Аналитический отчет в старшей группе презентация. Структура презентации аналитических отчетов воспитателей. Участие в олимпиадах
1-й раздел презентации включает общую информацию:
Название дошкольного учреждения;
Название возрастной группы (например, средняя группа «Фантазеры»);
Ф.И.О. воспитателей-напарников.
Данный раздел может быть проиллюстрирован фотографиями учреждения, воспитателей (каждого или общей).
2-й раздел «Краткая характеристика группы» здесь раскрывается главная психологическая особенность возрастной группы согласно программе, реализуемой в ДОУ. Указывается количество детей в данной возрастной группе, в.ч. количество мальчиков и девочек. Также можно отметить среднюю посещаемость, заболеваемость, причины пропусков. Второй раздел оформляется с использованием фотографий, диаграмм и графиков.
3-й раздел «Деятельность педагогов» раскрывается приоритетное
направление в работе педагогов. Каждый воспитатель указывает тему по самообразованию, цели, задачи и виды отчетности.
Также представляется кружковая деятельность при условии, что данное направление ведется в детском саду. Воспитатели указывают название кружка, рабочей программы по осуществлению дополнительного образования, направление, цели, процент посещаемости кружка детьми (согласно табелю посещения), результаты диагностики ЗУНов (в виде графиков и диаграмм).
Личное участие каждого воспитателя в методической работе детского сада отражается в 4-м разделе «Взаимодействие с педагогами». Здесь необходимо указать, на каких педсоветах присутствовал каждый воспитатель, темы докладов и сообщений. Также отмечаются темы выступлений педагогов на консультациях, практикумах и педчасах.
5-й раздел «Участие в работе методического объединения» каждый воспитатель указывает, в каком именно методическом объединении он принимал участие, какого уровня методическое объединение и какова его позиция в нем, например:
Участвовал в просмотре открытых занятий, мероприятий;
Сам показывал открытое занятие;
Был участником или героем, персонажем открытого занятия;
Готовил сообщение из опыта работы.
Совместная работа воспитателей-напарников с родителями раскрывается в 6-м разделе «Взаимодействие с родителями». Здесь отражается работа по организации групповых родительских собраний (тема, цель, количество родителей, присутствующих на каждом собрании), фотоматериалы с мероприятия. Указывается, какие выставки совместных работ были организованы в группе (название выставки, цель, фотоматериалы поделок (рисунков), результаты (грамоты, дипломы)).
В этом же разделе освещается участие воспитателей в родительской конференции (общесадовском родительском собрании). Педагоги сообщают о своем статусе участника: делали доклад или сообщение, готовили выступление с детьми своей возрастной группы, компьютерную презентацию, были слушателями.
8-й раздел «Участие в общественной жизни ДОУ». Каждый воспитатель отмечает свою общественную нагрузку: участие в составе различных комиссий внутри дошкольного учреждения (в качестве члена жюри конкурсов, в работе экспертной или аттестационной комиссий, организации вечеров отдыха).
Результаты диагностики, итоги освоения программы воспитанниками за учебный год, сравнительный анализ (в виде графиков и диаграмм) отражаются в 9-м разделе «Достижения детей». Здесь же представляется информация о наградах детей или конкретного ребенка за участие в конкурсах (фотоматериалы, отсканированные грамоты, дипломы, благодарственные письма).
10-й раздел «Перспективы на следующий учебный год». Воспитатели указывают темы по самообразованию, название кружков, представляют в краткой форме и по своему усмотрению планы взаимодействия с детьми, родителями и педагогами.
В последнем, 11-м разделе «Пожелания» воспитатели излагают свои пожелания любого направления. Например, в следующем учебном году хотелось бы организовать и провести соревнования «Детские олимпийские игры».
Некоторые разделы презентации узкопрофильных специалистов совпадают с разделами презентации воспитателей, но имеют свою специфику.
Так, в 1-м разделе указываются полное название дошкольного учреждения, Ф.И.О. и должность педагога, размещается его фотография.
Во 2-м разделе специалисты представляют основные источники методической литературы, по которым они осуществляют педагогический процесс: программы, парциальные программы, технологии, методические разработки (в виде фотографий или отсканированных обложек пособий).
