Контакты

Как открыть яхт клуб. Попутный ветер. Как заставить яхту приносить хозяину прибыль. Оборудование и открытие яхт-клуба

В журнале часто публикуются сообщения об организации новых самодеятельных яхт-клубов, но не освещаются вопросы юридического оформления такого рода организаций. Нас, в частности, интересуют ответы на следующие вопросы:

Как создаются самодеятельные яхт-клубы? Существует ли типовой Устав яхт-клуба и каково его содержание? Какое количество членов необходимо для создания самодеятельного яхт-клуба? Как получить разрешение на изготовление штампа, печатей, эмблемы, значка и вымпела клуба? Может ли самодеятельный яхт-клуб иметь свой счет в Госбанке? Где хранятся и как расходуются денежные средства?

Ю. Пантелеев, г. Солнцево Московской обл., С. Зарайкин, г. Саратов, А. Масный, г. Кременчуг, К. Сазонов, г. Якутск, и др.

Организация самодеятельного яхт-клуба начинается с создания инициативной группы из наиболее опытных яхтсменов, которые могут быть членами различных добровольных спортивных обществ. Эта группа, используя типовой устав яхт-клуба, разрабатывает проект будущего устава клуба, затем обращается в одну из организаций ДСО с просьбой разрешить создание клуба и утвердить его Устав, принятый на общем собрании будущих членов. Устав может быть также утвержден Комитетом по физической культуре и спорту при горисполкоме.


Типовой Устав яхт-клуба утвержден приказом председателя комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР № 237 от 25 апреля 1972 г. Устав содержит следующие разделы: общие положения и задачи; деятельность яхт-клуба; права яхт-клуба; средства яхт-клуба; управление яхт-клубом; общественные органы яхт-клуба (совет яхт-клуба; тренерский совет; коллегия судей; комиссии: квалификационная, техническая, по делам спортивных плаваний, детско-юношеская, культурно-массовая и ревизионная), члены яхт-клуба, их права и обязанности; юридические члены яхт-клуба; почетные члены яхт-клуба; ликвидация яхт-клуба.

В типовом Уставе записано, что с целью обеспечения спортивной и финансовой деятельности яхт-клуб, как самостоятельная спортивная организация, может иметь свой штамп, печати, бланки установленных образцов, расчетный счет в Госбанке, а также свою эмблему, значок и вымпел.

На основании утвержденного устава по ходатайству председателя ДСО соответствующая служба ГУВД выдает разрешение на изготовление углового штампа и круглой печати клуба по представленным образцам для оформления документации, связанной со спортивной деятельностью клуба.


Форма членского билета, эмблема клуба (нагрудный знак) и вымпел клуба рассматриваются и утверждаются ДСО, которому будет подведомствен клуб.

По запросу ДСО или другой организаций, принявшей на себя материальную ответственность за яхт-клуб (это может быть предприятие, колхоз, институт), райисполком выделяет клубу земельный участок в арендное пользование, на котором затем возводятся здания, причальные стенки и другие сооружения.

Самодеятельные яхт-клубы могут создаваться и при предприятиях и других организациях. Ленинградский самодеятельный яхт-клуб «Маяк», например, был создан при ДСО «Труд», а материальную ответственность взяло на себя предприятие «Позитрон», работники которого составили основной костяк членов клуба. Яхт-клуб в г. Пущине на Оке был организован при городском комитете ДОСААФ. Яхт-клуб в г. Кондопоге был создан при птицеферме; Устав клуба утвердил горспорткомитет. Днепропетровский крейсерский яхт-клуб был создан решением Исполкома Днепропетровского городского Совета народных депутатов, а Устав утвердил горспорткомитет.

Количество членов самодеятельных клубов никем не оговаривается и зависит от материальной помощи организации, учредившей клуб. Если клуб существует полностью на свои средства, хотя и числится за предприятием, то в нем должно быть не менее 100 членов, которые и обеспечивают на общественных началах охрану клуба и его содержание. Техническое и спортивное руководство деятельностью яхт-клуба осуществляется правлением и соответствующими комиссиями, избранными из числа членов клуба.

Правление самодеятельного яхт-клуба избирается, как правило, на 2 года в количестве 7 человек по структуре служб штатных клубов: председатель правления, он же и начальник клуба, начальник порта, начальник учебной части, начальник мастерских, председатель техкомиссии, боцман и секретарь правления.

Этих людей вполне достаточно для оперативной работы в клубе. Для каждого должностного лица разрабатываются функциональные обязанности.

Расчетный счет в Госбанке может быть открыт на основании решения о создании яхт-клуба при наличии минимальной суммы - 2000 руб. До открытия счета денежные средства от взносов (вступительных, членских, за пользование территорией) хранятся в сберкассе и расходуются на основании утвержденной общим собранием яхт-клуба сметы расходов на спортивные и хозяйственные нужды.

(марина, причал-стоянка и пр.) находится на стыке интересов многих контролирующих организаций как водных, так и сухопутных, поэтому при его проектировании нужно учесть требования разнообразных действующих нормативно-правовых документов различных ведомств.

Как и любое проектирование создание проекта яхт-клуба начинается с составления Технического задания , в котором указываются:

  • месторасположение объекта (обязательно должна быть информация по расположению судового хода в районе строительства объекта ) ;
  • тип акватории (открытые акватории со сложными природными условиями, например, Черное и Балтийское моря, Ладожское и Онежское озера; защищенные акватории во внутренних водоемах, где волна несущественна, например, Москва-река, Химкинское, Клязьминское и Пестовское водохранилища);
  • максимальное расстояние до противоположного берега (для акваторий на внутренних водах);
  • максимальная (минимальная) глубина акватории на основании Акта промера глубин , который является неотъемлемой частью Технического задания;
  • характеристика грунта дна (песок, камень, ил, глина и пр.), а при установке причальных сооружений на сваях необходимы также пробы грунта на акватории объекта ;
  • гидро-метеорологическая характеристика объекта, в которой обязательно должны быть отражены скорости и преобладающие направления ветра, высоты волны в зависимости от направления ветра и времени года, наличие течения, его скорость и направление, изменения уровня воды, наличие приливов/отливов их максимальное значение и скорость, ледовый режим (статический, подвижки, толщина льда и пр.);
  • состав флота (общее количество, распределение по длине и типам судов) и примерная схема расстановки судов на акватории;
  • тип причальных сооружений (стационарные на свайном основании, плавучие из понтонов и т. п.);
  • описание причальных сооружений (например, столько-то железобетонных понтонов длиной Х и шириной Y ; доступ на причалы по сходням стальным длиной А и шириной В; швартовка судов с использованием пальцев длиной C, D, E метров; установка причалов на сваи или “мертвые” якоря);
  • количество и тип оборудования безопасности (спасательные трапы, посты безопасности, щиты пожарного оборудования и пр.);
  • количество и тип колонок (сервисно-осветительные, осветительные, идентификационные);
  • требования к берегоукреплению и дноуглублению;
  • дополнительные сведения по организации береговой территории (наличие открытой площадки хранения судов, эллинга (холодный или теплый), здания яхт-клуба, гостиницы, стоянки для а/м и прочего).

