Контакты

Измеряем длину в дециметрах школа 21 века. Презентация на тему "Единицы измерения длины. Дециметр". На качелях из лианы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Ф И Р К А А

А А К Ф И Р

1 2 3 4 5 6 8 3 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 3 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 6 7 8

Найди единицы длины кг ц т га дм г мг см л мл см дм

Отрезок 10 см. Учебник, с.62, № 1, 2, 3.

Дециметр 1 дм = 10 см

1 дм = 10 см Тетрадь, с. 9, № 2, 3.

Где удобно использовать дециметр в жизни.

Что можно измерить с помощью дециметра?

Оцени свою работу на уроке! сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось меня удивило Требуется помощь

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Кудина Татьяна Алексеевна.
  2. МБОУ «Гимназия № 3 г.Горно-Алтайска»
  3. Класс: 1 «Б» Дата: 17.10.2013г. Предмет: математика.
  4. Тема урока: Измеряем длину в дециметрах.
  5. Место и роль урока в изучаемой теме: Величины.
  6. Цели и задачи урока: познакомить обучающихся с более крупной единицей длины – дециметром; учить выбирать удобную единицу измерения предмета, отрезка; продолжить подготовительную работу по введению задачи; совершенствовать навык измерения длины отрезков; развивать логическое мышление, умение рассуждать.
  7. Оформление и оборудование: Математика . Учебник ч.1 (Рудницкая В. Н.); Математика. Рабочая тетрадь ч.2; презентация; отрывок из м/ф «38 попугаев»; мультимедийное оборудование.

Этапы урока

Время

Цель

урока

Методы

и приемы

ФОУД

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

1. Мотивирование к учебной деятельности.

Математическая головоломка

Мы с вами отправляемся в путешествие.

А куда, вы узнаете, отгадав головоломку.

Ф, Р, А, И, К, А

Так куда мы с вами отправляемся?

(Слайды 1, 2)

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой.

Готовятся к уроку

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Совершенство-вание вычислитель-ных навыков.

Отправляемся на необычном самолёте.

(слайд 3)

Заводим моторы - решаем задачи.

Решение задач в стихах.

(слайды 4-8)

Полетели!

Спускаемся по трапу.

Игра «Назови соседей»

(2, 5, 8, 3, 7)

(слайды 9-14)

Устный счёт.

Ф, и

Формулирует задание. Осуществляет выборочный контроль.

Выполняют задания (с помощью «веера»)

объясняют свой выбор..

Физминутка (слайд 15) – 2 мин

3. Выявление места и причины затруднения.

(постановка учебной задачи).

Совершенство-вание умения выбирать удобную единицу для измерения длины предмета.

Просмотр отрывка из м/ф «38 попугаев».

Какое желание возникло у Удава? Смогли ли друзья помочь Удаву? Как?

И мы сейчас с вами будем учиться измерять длину разных предметов.

Коллективная работа

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. Подводит к пониманию и формулировке темы и целей урока.

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему и цели урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта.

Знакомство с новой единицей длины – дециметром.

Какие единицы длины вы знаете?

Измерьте длину ручки и карандаша.

Определите длину зелёного отрезка.

Измерьте с помощью линейки расстояние между точками.

10 см или 1 дм

(слайды 17-19)

Работа с учебником с.62.

Практическая работа.

Организует обсуждение способов решения.

Выполняют задания, анализируют, объясняют свой выбор решения.

Физминутка - 2 мин

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Упражнения в измерении предметов, вычерчивании отрезков.

Работа в печатной тетради

с. 9, № 1, 2, 3.

Что можно измерить с помощью дециметра?

(Слайды 20-22)

Практическая работа.

Ф, п

Формулирует задание.

Выполняют задания, осуществляют самопроверку.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Путешествие наше заканчивается.

Оцени свою работу на уроке:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я научился…
  • у меня получилось
  • меня удивил о

(Слайд 23)

Беседа

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Рефлексируют.

Приложение к уроку.

Назовите геометрические фигуры. Сколько пятиугольников? Кругов? Треугольников? Прямоугольников?

Задачи в стихах.

1. Слон, слониха, два слонёнка Шли толпой на водопой.

А навстречу три тигрёнка С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей, Сколько встретилось друзей? (7)

2. Две весёлые мартышки Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять, Чтобы было что читать.

Вы мартышкам помогите, Сколько книг у них скажите? (10)

3. Я по Африке гуляла, Обезьянок там считала.

Две играли на песке, Три уселись на стволе,

4. Пять тигрят в футбол играли, Одного домой позвали.

Он глядит назад, считает, Сколько там тигрят играет? (4)

Оцени свою работу на уроке!

жёлтый зелёный красный



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №28
Краснодарский край Красноармейский район
ст. Чебургольская

Урок математики в 1 классе
«Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах»

Подготовила учитель начальных классов
Харитонова Т.А.