В 3-м разделе «деятельность педагога»
Название темы по самообразованию (приоритетное направление), цели, задачи, формы отчетности по реализации плана;
Название кружка, руководителем которого является специалист, цели, задачи, анализ посещаемости, результаты диагностики ЗУНов (в виде графиков, диаграмм).
Аналогично презентации воспитателей оформляются 4-й, 5-й и 6-й разделы.
7-й раздел «Значимые события в профессиональной деятельности» отражает информацию по усмотрению автора. Например, это может быть прохождение процедуры аттестации на высшую квалификационную категорию.
В 8-м разделе «Участие в общественной жизни» педагог отмечает свою общественную нагрузку: участие в составе комиссий внутри дошкольного учреждения (в качестве члена жюри конкурсов, в работе экспертной или аттестационной комиссии, организации вечеров отдыха).
В 9-м разделе «Достижения детей» отражаются результаты диагностики развития детей, итоги освоения программы по узкому направлению за учебный год (в виде графиков и диаграмм). Здесь же собрана информация о наградах детей или конкретного ребенка по данному направлению деятельности узкопрофильного специалиста (фотоматериалы, отсканированные дипломы, грамоты). Например, по изобразительной деятельности демонстрирует на слайде диплом воспитанника, занявшего первое место в районном конкурсе «Маленький художник».
В 10-м разделе «Перспективы на следующий учебный год» педагог указывает тему по самообразованию, название кружка, в произвольной форме и по своему усмотрению излагает планы взаимодействия с детьми, родителями и педагогами.
11 раздел оформляется аналогично презентации аналитического отчета воспитателей.
Более сложным является алгоритм составления презентации старшего воспитателя (заместителя заведующего ДОУ), т.к. ему необходимо отразить аналитическую информацию, касающуюся всего учреждения в целом, направление методической деятельности за учебный год, а также раскрыть результаты личной педагогической деятельности.
Некоторые разделы презентации также являются общими с разделами предыдущих презентаций, но имеют и отличия.
Аналогично оформляется 1-й раздел, который включает в себя полное название дошкольного учреждения, Ф.И.О. старшего воспитателя, его фотографию.
Во 2-м разделе «Тема по самообразованию» раскрывается приоритетное направление в работе: указывается тема по самообразованию, цели, задачи и виды отчетности.
В 3-м разделе «Организация контроля, количество посещений педагога» отражается следующая информация:
Количество посещений каждого педагога (в виде диаграмм);
Контроль разных видов деятельности (в виде графиков посещений: занятий в группах, музыкальном и спортивном залах, режимных моментов, занятий в кружках, прогулок и т.д.);
Контрольно-аналитическая деятельность разделов программы (познавательное, умственное, эстетическое воспитание и т.д.).
В виде графиков, схем, диаграмм и таблиц в 4-м разделе «Повышение педагогического ценза» представляется информация: о составе педагогического коллектива (согласно штатному расписанию), среднем возрасте, образовании педагогов, наличии квалификационных категорий, прохождении курсов повышения квалификации.
5-й раздел «Значимая работа с педагогами и родителями» объединяет информацию, аналогичную представленной в 4-м, 5-м и 6-м разделах презентации воспитателей. Здесь дается качественная и количественная оценка проведения данных мероприятий, указываются положительные и отрицательные моменты.
Мини-фотоотчет, посвященный преемственности ДОУ, школы, социальных институтов, ближайшего окружения, представляет содержание 6-го раздела «Работа с социумом».
В 7-м разделе «Достижения ДОУ» в виде диаграммы в процентном соотношении представляются выполнение годового плана работы учреждения в целом, усвоение воспитанниками реализуемой в детском саду программы; демонстрируются отсканированные грамоты, дипломы, награды за участие учреждения в конкурсах различного уровня (районного, окружного), обязательно указываются названия данных мероприятий.
В 8-м разделе «Значимые события в профессиональной деятельности» старший воспитатель раскрывает собственные достижения. Например, публикация цикла занятий по развитию речи (с указанием точного названия издания, номера и года выпуска).
В 9-м разделе «Участие в общественной жизни ДОУ на уровне района, округа» представляется информация о значимых мероприятиях. Например, на базе дошкольного учреждения проходил конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» или окружной семинар старших медицинских сестер ДОУ по вопросам питания.
