Контакты

С нуля в данной статье. Как научиться хорошо писать. Светлана Рейтер - о том, как писать репортаж и расследование

Чтобы добиться успеха на этом поприще, необходимо соблюдать хотя бы минимум правил. Причём их не надо учить, достаточно просто вспомнить! Писать статьи нас всех учили в школе на уроках русского языка. Помните, как вы ломали голову над сочинением по «Войне и миру»? Это и есть .

Для начала нужно выбрать, о чём писать. На самом деле это не так уж просто - найти незаезженную тему, которая к тому же будет интересна большому количеству людей. Есть и другой вариант - писать о том, что нравится, но прежде посмотреть, что выдают поисковики по этому запросу на первой странице, и написать лучше. Гораздо лучше!

Иногда, конечно, просто хочется написать о чём-то, независимо от «погоды». О своём настроении, впечатлениях о фильме, мыслях о жизни. Если хочется - пишите, но не забывайте, что эта тема может быть непопулярна.

Прежде чем приступать к написанию, нужно собрать как можно больше информации, найти парочку забавных фактов, немного статистики, всё это проанализировать, а затем составить план статьи. Конечно, тем, кто пишет давно, в большинстве случаев план не требуется: схема написания сама складывается в голове, становится понятно, что и зачем писать. Но новичку, чтобы не сидеть перед пустым монитором, лучше сразу набросать план работы.

Обычно статья состоит из следующих частей:

  1. Анонс - краткое содержание или просто объяснение, почему вы решили писать на эту тему (так часто делают блогеры, которые пишут от первого лица). В нём необходимо указать, почему данная статья заинтересует читателя и что он из неё для себя почерпнёт.
  2. Введение - факты, существующие взгляды на рассматриваемую проблему, статистика. Вопросы, которые вы хотите рассмотреть в статье.
  3. Ваше видение проблемы и тезисы - самая большая часть статьи, где автор высказывает своё суждение и аргументирует его, приводит сравнения, раскрывает тему. Основная задача здесь - не лить воду, писать только по существу. От того, увидит ли читатель профессиональный подход к делу, найдёт ли свежие мысли по данному вопросу и прочувствует ли авторский стиль, зависит, останется он с вами или нет.
  4. Выводы и рекомендации - заключение о том, что хотел автор донести до читателей.

План может изменяться в зависимости от темы, стиля автора, объёма текста и других факторов. Кроме того, не обязательно писать по порядку, ведь никто не видит, что вы начали с середины или вообще с конца. Главное - начать. Постепенно сложится ясная картина будущей статьи.

Если вдохновение пропало, не стоит заставлять себя работать. Лучше встать из-за компьютера и заняться чем-то другим: выпить чаю, помять подушку, помыть посуду, или вынести мусор. Минут через 10 можно возвращаться к работе.

Когда статья будет готова, дайте ей отлежаться и посмотрите на неё на следующий день - найдёте много интересного, может, даже всё перепишете. Финальную версию необходимо тщательно проверить на наличие ошибок. Можете воспользоваться для этого специальными сервисами.

Почему мы пишем

Когда есть и необходимо постоянно туда писать, одной из серьёзных проблем становится мотивация. Как писать статьи, если блог молодой, приносит одни убытки, посетителей кот наплакал, а комментариев нет?

В общем-то, мотивы у всех разные: одни ведут блог ради денег, вторые - чтобы самореализоваться, третьи - потому что все так делают. Поэтому для одних лучшим мотиватором будет фото дорогой вещи на рабочем столе, для других - первые реально заработанные деньги в интернете, а для третьих - внимание читателей и их комментарии. В первую очередь нужно сесть и подумать, что вас лучше всего мотивирует.

Моя мотивация - желание делиться информацией, оставить полезные мысли для читателей. Быть не просто наблюдателем, а ещё и созидателем, маленьким творцом. Бывает, конечно, лень, и иногда такое состояние длится долго, но все мы люди. Рано или поздно приходит вдохновение или происходит событие, о котором хочется рассказать, и всё возвращается на круги своя.

Поиск вдохновения

  • Почитайте комментарии к записям на сайте.
  • Опишите общественные мероприятия, которые вы планируете посетить или в которых вы будете принимать участие.
  • Разоблачите мифы или легенды.
  • Напишите статью о событии национального или международного масштаба.
  • Найдите необычное решение распространённой проблемы.
  • Загляните в любимые группы в соцсетях, вдруг там обсуждают что-то сочное.
  • Напишите об успехе интересной личности.
  • Расскажите о каком-нибудь новом сервисе, гаджете или супервещи, которую вы опробовали.
  • Вспомните какой-нибудь фильм, который удивил вас или изменил ваши взгляды.
  • Расскажите об исследовании чего-либо. Это может быть всё что угодно, хоть гидропоника.
  • Возьмите у кого-нибудь интервью.
  • Составьте свой топ фильмов, игр, блогов, книг или сериалов.
  • Изучите внимательнее популярные ресурсы и постарайтесь понять, чем они заинтересовывают других.
  • Раскритикуйте какой-нибудь товар или услугу, которую вы никогда бы не посоветовали другим.
  • Расскажите удивительную историю на грани фантастики.
  • Возьмите серьёзную тему и раскройте её с юмором.

