила поведения в общественном месте и транспорте : автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения , не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт .

После того как закрепили правила мы отправляемся в дорогу .


По пути мы шли с детьми и каждый ребенок рассказывал про свой знак который он нес в руках.

И вот мы уже в библиотеки .

В библиотеки нас ждало много интересного.


Нам рассказывали о всех знаках и о правилах .

Мы отвечали на вопросы,что означает каждый цвет светофора.


Слушали сказки о правилах дорожного движения ,отгадывали загадки,и каждый мог рассказать о своем знаке.

Получив знания мы отправляемся обратно в детский сад счастливые и довольные.

Публикации по теме:

Каждый год на дорогах России погибает множество детей и зачастую тому виной сами дети, не знание правил дорожного движения, недисциплинированности.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

«Вечер веселых и находчивых» для детей подготовительной группы Программное содержание: в игровой занимательной форме закрепить у детей.

Для оформления уголка по правилам дорожного движения мне подсказали оформить лэпбук и эта идея мне очень понравилась! Лэпбук (lapbook,.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала.

Предлагаю Вашему вниманию тематическую неделю, которая прошла в моей старшей группе и была посвящена изучению правил дорожного движения.

Избежать опасность на дорогах можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Основными задачами.

Фотовыставка детских работ во 2 классе «Переходи дорогу правильно!»


Цель проведения выставки: привлечение внимания к проблемам несоблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
- представить детские работы по ПДД,
- познакомить с историей появления светофора (как самой популярной работы),
- развивать творческие способности учащихся второго класса,
- способствовать воспитанию ответственных участников движения.
Описание работы: выставка приурочена к окончанию месячника безопасности в школе. Будет интересна организаторам, воспитателям, учителям и родителям.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на заочную экскурсию по выставке детских работ "Переходи дорогу правильно!"
Закончилось лето, дети пошли в школу, и чтобы напомнить им о безопасности, учебный год начинает месячник правил безопасного поведения.
В течение месяца прошло много мероприятий: выступление школьной команды ЮИД с агитбригадой, соревнование по станциям «Безопасность от А до Я», классные часы, встречи с инспекторами (в том числе и ГИБДД). Учащиеся приняли активное участие в тестировании и всероссийской викторине «Школа безопасности».
Началось всё с проверки «Безопасного маршрута в школу», который приклеен у каждого в дневнике.


Во второй половине сентября 2015 года во 2 «А» классе МБОУ СОШ№11 города Серова была организована выставка, посвящённая месячнику безопасности.
За неделю, до проведения выставки, ученикам было предложено выполнить поделки, аппликации, рисунки на тему ПДД.
Было предложено положение, в котором были прописаны следующие критерии и требования.
Критерии оценивания:
- Соответствие теме
- Яркость, красочность
- Эстетическое восприятие образа
- Оригинальность
Требования к работе
- поделка должна быть выполнена самостоятельно ребёнком
- основа поделки выбирается по желанию(картон, пластилин, бросовый материал и т.п.)
- размер не превышает 50 см
- не разрешается использовать стекло и прикладывать острые и режущие элементы и предметы
- разрешается дополнительно использовать бисер, стразы, пуговицы и т.п.
- каждая работа должна иметь бейджик с названием поделки, именем исполнителя.
На выставке ребята продемонстрировали свои работы. Это и аппликации, и поделки из бросового материала, и макеты.
Ученики, принимавшие участие в выставке, были награждены грамотами на общешкольной линейке.
Представляю Вашему вниманию фотографии с выставки и работы учеников.


Второклассники предложили ряд светофоров. От самого простого до сложных вязанных, от весёлых и забавных до серьёзных указывающих.







