Контакты

Административные наказания внутренний цех вагонного пассажирского депо. Проектирование депо по ремонту пассажирских вагонов. Расчет общих расходов для всех мест возникновения затрат и видов работ

План главного производственного корпуса депо для ремонта пассажирских вагонов приведен на рис. Х.П. Основные принципы размещения участков и отделений депо для ремонтов пассажирс­ких вагонов те же, что и для грузового вагонного депо. В соответ­ствии с особенностями конструкции пассажирских вагонов депо имеет ряд дополнительных производственных участков и отделе­ний и несколько иное оборудование. Перед постановкой в ремонт вагоны внутри и снаружи обмывают и дезинфецируют.

Для механизации работ, связанных с ремонтом тележек пас­сажирских вагонов, применяется технологическая оснастка (рис. Х.12). Оснастка рассчитана на ремонт 2000 тележек в год, занимает площадь 360 м 2 , а конвейерная линия имеет длину 36 м. Тележки, выкаченные из-под вагона на вагоносборочном участке, машиной для их ремонта захватываются и перевозятся в теле-жечное отделение. Здесь с помощью гайковертов, установленных на ремонтной машине, отвинчивают гайки шпинтонов и опускают колесные пары, которые направляют в отделение для их ремонта. Тележки перевозят машиной на поточную линию и опускают на технологические тележки на первую позицию конвейера. Затем тележку перемещают конвейером в моечную машину, которая рас­положена на второй позиции. Обмывка осуществляется горячей водой при давлении 1,98 МПа путем перемещения подвижных со­пел вокруг тележки. После обмывки тележку перемещают кон­вейером на третью позицию. Механически связанные тележки кон­вейера имеют ход 6 м, равный расстоянию между позициями. Позиции конвейера снабжены подъемниками. Для возврата кон­вейера в исходное положение вагонные тележки поднимают на всех позициях, и освободившиеся технологические тележки кон­вейера возвращают в исходное положение. После этого вагонные тележки вновь опускают на технологические тележки конвейера, и ремонт продолжается. Время, затрачиваемое на перемещение и воз­вращение конвейера в исходное положение, составляет 3 мин. На третьей позиции тележки разбирают с помощью пресса, кантовате­ля и крана, снимают рычажную передачу. С помощью пресса сжи­мают центральное подвешивание и разбирают. Затем кантовате­лем раму тележки поворачивают. В таком положении контролиру­ют расстояние между шпинтонами и осматривают нижнюю часть тележки. Далее раму разобранной тележки перемещают на четвер­тую позицию для сборки тележки. На пятой позиции устанавлива­ют мелкие детали и выполняют окончательную сборку. С шестой


Рис. Х.11. План главного производственного корпуса депо для ремонта пассажирских вагонов: / - вагоносборочный участок с малярным отделением; // - отделение ремонта автосцепки; /// - участок ремонта электрообо­рудования вагонов; IV - участок ремонта холодильного оборудования; V - отделение для ремонта приборов отопления и водоснаб­жения; VI - кровельно-жестяницкое отделение; VII - отделение ремонта автотормозов; VIII - столярное отделение; IX - сте­кол ьно-обойное отделение; X - электросварочное отделение; XI - елесарно-механическое отделение; XII - служебно-бытовые по­мещения; XIII - ремонт генератора; XIV. - кладовая; XV - инструментальное отделение; XVI - отделение ремонта и изготов­ления деталей из полимеров; XVII - отделение для ремонта замков и фильтров; XVIII - кузнечно-пружинное отделение; XIX -

участок ремонта роликовых подшипников; XX - тележечно-колесный участок; XXI - парк тележек и колесных пар


позиции тележку поднимают. На поднятую тележку с помощью машины устанавливают колесные пары и завинчивают гайки шпин-тонов. Затем тележку перемещают на вагоносборочный участок для подкатки под вагон.

Программа отделения определяется количеством тележек, по­ступающих от вагоносборочного участка (100%), и тележек, вы­катываемых из-под вагонов, отправляемых в текущий отцепочный ремонт (15-20 %).

Участок по ремонту электрооборудования пассажирских ЦМВ предназначен для выполнения деповского и текущего ремонтов, технических осмотров и ревизии электрического оборудования пассажирских вагонов. Узлы электрооборудования ремонтируют обезличенным способом, т. е. заменяют неисправные узлы новыми или заранее отремонтированными. Готовую продукцию направля­ют в кладовую, откуда выдают для монтажа на вагон.

Элементы и узлы электрооборудования, требующие после ре­монта наладки и регулирования на стенде, выдают на вагон только в запломбированном виде. Отсутствие или нарушение пломб рас­ценивается как неисправность.

На участке имеются следующие отделения: для ремонта элек­трических машин, ремонта электроаппаратуры, радиоаппаратуры и контрольно-измерительных приборов, аккумуляторов, ремонта несъемного электрооборудования, проведения технических осмот­ров и ревизий, ремонта редукторно-карданных приводов. Пере­чень отделений может измениться в зависимости от особенностей конструкции приписанных к депо пассажрских вагонов.

Участок для ремонта холодильных установок, пассажирских вагонов (рис. Х.13) предназначен для выполнения деповского и текущего ремонтов, технических осмотров и ревизии холодильного оборудования пассажирских вагонов.


Ремонт холодильного оборудования выполняется по принципу замены неисправных узлов и деталей заранее отремонтированны-


Рис. Х.13. План участка ремонта холодильных установок пассажирских вагонов:

/ - отделение разрядки холодильных агрегатов от хладона и масла и их зарядки; // - отделение демонтажа, очистки и обмывки; /// - отделение ремонта и испытания конт­рольно-измерительных приборов, автоматики и запорной арматуры; /V -■ отделение разбор­ки, сборки и испытания холодильных агрегатов и компрессоров; V - отделение ремонта компрессоров; VI - отделение ремонта теплообменных аппаратов, аккумуляционных плит и фильтров осушителей; VII - малярное отделение

ми или новыми. Ремонтные и профилактические работы, обеспечи­вающие исправное состояние холодильного оборудования пасса­жирских вагонов выполняют на специальном участке.

Ремонтно-комплектовочный участок пассажирского депо (кроме отделений для ремонта автосцепки, слесарно-механического, элект­росварочного, рессорно-пружинного и автотормозного, рассмот­ренных при описании грузового депо) включает дополнительно следующие отделения.

Отделение по ремонту гидравлических гасителей колебаний тележек пассажирских вагонов размещается в трех отдельных по­мещениях: очистки гасителей колебаний; ремонта и ревизии, ок­раски, хранения и регенерации рабочей жидкости.

В отделении применяется следующее оборудование: стол сухой очистки, испытательный динамический стенд, моечная машина де­талей гасителей колебаний, стенды для разборки и ремонта, сбо­рочный стенд, баки для сбора рабочей жидкости при разборке, регенерационная установка, баки для хранения новой и регенери­рованной рабочей жидкости, дозатор, из которого гаситель при его сборке на стенде заполняется строго определенным объемом жидкости, окрасочная камера, стеллажи для неисправных гасите­лей и их деталей, а также стеллажи для восстановленных деталей и отремонтированных гасителей колебаний и др.

