Контакты

Программа дополнительного профессионального образования "Управление персоналом. Профессиональная подготовка HR-специалистов". Управление персоналом во и дпо Дополнительная профессиональная образовательная программа управление персоналом

методическим советом

ГОУ ЯО ЦПОиПП “Ресурс”

Протокол заседания

№3 от 01.01.01 г.

Председатель

методического совета

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГОУ ЯО ЦПОиПП “Ресурс”

__________ «___» _______2008 г.

Программа дополнительного профессионального образования

«Подбор и управление персоналом»

Пояснительная записка

Срок обучения: 72 – 100 часов.

Целевые группы, на которые рассчитана программа: профконсультанты, инспекторы отделов профориентации, трудоустройства, профобучения, по работе с работодателями и другие специалисты службы занятости; менеджеры по персоналу, психологи, специалисты по кадрам, начальники отделов управления персоналом предприятий, организаций и учреждений; специалисты кадровых агентств, другие категории специалистов и руководителей, занимающиеся вопросами управления и развития человеческими ресурсами.

Актуальность программы обусловлена значимостью освоения специалистами современных форм и методов управления и развития персоналом, обеспечения занятости населения, необходимостью социально-профессионального сопровождения молодежи, работников предприятий и организаций, безработных , лиц, ищущих работу, в решении вопросов жизненного и профессионального самоопределения в соответствии со сложившейся социально-экономической ситуацией, запросами современного рынка труда, требованиями работодателей.


Программа построена на основе обобщения передового отечественного и зарубежного опыта работы с персоналом, анализа и систематизации собственной практики работы организации по найму и управлению персоналом в рамках договорной деятельности с предприятиями и организациями на территории.

Целью реализации программы является освоение специалистами современных подходов, форм и методов работы в решении вопросов подбора и управления персоналом.

Задачи программы :

Освоение специалистами основных подходов и методических основ работы по подбору персонала в соответствии с требованиями современного рынка труда, запросами работодателей;

Освоение специалистами основных средств и методов работы по подбору персонала (анализ биографических данных претендента, интервьюирование, экспертный опрос, тестирование, мета-программное интервью, метод «центр оценки» и т. д.).

Анализ практики работы специалистов по подбору и управлению персоналом.

Для достижения поставленных целей и задач планируется проведение лекций, деловых игр , дискуссий, технических разборов практических случаев, индивидуальных консультаций и самостоятельной работы для слушателей в соответствии с выделенными тематическими блоками.

Ожидаемые результаты :

Слушатели приобретут знания по ключевым аспектам работы с персоналом, смогут освоить разнообразные формы и методы работы в этой области в соответствии с запланированными целями программы.

Формы контроля:

Самоотчет слушателей по итогам выполнения теоретических и практических занятий программы;

Итоговое собеседование или выполнение письменной зачетной работы.

Учебно-тематический план программы дополнительного профессионального образования «Подбор и управление персоналом»

№ п/п

Наименование

Лекции

Практические занятия

Тренинговые занятия
Всего

Подходы и методические основы работы по подбору персонала в соответствии с требованиями современного рынка труда, запросами работодателей. Основные задачи отбора персонала. Поиск и подбор персонала.

Корпоративная культура организации (индикаторы, элементы, типы организаций и т. д.). Роль кадровой службы в вопросах найма персонала.

Средства и методы работы по подбору персонала (анализ биографических данных претендента, интервьюирование, экспертный опрос, собеседование, тестирование, мета-программное интервью, метод «центр оценки» и т. д.).

4. Аттестация персонала предприятия. Подготовка психологического портрета работника.

Мотивация труда работников предприятия и способы ее повышения.

Изучение удовлетворенности работой персонала, социально-психологического потенциала работников предприятия. Адаптация персонала.

56. Специальные программы переподготовки кадров и трудоустройства в Германии // Человек и труд, 1994. № 4.

57. Тарасов -технология: отбор и подготовка менеджеров. Л., 1989.

58. Теория и практика профориентации и профконсультирования. Вып. 1. Калуга, 1994.

