Контакты

Виды и периодичность технического обслуживания транспортных средств. Плановое ТО автомобиля. Что входит, как контролировать? Понятие техническое обслуживание оборудования

Техническое обслуживание автомобилей (ТО) - это комплекс мероприятий, направленных на контроль технического состояния авто, предотвращение возникновения неполадок или своевременное их устранение.

Периодическое техническое обслуживание - гарантия надежной работы вашего автомобиля. Рекомендуемый период прохождения технического обслуживания и перечень необходимых работ устанавливается производителем автомобиля и составляет от 10000 км до 15000 км пробега, но не реже 1 раза в год, при этом необходимо учитывать и условия эксплуатации автомобиля, если Вам приходится ездить по пыльным дорогам, то периоды прохождения технического обслуживания рекомендуется сократить.

Перечень работ, входящих в ТО

Наш автосервис при проведении технического обслуживания руководствуется требованиями заводов-изготовителей автомобилей и проводит следующие работы:

  • контрольные;
  • диагностические;
  • регулировочные;
  • смазочные;
  • заправочные;
  • электротехнические;
  • крепежные.

На основании периодичности выполнения, объема и сложности работ различают 3 типа технического обслуживания:

  • ТО-1 проводится после 10000 км пробега. Цель первого техобслуживания - предупреждение мелких неисправностей, которые впоследствии могут принести большие проблемы и потребовать серьезного дорогостоящего ремонта. В него входит замена моторного масла, масляного фильтра и регулировка различных узлов.
  • ТО-2 после 30000 км пробега. Второе обслуживание отличается большим по сравнению с ТО-1 количеством и сложностью работ, которые в данном случае осуществляются со снятием отдельных деталей автомобиля. Диагностика и обслуживание авто производятся с использованием специализированного оборудования.
  • ТО-3 наиболее сложное и дорогостоящее обслуживание. В него входит замена моторного масла, масляного фильтра, топливного фильтра, воздушного фильтра, если предусмотрен конструкцией автомобиля то фильтра салона, свечей зажигания, ремня газораспределительного механизма в комплекте с роликами, приводных ремней с роликами, тормозной жидкости, так же проводится осмотр автомобиля на подъемнике и компьютерная диагностика, производится проверка регулировок развал схождения колес. Обслуживание ТО-3 рекомендуется выполнять каждые 60000 км пробега автомобиля.

В зависимости от состояния автомобиля, его общего пробега, а так же от ранее выполненных работ, часть работ может быть отложена на более позднее время, при этом необходимо помнить, что износ и разрыв ремня газораспределительного механизма повлечет за собой сложный, дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров двигателя, а возможно приведет к необходимости замены поршневой группы двигателя и капитальному ремонту двигателя.

  • Сезонное техобслуживание. Такое ТО проводится два раза в год, весной и осенью с целью подготовки автомобиля к летнему или зимнему сезону эксплуатации, сюда входит, например, замена зимней резины на летнюю, антикоррозийная обработка кузова и так далее.

Регламент проведения ТО

Регламент сервисного обслуживания автомобиля устанавливается на заводе-производителе и содержит перечень рекомендаций инженеров. Все необходимые данные о прохождении ТО указываются в сервисной книжке, которая входит в комплект обязательных документов для любого авто.

Периодичность техобслуживания может определяться временным промежутком, пробегом или и тем, и другим.

СТО «Абашева 100» предлагает комплексное техническое обслуживание автомобилей. Наши высококвалифицированные специалисты проведут диагностику, выявят возможные неполадки и дадут рекомендации по их устранению. Наша станция технического обслуживания автомобилей в Брянске оснащена самым современным оборудованием, позволяющим получить точные данные о работе систем авто. Кроме того, мы проводим ТО по выгодным ценам, с которыми Вы можете ознакомиться в разделе «Цены».

Если Вы хотите записаться на техобслуживание или получить ответы на интересующие Вас вопросы, позвоните нам по телефонам, указанным на сайте. Наши специалисты всегда готовы Вам помочь.

Техническое обслуживание это тот перечень работ, выполняемых в промежутках между плановыми и неплановыми ремонтами оборудования, который позволяет обеспечить необходимый уровень надежности работы оборудования .

Правильное техническое обслуживание и эксплуатацияпромышленного оборудования позволяет существенно снизить затраты на ремонт оборудования и уменьшить время его простоя.