Слесарно-замочное отделение выполняет ремонт дверных зам­ков, ручек, петель, гарнитуры окон, дверей и мебели. В этом от-


делении осуществляют слесарно-пригоночные и сборочные рабо­ты, а также изготовляют детали замков, ручек и петель. В отде­лении установлены верстаки, настольный сверлильный станок, ножницы для резки листовой стали, заточной станок. Рабочие места оснащены электрическим и пневматическим ручным инстру­ментом.

Отделение по ремонту устройств отопления, водоснабжения и вентиляции предназначено для промывки, осмотра и ремонта воз­духонагревателей, расширителей, труб отопления и водоснабже­ния, кранов, баков, рабочих и запасных фильтров, насосов и дру­гих узлов и деталей системы отопления и вентиляции. Отделение оборудовано стеллажами для укладки труб и арматуры, посту­пивших в ремонт; ванной, в которой производится промывка дета­лей, очистка от ржавчины и грязи; верстаками для осмотра и оп­ределения объема ремонта; приспособлениями для нарезки резьбы на трубах, обрезки и гибки труб; верстаками для ремонта венти­лей, кранов и различной арматуры, оборудованных тисками и приспособлениями для притирки пробковых кранов; столом и стендом для ремонта и испытания баков, расширителей и возду­хонагревателей, стеллажами для отремонтированных узлов и де­талей. Промывают, ремонтируют и пропитывают фильтры обычно в отдельном помещении, в котором имеются стеллажи для хране­ния неисправных и отремонтированных фильтров, двухкамерная моечная машина для промывки фильтров, ванна для пропитки их маслом, центрифуга для удаления излишнего масла. Здесь же пропитывают паронитовые прокладки глицерином, подогретым до температуры 50-60 °С. Пропитывают их в специальной ванне в течение 4-5 ч.

Отделение для ремонта кипятильников оснащено стеллажами, верстаками для разборки, ванной для удаления грязи и старой краски, стендом для очистки от накипи, ванной для промывки внутренней поверхности содовым раствором и проточной водой, стендом для лужения внутренней поверхности, стендом для ремонта обгоревших отражателей огневой коробки, неисправных люков топки и зольника кипятильника, верстаком для ремонта армату­ры, стендом для испытания арматуры, стендом для окраски кипя­тильников, камерой для их сушки, стендом для испытания кипя­тильников.

Вместо лужения можно производить металлизацию поверхности алюминием. В этом случае после промывки кипятильники направ­ляют в отделение металлизации, где их очищают в дробеструйной камере и металлизируют. После металлизации кипятильники воз­вращают в отделение для общей сборки.

Кипятильники, имеющие неисправности в системе электричес­кого обогрева, направляют после ремонта корпуса и арматуры на участок по ремонту электрооборудования вагонов.


Слесарно-комплектовочное отделение предназначено для ре­монта и комплектовки узлов тележек: тормозных траверс, рычаж­ной передачи, башмаков с подвесками, деталей центрального подвешивания, вкладышей скользунов и поводков, надбуксовых фрикционных гасителей колебаний тележек К.ВЗ-5 и КВЗ-ЦНИИ и шпинтонов.

Детали тележек поступают в отделение в кассете и подаются на стол для осмотра, контроля и определения объема работ. Тра­версы и подлюлечные балки подаются на стол-накопитель поточ­но-конвейерной линии. На первой позиции производят наплавку изношенных ушков отверстий траверс, замену негодных ушков. На второй позиции производят наплавку цапф траверс и шеек балок. Наплавленные траверсы и подлюлечные балки поступают на нч-копитель, с которого укладываются в кассеты для транспортиров­ки в механическое отделение для обработки. После механической обработки указанные детали проходят контроль на инспекторской площадке, а затем подаются в кассетах на третью позицию, где производится сверловка отверстий в ушках траверс под валики или втулки, а при необходимости отверстий под шплинты - в цап­фах на специальном приспособлении. На четвертой позиции снима­ют изношенные и напрессовывают новые втулки на цапфы, а так­же запрессовывают втулки в отверстия ушков. Позиция оборудо­вана прессами для запрессовки втулок и испытания траверс.

Для ремонта деталей рычажной передачи в отделении имеются стол-накопитель, на котором рычажную передачу осматривают, разбирают и определяют объем ремонта; сварочная кабина, куда поступают вертикальные рычаги, затяжки, подвески и другие де­тали, требующие сварки (затем они направляются в механическое отделение для обработки); стол для ремонта и комплектовки дета­лей рычажной передачи; пресс для замены изношенных втулок. Здесь же ремонтируют тормозные тяги, для испытания которых имеется специальный стенд.

Ремонт и комплектовка башмаков с подвесками, деталей цент­рального подвешивания и буксового узла производятся на специ­альных столах. Детали, требующие наплавки, направляются в сварочное отделение, затем в механическое отделение для обра­ботки, после чего они поступают на комплектовку.

Отделение полимерных изделий и ремонта резиновых деталей предназначено для ремонта изделий из резины и пластмасс и на­пыления полимерных материалов на поверхность металлических деталей вагонов. В отделении имеются машина для литья под дав­лением деталей из капрона, установка для термообработки дета­лей в масле и в воде и печи для подогрева металлических деталей перед началом и после напыления, ванна для напыления полимера на деталь в псевдосжиженном слое, пресс для извлечения деталей из пресс-формы.


Для ремонта резиновых деталей имеется стол-верстак, пресс для прессования с одновременной вулканизацией уплотнений в пресс-форме и приклеивания вулканизацией готовых уплотнений к технической резине в специальном приспособлении, пресс для склеивания резиновых суфле, автоклав и др.

Столярно-обойное отделение предназначено для ремонта внут­ренних дверей, диванов, столиков, оконных рам и других деревян­ных изделий внутреннего оборудования вагонов и имеет три от­дельных помещения: для производства столярно-сборочных работ; станочное; для производства обойных работ.

Отделение имеет следующее оборудование: циркульную и лен­точную пилы, заточной, строгально-фуговочный, фрезерный, ком­бинированный и токарный станки, столярные верстаки и швейную машину для ремонта и изготовления драпировок, чехлов и др.

Отделение металлизации предназначено для покрытия деталей систем водоснабжения и отопления слоем металла методом напы­ления для защиты от коррозии. В отделении имеется два помеще­ния: дробеструйной подготовки деталей и напыления покрытий. В отделении размещены стеллажи для деталей, требующих дро­беструйной обработки; дробеструйная камера с аппаратом; стол; шкафы для инструмента; стеллажи для деталей, подлежащих ме­таллизации; верстак; стеллажи для готовой продукции.

Отделение гальванических покрытий предназначено для нане­сения защитно-декоративного покрытия на детали вагонов и поли­ровки алюминиевых деталей. В отделении имеются помещения: шлифовально-полировочное, нанесения покрытий, генераторное и вентиляционная камера. В помещении шлифовально-полироваль-ных работ размещены шлифовально-полировальный станок, уста­новка для накатки наждачного порошка на войлочные круги, стеллажи для материалов, инструмента и деталей, клееварка. В помещении нанесения покрытий установлены гальванические ванны, каждая из которых снабжена щитком, на котором смонти­рованы вольтметр, амперметр, разъединитель для включения в сеть и реостат. Кроме ванн, устанавливают монтажно-демонтаж-ные столы, стеллажи, сушильные шкафы, а также набор подвесок и другое вспомогательное оборудование. В генераторном помеще­нии размещены низковольтные генераторы, а в вентиляционной камере - вентиляторы среднего давления для отсоса вредных га­зов от гальванических ванн.


