Контакты

Получение выписки из ЕГРЮЛ: алгоритм действий

Электронная выписка из ЕГРЮЛ с электронной подписью необходима как для участия в тендерах, так и для обычной предпринимательской деятельности. Рассмотрим, какие шаги необходимо предпринять, чтобы получить ее.

Когда требуется

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее — ЕГРЮЛ/ЕГРИП) давно является обязательным документом, который должен быть в составе заявки на участие в закупке. До недавнего времени он использовался в виде оригинала либо скан-копии, заверенной нотариусом. На данный момент в большинстве случаев достаточно электронного документа с цифровой подписью уполномоченного лица, так как она обладает такой же юридической силой.

С применением современной версии выписки из реестра значительно облегчились следующие процессы:

  • аккредитация на федеральных электронных площадках;
  • заключение контракта в запросе котировок;
  • проверка компании на ненахождение в офшорных зонах.

Для получения доступа к торгам на онлайн-аукционах необходимо ее предоставление в составе комплекта учредительных документов. При заключении контракта по результатам запроса котировок справка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП передается победителем вместе с подписанным контрактом (п. 11 ст. 78 Закона о контрактной системе ). В данном случае это также может быть выписка ЕГРЮЛ с электронной подписью.

Как получить дистанционно

Есть ряд способов получить необходимый документ, не выходя из дома. Обращаем внимание, что только выписка из ЕГРЮЛ с электронной подписью налоговой службы (завизированный цифровой подписью уполномоченного лица ФНС) имеет силу бумажного варианта. Без нее она будет содержать лишь сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Документ можно заказать на портале ФНС. Выписка из ЕГРЮЛ с ЭЦП налоговой службы формируется в личном кабинете по ссылке https://service.nalog.ru/vyp/ . Для ее получения необходимо пройти процедуру регистрации на портале, подтвердить е-мейл и авторизоваться. Формирование документа возможно при указании ИНН или ОГРН (ОГРНИП).

Документ с усиленной электронной подписью формируется в течение 10-30 минут, бывает чуть дольше из-за нагрузки на серверы, поэтому лучше всего подавать заявку заблаговременно.

Формирование документа

В итоге на дату отправки заявки формируется файл с усиленной электронной подписью формата.pdf, который равноценен выписке, оформленной на бумажном носителе и заверенной подписью и печатью налогового органа. Формировать их можно в неограниченном количестве по нескольким компаниям одновременно.

Довольно часто используется другой сервис ФНС

В данном случае вы получаете не выписку, а лишь сведения из реестра. Они формируются сразу после заполнения необходимых полей (ОГРН/ИНН) или наименования юридического лица и места его регистрации.

А сведения по индивидуальному предпринимателю можно получить, имея информацию о его ИНН/ОГРНИП либо зная Ф.И.О. и регион места жительства.

Получение на бумажном носителе

Стоит заметить, что бумажная выписка не бесплатна, в отличие от справки с электронной подписью, получаемой с сайта ФНС. Для подачи заявки на ее формирование необходимо также приложить квитанцию об оплате пошлины, на сегодняшний день она составляет 200 рублей, при срочном выпуске — 400 рублей. Сроки предоставления информации при обычной потребности — до 5 рабочих дней, при срочной — не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления запроса.

Понравилась статья? Поделитесь ей