У механиков, часто возникает вопрос: . На эти вопросы я попытаюсь ответить далее.

Начну с того, что основными документами, регламентирующими применение системы технического обслуживания считаются два госта: ГОСТ 28.001-83 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения» и ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения». Согласно этим документам, техническое обслуживание делится по видам и методикам.

Виды и методы технического обслуживания
По чем классифицируется Наименование термина
Виды технического обслуживания
Этапы эксплуатации Техническое обслуживание при хранении
Техническое обслуживание при перемещении
Техническое обслуживание при эксплуатации
Техническое обслуживание при ожидании
Перидичность выполнения Периодическое техническое обслуживание
Сезонное техническое обслуживание
Условия эксплуатации Техническое обслуживание в особых условиях
Регламентация выполнения Регламентированное техническое обслуживание
Техническое обслуживание с периодическим контролем
Техническое обслуживание с постоянным контролем
Организация выполнения Поточное техническое обслуживание
Централизованное техническое обслуживание
Децентрализованное техническое обслуживание
Техническое обслуживание эксплуатационным персоналом
Техническое обслуживание специализированным персоналом
Техническое обслуживание эксплуатирующей организацией
Техническое обслуживание специализированной организацией
Техническое обслуживание предприятием изготовителем
Методы технического обслуживания
Организация выполнения Поточный метод технического обслуживания
Централизованный метод технического обслуживания
Децентрализованный метод технического обслуживания
Метод технического обслуживания эксплуатационным персоналом
Метод технического обслуживания специализированным персоналом
Метод технического обслуживания эксплуатирующей организацией
Метод технического обслуживания специализированной организацией
Метод технического обслуживания предприятием-изготовителем

Болезненным вопросом для главных механиков является и то, . С одной стороны оно предполагает надзор и уход за оборудованием, часто без его остановки. С другой — включается в систему ТОиР или ППР в качестве плановой регламентной работы, как промежуточный комплекс мероприятий между плановыми ремонтами.

Удачным решением является разделение понятия техническое обслуживание на текущее и плановое.

Текущее техническое обслуживание

Текущее техническое обслуживание (ежечасный, ежесменный осмотр и контроль, смазка и другая подобная работа) должно выполняться производственным персоналом цеха или участка. Во-первых, это рационально с точки зрения персонала (не требует увеличения штата ремонтной службы). Во-вторых такой подход полезен в чисто методических целях -позволяет операторам, работающим на оборудовании более глубоко ознакомиться с устройством и принципом действия.

Текущее или нерегламентированное техническое обслуживание включает в себя:

  • четкое выполнение требований эксплуатации оборудования, указанных в технической эксплуатационной документации завода-изготовителя;
  • отслеживание режима работы оборудования с предотвращением перегрузок;
  • контроль температурного режима;
  • контроль периодичности смазки во всех точках;
  • моментальное отключение и обесточивание оборудования, вышедшего из строя;
  • визуальный контроль изношенности узлов и механизмов;

Плановое техническое обслуживание

Плановое техническое обслуживание и ремонт (по необходимости) выполняется персоналом ремонтной службы. В состав плановых традиционно включают работы, требующие разборки какого-либо узла оборудования. Конечно же, такую работу должен выполнять обученный рем. персонал.

Плановое или регламентированное техническое обслуживание выполняемое ремонтным персоналом, включают в себя:

  • диагностику и контроль рабочих характеристик оборудования;
  • наладку и регулировку;
  • чистку рабочих органов и других мест, подверженных засорению;
  • долив и замена масла, замена фильтров;
  • определение нарушений в эксплуатации оборудования;

Все результаты изменений в состоянии обслуживаемого оборудования (как при проведении текущего так и при плановом техническом обслуживании) должны регистрироваться. Для этого применяют различные методы: заводят эксплуатационные или ремонтные журналы, вносят в компьютер, применяют карты осмотра.

Очень хорошо зарекомендовал себя. Они позволяют не только в доступной форме довести до обслуживающего персонала перечень и периодичность работ при техническом обслуживании, но и проконтролировать исполнение этих работ.Усилить эффект можно организацией маршрутов обхода ремонтным персоналом,составлением спецификаций на расходные материалы, составлением карты смазок.