Для составления полноценного Технического задания необходима предварительная разработка Концепции , которая будет содержать:

  • анализ возможности акватории и береговой территории с учетом действующего законодательства, нормативных актов, других требований и ограничений;
  • оценку рыночной яхтенной конъюнктуры и конкурентного окружения;
  • определение основных параметров яхт-клуба (марины, стоянки) – количество и размеры лодок, виды услуг яхтам и экипажам;
  • определение основных технологических процессов и способов их реализации;
  • определение перечня и характеристик основных сооружений порта, их инженерные решения;
  • размещение объектов на территории и акватории, эскиз генплана (возможно несколько вариантов на выбор);
  • определение перечня основных работ по сооружению порта, включая подготовительные работы (возможно по нескольким вариантам);
  • анализ и рекомендации по выбору возможных исполнителей–проектировщиков, строителей, монтажников, поставщиков технологического оборудования,
  • определение ориентировочных финансовых и временных затрат на сооружение порта (возможно сравнение вариантов);
  • рекомендации по процедурам согласования водного объекта.

Проектирование яхт-клуба обычно ведется в две стадии:

  • технический проект;
  • рабочая документация.

Технический проект включает разработку всех элементов яхт-клуба и сметно-финансовые расчеты, необходимые для Заказчика-Инвестора.

Объем разрабатываемой на этом этапе документации достаточен для проведения необходимых согласований.

На данном этапе также разрабатываются разделы “Охрана окружающей среды” (ООС), “Пожарная безопасность” и проект организации строительства (ПОС).

Технический проект состоит из двух частей – водной и наземной.

Водная часть включает:

1. Общепроектные документы:

    • Пояснительная записка по причальным сооружениям;
    • Генеральный план причальных сооружений;
    • Расположение пальцев, кнехтов, колонок, оборудования безопасности.

2. Документы по конструкции причальных и волнозащитных сооружений, а также их элементов, например (для плавучих причальных сооружений):

    • Понтон ж/б 12х2,4 м. Вид общий и конструкция;
    • Крепление привального бруса понтонов;
    • Крепление деревянного настила понтонов;
    • Пальцы 6,0; 7,5; 10,5 и 12,0 м. Вид общий и конструкция;
    • Узел соединения транцев понтонов;
    • Т-образное соединение понтонов;
    • Узел крепления пальцев.

3. Документы по системе якорения или свайного крепления (для плавучих причальных сооружений), например:

    • Якорь ж/б держащей силой 1,2 т
    • Расчет системы крепления плавучих причальных веток;
    • Схема крепления причальных сооружений на якорях и к берегу;
    • Детали крепления якорной цепи.

4. Документы по организации доступа на причальные сооружения, например, для плавучих причальных сооружений :

    • Сходня стальная с деревянным настилом 10х1,8 м. Вид общий и конструкция;
    • Установка сходни стальной 10х1,8 м.

5. Документы по сервисному оборудованию и оборудованию безопасности:

    • Сервисная колонка. Вид общий и конструкция;
    • Осветительная колонка. Вид общий и конструкция;
    • Колонка идентификации пирса. Вид общий и конструкция;
    • Крепление колонки к понтону;
    • Трап спасательный. Вид общий и установка;
    • Пост безопасности. Вид общий и установка.

6. Документы по швартовному оборудованию и его установке.

7. Документы по производству дноуглубительных работ.

8. Документы по электрической части причальных сооружений, например:

    • Принципиальная схема сети переменного тока 220/380 В;
    • Расчет необходимой выделенной мощности, подбор сечения кабелей и выбор автоматических выключателей.

9. Документы по водоснабжению причальных сооружений, например:

    • Водоснабжение. Схема принципиальная;
    • Расчет водопотребления судами, базирующимися на причальных сооружениях.

10. Дополнительные документы, необходимые в случае проведения к причальным сооружениям слаботочных линий (интернет, телефония, телевидение, системы видеонаблюдения и пр.), установки несамоходных бункеровочных судов и т. д.

Наземная часть включает документы по:

1. Общему зонированию, включая проектирование береговой линии, ландшафта и схемы дорог;

2. Берегоукреплению;

3. Системе дренажа, водопровода, канализации, освещения и электропроводки береговой территории;

4. Парковке;

5. Системе сточных вод;

6. Инфраструктуре обслуживания судов (сервисно-ремонтная зона, зона подъема/спуска и перемещения судов, эллинг и открытые площадки для хранения судов);

7. Подъемно-транспортному оборудованию;

8. Средствам сбора отходов ГСМ и бытовых;

9. Сооружениям для обслуживания посетителей (клубное здание, помещения для переодевания, туалеты и душевые)

10. Сооружениям для персонала (помещения для переодевания, туалеты и душевые);

11. Другим сооружениям на берегу, например: клубное здание, магазин, гостиница, ресторан.

Подробный перечень документов, разрабатываемых по наземной части обширен и уточняется в каждом конкретном случае.

Рабочая документация разрабатывается для изготовления и строительства нетиповых конструкций, зданий и сооружений. Используется для проведения тендера и строительства.

Срок разработки концепций яхт-клубов составляет порядка 3-х–4-х месяцев.

Техническое проектирование занимает от 6 до 18 месяцев.

Яхтинг – современное увлечение для активных, динамичных людей, которые ценят новые впечатления, здоровый образ жизни, комфорт и качество. О любви к парусному спорту, особенностях развития яхтового бизнеса, планах и перспективах «Жажде» рассказал Дмитрий Солопов, основатель компании TABI.

История создания проекта

Как вспоминает Дмитрий Солопов, любовь к яхтам и парусному спорту сопровождала его всю жизнь. Все началось с раннего детства. Родители Дмитрия познакомились в Одессе, и, естественно, что на море в Одессе семья бывала часто. И отец, и вся родня Солоповых – моряки. Любой моряк в Одессе – яхтсмен, но отец Дмитрия, Андрей, был заядлым яхтсменом. И, конечно же, передал свою страсть сыну.