Заключение

Если вы только , то помните о следующих советах:

  • Придумайте цепляющий заголовок.
  • Структурируйте пост.
  • Лучше пишите реже да лучше, чем чаще да хуже.
  • Ищите вдохновение.

Успех приходит лишь к тем, кто пишет и кого читают, но как же писать статьи интересно? Это умение появляется с опытом. Обратите внимание на первые и последние статьи известных блогеров - небо и земля, как будто разные люди писали, а ведь прошло всего 1–2 года. Просто они учились, запоминали лучшие фишки конкурентов, пробовали разные варианты, набивали руку.

Этот путь придётся пройти каждому, кто хочет писать быстро, интересно и качественно, в этом деле ни одна программа не заменит живого человека. Пишите, не останавливайтесь.

Хорошо писать - это полезный навык, а выработать его не так сложно. Лучший путь - через « », бесплатный и крутой курс писательского мастерства от редакторов Лайфхакера. Вас ждёт теория, много примеров и домашки. Справитесь - будет легче выполнить тестовое задание и стать нашим автором. Подписывайтесь!

Писательство может быть как прекрасным хобби, так и необходимым навыком. Творчество ничем не ограничено, кроме масштабов вашего воображения. Оно включает реалистичные, детективные, научно-фантастические, поэтические или научные работы. При этом недостаточно взять и начать писать: необходимо читать, исследовать, размышлять и вносить изменения. Писательские методы не универсальны, но существует ряд способов улучшить свои навыки и создать полноценный, увлекательный текст.

Шаги

Часть 1

Как развивать свой стиль

    Определите свои мотивы. Возможно, вы хотите писать в качестве хобби или желаете выпустить книгу, никак не можете закончить школьное сочинение или стремитесь улучшить свои навыки для работы копирайтером. В любом случае нет ничего невозможного, а представление о собственных целях подскажет, на чем вам следует сосредоточиться.

    • Например, при работе над статьей для научного журнала нет необходимости выбирать место действия, ведь это задача романиста. Специфика работы определяет подход к самообучению.
  1. Обдумывайте темы, сюжеты и персонажей для художественных произведений. Перед началом работы важно знать, о чем вы собираетесь писать. Можно написать историю любви между зомби и мумией, о жизни на Меркурии и даже о самом себе. Нет никаких ограничений. Перед началом работы задумайтесь над такими вопросами:

    • В каком жанре вы собираетесь писать?
    • Какие темы вы хотите исследовать?
    • Какими важными чертами должны обладать ваши персонажи?
    • Какой мотивацией будет руководствоваться антагонист?
    • Какой тон (комедийный, трагический) будет преобладать в тексте?
    • Чем ваш сюжет должен заинтересовать читателя?
  2. Создайте схему тезисов, тем и доводов для нехудожественного текста. Если вы работаете над новостной статьей, публикацией в журнале, школьным сочинением или документальной книгой, то сначала следует сузить тему работы. Обдумайте максимально возможное количество связанных тем, идей, людей и массивов данных, чтобы впоследствии сузить круг интересов до конкретного аспекта. Также можно создать диаграмму связей или черновой набросок работы.

    • Задумайтесь над такими вопросами: В чем заключается мой довод? Кто моя целевая аудитория? Какие исследования потребуется провести? В каком жанре я собираюсь писать?
    • Скажем, если вы хотите писать о взаимоотношениях между греческими и финикийскими богами, то перечислите всех представителей каждого пантеона богов, а также их черты. Затем выберите несколько богов, между которыми прослеживается наиболее тесная связь.
    • Если ваш предмет гораздо шире (например, вы пишете о взаимодействии империй с заморскими колониями), то у вас будет больше свободы. Можно обсудить способы доставки продовольствия или разные варианты сообщения.
  3. Используйте свободное письмо , чтобы развивать свои идеи. Так, можно установить таймер и непрерывно писать отведенное время. Сейчас не время задумываться над ошибками, если мысли льются свободным потоком. Не важно, будете ли вы использовать этот текст в будущем. Важно избавиться от творческого кризиса и поддерживать писательские мышцы в тонусе. Даже бессмыслица будет хорошим началом!

