Контакты

Отчет по педпрактике презентация. Творческий отчет по педагогической практике. Примерная форма записей


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Педагогическая практикаРук. практики:Бессонова Ю.А., канд. филол. наук, доц. Орловский государственный институт культурыКафедра социально-культурной деятельности Цель и задачи педагогической практики Цель: приобретение практических навыков преподавания дисциплин технологического цикла, а также курсов этико-эстетической, социокультурной направленности, навыков организации воспитательной работы в учебных заведениях различных типов.Задачи: углубление знаний студентов, развитие их умений, навыков по предметам, пределяющим содержание практики; формирование педагогических умений студентов в организации и проведении учебной и воспитательной деятельности; развитие у студентов профессиональных творческих способностей; создание условий для самоактуализации и саморазвития студентов; формирование устойчивого интереса и уважительного отношения к избранной профессии, потребности в самообразовании и самосовершенствовании. Содержание педагогической практики Организация деятельности студента-практиканта по методике преподавания дисциплин технологического цикла в среднем специальном и высшем учебном заведении ознакомиться с Государственным образовательным стандартом высшего и среднего профессионального образования, с тематическим планированием в среднем специальном и высшем учебном заведении; составить график учебных занятий на период практики;посещать в течение всей практики учебные занятия преподавателей дисциплин технологического цикла, а также занятия сокурсников (10 часов), принимать участие в обсуждении учебного занятия; осуществлять проверку лекционных записей учащихся и студентов; провести необходимое количество учебных (лекционных и практических) занятий: в среднем специальном учебном заведении - разработать под руководством преподавателя и методиста и провести 1 лекционное занятие (2 часа); 3 семинарских (практических) занятия (6 часов). Организация деятельности студента-практиканта по методике преподавания дисциплин этико-эстетической и социокультурной направленности в общеобразовательном заведении и учреждениях дополнительного образования познакомиться с тематическим планом дисциплин этико-эстетической и социокультурной направленности в среднем общеобразовательном заведении и учреждениях дополнительного образования;составить график учебных занятий на период практики;посещать в течение всей практики уроки учителей-предметников и уроки сокурсников (10 уроков), принимать участие в обсуждении уроков; осуществлять проверку тетрадей учащихся; провести необходимое количество уроков: 1 пробный урок, 8 промежуточных уроков, разработать самостоятельно и провести 1 зачетный урок. Организация деятельности студента-практиканта по воспитанию учащихся встретиться и побеседовать с администрацией учебного заведения; изучить и проанализировать документацию образовательного учреждения; познакомиться с материальной базой образовательного учреждения; познакомиться с формами работы с родителями в учреждениях различных типов; планировать внеклассную работу по преподаваемым дисциплинам в соответствии с планом воспитательной работы класса школы, студенческой группы вуза или ссуза; принимать участие в организации и проведении факультативных занятий по предметам;активно участвовать в организации и проведении внеклассных мероприятий по предмету;разработать и осуществить одно воспитательное мероприятие;провести психолого-педагогическое изучение студенческой группы (класса) с фиксацией данных исследования в отчете по педагогической практике. Организация педагогической практики Первая неделя практики проведение установочной конференции в высшем учебном заведении. Ее цель - знакомство с программой практики;проведение установочной конференции в учебном заведении, где администрация и преподаватели знакомятся с программой практики, а студенты - с паспортом учебного заведения, его внутренним распорядком, учебным планом, планом работы на год, планом методического объединения и т.п., расписанием, студенческими группами, классами, кураторами, классными руководителями, преподавателями, учителями, администрацией;знакомство с тематическим планированием, планами работы преподавателей, учителей, кураторов, классных руководителей, с личными делами; посещение учебных и факультативных занятий, воспитательных мероприятий в своем классе или студенческой группе; составление плана-графика проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий на всю практику. Вторая – седьмая недели практики проведение учебных занятий по индивидуальному плану-графику;проведение воспитательных мероприятий по индивидуальному плану-графику;посещение учебных и факультативных занятий, воспитательных мероприятий в своем классе или студенческой группе, проводимых под руководством опытных преподавателей-предметников;посещение и обсуждение учебных и факультативных занятий, воспитательных мероприятий в своем классе или студенческой группе, проводимых студентами-практикантами. Восьмая неделя практики завершение выполнения программы практики;оформление документов практики;конференция по итогам педагогической практики, проводимая на базе практики. Отчетность по практике индивидуальный план-график;отчет о прохождении практики;конспекты одного лекционного и одного семинарского занятия (для практикантов в высшем учебном заведении) и их самоанализ;конспекты двух разноплановых уроков (объяснения нового материала, закрепления нового материала, контроля знаний и т.п.) (для практикантов в среднем учебном заведении) и их самоанализ;конспект воспитательного мероприятия и его самоанализ.


