Контакты

Как научиться оценивать фотографии. Критерии профессиональной оценки фотографии или как оценить свою фотографию? Как оценить свои фотографии самостоятельно и подвергнуть их собственной критике

Свои фотографии нужно уметь оценивать самостоятельно.

Профессионалы профессионалам рознь. В фотографии нет универсальных объективных критериев оценки, поэтому важна не столько даже сама оценка, сколько то, кто оценивает. Один и тот же снимок разные публики оценивают по-разному. Так, известный снимок Андреаса Гурски "Rhein II" () скорее всего сдержанно встретили на и не только там, что не мешает этой фотографии быть самой дорогой в мире. Я видел, как на каком-то форуме фотографов критиковали знаменитые (и, безусловно, хорошие) снимки Картье-Брессона. Стоит ли доверять таким оценкам?

Фотографию нельзя адекватно оценить, не зная, для чего она сделана и почему сделана именно так. Тут два нюанса.

Первый состоит в том, что фотография всегда тяготеет к какой-то эстетике, в каждой из которых изображение строят и воспринимают по своим принципам. Грубо говоря, это эстетика Ренессанса, Барокко, импрессионизма и современного искусства. В основе эстетики Ренессанса - фигуративный шифр («белая роза - эмблема печали»), литературная составляющая, фотография в такой эстетике о чём-то говорит. В основе эстетики Барокко - движение, размытость контуров, туман, перспектива, динамика - всё то, что мы обычно любим в картинках. В основе эстетики импрессионизма лежит хроматический контраст. В эстетике современного искусства основа всего - идея, которую зритель читает сам, а художник и изображение вообще вторичны.

Второй нюанс - если фотография прикладная (свадебная, рекламная, репортаж и т.п.), то важно, как решена задача. Эстетика тут вторична. Например, по этой ссылке () две фотографии из трёх скорее плохие, хотя с виду выглядят круто. А вот так () выглядит крутая и очень профессиональная свадебная съёмка. На первый взгляд выглядит заурядно, но присмотритесь: все снимки хорошие и по делу, нигде нет технических косяков, всё выдержано в едином изобразительном ключе, складывается цельное впечатление о происходящем, фотограф ни в чём не выпендривается, 127 снимков не успевают надоесть.

Так вот, как оценить свои фотографии? Проще всего зафрендить в фейсбуке десятка два авторитетных лично для вас профессионалов, работающих с изображениями - будь то фотографы, искусствоведы, киношники, художники и т.п.: если хотя бы один поставит лайк или что-нибудь прокомментирует, значит, снимок стоит отложить и пересмотреть его через полгода. Второй критерий - если на снимок за несколько дней отреагировали десятки шапочно знакомых людей.

Второй способ - зарегистрироваться на . Первый ресурс более попсовый, но если снимок попал в Editor"s choice - это хорошо. Если он стал там просто популярным - это неплохо. Если не попал и не стал - равновероятно снимок так себе либо просто не повезло.

О качестве фото в профиле мы говорим постоянно. Сегодня я нашла отличный инструмент, который позволяет за секунды выяснить, насколько хороши ваши снимки.

Инструмент искусственного интеллекта для оценки качества фотографий называется Blinq (HowHot.io).

Зайдите на сайт и кликните на красной кнопке “Upload your own” (загрузи свое собственное).

Всего через несколько секунд вы получите вердикт: предполагаемый возраст и качество.

  • Hmm… (ну, не знаю…)
  • OK (неплохо)
  • Nice (симпатичное)
  • Hot (отличное)
  • Stunning (классное)
  • Godlike (подобна богине)

Я проверила свои собственные снимки и получила результаты от “симпатичное” до “богиня”. Причем все фотографии были с одной и той же фото сессии, разница была только в освещении и позах, направлении камеры.

  • Более темные снимки заработали оценки хуже, чем светлые.
  • Фото с улыбкой заслужило оценку выше, чем без улыбки.

После этого я проверила несколько снимков девушек с сайта Elenasmodels.com и профессиональные фотографии тоже смогли заработать высокие отметки.

После этого я загрузила несколько своих непрофессиональных снимков, которые получили комментарии от “неплохо” до “симпатично”. Ни отличных, ни классных (не говоря уже о “богине”) среди моих любимых любительских снимков не оказалось.

Кроме одного, довольно неожиданно - на фоне яхт. Программа любит море?

Также Blinq дает оценку предполагаемому возрасту человека на картинке. Мои получили возраст от 20 до 31 лет, хотя на всех мне больше 40 лет.