В 10-м разделе «Достижения детей» в виде графиков и диаграмм представляются результаты диагностики ЗУНов воспитанников по разделам, мониторинг освоения программы.
11-й и 12-й разделы оформляются аналогично презентации аналитического отчета воспитателей.
Разделы презентации | Для воспитателей | Для специалистов | Для старшего воспитателя, заместителя заведующего |
1-й раздел | Название ДОУ, возрастная группа воспитанников, Ф.И.О. воспитателей | Название ДОУ, Ф.И.О. педагога, должность (например: учитель-логопед) | Название ДОУ, Ф.И.О. педагога, должность (профессиональная направленность) |
2-й раздел | Краткая характеристика группы. Количество детей | Основные источники методической литературы, по которым осуществляется педагогический процесс | Тема по самообразованию |
3-й раздел | Деятельность педагогов: - приоритетные направления (тема по самообразованию); - кружковая деятельность | Организация контроля, количество посещений педагога | |
4-й раздел | Взаимодействие с педагогами: - участие в педсоветах; - консультациях; - практикумах | Повышение педагогического ценза | |
5-й раздел | Участие в работе методического объединения, КМО: - просмотр занятия; - показ занятия; - помощь в проведении занятия; - сообщение на определенную тему | Значимая работа с педагогами и родителями: - организация педсоветов; - методические объединения; - родительские конференции | |
6-й раздел | Взаимодействие с родителями: - организация совместных выставок; - родительских собраний; - участие в родительской конференции | Работа с социумом | |
7-й раздел | Интересные события в жизни группы | Достижения ДОУ | |
8-й раздел | Участие в общественной жизни ДОУ | Значимые события в профессиональной деятельности | |
9-й раздел | Достижения детей | Участие в общественной жизни ДОУ на уровне района, округа | |
10-й раздел | Достижения детей | ||
11-й раздел | Пожелания | Перспектива профессионального саморазвития: - личные (приоритетное направление, кружки); - работа с родителями, коллегами, воспитанниками | |
12-й раздел | – | – | Пожелания |
Источник. Справочник старшего воспитателя № 5 – 2011
Компьютерные презентации аналитического отчета педагога
Цель: оказание помощи педагогам в составлении аналитического отчета
Проведение итогового педагогического совета в дошкольной организации – обязательное мероприятие в конце учебного года. Каждый творчески работающий педагог задумывается о том, как эффективно и интересно подвести итоги педагогической деятельности, продемонстрировать различные формы воспитательно-образовательной работы и ее результаты. Такая форма как компьютерные презентации аналитических отчетов педагогов очень эффективна. Она позволяет детально проанализировать профессиональную деятельность каждого педагога, выделить слабые и сильные стороны, а также дает возможность совершенствовать навыки использования компьютерных технологий в процессе создания презентаций.
Основная задача при подготовке к педсовету данной формы – суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родителями и педагогами.
Перед составлением аналитических отчетов у педагогов может возникнуть ряд вопросов:
С чего начать составление презентации?
В каком стиле она должна быть оформлена?
Какой именно материал необходимо подобрать?
Какие направления педагогической деятельности осветить?
В какой последовательности расположить материал?
Какое количество слайдов должно быть в презентации?
Нужно ли использовать фотоматериалы, и в каком, количестве?
Учитывая то, что в каждой возрастной группе работают два воспитателя, которые ряд мероприятий организуют и проводят вместе (выставки, родительские собрания, комплексные проверки, праздники, составление и реализация проектов), нет необходимости дублировать одну и ту же информацию дважды. В то же время в некоторых разделах они отражают свою индивидуальность, а именно:
· тему по самообразованию (приоритетное направление педагогической деятельности);
· кружковую деятельность;
· взаимодействие с другими педагогами.