Приложенные файлы

Как в случае с курсовой, к отчету по практике иногда требуют сделать презентацию. Все зависит от предпочтений преподавателя.

Программы для создания презентаций

Безусловным лидером среди программ для создания презентаций является Microsoft PowerPoint, входящая в состав пакета MS Office (наряду с Word, Excel и другими программами). У этого приложения есть много достоинств:

  • Большая коллекция шаблонов. Пользователи по всему миру выкладывают образцы презентаций, и их можно свободно скачивать и использовать.
  • Широкий функционал. Можно настроить появление и исчезновение слайдов или отдельных элементов с различными спецэффектами (по таймеру или щелчку), добавить звук и видео.
  • Распространенность. Если понадобится экстренно исправить что-то в презентации не дома, велика вероятность обнаружить PowerPoint на компьютере в учебном заведении.
  • Возможность создания демонстраций. Файл демонстрации (в отличие от презентации – файла ppt или pptx) нельзя редактировать, зато он запускается даже без установленной программы PowerPoint.
  • Импорт объектов из других офисных программ (в частности, красивых диаграмм из Excel).
  • Доступ к облачному хранилищу для командной работы.

Рисунок 1. Презентация по практике в PowerPoint

Единственный недостаток для студентов – программа является платной. Но если Вы приобретаете офисный пакет, она в него уже входит, доплачивать ничего не придется.

В бесплатный пакет OpenOffice входит программа Impress. По своим возможностям она похожа на PowerPoint.

Также существуют отдельные (не пакетные) приложения – платные и бесплатные, к примеру, Kingsoft Presentation, ПромоШОУ и другие.

Структура презентации по практике

Презентация – строго структурированный документ. На каждой странице (слайде) должна содержаться определенная информация.

Первый лист – титульный. Он должен включать в себя следующие составляющие: Название университета. Название кафедры. ФИО автора. Название отчета по практике и ее вид (учебная, производственная, преддипломная). ФИО научного руководителя. Город и год.

Этот слайд подобен титульнику в печатном отчете. Он выполняет ту же функцию (представить работу зрителям) и содержит те же сведения.

Замечание 1

Нужно проверить данные на печатном титульном листе и титульном слайде. Чаще всего ошибки встречаются в теме или названии предприятия, когда студент пишет их по памяти.

Второй лист обычно посвящен целям и задачам практики, заданию на практику.

Третий и последующие листы содержат описание базы практики (предприятия, где стажер работал) и результаты работы. Конкретная информация зависит от специальности и места стажировки.

Пример 1

Например, студенты-экономисты должны подробно изучить фирму, в которую их взяли практиковаться. Для этого им понадобится бухгалтерская отчетность. На основании ее вычисляют коэффициенты, делаются выводы о финансовом состоянии. Студенты-педагоги вкратце описывают школу или детский сад, уделяя основное внимание детскому коллективу и проведенным в нем урокам. В производственной и преддипломной практике организации уделяется больше внимания, чем в учебной (ознакомительной).

В общем случае нужно провести анализ литературы по тематике вашей практики, предложить способы по улучшению деятельности организации.