    • Метод свободного письма подходить практически для любого стиля. Начните писать рассказ, записывайте свои мысли и наблюдения, изложите все, что вам известно о предмете. Позвольте словам беспрепятственно ложиться на бумагу.
  4. Определите свою целевую аудиторию и глубину осведомленности читателей. Хорошему автору известна его аудитория. Он знает, как привлечь внимание читателя. Подумайте о том, кто будет читать ваш текст. Чем лучше вы знаете свою аудиторию, тем лучше сможете удовлетворить читательские потребности в своей работе.

    • Именно от читателя зависит, какой язык необходимо использовать, что нужно объяснять и какие предположения допустимо строить в тексте.
    • Например, академический круг читателей уже имеет общее представление о вашей отрасли. Им будет достаточно кратких объяснений без лишней “воды” и описаний базовых понятий.
    • Желание понравиться всем совершенно естественно, но реалистичные представления о своей целевой аудитории принесут вам больше пользы. Конечно, любители дамских романов тоже могут прочитать ваш детектив, но основу целевой аудитории составляют фанаты жанра.
  5. Исследуйте тему. О чем бы вы ни писали, небольшое исследование всегда будет уместно. Для сочинения рекомендуется изучить материалы и специализированные ресурсы. Для романа важно разбираться в технологиях, исторических событиях, сюжетах, временных периодах, людях, местах и других вопросах, которые связывают ваш текст с реальным миром.

    Часть 2

    Как работать над текстом
    1. Определите временные рамки или цели. Ваш начальник, преподаватель, издатель или даже вы сами можете поставить крайний срок завершения работы. Используйте такой срок, чтобы ставить писательские цели в соответствии с графиком. Запланируйте время на работу, проверку, правки, ознакомление с отзывами и дополнения.

      • При наличии свободного срока можно задаться целью писать 5 страниц или 5000 слов в день.
      • Если срок четко определен (как в случае со школьным сочинением), то потребуется конкретика. Например, выделите себе три недели на сбор информации, неделю на работу над текстом и неделю на редактирование.
    2. Составьте план текста. Простой план поможет вам не сходить с пути и воплотить в жизнь все задуманное. План может содержать краткие тезисы или подробные факты и сведения.

      • План должен задать примерный порядок идей в тексте. Конечно, позднее можно будет менять пункты местами, но смысл плана в том, чтобы идеи были грамотно увязаны между собой.
      • Некоторые авторы предпочитают работать без плана, и в этом нет ничего плохого. При этом важно запланировать больше времени для проверок и доработок, поскольку в таком случае идеи могут излагаться в более хаотичном и менее структурированном порядке.
    3. Придумайте конфликт, кульминацию и развязку для художественного текста. Художественные произведения бывают очень разными, но сюжет всегда должен иметь завязку, конфликт, кульминацию и развязку (именно в таком порядке). Сначала представьте главного героя и место действия, чтобы читатель погрузился в сюжет. Затем введите в текст человека, предмет, событие, которые изменят привычные устои мира произведения. Перемены должны достигнуть предела или кульминации, после чего наступает логичная развязка.

      • Развязка - это не всегда счастливый конец. Самое главное - свести все сюжетные линии в одну точку, чтобы события обрели смысл.
      • Такая формула применима не только для художественной литературы. Например, так написаны многие научно-популярные книги на исторические темы.
    4. Аналитический текст должен содержать введение, факты, анализ и заключение. Организация текста зависит от характера задания и принятых стандартов. Тем не менее, в сухом остатке аналитический текст должен начинаться со знакомства с темой и аргументацией, после чего переходить к подтверждающим данным, анализу или толкованию автора, а в самом конце содержать заключительную часть.

      • Если вы проводили собственное исследование или собирали данные, то важно рассмотреть методы исследования до изложения данных.
      • Также между анализом и заключением нередко встречаются разделы с рассмотрением темы. Они содержат сведения о других возможных толкованиях данных и действиях, которые помогут дать ответы на вопросы, затронутые в вашем исследовании.
    5. Напишите черновик. Записывайте все, что вы хотите включить в работу. Количество ошибок и неточных прилагательных в данный момент не имеет особого значения. Позднее у вам будет время, чтобы внести изменения и привести текст в порядок, поэтому сосредоточьтесь на том, чтобы изложить все свои идеи.

      • Можно написать черновик всего текста или работать поэтапно. Второй вариант более удобен для работы над объемными произведениями.
      • Если у вас есть план, то не обязательно неукоснительно следовать каждому пункту. Он должен обеспечивать общую логику текста. План - это путеводитель, а не свод обязательных правил.
    6. Отредактируйте текст. Перечитайте свой черновой вариант и начните вносить изменения. Придайте желаемую форму сюжету или доводам и сосредоточьтесь на создании четких переходов между пунктами или тезисами. Также подумайте о том, что в тексте лишнее.