23. Послеремонтная гарантия
24. Перечень ссылочных нормативных документов

Приложение А:
Перечень узлов и деталей повышенного ресурса
Приложение Б:
Параметры пружин центрального и буксового подвешивания тележек колеи 1435 мм вагонов габарита РИЦ
Приложение В:
Нормы допусков и износов составных частей и деталей люлечных тележек пассажирских вагонов
Приложение Г:
Нормы допусков и износов составных частей и деталей безлюлечных тележек пассажирских вагонов
Приложение Д:
Типы буферов
Приложение Е:
Технические характеристики кислотных и щелочных батарей
Приложение Ж:
Структурная схема оборудования СКБиСПП
Лист регистрации изменений

1. Введение

1.1 Общие положения

1.1.1 Настоящее Руководство предназначено для организации выполнения деповского ремонта пассажирских вагонов, находящихся в собственности ОАО «РЖД» и дочерних обществ, в вагонных депо и на вагоноремонтных заводах.
Руководство разработано на основе конструкторской и эксплуатационной документации заводов-изготовителей и материалов по исследованию неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации, а так же анализа износа узлов и деталей пассажирских вагонов, устанавливает технические требования к объему работ, выполняемых при деповском ремонте, и указывает допускаемые нормы износа узлов и деталей.
Руководство распространяется на пассажирские цельнометаллические вагоны локомотивной тяги железных дорог РФ колеи 1520 мм со скоростью движения до 200 км/ч, а также на пассажирские вагоны железных дорог РФ, обращающиеся в международном сообщении (кроме вагонов типа ВЛАБ-200).
В связи с изданием настоящего Руководства, ранее действовавшие нормативные документы:
- «Вагоны пассажирские цельнометаллические. Руководство по деповскому ремонту» ЦВ 4255,
- «Вагоны пассажирские цельнометаллические. Руководство по деповскому ремонту» 033 ПКБ ЦЛ-04 РД,
- «Вагоны пассажирские на безлюлечных тележках с дисковыми тормозами постройки ОАО «ТВЗ».
- Руководство по деповскому ремонту (ДР)» 047 ПКБ ЦЛ-2007 РД,
- «Вагоны пассажирские моделей 61-4170, 61-4188, 61-4189 постройки ОАО «ТВЗ».
- Руководство по деповскому ремонту» 031 ПКБ ЦЛ-03 РД считать утратившими силу.

При разработке руководства учтены в полном объёме требования по ремонту, изложенные в документах:
- «Вагоны пассажирские цельнометаллические. Дополнение к Руководству по деповскому (ДР) и капитальному ремонту (КР-1, КР-2) тележек КВЗ-ЦНИИ-М» 545 ПКБ ЦВ,
- «Вагон пассажирский купейный с кондиционированием воздуха модель 61-820 К.
- Руководство по деповскому ремонту» 009 ПКБ ЦЛ-98 РД,
- «Вагоны пассажирские купейные с кондиционированием воздуха моделей 61-4179, 61-4174, 61-4186.
- Руководство по деповскому ремонту» 019 ПКБ ЦЛ-01 РД,
- «Вагоны пассажирские моделей 61-4170, 61-4188, 61-4189 постройки ОАО «ТВЗ»,
- требования по ремонту тележек изложенные в документе «Руководство по деповскому ремонту.
- Тележка двухосная тип ТВЗ-ЦНИИ-М» 007 ПКБ ЦЛ-98 РД.

1.1.2 Деповской ремонт выполняют для типов вагонов и в сроки, установленных приказом №15 от 13 января 2011 г. Министерства транспорта РФ «О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. №9Ц».

1.1.3 Деповской ремонт вагонов осуществляют на предприятиях, имеющих необходимые участки и отделения, оснащённые соответствующим оборудованием.
Производственные участки и отделения, связанные с безопасностью движения, подлежат аттестации в соответствии с положениями об аттестации участков:
- Положение об аттестации колесно-роликовых участков вагонных депо» РД 32 ЦЛ 030-2009,
- «Положение об аттестации отделения по ремонту редукторно-карданного привода» РД 32 ЦЛ 015-03,
- «Положение об аттестации контрольных пунктов автосцепки пассажирских вагонных депо (КПА)» РД 32 ЦЛ 016-03,
- «Положение об аттестации производственного участка по ремонту и техническому обслуживанию электрического и холодильного оборудования» РД 32 ЦЛ 017-03,
- «Положение об аттестации производственного участка по ремонту и техническому обслуживанию гидравлических гасителей колебаний пассажирских вагонов в депо, ПТО» РД 32 ЦЛ 018-03,
- «Положение об аттестации контрольных пунктов автотормозов и автоматных отделений пассажирских вагонных депо (АКП)» РД 32 ЦЛ 019-03.

1.1.4 Вагоноремонтные предприятия должны иметь средства технологического оснащения, обеспечивающие ремонт вагонов необходимого объема и качества, согласно требованиям настоящего Руководства, и способствующие высокому техническому уровню ремонта с наименьшими трудовыми и материальными затратами.
Расположение и планировка участков и отделений депо и цехов вагоноремонтных предприятий должны предусматривать поточность технологичеких процессов и сокращение путей транспортировки деталей и сборочных единиц при ремонте вагонов.
Материалы и комплектующие изделия, используемые при ремонте, должны соответствовать требованиям конструкторской документации, а подлежащие, в соответствии с действующими документами, обязательной сертификации, должны иметь соответствующие документы и, где это предусмотрено документацией, маркировку непосредственно на изделии.
Допускается заменять импортное оборудование и приборы на отечественные аналоги по согласованию установленным порядком.
Вносить изменения в конструкции основных сборочных единиц пассажирских вагонов (несущих элементов кузова и рамы, тележек, автосцепного устройства, тормозных приборов, колесных пар и буксовых узлов) допускается только с разрешения ОАО «РЖД», а остальных составных частей вагона - с разрешения начальника Департамента пассажирских сообщений или его заместителя.
Работы по модернизации пассажирских вагонов должны выполняться в соответствии с технической документацией, согласованной установленным порядком.
Для производства деповского ремонта в депо должен быть создан технологический запас необходимых запасных частей и материалов.
Размеры технологического запаса основных узлов устанавливают с учетом выполняемой работы и фактического расхода.
Вагоны, оборудованные узлами и деталями повышенного ресурса, проходят техническое обслуживание и ремонт в соответствии с приказом №15 от 13 января 2011 г. Министерства транспорта РФ «О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 4 апреля 1997 г. №9Ц».
Перечень узлов и деталей повышенного ресурса приведен в Приложении А.