В конце студент должен изложить выводы по пройденной практике, которые он излагал в заключении отчета по практике.

Чтобы сделать презентацию по-настоящему качественной, прежде всего, после того, как напишите отчет по практике, прочитайте его внимательно целиком. Это поможет вам выделить основные положения, которые необходимо визуализировать. Основное внимание следует уделить введению и заключению отчета. Именно в них содержится выжимка этого документа, самые важные данные, на которые стоит опираться в докладе.

Кроме того, отберите подходящий иллюстративный материал. Его должно быть достаточно для того, чтобы разнообразить речь, и, в тоже время, не чересчур много. Ключевой момент здесь – уместность и значимость. Не стоит вставлять картинки просто для того, чтобы они были.

Пример 2

Заменить ряды цифр диаграммой – уместно, такая форма подачи материала удобнее для восприятия. Полезными могут быть схемы, связанные с выполняемой на предприятии работой или характеризующие его деятельность в общем (к примеру, структура органов управления). Орнаменты, цветочки и прочие украшения в этой презентации будут лишними.

Ну, и наконец, стоит напомнить о том, что не стоит злоупотреблять техническими возможностями PowerPoint. Различные анимационные эффекты – это хорошо, но перебарщивать не нужно. Во-первых, когда все летает и сверкает, это раздражает и мешает воспринимать информацию. Во-вторых, не на всех проекторах анимация отображается корректно.

При подготовке презентации не забывайте, что она чаще всего сопровождается защитной речью. Поэтому не нужно печатать огромные куски текста – лучше рассказать их. На слайды же поместить только то, что нужно передать наглядно, что плохо воспринимается на слух.

Презентация – это не раздаточный материал. Люди смотрят на нее издали, не у всех идеальное зрение. Поэтому шрифт должен быть крупным и легко читаемым. Оптимально выбрать что-то простое – Arial, Times New Roman. Шрифты с вензелями не нужны.

С размером шрифта тесно связана такая характеристика, как заполненность «листа». Не нужно перегружать его. Если информации много, разбейте ее на несколько картинок. Оптимальное размещать не более 1-2 картинок или 1-2 недлинных предложения текста. Не стремитесь уместить 20 страничный отчет полностью на 10 слайдах.

Цвета должны быть контрастными. Особенно это ценно для аудиторий, в которых окна не закрываются плотными шторами. При ярком освещении проекции смотрятся достаточно бледными. Светло-голубой шрифт на белом фоне превратится в абсолютно нечитаемый. При этом предпочтительнее темные буквы на светлом фоне, а не наоборот. Нежелательны и «вырвиглазные» сочетания вроде красного на салатовом.

Рисунок 2. Проекция в незатемненной комнате

Шаблон должен соответствовать тематике и при этом быть достаточно строгим. Идеально – обойтись без «завитушек», ограничившись строгой геометрией.

Диаграммы оформляйте в едином стиле. Цель презентации – передать информацию, а не продемонстрировать умение менять стили и цвета.