      • Проверьте связность текста. Все части текст объединены общим смыслом? При положительном ответе продолжайте работу. При отрицательном - измените или удалите неподходящие отрывки.
      • Проверьте необходимость предложений. Каждый абзац привносит нечто важное? Каждая часть содержит весомые сведения, помогает продвигать сюжет и излагать доводы, развивать персонажа или идею, включает критический анализ? Удалите все ненужное.
      • Проверьте недостающие сведения. Все ваши персонажи или тезисы представлены должным образом? В тексте присутствуют вспомогательные сведения или наглядные материалы? Тезисы плавно перетекают от одного к другому или в тексте присутствуют логические пробелы?
    7. Переписывайте текст до тех пор, пока не будете готовы показать его другим людям. Часто работа над текстом включает много этапов и черновиков. Вносите правки, меняйте структуру, содержание и порядок, пока текст не будет готов для демонстрации другим. Учитывайте крайние сроки, а также помните, что вам потребуется время на окончательную шлифовку.

      • Не существует принятого количества черновиков. В каждом случае все зависит от сроков, стиля и вашего восприятия готового текста.
      • Почти всегда кажется, что можно добавить или изменить что-то еще, но не зацикливайтесь на совершенстве. В определенный момент нужно отложить ручку в сторону и остановиться.

    Часть 3

    Как исправлять недостатки
    1. Исправьте технические ошибки в тексте. Помните, что только программы проверки правописания недостаточно. Только сам автор заметит разницу между "посидеть" и "поседеть" или "их" и "них". Кроме орфографических и грамматических ошибок также избавляйтесь от повторяющихся или неправильно использованных слов.

      • Различные инструменты проверки текста онлайн помогут определить удобочитаемость текста и порядок слов, но не полагайтесь только на автоматизированные сервисы.
    2. Узнайте мнение других людей. Это важный шаг, так как люди увидят ваш текст свежим взглядом и не будут ничего додумывать . Покажите работу 2–3 людям, которым вы доверяете, чтобы узнать о доступности и связности текста, а также выявить оставшиеся ошибки.

      • Лучше всего обращаться к учителям, преподавателям, экспертам, коллегам и другим писателям. Также можно стать членом группы писателей, чтобы найти себе рецензентов, читать чужие работы и делиться отзывами друг с другом.
      • Попросите человека дать честную и подробную оценку. Только искренний отзыв, даже если он будет состоять из сплошной критики, поможет вам развиваться и совершенствоваться.
      • При необходимости предоставьте список вопросов, которые вы задавали себе перед работой.
    3. Используйте отзывы для доработки текста. Чужие слова не обязательно должны вам нравиться или совпадать с вашим мнением. С другой стороны, если несколько человек выразили одинаковое мнение, то лучше отнестись к нему серьезно. Старайтесь найти золотую середину между своими представлениями о тексте и советами людей, которым вы доверяете.

      • Перечитайте текст с учетом услышанных отзывов. Обратите внимание на смысловые пробелы, лишние предложения или отрывки, которые необходимо пересмотреть.
      • Перепишите отрывки, руководствуясь мнением со стороны и собственным критическим взглядом.
    4. Избавьтесь от бесполезных слов. Если слово не имеет особой важности для построения сюжета или семантики предложения, то его можно опустить. Лучше написать краткий и лаконичный, а не избыточный текст. При избытке слов материал будет казаться перегруженным, напыщенным или нечитаемым. Обратите внимание на следующее:

    5. Используйте простой язык. В громоздких и витиеватых предложениях есть своя прелесть, однако предпочтительнее использовать простые и понятные фразы. Не используйте жаргонизмы и очень длинные слова, чтобы произвести впечатление специалиста, поскольку часто эффект оказывается обратным. Слишком сложный текст может запутать читателя. Взгляните на два отрывка из книг Хемингуэя и Фолкнера. Какой проще понять?