Дмитрию было 6 или 7 лет, когда отец впервые привел его в Одесский яхт-клуб. Они сели на лодочку, метров 8 длиной, и отправились в море. Это было начало 80-х годов. Лодка была старая, скорее всего, полученная по контрибуции после войны – полностью деревянный классической бермудский шлюп. Дмитрий залез в носовой отсек, открыл якорную крышку и смотрел, не вылезая на палубу, как нос яхточки разбивал с пеной волны на бейдвинде. Эти впечатления, по его словам, Солопов не забудет никогда. Он совершенно заразился морем – настольной книгой молодого человека стала «За бортом поневоле» Алена Бомбара.

Наверное, Дмитрий стал бы моряком – но выбор дальнейшего жизненного пути привел его в Москву, где он продолжил образование и стал сначала филологом, потом журналистом, а затем – медиаменеджером. Но страсть к яхтам сохранилась, и через некоторое время Дмитрий вновь вернулся к своему детскому и юношескому увлечению. 10 лет назад в московской яхтенной школе он получил шкиперские права и с тех пор регулярно, два-три раза в год, брал лодки в чартер. Первые годы ему очень нравилось просто заниматься яхт-спортом, периодически выходить под парусами. Но постепенно он стал видеть недостатки существующих чартерных компаний – пришло осознание того, что юношеская мечта может трансформироваться в перспективную бизнес-идею. Опытным глазом будущий основатель компании TABI находил все больше возможностей для улучшения качества сервиса по прокату лодок, расширения спектра предлагаемых клиентам услуг.

Начало работы, вложения, первые трудности

TABI – относительно молодой бизнес-проект, но уже имеющий определенную финансовую базу. Естественно, для того, чтобы начать эффективную работу, потребовались существенные вложения.

Яхты – капиталоемкий бизнес. Если говорить о яхтах размером от 55 футов, это почти 20 метров, – дешевле 700 тысяч евро они не стоят. К тому же недешевым является процесс технической и сервисной поддержки такой лодки – чтобы находиться в достойном, конкурентоспособном состоянии, судно требует постоянного ухода и профессионального присмотра. Однако при правильной организации бизнеса и маркетинге его рентабельность может достигать 20 процентов годовых.

Дмитрий Солопов: «Мы прошли прошлый 2016 год в тестовом режиме. Тогда мы оперировали только одной лодкой. Теперь их у нас несколько. По сути, первоначально в команде было два человека – я и Лев Родштейн, нынешний CEO нашей компании. В этом сезоне к нам присоединились Алиса Неладус, коммерческий директор TABI, и Алена Роман, исполнительный директор, которая отвечает за внутренний комфорт на лодках. Мы уделяем этому принципиальное внимание».

Работа с клиентами

TABI – бренд, который разрабатывается на основе концепции повышения качественных показателей сотрудничества с клиентами и формирования лояльной клиентской аудитории. Реноме компании – это профессиональный сервис, ухоженные яхты, благожелательная атмосфера. В компании ценят каждого клиента, и стараются делать все, чтобы обеспечить ему комфортный, приятный отдых, максимально ориентированный на реализацию конкретного запроса.

Дмитрий Солопов: «Сегодня у нас десятки клиентов, и главное, что на сегодняшний день – 100% возврат. То есть все, кто путешествовал с TABI в прошлом году, вернулись и в этот сезон. Это просто замечательно! Средняя стоимость недели путешествия колеблется от 7000 до 10000 евро, если мы говорим о базовой модели сезона 2017 года – яхте Beneteau 55. Не так уже много для летнего сезона в Средиземноморье или для зимнего на Карибах, если учесть, что на яхте с комфортом размещается три пары! Просто сравните это со стоимостью в пятизвездочном отеле. А ведь сравнить это с точки зрения впечатлений – невозможно!

Эффективное управление и работа в команде

TABI – молодая компания, и команда, работающая здесь, также молода и энергична. Люди, которые пришли в проект, четко понимают цели и приоритеты работы компании, ориентированы на результат и обладают высоким уровнем профессионализма.

Дмитрий Солопов как руководитель верит в принципы эффективного распределения обязательств и функций, лояльный современный менеджмент и доброжелательные отношения в команде. Строгим контролем и надзором невозможно добиться эффективных результатов, если у сотрудников отсутствует правильная мотивация. А создать ее невозможно без понимания важности каждого сотрудника, без корпоративной солидарности, взаимного уважения и толерантности. Большое значение имеет инициативность сотрудников, возможность генерировать идеи и готовность воплощать их в жизнь.

В TABI практикуют ежедневное общение всей команды для креатива и brainstorm, совместную разработку story-маршрутов. Это позволяет не сваливаться в бытовую рутинную работу. Также здесь с огромным удовольствием проводят рабочие совещания вне офиса, каждый раз в новом месте, где можно выпить/съесть что-нибудь новое и тем самым поймать хорошее настроение и вдохновение.

Дмитрий Солопов: «Важно, чтобы все сотрудники прекрасно понимали, что именно они продают, так как лично знакомы с продуктом, опробовали его на себе. Мы устраиваем специальные путешествия для команды, чтобы они пропитывались духом парусных приключений, понимали, в чем кайф. Также важным моментом является воплощение руководством в жизнь идей сотрудников. Например, именно так мы создали «приключение в неизвестное», когда человек едет в путешествие и не знает, по каким местам у него будет проложен маршрут, в какую страну он поплывет, что именно его ждет на берегу. Это придает еще больше пикантности – смотреть с моря на берег, пытаться угадать, что это за место, на каком языке здесь говорят, как называется город».

Интеграция в конкурентное пространство

Конкуренты TABI – чартерные компании, предоставляющие клиентам яхты для отдыха и путешествий. Однако компания смело конкурирует с любым видом морского отдыха, поскольку старается убедить клиентов, что самое лучшее времяпровождение – отдых под парусами. Кроме того, много внимания уделяется обеспечению комфорта и безопасности передвижения на яхте, разработке интересных маршрутов, поиску дополнительных возможностей для организации интересного и качественного времяпровождения клиентов.

Дмитрий Солопов: «Притом, что наши цены не ниже рынка, мы предлагаем целый ряд преимуществ, которых нет у обычной чартерной кампании. Первое – путешествие заканчивается не там, где начинается, а в любой точке, которую пожелает клиент. Это дает возможность увидеть принципиально больше мест и получить больше впечатлений, чем в «закольцованном» маршруте.

Второе – мы не просто сдаем лодку в аренду, а разрабатываем маршруты. Мы изучаем, в какую бухту интереснее зайти искупаться, где лучше остановиться на ночь, какой ресторан обязательно нужно посетить. Мы заказываем столик в этом ресторане для наших клиентов. Мы бронируем места в маринах по пути следования яхты и при этом можем забронировать любую марину по первой просьбе наших путешественников. У нас есть постоянно работающий колл-центр, куда клиент может позвонить в любой момент. Отдых на яхте – это люксовая история, люксовые впечатление. И если вы хотите к приходу в марину ящик шампанского «Моёт», мы сделаем все, чтобы исполнить это желание».

