Контакты

Внеклассная работа кружка, экологическая декада. Методическая разработка на тему: "Экологическая Декада" Разработка декады емц по экологии

План экологической декады.


В увеселительных походах
Не растопчи ее полей,
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую -
Нас много, а она - одна!

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

30.01-08.02

1-11

Бойко Г.П.,

Боровская И.В.

Интеллектуальное кафе

«Мы и природа»

10.02

7-10

Зиновьева Т.А.,

Журкина Р.Н.

Экологическая сказка:

Конкурс загадок, пословиц.

31.01

Зиновьева Т.А.

Конкурс чтецов.

Номинации:

1) «Очей очарованье»

2) «Поэтическая листовка»

3) « Живая классика»

08.02

1-11

Селезнёва Е.С.

Решетникова Г.Н.

02.02

Журкина Р.Н.

1)Конкурс поделок.

Первое место

Второе место

Третье место

2)Конкурс стихов

Первое места

Второе место - Шин Юлия

Третье место - Цой Вика

Это Щепенко Арина (5 класс)

Массалитин Илья (7 класс)

Сим Вика (5 класс).

Полошков Андрей (9 класс)

Шадманов Иса (6 класс)

Ким Екатерина (5 класс)

Доброниченко Костя (6 класс)

Наши победил

на

Наши победители

Среди начальной школы

Первое место - Мищур Дарья

Второе место – Сергеева Елизавета

Третье место - Ким Алена

Первое место – Кургузкина Юлия

Второе место - Ефименко Юлия

Победители конкурса

3)Конкурс «Обзови картину»

Первое место

Второе место – Шутова Анна (5 класс)

План экологической декады.

Ты, человек, любя Природу, Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей,
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую -
Нас много, а она - одна!

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Конкурс поделок из вторичного сырья.

30.01-08.02

1-11

Бойко Г.П.,

Боровская И.В.

Классные руководители(1-11кл.)

Интеллектуальное кафе

«Мы и природа»

10.02

7-10

Зиновьева Т.А.,

Журкина Р.Н.

Классные руководители(7-10кл.)

Экологическая сказка:

«Бой королю Мусора и принцессе Замарашке».

Конкурс загадок, пословиц.

31.01

Зиновьева Т.А.

Конкурс чтецов.

Номинации:

1) «Очей очарованье»

2) «Поэтическая листовка»

3) « Живая классика»

08.02

1-11

Селезнёва Е.С.

Решетникова Г.Н.

Викторина «Здоровый образ жизни».

02.02

Журкина Р.Н.

Классные руководители(6-7кл.)

В выставке приняло большое количество участников. На выставке было представлено 37 поделок (индивидуальных и групповых).

1)Конкурс поделок.

В конкурсе поделок приняли участие 37 человек.

Первое место - Селезнёв Алексей, Ефименко Юлия.

Второе место - Ермилова Наташа, Ермилова Даша, Шутова Анна.

Третье место - Банников Андрей, Журкина Елена, Шутов Денис.

П о количеству участников на первом месте- 1 класс, на втором месте- 3 класс, на третьем месте-5 класс.

2)Конкурс стихов

А) Номинация «Живая классика»

Первое места заняли- Титова Даша, Щепенко Арина.

Второе место - Шин Юлия

Третье место - Цой Вика

Б)Номинация «Поэтическая листовка» (дети читали собственные стихи)

Это Щепенко Арина (5 класс)

Невмержицкий Сергей (6 класс)

Массалитин Илья (7 класс)

Сим Вика (5 класс).

Все были отмечены благодарственными письмами.

В) Номинация «Очей очарование»

Первое место заняли - Лазгиев Рустам (11 «б»класс)

Полошков Андрей (9 класс)

Шадманов Иса (6 класс)

Второе место заняли - Морозова (11 «А» класс)

Ким Екатерина (5 класс)

Доброниченко Костя (6 класс)

Наши победил

на

Наши победители

Среди начальной школы

А)В номинации « Очей Очарования»

Первое место - Мищур Дарья

Второе место - Шкарлатюк Юлия

Невмержицкая Екатерина и Черных Валерия

Б)В номинации «Мои любимые стихи»

Первое место- Виноградова Анастасия

Второе место – Сергеева Елизавета

Третье место - Ким Алена

3) В номинации « Живая классика»

Первое место – Кургузкина Юлия

Второе место - Ефименко Юлия

Победители конкурса

3)Конкурс «Обзови картину»

Первое место заняла - Хегай Екатерина (10 «б» класс)

Второе место – Шутова Анна (5 класс)

4) Интересно прошёл конкурс « Интеллектуальное кафе»

Соревновались команда родителей и сборная учащихся. Победила команда родителей.