Остановимся подробнее на структуре презентации аналитических отчетов воспитателей. Так 1-й раздел презентации включает общую информацию :
· название дошкольной организации;
· название возрастной группы (например, средняя группа «Светофорчик»;
· Ф. И.О. воспитателей – напарников. Данный раздел может быть
проиллюстрирован фотографиями детского сада, воспитателей (каждого или общей). Во 2-м разделе «Краткая характеристика группы » раскрывается главная психологическая особенность возрастной группы согласно программе, реализуемой в ДО. Указывается количество детей в данной возрастной группе, в том числе количество мальчиков и девочек. Необходимо отметить среднюю посещаемость, заболеваемость, причины пропусков. Второй раздел оформляется с использованием фотографий, диаграмм и графиков. В 3-м разделе «Деятельность педагогов » раскрывается приоритетное направление в работе педагогов. Каждый воспитатель указывает тему по самообразованию, цели, задачи и виды отчетности. Также представляется кружковая деятельность при условии, что данное направление ведется в детском саду. Воспитатели указывают название кружка, рабочей программы по осуществлению дополнительного образования , направление, цели, процент посещаемости кружка детьми, результаты диагностики в виде графиков и диаграмм.
Личное участие каждого воспитателя в методической работе детского сада отражается в 4-м разделе «Взаимодействие с педагогами». Здесь необходимо указать, на каких педсоветах присутствовал каждый воспитатель, темы докладов и сообщений. Также отмечаются темы выступлений педагогов на консультациях, практикумах, педчасах и т. д.
В 5-м разделе «Участие в работе методического объединения» каждый воспитатель указывает, в каком именно методическом объединении он принимал участие, какого уровня методическое объединение и какова его позиция в нем, например:
* участвовал в просмотре открытых занятий, мероприятий;
* сам показывал открытое занятие;
* был участником или героем, персонажем открытого занятия;
* готовил сообщение из опыта работы.
Совместная работа воспитателей-напарников с родителями раскрывается в 6-м разделе «Взаимодействие с родителями» Здесь отражается работа по организации групповых родительских собраний (тема, цель, количество родителей, присутствующих на каждом собрании), фотоматериалы с мероприятия. Указывается, какие выставки совместных работ, были организованы в группе (название выставки, цель, фотоматериалы поделок (рисунков), результаты (грамоты, дипломы) В этом же разделе освещается участие воспитателей в родительской конференции, детско-родительском клубе. Педагоги сообщают о своем статусе участника: делали доклад или сообщение, готовили выступление с детьми своей возрастной группы, компьютерную презентацию, были слушателями.
В воспитатели указывают темы по самообразованию, название кружков, представляют в краткой форме и по своему усмотрению планы взаимодействия с детьми, родителями и педагогами. В последнем, 11-м разделе «Пожелания» воспитатели излагают свои пожелания любого направления. Например, в следующем учебном году хотелось бы организовать и провести соревнования «Детские олимпийские игры».
Некоторые разделы презентации узкопрофильных специалистов совпадают с разделами презентации воспитателей, но имеют свою специфику.
Так в 1-м разделе указываются полное название дошкольной организации, Ф. И.О. и должность педагога, размещается его фотография. Во 2-м разделе специалисты предоставляют основные источники методической литературы, по которым они осуществляют педагогический процесс: программы, парциальные программы, технологии, методические разработки (в виде фотографий или отсканированных обложек пособий).
В 3-ем разделе « Деятельность педагога » отражается следующая информация:
* название темы по самообразованию (приоритетное направление), цели, задачи, формы отчетности по реализации плана;
* название студии (кружка), руководителем которого является специалист, цели, задачи, анализ посещаемости, результаты диагностики (в виде графиков, диаграмм. Аналогично презентации воспитателей оформляется 4-й,5-й,6-й разделы.
7-й радел « » отражает информацию по усмотрению автора. Например, это может быть прохождение процедуры аттестации на высшую квалификационную категорию.
В 8-м разделе «Участие в общественной жизни » педагог отмечает свою общественную нагрузку. В 9-м разделе «Достижения детей» отражаются результаты диагностики развития детей , итоги освоения программы по узкому направлению за учебный год в виде графиков и диаграмм). Здесь же собрана информация о наградах детей или конкретного ребенка по данному направлению деятельности специалиста. В 10-м разделе «Перспективы на следующий учебный год» педагог указывает тему по самообразованию, название кружка, в произвольной форме и по своему усмотрению излагает планы взаимодействия с детьми, родителями и педагогами.
11-й раздел оформляется аналогично презентации аналитического отчета воспитателей.