1.1.5 Средства измерений и допускового контроля промышленного изго- товления, а так же не стандартизированные, должны находиться в исправном состоянии и своевременно проходить обязательную периодическую государственную или ведомственную поверку в соответствии с нормативными документами базовой организации метрологической службы.
На средствах измерений, прошедших поверку, должно быть поверитель- ное клеймо или выдан соответствующий документ о поверке (свидетельство, аттестат).
Конкретные средства измерения должны быть указаны в технологических процессах на ремонт отдельных составных частей и деталей вагонов, разрабатываемых на основании данного Руководства.

1.1.6 Ремонт вагонов должны производить высококвалифицированные рабочие и специалисты, знающие технологический процесс и организацию ремонта вагонов (узлов, деталей). Персонал, производящий ремонт вагонов, ежегодно должен проходить обучение. В случаях, предусмотренных нормативными документами, эти лица после прохождения обучения подвергаются проверочным испытаниям с выдачей документа установленной формы.

1.1.7 В производственных отделениях (участках) должны быть изоляторы брака (закрывающиеся помещения или емкости), в которых хранятся забракованные узлы и детали. Доступ в изолятор брака должен производиться только с разрешения работников службы качества предприятия.

1.1.8 На ремонтных участках должна быть следующая документация:
- технологическая документация;
- инструкции по технике безопасности;
- должностные инструкции;
- руководящие документы;
- журналы испытаний, учета ремонтных работ (в случаях предусмотренных нормативными документами);
- конструкторская документация (при изготовлении новых деталей или восстановлении деталей после наплавки).

1.1.9 Технические характеристики, полученные на испытательном оборудовании и средствах измерения, имеющих в своем составе микропроцессорную технику для автоматизированной регистрации испытания, должны фиксироваться на бумажном носителе и подписываться ответственными должностными лицами. Разрешается распечатка с магнитного носителя на бумажный носитель на другом печатающем оборудовании. Результаты испытаний должны также фиксироваться в журналах.
Документы, фиксирующие показания при испытаниях, как и журналы должны регистрироваться и сохраняться.
На основании документов о проведении ремонта (форма ВУ-36) вносится информация в паспорт вагона формы ВУ-5 и в электронный паспорт вагона.

1.1.10 Вагоны при выпуске из ремонта должны иметь: информационные рамки или доски для описи инвентарного имущества, правил внутреннего распорядка для пассажиров и расписания поездов, принципиальных схем электрооборудования, отопления, водоснабжения и др. (размещают на стенах в соответствующих местах вагона); полный комплект электроламп, комплект клиновых ремней для привода вагонного генератора.
Вагоны-рестораны с плитой кухни на жидком топливе должны быть укомплектованы исправным фитилем зажигания горелки, хранящимся в чехле, бачком для тушения фитиля, державкой фитиля, тремя ключами для вентилей (кранов) топливной арматуры, комплектом колосников и дверцей зольника.

1.2 Подготовка вагонов к ремонту

1.2.1 Запрещается разукомплектовывать составные части и сборочные единицы пассажирского вагона, направляемого в ремонт.

1.2.2 Вместе с вагонами, вагоноремонтному предприятию должны быть переданы технические паспорта, формуляры, сопроводительные листы формы ВУ-26, справки санэпидемстанции о выполнении промывки и дезинфекции вагонов, технические описи несъемного оборудования и инвентаря вагонов, а на поврежденные вагоны кроме того акты о повреждении вагонов формы ВУ-25.
При отсутствии документации на вагоне, направляемом в ремонт, вагонные депо (участки) приписки вагона обязаны завести новые.

1.2.3 Поврежденные пассажирские вагоны с не истекшим сроком деповского ремонта направляют в ремонт в зависимости от их технического состояния после составления акта формы ВУ-25 или описи, подтверждающих необходимость этого ремонта.
Передачу такого вагона производят в соответствии с заключенным договором.

1.2.4 В вагонных депо до постановки на ремонтную позицию каждый вагон осматривают заместитель начальника депо по ремонту, старший мастер или мастер вместе с приемщиком вагонов, проверяют по трафарету правильность отцепки вагона для ремонта и определяют объем работ с последующим составлением дефектной ведомости ремонтных работ.
На заводах каждый вагон осматривают начальник бюро описи, работник производственного отдела и представитель дороги (опломбированные вагоны осматривает представитель инспекции), после чего составляют акт приемки пассажирского вагона формы ЗРУ-25, который отражает техническое состояние и комплектность вагона.

1.3 Постановка вагонов в ремонт, дефектация

1.3.1 Перед постановкой вагонов в ремонт или отправкой вагонов для ремонта в другие депо и на вагоноремонтные заводы, вагонные депо (участки) дороги приписки обязаны очистить их от мусора, угля, шлака, промыть внутри и снаружи и продезинфицировать (при необходимости сделать дезинсекцию), в соответствии с требованиями «Технологической инструкции по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов» ТИ-ЦЛПВ-1.
Особое внимание следует обращать на очистку санитарных узлов и холо- дильных емкостей. Перед постановкой вагонов в ремонт баки – сборники экологически – чистых туалетных комплексов должны быть опорожнены, продезинфицированы и очищены от механических загрязнений в соответствии с требованиями «Стандарта санитарно – гигиенической и противоэпидемической безопасности при проведении работ по текущему обслуживанию, демонтажу и ремонту экологически – чистых туалетных комплексов замкнутого типа пассажирских вагонов различного назначения и вагонов электропоездов» СТ 1.15.11.04-07. У вагонов-ресторанов с кухонной плитой на жидком топливе и пассажирских вагонов с котлами отопления на жидком топливе, топливо сливают в установленном порядке.
У вагонов-ресторанов с газовой кухонной плитой отсоединяют газовые баллоны, снимают предохранительные устройства и баллоны с вагона и отправляют их на проверку и заправку.
Ремонт пассажирских вагонов рекомендуется проводить поточным методом, при котором после выполнения определенного объема работ на данной позиции вагоны последовательно перемещаются с одной ремонтной позиции на другую. Позиции располагаются в последовательности, предусмотренной «Типовым технологическим процессом деповского ремонта цельнометаллических вагонов» (ДР) ТК-10 в депо и на вагоноремонтных заводах.

1.3.2 Тележки из-под вагонов выкатывают и подают на тележечный участок для ремонта.

1.3.3 Составные части и детали вагона осматривают, неисправные снимают и отправляют в соответствующие отделения для ремонта.

1.3.4 Порядок и объем разборки сборочных единиц вагонов указан в соответствующих разделах настоящего Руководства.

1.3.5 Определение износа и исправности деталей в процессе дефектации производят внешним осмотром и специальными средствами измерения, шаблонами и приспособлениями, средствами магнитной и ультразвуковой дефектоскопии.

1.3.6 Все детали после разборки составных частей и агрегатов перед дефектацией и ремонтом должны быть очищены.

1.3.7 При дефектации детали разделяют на пригодные для постановки на вагон без ремонта; требующие ремонта и восстановления; негодные для дальнейшей работы и не подлежащие ремонту и восстановлению.

1.4 Ремонт пассажирских вагонов

1.4.1 Деповской ремонт на отцепленных и прошедших санитарную обработку вагонах производят специализированные комплексные бригады после выдачи уведомления формы ВУ-23.