      • "Мануэль выпил коньяк. Его самого клонило ко сну. Выходить на улицу не стоит, слишком жарко. Да и делать там нечего. Нужно повидать Сурито. Он вздремнет немного, пока тот не пришел" – Эрнест Хемингуэй, Мужчины без женщин .
      • "Он больше не чувствовал слабости, он просто купался в блаженной истоме выздоровления, когда не существует времени, спешки, работы; и те накапливающиеся секунды, минуты и часы, рабом которых остается здоровое тело и во сне и наяву, теперь идут вспять, и время само лебезит и заискивает перед телом, которое обычно покоряется его безудержному бегу" – Уильям Фолкнер, "Хозяин был найден самим псом" .
        • Многие часто используют сравнения и метафоры, но попробуйте разбавлять их другими тропами и фигурами речи, чтобы придать тексту глубину и фактуру. Например, гипербола сразу бросится в глаза читателю и произведет должный эффект.
        • Еще один пример образной речи - это персонификация, который наделяет неодушевленные предметы одушевленными свойствами. Фраза "Путникам улыбалось солнце" создает образ ясного дня без необходимости говорить "Стояла солнечная погода".
      • Следите за пунктуацией. Пунктуация позволяет лучше понимать структурные части предложения. Знаки препинания не должны привлекать к себе лишнего внимания. Чрезмерное использование знаков препинания - одна из самых распространенных ошибок. Сосредоточьтесь на том, чтобы предложения были понятными, а не содержали много запятых.

        • Не злоупотребляйте восклицательными знаками. В разговоре люди редко восклицают. Так же должно быть и в письменных предложениях. Например, в предложении "Женя была очень рада встрече!" восклицательный знак не нужен, так как волнение уже выражено словами.
    • Найдите удобное место для работы. Для разных дел оптимально подходят разные места. Так, обдумывать идеи можно в спальне на кровати, а вносить изменения - в библиотеке.
    • Не используйте устаревшие слова и фразы, поскольку читатели могут их не понять.
    • Не бойтесь писать не по порядку. Многие авторы начинают с конца или анализа и двигаются в обратном направлении.
    • После завершения работы над черновиком рекомендуется отвлечься от текста. Так вы сможете позже взглянуть на него глазами читателя и найти очевидные ошибки, которые легко ускользнут от автора в процессе работы.
    • Запоминайте технические термины. Если вы хотите описать здание, нужно знать архитектурные термины вроде "фасад", "балясины" и "портик”. У таких слов редко имеются близкие синонимы, поэтому придется использовать термин "фронтон" или написать "верхняя часть фасада здания с двускатной крышей".

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы будем разбираться с тем, как научиться писать статьи с нуля. Мы поговорим о том, как новичку быстро приобрести новую и научиться зарабатывать деньги на копирайтинге. Ранее по этой теме мы публиковали две тематические статьи:

Как вы можете начать обучение прямо сейчас

Посмотрите видео, в которых Юлии Волкодав раскрывает формулу быстрых результатов в копирайтинге.

Шпаргалка по достижению быстрых результатов в копирайтинге.

  • Научитесь писать простые интересные статьи.
  • Выставляйте написанные статьи на продажу. Сделать это можно на любой текстовой бирже.
  • Один раз в неделю выделяйте время на то, чтобы написать статью для портфолио.
  • Берите небольшие заказы и начните повышать свой рейтинг.
  • Чтобы грамотно писать статьи, нужно постоянно учиться. Регулярно выделяйте время на свое образование.

Если вы еще не успели прочесть ни одной книге по копирайтингу – обязательно скачайте книгу «Как стать успешным копирайтером? ». После её прочтения вы начнете понимать, как правильно писать статьи и стать востребованным автором.

После изучения предложенной книги – обязательно пройдите бесплатный образовательный курс. После его изучения вы уже будете достаточно хорошо писать. Если будете усердно заниматься, то сможете подготовить свою первую публикацию. Это может быть статья для сайта, для газеты или журнала.

Чтобы начать обучение – перейти на страницу курса и укажите адрес своей электронной почты.

Дополнительно добавьте в закладки блог Юлии Волкодав . В нем содержится множество тематического материала, который будет полезен любому практикующему копирайтеру.

Мнение ученика школы Юлии Волкодав

Александр сообщил, что в период с 2015 по 2017 год он получил только один большой заказ. Однако, он научился самостоятельно находить хороших заказчиков и сделал копирайтинг своей основной работой. Теперь у Александра своя студия, сайт которой вы можете посмотреть по ссылке: sozdaichka.ru .

Текст влияет на всю нашу жизнь. Мы сталкиваемся с ним ежедневно и очень много пишем: на учебе, работе, для постов в соцсетях… Зачастую по текстам нас оценивают, составляют мнение о нас.

Почему так трудно написать текст? Ведь хочется уметь писать так, чтобы люди нас понимали, хотели читать еще и еще. ..Так как же сделать, чтобы вам не был мучительно стыдно за свои тексты? Как научиться писать интереснейшие статьи?

Читайте советы о том, как научиться писать тексты!

1. Визуализируйте все, о чем пишите

80% информации, которую человек получает ежесекундно, он получает с помощью зрения. Логично, что если мы хотим донести до читателя максимум информации, то нужно использовать самый эффективный путь.