Самая недавняя любительская фотография без макияжа получила оценку “20”. Возможно, потому что на ней очень яркое освещение. Но там я всего лишь “nice”.

Вывод: существуют очевидная и легко видимая разница в качестве между профессиональными и любительскими фото. Если ваши снимки получают оценку всего лишь “OK” или даже задумчивое “Hmm”, возможно, стоит попробовать другую картинку в качестве основной в .

Как мужчины оценивают ваши фото на сайте

Глядя на ваши фотографии на сайте знакомств, мужчины, как и искусственный интеллект, за секунды оценивают ваш имидж: симпатичная, классная, богиня. Или “ну, не знаю…” - это вежливое выражение простого “нет”.

Любой новичок, отщелкав какое-то количество кадров, задается вопросом: А хороши ли фотографии, сделанные мною или нет?!

В поисках ответа чайник обращается на сайты и группы Вконтакте, с просьбой покритиковать фото и указать недостатки. Говорить про то, что наш герой свято верит в шедевральность своих творений не приходится вообще.

И когда критики обрушиваются на него, то мир нашего новичка начинает трещать по швам и расползаться на глазах.

Я состою в нескольких пабликах и являюсь достаточно злобным критиком, который регулярно раздает достаточно жесткие отзывы чужим фотографиям, отчего начинающий фотограф начинают фрустрировать и бегут жаловаться на меня местной администрации.

Однако, подобной фрустрации любой начинающий может избежать, если будет честен сам с собой и самостоятельно оценит свою фотографию, окинув ее непредвзятым взглядом. Итак, поговорим о том, как можно и нужно оценивать свои фотографии самостоятельно.

В целом же, спустя несколько лет занятий фотографией, могу заметить, что не умея самостоятельно и самокритично оценивать свои фотографии, стать хорошим фотографом не получиться в принципе.

Как оценить свои фотографии самостоятельно и подвергнуть их собственной критике?!

Как-то я уже указывал на то, что качество любой фотографии можно рассматривать в двух плоскостях: в технической и художественной.

Наиболее легко и удобно оценивать собственные фотографии в технической плоскости. Достаточно проверить фотографию на:

  • Засветы/ пересветы / блики / "зайцы"
  • Провалы в тенях
  • Экспозицию, в целом
  • Линию горизонта / горизонтали и вертикали в кадре
  • Количество цифрового шума
  • Недостаток / излишек контрастности
  • Правильное построение кадра / композиция

В художественном же плане, все гораздо сложнее. Нужно честно ответить на несколько основных вопросов:

  • Что за чувства вызывает эта фотография!?
  • Вызывает она хоть какие-то эмоции у меня?!
  • Есть ли на фотографии баланс между предметами, объектами и планами?!
  • Есть ли посторонние объекты или предметы, столь ненужные этой фотографии?!

И вот когда вы будете уверены, что в техническом плане с вашей фотографией все в порядке, как и в художественном, то можно смело выкладывать "на критику" уже в социальные сети или на специализированные сайты.

Правда, я должен сразу предупредить, комментариев много не будет, ибо с технической стороны не придраться, а с художественной это уже, возможно, ваше видение нашей суровой действительности. Количество же лайков будет сильно зависеть от популярности и проходимости конкретного паблика, что приводит к мысли о том, что их количество не может служить каким-либо определяющим фактором.

Я советую не обращать внимание на количество лайков, ибо один полноценный развернутый комментарий, неважно положительный или отрицательный, окажет гораздо большее влияние на ваше развитие в фотографии, чем куча безымянных лайков от не пойми кого, с не пойми каким вкусом.

Достаточно только прислушаться к этому комментарию и трезво оценить, что именно человек хотел вам сказать. В конечном итоге, это именно тот зритель ваших фотографий, ради которого вы и фотографировали вообще.

Да, и я знаю, что вы про это не задумывались.

Вы изучаете бесплатные уроки фотографии или ходите в фотошколу, изучаете дополнительную литературу по фотографии, пробуете применить полученные знания на практике - вообщем вы хотите научиться фотографировать...

А вы знаете, чем отличается опытный фотограф от начинающего? Самое важное отличие опытного фотографа от начинающего в том, что опытный фотограф знает, что фотография это нечто большее, чем то что мы видим на ней. Опытный фотограф знает как анализировать плоскую картинку и может легко оценить любую фотографию.

Умея оценивать фотографии, уже совсем несложно догадаться, каким образом можно улучшить фотографии. А вы хотите научиться оценивать свои фотографии? Сколько же врeмeни нужно учиться фотографии, чтобы выработать в себе умение анализировать и оценивать фотографии?