1.4.2 При деповском ремонте производят дефектацию и ремонт: тележек, кузова и рамы вагона, буферных устройств, переходных площадок, гидравлических гасителей колебаний, тормозного оборудования, ударно-тяговых приборов и автосцепки, электрооборудования, радиоэлектронной информационной системы, системы управления и диагностики (СУиД), системы отопления и кондиционирования воздуха, системы водоснабжения, внутреннего оборудования, тамбурных дверей, туалетных комплексов.

1.4.3 Вагоны ремонтируют путем замены неисправных составных частей и деталей новым, соответствующего типа или отремонтированными, отвечающими требованиям конструкторской документации, техническим условиям и характеристикам данной серии вагонов.

1.4.4 При ремонте оборудования вагонов кроме настоящего Руководства необходимо пользоваться действующей технической документацией, перечень которой приведён в разделе 24.

1.4.5 Электрическое оборудование вагонов при выполнении деповского ремонта ремонтируют согласно настоящему Руководству, «Электрическое оборудование пассажирских вагонов. Руководство по ремонту» 030 ПКБ ЦЛ-03 РК и другой нормативно-технической документацией.

1.4.6 Редукторно-карданные приводы вагонных генераторов ремонтируют в соответствии с документацией «Редукторно-карданные приводы вагонных генераторов пассажирских ЦМВ. Руководство по ремонту» 038 ПКБ ЦЛ-04 РД.

1.4.7 Детали вагонов согласно установленному перечню испытывают в соответствии с требованиями документов:
- «Детали грузовых и пассажирских вагонов. Методика испытания на растяжение» 656-2000 ПКБ ЦВ;
- «Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов» РД 32.149-00;
- «Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов» РД 32.150-2000;
- «Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов» РД 32.159-2000;
- «Руководство по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар вагонов» РД 07.09-97;
- «Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения» РД 32.174-2001;
- «Система неразрушающего контроля в ОАО «ФПК». Элементы колёсных пар пассажирских вагонов колеи 1520 мм. Требования к ультразвуковому контролю» СТО ФПК 1.11.001-2011;
- «Система неразрушающего контроля в ОАО «ФПК». Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей пассажирских вагонов» СТО ФПК 1.11.002-2011;
- «Система неразрушающего контроля в ОАО «ФПК». Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей пассажирских вагонов» СТО ФПК 1.11.003-2011 и другими действующими документами.

При выпуске из ремонта такие детали должны иметь клейма, указывающие место, дату ремонта (изготовления) и испытания.

1.4.8 Составные части и детали вагонов ремонтируют сваркой и наплавкой в соответствии с «Инструкцией по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов».
Детали вагонов, подвергающиеся после сварки и наплавки механической обработке, доводят до чертежных размеров.

1.4.9 Вагонные детали, изготовленные из полимеров, ремонтируют в соответствии с «Инструкцией по применению полимеров при ремонте пассажир- ских вагонов» №260 ПКБ ЦВ.

1.4.10 Вновь поставленные деревянные детали должны соответствовать конструкторской документации и по качеству древесины и влажности удовлетворять требованиям ГОСТ 3191-93.
Ремонт, а также антипирирование новых деревянных деталей вагонов выполняют в соответствии с «Инструкцией по ремонту деревянных деталей грузовых и пассажирских вагонов» № 031 ПКБ ЦВ.

1.4.11 При отсутствии требований в чертежах на антипирирование или антисептирование, сопрягаемые поверхности деревянных и металлических деталей, должны быть загрунтованы.

1.4.12 Детали вагонов, подлежащие хромированию в соответствии с требованиями конструкторской документации, могут быть покрыты другими антикоррозионными и декоративными покрытиями, которые не ухудшают качество состояния вагона (кроме вагонов международного сообщения, а также вагонов с двух или трехместными купе).

1.4.13 Крепежные изделия вагонов должны соответствовать конструкторской документации и следующим требованиям:
- шурупы и винты с головками, пораженными коррозией, заменяют исправными;
- поврежденное антикоррозионное покрытие шурупов и винтов восстанавливают хромированием, никелированием, цинкованием или другим способом согласно утвержденной технологии;
- болты и винты до постановки на вагон должны быть смазаны индустриальным маслом ГОСТ 20799-88;
- болты, крепящие детали на раме вагонов и тележек, должны иметь шплинты в соответствии с чертежами вагона. Концы болтов, не имеющие шплинтов, должны выходить из гайки не менее чем на две нитки резьбы, и не более чем на диаметр болта, кроме болтов, длина резьбы которых необходима для регулирования размеров согласно конструкторской документации;
- болтовые и заклепочные соединения выполняют в соответствии с требованиями конструкторской документации;
- шплинты (маломерные) ГОСТ 397-79 при отсутствии специальных требований должны отстоять от гайки или шайбы не более чем на 3 мм. Концы шплинтов разводят симметрично под углом 60-90°. Шплинт у корончатой гайки должен заходить в шлицы по высоте не менее 3/4 диаметра шплинта. Повторно использовать шплинты не допускается;
- болты и валики, расположенные горизонтально, ставят гайками, шайбами и шплинтами наружу, расположенные вертикально - гайками, шайбами и шплинтами вниз, за исключением тех, у которых постановка гаек, шайб и шплинтов внутрь и вверх предусмотрена конструкцией. Под гайки, шплинты и чеки должны быть установлены шайбы, согласно конструкторской документации завода - изготовителя вагона;
- ослабленные, нестандартные заклепки с размерами замыкающих головок, несоответствующими требованиям ГОСТ 14802-85, а также конструкторской документации на вагонах заменяют;
- резьбовые соединения должны соответствовать документу «Резьбы для деталей вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Типы и размеры» РД 32ЦВ 005-89.

1.4.14 Запрещается:
- заменять предусмотренные конструкцией заклепочные соединения на сварные, а также ставить простые гайки вместо корончатых, предусмотренных чертежами (техническими условиями), кроме конструкторской документации, дополнительно согласованной установленным порядком;
- подчеканивать, обваривать и подтягивать заклепки;
- прожигать отверстия под болты и заклепки в металлических деталях; оставлять или ставить болты и гайки, имеющие изношенную, сорванную резьбу или сбитые грани, а также ставить болты, не соответствующие конструкторской документации;
- забивать шурупы молотком;
- оставлять не загрунтованные места прилегания снимаемых для ремонта или замены деталей и сборочных единиц на кузове, раме и тележке вагона;
- применять материалы, не соответствующие указанным в конструкторской документации, а также использовать другие материалы, не согласованные установленным порядком.
При деповском ремонте вагонов запрещается обезличивание тележек.

1.4.15 Резиновые детали, устанавливаемые на вагонах, должны соответствовать конструкторской документации и выполняться из резины согласно ТУ 2500-295-00152106-93, РТМ 32 ЦВ 206-87 (с изменением 32 ЦВ 13-90) и РТМ 32 ЦВ 207-80.

1.4.16 Хранение составных частей и деталей пассажирских вагонов, снятых для ремонта или вновь изготовленных, должно соответствовать требованиям действующих стандартов или другой технической документации.

1.4.17 Сборку вагонов после ремонта осуществляют в соответствии с настоящим Руководством, чертежами завода-изготовителя, нормативной и технической документацией.