Отчет по учебной практике по профессиональному модулю ПМ 01. «Обработка отраслевой информации» проходящей в ОАОУ СПО Боровичский Педагогический Колледж Выполнил: Студент группы 3 П Специальности 230701 «Прикладная информатика (по отраслям) Григорьев Никита Цель и задача практики Общие положения 1.1. Производственная практика студентов специальности 230701 «Прикладная информатика (по отраслям)» является неотъемлемой составной частью учебного процесса, предусмотренной Государственным образовательным стандартом подготовки специалистов со средним профессиональном образованием по указанной специальности по отрасли «Прикладная информатика в образовании». Цели и задачи производственной практики студентов 2.1. Производственная практика имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений и навыков самостоятельно решать информационные задачи в условиях деятельности образовательного учреждения. 2.2. Задачами практики являются: – приобретение опыта организационной, информационно-коммуникационной, правовой и психологической работы в области информационной деятельности образовательного учреждения в целях развития навыков самостоятельной работы по решению стоящих перед ними задач; – развитие информационно-коммуникационной культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности; – изучение передового опыта по избранной специальности; – сбор необходимых материалов для подготовки и написания курсовой или выпускной квалификационной работы. ИСТОРИЯ ОАОУ СПО Боровичский Педагогический Колледж Боровичский педагогический колледж имеет славные традиции. Это одно из старейших учебных заведений города и области. Его история начинается с 1916 года, когда по указу царя Николая II была открыта учительская семинария на 29 воспитанников. В 1950 году открыто физкультурное отделение. ОАОУ СПО Боровичский Педагогический Колледж В 2000 году Боровичское педагогическое училище (педагогический колледж) преобразовано в Государственное образовательное учреждение Боровичский педагогический колледж (ГОУ БПК). Моим рабочим местом являлся кабинет психологии Настраивал работу антивируса, на учительском компьютере. Ускорял работу самого компьютера Работал в этой сфере Работа с документами. Форматирование данной информации. Выход для поиска интересующихся вопросов через Интернет. Заключение По истечении двух недель практики следует сказать, что она была неинформативной и неполезной с точки зрения приобретения опыта. За это время я выполнил очень много разных таблиц по психологии. За всё время проведения практики в ОАОУ СПО БПК я не узнал для себя ничего нового, выполнял одни и те же действия каждый день, которые были изучены мною в 8-9 классе. В целом практика мне не понравилась, следующую практику планирую проходить на предприятие ОАО БКО или ФОК Олимп.

Сейчас во многих учебных заведениях страны, преподаватели и научные руководители практики ввели новое требование, в котором обязательным аспектом написания отчета по практике является сделанная к нему презентация. Существует огромное множество программ, в которых ее можно сделать, но самой распространенной является Microsoft PowerPoint, так как данная программа сразу имеется на компьютере при установке оперативной системы. Но хорошую презентацию сделать нелегко и если вы сомневаетесь в своих силах или у вас катастрофически не хватает времени, в этом нет ничего постыдного – вы можете заказать ее у нас на сайте, и мы выполним ее в кратчайшие сроки, качественно и по приятной цене.

Но если вы все же собираетесь сделать его самостоятельно, то предлагаем вам подробную инструкцию, по которой вы можете подготовить свою презентацию.

Презентация отчета по практике — подробнее

  • Слайд №1

    На нем должны находиться определенные сведения, которые включают в себя наименование учебного заведения, название кафедры, на которой вы учитесь, ваша фамилия и инициалы, название вашей практики, инициалы вашего научного руководителя практики, город и год, в котором вы проходили практику.

  • Слайд №2

    Укажите предприятие или фирму в которой вы проходили практику, а также кто был вашим куратором на предприятии.

  • Слайд №3

    Здесь указываются цели и задания, которые стояли перед вами перед прохождением практики.

  • Слайд №4

    В данном слайде нужно обозначить те результаты, которых вы достигли после прохождения практики на данном предприятии, также тут нужно указать те баллы, в которые вашу работу оценил куратор вашей практики.

Следующие слайды – как лучше сделать

Как это принято в курсовых и дипломных работах, в отчете и презентации о практике, также нужно указать актуальность вашей практики и той работы, которую вы проделали на предприятии. Также просмотрите литературу и документы касательно вашей практики, чтобы подкрепить ее теорией и предложите решения и прогноз дальнейшей деятельности и работы предприятия. Предоставьте в презентации план вашего отчета.

Оформление последнего слайда

Тут студентом предоставляются выводы и заключения, к которым он пришел после прохождения практики. Это самая сложная часть составления отчета по практике. На этом заключительном этапе нужно систематизировать и обобщить все те данные, которые вы обработали по ходу написания отчета. Здесь нужно применить все те аналитические таланты, которые у вас имеются и приложить максимум усилий, для того, чтобы выводы были емкими и полностью раскрывали суть отчета. И опять же, если вы считаете, что недостаточно подкованы, чтобы анализировать работу самостоятельно, мы предлагаем вам предоставить эту работу нам и авторы, которые уже имеют опыт написание таких работ и подготовки таких презентаций сделают это максимально быстро и качественно.