Для начальной школы старшие учащихся показали сказку

представление и игры на экологическую тематику.

Экологическая неделя была очень насыщенной, было проведено множество интересных мероприятий, такие как конкурсы чтецов, познавательная экологическая сказка от старших классов для начальной школы, конкурс поделок, интеллектуальное кафе, конкурс фотографий и соревнования между группами учащихся на знание окружающего мира. В неделе экологии приняли участие многие учащиеся, их родители и учителя нашей школы. Было множество похвальных и приятных отзывов от зрителей и участников. Спасибо всем, кто не безразличен к состоянию окружающей среды и тем, кто активно участвовал в этом мероприятии.

Редакторы журнала: члены краеведческого кружка – Ким Екатерина(10кл.), Хегай Екатерина (10 кл.), Шадманова Зейна (8кл.). Руководитель кружка – Журкина Р.Н.

Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» пгт. Троицко-Печорск
Методическая разработка
Декада экологии в школе
Номинация: Подготовка к проведению Года экологии,
Года особо охраняемых природных территорий
и к 100-летию юннатского движения

Разработана: Казаковой Людмилой Михайловной,
учителем биологии, Квасовой Екатериной
Сергеевной, учителем химии и географии
пгт. Троицко-Печорск
2016 год
Аннотация
В данной методической разработке представлен план проведения экологической декады на второй ступени обучения школьников. Проводится в школе ежегодно в апреле месяце в рамках экологической программы школы. Цель данных мероприятий: формирование основ экологической культуры, экологическое просвещение, непрерывное экологическое образование школьников. В план включены разнообразные мероприятия познавательного и творческого характера, которые позволяют охватить всех учащихся на данной ступени обучения.
Ценность материалов состоит в том, что приложенные разработки имеют практико-ориентированную направленность, являются своеобразным инструментарием для организации внеклассной работы.
Материалы могут быть использованы в работе учителями естественного цикла для проведения предметных декад, а так же для работы в тематических летних лагерях.

Пояснительная записка
Актуальность. Одной из основных причин ухудшения экологической ситуации в стране и истощения ее природных ресурсов является низкий уровень экологической культуры общества, формирование которой признано приоритетным направлением деятельности государства в экологической сфере, важнейшим фактором обеспечения экологической безопасности, устойчивого развития страны. Экологическое воспитание и образование становятся стержнем современного образования и служат ключом к перестройке его современных систем и общества в целом. В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС ООО) определены основные направления развития организации экологического воспитания. Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности экологической направленности в основной школе, позволяющей существенно дополнить и восполнить недостающую экологическую составляющую предметного содержания урочной деятельности. Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы.
Цель данных мероприятий: формирование основ экологической культуры, экологическое просвещение, непрерывное экологическое образование школьников.
В данной работе решаются следующие задачи:
1) расширение экологических представлений школьников, формируемых на уроках;
2) углубление теоретических знаний обучающихся в области экологии;
3) обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках обычных уроков, практической деятельности обучающихся по изучению и охране окружающей среды.