Так как светофор стал самой популярной поделкой, ребятам было предложено найти интересные факты о его появлении и представить на выставке найденную информацию.
1. Первый газовый светофор изобрёл Дж.П.Найту. Он был установлен в Лондоне в декабре 1868 года. Днём полицейские регулировали движение, поднимая и опуская крыло светофора. В тёмное время суток включали сигнальный фонарь. Стёкла у фонаря были цветными. Зелёный сигнал, разрешающий движение, красный - запрещающий.Но в январе 1869 года это устройство взорвалось, ранив полицейского. После этого идея регулирования движения была реализована только через 40 лет.
2. В 1910 году в Чикаго Эрнст Сиррин разработал первую автоматическую систему светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи без подсветки: STOP и PROCEED
3. В 1912 году в США Лестер Вайер изобрел первый электрический светофор с современными очертаниями. Два круглых сигнала, красного и зелёного цвета.
4. Оборудование светофорами первого перекрёстка было произведено 5 августа 1914 года в городе Кливленде, США. Четыре светофора переключались с красного на зелёный свет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. Управлял светофорами полицейский из специальной будки, установленной на перекрёстке.
5. Трёхцветные светофоры с использованием жёлтого цвета появились впервые в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году.
6. В Советском Союзе первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде, а в декабре того же года первый светофор заработал в Москве.
7. Памятник светофору есть в городе Новосибирске.
8. День светофора во всём мире празднуется 5 августа
День и ночь несёт дозор,
У дороги светофор.
Он цветами своих глаз
От беды спасает нас.
Аккуратно, не спешим,
Не несёмся, не бежим!
Подождав совсем немного
Мы идём через дорогу!


Жюри заинтересовали предложенные второклассниками макеты улиц и перекрёстков.




Высоко была оценена классная выставка работ в технике пластилинографии, подготовленная с шефами-шестиклассниками после проведённого в классе мастер - класса.


На этом наша заочная экскурсия по выставке с элементами представления информации заканчивается. Будем рады, если она Вам понравиться.

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе.

(Краевой день безопасности)

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

    развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

    воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. Оборудование: карточки с правилами, «светофор», плакаты по ПДД, памятки по ПДД.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас краевой День безопасности.

Этот день расскажет всем, Как без бед и без проблем, Рано утром или в обед. Дойти в школу детворе.

Учитель: - Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, т.к. ПДД очень важны для всех.

Выступление инспектора ГИБДД.

1. Повторение правил дорожного движения

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

1-й ученик.

Движенья полон город! Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры –

И день, и ночь горят. Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно, Её переходи!

2-й ученик.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулём водители.

3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья -Знать как таблицу должны умноженья.

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила (ребята хором дают ответы).

    Правило 1: Пешеходы должны ходить только по.. .тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

    Правило 2: Если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут ...навстречу транспорту.

    Правило 3: При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала ...налево, а потом направо.

    Правило 4: Где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переход улицу?... по пешеходным переходам.

    Правило 5: Правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» .. .светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только ПЕРЕХОД –

От машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый, Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.

6-й ученик .

По сигналу светофора -Через улицу идём.

И кивают нам шофёры: «Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет - дороги нет, На жёлтый - подожди

Когда горит зелёный свет, Счастливого пути!

Игра с залом «Светофор»

Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь поиграем. Я буду показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

    красный - стоять на месте

    жёлтый - хлопать в ладоши

    зелёный - шагать на месте.

Выходят дети с табличками сигналов светофора и называют законы светофора: Красный - цвет костра, пожара. Это тревога, опасность.

    цвет солнца. Оно может быть другом или врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

    цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это безопасность.

2. Безопасный путь от дома до школы.

Ученик:

Ты налево повернись -

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот -

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора.

Учитель:

А сейчас, ребята, мы вспомним дорожные знаки, без которых на дороге никак не обойтись. Дорожные знаки разные. Чтобы их не путать, каждый из них имеет свою и цвет. На знаки нанесены различные рисунки, буквы, слова.

Ученик: Знаки мы дорожные,

Запомнить всем положено, Кто из нас что говорит: Здесь направо поворот,

А здесь совсем наоборот. Чтоб машины не спешили, Шел спокойно пешеход, Помогать мы им решили

И дежурим круглый год. Будьте очень осторожны, Уважайте каждый знак, Ведь без знаков на дороге Вам не обойтись никак!

Выходят дети с изображениями дорожных знаков.

Двое: школьница и школьник Забежали в треугольник.

И шофер, и все на свете Понимают: близко...дети. (Знак « Дети!»)

(Знак "Место стоянки")

Вот он знак, каких немного Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу, Уступают все дорогу!

(Знак "Главная дорога")

Ты, шофер, не торопись, Видишь знак, остановись! Прежде чем продолжить путь, Осмотреться не забудь

(Знак "Движение без остановки запрещено")


Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко: "Рядышком бензоколонка!"

