Контакты

Приказ о назначении служебной проверки образец. Образец служебного расследования в отношении работника. С чего начинается служебное расследование

В ходе исполнения должностных обязанностей работники несут ответственность за вверенное имущество и оборудование. Если в результате чрезвычайных происшествий была обнаружена потеря или порча имущества компании, руководство инициирует служебную проверку.

Причины для проведения служебной проверки

Главная цель мероприятия – изучение обстоятельств происшедшего и поиск виновных лиц. По результатам определяется степень ответственности сотрудника:

  • проступок дисциплинарного характера;
  • правонарушение;
  • преступление.

От этого будет зависеть применяемая в его отношении мера наказания.

Назначение внутренней проверки регламентировано статьями 192-195 ТК РФ . Инициировать ее можно по таким причинам:

  • нанесение ущерба финансовым активам организации;
  • потеря или порча материальных и имущественных ценностей в рабочее время;
  • халатное исполнение или неисполнение должностных обязательств;
  • нарушение трудовой дисциплины и техники безопасности;
  • рассекречивание информации, являющейся коммерческой тайной.

Согласно нормам трудового права (ст. 247 ТК ), работодатель провинившегося сотрудника обязан провести внутренний аудит в целях установления вины гражданина и определения суммы возмещения причиненного вреда.

Под размером ущерба понимают стоимость поврежденного оборудования, рабочего места и других физических объектов. Потенциальная прибыль, утерянная в результате остановки производства из-за нарушения, не классифицируется как нанесенный ущерб.

Порядок проведения проверки

Работа комиссии по расследованию деталей и обстоятельств произошедшего нарушения оформляется документально:

  1. Члены комиссии утверждаются распоряжением руководителя. Она может состоять из сотрудников предприятия, но не запрещается привлекать представителей сторонних аудиторских организаций.
  2. Назначается ответственный за ведение документации о ходе проверки.
  3. Издается приказ о служебном расследовании. С его содержанием обязательно знакомят всех упомянутых лиц: состав комиссии, работник, ведущий документацию, провинившийся сотрудник, представитель профсоюза (при его наличии на предприятии).
  4. Директор или ответственное за аудит лицо запрашивает письменное объяснение работника о произошедшем нарушении.

ВАЖНО! Если виновный в нарушении отказался предоставлять докладную записку, составляется соответствующий акт в присутствии двух свидетелей.

После документального оформления экспертная комиссия приступает к работе. По ее результатам собирается заседание, где объявляют:

  • причину нарушения;
  • размер ущерба в денежном эквиваленте;
  • перечень лиц, несущих ответственность за порчу или утрату имущества.

По окончании заседания составляется акт проверки, в котором выносится решение о наказании провинившемуся сотруднику.

ВНИМАНИЕ! Перед утверждением выбранной меры наказания и суммы взыскания ущерба директору необходимо обратиться в профсоюз за одобрением. Без учета мнения этого органа работник сможет обжаловать вынесенное наказание в трудовой инспекции и признать его недействительным.

Если же в организации профсоюза нет, руководитель может сразу издавать акт.

Сроки служебного расследования

Служебная проверка должна быть проведена в течение месяца со дня издания приказа о назначении, когда ее инициирует руководство. Если же расследование было начато на основании поданной сотрудником служебной записки, отсчет идет с момента ее получения.

Из этого срока исключаются дни, когда провинившийся сотрудник был временно нетрудоспособен или находился в отпуске. Также не учитывается период, необходимый комиссии для подготовки и оглашения результатов аудита. В любом из вариантов задержка не может составлять более полугода.

Правила составления приказа

В Трудовом кодексе нет унифицированной формы приказа о назначении внутренней проверки. Можно составить его в свободной форме или использовать внутренний бланк предприятия.

  1. Полное наименование предприятия с указанием его формы.
  2. Сведения о произошедшем нарушении: краткое описание, Ф. И. О. и должность работника, дата инцидента.
  3. Перечень лиц, входящих в состав комиссии, их должности, Ф. И. О., цели и задачи для каждого.
  4. Ф. И. О. и должность ответственного за контроль исполнения приказа.
  5. Реквизиты документа, выступившего основанием для издания приказа: регистрационный номер и дата составления.
  6. Дата написания приказа и его вступления в силу (если они отличаются).
  7. Подписи всех фигурирующих в распоряжении лиц и руководителя.