Содержание
План
мероприятий экологической декады
с 11-23 апреля 2016 года
№ Мероприятия класс Сроки Ответственные
1. Акции: «Зеленый наряд школы», «Помоги лосенку» (сбор сухарей для лосефермы в заповеднике) 5-9 В течение
года, итоги подводятся в апреле Классные руководители, озеленители класса, родители
2. Вторичная переработка мусора в разных странах 5 13.04 Учитель географии
3. Виртуальная экскурсия «По заповедным уголкам района»8-9 В течение
декады ученик 8а класса
4. Биолого-географическая игра по станциям5-6 14.04 Консультанты, члены жюри, учащиеся 8-9 класса
5. Игра «Юный химик» 8 15.04 Учитель химии
6. Конкурсы: «Самый, самый… умный» по географии, биологии, химии (участие в дистанционных олимпиадах) 5-11 В течение декады Учителя биологии, географии, химии, учащиеся
7. Классные часы: (исследовательские работы ребят) «Да, здравствует мыло душистое!»; «Влияние шума на здоровье школьников» 5-9 По графику, на классных часах Ученица – 5б класса,
Ученик – 8а класса
8. Экологическая игра 7 18.04 Учитель биологии
9. Защита плакатов «Мы - против наркотиков!» 5-9 04 в актовом зале Классные руководители
10. Мини-проекты по озеленению школьного участка 5-9 К 22 апреля Классные руководители, родители, учащиеся
11. Всероссийские эко уроки:«Мобильные технологии в экологии» и «Хранители воды»5-9 В течение декады Учителя биологии и географии
12. Участие в межрегиональном дистанционном проекте «Экоград»5а, 8б апрель Учитель географии
13. Встреча с чернобыльцами5, 7,8 апрель Учителя, совместно с методистами ЦРБ
Газета «Экологический вестник» - учитель биологии
Стенд «Мир профессии глазами химика» - учитель химии
При разработке мероприятий можно использовать следующие рекомендации:
1. Содержание заданий должно соответствовать изученному учащимися программному материалу, по сложности не выходить за его пределы.
2. Количество заданий, их содержание и характер должны быть такими, чтобы по их решению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.
3. Задания должны требовать от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения.
4. В связи с тем, что экологическая декада нацелена не только на проверку качества усвоения знаний и умений, но и на выяснение уровня мышления, пространственного и творческого воображения и других способностей, в число заданий следует включать и задачи творческого характера
5. Следует стремиться к тому, чтобы практические задания допускали возможность выполнения их несколькими способами. Это позволяет учащимся проявить свои творческие способности.
Принцип проведения декады: каждый учащийся является активным участником всех событий декады. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Успех проведения декады экологии во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа.
Чтобы повысить интерес школьников к проведению декады, следует организовывать соревнования с приданием широкой гласности отличившихся учащихся и поощрением их.
Одним из условий педагогической эффективности предметной декады является включение учащихся по планированию предстоящей деятельности. Вместе с учащимися так же разработать сами мероприятия.
Кроме этого условием плодотворной работы предметной декады является подведение итогов, которое должно состояться открыто.
Учителя – предметники осуществляют:
руководство по организации и проведению декады;
подготовку необходимой материальной базы;
подготовку эмблем, грамот, призов, памятных сувениров и т. д;
проведение торжественной линейки в начале и конце декады;
разработку критериев оценок;
проверку и оценку выполненных заданий;
определяют победителей;
подготавливают отчёт о результатах недели.
Прогнозируемый результат
Активизация познавательного интереса учащихся; формирование желания принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды; приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; расширение общего кругозора учащихся.

ДЕКАДА ЭКОЛОГИИ

8.10.12 –

Цель: Формирование экологического восприятия окружающей среды, бережного отношения к ней, развитие творческих способностей, познавательной и социальной активности обучающихся

План мероприятий

Мероприятие

Ответственный

Знакомство учащихся с Программой Недели экологии

Выставка рисунков «Золотая осень» Начальная школа

Экологическая игра «В гости к Лесовичку» в 5А классе

Экологическая игра «В гости к Лесовичку» в 5Б классе

Инициативная группа уч-ся 8Б класса

Учителя нач. кл

Выставка поделок из овощей, природного материала, осенние букеты в начальных классах

учителя нач. кл

Экологическая акция «Чистый берег» 6-8 классы

Акция «Чтобы кедровник жил» 7Б класс

Акция «Осенний модный приговор» в 9-11 классах

(дефиле, показ осенней моды)

15.10.12 – 17.10.12

Трудовой десант. Сбор семян и уборка клумб на территории школы и у памятника

Осенняя фотовыставка «Моё любимое местечко» 1-11 кл, Дошкольное отделение

Выставка Экологических газет 7-8 классы,

Выставка гербариев «Осень - 2012» 5- 6 классы

Школьный тур Всероссийской олимпиады по экологии

Награждение учащихся

http://pandia.ru/text/79/207/images/image002_21.gif" alt="F:\Лесовик\IMG_0286.JPG" align="left" width="339" height="257 src=">В рамках Недели экологи инициативная группа обучающихся 8Б класса Андреева Татьяна, Карбаинова Валерия, Мамков Виктор, Рейс Марина, Ремпенинг Алиса, Туркин Вадим под руководством учителя биологии и экологии провели экологическую игру в 5А и 5Б классах. Пятиклассники разделились на три команды и боролись за звание «Лучших знатоков природы», путешествовали по станциям: «Лесные заботы», «Важные жители леса», «Дары природы», «Экологическая». Ребята «очищали» водоём от мусора, спасая рыбок. Здесь дети встретились со сказочными героями: Лесовичком и горе – туристом - Лесогубом, вырабатывали правила поведения в природе. Лесовичок каждую команду наградил медалями за знания и желание сохранять природу.

http://pandia.ru/text/79/207/images/image004_11.gif" alt="F:\фото\чистый берег\IMG_0325.JPG" align="right" width="256" height="199">Экологическая акция

«Чистый берег»

В 2005 году учащиеся нашей школы взяли шефство над пляжной зоной берега Оби.

