Контакты

Занятие по конструированию кормушка для птиц. Конспект организации и проведения занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Кормушка для птиц. Елена Александровна Безматерных

Татьяна Шагаева
Конспект занятия по конструированию «Кормушка для птиц»

Цели : побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах; учить различать предметы по размеру, учить выполнять построение в круг, выполнять движения за воспитателем.

Материалы и оборудование: разные виды зерна (пшено, семечки и т. д.) в коробочках, 5 литровая бутылка, пустые пакеты из под молока, карандаш, ножницы, шило, 2 мешочка, фигурки птиц (воробей, синиц, ворона, сороки).

Ход занятия

Орг. момент.

Дети наблюдают за птицами из окна.

Воспитатель рассказывает о жизни птиц зимой - Необходимо заботиться зимой о птицах: подкармливать, не обижать.

Основная часть. Конструирование.

Воспитатель: Мы сделаем кормушку из пакета для молока и бутылки. В них сделаем окошки, чтобы туда прилетали птицы и клевали зернышки.

Воспитатель вместе с детьми изготавливает кормушку.

Физминутка

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы будете воробушками а я вашей мамой воробьихой.

Мама воробьиха зовет свох детей

Летите ко мне поскорей

Сегодня начинаем

Учиться мы летать

Скорей в круг вставайте

Будем начинать

Ходьба по кругу- дети "машут крыльями", мама показывает движение и отходит. Пока мама смотрит дети ходят по кругу. Уснула мама а воробьишки разлетелись кто куда. Мама просыпается:

Чик чирик что за шум что за крик

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь

Дети встают в круг, игра повторяется. Затем мама снова посыпается:

Задремала на минутку

Воробьи расшалились не на шутку

Буду строго я теперь следить за вами

Чтобы послушными росли вы воробьями

Воспитатель: Вот и готовы наши кормушки. Теперь насыпем туда зернышки. А какие? Большие и маленькие. Теперь нужно будет повесить кормушку на дерево, чтобы птички могли вкусно пообедать.

Публикации по теме:

Наступившие зимние холода не только радуют ребятню снегом, а взрослых праздничным настроением, но и усложняют жизнь тем птицам, которые.

Цель:формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения, любви к природе. Задачи: - Уточнить и расширить знания о зимующих.

В нашем детском саду «Калинка» Химкинского городского округа наряду с традиционными формами взаимодействия с родителями (собрания, беседы,.

Где только не живут птицы: в лесах и садах,на лугах и полях, около воды - всюду слышны их удивительные голоса. Но когда наступает зима,.

Для работы нам понадобиться: 1 пакет от любого сока, карандаш, клей-карандаш, цветная бумага, цветной картон, нож для бумаги и конечно.

Вот и пролетело лето, порадовало яркими красками «Бабье лето», пришло время поздней осени. Совсем редко появляется солнышко, холодный,.