ВНИМАНИЕ! Документ может составляться как в письменной, так и в печатной форме, но все подписи ставятся собственноручно.

Приказ о служебном расследовании - исполнительный документ, которым руководство предприятия уполномочивает должностных лиц на проверку в отношении допущенных нарушений. Это единственное законное основание для расследования происшествий в организации.

Сотрудники, назначенные приказом руководителя, проводят разбирательство, устанавливают виновных лиц и рассчитывают размер ущерба. По результатам проверки назначается наказание.

При оформлении трудового договора с новым сотрудником администрация предприятия в состав соглашения вносит раздел с должностными обязанностями лица, а также со списком нарушений, за которые может наступать юридическая и дисциплинарная ответственность. Полный перечень обстоятельств фиксируется в зависимости от особенностей производственного процесса.

Чаще всего служебное расследование в отношении работника проводится в связи с:

  • порчей имущества фирмы, что связано с материальным ущербом;
  • нарушением целостности или качества товара и других ценностей предприятия, используемых для торговой деятельности и получения прибыли;
  • несоблюдением рабочего времени или уклонение от трудовых обязанностей ;
  • неисполнением режима секретности.

Список возможных нарушений составляется в зависимости от должности. Например, директора предприятий также дополнительно могут отвечать за негативные результаты производственного процесса или падение прибыли, что связано с неумением организовать работников на предприятии.

Приказ о проведении служебной проверки (образец можно скачать ниже) готовится в ограниченные сроки. Максимальный срок привлечения виновных лиц к ответственности - четыре месяца. Увольнение сотрудника не основание для отмены взыскания.

Привлечение к ответственности за порчу корпоративной собственности или другие нарушения связано с ограничением прав нарушителя, поэтому особое внимание должно уделяться процедуре организации служебной проверки.

Подготовка приказа на организацию служебного расследования - право, а не обязанность. Поэтому руководитель самостоятельно принимает решение, целесообразно ли наказывать конкретное лицо за выявленный проступок.

Трудовым правом предусмотрена следующая процедура:

  1. Выявление нарушения. Установить факт проступка может любое должностное лицо предприятия, которое готовит докладную записку руководителю фирмы. Вместе с докладной передается Акт о выявленном проступке, который подписывается минимум тремя работниками организации.
  2. На основании полученного сообщения начальник готовит и выдает Приказ о проведении служебного расследования. В документе значатся ответственные лица, сроки проверки и перечень мероприятий.
  3. В течение суток формируется специальная комиссия, которая рассматривает обстоятельства совершения проступка и его последствия для производства.
  4. Получение объяснения работника. Служащий может отказаться от дачи пояснений. В таком случае оформляется Акт, в котором значится, что работник не желает письменно или устно оправдывать свои действия.
  5. Организация заседания комиссии, на котором принимается окончательное решение о привлечении к ответственности. Обязателен учет мнения всех участников.

Готовое решение направляется руководителю для ознакомления и получения резолюции на реализацию взыскания.

Правила формирования комиссии

Всего должно быть минимум три члена комиссии, которые не заинтересованы в принятии конкретного решения по спору. В состав включают:

  • юриста фирмы;
  • представителя СБ;
  • бухгалтера;
  • двоих рядовых служащих.

Начальник также может входить в состав, но это необязательное условие.

Фиксация результатов

Оформляется решение двумя документами. А именно:

  1. Заключение заседания комиссии (содержит подробное описание выявленных обстоятельств, суммы причиненного вреда, виновных лиц, последствия проступка для предприятия);
  2. Приказ о применении мер дисциплинарной ответственности.

Первые документ составляется созванной комиссией и подписывается всеми ее участниками. Второй - готовится секретарем руководителя фирмы от имени начальника. Подписывает Приказ руководитель и передает его оригинал для регистрации в специальном Журнале. После этого бумага направляется в отдел кадров для внесения информации в личное дело.

Если наказание связано с денежными обременениями, то еще один оригинал распоряжения направляется в бухгалтерию фирмы.

Применение норм дисциплинарной ответственности не исключает дополнительного применения административных, уголовных или гражданских санкций.