С того времени ребята следят за порядком. 11 и 12 октября 2012 года группа добровольцев из 19 учащихся 6- 8 классов приняли участие в традиционной акции «Чистый берег». (Руководители,Быканова Т. В,)

Перчатки и мешки выделила Администрация сельского поселения .

Два вечера ребята убирали пляжную зону берега Оби от мусора (собрали более 50 мешков). Теперь берег реки Чистый! Традиция добрых дел продолжается!

Участники Акции:

Лесик Эльвира, 8Б

1. Ремпенинг Алиса, 8Б

2. Мамков виктор, 8 Б

3. Маласаева Влада, 8 Б

4. Табунчик Дмитрий, 7 А

5. Кургинян Джульетта, 8А

6. Казарян Роза, 8А

7. Чайкин Валентин, 8А

8. Крепальский Дмитрий, 8А

9. Кузнецов Александр, 6 В

10. Варламов Сергей, 6В

11. Бастуев Александр,6 В

13. Быканова Алёна

14. Кондратьев Александр, 6А

15. Лоскутников Максим, 6А

16. Миайлова Галина, 6А

17. Крикова Кира,

18. Новикова Арина, 6А

19. Филюшина, Алёна

До уборки

http://pandia.ru/text/79/207/images/image006_7.gif" alt="F:\фото\чистый" align="left" width="284" height="230 src=">

После уборки

Осенью прошлого года в Шегарском районе проходила акция «Молодёжь Шегарскому району!» . Был заложен новый кедровник. Посажено около 5 тысяч саженцев кедра. Учащиеся нашей школы приняли активное участие в этой акции.

В этом году г проходила акция «Чтобы кедровник жил». Учащиеся 7Б класса вместе с классным руководителем пропалывали саженцы молодых посадок кедра.

Школьный тур Всероссийской предметной олимпиады школьников по экологии 2012г


В Школьной олимпиаде по экологии приняли участие 18 учащихся

Итоги школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады по экологии в 6 классах

1 задание

Общий балл из (20 возможных)

1. Михайлова Галина

2. Понетищева Юлия

3. Скобинов Алексей

4. Филюшина Алёна

5. Коробко Андрей

6. Мехедова Яна

Итоги школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады по экологии в 8 классах

Набрано баллов (из 32 возможных)

1. Татаркин Максим

2. Смирнов Александр

3. Савкина Виктория

4. Лазарев Кирилл

5. Кузнецов Сергей

6. Чайкин Валентин

7. Прищепов Максим

8. Максимов Сергей

9. Андреева Татьяна

10. Рейс Марина

11. Карбаинова Валерия

12. Ремпенинг Алиса

Экологическая газета

Приняли участие 6 – 8 классы

http://pandia.ru/text/79/207/images/image011_7.jpg" alt="F:\отчёт о неделе\фотографии\IMG_0593.JPG" width="365 height=274" height="274">

Участники:

1.Закревская Анна, 7А

2.Тюменцева Анна, 4Б

3. Герасимова Кристина, 7Б

4. Арутюнян Люсине, 7Б

5. Биль Виктория, 7А

6. Крикова Софья, 9А

7. Корнякова Карина, 5Б

8. Филоненко виктория, дошкольник

9. Плют Костя, дошкольник

10. Трипольская Елизавета, дошкольник

11. Еранакова Анастасия, дошкольник

Выставка гербариев «Осень - 2012» 5- 6 классы

Участники:

1. Матусеева Антонина, 5Б

2. Волосач Дарья 5А

3. Саушкина Арина, 5А

4. Асабина Дарья, 5Б

5. Нумалов Дмитрий, 5Б

6. Помалейко Елизавета

7. Масягина Дарья, 6А

8. Борченко Ирина, 6А

9. Плотникова Нина, 6А

10. Филатова Надя, 6А

11. Крикова Кира, 6А

12. Борщёва Елизавета, 6Б

13. Кривошеина Наташа, 6Б

Трудовой десант. Сбор семян и уборка клумб на территории школы и у памятника

Акция «Осенний модный приговор» в 9-11 классах

(дефиле, показ осенней моды)

Необычным стал «Осенний модный приговор»- яркое, весёлое, оригинальное дефиле для старшеклассников. Победителями в разных номинациях стали – «Мисс Очарование» - Синчукова Елена, «Мисс оригинальность» - Чагина Полина, «Мисс осеннее дефиле» - Подставкина Виолетта.