Достижения и планы

TABI – проект, который развивается активно и динамично, постоянно расширяя спектр предоставляемых услуг и наращивая финансовый потенциал.

Основное достижение компании – формирование профессиональной, дружной команды и лояльная клиентская аудитория со 100% возвратом. Основная ценность – только профессиональное знание яхт, морей, океана. Здесь отвечают за жизнь людей, гарантируют их безопасность. Без глубокого знания темы даже руководству компании, а не только шкиперам, невозможно построить продуктивный диалог, ставить конструктивные и выполнимые задачи. Каждый сотрудник TABI глубоко погружен и разбирается в теме.

Компания планирует дальнейшее продвижение в избранном сегменте рынка, расширение географии деятельности.

Дмитрий Солопов: «В этом году мы вышли на российский рынок, со следующего у нас в планах выход на европейский. Мы также планируем увеличивать свой флот за счет больших по размеру яхт».

Компания TABI в цифрах и фактах

Год основания

Стартовые вложения

Покупка 1 яхты размером 55 футов, стоимостью около 700 тысяч евро.

Рентабельность

Базовая модель сезона 2017

Яхта Beneteau 55.

Средняя стоимость недели путешествия

Основная цель бизнес-плана – оценка экономической эффективности проекта яхт-клуба для возможности использования его как основу для начала предпринимательской деятельности. Бизнес-план включает оценку соответствующей отрасли, маркетинговый и финансовый бизнес-план яхт-клуба и может быть предназначен для представления потенциальным кредиторам или инвесторам. Также вы можете ознакомиться на нашем сайте с бизнес планами и , а также узнать нюансы открытия конного клуба.

Основы яхтенного бизнеса

Бизнес-план представляет собой проект создания яхт-клуба и его развития на протяжении первых 2 лет с момента открытия. Основных целей несколько:

  1. — создание предприятия с высоким уровнем рентабельности;
  2. — получение стабильной прибыли;
  3. — создание услуги для клиентов элитного и среднего классов и удовлетворение потребностей соответствующего сектора рынка

Для создания и развития бизнеса планируется обратиться к получению коммерческого кредита. По данным финансовой части бизнес-плана, представленным в соответствующем разделе, на открытие и первичное продвижение яхт-клуба понадобится ссуда в размере от 3 миллионов 320 тысяч рублей. Именно в такую сумму может быть оценена общая стоимость проекта.

Другие важные сведения, которые входят в резюме проекта, следующие:

  • — срок действия проекта, или срок его окупаемости – 2 года;
  • — процентная ставка по кредиту – 14%;
  • — доход инвестора, или общая сумма уплаченных по кредиту процентов в течение 2-летнего периода — от 207 тысяч рублей;
  • — ориентировочный срок окупаемости с начала действия проекта – 4 месяца, с учетом дисконтирования – 24 месяца;
  • — общий экономический эффект по итогам 2-летнего периода – от 50 млн. 121 тысячи и более.

Более подробные результаты финансовой составляющей проекта изложены в соответствующем разделе плана.

Яхт-клуб как вид деятельности

Яхтинг традиционно относится к элитным и престижным видам деятельности. Фактически яхт-клуб объединяет в себе владельцев яхт, профессионалов и любителей парусного спорта и предоставляет возможность участия в соревнованиях, сдачи в аренду водных транспортных средств. Поскольку основной контингент, на который рассчитан этот род деятельности – обеспеченные слои населения – владельцы яхт и любители яхтенного спорта, это направление можно причислить к элитным и дорогостоящим. Поэтому яхт-клуб — прибыльный и высокорентабельный вид деятельности, однако требующий колоссальных стартовых затрат, что нужно учитывать в самом начале.

Специфика этого рода деятельности и целевой аудитории требует выполнения определенных правил. В их числе – оборудование клуба по строгим стандартам и предоставление клиентам максимально комфортных условий, что позволит добиться высокой конкурентоспособности. Следует учитывать, что хотя основной и самой доходной категорией клиентов будут владельцы яхт, арендующие место, стоит делать ставку и на обычных посетителей, желающих приятно провести время на яхте. Поэтому бизнес должен развиваться сразу в нескольких различных направлениях.

Перед открытием собственного яхт-клуба следует изучить действующий рынок и определить, к какому классу будет принадлежать будущая организация. Далеко не все подобные структуры рассчитаны на обслуживание исключительно высших сегментов общества. Существуют и более бюджетные клубы, предлагающие услуги различного характера:

  1. — аренда яхт;
  2. — услуги ;
  3. — торговая площадка.

Основными статьями прибыли при этом будут:

  1. — сдача яхт в аренду;
  2. — предоставление в аренду водных велосипедов;
  3. — проведение курсов по управлению яхтой;
  4. — организация торговой площадки для яхт;
  5. — сдача в аренду мест на стоянке для владельцев яхт;
  6. — открытие гостиниц, ресторанов и других заведений для .

Планируя открытие яхт-клуба следует учитывать его специфику – этот вид деятельности очень дорогостоящий на этапе открытия, к тому же он окупается долго. Тем не менее если уделить достаточно внимания качеству предлагаемых услуг и разработать грамотную маркетинговую кампанию, на протяжении обозначенного двухлетнего срока предприятие начнет приносить крупный и стабильный доход.

О том, как примерно будет выглядеть создаваемый яхт-клуб — в видео:

Этапы создания яхт-клуба

Планируя организацию яхт-клуба с нуля, его учредитель ставит такие основные цели:

  • — проведение предварительных работ по проектированию клуба;
  • — изучение акватории будущей организации;
  • — оформление учредительных документов, регистрация деятельности;
  • — аренда мест для водного транспорта;
  • — обустройство, создание инфраструктуры клуба;
  • — подбор персонала;
  • — маркетинговая кампания.

Если рассмотреть более подробно этапы создания и развития яхт-клуба на протяжении первых 24 месяцев, можно составить такую таблицу:

Этапы Условия выполнения Сроки выполнения
Начало проекта 1 – 2 год
1 месяц проекта Первые 30 банковских дней
Получение кредита Наличие обязательного пакета документов 1 месяц
Внесение в госреестр, постановка на учет в административных и налоговых органах Заключенный инвестиционный договор От 1 до 30 дней
Выбор месторасположения, оформление документации Предварительные работы 1 месяц
Обустройство территории Предварительные работы 3 месяца
Покупка оборудования Заключение инвестиционного договора До 30 календарных дней
Установка оборудования Получение инвестиционных средств До 1 месяца
Найм персонала Производственная деятельность До 30 дней
Обучение персонала Окончание этапа организации производственного процесса До 30 дней
Маркетинговая кампания 30 календарных дней До 360 дней
Окончание проекта 12 – 24 месяцев

Таким образом, все основные процедуры, предваряющие открытие яхт-клуба и первые этапы его деятельности, должны быть произведены на протяжении 12 – 24 месяцев.