2. Охрана труда

2.1 Деповской ремонт пассажирских вагонов производят в соответствии с требованиями
- «Отраслевые правила по охране труда в пассажирском хозяйстве Федерального железнодорожного транспорта» ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02,
- «Сборник нормативных документов по управлению охраной труда на железнодорожном транспорте» ЦЭУ/4826,
- а также «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» СП 2.5.1198-03.

2.2 Персонал, выполняющий техническое обслуживание и ремонт вагонов, должен быть обучен и испытан в знаниях техники безопасности в соответствии с основными положениями «Организация обучения и проверки знаний по охране труда работников железнодорожного транспорта» ЦСР-325 от 04.05.95г.

2.3 При деповском ремонте вагонов должны соблюдаться требования
- «Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте» ЦУО-112,
- «Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов» ЦЛ/ЦУО-448,
- «Ведомственные нормы пожарной безопасности Вагоны пассажирские.
- Требования пожарной безопасности» ВНПБ-03,
- Нормы оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения № Г-822у,
- «Правила пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ на объектах народного хозяйства» ГУПО МВД СССР,
- «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ-01-93,
- «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» (ПОТРМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00) и
- «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей».

2.4 Все работники, осуществляющие деповской ремонт, должны быть обеспечены спецодеждой и защитными средствами в соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных средств индивидуальной защиты», утвержденными распоряжением № 1248р от 16.06.2009 г. Коллективные и индивидуальные средства защиты работающих должны отвечать требованиям ГОСТ 12.4.011-89.

2.5 Перед началом подъема вагона на электродомкратах необходимо убедиться в исправности ограничителя подъема (выключателя). Подъем и опускание вагона одновременно четырьмя электродомкратами производится под руководством мастера (бригадира) участка. При этом нахождение людей на вагоне, под вагоном и в вагоне не допускается.

2.6 Перед началом ремонта вагоны должны быть очищены, промыты и, при необходимости, продезинфицированы. Сливные баки экологически чистых туалетов должны быть опорожнены от фекалий, очищены, промыты и продезинфицированы до подачи на ремонтные позиции.

2.7 Продувка вентиляционных каналов и других узлов вагона на позиции ремонта допускается только при включенной пылеочистительной установке.

2.8 Все производственные процессы окраски выполняют с соблюдением требований «Правил техники безопасности и производственной санитарии для окрасочных цехов и участков предприятий железнодорожного транспорта» ЦТВР-4665, с учетом требований «Единой системы защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС)» и «Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте Российской Федерации» ЦУО/112.
Окраска внутри вагона в помещении производится при включенной установке приточно-вытяжной вентиляции.

2.9 Работы на крыше вагона должен производить работник, имеющий медицинское освидетельствование и допуск для работы на высоте. Работы производятся с использованием предохранительного пояса.

2.10 Запасные части и материалы должны подаваться на рабочие места в производственной таре, отвечающей требованиям ГОСТ 12.3.010-82.

2.11 Перемещение грузов должно удовлетворять требованиям ГОСТ 12.3.020-80.

2.12 При выполнении сварочных работ сварщик обязан пользоваться исправным щитком ГОСТ Р 12.4.238-2007, очками защитными ГОСТ Р 12.4.238-2007, рукавицами ГОСТ 12.4.010-75. Места выполнения сварочных работ на участке должны ограждаться переносными ширмами высотой не менее 1,8 м. Сварочные провода должны быть защищены от механических повреждений, провода с нарушенной изоляцией использовать запрещается.

2.13 При выполнении слесарных, сборочно-разборочных работ применяют рукавицы ГОСТ 12.4.010-75, при проведении работ по очистке сварных швов и шлифовальных работ, кроме того, очки защитные ГОСТ Р 12.4.230.1-2009. Применение абразивного инструмента должно производиться с соблюдением требований ГОСТ Р 53001-2008.

2.14 Ремонт и испытание холодильных установок производят в соответствии с «Правилами техники безопасности при работе на фреоновых холодильных установках».

2.15 Ремонт и испытание электрооборудования вагонов должно производиться в соответствии с требованиями:
- ГОСТ Р 12.1.019-2009 ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты;
- ГОСТ 12.2.007.0-75 ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности;
- ГОСТ 12.2.007.3-75 ССБТ. Электротехнические устройства на напряжение свыше 1000 В. Требования безопасности.

2.16 Эксплуатация, устройство и освидетельствование грузоподъемного оборудования должно удовлетворять требованиям:
- ГОСТ 1575-87 Краны грузоподъемные. Ряды основных параметров;
- ГОСТ 12.2.071-90 ССБТ. Краны грузоподъемные. Краны контейнерные. Требования безопасности;
- ГОСТ 12.3.009-76 ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности;
- ГОСТ 12.3.020-80 ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности.

2.17 Работа неисправным инструментом запрещается.

2.18 При изменении технологии производства работ и внедрении новых технологических средств должны соблюдаться требования соответствующих руководящих документов по охране труда.

2.19 Меры техники безопасности и пожарной безопасности при ремонте системы жидкого топлива пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов:
- разборка, ремонт, сборка и испытание системы жидкостного отопления плит, кухонь, вагонов-ресторанов должны выполняться работниками, прошедшими инструктаж и имеющими соответствующее разрешение (удостоверение);
- в целях предотвращения выброса пламени запрещается снимать крышки и конфорки над топкой при работающей горелке плиты кухни вагонаресторана;
- допускается заправлять топливные баки (не более 95% их объема) не менее чем двум работникам. При этом пользоваться открытым огнем запрещается;
- при загорании топлива в системе жидкостного отопления для тушения пламени допускается применять все средства пожаротушения, кроме воды (огнетушители, песок и т.д.);
- при разжигании не разрешается переполнять горелки топливом более, чем на 10 мм сверх сетки катализатора;
- при ремонте электрооборудования жидкостной системы отопления кухни вагона-ресторана должны соблюдаться должностные инструкции для слесаря - электрика и других профессий.

055ПКБЦЛ-2010РД - Вагоны пассажирские. Руководство по деповскому ремонту
Филиал Проектно-конструкторское бюро пассажирского хозяйства (ПКБ ЦЛ ОАО «РЖД»)

В записке ___страниц,__рисунка,__таблиц,__использованных источников.

Пассажирское вагонное депо; тележечный участок; пассажирская тележка; производственный участок, пружина, установка для испытания пружин, себестоимость.

Проект тележечного участка пассажирского вагонного депо разработан для производства ремонта пассажирских тележек КЗВ-ЦНИИ, КВЗ-5. Предусмотрены участки обмывки, ремонта тележек, магнитного испытания и испытания на растяжение деталей, участок комплектовки пружин и испытания рессор накопления, участок ремонта и комплектовки рычажных передач, участок ремонта и комплектовки подвесок тормозных башмаков с башмаками и колодками. Произведен расчет пневматического гайковерта.

Выполнен расчет стропа для подъема контейнера. Произведен расчет экономической эффективности от внедрения нового оборудования.

Введение

Внедрение современных вагонов требует создания современной технической базы для их ремонта и обслуживания. В настоящее время вагонное хозяйство уже располагает широкой сетью предприятий для ремонта, технического обслуживания и экипировки пассажирских вагонов.

