Контакты

Официальное общение примеры. Официальные и неофициальные ситуации общения. Официальное и неофициальное деловое общение

Официальное – неофициальное общение

Официальное (должностное) общение – это взаимодействие в строгой деловой обстановке, следовательно, с соблюдением всех правил и формальностей. Частное общение – это взаимоотношения, не ограниченные строгими рамками деловой ситуации и официальными речевыми ролями.

Официальное общение происходит в сфере производственно-деловых отношений, т.е. там, где в

озможно исполнение человеком той или иной должности (начальника, подчиненного, коллеги, представителя власти и т.д.). Неофициальное, т.е. частное, общение, протекает более свободно и подчиняется только общим законам речевого взаимодействия.

Свободное – стереотипное общение

Стереотипный вид общения используется, прежде всего, тогда, когда речь идет о соблюдении установленных ритуалов, т.е. о типовом поведении в типовых ситуациях. Обычно в таких случаях в качестве руководства к словесному и несловесному действию выступают рекомендации речевого этикета. Он включает определенные правила поведения и готовые словесные выражения (формы приветствия, извинения, просьбы, соболезнования, поздравления и т.д.), а также ответные речевые клише для речевого поведения, соответствующего каждой типовой ситуации.

4. Как добиться оптимального общения

Речь представляет собой одновременно форму индивидуального поведения и форму общечеловеческой культуры. Кроме того, умение общаться зависит и от того, насколько человек умеет преодолевать барьеры общения. Барьеры общения можно разделить на: внутренние и внешние. AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA

Внутренние барьеры, которые могут возникнуть у одного из участников общения или у нескольких, - это чувства, мысли или состояния, при которых общение затрудняется. Барьером такого рода может быть усталость или плохое самочувствие, страх общения вообще или с данным партнером. Но бывают внутренние барьеры этического характера, когда «примитивные межличностные реакции» препятствуют полноценному общению. Это, прежде всего амбиции, сомодовольство, зависть, злорадство, агрессия, безразличие.

Барьеры общения внешнего плана носят, скорее, коммуникативный характер. Это могут быть препятствия, связанные с отсутствием самого контакта (зрительного или звукового), отсутствием внимания и т.д. барьеры могут быть вызваны и характером общения: его однообразием, монотонностью, отсутствием нового, бессодержательностью или невозможностью удовлетворять в плане содержания из-за некомпетентности, лжи, отсутствия необходимых знаний как у говорящего, так и у слушающего.

Взаимодействие на разных уровнях может существенно отличаться как по целям, так и по характеру. Существуют три уровня общения (по В.П.Третьяковой и Ю.С.Крижанской):

1. Ритуальный – это уровень коммуникации, реализующий отношения «объект-объект», когда индивидуальность коммуникантами не проявляется, а контакт осуществляется на уровне процесса «принятия и играния ролей» или на уровне взаимодействия «масок».

2. Манипулятивный уровень общения предполагает взаимодействие, основанное на «субъект-объектных» отношениях: один партнер рассматривает другого как средство или как помеху для достижения своей цели.

3. Дружеский. Для этого уровня свойственно взаимодействие субъектов с большой долей фактического общения, поскольку главное в таком общении – понимание и принятие человека как личности.

Оптимальное общение – это такое взаимодействие, которое создает наилучшие условия для выработки и реализации не противоречащих коммуникативных целей всех партнеров по общению, для создания благоприятного эмоционального климата вследствие преодоления различного рода барьеров, а также для максимального раскрытия личности каждого.

Как добиться оптимального общения?

1. Повышать свою собственную культуру, стремиться к тому, чтобыбыть высококультурным человеком. А это значит – сочетать в себе внешнюю и внутреннюю культуру. Культурный человек – это человек, сознательно идущий на некоторые ограничения, связанные с соблюдением принятых в обществе норм.

2. Учиться постоянно думать о собеседнике в процессе общения: следить за тем, понимают ли вас; стремиться предвосхитить ответную реакцию собеседника; постоянно воссоздавать его внутреннюю психологическую ситуацию по внешним признакам; заботиться о том, чтобы не создавать барьеров в общении.