Как уже отмечалось выше, привлечь к ответственности виновного лица можно только на протяжении ограниченного времени. Так, работодатель уполномочен выдавать такие приказы не позже чем через четыре месяца после совершения проступка.

Что интересно, сам работник может заявить жалобу на противоправные действия руководства только на протяжении 30 суток.

Такая разница связана с тем, что нарушения служащих не всегда удается выявить своевременно, а потому допускается привлечение к ответственности даже тех лиц, контракт с которыми уже давно расторгнут.

Сроки могут продлеваться, если в этот период времени потенциально виновное лицо пребывало в отпуске или на больничном. Заочное проведение проверки не допускается.

Требования к оформлению приказа

Законодательством не предусмотрена единая форма Приказа, поэтому на каждом предприятии распоряжения руководителей готовятся исходя из особенностей ведения трудовой деятельности. Документ должен включать следующие обязательные реквизиты:

  • юридический адрес и название фирмы, на которой проводится служебное расследование;
  • дата составления;
  • место оформления;
  • дата и подписи ответственных лиц.

Документ должен включать такие категории сведений:

  1. основания для проведения проверки (докладная записка конкретного должностного лица);
  2. необходимость созыва комиссии и ее состав;
  3. перечень мероприятий, которые предстоит осуществить для всестороннего изучения обстоятельств проступка;
  4. правила фиксации результатов;
  5. граничные сроки проведения расследования;
  6. ответственное лицо, которому делегируются контролирующие функции.

Приказ подлежит обязательному исполнению всеми участниками. Сам виновный гражданин должен прочитать содержание Приказа под подпись, что свидетельствует о его ознакомлении с принятым решением и подтверждает согласие с таковым. На этой стадии служащий может отказаться от подписи, о чем также составляется Акт.

Если же Приказ вынесен с нарушением установленной процедуры или же взыскание назначено незаконно, то сотрудник, чьи права были нарушены, может обращаться в комиссию по трудовым спорам для отмены наказания и организации повторного расследования. Если на протяжении недели конфликт улажен не был, то предстоит обращаться с исковым заявлением в суд.

Приказ МВД РФ от 26 марта 2013 г. N 161
"Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

2 июля 2014 г., 20 апреля, 22 сентября 2015 г., 14 ноября 2016 г., 19 июня 2017 г., 12 ноября 2018 г.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

______________________________

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954.

Регистрационный N 28587

Утвержден Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях МВД России.

Речь идет о проверках в центральном аппарате, территориальных органах, образовательных учреждениях, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях, окружных управлениях материально-технического снабжения системы Министерства, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий органов внутренних дел.

Основания для проверки - необходимость выявить причины, характер и обстоятельства совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, проверить исполнение ограничений, обязанностей и запретов, связанных со службой в полиции, а также заявление сотрудника.

Решение о проведении проверки должно быть принято в течение 2 недель. Она должна быть завершена не позднее чем через месяц.

Порядок не распространяется на федеральных государственных гражданских служащих и работников органов, организаций и подразделений Министерства.

Приказ об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства считается утратившим силу.

Приказ МВД РФ от 26 марта 2013 г. N 161 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации"


Регистрационный N 28587


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ МВД России от 12 ноября 2018 г. N 759

Для достижения должного уровня трудовой дисциплины работодателю необходимо своевременно реагировать на игнорирование установленного порядка внутри бизнес-субъекта. В этом управленцу помогает трудовое законодательство страны, где указана эффективная система влияния на подчинённых при допущении ими различных нарушений. В данной статье будет уделено внимание такому понятию, как служебная проверка . Предстоит определить основные её элементы, а также выяснить, как именно должен быть составлен приказ о служебной проверке.

Отличия служебной проверки от служебного расследования, основания для проведения

В действующем законодательстве имеется чёткое определение и механизм применения дисциплинарных взысканий . Известно, что предшествовать наказанию должно проведение проверки, в частности, получение письменного объяснения.

Если работник объяснение не предоставил, это не значит, что дисциплинарное взыскание применить нельзя. Если требуемый документ не предоставляется в течение двух дней, то работодателем составляется соответствующий акт.