Советы по написанию заключительной части и заключительного слайда презентации

В данной части студент должен показать то, что он понял и какие знания получил после прохождения практики и показывает то, как он умеет анализировать предоставленную им информацию, как касательно предприятия, так и касательно своей работы. И поэтому нужно руководствоваться некоторыми правилами по поводу его написания:

  • Просмотрите то, что было в основной части вашего отчета и после этого сделайте краткие и емкие выводы по поставленным для вас задачам, покажите, достигли ли вы целей.
  • Предоставьте методы, которыми вы руководствовались, анализируя свою работу.
  • Расскажите, чему вы научились во время прохождения стажировки.
  • Не стоит забывать рассказать и о трудностях, которые вам встречались во время стажировки.
  • Укажите на положительные аспекты во время практики.

Помните, что презентация отчета по практике должна быть как красивой, так и трудоемкой, чтобы заинтересовывать вашего научного руководителя и комиссию. Но, если вы не можете справиться с поставленной задачей самостоятельно, обращайтесь к нам, мы с удовольствием поможем вам!

Змитрович Ульяна Николаевна Акутина Екатерина Александровна Творческий отчет по педагогической практике Выполнили студентки-практикантки VI курса 6281 группы МГВРК


Не верили… но … вжились в роль!


Вспомним как все начиналось…


Будучи молодыми педагогами первого педагогического опыта было не достаточно


Пришло время попробовать еще раз…


Мы старались: изучалась различная документация


Готовились планы- конспекты Изучались различные кабинеты и специальности


Подробно изучались кураторские группы


Благодаря этой работе… результат не заставил себя ждать!


За период педагогической практики мы справились с основными задачами, т.е., побывали в качестве наблюдателя занятий, в качестве преподавателя. Исполняли роль куратора группы, участвуя в проведении кураторских часов и их организации, приобретая при этом опыт работы с учащимися и ответственность за них.


Анализировали занятия преподавателей учебного заведения, учились определять, какие моменты занятия прошли хорошо, какие не удались, анализировали причины таких результатов, определяли ошибки для дальнейшего их устранения в собственной деятельности. Педагогическая практика была хорошо организована благодаря руководителям МГВРК, а также руководителям базового ученого заведения. Можно отметить доброжелательное отношение педагогов к практикантам, отличные условия для работы.


А между тем, все чаще возникал вопрос: «Быть может и нам быть педагогами по жизни?»


Известно всем: педагог- это призвание!!! Он всегда в почете и его труд бесценен! Мы благодарны вам за честный труд. ваши знания и опыт не умрут. Старению и годам вопреки За старшими идут ученики. Идут года. Вращается Земля. Растят учеников учителя. Их мудрый взгляд и добрая рука – Учебник главный для ученика. Бессмертно дело, непрерывна нить. Придут старейших юные сменить. И примут на оставленном посту Учителей надежду и мечту. И потому так заповедь крепка: «Учитель, воспитай ученика!»

Дорогие, преподаватели! Спасибо большое за опыт и знанья, спасибо за добрые ваши подсказки, Спасибо, учитель, за ваши старанья, выходим мы в жизнь без особой опаски. Мы благодарны Вам, преподаватель, За вдохновенье, знания, терпенье! Пусть мир Ваш будет добрым и красивым, Отличной будет жизнь и настроенье!Пусть каждый день Вас делает счастливей И дарит радость новых впечатлений! Почетен и сложен учительский труд: Призвание, сердце в дорогу зовут! И знаний богатства Вы дарите вновь, А с ними - надежду, добро и любовь!Терпенье святое и искренний смех,Настойчивость, радость и веру в успех! Живете достойно, нам силы даря, Всегда напряженно, а значит - не зря!


Спасибо Вам за ваш труд!!!

Понравилась статья? Поделитесь ей