Типового руководства по техническому обслуживанию не существует. Основная масса таких документов имеет локальный статус и разрабатывается в рамках какой-либо системы менеджмента. К тому же, для каждого типа оборудования необходим свой перечень ремонтных работ. Для того,чтобы избавиться от излишней бумажной рутины, имеющееся на предприятии оборудование сортируют по группам и разрабатывают методологии технического обслуживания для них.

Удобно разделять оборудование в два этапа.

Первый — в соответствии с:

Чаще всего механиков интересует группа «технологическое оборудование», как самая многочисленная и требующая постоянного внимания.

Ее, в свою очередь, принято делить на:

  • металлорежущее оборудование;
  • деревообрабатывающее оборудование;
  • литейное оборудование;
  • кузнечно-прессовое оборудование и так далее.

Внутри этих подгрупп значительно удобнее выделять объекты для описания и
осуществления над ними ремонтных функций.

Ниже, вы можете ознакомиться с составом работ, которые принято включать в
техническое обслуживание для различных групп оборудования:

  • Перечень работ при техническом обслуживании деревообрабатывающих
    станков;
  • Перечень работ при техническом обслуживании кузнечно-прессового оборудования;
  • Перечень работ при техническом обслуживании литейного оборудования.

Вконтакте

Внимание покупателей подшипников

Меры и методы

Основная цель, достигаемая комплексом технического обслуживания и ремонта - устранение отказов оборудования, для её достижения в рамках комплекса могут реализовываться следующие меры:

  • инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;
  • плановая замена деталей по состоянию, наработке;
  • плановая замена смазочно-охлаждающих жидкостей, смазка по состоянию, наработке;
  • плановый ремонт по состоянию, наработке.

Способы планирования мер по техническому обслуживанию и ремонту классифицируются следующим образом:

  • по событию - например, устранение поломки оборудования, используется если себестоимость ремонта относительно низкая, а брак продукции, который получается в результате поломки оборудования, невысок и не повлияет на выполнение обязательств перед заказчиками;
  • регламентное обслуживание - для оборудования, с предусмотренными режимами и регламентами обслуживания, изначально предполагающего регулярное применение соответствующих мер по поддержанию работоспособности, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности оборудования, но он и самый дорогой, поскольку реальное состояние оборудования может и не требовать ремонта;
  • по состоянию - экспертным путем или с помощью измерителей, установленных на оборудовании, проводится оценка состояния оборудования, и на основании этой оценки делается прогноз, когда это оборудование надо выводить в ремонт. Плюсы этого вида обслуживания - его себестоимость меньше, а готовность оборудования к выполнению производственных программ достаточно высока.

По способам ремонта, применение мер подразделяется на текущий ремонт - устранение отказов и неисправностей путём замены износившейся детали (кроме базовых) и капитальный ремонт - восстановление работоспособности деталей и агрегатов (методами наплавки , напыления), при этом допускается замена любой детали, включая базовые.

Организация комплекса

Организация комплекса технического обслуживания и ремонта на производственных предприятиях обычно реализуется созданием единого специализированного подразделения, руководитель которого (называемый на русском языке, как правило, главный механик ) несёт ответственность перед руководством предприятия за технически исправное и работоспособное состояние всего оборудования. Таким подразделениям подчинены ремонтные цеха, а на небольших предприятиях - и энергетическое хозяйство.

Для информационной поддержки управленческих задач в области организации и совершенствования комплекса технического обслуживания и ремонта и для автоматизации операций, выполняемых персоналом предприятиях используются соответствующие модули ERP-систем или специализированные программные продукты (EAM-системы , CMMS-системы).

См. также

Литература

  • ГОСТ 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения»
  • Ящура А.И. Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования. - Москва: Энас, 2008. - 360 с. - ISBN 978-5-93196-919-0

Ссылки

  • Должностная инструкция главного механика - начальника ОГМ
  • Правила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов РД 31.1.02-04

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Техническое обслуживание и ремонт" в других словарях:

    техническое обслуживание и ремонт - Совокупность всех технических и организационных действий собственника (эксплуатирующей организации), направленных на поддержание или возвращение объекта в состояние, в котором он способен выполнять требуемую функцию. [СО 34.21.307 2005] Тематики… …

    При технической эксплуатации до предотказного состояния выполняется техническое обслуживание (ТО) с контролем параметров и ремонт после замены изделий по техническому состоянию, при технической эксплуатации до безопасного отказа ТО с контролем… … Энциклопедия техники