Работодателю нужно доказать, что подчинённым действительно было осуществлено грубое нарушение установленных правил поведения или же требований должностной инструкции. При этом, управленец должен отразить данный факт документально, осуществив комплекс мероприятий, направленных на установление причин.

Такой комплекс мер называется служебным расследованием . Основанием для его начала будет являться факт нарушения трудовой дисциплины , повлекшего материальный ущерб для предприятия.

По сути, причиной для проведения проверки может стать недостача при проведении инвентаризации или вовсе жалоба клиента на работу того или иного сотрудника.

В то же время, существует такое понятие, как служебная проверка. Имея два определения, возникает вопрос, какой же из них следует применять?

Понятие служебной проверки и служебного расследования можно встретить в Федеральном законе №79 «О прохождении гражданской службы» от 27.07.2004 г., а также в ведомственных документах различных государственных учреждений и служб. Деятельность некоммерческих организаций обычно подразумевает более широкий спектр дисциплинарных взысканий, в связи с чем проведение служебной проверки должно иметь строго установленный порядок.

Однако, если речь идёт о коммерческой организации, то трудовым законодательством устанавливается обязанность проводить служебное расследование (ст. 247 ТК РФ). Кроме этого, проверка должна проводиться в случае причинения ущерба здоровью работников в ходе рабочей деятельности, например, при несчастном случае на производстве .

Основным задачами проверки являются :

В целом, понятия служебная проверка и служебное расследование имеют общую суть. Их конечной целью является юридически грамотный разбор нештатных ситуаций и привлечение виновных к ответственности, а также возмещению вреда. В конкретном случае предприятию следует использовать ту формулировку, которая указана в его локальной нормативной базе .

Оформление приказа о служебной проверке

С целью защиты своих интересов предприятие должно максимально качественно отражать совершенные действия в составляемых документах. В особенности, если речь идёт о возможном применении дисциплинарного взыскания.

При составлении приказа о служебной проверке необходимо учитывать организационную форму предприятия. Если в ведомственном документе, регулирующем проведение проверок, указан образец, то отступление от него недопустимо.

Ниже будет приведён пример оформления в том случае, если на предприятии не установлена чёткая форма приказа о служебной проверке.

Такой документ составляется на фирменном бланке организации, где должно находиться полное её наименование, адрес, идентификационный номер и так далее.

Документ следует озаглавить, а также указать его дату и регистрационный номер, который будет ему присвоен после подписания.

Во вводной части документа, по левому краю, следует написать краткую преамбулу. Ниже описываются события, послужившие основанием для составления приказа. Если речь идёт о докладной записке начальника структурного подразделения, то рекомендуется, в скобках, указать её регистрационный номер и дату составления.

Обычно одним из пунктов является формирование комиссии. При этом, назначается председатель комиссии и определяются её члены. Как правило, в её состав входят юрист, бухгалтер, а также лицо, ответственное за внутреннюю безопасность предприятия.

Количество членов комиссии также определяется ЛНА предприятия. В зависимости от специфики деятельности, в комиссии могут быть представители иных профессий, а также профсоюза.

Не следует также забывать и о временных рамках, в которые необходимо вложиться предприятию. В приказе одним из пунктов должна быть определена конкретная дата, до которой нужно предоставить материалы проверки высшему руководству.

Проверку следует проводить немедленно после получения сведений о нарушении. Комиссии следует придерживаться месячного срока для реализации комплекса требуемых мер.

Если же предприятию необходимо провести служебную проверку по информации, указанной в жалобе клиента, то дополнением к описанным пунктам будет служить предоставление письменного ответа на написанное обращение.

Управленцу следует направить ответ не позднее одного месяца с момента получения жалобы.

Образец приказа о служебной проверке

На практике будет разобрана ситуация, при которой заведующим складом предприятия было допущено нарушение требований его должностной инструкции. Такой проступок повлёк причинение материального ущерба, и руководителем принято решение провести служебную проверку.

С учётом вышеуказанных требований, заполненный вариант приказа о служебной проверке будет иметь следующий вид :

Общество с ограниченной ответственностью «Протон»

ИНН №123456789, г. Ярославль, ул. Южная23

Приказ №24-к

07.06.2016 г. г. Ярославль

«О проведении служебной проверки»

С целью объективной и всесторонней проверки фактов, изложенных в докладной записке начальника отдела материально-технического снабжения ООО «Протон» Иванова И.И. (вх. №34 от 01.06.2016 г.) по факту нарушения трудовой дисциплины заведующим складом ООО «Протон» Петровым П.П.,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Создать комиссию по проведению служебной проверки в составе:
  • Председатель комиссии: начальник отдела по безопасности Сидоров С.С.