Скажите честно, какой процент врeмени, которое вы тратите на обучении фотографии, вы отводите на то, чтобы просматривать анализировать и оценивать свои фотографии и фотографии признанных фотографов? Сколько вpемeни вы тратите на то, чтобы прислушаться к своим ощущениям и "утонуть" в удивительном мире художественной фотографии? Как часто вы задерживаете в3 гляд на понравившейся вам фотографии и оценивая фотограию, раскладываете её на составляющие, чтобы проанализировать и лучше понять и осознать, что же такого притягательного вы в ней нашли?

Если вы хотите улучшить свои фотографии, то
вам обязательно нужно учиться объективно оценивать свои и чужие фотографии

Чтобы научиться объективно оценивать свои фотографии, нужно сделать первый шаг - тратить не менее часа в день на анaлиз своих и чужих фото работ. Несколько советов и вопросов, приведённых ниже, помогут вам в этом неоднозначном и довольно сложном процессе....

Как анализировать и оценивать фотографии

Первое впечатление от фотографии

Что вы чувствуете, глядя на фотографию? Попробуйте не задумываясь осмотреть фотографию, все её элементы по отдельности и вместе взятые. Постарайтесь не разглядывать детали.

После этого оторвите взгляд от фотографии (или просто закройте глаза) и вспомните, что вы видели на фотографии? Какие объекты и предметы вы вспомнили? Иногда, вы будете удивлены, потому, что вспомните объекты и предметы, на которые не обратили никакого внимания или которые не относящиеся к сюжету фотографии. Теперь подумайте, что измениться в сюжете, если эти предметы и объекты убрать из кадра? Связаны ли они с сюжетом фотоснимка или это была ошибка фотографа? О каком событии хотел рассказать фотограф или художник?

Если снимок без этих дeталей потеряет свою притягательную силу и история, рассказанная фотографом или художником развалится - это значит, что они были неотъемлемой частью снимка, создающей

В какое вpемя сделана фотография? Постарайтесь оценить не только врeмя суток, но и время в более широком смысле - век, десятилетие, эпоху. Позвольте себе рассмотреть все элементы фотографии внимательно. Постарайтесь понять, где происходит изображенное на фотографии событие - в более широком и в более точном масштабе. Какие детали картины или фотографии позволяют судить об этом?

При анализе мелких и, вроде бы неважных деталей, вы можете получить дополнительную информацию о сюжете. Именно эти детали помогли вам определить вpeмя и место события. Часто при фотосъёмке имеено мелкие, какзалось бы малозначительные детали могут в целом улучшить фотографию, придав ей определённую культурную ценность.

Взаимоотношения объекта с объектом и/или объекта со зрителем

Что вы можете сказать о людях, изображенных на фотографии? Насколько они близки - в прямом и переносном смысле? Как они относятся друг к другу? Как изображенные на фотографии персонажи передают эмоции зрителю - обратите внимание, возникают у вас как у зрителя?

Символы и концепции в фотографии

Иногда, на первый взгляд абстрактные детали фотографии, не несущие никакого смысла или содержанияи, могут сказать больше, чем главные объекты. Надменный взΓ ляд? Особым образом скрещенные пальцы или руки? Едва земтный значёк на лацкане пиджака? С трудом узнаваемая деталь на заднем плане... Что рассказывают о сюжете фотографии эти мелочи? Что символизируют скрещенные пальцы рук или надменный взгляд?

Направление: захватывает и не отпускает или убегает

Куда устремляется ваш в3Γ ляд? Какова его траектория? На каких объект задерживается взгляд, а по каким скользит, без желания остановиться? Попробуйте понять, почему это происходит и как это связано с сюжетом фотографии.

Зритель: стороннний наблюдатель или участник событий

Настоящее произведение изобразительного искусства не просто притягивает взгляд зрителя, но и делает его участником сюжета, подсознательно заставляя его занять место объекта съёмки. Зритель, основываясь на своих воспоминаниях и мечтах, как бы примеряет к себе события, запечатленные на фотографии.

Последний вопрос, пожалуй, самый сложный для фотографа любого уровня, поскольку любой фотограф в той или иной мере является участником снимаемого события. По вполне понятным причинам особенно трудно придётся семейному фотографу-любителю...Почему семейный фотограф никогда не сфотографирует шедевр, вы

Однако, если вы отложите ваши снимки на некоторое время и вернётесь к ним, после того, как ваши эмоции "остынут" и "изгладятся" воспоминания, вы сможете оценить вашу фотографию с этой точки зрения более объективно.

Понравилась статья? Поделитесь ей