59. Управленческое консультирование: в 2-х т. Т. 1.: Пер. с англ. М.: СП “Интерэксперт”, 19с.

60. Управленческое консультирование: в 2-х т. Т. 2.: Пер. с англ. М.: СП “Интерэксперт”, 19с.

61. Чебышева обучения сталеваров борьбе с неполадками в работе мартеновских печей. - История советской психологии труда. Тексты / Под ред. , М., 1983. с. 181-187.

62. Чернышев В. Н., Двинин и персонал в управлении. СПб.: Энергоатомиздат, 19с.

63. Шадриков деятельности и способности человека: учебное пособие. 2-е изд., М.: Издательская корпорация “Логос”, 19с.

64. Шекшня персоналом современной организации // Управление персоналом, 1998. № 12. С. 86-101.

65. Шпигель сталеваров. Систематизация опыта мартеновцев-практиков для целей обучения и инструктажа. - История советской психологии труда. Тексты / Под ред. , М., 1983. с. 172-178.

66. Шушаков езды при испытании квалификации паровозных машинистов в психотехнической станции Пермской железной дороги.

Программа дополнительного профессионального образования

Управление персоналом.
Профессиональная подготовка HR-специалистов

Программа рассчитана на сотрудников кадровых подразделений и служб управления персоналом, желающих расширить свои профессиональные возможности и выйти на качественно новый уровень в своей работе. А также на психологов и других специалистов с высшим образованием, решивших освоить востребованную профессию специалиста по управлению человеческими ресурсами организации.

Выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области управления персоналом.

Программа рассчитана на очно-заочную форму обучения в течение одного года. Объем программы – 605 часов (из них 450 часов составляют аудиторные занятия, третья часть которых проходит в формате вебинаров). Программа состоит из четырех сессий. Три очные сессии продолжительностью 13 дней каждая проходят в институте. Ежедневно студенты занимаются с 10.00 до 18.00. Одна из сессий является дистанционной и проходит в формате вебинаров. Это позволит иногородним слушателям существенно сократить затраты на обучение за счет экономии на оплате проезда и проживания. После каждой сессии студенты выполняют индивидуальные и групповые практические задания, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.

Даты проведения очных сессий нового набора:

  • 1 сессия : -
  • 2 сессия : -
  • 3 сессия : -
  • 4 сессия : -

Стоимость обучения за одну сессию составляет рублей. Возможно повышение стоимости обучения с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (на основании части 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Основные достоинства программы:

  • Преподаватели программы являются действующими директорами по персоналу или HR-специалистами с большим опытом практической работы.
  • Программа предполагает практическое освоение действенных HR-технологий, позволяющих исчерпывающе решать весь круг задач, стоящих перед службой персонала современной организации (найм, адаптация, оценка, мотивация, обучение, наставничество, формирование кадрового резерва, управление лояльностью и корпоративной культурой, организация корпоративных праздников, сопровождение организационных изменений и др.).
  • Применяются активные формы обучения с акцентом на самостоятельную работу студентов – мастерские, тренинги, выполнение групповых работ в процессе очных и дистанционных семинаров, взаимное рецензирование работ, конкурсы студенческих кейсов, коллективная подготовка аттестационных проектов, тьюторство. Это способствует освоению и развитию ключевых компетенций, важных в деятельности HR-специалиста:
    • способности к анализу и решению проблем,
    • навыков работы с информацией,
    • управленческих навыков,
    • способности к эффективным коммуникациям,
    • навыков самоорганизации и саморазвития,
    • навыков сотрудничества,
    • профессиональной этики.
  • Программы включает блок дистанционного обучения, что позволяет слушателям освоить современные инструменты удаленной работы HR-специалиста (вебинары, веб-конференции, платформы дистанционного образования).

Руководитель программы - Мария Олеговна Олехнович , кандидат психологических наук, бизнес-тренер с 1996 года, консультант по управлению персоналом с 1997 года, преподаватель дисциплины «Управление человеческим ресурсами для руководителей» в корпоративных университетах, сотрудник бизнес-школ «ИМИСП» (Санкт-Петербург), «АМИР» (Москва).