Развитие систем периодических ремонтов осуществляется на основе широкого внедрения поточных методов ремонта, как на сборочных участках, так и на участках, обеспечивающих ремонт и комплектовку основных узлов вагонов.

1 Вагонное депо по ремонту пассажирских вагонов

      Требования к размещению производственных участков и отделений депо

Основными условиями для размещения производственных участков в здании главного корпуса депо являются технологические требования, а так же оптимизация транспортной схемы, учитывающей как организацию межучастковой передачи вагонных деталей и скомплектованных узлов на позиции ремонта вагонов, так и рациональное передвижение людей в пределах здания. При планировке производственных участков и отделений необходимо соблюдать следующие требования:

а) все производственные подразделения, обеспечивающие ремонт деталей и узлов вагонов, следует размещать как можно ближе к ремонтным позициям;

б) отделения, в которых производится термическая обработка деталей или их ремонт с предварительным нагревом в печах, надо размещать в одной группе и изолировать от других отделений огнестойкой перегородкой;

в) инструментально-раздаточное отделение размещается в средней части здания;

г) участок ремонта электрооборудования со всеми его отделениями следует располагать в одном месте, причем аккумуляторное и пропиточное отделение необходимо изолировать;

д) столярное отделение целесообразно располагать с торцевой стороны здания;

е) малярное отделение размещается на продолжении вагоносборочного участка с обязательным ограждением их шлюзовыми тамбурами шириной не менее 6 м.

ж) подготовку вагонов к ремонту и разборке следует располагать вне главного корпуса.

1.2 Основные производственные участки пассажирского

вагонного депо

Производственным участком называют объединенную по тем или иным признакам группу рабочих мест, выделенную в самостоятельную административную единицу и возглавляемую мастером.

Механическое отделение предназначено для обработки восстановленных или изготовленных новых деталей вагонов, сборки и комплектовки отдельных узлов. В отделении имеются сверлильные, шлифовальные, токарно-винторезные и фрезерные станки, гидравлический пресс для запрессовки втулок и испытания деталей тормозной рычажной передачи, стенд для магнитной дефектоскопии деталей.

Слесарно-комплектовочное отделение предназначено для ремонта и комплектовки узлов тележек: тормозных траверс, рычажной передачи, башмаков с подвесками, деталей центрального подвешивания, вкладышей скользунов и поводков, надбуксовых фрикционных гасителей колебаний и шпинтонов тележек.

Кузнечное отделение предназначено для ремонта деталей вагонов способом пластической деформации, восстановления пружин и рессор, а так же изготовления заготовок. В отделении установлены пневматические молоты.

Сварочное отделение служит для выполнения сварочно-наплавочных работ при восстановлении деталей вагонов. Отделение оборудовано специальными кабинами. Где установлены автоматы и полуавтоматы для сварочных работ.

Контрольный пункт автосцепки предназначен для ремонта автосцепного устройства вагонов. Ремонт автосцепки организуется на поточной линии, для ремонта поглощающих аппаратов предусмотрены механизированные стенды, ремонт тяговых хомутов осуществляется на поточной линии, применяются стенды для производства сварочно-наплавочных работ, приспособления для обработки деталей механизма сцепления хвостовика.

Отделение ремонта кипятильников оснащено стеллажами, верстаки для разборки, ванной для удаления грязи и старой краски. Стендом для очистки от накипи, ванной для промывки внутренней поверхности и т.д.

Отделение полимерных изделий и ремонта резиновых деталей предназначено для ремонта изделий из резины и пластмасс и напыления полимерных материалов на поверхность металлических деталей вагона. В отделении имеется машина для литья под давлением деталей из капрона, установка для термообработки деталей. Ванна для напыления полимеров, пресс для извлечения деталей.

Отделение ремонта приборов отопления, водоснабжения, вентиляционных устройств предназначено для ремонта устройств отопления, водоснабжения и вентиляции вагонов, то есть водяных и запасных баков, труб отопления и водоснабжения, насосов, бойлеров, котлов водяного отопления.

Колесный участок предназначен для ремонта колесных пар. После обмывки колесных пар проверяют их размеры и контролируют магнитным дефектоскопом шейки предпоступичных и средних частей осей, а так же ультразвуковым дефектоскопом подступичные части осей колесных пар. Затем колесные пары направляют для обточки поверхности катания колес. После ремонта колесные пары обмеряют, проверяют качество ремонта и окрашивают, затем их направляют в тележечное отделение. Участок имеет отделения демонтажа и монтажа подшипников, отделение ремонта редукторов.

Малярное отделение служит для окраски вагонов и последующей их сушки.

Слесарно-замочное отделение выполняет ремонт дверных замков, ручек, петель, гарнитуры, окон, дверей и мебели. Осуществляется слесарно-пригоночное и сборочные работы. В отделении установлены верстаки, сверлильный станок, заточный станок.

Отделение ремонта тележек вагоносборочного участка служит для разборки, ремонта и сборки тележек. Для перемещения тележек из вагоносборочного участка в ремонт используется мостовой кран. Тележки ремонтируются по общей технологической схеме. Выкаченные тележки из под вагона подаются в тележечное отделение, где их обмывают в моечной машине и разбирают. Колесные пары направляют в колесный участок, другие узлы и детали тележек осматривают и определяют объем ремонта, а затем отправляют в соответствующие отделения, производят замену центрального и буксового рессорного подвешивания. Тележки собирают по принципу взаимозаменяемости с использованием заранее отремонтированных узлов и деталей. Отремонтированные тележки передают в вагоносборочный участок для подкатки под кузова вагонов.

Вагоносборочный участок предназначен для производства разборочных, ремонтно-сборочных и малярных работ на вагоне. Осуществляются такие соединения и закрепления деталей и узлов вагона, которые обеспечивают ему необходимые эксплуатационные качества. Проводится восстановление поврежденных поверхностей некоторых узлов вагона, контролируется взаимное положение и надежность пригонки элементов собираемого узла.

Участок ремонта электрооборудования электроцех , предназначен для проведения деповского ремонта, единой шестимесячной ревизии и текущего ремонта электрического оборудования вагонов. Участок состоит из отделения ремонта холодильного оборудования, ремонта аккумуляторных батарей, ремонта радиоаппаратуры, ремонта электроблоков.

Отделение ремонта радиоаппаратуры оснащено оборудованием для проверки работы и ремонта динамиков и регуляторов громкости, проверки и ремонта магнитофонов, проверки и ремонта усилительной аппаратуры.

Отделение ремонта холодильного оборудования пассажирских вагонов предназначен для выполнения деповского и текущего ремонтов, технических осмотров и ревизии холодильного оборудования. Ремонт выполняется по принципу замены неисправных узлов и деталей заранее отремонтированными или новыми.

дипломная работа

1.2 Предложения по совершенствованию организации ремонта пассажирских вагонов в вагонном депо Ростов СКЖД

Проанализировав все недостатки вагонного депо Ростов СКЖД, предлагается ряд мер, связанных с реконструкцией депо и участка по ремонту автосцепки, а также улучшением технического оснащения производственных участков и отделений.