Для этого человечество выработало нормы общения и нормы речи, которые и помогают сделать общение оптимальным.

· Этические нормы – нормы, относящиеся к мотивам речи, к области культуры общения, - это доброжелательность, приятие партнеров по общению, соблюдение всех законов нравственности. Это нормы можно условно отнести к нормам стратегического уровня – взаимоотношений с миром в целом и конкретным человеком в частности.

· Коммуникативные нормы – нормы, которые сопутствуют всей ситуации общения во всех его фазах. Это нормы, связанные с обеспечением процесса общения и его регулированием для достижения поставленных целей общения. Это нормы, соединяющие в себе стратегические и тактические элементы, поскольку выбор ситуации общения, партнеров, предмета речи можно отнести к области стратегии, а конкретное воплощение плана речи и регулирование общения – к тактике.

· Речевые нормы – это средства реализации и этических, и коммуникативных норм с помощью целенаправленного использования средств языка.

ТЕКСТ В СТРУКТУРЕ ОБЩЕНИЯ

1. Что такое речевая деятельность?

Речевая деятельность – это способ реализации общественно-коммуникативных потребностей человека в процессе общения.

В процессе восприятия текста человек формирует мысль, выраженную автором, условно говоря, создает новый текст, свидетельствующий о том, как, в какой степени адекватно было воспринято исходное сообщение.

Другими словами, речевая деятельность – это деятельность текстовая, основанная на умении создавать и воспринимать высказывания (текст) в процессе речевой коммуникации.

Речевая деятельность осуществляется поэтапно.

1. Побудительно-мотивационный этап предполагает возникновение мотива речевой деятельности. В процессе деятельности возникает ситуация, которая побуждает человека свою точку зрения, возразить по поводу сказанного.

2. Ориентировочный этап является одним из важнейших в процессе порождения (и восприятия) высказывания. На этом этапе происходит обдумывание, планирование, выбор характера речевого поведения, формирование первоначального представления о жанре и стиле высказывания.

3. Исполнительный этап. Происходит озвучивание замысленного текста: кодирование его звуковыми знаками – говорение, или кодирование письменными знаками – письмо. Другими словами, мы произносим или записываем обдуманное высказывание.

4. На этапе контроля необходимо проанализировать достигнута ли цель, поставленная на начальной стадии речевой деятельности.

2. Механизмы речи.

Для того чтобы создать текст или понять его в процессе чтения (слушания), человек должен обладать целым рядом способностей, без которых он не сможет определить тему высказывания, его основную мысль и тем более сформулировать ее при создании собственного текста.

Важную роль в общении играет речевая ситуация, т. е. контекст общения. Речевая ситуация – это первая ступень акта общения и, следовательно, первый шаг риторического действия: подготовки к устному или письменному выступлению.

Ситуации бывают естественные и искусственные, специально поставленные. Пример естественной ситуации: исследователь готовится к научному семинару, на котором он должен доложить своим коллегам о результатах эксперимента за месяц работы.

Искусственные ситуации обычно бывают связаны с учёбой: например, учащимся задано подготовиться к обсуждению экологических проблем.

Ситуаций может быть бесчисленное количество, они составляют тот пласт духовной жизни людей, который называют культурой.

Речевая ситуация – это конкретные обстоятельства, в которых происходит речевое взаимодействие. Любой речевой акт приобретает смысл и может быть понят только в структуре неречевого контакта. Речевая ситуация является исходным моментом любого речевого действия в том смысле, что то или иное стечение обстоятельств побуждает человека к речевому действию.

Речевая ситуация состоит из следующих основных компонентов:

Участников общения;

Места и времени общения;

Предмета общения;

Цели общения;

Обратной связи между участниками общения.

Прямыми участниками общения являются адресант и адресат. Но в речевом общении могут участвовать и третьи лица в роли наблюдателей или слушателей. И их присутствие накладывает свой отпечаток на характер общения.

Немалое значение в речевом общении играет пространственно-временной контекст – время и место, в котором происходит речевое общение. Место общения может в значительной степени определить жанр общения: светская беседа в гостях, на вечеринке, на банкете, разговор на приёме у врача в поликлинике, диалог между преподавателем и студентом в вузе на экзаменах и т. д. В зависимости от участия фактора времени различают канонические и неканонические речевые ситуации.