По итогам Декады Экологии выпущена статья в районной газете «Шегарский вестник»

Все участники Декады экологии награждены Грамотами, Благодарнастями.

Людмила Долгова
Декада, посвященная году экологии в России. Сценарий литературно-музыкального праздника

«Декада экологии ,

«»

Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца.

В. Сухомлинский

Не как обычно начались учебные занятия 1 марта, в первый день весны, в школе № 935 города Москвы : вместо привычных звонков на урок и с урока - музыка П. И. Чайковского «Времена года» , вместо привычного гомона ребят на перемене после сложного урока - пение лесных птиц. А еще на переменах работает школьный радиоузел, и по всей школе и в самых дальних ее уголках звучат стихи и отрывки из художественных произведений о природе нашей родной земли, которые читают все желающие заранее подготовленные учащиеся.

Конечно, все ждали этого дня - 1 марта - начало декады экологии , посвященной году Экологии в России , потому что работа проделана немалая : готовились к конкурсу чтецов, к конкурсу рисунков, агитплакатов и стенгазет, отбирали фотографии для фотоотчетов. Старшеклассники вели исследовательские работы и писали доклады об экологии нашего округа , учащиеся среднего и младшего звена участвовали в рейде «Помоги братьям нашим меньшим» (развешивали кормушки для птиц, убирали мусор около школы, вблизи своих домов, в нашем дендропарке).

В первый день декады была организована выставка художественных работ учащихся школы : рисунки, агитки и стенгазеты. Приятно удивило многообразие тем и художественное воображение, красочность и настроение. Были работы талантливо выполненные, а были и не очень. Но все эти работы объединяло не просто желание принять участие и показать свое мастерство, а пригласить к размышлению, призвать к действию. Особый интерес вызвал раздел выставки «Фотоотчеты «Мы и природа» : фотографии учащихся с классом, с семьей, с друзьями в лесу или на берегу реки, в походе или на прогулке; много было фотографий ребят с животными. Такой интерес навел на идею создания постоянно действующей выставки тематических фоторабот, и мы даже уже придумали тему следующей выставки «Мы и история нашей страны» , посвященной 72 годовщине Великой Отечественной войне.

Очень интересной получилась интеллектуальная командная игра-викторина «Нам разум и сила даны…» между учащимися 6-7 классов, которая проходила в третий день декады . Участникам были предложены конкурсы и задания не только на проверку экологических знаний , но и умения работать в команде. Задорно звучали девизы команд и кричалки болельщиков, с юмором и смекалкой подготовлены домашние задания. Хочется сказать большое спасибо за организацию и проведение этой игры библиотекарю городской детской библиотеки № 140 Бузовкиной Марине Валерьевне, выразить благодарность за многолетнее сотрудничество со школой, содержательные библиотечные уроки.

Эстафету у ребят 6 - 7 классов приняли старшеклассники, т. к. следующим мероприятием в плане декады была конференция «Экология природы - экология души » с участием учащихся 8 - 10 классов. Чтобы не растекаться мыслями по древу, организаторы конференции, учителя биологии и географии, определили достаточно узкую тему, касающуюся экологии нашего округа Царицыно. Тема узкая, но материала больше, чем предостаточно : бирюлевский дендропарк, заповедник «Царицыно» , яблоневый сад в Загорье, Герценовский пруд, деревья сакуры в парке Царицыно.

Не подумайте, что в стороне остались ребятишки 5-х и начальных классов. Да, для них не было конкурсов, но они принимали участие в развлекательном мероприятии - были зрителями спектакля театра-студии филиала детской библиотеки № 140. Хотя и не просто зрителями. Персонажи сказочного действа активно привлекали к участию ребят : заставляли волноваться, переживать и даже защищать героев сказки, для этого зрителям нужно было правильно ответить на вопросы викторины и отгадать загадки.