Ученые доказали, что лучше всего воспринимаются тексты, в которых прописаны конкретные выражения, позволяющие сформировать определенный образ.

Чтобы читатель от «Вроде понятно» пришел к «Я понял», нужно визуализировать для него образы.

2. Вступайте в диалог с читателем

Они пытаются выглядеть умнее, вставляют профессионализмы (а зачастую и канцеляризмы) направо и налево, используют выражения а ля «Как мы все знаем…» или «Очевидно, что…» в тех случаях, когда все на самом деле далеко не очевидно. Пишут длинными сложночитаемыми предложениями и так далее.

В большинстве случаев читатели разделятся на две половины: одни поверят в «великий гений» такого автора, а их самооценка упадет ниже плинтуса, другие скажут: «Да кто ты вообще такой, что передо мной хохлишься?» и перестанут читать. Поэтому не надо так писать.

Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением

Стивен Пинкер, лингвист Гарвардского университета

А как надо правильно писать?

Надо быть с читателем на одном уровне. Используйте так называемые «кулерный тест»: Представьте, что вы читаете свой материал приятелю, с которым встретились у кулера на работе. А еще лучше, дайте прочитать текст кому-нибудь другому. Другу, коллеге, любимому человеку. И задайте три вопроса:

Приятно ли ему будет вас слушать?

Поймет ли он вас?

Сделает ли правильные выводы?

Если ответ на все три вопроса «да», то вы написали отличный материал.

В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в «Живой Журнал» или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное

В общем, разговаривайте с читателем, как с другом, тогда даже самые требовательные и занятые люди найдут время на ваш текст или статью.


3. Не тяните, скрывая главное

В самом начале материала подарите читателю главную мысль. Если он не поймет, в чем тут «соль», то воспринимать текст будет тяжело.

Представьте, что главному редактору спортивного издания скажут, что юношеская сборная России обыграла своих ровесников из Испании. Несмотря на то, что это сфера его профессиональных компетенций, он ничего не поймет.

Какая сборная? Юношеская — это и до 18, и до 16, и до 14. В каком виде спорта обыграла? Футбол? Баскетбол? Хоккей? Возникает масса вопросов даже у подкованного в теме человека.

А что если ваш читатель — новичок? Он не поймет ничего и почувствует себя идиотом. Это негативные эмоции. Они ассоциируются с вашим блогом, либо изданием. Итог — вы потеряете читателя. Это плохо.

Поэтому всегда выдавайте основную мысль в начале, чтобы читатель мог ориентируясь на нее воспринимать материал. В интриге нет никакого смысла, если человеку непонятно, о чем вы тут рассказываете. Тогда он бросает читать.


4. Откладывайте текст в «долгий ящик»

После того, как написанный материал приведен к оптимальному виду (с вашей точки зрения), закройте его и отложите до следующего дня. Займитесь другими делами. Можно начать работу над следующим текстом, главное — к уже написанному больше не прикасайтесь.

На следующий день откройте материал и перечитайте еще раз. Вероятнее всего, будут детали, которые захочется исправить, дописать или поменять. Исправьте, но на этом лучше остановиться.

Окончательное редактирование материала проводите не раньше, чем через сутки после его написания.


5. Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию!

Банальные ошибки в написании слов или постановки запятых могут серьезно испортить о вас впечатление.

Если с вами периодически случаются такие казусы, то глупо предлагать вам повторить школьный курс русского языка. Вероятнее всего, у вас на это нет времени.

В таком случае, постарайтесь проверять свои тексты через специализированные онлайн — сервисы или в Microsoft Word.

Сервисы для проверки орфографии и пунктуации в тексте:

  • http://text.ru/spelling — простой и понятный сервис для быстрой проверки текста, там же можно проверить уникальность текста;
  • https://www.artlebedev.ru/tools/ — набор из нескольких крутых сервисов на каждый день для профессионального копирайтера и журналиста;
  • https://tech.yandex.ru/speller/ — сервис от компании Яндекс для проверки грамотности текста, можно встроить в свой сайт.

Лучше 100 раз проверить и убедиться что все хорошо, чем один раз расслабиться и потом краснеть. Всегда проверяйте написанный текст на грамотность!


6. Пишите как можно больше

Тут все также, как с ездой на велосипеде: невозможно научиться кататься в теории. Нужно просто брать и ехать! Падать, подниматься и пытаться снова. По-другому никак.

С текстом точно так же, как с великом. Нужно писать каждый день, регулярно, постоянно. Жить этим делом. Ни дня без строчки. Тогда и только тогда вы сможете стать по-настоящему профессиональным копирайтером или журналистом.

Пишите каждый день, набивайте руку.