Каноническими считаются ситуации, когда время произнесения (время говорящего) синхронно времени его восприятия (времени слушающего), т. е. определён момент речи, когда говорящие находятся в одном и том же месте и каждый видит то же, что и другой (в идеале они располагают общим полем зрения); когда адресат – конкретное лицо и т. д.

Неканонические ситуации характеризуются следующими моментами: время говорящего, т. е. время произнесения высказывания, может не совпадать со временем адресата, т. е. временем восприятия (ситуация письма); высказывание может не иметь конкретного адресата (ситуация публичного выступления) и т. д. Если, к примеру, говорящий по телефону использует слово здесь, то оно обозначает только своё пространство. В письме субъект речи словом сейчас определяет только своё время, а не время адресата.



Для речевой ситуации чрезвычайно важным является цель общения (зачем говорится о чем-то в данной ситуации).

В речевом общении обычно различают два вида целей: непосредственные, ближайшие, непосредственно выражаемые говорящим и косвенные, более отдалённые, долговременные, нередко воспринимаются как целевой подтекст. Тот и другой вид целей имеют много разновидностей.

Основными разновидностями прямых, ближайших целей общения являются:

Передача информации;

Получение информации;

Выяснение позиций;

Поддержка мнения;

Обсуждение проблемы, поиск истины;

Развитие темы;

Разъяснение;

Критика и т. д.

Это так называемые интеллектуальные цели, связанные, в конечном счете, с познавательно-информационным аспектом общения.

Речевая ситуация диктует правила речевого общения и определяет формы его выражения. Они разные в условиях прямого или непосредственного общения.

Речевая ситуация помогает понять смысл текста, конкретизирует значение ряда грамматических категорий, например, категории времени, местоименных слов типа «я», «ты», «сейчас», «здесь», «там», «вот» и т. д. Она позволяет также правильно толковать текст, уточнять его целевую функцию (угроза, просьба, совет, рекомендация и тому подобное), выявлять причинные связи данного высказывания с другими событиями и т. п.

Выбор этикетных форм, речевое поведение человека находятся в тесной зависимости от ситуации и должны меняться в соответствии с изменением этой ситуации. Каковы же факторы, определяющие коммуникативную ситуацию, которые должны учитываться субъектами общения для соблюдения этикетных правил? К этим факторам относится тип ситуации: официальная ситуация, неофициальная ситуация, полуофициальная ситуация.



В официальной ситуации (начальник – подчинённый, служащий – клиент, преподаватель – студент и т. п) действуют строгие правила речевого этикета. Эта сфера общения наиболее чётко регламентирована им. Поэтому в ней наиболее заметны нарушения речевого этикета и именно в этой сфере нарушения могут иметь серьезные последствия для субъектов общения.

В неофициальной ситуации (знакомые, друзья, родственники и т. д.) нормы речевого этикета наиболее свободны. Часто речевое общение в данной ситуации вообще не регламентировано. Близкие люди, друзья, родственники, влюблённые в отсутствии посторонних могут говорить друг другу всё и в любой тональности. Их речевое общение определяется нормами морали, которые входят в сферу этики, но не этикетными нормами. Но если в неофициальной ситуации присутствует посторонний, то на всю ситуацию сразу же распространяются действующие правила речевого этикета.

В полуофициальной ситуации (общение коллег, общение в семье) нормы этикета носят нестрогий, размытый характер, и здесь главную роль начинают играть правила речевого поведения, которые выработала в процессе социального взаимодействия данная конкретная малая социальная группа: коллектив сотрудников лаборатории, кафедры, семьи и т. д.

Бытовое и деловое общение

Самым распространённым является бытовое общение. Оно осуществляется дома, на работе, в транспорте и т. д. Одно из необходимых условий возможности бытового общения – желание вести диалог.

Существует несколько правил культуры бытового общения:

Правило первое: успех или неуспех общения зависят от того, насколько удачно или неудачно выбранная тема разговора (актуальна или неактуальна, интересна или неинтересна).