Разделы презентации | Для воспитателей | Для специалистов |
1-й раздел | ||
2-й раздел | ||
3-й раздел | Деятельность педагогов: Кружковая деятельность | Деятельность педагогов: Приоритетные направления (тема по самообразованию) Кружковая деятельность |
4-й раздел | Взаимодействие с педагогами: | Взаимодействие с педагогами: Участие в педсоветах, консультациях, практикумах |
5-й раздел | ) | |
6-й раздел | Взаимодействие с родителями: | Взаимодействие с родителями: Организация совместных выставок; родительских собраний, участие в детско-родительском клубе и т. д. |
7-й раздел | Значимые события в профессиональной деятельности |
|
8-й раздел | Участие в общественной жизни ДО |
|
9-й раздел | Достижения детей | Достижения детей |
10-й раздел | Перспектива профессионального саморазвития: личные(приоритетное направление, кружки); работа с родителями, коллегами, воспитанниками. |
|
11-й раздел | Пожелания | Пожелания |
Литература: «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» 05.11г., 06 11г. Методист выпуск №13 2014г.
АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД»
Разделы презентации | Для воспитателей | Для специалистов |
1-й раздел | Название ДО, возрастная группа воспитанников. Ф. И.О. воспитателей | Название ДО, Ф. И.О. педагога, должность |
2-й раздел | Краткая характеристика группы. Количество детей | Основные источники методической литературы, по которым осуществляется педагогический процесс |
3-й раздел | Деятельность педагогов: Приоритетные направления (тема по самообразованию) Кружковая деятельность | Деятельность педагогов: Приоритетные направления (тема по самообразованию) Кружковая деятельность |
4-й раздел | Взаимодействие с педагогами: Участие в педсоветах, консультациях, практикумах | Взаимодействие с педагогами: Участие в педсоветах, консультациях, практикумах |
5-й раздел | Участие в работе методического объединения (ДО, городского) | Участие в работе методического объединения (ДО, городского) |
6-й раздел | Взаимодействие с родителями: Организация совместных выставок; родительских собраний, участие в детско-родительском клубе и т. д. | Взаимодействие с родителями: Организация совместных выставок; родительских собраний, участие в детско-родительском клубе и т. д. |
7-й раздел | Интересные события в жизни группы | Значимые события в профессиональной деятельности |
8-й раздел | Участие в общественной жизни ДО | Участие в общественной жизни ДО |
9-й раздел | Достижения детей | Достижения детей |
10-й раздел | Перспектива профессионального саморазвития: личные(приоритетное направление, кружки); работа с родителями, коллегами, воспитанниками. | Перспектива профессионального саморазвития: личные(приоритетное направление, кружки); работа с родителями, коллегами, воспитанниками. |
11-й раздел | Пожелания | Пожелания |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Ангарска средняя общеобразовательная школа №40
(Дошкольное отделение)
Отчет о проделанной работе воспитателей старшей группы №4 2015-2016 год
Багаева Зоя Леонидовна
Доронина Татьяна Ерофеевна
Краткая характеристика группы
- Списочный состав группы 24 ребенка
11 девочек;
13 мальчиков.
- Средняя посещаемость в группе – 19-20 детей.
- Информация о родителях
Полных семей 21;
Неполных семей 3.
Информация о здоровье детей группы
- Среднее число заболеваемости – 3 ребенка в месяц.
- 23 ребенка имеют II группу здоровья, 1 ребенок состоит на «Д» учете.
Предметно-пространственная среда в группе
- Предметно-пространственная среда в группе соответствует ФГОС:
- игровая зона;
- художественно-эстетическая зона;
- физкультурно-оздоровительная зона;
- речевая зона;
- познавательная зона;
- социально-коммуникативная зона;
- Имеется уголок экспериментирования, природный уголок, уголок LEGO, уголок уединения.
Повышение квалификации воспитателей группы
- Багаева Зоя Леонидовна – Курсы профессиональной переподготовки в ГБПОУ «Ангарский педагогический колледж», (250 ч.)- 2016 г.