Основной преподавательский состав

Анастасия Евгеньевна Бирюкова , сертифицированный бизнес-тренер Сиднейской академии менеджмента, руководитель Корпоративного учебного центра «М-Стайл» (2002-2010), бизнес-тренер и консультант тренинговой компании «Золотой Пегас».

Сергей Алексеевич Васильев , выпускник Открытой школы бизнеса Британского открытого университета, директор по персоналу иностранных компаний в России «Жилетт», «SCA Hygiene Products», «Элопак» (1992-2013), консультант по управлению персоналом.

Юлия Львовна Градова , сертифицированный бизнес-тренер Сиднейской Академии Менеджмента, руководитель отдела развития и обучения персонала компании «MT Group» (2005-2011), директор «Международного института развивающего транзактного анализа», сотрудник консалтинговых компаний «Berner & Stafford» и «Профессиональный менеджер».

Елена Николаевна Деришева , начальник отдела кадрового администрирования Управления по работе с персоналом ООО «Газпромнефть-Хантос» (с 2012 года), ведущий специалист департамента управления персоналом по направлению «Оценка и развитие персонала» ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» (2006-2012), специалист по постановке процессов управления персоналом.

Николай Александрович Костицын , кандидат экономических наук, организационный консультант, преподаватель дисциплины «Менеджмент» в корпоративных университетах, сотрудник бизнес-школы «АМИР» (Москва), директор Школы развития персонала «НикоМаха».

Елена Николаевна Морозова , заведующая кафедрой профессиональной подготовки бизнес–тренеров Института практической психологии «Иматон», бизнес-тренер, член Межрегиональной общественной организации тренеров и консультантов, консультант по управлению и кадровому аудиту, управляющий партнер консалтинговой компании – 4 года, автор и ведущая бизнес-семинаров и тренингов с 1995 года.

Татьяна Геннадьевна Назарова , директор по персоналу, опыт работы в службе HR на разных позициях с 2003 года (компании «Империя мебели», «21 век»), PMP (сертифицированный профессионал по управлению проектами), член международной организации «Институт управления проектами» (PMI), сертифицированный тренер международной программы «Ретиминг» (формирование команды).

Ирина Юрьевна Хитрина , кандидат психологических наук, доцент, сотрудник кафедры управления и моделирования в социально-экономических системах СПбГУТ, опыт работы в области управления персоналом в качестве внутреннего (1992-1996) и внешнего специалиста (с 1996), участвовала в реализации Президентской Программы подготовки руководителей малого бизнеса.

В учебный план программы «Управление персоналом. Профессиональная подготовка HR-специалистов»» включены следующие учебно-практические семинары, тренинги, практикумы, вебинары и лекционные курсы:

I Блок. Стратегические аспекты управления персоналом:

  • Организационные и концептуальные вопросы управления персоналом (организационная структура предприятия, этапы развития компании, управление персоналом на разных этапах развития, стратегическое планирование персонала и др.)
  • Управление службой персонала (структура службы, показатели эффективности работы, распределение функций, компетенции должностей).
  • HR как бизнес-партнер (влияние HR-специалиста на результаты бизнеса, зависимость мотивации HR-службы от результатов бизнеса, консультирование первых лиц, возможности самоокупаемости HR-подразделения).
  • Основы кадрового делопроизводства (реализация HR-процессов в соответствии с ТК РФ, заключение трудовых договоров с разными категориями работников, испытательный срок как полезный инструмент управления, аттестация согласно ТК РФ, увольнение без судебных рисков).

II Блок. Основные технологии управления персоналом:

  • Рекрутинг (источники привлечение персонала, анализ резюме, виды и алгоритмы собеседований, первичный и вторичный отбор, методы углубленного исследования, испытательный срок как последний этап отбора).
  • Адаптация персонала (испытательный срок и адаптационный период, этапы и инструменты адаптации, разработка программ и оценка результатов адаптации).
  • Построение системы наставничества (цели наставничества, подбор, подготовка и мотивация наставников, оценка эффективности системы наставничества).
  • Управление кадровым резервом (дань моде или необходимость? кто такие высокопотенциальные сотрудники? кадровый резерв с учетом специфики бизнеса, риски и ограничения при создании кадрового резерва, критерии эффективности работы, развитие карьеры как способ удержания ценных сотрудников).
  • Материальная мотивация (мониторинг рынка зарплат, системы оплаты труда, структура заработной платы, окладная часть и надбавки, льготы и социальный пакет, мониторинг удовлетворенности персонала).
  • Нематериальная мотивация (типы нематериальной мотивации, выявление факторов демотивации, подбор адекватных стимулов, обучение руководителей управлению нематериальной мотивацией персонала).
  • Обучение и развитие персонала (планирование и бюджетирование обучения, определение потребностей в обучении, выбор оптимальных форм и методов, оценка эффективности системы обучения).
  • Оценка персонала (технологии оценки персонала: 360 градусов, оценка по целям, ассессмент и др.; алгоритмы работы, надежность и валидность методов, способы повышения объективности оценки, заключение по результатам оценки, разработка индивидуальных планов развития).
  • Управление организационной культурой (структура и типы организационной культуры, культура и идеология, способы изменения организационной культуры).
  • Управление коммуникациями и корпоративный PR (деловой документооборот, разрешение конфликтов, проведение совещаний, укрепление горизонтальных связей между подразделениями, корпоративные СМИ).
  • Высвобождение персонала (политика увольнений, причины увольнения, способы высвобождения персонала, варианты выходного собеседования, договор конфиденциальности, статистика увольнений).

Профессия HR-менеджера или специалиста по управлению человеческими ресурсами является одной из наиболее значимых для современного бизнеса. Сегодня топ-менеджеры все чаще ищут не просто "кадровика", а HR-партнёра, способного эффективно решать стратегическую задачу устойчивого обеспечения компании подготовленными, заинтересованными и лояльными сотрудниками. В тоже время, мы вынуждены констатировать, что многие HR-менеджеры не имеют специальной подготовки, обучаются прямо на рабочем месте и оказываются готовыми к решению очень ограниченного круга профессиональных задач. Самые подготовленные из них, как правило, обладают некоторым запасом теоретических знаний, которые плохо согласуются с их реальной практической деятельностью.

Программа рассчитана на сотрудников кадровых подразделений и служб управления персоналом, желающих расширить свои профессиональные возможности и выйти на качественно новый уровень в своей работе. А также на психологов и других специалистов с высшим образованием, решивших освоить востребованную профессию специалиста по управлению человеческими ресурсами организации.

Основные достоинства программы

  • Преподаватели программы являются действующими директорами по персоналу или HR-специалистами с большим опытом практической работы.
  • Программа предполагает практическое освоение действенных HR-технологий, позволяющих исчерпывающе решать весь круг задач, стоящих перед службой персонала современной организации (найм, адаптация, оценка, мотивация, обучение, наставничество, формирование кадрового резерва, управление лояльностью и корпоративной культурой, организация корпоративных праздников, сопровождение организационных изменений и др.).
  • Применяются активные формы обучения с акцентом на самостоятельную работу студентов — мастерские, тренинги, выполнение групповых работ в процессе очных и дистанционных семинаров, взаимное рецензирование работ, конкурсы студенческих кейсов, коллективная подготовка аттестационных проектов, тьюторство. Это способствует освоению и развитию ключевых компетенций, важных в деятельности HR-специалиста:
    • способности к анализу и решению проблем,
    • навыков работы с информацией,
    • управленческих навыков,
    • способности к эффективным коммуникациям,
    • навыков самоорганизации и саморазвития,
    • навыков сотрудничества,
    • профессиональной этики.
  • Программы включает блок дистанционного обучения, что позволяет слушателям освоить современные инструменты удалённой работы HR-специалиста (вебинары, веб-конференции, платформы дистанционного образования).

Выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области управления персоналом .

Программа рассчитана на очно-заочную форму обучения в течение одного года. Объем программы — 605 часов (из них 450 часов составляют аудиторные занятия, третья часть которых проходит в формате вебинаров). Программа состоит из четырёх сессий. Три очные сессии продолжительностью 13 дней каждая проходят в институте. Ежедневно студенты занимаются с 10:00 до 18:00. Одна из сессий является дистанционной и проходит в формате вебинаров. Это позволит иногородним слушателям существенно сократить затраты на обучение за счёт экономии на оплате проезда и проживания. После каждой сессии студенты выполняют индивидуальные и групповые практические задания, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.