Конспект организации и проведения занятий по познавательному развитию во второй младшей группе. Тему: «Кормушка для птиц»
Программное содержание:
-Знакомить детей с явлением природы.
-Формировать интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду.
-Закрепить понятия «много» и «один».
-Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера.
-Развивать наблюдательность, внимание.
-Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой.
Предварительная работа:
-ежедневное наблюдение за птицами у кормушки на прогулке
Материал:
-картинки с изображением птиц
-снежинка из бумаги
-капелька воды
-палочки Кюизенера
Материал:
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложиться.
-Ребята, к нам в гости прилетели снежинки. Они здороваются с детьми.
Дети рассматривают снежинки.
-Сколько у неё лучиков? (много)
-Сколько снежинок? (три)
-Интересно, почему они к нам прилетели? (наступила зима)
Снежинка рассказывает свою историю: «Я живу высоко в небе. Там холодно и одиноко, я часто смотрю на землю, на людей. Они такие добрые, дружные и мне захотелось хоть на одно мгновение побыть с ними. Подул холодный ветер и я прилетела к вам».
Дети с воспитателем изображают снежинок: кружатся, «летят».
-Ребята. Снежинки укрыли всю землю снегом, стало так красиво, бело, но птицам стало холодно и голодно, трудно добывать корм под снегом.
Вспомните, каких птиц мы видели у наших кормушек?
-Посмотрите на эту птицу – показываю воробья
-Что есть у воробья? (голова, клюв, глаза, крылья, хвост, ноги).
-Какого цвета его перышки?
-Что делает воробей? – Клюёт зёрнышки, крошки.
-Как он ведёт себя у кормушки?
Воробей смелый, шустрый, быстро подлетает и улетает.
-Послушайте, я прочитаю про него стихотворение.
Я – веселый воробьишка,
Серый маленький воришка.
Я беспечен, и болтлив, и пуглив, чиф, чиф.
Мне едою служат мошки,
Мне едою служат крошки,
Я хитер и шаловлив, суетлив. Чив, чив!
Дни мои зимою тяжки,
-Нет ни крошки, ни букашки,
Вот когда я молчалив, еле жив, чив, чив.
-Как кричит воробышек? (чив, чив)
-Поэтому мы кормим воробьёв зимой, жалеем их. Вот как жалуется воробей: «Дни мои зимою тяжки, нет ни крошки, ни букашки».
Воспитатель показывает синицу. Рассматривание идёт так же. Читает стихотворение А. Барто «Синица».
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелась, как сверчок,
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки на плетень,
Тири – тири, тень - тень –тень.
Воспитатель показывает снегиря. Рассматривание идёт так же. Читает стихотворение.
В саду, где пели зяблики
Сегодня посмотри-
Как розовые яблоки
На ветках снегири.
-Молодцы! Всех птичек вспомнили и рассказали про них. Давайте поиграем. Вы все будете птички. Я буду говорить слова, а вы на слово «ай» улетите в домики. Птички сидят, клюют и улетают.
Села птичка на окошко:
Посиди у нас немножко.
Посиди, не улетай.
Улетела птичка – ай!
-Какие хорошие птички! А теперь вы снова ребятки, Садитесь, успокойтесь. Посмотрите, что у вас в конвертах? Надо сложить из частей целую птичку и сказать, какая у вас птичка.
Читает стихотворение Р. Бухарева «Кормушка»
Медленно, медленно падает снег.
Тихо по снегу идет человек
В шапке и шубе своей меховой,
Красные санки везёт за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц:
Для корольков, снегирей и синиц.
Падает, падает, падает снег
Добрый дороги тебе, человек!
Вот и мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц крошками и зернышками семечек.

Цель: Формирование умения создавать кормушку для птиц из ЛЕГО конструктора опираясь на схему.

Задачи :

Формировать у детей обобщённые представления и знания о зимующих птицах;

Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей;

Учить вовремя занятия сохранять правильную осанку;

Закрепить навыки конструирования по схеме ;

Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;

Чтение книг и рассказов;

Загадывание загадок;

Наблюдения;

Беседы;

Рисование птиц, аппликация, лепка.

Оборудование:

ЛЕГО - конструктор , презентация «Кормушки для птиц», схемы кормушек, иллюстрации зимующих птиц.

Планируемый результат:

Сформированы умения создавать кормушку для птиц из ЛЕГО конструктора опираясь на схему; у детей сформированы обобщённые представления и знания о зимующих птицах; дети научились сочетать в постройке детали по форме и цвету; устанавливать пространственное расположение деталей; дети научились сохранять правильную осанку; закрепились навыки конструирования по схеме ; научились работать вдвоём, не мешая друг другу.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

Дети : Ответы детей. (Синица, воробей, ворона и т.д.).

Воспитатель : Правильно, а как можно одним словом назвать этих птиц?

Дети : Ответы детей. (Зимующие птицы).

Воспитатель : Конечно, это зимующие птицы, молодцы. А как вы думаете, с приходом зимы, где и как птицы добывают себе еду?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель : Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель : Правильно ребята! Для птиц страшнее всего ГОЛОД зимой. А мы с вами можем как-то помочь нашим маленьким друзьям?

Дети : Ответы детей.

Воспитатель : Конечно! Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка.

(Воспитатель показывает детям кормушку, изготовленную из ЛЕГО - конструктора.)

Воспитатель : Сейчас я вам расскажу и покажу, какие кормушки можно смастерить еще из ЛЕГО – конструкторов.

Показ презентации «Кормушки для птиц».

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок

Воспитатель : - А теперь предлагаю вам отгадать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый...(Воробей)

Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? такая всем морока,

Когда трещит. (Сорока)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?.. (Ворона)

Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом. (Клёст)

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки.

На головах хохолки. (Свиристели)

Угадайте, что за птица

Света белого боится.

Клюв крючком,

Глаза пятачком,

Ушастая голова. Это (Сова).

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Только я из птиц, признаться,

В зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться

Головою вниз могу. (Поползень)

Воспитатель : Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. А теперь давайте приступим к изготовлению наших кормушек.

Воспитатель: А теперь садимся парами.

