Контакты

Фотографирование людей. Правила портретной съёмки. Фотографируем человека — как получить нужное в кадре Движение в кадре

10 простых правил построения композиции в кадре.

1. Контраст

Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст:

  • Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом.
  • Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным.
  • Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.

2. Размещение

Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.

3. Равновесие

Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.

4. Золотое сечение

Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки - примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.

5. Диагонали

Один из самых эффективных композиционных премов - это диагональная композиция.

Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.

Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.

6. Формат

Если в кадре преобладают вертикальные объекты - снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж - снимайте горизонтальные кадры.

7. Точка съемки

Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:

  • Для портрета лучшая точка на уровне глаз.
  • Для портрета в полный рост — на уровне пояса.
  • Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре.
  • Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции. Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста. Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

8. Направление

При построении композиции всегда учитывайте этот момент.

9. Цветовое пятно

Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.

10. Движение в кадре

Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только «вошёл» в кадр, а не «выходит» из него.

Итак, перед нами видоискатель фотокамеры и прямоугольная плоскость кадра, в которой мы можем расположить портретируемого человека.

Где его расположить? По центру?

А может быть существуют какие-то особые участки в кадре, на которых стоит расположить модель?

Может быть, существуют так называемые «узлы внимания», на которые непроизвольно притягивают взгляд?

Давайте разбираться.

Все начинающие фотографы склонны размещать главный объект внимания (человека) по самому центру снимка. И в большинстве случаев это скорее плохо, нежели хорошо.

А где тогда поместить человека на снимке, если не по центру?

Существует занятное математическое правило «золотого сечения» и его упрощённая версия – правило третей.

«Золотое сечение» – это деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине.

Ещё его называют «идеальной пропорцией», «божественной пропорцией» и т.д.

Его открыли в далёкой древности и сейчас используют везде, где только можно использовать – вплоть до прогнозирования цен на валютных рынках.

В фотографии тоже используется его упрощённая версия под названием «правило третей».

Суть его такова, что мы разделяем площадь кадра линиями, параллельными его краям на три равные части и создаём тем самым сетку трети.

Это правило укоренилось в рамках современного обучения фотографии, и бытует мнение, что оно пришло к нам от «бородатых» художников минувших лет.

Давайте проверим.

«Мона Лиза» – Леонардо да Винчи «Портрет папаши Танги» – Винсент ванн Гог

«Неизвестная» – Иван Крамской

И что мы видим?

Как будто по счастливой случайности все сюжетно важные элементы картины проходят мимо линий сетки трети и её узлов.

А может быть эти самые «бородатые» художники и знать ничего не знали о правиле третей, которое так яро стараются навязать всем начинающим фотолюбителям?

Я не буду ничего говорить против использования этого правила в портретной фотографии, так как в некоторых случаях оно действительно может упростить вам работу и сделать изображение более «сильным» с точки зрения композиции. Я лишь порекомендую пользоваться им более осмысленно.

Во многих случаях гораздо более удачным будет лишь небольшое смещение модели от самой простой точки для восприятия – от центра кадра.

Такое смещение уже заставляет зрителя «цепляться» взглядом за главный объект на вашем снимке и дольше удерживать внимание на фотографии. По сетке трети вы можете расположить горизонт, однако что касается самой модели – всегда смотрите по ситуации, по наличию дополнительных объектов, по той позе, которую вы выбрали и т.д.

Особенно следите за равновесием!

Если вы размещаете модель в портрете по правилу третей, то старайтесь избегать подобного недоразумения:

Уравновешивайте снимок либо дополнительными объектами, либо взглядом в сторону пустого пространства.

Разберём несколько примеров:

Положение портретируемого на этом снимке находится близко к правилу третей, наклон головы и взгляд создают правильное равновесие.

На этом снимке правилом третей и не пахнет, но он ничуть не теряет своей выразительности и динамики.

А здесь правило третей частично задействовано, потому что снимок уравновешен положением модели, подъёмом плеча и направлением взгляда.

Этот снимок было уместно построить именно по правилу третей, попробуйте проанализировать сами – почему?

Что касается портретов лёжа, нижнюю вертикальную линию лежащего человека вы можете лишь слегка сместить вниз, и фотография будет выглядеть сильнее.

А когда следует размещать человека по центру снимка?

Самый простой пример – симметричная фотография. Только если вы задумаете сделать такое фото, то подберите человека с максимально симметричными чертами лица, это позволит вам добиться желаемого эффекта.

Другой случай, когда вы можете поместить человека по центру кадра – это использование трюков манипуляции

вниманием зрителя при помощи линий.

Что это такое?

Это элементарно сходящиеся линии, которые выходят из передних углов кадра и уходят в глубину снимка (дорога, мост, рельсы, дома). По центру этих линий может находиться человек.

Расположить модель по центру можно и в тех случаях, когда мы имеем дело с нейтральным фоном и взгляд человека направлен в камеру.

Нейтральным фоном также может послужить трава, небо, поверхность воды.

Что за хитрость?

Она относится к связке «масштаб портрета – крупность плана».