Правило второе: чтобы общение состоялось, необходимо говорить на одном языке (знать нравы, обычаи, особенности людей, с которыми общаешься).

Деловое общение в жизни многих людей занимает значительное место, оно связано с решением профессиональных вопросов, с выполнением должностных и служебных обязанностей, с предпринимательской деятельностью, заключением деловых договоров, контрактов, оформлением документов и т. д.

В основе делового общения лежат различные основания:

Равенство и неравенство партнеров (равенство предполагает сотрудничество и взаимопонимание; неравенство – угодничество, раболепие, чинопочитание, высокомерие одного и унижение другого);

Регламентированность (подчинение деловых отношений определенным правилам и ограничениям). Регламентированность подчиняется законам делового этикета. Деловой этикет – совокупность правил, приемов поведения, установленных в деловых отношениях.

Знание делового этикета вырабатывает в человеке уверенность и непринужденность, помогает избегать неправильных действий и ошибок. Нормы делового этикета производятся всем ходом развития культуры, они являются социокультурными явлениями. Это предписания приветствий и представлений, поведения при презентациях, на приёмах, за столом, рекомендации при дарении и принятии сувениров, правилах пользования визитной карточкой, ведения деловой переписки, умение одеваться и управления эмоциями.

Деловое общение требует речевого этикета, то есть правил речевого поведения, устойчивых речевых формул общения.

В деловом общении нельзя пользоваться нецензурными словами, жаргоном, нельзя злоупотреблять иностранными словами.

Плохое впечатление оставляет незнание современного литературного языка, неверные ударения «режут» слух.

Речевой этикет является носителем национальных особенностей народа (например, в японском этикете предписывается не говорить «нет», «не могу», «не знаю»).

Регламентированность делового общения предполагает его временные рамки («время – деньги»).

Одним из важных компонентов делового общения является умелое слушание, культура слушания.

Слушание включает в себя:

Восприятие;

Осмысление;

Понимание речи говорящего.

Как говорит статистика, умеют слушать примерно 10% людей. Манера слушания или стиль слушания зависит от личностных особенностей собеседников, от их служебного положения, пола и возраста, интересов, психологии и темперамента.

Различают два вида слушания:

Нерефлексивное, то есть умение внимательно слушать и молчать, не вмешиваться в речь собеседника;

Рефлексивное, то есть активное вмешательство в речь собеседника.

Условия эффективного слушания:

Зрительный контакт между собеседниками;

Поза участников общения;

Расстояние между собеседниками (друзья – 0,5 – 1,2 м, деловые разговоры – 1,2 – 3,7 м, публичное общение – 3,7 м и более);

Мимика, жесты, интонация.

Понимание говорящего:

Уточняющие фразы («Я Вас не понял...», «повторите еще раз...»);

Резюмирующие фразы («То, что Вы сказали, может означать...»);

Фразы, отражающие чувства говорящего («Вы, наверное, чувствуете это...»).

Существует ряд приёмов хорошего слушания:

Молчание не всегда является слушанием;

Поддерживайте с говорящим визуальный контакт (поза, жест, взгляд);

Не притворяйтесь, что Вы слушаете;

Дайте время высказаться, старайтесь быть внимательным;

Не перебивайте без надобности;

Не делайте поспешных выводов;

Не давите на свои эмоции, они не лучший помощник в общении;

Заостряйте внимание на разговорных особенностях собеседника;

После высказывания собеседника повторите главные идеи его речи своими словами.

Официальное общение (деловое или служебное) в зависимости от обстоятельств может быть прямым и косвенным. В первом случае оно проходит при непосредственном контакте, а во втором - с помощью переписки или технических средств. Деловое общение и в письменной форме (деловая корреспонденция и документация ), и в устной форме (деловая речь) подчиняется системе общепринятых норм и правил как в речевом плане (речевой этикет), так и в поведенческом (деловой этикет). Деловое общение всегда возникает в определенной официальной ситуации. К таким официальным ситуациям относятся: деловая встреча, совещание, публичное выступление, презентация и т. д. Количество участников ситуации, их социальный статус, характер поставленных ими целей позволяют нам выделить разнообразные формы делового общения. Наиболее распространенными среди форм официального общения можно считать деловую беседу и деловую переписку.