В учебный план программы ""Управление персоналом. Профессиональная подготовка HR-специалистов"" включены следующие учебно-практические семинары, тренинги, практикумы, вебинары и лекционные курсы:

I Блок. Стратегические аспекты управления персоналом:

  • Организационные и концептуальные вопросы управления персоналом (организационная структура предприятия, этапы развития компании, управление персоналом на разных этапах развития, стратегическое планирование персонала и др.).
  • Управление службой персонала (структура службы, показатели эффективности работы, распределение функций, компетенции должностей).
  • HR как бизнес-партнёр (влияние HR-специалиста на результаты бизнеса, зависимость мотивации HR-службы от результатов бизнеса, консультирование первых лиц, возможности самоокупаемости HR-подразделения).
  • Основы кадрового делопроизводства (реализация HR-процессов в соответствии с ТК РФ, заключение трудовых договоров с разными категориями работников, испытательный срок как полезный инструмент управления, аттестация согласно ТК РФ, увольнение без судебных рисков).

II Блок. Основные технологии управления персоналом:

  • Рекрутинг (источники привлечение персонала, анализ резюме, виды и алгоритмы собеседований, первичный и вторичный отбор, методы углублённого исследования, испытательный срок как последний этап отбора).
  • Адаптация персонала (испытательный срок и адаптационный период, этапы и инструменты адаптации, разработка программ и оценка результатов адаптации).
  • Построение системы наставничества (цели наставничества, подбор, подготовка и мотивация наставников, оценка эффективности системы наставничества).
  • Управление кадровым резервом (дань моде или необходимость? кто такие высокопотенциальные сотрудники? кадровый резерв с учётом специфики бизнеса, риски и ограничения при создании кадрового резерва, критерии эффективности работы, развитие карьеры как способ удержания ценных сотрудников).
  • Материальная мотивация (мониторинг рынка зарплат, системы оплаты труда, структура заработной платы, окладная часть и надбавки, льготы и социальный пакет, мониторинг удовлетворённости персонала).
  • Нематериальная мотивация (типы нематериальной мотивации, выявление факторов демотивации, подбор адекватных стимулов, обучение руководителей управлению нематериальной мотивацией персонала).
  • Обучение и развитие персонала (планирование и бюджетирование обучения, определение потребностей в обучении, выбор оптимальных форм и методов, оценка эффективности системы обучения).
  • Оценка персонала (технологии оценки персонала: 360 градусов, оценка по целям, ассессмент и др.; алгоритмы работы, надёжность и валидность методов, способы повышения объективности оценки, заключение по результатам оценки, разработка индивидуальных планов развития).
  • Управление организационной культурой (структура и типы организационной культуры, культура и идеология, способы изменения организационной культуры).
  • Управление коммуникациями и корпоративный PR (деловой документооборот, разрешение конфликтов, проведение совещаний, укрепление горизонтальных связей между подразделениями, корпоративные СМИ).
  • Высвобождение персонала (политика увольнений, причины увольнения, способы высвобождения персонала, варианты выходного собеседования, договор конфиденциальности, статистика увольнений).

III Блок. Специальные вопросы управления персоналом:

  • Разработка компетенций.
  • Управление HR-проектами.
  • HR-аудит бизнес-процессов.
  • Управленческий коучинг.
  • Сопровождение организационных изменений в компании, работа с лидерами мнений.
  • Формирование приверженности и лояльности персонала.
  • Управление кросс-культурными коммуникациями в международных компаниях.
  • Event-менеджмент.
  • Работа в области социального партнерства.

Начало занятий по программе "Управление персоналом. Профессиональная подготовка HR-специалистов" — 17 ноября 2014 г.

Для поступления на обучение необходимо подать документы в период с 1 июня по 31 октября 2014 г.

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

Понравилась статья? Поделитесь ей