Дети садятся парами, на каждую пару раздается ЛЕГО – конструктор и схемы кормушек. Дети приступают к изготовлению кормушек.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие замечательные кормушки у нас получились! Вы все очень хорошо потрудились. Вы так же можете предложить родителям сделать кормушки дома и повесить их в своем дворе.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Кормушка для птиц»

Задачи: 1.Расширять представления детей о зимующих птицах, о том, как и что они едят суровой зимой.

2. Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение.

3. Учить строить кормушку-домик из трех видов строительного материала (кирпичик, треугольная призма, пластина); соединять детали по горизонтали и вертикали в вертикальной конструкции; правильно соединять части конструкции в целую постройку; зрительно контролировать правильность выполнения образца.

Материалы и оборудование : картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичики (2 шт.), треугольные призмы (2–3 шт.), тонкая пластина квадратной формы (1 шт.) или картонка для каждого ребенка.

    Организационный момент.

Вместе с детьми понаблюдать из окна за птицами на кормушке, прочесть стихотворение Н.Нищева

Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть ворон и голубей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.

    Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц, просит назвать их.

Вопросы к детям при рассматривании картинок:

Кто это? (Это птичка.)
- Что у нее есть? (У птички есть голова, туловище, хвост, клюв, лапки, перья, крылья, глазки.)
- А глазки у нее какие? (Маленькие, черные.)
- Какая голова? (Круглая, маленькая.)
- Какое туловище? (Овальное, длинное.)
- Чем покрыто тело птицы? (Перьями.)
- Какой у нее клюв (лапки, хвост)?

Затем воспитатель рассказывает, что едят птицы, как им трудно приходится холодной зимой, показывает картинки с изображениями птичьих кормушек, предлагает детям сделать самим такие кормушки.

Вопросы к детям:

Что едят птички? (Зернышки, семечки, хлебные крошки.)
- Как они едят? (Они клюют.)
- Чем они клюют корм? (Клювом.)

2. Воспитатель показывает детям образец конструкции домика-кормушки (из двух кирпичиков и двух призм), предлагает его внимательно рассмотреть: выделить основные части кормушки (боковые и верхние) и выбрать необходимые детали строительного материала для конструирования каждой из них, объясняет способы соединения деталей в вертикальной конструкции.

Вопросы к детям при рассматривании образца:

Что это? (Кормушка.)
- Что есть у кормушки?
- Сколько стенок у кормушки?
- Из чего построены стенки?
- С чего надо начинать строить?
- Этот кирпичик стоит или лежит?
- Как надо ставить кирпичики? На широкую или узкую сторону?

Воспитатель строит кормушку для птиц, поясняя: «Главное - нужно правильно расположить кирпичики-стенки. Один кирпичик следует точно поставить напротив другого. Сверху на стенки надо осторожно положить одну призму (крышу), затем - другую призму (вторую часть крыши)». Воспитатель учит аккуратно работать с деталями строительного материала. «А теперь постройте такие же кормушки, как у меня».

3. Физкультминутка

«Птички»

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.

4. Самостоятельная работа детей. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, побуждает к высказываниям, сопровождающим процесс работы.

Вопросы к детям в ходе работы :

Возьмите такой кирпичик. Покажите мне. Какой это кирпичик? (Длинный.)
- Саша, что ты взял?
- Ты положил или поставил кирпичик (крышу)?
- Ты аккуратно положил крышу?
- Ты поставил кирпичики напротив друг друга?
- Что у тебя получилось?
- Получилась кормушка?
- Что ты возьмешь? (Кирпичик, крышу.)
- Ты положишь или поставишь кирпичик?
- На что ты кладешь крышу? (На кирпичики.)
- Где у кормушки стенки? Покажи, Лена.
- Скажи, Лена, что это? (Это кормушка.)
- Что ты делаешь, Маша? (Я строю кормушку.)
- А что делает Оля? (Она строит кормушку.)
- Что ты сделал, Ваня? (Я поставил кирпичик. Я положил дощечку.)

5. Рефлексия.

Посмотрите, какие домики-кормушки у нас получились.
- У тебя какая кормушка, Маша? (У меня большая.)
- А у тебя какая кормушка, Ваня? (У меня маленькая.)
- Сколько кормушек у нас получилось? (Много.)