Но, пожалуй, самым ярким мероприятием в декаде был литературно-музыкальный праздник-призыв «Мы в ответе.» , в котором приняли участие школьный хор, лучшие чтецы, танцевальная группа, здесь же были подведены итоги Декады экологии .

Сценарий литературно-музыкального праздника - призыва

«Мы в ответе.»

1. Звучит стихотворение на фоне видеоряда картин природы :

И вдруг вздохнул он, как живой,

И шепчут мне материки :

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники :

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег :

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру :

«Я сберегу вас, сберегу!»

2. Ведущий. Добрый день, друзья, жители планеты Земля! 2017 год в России объявлен годом Экологии . И не только потому, что проблема экологии в нашей стране , равно как и во всем мире, наиболее актуальна. Это еще одна возможность напомнить нам, людям, что мы являемся частью природы, мы ее дети. Поэтому состояние нашей природы напрямую отражается на нас, на нашем здоровье, не только физическом, но и душевном.

3. Выступление танцевальной группы «Шарики воздушные»

4. Литературная композиция .

1 чтец «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» ,- так писал Л. Н. Толстой более двухсот лет тому назад. Оглянитесь, посмотрите, какая неповторимая красота нас окружает! Огромные величественные реки, спокойно несущие свою прозрачную воду в моря и океаны; леса, дремучие и непроходимые, такие, что в их ветвях запутывались сказки. Необъятное голубое небо, в котором раздаются птичьи песни на различные лады и голоса. А как радуют своей бархатистой зеленью летние поляны, сколько восторгов вызывают цветы, чарующие нас своей неповторимостью.

2 чтец Пусть всегда светит солнце,

Зеленеют поляны,

Пусть всегда будет чистой река,

Пусть цветы расцветают,

Распускаются листья,

А по небу плывут облака.

3 чтец Этот мир был подарен

Просим всех ребят! Все вместе

4 чтец На красивой планете

Будет радостно детям

Любоваться на лес и поля.

Сбережем для себя мы,

Для друзей и для мамы

Дом, что мы называем Земля! Все вместе

5 чтец «Сам человек только в зеркале природы может увидеть свое настоящие лицо» , - скажет М. Пришвин. В это зеркало надо учиться смотреть, учиться видеть в нем и себя, и других. Отношение к природе разделяет людей на два лагеря. На тех, кто понимает и любит ее, и других : жестоких, жадных, кто бездумно губит окружающий мир. Сколько ужаса, безысходности в словах Роберта Рождественского : «Все меньше – окружающей природы, все больше окружающей среды» .

6 чтец Безнравственное отношение к природе ведет к разрушению самого человека. Поэтому внутренняя красота человека должна включать в себя и чувства любви к родной природе.

1 чтец Не думай о природе свысока,

Наступит день, и сам поймешь, наверное,

Как нам природа – матушка близка,

И каждый миг, и каждое мгновение.

Как тяжело нам жить без птичьих стай

И без дождя во время зноя летнего,

Поэтому спасем родимый край,

Спасем мы душу для этого великолепия!

Чтец 2 Мы хозяева нашей природы, и она для нас - кладовая с великими сокровищами жизни. Рыбе нужна чистая вода, птице - чистый воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.

3 чтец Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

4 чтец Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

5 чтец Коль суждено дышать

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Все вместе Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда и на Земле

Мы сами сохранимся!

5. Выступление хора с песней «Хоровод»

6. Ведущий. Природа дала нам жизнь, природа дает нам питание, воду. Но почему нам не вспомнить, что природа - это еще и источник вдохновения для великих и бесконечно дорогих нам русских писателей и поэтов : А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, Ф. И. Тютчева, И. С. Тургенева, М. Пришвина. Времена года - это отдельная история. Точно знаю, что нет в этом зале человека, который бы не любил лето! А для Пушкина любимым временем года была осень :

Осенняя пора, очей очарованье!

Прекрасна мне твоя печальная краса.

А вот Иосифа Бродского вдохновляла - зима :

Умолкло все. Зима сама

холодных губ не разжимает.

Она молчит. Внезапно, вдруг

упорства ты ее не сломишь.

Вот оттого-то каждый звук

зимою ты так жадно ловишь.

Ну и уж каждый знает строчки Ф. Тютчева : «Люблю грозу в начале мая.»

Как тут не вспомнить известные слова Б. Окуджавы : «У природы нет плохой погоды.» !