Оборудование и открытие яхт-клуба

Первый этап – выполнение проектно-изыскательных работ, включает создание , изучение состояния присутствующих на территории и оформление официального заключения относительно их технического состояния, а также разработку необходимой проектной документации. На этом же этапе составляются проектные предложения, которые будут содержать вопросы берегоукрепления, создания причальных сооружений, технологические сооружения судоподъемных устройств и прочее. Обязательно должны быть созданы соответствующие условия для сезонного хранения всевозможных плавсредств – яхт, гидроциклов, водных велосипедов и весельных лодок.

Яхт-клуб – важный объект инфраструктуры, который при неправильной организации может быть потенциально опасным. Поэтому учредителю бизнеса предстоит процесс приведения технического состояния базы в соответствие с существующими нормами. Учредителю предстоит согласовать свои действия с органом местной власти и МЧС.

В связи со сменой сезонов понадобится строительство дополнительных сооружений. Так, в зимний период плавсредства будут находиться в отапливаемом эллинге, там же могут выполняться ремонтные работы. Эллинг должен иметь достаточно большие габариты для размещения транспортных средств различного масштаба, и оснащен утепленными воротами любого типа. Для спуска яхт и других средств на воду и их подъема эллинг оборудуют специальными наклонными стапельными дорожками.

Сама акватория яхт-клуба должна быть разделена , каждый из которых располагает достаточным пространством для стоянки одновременно нескольких плавсредств. Отдельно рассчитывают и навигационную глубину в акватории и водных подходах, используя существующие нормы технологического проектирования портов. При недостаточной естественной глубине понадобится предварительная подготовка, которая заключается в производстве дноуглубительных работ. В дальнейшем периодическое проведение таких работ предстоит каждые 3 – 5 лет, что позволит поддерживать установленные изначально проектные габариты.

Судоподъемное сооружение будет одним из основных объектов оборудования яхт-клуба. Обычно оно состоит из двух эстакад, которые располагаются параллельно к берегу и наклонной дорожке. Это сооружение должно быть выполнено в соответствии с основными технологическими требованиями, оно будет иметь свайное основание из стальных труб, а верхнюю часть строения из монолитного железнобетона.

Ориентировочный перечень оборудования для яхт-клуба будет включать такие основные пункты:

  • — яхты, корветы, шхуны;
  • — гидроциклы, водные велосипеды и другие водные средства передвижения;
  • — причал;
  • — эллинг;
  • — светящиеся знаки навигации на воде (буи);
  • — прочие навигационные элементы.

Помимо этих основных пунктов, обязательно закупить полные наборы инструментов для обслуживания и ремонта техники.

Собственный парк водных средств станет одним из самых затратных элементов бизнес-плана. К примеру, наиболее простая яхта обойдется минимум в 100-200 тысяч рублей. А для начала деятельности по сдаче плавсредств в аренду, проведения водных экскурсий и других подобных мероприятий уже на старте понадобится не меньше 5-10 единиц транспорта.

Коллектив и маркетинговая кампания

Размер и особенности квалификации штата яхт-клуба будут зависеть от выбранной специфики его деятельности. Прежде всего понадобится персонал по обслуживанию яхт, как принадлежащих клубу, так и арендующих места на базе. Подбор персонала – длительный и достаточно сложный процесс, что связано с необходимостью поиска высококвалифицированных специалистов различных направлений. Для обслуживания и ремонта плавсредств понадобятся опытные механики. Для обучения яхтенному делу как в индивидуальном порядке, так и в детских группах предстоит взять в штат 2 – 4 сертифицированных инструкторов. Для управления суднами на воде нужно нанять моряков. Их количество будет зависеть от размера водного парка. Конечно, отдельным пунктом будет набор штатных единиц для административной и организаторской работы, в том числе – для организации регат.

В зависимости от потребностей в штат принимают достаточное количество обслуживающего персонала для сопутствующих структур – администрации, гостинично-ресторанного комплекса и прочих. При подборе сотрудников обязательно обращать внимание на их квалификацию и опыт работы, особенно если клуб будет рассчитан на элитную категорию клиентов. Поскольку яхт-клуб принадлежит к заведениям элитного характера, подбор сотрудников должен проводиться на конкурсной основе. На этот процесс в плане рассчитан срок продолжительностью примерно в 1 месяц.

Маркетинговый план предусматривает несколько основных составных частей. Прежде всего предстоит анализ выбранного сегмента рынка, оценка его существующего состояния и перспектив. В этом аспекте яхтинг длительное время развивался нестабильно – кризисные явления 2008 и 2014 годов значительно тормозили его и приводили к закрытию многих неконкурентоспособных компаний. В последние годы это направление отличается медленным, но стабильным ростом, и в связи с общей тенденцией развития использования морского транспорта и водных видов спорта яхтинг также имеет серьезные перспективы.

Вначале следует провести анализ количества существующих в данный момент яхт-клубов и соотнести полученную цифру с численностью населения в своем городе или районе. Таким образом можно определить примерный уровень дефицита предприятий такого типа и сделать прогноз в отношении развития рынка. К примеру, при минимальной численности населения в Москве в 11,5 миллионов рублей рост рынка в двухлетний промежуток составляет от 25%. По данным статистики, уровень роста этого рынка в ближайший год составит около 40%. По результатам подсчетов, дефицит рынка в столице на данный момент составляет около 54 предприятий. Что касается отдаленных от Москвы регионов, там цифровые показатели будут несколько иными, однако в общем рост рынка должен составить в пределах тех же 40%.

Анализируя выбранную отрасль, следует рассчитать, каким будет соотношение действующих клубов и количества потенциальных клиентов. Так, при примерном населении страны в 143 миллиона человек общее количество организаций такого типа составляет около 1220. В целом же, по статистике, ежегодно их число растет примерно на 40%.

Возрастанию интереса среди населения способствует и появление специальных федераций водно-моторного и парусного видов спорта, а также ассоциации школ управления маломерными судами. Элитный сектор яхтенного бизнеса также постепенно растет – все больше представителей среднего и высшего класса приобретают или арендуют яхты различного класса для отдыха, занимаются регатой или парусным спортом, а также отмечают праздники и торжества на борту яхты.