(Знак "Автозаправочная станция")

Учитель: -А теперь ребята, слушайте внимательно

стихотворение «Запрещается- разрешается» З.Семерника и там где нужно хором ответьте «разрешается» или «запрещается»:

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей в перёд.

Ехать зайцем, как известно,

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

Уступить старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся! (хором)

При зел1ном даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)

В заключении ребята поют песню.

Песня на мотив «УЛЫБКА»

От улыбки станет всем светлей.

От улыбки даже светофор зажжётся,

И в жару инспектор ДПС

Улыбнётся всем и даже засмеётся.

И тогда наверняка вдруг запляшут облака.

И мопеды, и машины в пляс припустят.

Всюду будет хоровод,

Будет ликовать народ,

И водители аварий не допустят.

Учитель: Вот настал момент прощания.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свидания!

До счастливых, новых встреч!»

Используемая литература:

    Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах/ авт.-сост. Е.Ю.Лавлинска Волгоград: Учитель, 2008.

    Основы безопасности жизнедеятельности: Учебник для 2-4 кл. М. Дрофа; ДиК, 1996

    Стихи по дорожные знаки для детей. http://www.olesya-

г.Армавир МБОУ-СОШ № 14 ЛяшенкоС.М.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

Подготовил:

методист по культурно-массовой работе

Сибилева Ю.П.

г. Каменск-Шахтинский

Сибилева Ю.П.

Место работы, должность:

МБУ ДО «ЦРТДиЮ», методист по культурно-массовой работе

Регион:

Ростовская область, город Каменск-Шахтинский

Характеристики ресурса

Уровни образования:

начальное общее образование

Класс(ы):

2 класс

3 класс

4 класс

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Внешкольная работа

Другое

Целевая аудитория:

Учащийся (студент)

Тип ресурса:

сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса:

В данном ресурсе находится сценарий познавательно-игрового события

Возраст детей: 7-11лет

Психолого-педагогические особенности современных детей младшего школьного возраста.

    Младший школьный возраст является сензитивным периодом для формирования познавательного отношения к миру, навыков учебной деятельности, организованности и саморегуляции.

    Происходит интенсивное развитие интеллектуальной сферы. В младшем школьном возрасте «системообразующей» функцией является мышление, и это сказывается на других психических функциях, которые интеллектуализируются, осознаются и становятся произвольными.

    Активно развивается мотивационно-потребностная сфера и самосознание ребенка.

    Развитие высших чувств: эстетических, моральных, нравственных (чувство товарищества, сочувствия, негодования от ощущения несправедливости).

    Для развития навыков общения, преодоления трудностей адаптации и тревожности, младшим школьникам необходимы различные формы коллективной работы.

    Развитие произвольности внимания.

    Память становится все более организованной, регулируемой и управляемой психической деятельностью.

    Активно развивается вербально-логическая память, эмоциональная и моторная память.

    Малая дифференцированность восприятия, слабость анализа при восприятии компенсируются ярко выраженной эмоциональностью восприятия.

    Творческое воображение характеризуется новизной, оригинальностью, самостоятельностью в создании образов, способствующих более высокому развитию познавательных интересов.

Сценарий познавательно-игрового мероприятия (события)

по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортных происшествий

для детей младшего школьного возраста

«Правилам движения – наше уважение!»

Цели:

    создание условий для развития высших чувств у детей: эстетических, моральных, нравственных (чувство товарищества, сочувствия), создание атмосферы взаимовыручки во время массового мероприятия.

    развитие навыков общения, преодоление тревожности посредством различных форм коллективной работы.

Задачи:

    активизировать интерес детей к знанию правил дорожного движения через развитие творческого воображения, через самостоятельность в создании образов, способствующих более высокому развитию познавательных интересов.

    формировать умения применять полученные знания в нестандартной ситуации;

    развивать вербально-логическую память, умственную деятельность, способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Мероприятие проводится для учеников 3-4 классов в количестве 30-40 человек. Участниками мероприятия являются все присутствующие дети.

Необходимый реквизит: две машинки на веревочках, кегли, плоскостные цветы- ромашки с вопросами, два набора букв, два обруча, 4 листа белой бумаги, медали победителей с надписью «Лучший знаток ПДД», жетоны участников с надписью «Я знаю ПДД».