1. Деловая беседа - устный контакт между собеседниками. К функциям деловой беседы относятся: решение стоящих перед участниками задач, общение между работниками одной деловой среды, поддержание и развитие деловых контактов. Чаще всего термином «деловая беседа» обозначают официальное речевое общение нескольких собеседников, имеющее целью установление деловых отношений или разрешение определенных проблем, возникших в ходе деловых отношений. Деловые беседы и переговоры осуществляются в устной форме. Это требует от участников общения не только грамотности и точности в устной речи, но и следования этикету речевого общения. Кроме того, важную роль играют жесты и мимика, которыми сопровождается речь. Успешное ведение деловых бесед во многом зависит от соблюдения партнерами таких этикетных норм и принципов, как сдержанность, корректность и такт, умение внимательно и заинтересованно выслушивать мнение собеседника. В деловой беседе необходимо избегать проявлений раздражения, взаимных выпадов, некорректных высказываний и т. д. Нов процессе деловой беседы можно и нужно использовать методы воздействия на собеседника. Среди наиболее употребительных методов воздействия - убеждение и внушение.

Убеждение - это воздействие на собеседника посредством логических построений, умозаключений и выводов, сделанных на основе реально существующих доказательств и фактов. Этот метод воздействия подразумевает, что убеждающий уверен в своей правоте, в истинности своих знаний, в необходимости совершения тех или иных поступков. Убеждение - один из наиболее предпочтительных методов влияния на партнеров в ситуации делового общения.

Внушение , как правило, не требует ни доказательств, ни анализа реальных фактов и явлений. Этот метод воздействия основан на вере, складывающейся у слушателя под влиянием авторитета, общественного положения, обаяния, интеллектуального или волевого превосходства говорящего. Большую роль здесь играет сила примера, вызывающая сознательное копирование поведения, а также бессознательное подражание.

Деловая переписка - деловое письмо (служебное послание в виде официального документа, а также в форме запросов, предложений, претензий, поздравлений и ответов на них). Деловое письмо должно быть своевременным, кратким, логичным и убедительным.

Для написания делового письма обычно используется фирменный бланк. На нем имеется эмблема фирмы, указаны ее полное название, почтовый адрес, номера телефонов и факса, электронный адрес. В правом верхнем углу под адресом организации, отправляющей письмо, ставится дата его отправления. Страницы делового письма, кроме первой, обязательно нумеруются арабскими цифрами. Ширина поля с левой стороны должна быть не менее двух сантиметров. Текст делового письма печатается через полтора-два интервала. Абзац начинается с красной строки, с отступлением пяти интервалов от поля. Чтобы составить деловое письмо, не обязательно обладать литературным талантом. При написании делового письма используется официально-деловой стиль, в котором, как вы уже знаете, существует целый набор клише, штампов, стандартов, с их помощью и составляется любое деловое письмо. Наиболее распространенная структура делового письма - это две части. В первой части излагаются мотивы, послужившие поводом для составления письма; во второй - предложения, решения, распоряжения и просьбы. Текст делового письма разбивается на абзацы. Подпись отправителя ставится на правой стороне листа под заключительной формой вежливости. Фамилия отправителя печатается под его личной подписью.

При написании на конверте фамилии вашего адресата укажите его должность. Фамилию адресата необходимо писать с инициалами, причем инициалы пишутся перед фамилией. Адрес получателя пишется дважды: на конверте с правой стороны внизу и в левом верхнем углу письма. В международной переписке сначала пишут «кому», а затем «куда». Для отправки письма может быть использован стандартный конверт, но фирменные конверты, безусловно, поднимут престиж вашего предприятия в глазах любого партнера.

Деловое письмо - это документ, применяемый для связи, передачи информации на расстояние между юридическими, физическими лицами. Среди наиболее распространенных видов деловых писем выделяют следующие.

Письмо-запрос - коммерческий документ, представляющий собой обращение с просьбой дать подробную информацию о товаре (услугах и т. п.) и направить предложение на поставку товара.