И все же, несмотря на рост интереса со стороны потенциальных потребителей услуги, в общем их количество мало изменилось при том, что число яхт-клубов постоянно увеличивается. Это значит, что главной задачей нового участника рынка будет проведение комплекса мероприятий по формированию потребительского мнения. Результатом должно стать избавление от стереотипа в отношении элитного класса услуг яхт-клуба – выбором правильных методов продвижения предстоит убедить целевую аудиторию в том, что они доступны для всех желающих.

Кроме того, важно убедить потенциальных посетителей в том, что услугой яхт-клуба можно воспользоваться именно в конкретном клубе. Этой задачи можно достичь, используя следующие методы:

  • — информация в интернете: создание собственного сайта, групп в социальных сетях, размещение информации на форумах и сайтах объявлений;
  • — реклама в СМИ, в том числе специализированных источниках;
  • — реклама, размещаемая в различных спортивных учреждениях;
  • наружная реклама, оповещающая о планируемых соревнованиях на базе клуба, а также о дополнительных услугах – прокате различного типа плавательных средств, кафе и т.д.;
  • — разработка соответствующей инфраструктуры и условий труда.

Как известно, довольные клиенты – лучший метод рекламы. Если посетители и арендаторы будут удовлетворены предложенными им услугами, они не только останутся в клубе, но и будут рекомендовать его своим знакомым. Поэтому важно обеспечивать посетителям не только высокий уровень предоставления услуг, но и приятное и комфортное времяпрепровождение в яхт-клубе.

Обзор успешного яхт-клуба по предложенной модели — в видео:

Регистрация бизнеса

Частный бизнес может иметь формат физического или юридического лица. Выбор конкретной формы зависит от того, какой масштаб предприятия планируется, к какому направлению оно относится и некоторых других деталей. В конкретном случае предпочтительнее открыть юридическое лицо, самый простой и распространенный вариант которого – ООО.

Регистрация ООО производится в территориальном отделении ФНС по адресу регистрации учредителя. Для создания юридического лица обязательно заполнить заявление по специальной форме, где предоставить персональные данные о каждом из учредителей (если их больше 1).

К заявлению прилагается пакет документов:

  • — устав ООО;
  • — решение о создании ООО;
  • — решение о назначении руководителя (им может быть сам учредитель или один из них);
  • — при наличии нескольких учредителей – протокол собрания учредителей ООО;
  • — квитанция об уплате госпошлины.

Обязательным условием для ООО, отличающим его от формата индивидуального предпринимателя, будет внесение уставного капитала в размере от 10 тысяч рублей. Именно внесение стартовый капитал будет гарантией платежеспособности и надежности предприятия для кредитора, если для основания компании будут использоваться заемные средства.

При заполнении заявления указывают подходящий по роду деятельности код ОКВЭД, который выбирается по действующему классификатору (). Если помимо предоставления яхт и других плавсредств в аренду компания будет предлагать другие услуги, в том числе посещение заведений общественного питания, этот факт также нужно отразить в документации, выбрав несколько различных кодов.

Лицензирование деятельности для яхт-клубов не предусмотрено. Но некоторые дополнительные услуги, возможно, потребуют получения лицензии. Например, если в клубе будет работать кафе или магазин, где клиентам предлагаются алкогольные напитки, нужно обратиться к специализированному федеральному закону, где определяются все правила и положения:

ООО будет единственно возможным вариантом и если учредителей несколько, что случается довольно часто по причине высокой затратности бизнеса.

ИП также может применяться для регистрации яхт-клуба. Но этот вид деятельности предполагает более серьезный масштаб, чем предусматривается форматом индивидуального предпринимательства.

Финансовый план яхт-клуба

Финансовая часть плана включает следующие основные аспекты:

  • — примерная ценовая политика в отрасли в общем и в создаваемой структуре в частности;
  • — затраты на открытии и дальнейшее развитие предприятия;
  • — риски и возможные убытки, а также пути их преодоления.

Средняя ценовая политика в отрасли – первое, что изучают в финансовой части плана. Примерные расценки на основную услугу – прокат яхты, в зависимости от времени проката, следующие:

Время проката Стоимость, руб.
10 минут 3 000
1 час 15 000
4 часа 38 000
8 часов 55 000
24 часа 75 000

Такие расценки, помимо непосредственно аренды катера на указанный срок, включают также необходимый запас топлива, услуги капитана водного средства, предоставление индивидуальных спасательных средств и, при желании клиента – ознакомительное обучение вождению.

Следующий этап – прогноз структуры доходов будущего яхт-клуба. Этот показатель определятся на основании нескольких критериев:

  1. — анализ спроса потребителей данной услуги;
  2. — анализ состояния и динамики рынка предоставления услуг яхт-клуба;
  3. — общие выводы о состоянии выбранного сектора рынка.

Учитывая самый низкий порог рентабельности и возможные риски, можно составить следующую структуру доходов предприятия на ближайший расчетный период (24 месяца с начала работы клуба):

Период Вид услуги Объем реализации в месяц (часов) Цена, руб. Выручка от реализации, руб.
1 – 12 месяц инвестирования Прокат яхт От 120 часов От 15 тыс. в час 1 млн. 800 тысяч и более
1 – 12 месяц инвестирования От 1200 От 1 тыс. в час От 1 млн. 200 тысяч
Прокат яхт От 150 17 тысяч в час и более От 2 млн. 550 тысяч
13 – 24 месяц функционирования Прокат гидроциклов, весельных лодок, горных велосипедов От 1500 От 1200 в час 1 млн. 800 тысяч и более

Бизнес-план предусматривает, что состояние рынка и его динамика, принимаемые во внимание во время представленных расчетов, сохранятся на протяжении всего срока реализации проекта (на данный момент прирост объемов услуг – 40%). В этом случае предприятие сможет достигнуть ежегодного роста объемов реализации в размере 396 миллионов рублей и более.

Проводя расчеты, обязательно учитывать основные риски:

  1. — большое количество конкурентных компаний в отрасли;
  2. — высокий уровень входного барьера на рынок;
  3. — значительные инвестиционные вложения на старте.

Одним из важных условий преодоления существующего барьера вхождения на рынок является приобретение и использование высококачественного оборудования. Так, закупаемые предприятием яхты, гидроциклы, катамараны и другая техника должны соответствовать требованиям качества и безопасности. То же касается запасных частей, горюче-смазочных материалов и других составляющих работы клуба.