Оценивание результатов: за полный правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл, и за неправильный ответ – 0 баллов). В эстафетных соревнованиях команда, пришедшая первой и выполнившая все задания правильно, получает 1 балл, команда, пришедшая второй – 0 баллов. В конце мероприятия баллы каждой команды подсчитываются, побеждает та команда, у которой больше всего баллов.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дорожная азбука»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рада всех вас сегодня видеть в нашем зале. Как вы думаете, зачем мы сегодня с вами здесь собрались?

Дети: Когда мы зашли в зал, звучала музыка про правила дорожного движения, поэтому мы можем предположить, что сегодняшнее наше событие будет посвящено правилам движения на дороге.

Ведущий: Все верно! А скажите, где мы с вами живем?

Дети: Мы живем в красивом городе Каменск-Шахтинский. В любое время года здесь очень насыщенное автомобильное движение. По дорогам стремительно движутся легковые и грузовые автомобили, едут автобусы, а по пешеходным дорожкам ходим мы с вами – пешеходы.

Ведущий: Правильно! А вот как вы думаете, почему при таком насыщенном движении никто никому не мешает?

Дети: А это все потому, что есть четкие и строгие правила для водителей транспорта и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Ну что ж, нам пора начинать наше мероприятие. Я предлагаю вам немножечко размяться и настроиться на позитивный лад. Давайте мы с вами поиграем в игру под названием «Это я, это я это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», а если не согласны – кричите «Нет, нет, нет» и топаете ногами. Готовы? Начали!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот? (Нет, нет, нет)

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?(Нет, нет, нет)

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто дорогу перейдет только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?(Нет, нет, нет)

Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения!»? (Это я, это я, это все мои друзья)

Катя С. (4 «Б» класс): А теперь давайте немного потанцуем. Я хочу предложить всем присутствующим игровой танец! Слушайте музыку и повторяйте за мной.

Массовый танец в кругу по показу ведущего «Запрещается-разрешается». (Звучит песня «Разрешается)

Ведущий: Ух, как здорово мы с вами размялись! Ну что ж, вы готовы показать друг другу, какими знатоками ПДД вы являетесь?

Дети: Даааааа!

Ведущий: Всем присутствующим необходимо разделиться на две команды, выбрать в своей команде капитана и придумать свой девиз.

Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов. (Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира, придумывания названия команды и девиза).

Ведущий: А оценивать наше соревнование будут наше замечательное жюри в лице

___________________________________________________

Командам предлагается сказать название и прокричать свой девиз.

Ведущий: Наш первый конкурс называется «Веселая поездка». (Объясняются правила конкурса)

Команды выстраиваются друг за другом в затылок. Первый игрок начинает движение быстрым шагом (бежать нельзя), обходит свой ориентир (кубик или кеглю), возвращается к команде, к нему, держась за локти, присоединяется второй участник, они вместе доходят до ориентира, и так продолжается до тех пор, пока все участники команды не проедут в «автобусе».

Побеждает та команда, которая приедет на конечную остановку первая, и не нарушит правила.

Итак, на старт, внимание, марш!

Песня «Автомобили»

(Подводятся итоги эстафеты, командам выставляются баллы. Команде, пришедшей первой и все сделавшей правильно, выставляется 2 балла, второй команде – 1))

Ведущий: « Скорость и смекалка – наши друзья » - это наш следующий конкурс.

Ребята, а вот ответьте на вопрос: «Как вы думаете, что такое – смекалка?» Как она помогает людям в жизни? И чем нам может помочь смекалка сегодня на нашем мероприятии?

Ребенок: Я думаю, что смекалка - это такое качество у человека, которое помогает найти необычный выход из любой ситуации.

Ребенок: А еще смекалка – это оригинальность каких-либо решений и действий.

Ведущий: Все вы правильно сказали. Молодцы. Вот сейчас мы и проверим, обладаете ли вы этой самой смекалкой. Посмотрите, на противоположном конце зала лежат буквы, вам необходимо при помощи вот этих игрушечных автомобилей привезти эти буковки к финишу, а затем из этих букв составить словосочетание.

По команде игроки под первыми номерами берут маленькую машинку, к которой привязана веревка и едут к столу с буквами, берут букву, кладут букву в автомобиль и едут обратно, передают машинку второму участнику, забрав при этом свою букву и т. д. После того как все буквы будут на старте, команде необходимо из предложенных комплектов букв составить словосочетание. Должно получиться словосочетание «Правила дорожного движения». Побеждает та команда, которая вперед перевезет буквы и сообразит, какое именно должно получиться словосочетание и, соответственно, составит его.