Члены комиссии:

— начальник юридического отдела Михайлов М.М.

— начальник отдела кадров Александров А.А.

главный бухгалтер Сергеев О.А.

  1. Результаты проведенной проверки предоставить на рассмотрение директору ООО «Протон» в срок до 01.07.2016 г.
  2. Контроль настоящего приказа оставляю за собой

Директор ООО «Протон» Александров А.А.

Убедившись в корректности составленного документа, следует передать его для подписания всем членам комиссии, а также руководителю предприятия. Лишь после его визы документ подлежит регистрации в соответствующем журнале, после чего его копия передаётся председателю комиссии, а оригинал хранится в кадровом подразделении.

В заключение необходимо дополнительно акцентировать внимание работодателя на требования внутренних локальных правовых актов. Разбирательство по факту нарушения трудовой дисциплины следует проводить строго в порядке, установленном соответствующим положением, принятом на бизнес-субъекте. Если по итогу проведённой проверки работник обратится в суд, то отступление от установленных норм может негативно сказаться на исходе разбирательств (не в сторону работодателя).

Регистрационный N 28587

В соответствии с частью 9 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 1 - приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации 2 .

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России 3 , территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

3. Считать утратившим силу приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. N 1140 "Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" 4 .

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр генерал-лейтенант полиции В. Колокольцев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954.

3 За исключением Главного командования внутренних войск МВД России.

Приложение

Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет организацию работы по проведению служебных проверок в подразделениях центрального аппарата МВД России 1 , территориальных органах МВД России, образовательных учреждениях, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации 2 .

2. Настоящий Порядок не распространяется на федеральных государственных гражданских служащих и работников органов, организаций и подразделений МВД России.

3. Служебная проверка проводится в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" 3 , Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 4 , Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. N 1377 5 .

4. По фактам разглашения сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации 6 сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности в органах, организациях и подразделениях МВД России проводятся служебные расследования в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1 "Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации".

5. Служебная проверка проводится по решению Министра внутренних дел Российской Федерации 7 , заместителя Министра, руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, заместителя руководителя (начальника) территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, руководителя (начальника) структурного подразделения территориального органа МВД России на окружном, региональном уровнях, в составе которого имеется кадровое подразделение, в отношении сотрудника органов внутренних дел 8 , подчиненного ему по службе.

6. Решение о проведении служебной проверки в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности органов внутренних дел принимается Министром, начальником Главного управления собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации 9 , а также руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МВД России по согласованию с ГУСБ МВД России.

7. Служебная проверка в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности органов внутренних дел проводится ГУСБ МВД России либо по поручению его начальника подразделением собственной безопасности соответствующего территориального органа МВД России.

8. В случае если основанием для проведения служебной проверки в отношении сотрудника органа, организации или подразделения МВД России послужила поступившая в ГУСБ МВД России информация, служебная проверка проводится на основании решения Министра или заместителя Министра, организующего руководство соответствующим направлением деятельности, после рассмотрения им в установленном порядке указанной информации.

9. В рамках служебной проверки сотрудники, ее проводящие, не вправе совершать действия, отнесенные к компетенции органов дознания и предварительного следствия.

10. Сотрудникам, участвующим (участвовавшим) в проведении служебной проверки, запрещается разглашать любую выявленную или ставшую известной в ходе проведения служебной проверки информацию, относящуюся прямо или косвенно к сотрудникам, в отношении которых проводилась служебная проверка.

11. В случае обнаружения в действиях сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, признаков состава преступления или события административного правонарушения указанная информация подлежит регистрации и проверке в установленном порядке 10 .

12. Если по результатам служебной проверки на сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое руководитель (начальник), указанный в пункте 5 настоящего Порядка 11 , не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником) в соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

II. Организация проведения служебной проверки

13. Основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", а также заявление сотрудника.

14. Поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.

15. Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения.