Письмо-предложение - документ, адресованный другому предприятию о желании заключить с ним договор на определенных условиях.

Письмо-приглашение адресуется конкретному лицу или нескольким лицам и служит основанием для их участия в планируемом мероприятии.

Сопроводительное письмо - письмо, указывающее на факт отправки приложенных к письму документов и других материальных ценностей.

Гарантийное письмо - письмо, выражающее гарантию.

Письмо-извещение - письмо, в котором что-либо сообщается или утверждается. Обычно является ответом на запрос и начинается со слов: «Доводим до Вашего сведения...» или «Ставим Вас в известность...»

Письмо-подтверждение - письмо, в котором подтверждается факт отправки документов, ценностей и т. д.

В политической, коммерческой и иных сферах деятельности деловые беседы и деловая переписка играют очень важную роль. Изучением этики и психологии делового общения занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные научные институты, исследовательские центры, а методика ведения деловых переговоров включается в программы подготовки специалистов самых разных профессий

К формам делового общения относятся также:

Деловое совещание - обсуждение официальных вопросов, проводимое с целью решения каких-либо организационных задач и включающее в себя сбор и анализ необходимой информации, а также принятие решений.

Деловые переговоры - официальная встреча, проводимая с целью устранения противоречий между собеседниками и выработки общего, единого решения возникших проблем.

Публичное выступление - непосредственное речевое воздействие на аудиторию. Эта форма делового общения является одной из самых сложных, так как внимание слушателей приковано только к оратору, который должен строго следить за своей речью и реакцией на нее аудитории.

Межличностное общение происходит между двумя и более людьми. Оно позволяет непосредственно установить контакт между участниками. Вот почему этот вид общения еще называется прямым. Каждый участник способен влиять на процесс взаимодействия с другими. Такое взаимодействие происходит при помощи слов (вербальное общение) и при помощи знаков, жестов или мимики (невербальное общение).

Невербальное общение - это первичный язык, так как все его проявления обозначают какой-либо смысл. При умении читать определенные знаки (выражение лица, язык тела) человек может распознать истинные мотивы своего собеседника, особенно если последний лжет.

Межличностное общение основано на эмоциональной привлекательности партнера, так как человек преимущественно ориентируется на свои внутренние потребности. Человек будет общаться с себе подобными с охотой, только если он будет чувствовать себя в определенной степени важным рядом с ними.

Опосредованное общение

Такое общение происходит между человеком и обществом. В этом случае он способен лишь получать информацию. Взаимодействие идет только в одну сторону. В пример можно привести чтение книг, изучение произведений искусства. Опосредованное общение чрезвычайно важно для формирования личности человека. Оно позволяет ему почувствовать себя единым целым с обществом, в котором он живет. Таким образом он общается с целым миром.

Личностное общение

Личностное общение ориентировано на внутренний мир человека. Оно связано с переживаниями, чувствами и призвано отстаивать личность человека в огромном и порой враждебном мире. Личностное общение может происходить между двумя людьми, когда они делятся самым сокровенным друг с другом.

Чтобы общение между людьми стало личностным, через него должны проявляться качества, присущие личности: доброта, альтруизм. Информация в этом случае играет второстепенную роль.

Официальное ролевое общение

Этот вид общения предполагает взаимодействие между начальником и подчиненным, учителем и учеником и т.д. Любому человеку отводится роль, за рамки которой выходить нельзя. Собеседники совершенно точно знают, что ожидать друг от друга. Каждый из них примеряет на другого определенную модель поведения.

Официальное общение носит формальный характер. Человек вносит индивидуальность в отведенную ему социальную роль, но правила его поведения диктуются средой, в которой он находится.