Ронять букву нельзя.

Звучит музыка «ПДД нам друзья», идет эстафета.

(Оценивание результатов – команда, пришедшая первой – получает 2 балла, команда, пришедшая второй – 1)

Ведущий : Ребята, скажите, а вы любите собирать цветы? Да? Отлично! Значит проводим следующий конкурс под названием « Загадки от Авторомашки » для капитанов. Капитаны, прошу сюда. Посмотрите, что вы видите?

Дети: Целую полянку ромашек!

Ведущий: Да, у нас сегодня расцвели ромашки, но не простые, а волшебные! Под лепестками у некоторых из них есть вопросы, задача капитанов за 1 минуту найти ромашки с вопросами и после того, как все ромашки с вопросами будут найдены, капитаны должны дать правильные ответы на вопросы. Начали! Время пошло!

Во время отгадывания загадок капитанам можно совещаться со своей командой.

Вопросы:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«Место остановки автобуса»)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с вместе

Мы дорогу в этом месте.

(«Пешеходный переход»)

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

(«Подземный переход»)

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет!

(«Движение на велосипеде запрещено»)

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь.

(«Пешеходная дорожка»)

Лида с в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

(«Пункт первой медицинской помощи»)

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

(«Дорожные работы»)

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет

(«велосипедная дорожка»)

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

(«дети»)

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено

(«Движение пешеходов запрещено»)

Оценивание результатов (капитан, нашедший большее количество ромашек с вопросами и давший правильные ответы на все вопросы, получает 3 балла, второй капитан получает 2 балла)

Ведущий: Наша следующая эстафета называется « Такси ». А скажите мне, вы знаете, что же это такое вообще – ТАКСИ?

(Ответы детей)

Ведущий: А вы знаете, что первые такси назывались ФИАКРАМИ, и появились они примерно в 17 веке во Франции, но примерно в это же время появлением такой услуги может похвастать и Англия.

Ну а сейчас даже каждый ребенок знает, что же это такое. Вы все правильно ответили. Ну а в нашем конкурсе ваша задача разбиться по парам, первые два участника становятся друг за другом, первый – водитель, второй – пассажир. Второй участник держит первого с помощью обруча (обруч можно заменить на прыгалку), и они вдвоем преодолевают расстояние, далее передают обруч или прыгалку следующим двум участникам. Побеждает команда, пришедшая первой.

Музыка «Дорожный знак»

Ведущий: Ребята, отгадайте-ка загадку

Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Можно сделать переход.

Дети: Это зебра! Или – пешеходный переход!

Ведущий: Правильно! И наш следующий конкурс так и называется « Пройди по зебре ».

Командам выдается два листа белой бумаги. Задача команд, добраться до финиша и обратно с помощью данных листов, укладывая их по типу зебры.

Музыка любая веселая для конкурса

Ведущий : Ребята, в любом возрасте человек любит и помнит мультфильмы. Это так?

Дети: Дааааа!

Ведущий: Вот и наше сегодняшнее событие не обойдется без всеми любимых мультфильмов. Следующий конкурс называется – « Автомультипульти »

Дети: Урааа!

Ведущий: Я буду называть сказочного персонажа или мультипликационного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

Вопросы задаются командам по очереди, жюри следит за правильностью даваемых ответов и оценивает конкурс. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. На каком средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд )

2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке )

3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед )

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету )

5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла )

6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь )

(командам выдаются жетоны)

7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

8. Какой сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)

10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

11. На чём катался Кай? (На санках)

Ведущий: Прекрасно! Вспомнили мультфильмы, а теперь пришла пора подвигаться! Следующий конкурс – « Кто быстрее »

Соревнование на скорость прохождения трассы. Каждому члену команды необходимо пропрыгать трассу на одной ноге с препятствиями из кеглей, ведя за собой игрушечную машину на веревочке и не зацепив кегли.

Команда, пришедшая первой – получает 2 балла, вторая команда – 1.

Ведущий: Замечательно! А теперь давайте попробуем превратиться в театральных артистов. И наш следующий конкурс будет называться « Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем ».

Задача команд посовещаться и выбрать любой транспорт, при помощи только жестов показать, что это за транспорт, а другая команда угадывает.