  • Стивен Кинг пишет 6 страниц в день,
  • Джеймс Паттерсон — 4 страницы,
  • Джеймс Джойс считал удачным день, когда он добавлял в текст 6 новых букв.
  • А вы сколько страниц (слов, знаков) пишете в день?


7. Читайте как можно больше

Хорошо писать невозможно, если вы не проводите за книгами хотя бы несколько часов в день. Когда мы читаем, в голове откладываются новые слова и выражения, обновляются старые, перенимается стилистика и манера правильной речи.

Читайте классическую литературу. Но не забывайте почитать и что-нибудь другое - иногда полезно перенести свое внимание даже на откровенный «шлак», чтобы уметь отличать одно от другого.

Надо много читать, я бы даже сказал — читайте все. Не составляйте себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читайте всё подряд, включая всякий информационный мусор. Нужно иметь представление: что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны

Грамотность во все времена считалась неотъемлемым качеством образованного человека, занимающего достойное место в обществе. Развитие современных технологий, появление социальных сетей и массовое общение в онлайн-режиме для многих современных детей и взрослых стало оправданием для безграмотной письменной речи. Однако ошибочно полагать, что умение грамотно преподнести свою точку зрения в устном или письменном виде – это бесполезный навык, которым можно пренебречь.

Ошибки при заполнении деловых бумаг, составлении отчетов или общении с клиентами по электронной или обычной почте могут нанести весомый урон вашей репутации как специалиста. В повседневной жизни также в любой момент может возникнуть необходимость черкнуть пару строк родственникам, друзьям или соседям, а краснеть за досадные ошибки в словах и знаках препинания не захочется ни одному взрослому человеку.

Если у вас есть проблемы с соблюдением норм орфографии, пунктуации или лексики не нужно падать духом. В любом возрасте не поздно учиться писать без ошибок и работать над своей грамотностью, главное подойти к проблеме со всей серьезностью и регулярно совершенствовать свои навыки.

Одновременно с правописанием успешный человек должен поддерживать в тонусе интеллектуальные функции мозга. В этом ему поможет ресурс фитнесса для мозга BrainApps, занятия на котором предполагают прохождение ежедневных индивидуальных тренировок. Даже самый занятой человек сможет найти 15 минут в день для улучшения собственного интеллекта.

Как стать грамотным по русскому языку

Существует распространенное заблуждение, что грамотность является одним из врожденных качеств человека, то есть способность к правильному письму и устной речи в той или иной степени с рождения заложена в каждом человеке. Некоторые школьники и взрослые люди отказываются работать над правописанием после нескольких неудач и считают, что у них просто нет врожденных навыков к красивой и правильной письменной речи.

Однако грамотным может стать абсолютно любой человек, не имеющий отклонений с медицинской точки зрения. И хотя грамотность является доступной для каждого, неутешительная статистика последних лет показывает снижение ее уровня среди детей и подростков. Причинами этого неприятного явления считаются:

  • Снижение интереса к чтению художественной литературы. Любители чтения гораздо реже пишут с ошибками, но современный ребенок обычно предпочитает игру на компьютере или смартфоне сборнику сказок или рассказов;
  • Повальное общение в социальных сетях. Переписка в онлайн-режиме редко когда предполагает соблюдение всех правил орфографии и пунктуации, так как каждый из собеседников стремится как можно скорее выразить свое мнение и параллельно занимается другими делами;
  • Недостаточная заинтересованность родителей. Многие родители не уделяют должного внимания развитию грамотности у ребенка, считая, что выполнения школьных заданий более чем достаточно. Но на школьную успеваемость влияет множество факторов, а пример мамы или папы, которые регулярно читают книги и всегда пишут без ошибок намного более действенный. Поэтому прежде чем узнавать, как ребенку научиться писать без ошибок, следует поработать над своим собственным уровнем грамотности;

Написание текстов без ошибок и правильная речь дают массу преимуществ в любом возрасте. Вы всегда сможете произвести приятное впечатление на собеседника, коллегу или руководителя, без труда оформите любой документ и сможете помочь своему ребенку с уроками. Остается только узнать, как именно стать грамотным по русскому языку <>и сколько времени для этого потребуется. В идеале необходимо уделять должное внимание правильному письму со школьной скамьи или даже с дошкольного возраста. Но если этот момент упущен, то на помощь придут регулярные самостоятельные занятия, которые не требуют огромных финансовых вложений, но зато требуют дисциплинированности и систематичности.

Не существует волшебного метода, следуя которому вы через две недели забудете об ошибках в словах и неправильно расставленных знаках препинания. Только самообразование и длительная кропотливая работа над собой даст желаемый результат, который останется с вами на всю жизнь.