Участие воспитателей группы в праздничных мероприятиях
- Багаева Зоя Леонидовна
- Доронина Татьяна Ерофеевна
Название праздника
Роль
Праздник осени
Новый год
Дед Мороз
Легенды Байкала
Название праздника
День Матери
Роль
Новый год
Проведение открытых занятий внутри ДОУ
- Игра-занятие LEGO-конструирование «Строим город», «Транспортное моделирование» (ноябрь, 2015г.)
- Проект «Формирование нравственных качеств дошкольников через мультимедийное сопровождение по сказкам В.Г. Сутеева» - участие (январь, 2016г.)
- Акция по ПДД «Нас не должно стать меньше!» – участие (октябрь, 2015г.)
- Физкультурное занятие «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
- Акция по противопожарной безопасности «Береги лес от пожара» – участие (апрель, 2016г.)
Участие в смотрах-конкурсах внутри ДОУ
- Оформление участка к летне-оздоровительному сезону;
- Оформление группы к учебному году;
- Оформление участка «Зимние постройки»;
- Оформление уголка LEGO;
- Оформление уголка «Огород на окне»;
- Оформление уголка уединения;
- Оформление физкультурно-оздоровительного уголка;
- Оформление выставки «С Днем рождения, Ангарск!»;
- Оформление стенда «День Матери».
Посещение мероприятий вне ДОУ
- Музыкально поэтическая композиция, флеш-моб «От юбилея Победы – к юбилею Ангарска», ДОУ №63 (Фестиваль открытых мероприятий о родном городе)
Участие воспитанников группы в конкурсах
- Муниципальный конкурс по оригами «Журавлик духа и мира – 2016» - сертификат.
Работа с родителями
- Родительские собрания:
1. «Девочки и мальчики в детском саду: во что и как они играют»;
2. «Организация здорового питания в ДОУ»
3. «Сохранение психологического здоровья в семье»;
- Консультации:
- «Здоровье ребенка в ваших руках»;
- «Игрушка в воспитании ребенка»;
- Участие в проекте «Семейное добровольчество».
Едрец Олеся
Презентация аналитического отчета «Педагогические достижения за 2015–2016 учебный год»
Презентация аналитического отчета «Педагогические достижения за 2015-2016 учебный год »
В каждом саду традиционно в конце года проводится итоговый педсовет. Для того, чтобы он прошел в эмоционально комфортной и деловой обстановке, каждому члену нашего коллектива предоставляется возможность высказаться, обобщить свою деятельность за прошедший год.
Алгоритм составления презентации аналитического отчета «Педагогические достижения за учебный год » для воспитателей :
1. Название ДОУ, возрастная группа воспитанников, Ф. И. О. воспитателя.
2. Краткая характеристика группы. Количество детей.
3. Деятельность педагогов
Приоритетные направления (тема самообразования) ;
Кружковая деятельность.
4. Взаимодействие с педагогами :
Участие в педсоветах;
Консультации;
Практикумы.
5. Участие в работе методического объединения.
Просмотр занятий;
Показ занятий;
Помощь в проведении занятий;
Сообщение на определенную тему.
6. Взаимодействие с родителями :
Организация совместных выставок;
Родительские собрания.
7. Интересные события в жизни группы.
8. Участие в общественной жизни ДОУ.
9. Достижения детей .
10. Перспектива профессионального саморазвития.
11. Пожелания.
Краткая характеристика группы. В группе 22 ребенка, из них 10 девочек, 12 мальчиков. Мои детишки любят дидактические игры (лото, домино, мозаика, пазлы) . С их помощью – способствую развитию и закреплению знаний, умений, навыков, развитию умственных способностей. Дидактические игры помогают мне воспитывать у детей усидчивость, внимание, сообразительность.
Большое удовольствие для детей доставляет создание предметов из природного материала. Мы вместе радуемся, когда появляется компания веселых поросят, длинноухих зайцев, стая великолепных павлинов и много других сказочных героев. Для того, чтобы занятие вызвало наибольший интерес, принимаю образ Лесовичка. При изготовлении поделок у детей развиваю творчество, способность к преобразованию материала. Развиваю эстетическое внимание, эстетический вкус, умение видеть свойства и возможности материала. Стараюсь укреплять дружеские отношения между детьми. Ребята с большим интересом и азартом обыгрывают свои поделки.