С учетом перечисленных особенностей и факторов составляется таблица ориентировочных расходов будущего проекта

Статья расходов 1 месяц 1 год Единовременные расходы, руб. Итого за год, руб.
Аренда или покупка здания, территории (от 80 кв.м) От 50 тысяч От 600 тыс. 100 тысяч 700 тысяч
Оборудование территории 240 тысяч 240 тысяч
Закупка оборудования и яхт (10 яхт, шхуна) 2 млн. 130 тысяч 2 млн. 130 тысяч
Покупка компьютерного оборудования для офиса (1 комплект) 30 тысяч 30 тысяч
Создание и поддержка сайта, хостинга, приобретение скриптов 49 тысяч 49 тысяч
Регулярные рекламные расходы (на протяжении 12 месяцев) 45 тысяч 540 тысяч 45 тысяч 540 тысяч
Зарплата (на 12 месяцев) От 281,5 тыс. От 3 млн. 378 тысяч От 3 млн. 378 тысяч
Налоги (12 месяцев) От 90 тысяч 1 млн. и больше От 1 млн.
Непредвиденные расходы 259,4 тысячи 259, 4 тысячи
Итого 376,5 тыс. 4 млн. 518 тыс. 2 млн. 853 тысячи 7,4 млн.

Налоговая составляющая расходов будет одним из основных пунктов регулярных затрат. Стандартный перечень выплат, которые организация будет выплачивать в специализированные органы, содержится в таблице:

Финансовый год традиционно начинается в январе, с этого месяца рассчитывается размер обязательных налоговых отчислений, которые предприятие должно уплачивать независимо от его формы собственности.

В общем яхт-клуб относится к современным, перспективным и высокодоходным видам предпринимательской деятельности. Размер стартовых инвестиций очень высокий, но при квалифицированной организации и грамотной маркетинговой кампании они окупаются на протяжении первого года работы. Правда, чтобы добиться такого результата, обязательно обладать рядом специальных и маркетинговых знаний, приложить массу усилий и затратить немало времени. При совокупности благоприятных экономических факторов, грамотно продуманной стратегии бизнеса и личных усилий учредителя яхт-клуб станет доходным и получит тенденцию к развитию.

Для введения обучения яхтингу в клубе стоит ознакомиться со следующим материалом:

Комфортный выход к большой воде как в Москве, так и в Подмосковье – оборудованные причалы для яхт и катеров, эллинги или места для зимнего хранения, благоустроенные пляжи для летнего отдыха на территории жилого комплекса – эксклюзивное предложение, большая редкость и дорогое удовольствие. В Подмосковье таких проектов меньше десятка, а в Москве – единицы.

Согласно подсчетам аналитиков компании «НДВ-недвижимость», 63% объектов у воды в Москве позиционируются как «бизнес плюс». Но на жилые комплексы, в распоряжении которых есть яхт-клуб – безусловный признак высокого статуса объекта, – приходится не более 1%.

Наличие яхт-клуба в жилом комплексе не столько влияет на цену, сколько позволяет сформировать эксклюзивное предложение, комментируют в пресс-службе Capital Group (девелопер ЖК «Город яхт» на Ленинградском шоссе, 37). Гендиректор Soho Estate Елена Первакова с этим не согласна: «Поселки и жилые комплексы у воды с инфраструктурой для яхтинга примерно на 30% дороже сопоставимых по прочим характеристикам проектов, расположенных в «поле». Обширные сервисные опции для владельцев яхт определенно повышают инвестиционную привлекательность проекта. С риэлтором солидарен владелец Burevestnik Group и создатель одноименного яхт-клуба «Буревестник» Андрей Бойко: 1 кв. м жилья в проекте с мариной дороже на 20–30%, чем без нее.

Первакова приводит в пример подмосковный курорт «Пирогово» (проект компании «Гута-девелопмент») на Клязьминском водохранилище в районе Осташковского шоссе. Там помимо дорогих авторских домов имеется живущий активной жизнью и открытый для любителей паруса яхт-клуб: арендный флот для практических занятий и регат, парусная школа и собственная инфраструктура для хранения и обслуживания судов (зимний эллинг, причал на 40 яхт длиной до 25 м). «Аналогичной «Пирогово» концепции поселка для яхтсменов на рынке нет, – уверена Елена Первакова, – хотя в составе премиальных поселков у воды яхт-клубы не редкость».

Проекты с собственными яхт-клубами в элитном сегменте жилой недвижимости Подмосковья есть также на Химкинском, Пестовском и Икшинском водохранилищах. Например, поселок «Зеленый мыс» компании «Комстрин» располагает причалом на 60 судов длиной до 18 м, техническим причалом, подъемниками и эллингом для зимнего хранения. По данным пресс-службы застройщика, 20% жителей поселка – члены яхт-клуба. Для них предусмотрены льготные тарифы на стоянку и обслуживание судов – примерно на 40% ниже, чем для сторонних клиентов. К примеру, эллинг для жителя «Зеленого мыса» обойдется в 30 руб. за 1 кв. м судна в сутки, а для «нерезидента» – в 50 руб. за 1 кв. м в сутки. Управляет мариной созданное при «Комстрине» подразделение во главе с капитаном порта Евгением Макаренко.

«Яхтинг – это один из элитарных видов спорта, привлекающий обеспеченную и успешную аудиторию, – говорит Максим Сухарьков, директор департамента продаж загородной недвижимости «Гута-девелопмента». – Вокруг яхт-клубов возникает определенный и постоянный круг людей – интересующиеся, активные спортсмены, бизнес-партнеры и т. д.». Создать не просто стоянку для катеров жителей поселка или ЖК, но полноценно действующую марину – это требует детальной разработки концепции. Нужны анализ места, состояния акватории, транспортной доступности как по суше, так и по воде и многое другое. «И прежде всего необходимо понимать целесообразность такого строительства», – заключает Сухарьков. Потому что это сильно удорожает девелоперский проект.

Дорогая игрушка

Строить яхт-клуб сложно и дорого, признаются опрошенные «Ведомостями» девелоперы. Создание только яхтенной инфраструктуры может обойтись инвестору в среднем в $6–7 млн. Примерно за эти деньги Андрей Бойко готов войти в проект строящегося ЖК и создать в нем качественную марину.

Подобный проект Бойко уже реализовал пару лет назад вместе с Capital Group в ЖК «Город яхт» в Москве на берегу Химкинского водохранилища. Здесь, на территории жилого комплекса (общая площадь – 60 000 кв. м, жилая – 30 000 кв. м), в акватории площадью 2,5 га расположились марина, способная принять 250 судов размером до 40 м, ресторан и кают-компания. Для жителей в «Городе яхт» также предусмотрены льготные условия зимнего хранения и сервисного обслуживания плавсредств. А также интеграция в сеть клубов Burevestnik Group. Затраты на создание марины в «Городе яхт» составили, по данным пресс-службы Capital Group, примерно 20% в общем объеме инвестиций в жилой комплекс, которые оцениваются в $110 млн.