9 работающих способов, как научиться грамотно писать

Существует несколько действительно эффективных способов приучить себя к грамотному письму. Чтобы писать без ошибок вы можете:

  1. Регулярно читать. Именно с чтения начинается правильная, красивая устная и письменная речь. Зрительная память играет большую роль в правописании, и вы постепенно сможете запомнить, как правильно пишется то или иное слово. Чтобы чтение пошло на пользу следует избирательно подходить к выбору литературы. Лучше всего для работы над повышением грамотности подходят отечественные классические произведения. Не думайте, что классика – это обязательно скучно и затянуто, каждый может выбрать себе жанр по душе и получать удовольствие от чтения. Читать необходимо каждый день не менее часа, вдумчиво и в спокойной обстановке. В скором времени вы заметите, что ваша речь стала богаче, образнее, а в словах поубавилось ошибок.
  2. Изучать основы. Помимо художественной литературы уделяйте внимание работе со справочниками и учебниками русского языка. Это один из наиболее действенных способов, как научится писать без ошибок и правильно строить предложения. Запоминайте правила и обязательно закрепляйте теорию выполнением практических заданий.
  3. Приобрести и регулярно пользоваться словарем. Каждый раз, когда вы не знаете, как точно написать то или иное слово, заглядывайте в орфографический словарь. Формирование этой полезной привычки достаточно быстро позволит избавиться от ошибок, поэтому держите словарь на рабочем столе или другом видном месте, чтобы он всегда был под рукой;
  4. Писать под диктовку. Попросите родственников или друзей несколько раз в неделю диктовать вам тексты из сборника диктантов, таким образом, вы сможете быстрее обнаружить у себя пробелы в знаниях и направить самостоятельные занятия в нужное русло.
  5. Работать над ошибками. Не стесняйтесь выписывать в отдельный блокнот слова, которые даются вам труднее всего и перечитывайте их каждый день. Это прекрасная тренировка зрительной памяти, которая позволит вам со временем правильно писать даже самые заковыристые слова и словосочетания.
  6. Улучшать память. Для этого можно учить наизусть любимые стихи или отрывки из прозы. Этот метод также позволит улучшить устную речь, а повторение выученного материала вслух тренирует навыки дикции. Если заучивание наизусть вам не подходит, то просто переписывайте тексты, уделяя особое внимание сложным словам и предложениям;
  7. Найти друзей по интересам. Писать с ошибками никто не хочет, это раздражает любого человека и многие бы хотели улучшить качество своего письма. Занятия в паре или группе больше дисциплинируют, к тому же вы сможете помогать друг другу и проверять усвоение новых знаний.
  8. Обратиться к профессионалу. Репетитор по русскому языку может понадобиться не только школьнику перед сдачей экзаменов. Несколько полноценных занятий со специалистом позволит восполнить основные пробелы и разработать дальнейший план по самообразованию.
  9. Применять знания на практике. Пишите себе записки и напоминания, выписывайте понравившиеся цитаты из книг, вместо электронной почты пишите друзьям или родственникам обычные бумажные письма, подписывайте и дарите открытки. Такие мелочи будут всегда держать вас в тонусе, и заставлять сосредотачиваться на правилах орфографии и пунктуации;

Если вы будете систематически пользоваться этими простыми способами, как самостоятельно научиться писать без ошибок, то в скором времени заметите положительные сдвиги. Однако поддерживать грамотность на должном уровне необходимо всю жизнь, поэтому все вышеперечисленные рекомендации актуальны для любого человека, который активно занимается саморазвитием.

Как научиться писать без ошибок с детства

Некоторые дети гораздо легче осваивают правописание, чем другие их сверстники. Чтобы понять, как научились грамотно писать такие дети, необходимо в первую очередь обратить внимание не на их школьную успеваемость, а на занятия с родителями в домашней обстановке. Ребенка можно постепенно приучать к чтению с трех лет и для этого не обязательно заставлять кроху интенсивно запоминать буквы и слоги. Сначала следует пробудить интерес к увлекательному миру литературы, каждый день читать сказки и детские рассказы.

Чтение и письмо нужно развивать параллельно, в игровой, доступной для ребенка форме. С детьми школьного возраста обязательно нужно проводить работу над ошибками, дополнительно объяснять непонятные или сложные моменты. Родители, которые всю ответственность за грамотность ребенка перекладывают на учителей, вряд ли останутся довольны результатом его образования. Поэтому следует знать, как ребенку научится писать без ошибок и активно помогать ему, преодолевая трудности в обучении вместе.

Детям обычно тяжело дается запоминание множества правил грамматики и пунктуации, поэтому совместно с правописанием рекомендуется развивать память и внимательность. Для этого существует ресурс BrainApps, игры которого подойдут как для взрослых, так и для детей.

Понравилась статья? Поделитесь ей