Оценивание результатов.

Подсчет количества баллов

Ведущий: А пока наше жюри подсчитывает баллы, мы с вами поиграем в игру, которая называется « Передай жезл ».

Все участники становятся в круг, звучит веселая музыка, играющие передают жезл по кругу, как только музыка останавливается, участник, у которого в руках оказывается жезл, должен назвать какое-либо правило дорожного движения или любой транспорт.

Замечательно! Ну а наше уважаемое жюри готово огласить результаты нашего сегодняшнего соревнования. Итак, мы предоставляем слово председателю жюри __________________.

Оглашение результатов и награждение победителей медалями, а проигравших жетонами участника.

Рефлексия.

Ведущий: Ребята, скажите, сегодняшнее мероприятие оставило след в ваших сердцах? (ответ детей)

Что особенно запомнилось? (ответ детей)

Что нового сегодня вы узнали для себя? (ответ детей)

Что вызвало наибольшие затруднения? (ответ детей)

Хотели-бы вы поучаствовать еще в каком-нибудь мероприятии по изучению ПДД?

Я очень рада была сегодня с вами поиграть и буду с огромным нетерпением ждать следующей встречи с вами, ребята. До новых встреч!!!

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения

«Знаки дорожные помни всегда!» Летний оздоровительный лагерь

Цели: знакомить учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора, дорожные знаки, музыкальное сопровождение, школьный дорожный городок.

Ведущая: Сегодня у нас необычный день, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. Наша встреча будет проходить как викторина, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности.

Звучит музыка, вбегает девочка.

Я веселая веснушка,

Я с ребятами дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

Я так люблю похулиганить! На красный свет перебежать.

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

На знаки я и не гляжу.

Где захочется, хожу .

Ведущая - Ребята, что могло бы случиться с Веснушкой на дороге? (ответы детей) Где можно играть детям? (во дворе, на спортивной площадке). Веснушка, ты не переживай, мы тебе поможем подружиться с дорожной азбукой! Правда, ребята? А для начала отгадай-ка загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь!

Дети, давайте подскажем Веснушке что это? (дети хором (светофор))

Если свет зажегся красный, значит двигаться- (дети хором) опасно!

Желтый свет - предупрежденье, (дети хором) жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит - (дети хором) пешеходам путь открыт!

Ведущая - А чтобы ты, Веснушка, запомнила цвета светофора, давайте поиграем в игру «Светофор» все вместе.

Игра «Светофор»: дети под музыку выполняют движения (на красный свет - стоят, желтый - шагают на месте, зеленый - идут).

Ведущая - Молодцы! Слушай, Веснушка, и запоминай. Ребята, сейчас

я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья! »

Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто в вблизи проезжей части весело играет в мячик?

Дети молчат

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Знает кто, что красный свет —

Это значит — хода нет?

Дети (хором). Это я! Это я! Это все мои друзья.

Знает кто, что свет зелёный означает? По дороге каждый смело пусть шагает?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Как таблицу умноженья учит правила движения?

Кто ГиБДД помогает, за порядком наблюдает?

Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно!

Веснушка: А что это за картинки у вас тут стоят?

Ответы детей (дорожные знаки)

Ведущая: Веснушка, а какие дорожные знаки знаешь ты?

Веснушка: О, я много знаю. Знак вопросительный, восклицательный, знаки препинания.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте поможем Веснушке познакомиться с дорожными знаками.

1. Подошли мы к мостовой. Знак висит над головой:

Человек шагает смело По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

2. Шли из школы мы домой, Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед. Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка).

3. Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда - то. (Осторожно, дети!).

4. Знак дорожный - красный круг, Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут. И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)

5 . У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок Нарушать нельзя и тут. (Место остановки автобуса).

6. Белый круг с каемкой красной- Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря? Что вы скажете друзья?

(Знак «Движение запрещено)

7. Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар, Дело все в дорожном знаке.

(Пешеходная дорожка)

Игра «Автомобили, пешеходы и светофор»

Веснушка - Ну, ладно, ладно. Вы меня убедили, что нужно знать правила дорожного движения. И я предлагаю вам игру - На все вопросы отвечать нужно только ДА и НЕТ.