По словам Андрея Бойко, договоренность с совладельцем Capital Group (Владиславом Дорониным) о создании современной марины в строящемся ЖК была давно. Около $5 млн потратили в «Городе яхт» только на то, чтобы сломать уже построенные там причальные сооружения. «Дешевле делать все с нуля», – считает Бойко. Вывести яхт-клуб на окупаемость он планирует примерно через 2,5 года.

Сейчас Бойко ведет переговоры еще с рядом застройщиков в Подмосковье. На вопрос, ищет ли он клиентов или к нему обращаются девелоперы, он ответил, что сейчас уже обращаются: «Буревестник» предлагает стандарт управления яхт-клубом, который может тиражироваться, но для Москвы это пока новинка».

Управдом для яхт-клуба

Есть разные модели участия в девелоперском проекте с точки зрения управления яхт-клубом. Можно войти в проект на стадии строительства и проектирования в качестве подрядчика по строительству яхтенной инфраструктуры. Можно оказывать услуги сервисной службы или управляющей компании. Или стать оператором, взяв марину в аренду. Burevestnik Group, по словам Андрея Бойко, готова прийти в проект со своими инвестициями, самостоятельно спроектировать и построить марину, инвестировав в это 100% собственных средств. «Разумеется, в этом случае мы рассчитываем, что управлять мариной будем сами. Однако мы готовы сделать все под ключ и продать марину девелоперу, который, в свою очередь, будет управлять ею самостоятельно», – рассказывает он.

На счету Burevestnik Group уже несколько подобных проектов. Первый и самый известный – одноименный яхт-клуб «Буревестник». В нем нет жилых площадей, но вся основная и сопутствующая инфраструктура имеется. Вторым проектом, по словам Бойко, где он выступил в качестве консультанта, стал яхт-клуб в ЖК «Алые паруса», первый в Москве в черте города при действующем жилом комплексе. На огороженной территории у воды расположены причал для полусотни яхт длиной до 20 м и осадкой до 2,5 м и просторное помещение (361,3 кв. м) кают-компании, из которого открывается живописный вид на реку. Рядом организовано место зимнего хранения маломерных судов.

Как вспоминают старожилы «Алых парусов», к моменту открытия яхт-клуба на 36 свободных мест было подано более 80 заявок, поэтому места распределялись на аукционе. Стоимость некоторых причалов достигала $15 000.

Сейчас управляет здешней мариной компания «Гранд марин». В пресс-службе «Дон-строя» говорят, что подумывают над продажей этого бизнеса какому-нибудь оператору. «Девелопер, как правило, не хочет связываться с непонятным для себя бизнесом», – рассуждает о модели сотрудничества сухопутных и водных девелоперов Андрей Бойко.

Руководитель представительства GVA Sawyer в ЮФО Евгений Панасенко с Бойко солидарен и считает, что девелопер может получить больше, отдав управление непрофильным активом профессиональному игроку. «Конечно, яхт-клубом может «рулить» собственная управляющая компания поселка (жилого комплекса), тогда весь доход остается девелоперу. Если привлекать профессионального оператора (УК, имеющую опыт управления подобными проектами), ей придется платить. Но в то же время профессиональный игрок сможет повысить доходность и репутацию яхт-клуба», – рассуждает Панасенко.

Основными источниками прибыли для водных девелоперов в проектах жилых комплексов являются: стоянка судов в марине, зимнее хранение яхт, сервисное обслуживание, спортивная и развлекательная инфраструктура комплекса и, разумеется, членские взносы (как правило, годовое содержание яхты обходится владельцу в 10% ее стоимости). Сухопутный девелопер может рассчитывать на дополнительные 20–30% от продажи домов или квартир.

Пока собственный катер или яхта в Москве – скорее игрушка для владельца и используется для прогулок, поездок в ресторан и относительно недалеких путешествий. Хотя многие состоятельные люди с удовольствием пользовались бы ими, чтобы без пробок и с комфортом по реке добраться от дома до офиса. Но для этого необходимо создать соответствующую инфраструктуру и условия для движения маломерных судов, считает Игорь Лагуткин, директор московской строительной компании «Марина девелопмент» (компанией были спроектированы первый в Москве яхтенный порт «Строгино», марина гольф-клуба «Пестово», яхтенный порт «Зеленый мыс», Royal Yacht Club, различные частные причалы и др.). «В 2007 г. мы разрабатывали предложения по размещению дополнительных объектов яхтенной инфраструктуры для водного такси, проводили исследования. Прошли по всей Москве-реке и осмотрели причалы на предмет их пригодности для швартовки небольших (до 20 м) судов. Оказалось, что 80% причалов непригодно. Большинство рассчитано в основном на теплоходы и речные трамвайчики», – рассказывает он. В таком крупном городе, как Москва, использование маломерного флота просто необходимо, считает Лагуткин, и для этого целесообразно объединить усилия государственных и частных структур.

Заморский опыт

Одна из крупнейших зарубежных «новостроек» с яхтенной составляющей – «Лимассол марина» на Кипре. Строительство искусственных островов с мариной 4-го поколения (рассчитанной на 643 яхты длиной от 8 до 115 м) и жилым комплексом началось в апреле 2010 г., и уже к концу 2013 г. его реализация должна полностью завершиться. По оценкам экспертов компании Sybarco (девелопера проекта), все строительство обошлось компании в 350 млн евро, почти 200 млн из которых было потрачено на создание островов и главного волнореза. Планируется, что марина будет предоставлять услуги скоростной заправки судов, ремонта с использованием сухого дока. Кроме того, это официальный порт въезда в страну, где можно пройти таможню и оформить все документы. Управление этим грандиозным проектом будет осуществлять основанная в 1782 г. и лидирующая в этой области до сих пор компания Camper and Nicholsons. На сегодняшний день, как отмечают в компании, почти 50% владельцев недвижимости в проекте – русские, но лишь половина из них владеет яхтами. Россиян привлекает не столько наличие причалов, сколько «стиль жизни на воде». Масштабный яхтенный комплекс в Черногории Porto Montenegro включает пристань и порт с круглогодичной навигацией и полным спектром услуг для яхт и суперъяхт (девелопер – Adriatic Marinas). В феврале 2013 г. здесь был начат проект по двукратному увеличению числа причалов – с 245 до 490 к весне 2014 г. Черногорская компания Yu Briv выиграла тендер на реализацию второго этапа проекта яхтенного комплекса Porto Montenegro, в том числе на расширение существующих причалов и строительство дополнительных, на основе проектов, разработанных британской компанией Marina Projects. «Новая инфраструктура причалов охватывает все сегменты рынка, в особенности в части суперъяхт и мегаяхт, для которых в скором будущем будет создан новый современный центр комплексного ремонта и обслуживания», – говорит директор яхтенного комплекса Тони Браун. Фото: Porto montenegro

Понравилась статья? Поделитесь ей