С родителями провожу беседы, консультации : «Характеристика ребенка на этапе завершения им дошкольного образования» , «Психологические особенности детей подготовительной группы» . В приемной оборудовала «Уголок родителей» , в который подбираю консультации, памятки в помощь родителям, регулярно обновляю информацию. Взаимодействую с родителями по вопросам воспитания детей в семье.
Родители принимают активное участие в проведении праздников, досугов, в оформлении выставок «Дары осени» , «Поделки из природного материала» . Помогают в изготовлении атрибутов для театрализованных игр.
Нормативно-правовые документы:
- Закон РФ «Об образовании»
- Конвенция о защите прав ребенка
- Конституция РФ
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
Цель на межаттестационный период 2007 - 2012 :
повышение собственной профессиональной компетентности для обеспечения качества образования и развития младших школьников, через индивидуализацию образовательного процесса.
Задачи:
- Создать методическую базу, необходимую для оптимальной учебной работы с учащимися;
- Определить наиболее эффективные формы и методы учебной мотивации школьников, приёмы и методы реализации личностно-ориентированных технологий.
- Использовать эффективные формы работы с учащимися;
- Создать условия для развития творческой и познавательной компетентности учащихся.
Планировала получить следующий результат:
- повышение качества образованности учащихся (до 60%)
- овладевать педагогическими методами и приемами, способствующими развитию познавательного интереса, а также индивидуализации образовательного процесса;
- успешная социализация учащихся при обучении в следующих классах.
Показатели результативности педагогической деятельности:
- Уровень развития познавательных процессов учащихся.
- Уровень индивидуального развития учащихся.
- Уровень и качество обученности учащихся
- Уровень развития ОУУН, предметных ЗУН.
- Результаты внеклассной работы.
- Успешная социализация учащихся при обучении в следующих классах.
Ключевые компетенции:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;
- владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками);
- объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения.
Работа с учебным текстом
Работа с простейшими моделями
Проведение простейших измерений
Соотнесение полученных результатов
Устное описание окружающего мира
Способности педагога:
- управлять обучением, развитием и воспитанием учащихся;
- развивать интерес к учебному предмету;
- способность воздействовать на человека;
- теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;
- следить за научными исследованиями; изучать опыт педагогической практики.
Программы:
- рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству.
- рабочая программа факультатива «Наглядная геометрия»
- рабочая программа элективного курса «Юные исследователи»
Курсовая подготовка:
- ИРРО по образовательной программе «Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционально-чувственной сферы детей младшего школьного возраста» 120 часов (2008 год);
- НОУДПО «Институт «Ай Ти» по программе «Применение пакета свободного программного обеспечения» 72 часа (2009 год);
- ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» по программе «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы на основе информационно-образовательной среды» 72 часа (2011 год).
- личностно-ориентированная, групповая;
- игровая;
- проблемно-поисковая;
- исследовательская;
2007 г. - урок для воспитателей ДОУ «Письмо строчной буквы «п»;
2008 г. - урок по литературе К. Паустовский «Барсучий нос» для педагогов школ города в рамках городского семинара «Интерактивные формы обучения».
2009 г. – открытый урок русского языка по теме «Глагол» в рамках областного семинара «Индивидуализация в образовательном процессе как условие успешности обучающихся»;
Противоречие:
между необходимостью формирования личностных универсальных учебных действий (УУД) и несовершенством применяемых для этого форм, методов и приёмов .
Проблемы:
- поиск путей повышения профессиональной компетентности педагога через изучение и внедрение стандарта второго поколения;
- поиск путей развития личностных универсальных учебных действий учащихся.
Цель проекта:
создание условий для формирования и развития универсальных учебных действий учащихся через внедрение стандарта второго поколения.
Задачи:
- Изучить теоретические основы и обеспечить введение федерального образовательного стандарта второго поколения;
- Обеспечить формирование и развитие личностных универсальных учебных действий через организацию внеурочной деятельности;
- Совершенствовать профессиональную компетентность через изучение нормативных документов федерального, регионального уровня.
Планируемый результат:
- Достигнут необходимый уровень педагогической компетентности для внедрения федерального образовательного стандарта второго поколения;
- Определены эффективные методы и приёмы работы по развитию и формированию универсальных учебных действий.