16. В соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

17. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам, подтвержденные соответствующей справкой кадрового подразделения органа, организации или подразделения МВД России.

18. В случае если последний день служебной проверки приходится на выходной либо нерабочий праздничный день, то днем окончания служебной проверки считается предшествующий ему рабочий день.

19. Сотруднику не может быть поручено проведение служебной проверки при наличии оснований, указанных в части 2 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

20. При наличии оснований, указанных в части 2 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник, которому поручено проведение служебной проверки, обязан подать соответствующему руководителю (начальнику) письменный рапорт об освобождении его от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, проведение служебной проверки поручается другому сотруднику, а срок ее проведения продлевается на десять дней.

21. Служебная проверка в отношении сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок в период нахождения в служебной командировке, проводится в установленном порядке по решению руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, направившего сотрудника в командировку.

22. При проведении служебной проверки в отношении нескольких сотрудников, совершивших дисциплинарные проступки, в случае невозможности ее завершения в установленный срок по причине временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировке, а также отсутствия на службе по иным уважительным причинам одного или нескольких из них материалы служебной проверки в отношении отсутствующих сотрудников могут быть выделены для проведения отдельной служебной проверки. Решение о выделении материалов служебной проверки принимается соответствующим руководителем (начальником), ее назначившим, на основании мотивированного рапорта сотрудника, проводящего проверку. Срок проведения служебной проверки по выделенным материалам исчисляется с момента назначения основной служебной проверки.

23. В случае установления факта совершения дисциплинарного проступка с участием сотрудников нескольких органов, организаций или подразделений МВД России заместитель Министра, руководитель (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, заместитель руководителя (начальника) территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа МВД России на окружном, региональном уровнях, в составе которого имеется кадровое подразделение, принявший решение о проведении служебной проверки:

23.1. Незамедлительно информирует вышестоящего руководителя (начальника) для принятия решения о проведении служебной проверки в отношении указанных сотрудников.

23.2. Уведомляет руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, в котором проходят службу сотрудники, совершившие дисциплинарный проступок, о его совершении.

24. При проведении служебной проверки комиссией служебная проверка назначается путем издания приказа по органу, организации или подразделению МВД России.

25. Приказ о назначении служебной проверки должен содержать: основания для ее проведения; дату назначения; состав комиссии по проведению служебной проверки.

26. Комиссия формируется в составе трех и более сотрудников. В комиссию по проведению служебной проверки включаются сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председатель комиссии назначается соответствующим руководителем (начальником) из числа руководителей (начальников) структурных подразделений органа, организации или подразделения МВД России.

27. Поручение сотруднику о проведении служебной проверки (назначение председателя комиссии по проведению служебной проверки) дается (осуществляется) с учетом замещаемой должности и присвоенного специального звания сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка.

III. Полномочия участников служебной проверки

28. Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, имеет право:

28.1. Предлагать сотрудникам, военнослужащим внутренних войск МВД России, государственным гражданским служащим и работникам системы МВД России, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать по ним письменные объяснения.

28.2. Выезжать на место совершения дисциплинарного проступка для выявления обстоятельств его совершения.

28.3. Вносить соответствующему руководителю (начальнику) предложения о временном отстранении сотрудника в установленном порядке от выполнения служебных обязанностей на время проведения служебной проверки.

28.4. Истребовать в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из органов, организаций или подразделений МВД России, направлять запросы в иные органы, учреждения и организации.

28.5. Пользоваться в установленном порядке оперативными учетами и информационными системами МВД России, образовательных учреждений и научно-исследовательских организаций системы МВД России.

28.6. Знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и в случае необходимости изготавливать с них копии для приобщения к материалам служебной проверки.

28.7. Ходатайствовать перед соответствующим руководителем (начальником) о проведении инвентаризации или ревизии.

28.8. Ходатайствовать перед соответствующим руководителем (начальником) о привлечении (по согласованию) к участию в проведении служебной проверки должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации.

28.9. Применять для документирования фактов совершения дисциплинарного проступка технические средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

28.10. Вносить соответствующему руководителю (начальнику) предложения о необходимости оказания социальной и психологической помощи сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка.

28.11. Предлагать сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, дать объяснение с использованием психофизиологических исследований (обследований).