Что такое деловая коммуникация. Реакция на собеседника и информацию. Что влияет на эффективность сообщения. Актуальность проекта: актуальность проекта заключается в том что не существует сборника написанного в публицистическом стиле для студентов по предмету Деловые коммуникации. Приходилось ли вам задумываться о роли общения в жизни каждого из нас и общества в целом Как долго мы можем прожить без общения Может ли человек существовать без общения вообще Говорят что общение – это естественная среда обитания...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

8003. Этика делового общения 70.57 KB
Отсюда следует прямой вывод: умение общаться с людьми есть важнейшее профессиональное качество которому человек обязан учиться и которое он должен совершенствовать всю свою жизнь. Следует признать справедливым остроумное замечание английского философа Джона Локка о том что в дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости ученость выглядит педантизмом остроумие шутовством простота неотесанностью добродушие льстивостью2. Следует подчеркнуть что самые высокие нравственные качества выхолащиваются лишаются практического...
8864. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 189.55 KB
Общение является чрезвычайно сложным и емким понятием. Часто оно трактуется как взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности. С позиции отечественного деятельностного подхода, общение - это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий
15777. Этикет делового общения 13.53 KB
Основные понятия делового этикета Деловой этикет важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека предпринимателя. Наиболее общее определение этикета таково: это установленный порядок поведения где-либо. Этикет принимаемый как культура поведения правила хорошего тона социально одобряемые манеры предписывает нормы поведения на работе в гостях на деловых встречах и т. Почти 70 выгодных для людей сорвавшихся сделок не состоялись из-за того что бизнесмены не знают правил делового общения и не владеют культурой...
2663. СУЩНОСТЬ ОБЩЕНИЯ И ФАКТОРЫ, ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ 33.99 KB
Традиции научной школы Бехтерева – Мясищева – Ананьева оказали существенное влияние на современные исследования общения, проводимые в отечественной психологии. Значителен также вклад Л.С. Выготского - основателя другой школы в советской психологии.
13083. Барьеры общения и методы их преодоления 40.85 KB
Психологические барьеры создаются угнетенностью жизненными проблемами что отвлекает слушателей; отсутствием настроения; сопротивлением контакту при отсутствии настроенности на восприятие речи страхом если силен то занимает большую часть сознания человека; застенчивостью мешает задавать вопросы в случае непонимания а следовательно понимать последующий материал; агрессией; разницей в статусе; убеждением о том что информация давно известна; что слишком поздно учиться. Обычный человек может сконцентрироваться на том что ему говорят...
20806. Общение. Коммуникативный аспект общения 24.22 KB
В реальном общении даны не только межличностные отношения людей, то есть выявляются не только их эмоциональные привязанности, неприязнь и прочее, но в ткань общения воплощаются и общественные, то есть безличные по своей природе, отношения. Многообразные отношения человека не охватываются только межличностным контактом: положение человека за узкими рамками межличностных связей, в более широкой социальной системе, где его место определяется не ожиданиями, взаимодействующих с ним индивидов, также требует определенного «построения» системы его связей
6736. МАСТЕРСТВО И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ 11.98 KB
Фейербах Сущность педагогического общения и его функции. Стили педагогического общения. Система педагогического общения и технология его организации.
20734. Возрастные особенности общения в школьном классе 42.16 KB
Человек не способен жить, работать, учиться без общения с людьми. Среди многообразия проблем современной психологии, общения является одной из наиболее популярных и интенсивно исследуемых. Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов эффективности человеческой деятельности
20106. Особенности межкультурного общения в образовательной среде 85.27 KB
Оценивание межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку и культуре как важный фактор мотивации студентов. Общетеоретические аспекты изучения межкультурной коммуникации как педагогического феномена отражены в работах Е. В общении человек усваивает общечеловеческий опыт исторически сложившиеся общественные нормы ценности знания способы деятельности формируясь таким образом как личность как носитель культуры. Энциклопедический комментарий: Коммуникация как общение обмен мыслями сведениями идеями и т.
18178. Развитие и формирования личности школьника в процессе общения 333.21 KB
Все это означает что общение по основным своим характеристикам всегда является видом деятельности суть которого составляет взаимодействие человека с человеком. Гипотеза исследования состоит в том что в подростковом возрасте происходят качественные изменения общения по сравнению с детьми младшего школьного возраста а также усиливается потребность в общении в целом что требует преодоления этих трудностей в общении. считает что общение – соʙсем молодая проблема дʙадцатого столетия если ʙ Дреʙней Греции и ʙ Дреʙнем Риме ораторское искусстʙо...
Понравилась статья? Поделитесь ей