БДОУ детский сад «Колобок»

Орловская область

П.Долгое

Конспект НОД в старшей группе

«Изготовление кормушек для птиц»

Составила: Анисимова Валентина Петровна

Воспитатель

2016год

Цель: Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами и изготовления кормушек для птиц из бросового материала.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питаниии, особенностях обитания в зимних условиях.
Развивающие:
Способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдения за птицами на прогулке;
Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;
Чтение художественной литературы: М.Горький «Воробьишко», С.Маршак «Где обедал воробей?», Г.Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.
Лепка на тему: «Наши пернатые друзья».
Разучивание пословиц о птицах.
Материал и оборудование: аудио запись альбома А.Вивальди «Зима», презентация «Зимний лес», презентация «Зимующие птицы», обручи трех цветов, картинки - схемы на дифференциацию на перелетных, зимующих, и кочующих птиц, карандаши, ножницы, бросовый материал (коробки из-под сока, кефира), нитки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Звучит аудиозапись пеня синички.

Воспитатель: Определите, что за звуки вы слышите? О чём вам рассказала синичка?
2. Беседа по теме:
1) постановка проблемной ситуации: «Почему зимой не слышно пения птиц?»
Воспитатель: -Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в зимний лес.

Просмотр презентации «Зимний лес».

Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо?
-Скажите, пожалуйста какие птицы живут зимой в лесу?
- Какие птицы живут рядом с человеком в городе?
-Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы?
3. Дидактическая игра «Не ошибись»
(На столе разложены обручи трех цветов)
Воспитатель: Птицы бывают перелетные, кочующие, зимующие.
Разложите птиц: в синий обруч - зимующих птиц, в желтый обруч - перелетных птиц, в зеленый обруч - кочующих птиц.
4. Дидактическая игра «Угадай кто?»
Воспитатель: -Про кого можно сказать?
-Хитрая, ловкая, находчивая...(ворона)
-Желтогрудая, ловкая...(синица)
-Смелый, неунывающий...(воробей)
-Упорный, пестрый...(дятел)
-Хищная, большеголовая, бесшумная...(сова)
-Красногрудый, бойкий...(снегирь)
-Яркие, веселые, дружные...(свиристели)
5.Загадки:
Воспитатель: -Отгадайте мои загадки:
1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
2) Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? (Клест)
3) Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизомобитаю, в серой шубке перовой и в морозы я герой. (Воробей)
4) Кто в беретке ярко - красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел)
5) Северные гости клюют рябины грозди, так нарядны и ярки на головках хохолки? (Свиристели).
6) Днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает? (Сова)
-Почему птицы боятся сову?
-Что помогает сове охотиться в ночное время?
6. Игра «Четвертый лишний»:
Воспитатель:- Назовите, что здесь лишнее:
синица, скворец, сорока, голубь;
дятел, синица, воробей, петух;
сорока, синица, снигирь, воробей;
воробей, синица, ворона, сова.
7. Пословицы:
Воспитатель:-Какие пословицы про птиц вы знаете?
«Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют»,
«Где птица ни летает, а своё гнездо знает»,
«Большой птице большое гнездо нужно»,
«Всякая ласточка свое гнездо хвалит»,
«Всякая птица к своей стае летит».
8. Физкультминутка: Подвижная игра «Сова» (2раза).

9. Рассказ воспитателя на тему: «Кто чем питается»
Воспитатель: -Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?
-Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)
-А зимой?
-Трудно им?
- Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленного сала.

10. Конструирование из бросового материала (коробки из-под сока, кефира)

Дети рассматривают и предлагают способы изготовления кормушек.


Воспитатель:
-У вас на столе лежат коробки. Из них мы будем делать кормушки.
-Для чего нужны нитки? (чтобы завязать петельку).
-Для чего нужно вырезать отверстие! (чтобы птички попали во внутрь кормушки).

11.Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

12. Изготовление кормушек.

13. Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: -Ребята, надо размять пальцы.
Я решил ворон считать: (Дети попеременно ударяют кулак о кулак и
Раз, два, три, четыре, пять. ладонь о ладонь)
Шесть-ворона на столбе,
Семь- ворона на трубе,
Восемь-села на плакат,
Девять кормит воронят...
Ну а десять -это галка.
Вот и кончилась считалка! (Сжимают и разжимают пальчики) 14.Итог:
Воспитатель: -Молодцы! Все справились. Посмотрите, сколько кормушек. Сейчас мы пойдем на прогулку и развесим наши кормушки.
На прогулке ребенок читает стихотворение Т. Кулаковой «Кормушка»
Прилетели птички к нам зимой во двор,
Заводили птички с нами разговор.
Воробей чирикал, зернышки искал,
Каркала ворона, голубь ворковал,
Тинькала синица, и снегирь свистел,
Свиристель на ветке тоже песню пел.
Голодно зимою нашим бедным птицам,
Мало зерен, крошек, трудно прокормиться. Мы кормушку смастерили. На березе прикрепили.


Понравилась статья? Поделитесь ей