28.12. В случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, докладывать рапортом соответствующему руководителю (начальнику) о необходимости выделения материалов служебной проверки.

29. Приведенный в пункте 28 настоящего Порядка перечень мероприятий не является исчерпывающим и может быть дополнен соответствующим руководителем (начальником) в ходе проведения служебной проверки в зависимости от конкретной ситуации.

30. Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан:

30.1. Соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в проведении служебной проверки.

30.2. Обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.

30.3. Разъяснить заявителям и сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, их права и обеспечить условия для реализации этих прав.

30.4. Своевременно доложить соответствующему руководителю (начальнику) поступившие заявления, ходатайства или жалобы и проинформировать сотрудников, их заявивших, о разрешении указанных заявлений, ходатайств, жалоб.

30.5. Сообщить о результатах рассмотрения заявлений, ходатайств, жалоб сотруднику, их заявившему, лично под расписку либо путем направления ответа по месту жительства заказной корреспонденцией.

30.6. Документально подтвердить дату и время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, как отягчающие, так и смягчающие его вину.

30.7. Осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные и деловые качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок.

30.8. Изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о фактах совершения им дисциплинарных проступков.

30.9. Предложить сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, дать объяснение в письменном виде (рекомендуемый образец объяснения - приложение к настоящему Порядку) по существу вопроса на имя соответствующего руководителя (начальника). В случае если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка, не представлено либо в случае его отказа от дачи письменных объяснений - составить в установленном порядке соответствующий акт, подписанный не менее чем тремя сотрудниками.

30.10. Незамедлительно доложить соответствующему руководителю (начальнику) либо председателю комиссии обо всех фактах вмешательства в проведение служебной проверки или давления на сотрудников, участвующих в ее проведении.

30.11. Опросить сотрудников, военнослужащих внутренних войск МВД России, государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки.

30.12. В случае выявления в ходе служебной проверки в действиях иных сотрудников органа, организации или подразделения МВД России признаков совершения дисциплинарных проступков, незамедлительно доложить рапортом соответствующему руководителю (начальнику) о необходимости проведения служебной проверки в отношении таких сотрудников или об установлении наличия (отсутствия) их вины в рамках проводимой служебной проверки.

30.13. Предложить в случае необходимости проведение профилактических мероприятий по устранению причин, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка.

30.14. Подготовить заключение по результатам служебной проверки в письменной форме и представить соответствующему руководителю (начальнику) для утверждения в установленном порядке.

30.15. Ознакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его обращения, оформленного в письменном виде, с заключением по ее результатам.

31. Соответствующий руководитель (начальник) вправе:

31.1. Принимать решение о необходимости комиссионного проведения служебной проверки и утверждать состав комиссии по проведению служебной проверки.

31.2. В случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, освобождать сотрудника, подавшего соответствующий рапорт, от участия в проведении служебной проверки.

31.3. Принимать решение о выделении материалов служебной проверки в отношении одного или нескольких сотрудников в случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.

31.4. Принимать решение о проведении дополнительных мероприятий, кроме перечисленных в пункте 28 настоящего Порядка, в зависимости от конкретной ситуации, сложившейся при проведении служебной проверки.

32. Соответствующий руководитель (начальник) обязан:

32.1. При необходимости принять меры по оказанию сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, социальной и психологической помощи.

32.2. Принять в установленные законом для проведения служебной проверки сроки решение по результатам проверки и обеспечить его выполнение.

32.3. Принять решение о проведении служебной проверки на период отпуска, командировки, а также временной нетрудоспособности сотрудника (председателя, членов комиссии), проводящего служебную проверку.

32.4. В случае поступления рапорта сотрудника (председателя, членов комиссии), проводящего служебную проверку, предусмотренного подпунктом 30.12 настоящего Порядка, принять решение о назначении служебной проверки по выявленным фактам совершения сотрудниками органа, организации или подразделения МВД России, дисциплинарных проступков.

32.5. Рассмотреть в срок до пяти дней в рамках общего срока проведения служебной проверки ходатайства и жалобы, заявленные сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка.

32.6. Осуществлять контроль за полнотой и своевременностью проведения служебной проверки.

33. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные частью 6 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

IV. Оформление результатов служебной проверки

34. Заключение по результатам служебной проверки составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

35. В вводной части указываются:

35.1. Должность, звание, инициалы, фамилия сотрудника, проводившего служебную проверку, или состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии).

35.2. Должность, звание, фамилия, имя, отчество, год рождения сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, а также сведения об образовании, о времени его службы в органах внутренних дел и в замещаемой должности, количестве поощрений, взысканий, наличии (отсутствии) у него неснятых дисциплинарных взысканий.

36. Описательная часть должна содержать:

36.1. Основания проведения служебной проверки.

36.2. Объяснение сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка.

36.3. Факт совершения сотрудником дисциплинарного проступка.

36.4. Обстоятельства и последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка.

36.5. Наличие либо отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".

36.6. Факты и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения заявления сотрудника.

36.7. Материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника.

36.8. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника.

36.9. Иные факты и обстоятельства, установленные в ходе проведения служебной проверки.

37. С учетом изложенной в описательной части информации в резолютивной части указываются:

37.1. Заключение об окончании служебной проверки и о виновности (невиновности) сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка.

37.2. Предложения о применении (неприменении) к сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия.

37.3. Выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка.

37.4. Выводы о наличии или отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".

37.5. Выводы о наличии или отсутствии фактов и обстоятельств, указанных в заявлении сотрудника.

37.6. Предложения о передаче материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации для принятия решения в установленном законом порядке.

37.8. Предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины или обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".

37.9. Рекомендации о возможном опровержении недостоверной информации, порочащей честь и достоинство сотрудника, которая послужила основанием для назначения служебной проверки, и (или) обращении в суд либо органы прокуратуры Российской Федерации за защитой чести и достоинства.

38. Проект заключения по результатам служебной проверки с прилагающимися материалами согласовывается с кадровым и правовым подразделениями органа, организации или подразделения МВД России, сотрудниками которого проводилась служебная проверка.

39. Заключение по результатам служебной проверки представляется соответствующему руководителю (начальнику) не позднее чем через три дня со дня завершения служебной проверки и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления.

40. В случае отказа сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, от подписи в ознакомлении с заключением составляется акт в произвольной форме, подписываемый не менее чем тремя сотрудниками.

41. После утверждения соответствующим руководителем (начальником) заключения по результатам служебной проверки, в отношении сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, сотрудником (комиссией), ее проводившим, подготавливается проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания, который согласовывается с кадровым и правовым подразделением.

42. Подготовленный и согласованный с правовым подразделением проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания вместе с заключением по результатам служебной проверки представляется на подпись соответствующему руководителю (начальнику).

43. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания в установленном порядке объявляется сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка.

44. Копия заключения служебной проверки направляется сотрудником (председателем комиссии), ее проводившим, в кадровое подразделение для приобщения к материалам личного дела сотрудника.

45. По окончании служебной проверки сотрудник (председатель комиссии), проводивший служебную проверку, формирует дело с материалами служебной проверки, которое включает в себя:

45.1. Документ (либо его копию), послуживший основанием для проведения служебной проверки.

45.2. Копию приказа о назначении служебной проверки (в случае ее комиссионного проведения).

45.3. Объяснения сотрудников, иные документы и материалы (либо их заверенные копии), полученные в ходе проведения служебной проверки.

45.4. Заключение по результатам служебной проверки.

45.5. Материалы, относящиеся к реализации выводов, содержащихся в заключении по результатам служебной проверки.

45.6. Копию ответа лицу, чье обращение послужило основанием для проведения служебной проверки.

46. Дело хранится в архиве подразделения по делопроизводству и режиму органа, организации или подразделения МВД России в течение определенного номенклатурой срока в соответствии с требованиями по хранению данного вида документов и выдается в установленном порядке.

47. Сотрудник, в отношении которого проводилась служебная проверка, вправе обжаловать заключение по результатам служебной проверки вышестоящему руководителю (начальнику) либо в суд.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, 7020, 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441; N 50, ст. 6967.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2012, N 50, ст. 6954.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 43, ст. 5808.

10 Приказ МВД России от 1 марта 2012 г. N 140 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях" (зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2012 г., регистрационный N 24633).

Понравилась статья? Поделитесь ей