В частности предлагается:

Перевести ремонт вагонов на поточный метод;

Сделать пристройку малярного отделения на два вагона;

Сделать пристройку для перенесения ряда участков и организации ремонта тележек с применением современного метода ремонта тележек;

Сделать пристройку к участку по ремонту автосцепок и организовать КПА, со всеми, ему присущими отделениями;

Внедрить окраску вагонов с применением самодвижущихся площадок, на которых смонтированы распылительные головки для нанесения краски в электростатическом поле;

Внедрить сушильные установки на МО;

Применить современную технологическую оснастку в производственных отделениях в соответствии с последним Руководством по деповскому ремонту ЦМ вагонов /1/.

Вагонное хозяйство железных дорог

Организация дорожного движения в городе и разработка предложений по его совершенствованию

дорожное движение транспортный пешеходный Основным недостатком на обследуемом участке улицы является задержка ТС и выезд на встречную полосу движения, так как остановившиеся МТС занимают большую часть полосы...

Вагонное депо для ремонта грузовых вагонов предназначено для деповского, текущего отделочного ремонта, изготовления и ремонта вагонных деталей для нужд депо и пунктов технического обслуживания, а также ремонта оборудования...

Организация работы колесного участка с внедрением очистки колесных пар

В депо при ремонте вагонов применяют стационарный и поточный методы. При стационарном методе вагоны от начала до конца ремонта находятся на одних и тех же рабочих местах. На каждом из них производится полный комплекс работ по ремонту вагонов...

Организация работы отделения по ремонту автосцепного устройства

Степень и интенсивность износа в процессе эксплуатации оборудования подвижного состава зависит в основном от качества технического обслуживания и ремонта, режимов работы, качества деталей и материалов...

Вагонное депо сквозного типа имеет десять фракционных путей, из которых три пути ремонтные, два - для отстоя вагонов, один путь - объездной, два пути для погрузки и выгрузки материалов и колесных пар, два пути - выставочные для отстоя выгонов...

Проект пассажирского вагонного депо с разработкой контрольного пункта автосцепки

Определяем число позиций в ВСУ (число стойл) по формуле (5) , см, (5) где T - время нахождения вагона в ремонте, Т = 40 час; m - количество смен, m =1. Определяем максимально допустимое число позиций на поточной линии по формуле (6) , ваг....

Проект пассажирского вагонного депо с разработкой контрольного пункта автосцепки

Ремонт автосцепного оборудования на соответствующем предприятии осуществляется на нескольких участках: - на участке ремонта автосцепки, расположенном в отдельностоящем производственном здании...

Ремонт и техническое обслуживание пассажирских вагонов

Ремонт участка улицы Ильича в зоне остановочного пункта "2-я школа"

Основным недостатком на обследуемом участке улицы является количество полос для движения. Дорога имеет по 1 полосе в каждом направлении. Это усложняет проезд, особенно в зоне остановочного пункта, а также приводит к увеличению вероятности ДТП...

Совершенствование дорожного движения в зоне остановочного пункта маршрутного пассажирского транспорта "Ул. Калинина" (в сторону ул. Сурганова)

Предложения по совершенствованию организации дорожного движения направлены на устранение обнаруженных недостатков. В принципе, некоторые недостатки могут быть устранены почти полностью...

Совершенствование системы транспортного обслуживания населения

Отправной точкой разработки стратегического плана совершенствования городского общественного транспорта должно стать волевое решение городских властей. Решиться на проведение преобразований будет не легко...

Совершенствование технологических процессов наземного обеспечения авиаперевозок в аэропортах с учетом современных требований

Существующая схема организации грузовых перевозок испытывает дисбаланс в экономическом развитии столицы и регионов, а так же не позволяет России привлекать транзитные грузопотоки...

Структура и основные функции СОПП (Службы организации пассажирских перевозок)

1. Улучшенное компьютерное сопровождение; 2. На должности руководящего состава ставить только специалистов с высшим образованием по организации и обслуживанию воздушных перевозок или сервиса на транспорте; 3...

Техническое обслуживание вагонов

Пассажирское вагонное депо является структурным подразделением ОАО «РЖД». Оно входит в состав региональной пассажирской дирекции дальнего следования, которая подчиняется Федеральной пассажирской компании (ФПК), являющейся дочерним акционерным обществом ОАО «РЖД».

По типу ремонтируемых вагонов проектируемое вагонное депо является пассажирским, а по характеру выполняемых работ - ремонтным. Проектируемое депо предназначено для выполнения деповского (капитального) ремонта вагонов, ремонта и комплектовки вагонных узлов и деталей. Вагоны, ремонтируемые в депо, поступают в него в соответствии с условиями договоров, заключённых с ОАО «РЖД» и компаниями-операторами (для грузовых депо).

Производственная структура вагонного депо определяется составом производственных подразделений, их взаимным расположением и формами технологической взаимосвязи. Тип вагонов, на котором специализировано депо, определяет состав производственных участков и отделений, необходимых для ремонта его узлов и деталей. В проектируемом депо все участки и отделения ремонтные, которые связаны общей технологией и объединены в главном корпусе депо.

Основной структурной единицей вагонного депо является производственный участок, в состав которого могут входить несколько отделений.

По характеру производства все участки и отделения депо разделяют на основные, вспомогательные и обслуживающие.

На основных участках выполняют операции производственного процесса по ремонту вагонов и их узлов. Учитывая специализацию проектируемого депо, к основным участкам в нём будут относиться:

  • - вагоносборочный с отделениями наружной обмывки и очистки, подготовки вагонов к ремонту, ремонтно-сборочным и малярным (или без него);
  • - тележечный с парком тележек;
  • - колёсный с парком колёсных пар;
  • - роликовый с демонтажным, ремонтным, комплектовочным и монтажным отделениями;
  • - ремонтно-комплектовочный.
  • - ремонта электрооборудования с отделениями электрических машин, электроаппаратуры, аккумуляторных батарей, радиоаппаратуры и контрольно- измерительных приборов (КИП);
  • - ремонта холодильного оборудования и установок кондиционирования воздуха (УКВ).

Ремонтно-комплектовочный участок включает в себя следующие отделения: слесарно-комплектовочное, ремонта гидравлических гасителей колебаний, слесарно-замочное, столярно- обойное, ремонта систем отопления, водоснабжения и вентиляции, ремонта кипятильников, унитазов, зеркальное, полимерных изделий и резиновых деталей, металлизации, гальванических покрытий, ремонта редукторно- карданных приводов.

Вспомогательные участки и отделения изготавливают изделия, используемые для производства на основных участках. К ним относятся: ремонтно-механический, ремонта электросилового оборудования депо, инструментальная, кладовая депо и деревообделочный (при ремонте крытых вагонов, платформ и пассажирских вагонов).

К обслуживающим относится ремонтно-хозяйственный участок, который обеспечивает работу компрессорной станции, котельной (если депо имеет собственную), трансформаторной подстанции, сетей водоснабжения и канализации, транспортного и складского хозяйства, поддержание в чистоте и ремонт спецодежды, текущий ремонт зданий и сооружений депо.

Понравилась статья? Поделитесь ей