7. Ведущий. Неотъемлемую часть природы составляют животные - братья наши меньшие. Наши домашние любимцы греют нашу душу, дарят любовь, делят одиночество. Стихотворение «Собаке Качалова» С. Есенина читает участница Второго Московского конкурса «Художественное слово» уч. 11 «Б» класса Вердина Александра.

8. Чтение стихотворения «Собаке Качалова»

9. Ведущий. Но мы не должны забывать, что и природа также нуждаются и в нашей любви, и заботе. По тому, как человек относится к животным, домашним или бродячим, можно в полной мере судить о его нравственности, о его душе.

10. Выступление уч-ся 7 «Д» класса со сценкой «Про котенка»

Девочка Я нашла в саду котенка…

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

Мама Лучше не проси,

Где взяла, туда неси!

Девочка Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама У меня забот без котенка-

Полон рот!

Девочка Где живут лесные звери?

В норке…в логове…в пещере…

Иль в каком-нибудь дупле,

Вместе с матерью в тепле!

А у этого зверька

Ни кормушки, ни кутка…

Мама Прекрати волынку эту!

Дед Что за шум, а драки нету?

Почему в слезах девчонка?

Девочка Я нашла в саду котенка,

Только мама…

Дед Стой, стой, стой,

Где найденыш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь :

Ты пойди к себе, умойся

И немножко успокойся.

Да, найденному плеснуть

Молочка не позабудь…

Дед к маме Разве ты забыла?

Как у нас в семействе было :

Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

Не могу поверить чтобы…

Мама У котов в шерсти микробы!

И собаки и коты все заразны!

Дед Это ты говоришь слова такие?

Без любви к животным

Вырастают дети злые… Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну куда ему деваться?

Оставляем значит?

Дед Внученька, иди сюда!

Все уладилось прекрасно!

Девочка Он хорошенький ужасно :

Мама! Дедушка!

Дед Ну вот, как по маслу все идет.

Если б каждому ребенку

По щенку или котенку,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и кутка!

11. Ведущий : Ребята, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята :

1 чтец Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

Прививки им делать и просто любить!

2 чтец Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Вместе Нам нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили!

12. Ведущий (выходя из-за кулис) : Что для тебя планета Земля?

3 чтец (с другой стороны кулис) : Земля – это чистое синее небо…

4 чтец : Земля – это яркое солнце…

5 чтец : Зелёный лес и пение птиц

6 чтец : Земля – это хрустальная вода в реке, которую так и хочется зачерпнуть, чтобы напиться…

13. Выступление танцевального коллектива «Вальс цветов»

14. Мелодия песни переходит в тревожную музыку :

1 чтец : Но с каждым новым днём всё темнее небо – это дымят заводы,

2 чтец : Всё тусклее солнце – смок не даёт пробиться его лучам.

3 чтец : Стареют и умирают леса - заражены почвы.

4 чтец : И давно прошли времена, когда из реки можно было пить.

Вместе : Внимание люди! Опасность грозит планете! Экологическая опасность !

15. Ведущий : Все мы понимаем, как важно сохранить чистой воду, леса. И ведь не очень трудно выполнять элементарные вещи - не захламлять реки и озёра, не сливать в них грязь и нечистоты, не оставлять после себя мусор в лесу, не ломать деревья.

От нас с вами зависит, в каком мире мы будем жить : среди мусорных развалов или на зелёно – голубой счастливой планете Земля.

16. Выступление хора с песней «Солнечный круг»

Конечно, это мероприятие - только маленькая частичка большой работы школы по формированию экологической культуры учащихся , воспитанию у ребят осознания природы как высшей ценности, понимания ее красоты, развитию способностей чувствовать природу, дорожить ею, беречь ее.

Кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен хорошо понимать свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий, иметь представление о законах природы.

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Вот почему для нас экологическое воспитание школьников является необходимой формой работы как на уроках, так и во внеурочное время.

Статью по итогам декады Экологии и сценарий литературно-музыкального праздника-призыва «Мы в ответе…»

подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа № 935»

Долгова Людмила Викторовна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Тимшерская средняя общеобразовательная школа

Приказ

О проведении предметной декады по экологии

В связи объявленному в России Году экологии, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 января 2016 г. «О проведении в Российской Федерации Года экологии» и Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2015 г. № 392 «О проведении в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий», согласно плана методической работы школы в 2016-2017 учебном году, плана работы детской организации, с целью привлечения внимания учащихся к проблемам охраны окружающей среды, воспитания бережного и внимательного отношения к природе, формирования экологической культуры, экологического стиля мышления, ценностного отношения к природным объектам, создания условий для проявления творческих способностей учащихся

ПРИКАЗЫВАЮ:

Провести предметную декаду по экологии в 1-11 классах.