Урок математики в 1 классе.
Тема. Измерение длину в дециметрах и сантиметрах.
Цель. Создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах и сантиметрах.
Задачи.
Дать представление о измерение и сравнение длин предметов, расширить знания детей о нумерации чисел второго десятка
Развивать умения измерять отрезки с помощь линейки в дециметрах и сантиметрах.
Способствовать развитию связной речи, памяти, вниманию, логического мышления.
Формировать культуру умственного труда.
Содействовать развитию навыка самоконтроля. Развитие навыков сотрудничества.
Формировать УУД: - выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД); - умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД); - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД); - умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Планируемый результат.
Личностные.
Осознание практической важности изучаемой единицы измерения
Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
Умение выявлять проблему;
Умение определять и сохранять цель;
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Познавательные УУД:
Умения использовать научные методы познания;
Умения сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:
Умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.
Умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

Предметные:
Знание способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра и дециметра
Умение измерять длину
Применение новых знаний в жизненных ситуациях

Оборудование.
компьютер, проектор, экран; презентация (среда POWER POINT)
учебник Моро. «Математика» 1 класс;
рабочая тетрадь № 2 «Математика» 1 класс Моро; касса цифр; цветные полоски у каждого;
маркерная доска и маркер; карточки для индивидуальной работы

Ход урока. I. Самоопределение к учебной деятельности -Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока. - О чем мы должны помнить на каждом уроке? (На каждом уроке мы должны открывать для себя что-то новое.) – А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.) – Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (Интересным, весёлым, познавательным) - Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. - Итак, чему будет посвящён наш урок? (Изучению нового) II. Актуализация опорных знаний (2 мин) Перед вами ряд чисел, читаем. 10 11 12 14 15 17 18 19 20 .
Что заметили? Выложите числа перед собой. Где находится число 13, между какими числами? (так же 16).
Назовите как получается число 11, 15, 19. А остальные до 20 также?
А для чего мы должны знать эти числа?
III. Постановка учебной задачи.(1 мин) - Какую цель ставим? Откройте учебники с. 78.
Посмотрите что мы будем делать на уроке?
III»Открытие» нового знания (14 мин)
У меня 2 полоски, что вы о них можете сказать? (одна длиннее, одна короче). А как вы сравнили?
У Вас на партах полоски. Сколько их? Назовите цвета. Поднимите самую длинную, короткую. Как сравнили? Сложите их в порядке увеличения длины. (На доске не правильно). А как мы можем еще сравнить? (по линейке). А можно просто полоской измерить? Почему? А как с помощью линейки измерить? Расскажите. (Посмотрите друг у друга. Как вы приложили линейки).
Найдите полоску 10 см, поднимите. Сделал сам, помоги соседу.
Как по другому называется 10 см. (Слайд).
Измерьте зеленую полоску. Больше 1 дм или меньше. Проверти друг у друга.
Измерьте синюю полоску. А как назвать длину, если больше 1 дм?
(Показываю на доске 13см или 1дм 3см)
А для чего это нужно знать? А вспомните, мы когда изучали дм, говорили для измерения чего удобен дм?
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
IV. Первичное закрепление
Работа по учебнику. С. 78
Измеряем длину 1 цепочки. (Называют, а я записываю). Проверьте друг у друга правильно ли вы измеряете.
Приложите зеленую и красную полоски
У меня правильно? 13 см = 1дм10см
Найдите ошибку у Пети. Девочки в 1 столбике, а мальчики во втором (карандашом) Поменяйтесь учебниками проверьте друг у друга по слайду.
Физминутка для глаз
Работа в тетради с. 21
Посмотрите№1, что будем делать? Каждый сам. Пересели. Проверили друг у друга.
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
Самостоятельно №2
Проверка с доски.
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- О чем мы говорили на уроке? Что узнали нового? А для чего надо это знать и уметь измерять
Чему учились на уроке?
Что было для вас сегодня самым трудным?
Что было самым интересным?
Как работали сегодня на уроке?
Кто доволен собой, товарищем? (Смайлики)
Кто чувствовал помощь друга?
Давайте сами себе поаплодируем.


1. Помоги Вове измерить длину отрезка.

1 дм = 10 см

10 сантиметров – это 1 дециметр

1 дециметр – еще одна мерка длины


3. Катя начертила синюю ломаную, а Петя – красную. Измерьте длины ломанных.

1 дм + 1 дм = 2 дм

1 дм + 1 дм + 1 дм = 3 дм


,7 см 1дм 7 см 10 cм 2 дм 10 дм 10 дм 1 дм 4 см + 2 см 4 см + 5 см 1 дм – 5 см 1 дм - 2 см 10 cм - 5 см 10 cм - 2 см 1 дм - 2 см 8 см – 2 см 10 cм - 2 см 8 cм - 2 см" width="640"

4. Сравни (,

1 дм – 5 см

8 см – 2 см


5. Задача.

4дм + 3дм = 7 дм



6. Вова придумал уравнения.

Реши их с объяснением и проверкой.

Проверка:

Проверка:

Проверка:

Ответ: 10 .


8.

В. С огорода улетело х ворон и у сорок.

Сколько птиц улетело?


8. Каким действием искать ответ на вопрос каждой задачи?

П . На первой полке х книг. Это больше, чем на второй. На второй полке у книг.

На сколько больше книг на первой полке, чем на второй?


8. Каким действием искать ответ на вопрос каждой задачи?

К. У Лены было х конфет. Из них у конфет она отдала.

Сколько конфет у неё осталось?


8. Каким действием искать ответ на вопрос каждой задачи?

Л. У Вовы было х груш. А у Пети на у груш больше.

Понравилась статья? Поделитесь ей