Быстрая в городе очень езда Правила знаешь движения? (Да)

Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? (Нет)

Ну а зелёный горит. Вот тогда Можно идти через улицу? (Да)

Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается? (Нет)

Старушке в преклонные очень года Ты место в автобусе уступишь? (Да)

Веснушка - Молодцы!!!

Я так счастлива, так рада, Что попала к вам.Смогли меня вы научить,

Как по улицам ходить.

Ведущая: Это только маленькая часть дорожных знаков. Всего их существует более 150.

На дороге нужно быть очень внимательным и обладать хорошей реакцией. А мы продолжаем играть Вам нужно за 5 минут дать как можно больше правильных ответов.

1. Четырехколесное транспортное средство (автомобиль).

2. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов (дорога)

3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).

4. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой (самокат).

5. Дом для автомобиля (гараж)

6. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).

7. Место пересечения улиц (перекресток).

8. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка).

9. Защитный головной убор мотоциклиста (шлем).

10. Что бывает за нарушение ПДД (штраф).

11. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).

12. Водитель велосипеда (велосипедист).

Ведущий:-Молодцы ребята!

ВЫСТУПЛЕНИЕ АГИТБРИГАДЫ.

1.Выходи ребята, быстро

Стройся по порядочку

Изучать пришло нам время

правила движения.

2.Очень сложно стало жить

По дорогам нам ходить

Руки, ноги береги

Под колёса смотри

3.Дружим мы с ГИБДД,

Изучаем ПДД,

Чтобы не было ЧП

Не случилось ДТП.

4. Будь ты школьник или взрослый,

Пешеход или шофер,

Постичь всем правила поможет -

Агитбригада - «Зелёный свет»

Наш девиз:

«Не ходи на красный свет,

А ходи ты на зеленый,

Будешь крепкий и здоровый»!

1.Наша цель - чтоб безопасной

На дорогах жизнь была.

Знала Правила прекрасно

Вся поселковая детвора.

2. До всех мальчишек и девчонок

По ПДД мы знания донесем!

Мы - за безопасное движение

Посёлок свой не подведем!

3. В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманью призывают.

Разное движение: обгоны, поворот -

И в красные кружочки

Обводит их народ.

1. А еще есть знаки - добрые друзья:

Укажут направления вашего движения,

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть.

2. Много запрещают

И много разрешают

Дорожные знаки,

Когда их понимают

3. Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

4. Пусть машин кругом и нет,

Не ходи на красный свет!

Перед тем, как перейти,

Влево, вправо посмотри,

Обстановку оцени,

И тогда вперед иди.

1.Никогда не советуй ребятам

С жизнью своей на дорогах играть.

И убеждай их соблюдать всегда и везде

Кодекс дорожный — закон ПДД!

2.Ребята, дорога — не шутка, а жизнь.

Ты выучи знаки и правил держись!

Чтоб не случилась с тобою беда

Дорожную Азбуку помни всегда!

3. Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

4.Уважаемая тётя,

Ну, куда же Вы идёте?

Тут до «зебры» путь недолог,

Здесь всего-то метров сорок!

1.Посмотри на перекресток:

Здесь - машина, там - подросток!

Желтый свет - не общий свет:

Никому движенья нет!»

2.На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

Зелёный вспыхнул впереди -

Свободен путь, переходи.

3.Всех, у кого велосипед, хочу предупредить от бед.

Кататься, юные друзья, по дороге нам нельзя.

На дороге знак стоит, строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте -ехать НА ВЕЛОСИПЕДЕ!

4.Ребята, сегодня мы вам

Про дорогу сказали немало.

Здоровье беречь надо нам -

Здоровыми ждёт нас всех нас мама.

Ведущий:Слово предоставляется инспектору ГиБДД.

Ведущий:Ребята, и а сейчас мы вместе с Веснушкой закрепим все правила на школьном дорожном городке, и инспектор будет внимательно следить, как мы двигаемся и стараемся не нарушать ПДД.

Дети подходят к разметкам, объясняя, что обозначает каждый знак и каждый поворот на разметке городка.

Ведущая: Молодцы ребята, мы справились с этим сложным заданием. Давайте попрощаемся с Веснушкой, и пригласим её на следующий праздник.

А всем я хочу сказать, что правила движения забывать нельзя, соблюдать их надо строго, и тогда на дорогах будем намного меньше случаев ДТП.

Понравилась статья? Поделитесь ей