Назначить ответственным за организацию и проведение предметной декады по экологии руководителя методического объединения естественно-гуманитарного цикла - Паршукову Надежду Алексеевну.

Сроки проведения: с 03 по 09 апреля - подготовительный и организационный этап; с 10 по 30 апреля - основной этап.

Утвердить план проведения предметной декады, согласно Приложения

Классным руководителям 1-11 классов содействовать в обеспечении участия учащихся во всех мероприятиях, предусмотренных планом.

Ответственность за жизнь и здоровье детей, а также за соблюдение правил техники безопасности во время проведения мероприятий возложить:

Учителям - предметникам Паршуковой Надежде Алексеевне, Вараксиной Валентине Васильевне;

Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе Тутриновой Людмиле Серафимовне.

  1. Паршукову Надежду Алексеевну, учителя биологии и экологии;

    Вараксину Валентину Васильевну, учителя биологии и географии;

    Калинину Надежду Ивановну, библиотекаря, старшую вожатую

    Подготовить и предоставить аналитическую справку по результатам проведения предметной декады заместителю директора по учебно-воспитательной работе - Тутриновой Людмиле Серафимовне в срок до 05.05.2017 г.

    Обсудить аналитическую справку на заседании методического объединения.

    Разместить информационный материал о проведении предметной декады на школьном сайте до 10.05.2017 года.

Директор _____________________ Н.А. Паршукова

Приложения

План декады экологии

с 03 по 09 апреля - подготовительный и организационный этап;

Мероприятия

Участники

Ответственные

Экологические уроки - сказки:

  1. «Наш адрес - не дом и не улица»

    «Серая шапочка и красный волк»

    «Сказка о человеке и золотой рыбке»

1.4. «Травинка - путешественница»

1-4 классы

Калинина Н.И., библиотекарь

Конкурс рисунков «Природа глазами юного художника».

Критерии: интересный замысел; аккуратность исполнения; выразительность изображения; цветовое решение.

5-11 классы

Паршукова Н.А.

Эколого - социальный проект «Скворечник».

Девиз: «Добро пожаловать, перелетные птицы»

1 - 11 классы

Калинина Н.И., старшая вожатая

Конкурс мудрейших «Проба пера».

5-11 классы

Паршукова Н.А.

Экологическая сказка - быль « SOS - спасите Землю».

Паршукова Н.А.

История Красной книги (презентация).

5-6 классы

Паршукова Н.А.

Фоторепортаж

«Исчезли с лица Земли. Их нужно спасти».

5-6 классы,

Паршукова Н.А.

Охрана и значение растений (презентация, беседа)

5-6 классы, участники кружка «Заповедная школа»

Паршукова Н.А.

По страницам экологической летописи

«Редкие исчезающие животные и растения»

5-7 классы, участники кружка «Заповедная школа»

Паршукова Н.А.

Охрана животных. Экологические правила (презентация, беседа, дискуссия)

5-7 классы, участники кружка «Заповедная школа»

Паршукова Н.А.

Экологический проект: «Природа - бесценный дар»

5-11 классы, участники кружка «Заповедная школа»

Паршукова Н.А.

Загрязнение атмосферы (презентация, беседа, дискуссия)

9-11 классы

Паршукова Н.А.

9-11 классы

Вараксина В.В.

5-11 классы

Вараксина В.В.

Заповедные уроки «Особо охраняемые природные территории» (ООПТ)

5-11 классы

Паршукова Н.А.

Экологические кризисы и катастрофы (презентация, беседа, дискуссия)

9-11 классы

Паршукова Н.А.

Эколого - социальный проект - Всероссийский экологический урок «Разделяй с нами»

10-11 классы

Паршукова Н.А.

Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе»

10-11 классы

Паршукова Н.А.

Всероссийский экологический диктант.

5-11 классы

Паршукова Н.А. Вараксина В.В.

Акция «Батарейки собираем - природу спасаем»

Ответственные по классам

Паршукова Н.А.

Оформление тематических стендов

«Мы в ответе за планету».

Участники кружка «Заповедная школа»

Паршукова Н.А. Вараксина В.В.

Понравилась статья? Поделитесь ей