    Техническое обслуживание и ремонт приборов учета - комплекс работ, выполняемых в соответствии с договорами, заключенными между потребителями и специализированными организациями по поддержанию приборов учета в работоспособном и исправном состоянии, пригодном для их использования по назначению в… … Официальная терминология

    техническое обслуживание и ремонт без перерыва в работе - — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN noninterruptive maintenance … Справочник технического переводчика

    техническое обслуживание и ремонт в процессе эксплуатации - — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN operating maintenanceoperational maintenance … Справочник технического переводчика

    техническое обслуживание и ремонт вне места эксплуатации - — Тематики электросвязь, основные понятия EN off site maintenance … Справочник технического переводчика

    техническое обслуживание и ремонт на месте эксплуатации - — Тематики электросвязь, основные понятия EN on site maintenancein situ maintenancefield maintenance … Справочник технического переводчика

    техническое обслуживание и ремонт пользователем Справочник технического переводчика

    техническое обслуживание и ремонт с помощью штатных средств - — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN organizational maintenance … Справочник технического переводчика

    техническое обслуживание и ремонт собственными силами - (напр. энергопредприятия) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN in house maintenance … Справочник технического переводчика

Книги

  • Техническое обслуживание и ремонт автомобилей , В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов. Учебник предназначен для изучения предмета Техническое обслуживание автомобилей и является частью учебно-методического комплекта по специальности Техническоеобслуживание и ремонт…

Осуществляется между и предусматривает ежедневную чистку, смазку оборудования и соблюдение правил его эксплуатации, своевременную регулировку механизмов и устранение мелких неисправностей.

На многих машиностроительных заводах техническое обслуживание практически не регламентировалось и носило бесплановый характер, что приводило к прогрессирующему износу оборудования и частым авариям.

Практика многих заводов показывает, что 70% всех аварийных ремонтов является следствием невыполнения правил эксплуатации и технического обслуживания оборудования.

В настоящее время вводится «Типовая система технического обслуживания и ремонта металло- и деревообрабатывающего оборудования», придающая техническому обслуживанию регламентированный и профилактический характер.

Все работы по техническому обслуживанию четко регламентируются по содержанию, периодичности выполнения и распределению по исполнителям. В зависимости от этих факторов предусмотрены следующие комплексы работ по техническому обслуживанию: Е, ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5.

В комплекс Е включены все работы, выполняемые производственными рабочими ежесменно. По существу, это инструкция по эксплуатации и уходу за оборудованием.

Комплекс ТО-1 выполняется один раз в неделю и содержит работы по проверке устройств техники безопасности и механизмов, отказы которых moot привести к авариям.

Комплекс ТО-2 выполняется один раз в месяц и предусматривает проверку органов управления, крепежных деталей и т.п.

Комплекс ТО-3 выполняется один раз в три месяца, ТО-4 и ТО-5- соответственно через 6 и 12 месяцев. При этом каждый комплекс предусматривает более сложные и трудоемкие работы и в то же время включает работы предшествующих комплексов. Работы ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4 и ТО-5 выполняются ремонтниками комплексных бригад.

Для технического обслуживания можно составить и структуру цикла, которая включает: ежесменный осмотр, 4 пополнения смазки, 1 замену смазки, 1 частичный осмотр, 2 профилактические регулировки.

Перечень работ по техническому обслуживанию должен составляться на каждый станок заводом-изготовителем, а их выполнение фиксироваться в карте регламентированного технического обслуживания.

Вконтакте

10.08.2018, 12:24 180187 0 Ассамблея Автомобилистов

Всем водителям хорошо известно, что техническое обслуживание автомобиля является частью его эксплуатации. Однако всё равно существует категория автовладельцев, которые считают, что плановый техосмотр автомобиля с заменой рекомендованных заводом-изготовителем запасных частей никому не нужен и что это просто выкинутые деньги.

Так ли это на самом деле? Что такое плановое ТО? Каким оно бывает? Что в него входит и, как часто следует его проходить для разных марок авто? Надо ли вообще этим заниматься? Эксперты отвечают на вопросы, высказывают своё мнение и дают советы.

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

– техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

– замена воздушного фильтра;

– замена масла;

– проверка заряда АБ;

– осмотр свечей зажигания;

– смазка петель;

– проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

– проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

– диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО – сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Плановое ТО КИА Sportage III

Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.

Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.

Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!

Понравилась статья? Поделитесь ей