Вот её смысл: в зависимости от размера человека по отношению ко всему остальному кадру, можно создать ощущение большого пространства, что в свою очередь будет усиливать идею пустоты и одиночества. И наоборот – можно создать ощущение ограниченного пространства, тесноты и суеты.

Возьмите себе на заметку данную закономерность – она здорово вам пригодится, когда вы захотите сделать портрет с определённым смыслом или сюжетом.

Вот пара наглядных примеров:

Обратите внимание на человека, стоящего на заднем плане. Какое чувство он у вас вызывает? Также заметьте, что этот снимок сделан с нарушением правила «не размещать людей по углам кадра». Оно здесь нарушено умышленно, почему? Человек не располагается в самом углу, перед его лицом оставлено достаточно много пространства (по отношению к нему самому). Кроме того, этот человек своим положением создаёт равновесие по принципу «качели». Суть принципа в том, что мы можем расположить большой объект на переднем плане (близко к зрителю), а маленький объект далеко от зрителя и в противоположном углу кадра. Это создаст равновесие, как если бы ребёнок сел на дальний край качелей, а взрослый расположился близко к центру.

Этот снимок достаточно динамичный и передаёт действие, игру, напряжение. Объекты занимают практически всё пространство кадра, и это помогает передать нужную атмосферу суеты. Если бы по краям кадра осталось много места, эффект от фотографии был бы ослаблен.

Еще больше о том как правильно расположить моделей в кадре, вы сможете узнать из моей рассылки: http://manhattan-photo.ru/

Next Post: Ошибки в формировании масштаба

Previous Post: Поза модели в портретной фотографии

В этом уроке нашей школы мы продолжим изучать композицию. Сегодня мы рассмотрим основные правила расположения предметов в кадре, которые вы, наверняка, знаете. Но повторить всегда стоит! Ведь эти правила основа любой композиции, а для более опытных фотографов они служат отличной отправной точкой, базой или скелетом будущего композиционного решения кадра, с которого мы начинаем более смелые эксперименты.



Правило третей .

В заглавном снимке пиала с персиками располагается ровно по линии трети кадра.
При должной практике вы быстро научитесь мысленно разделять изображение и располагать главные элементы в линиях и точках пересечений. В другом случае можно включить настройки на фотоаппарате или при кадрировании в лайтруме или фотошопе, чтобы линии третей были видны.

Правило золотого сечения.



Схема. Деление кадра по золотому сечению.

Правило третей в свою очередь является упрощением другого правила, которое издавна использовалось многими художниками. Это правило Золотого сечения. Издревле считалось, что объекты, содержащие в себе золотое сечение, воспринимаются человеком, как наиболее гармоничные.

По этому правилу предметы также должны располагаться в определенных точках изображения, так называемых зрительных центрах. Считается, хотя современные исследования не подтверждают эту гипотезу без оговорок, что, рассматривая картины или снимки, мы автоматически смотрим сначала на эти зрительные центры. Поэтому, используя правило золотого сечения, мы помогаем зрителю, делаем изображение более приятным, подготовленным для восприятия.


Таких линий четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получаем данные точки в местах пересечения линий. Располагать предметы можно не только в точках пересечения, но и вдоль линий.

Главное визуальное отличие Золотого сечения от Правила третей в том, что зрительные центры расположены ближе к центру кадра.


Бутылка с молоком и стакан с клубникой расположены вдоль линий золотого сечения.

Правило диаганального золотого сечения.

Получившееся деление можно посмотреть на схеме.

В отличие от классического правила золотого сечения, в этом случае для создания гармоничной и уравновешенной композиции, предметы нужно помещать не в точках пересечения, а в ячейках, которые образовались.
Не смотря на то, что не имея привычки: довольно сложно сразу сориентироваться в данном правиле, оно действительно способствует создания гармонично заполненного кадра с большим количеством предметов.


Предметы в кадре расположены по правилу диагонального золотого сечения.

Центральная композиция.
Уж сколько раз твердили миру и всем начинающим фотографам, что ни в коем случае нельзя располагать предмет в центре снимка. Это действительно хороший совет и палочка-выручалочка для любого начинающего фотографа. Но мы же любим нарушать правила? ;)

Так что давайте делать это осмысленно, с задумкой. Так зачем же располагать предмет в центре?

Использование центральной композиции может быть оправдано, если по вашему замыслу нужно передать статичность, непоколебимость и монументальность объекта.В сочетании с ракурсом «Горизонтально – с уровня стола» предмет будет выглядеть очень важным!

Вазочка с оливками расположена по центру снимка. Ракурс низкий, с уровня предмета.
Возможно также использовать центральную композицию, если вы хотите привлечь внимание к чему-то внутри основного предмета, или вместе с приемом «Рамка в рамке» (еще будем разбирать этот прием отдельно).
И конечно, правила размещения предмета в кадре можно использовать вместе. Когда предмет расположенный по центру может иметь какие-либо значимые части в визуальных центрах по третям или золотому сечению.

В примере с клубничным йогуртом (выше) йогуртовая масса находится в центре изображения, но при этом нарезанные ягоды находятся по линии правой трети, а листочек мяты по линии золотого сечения, клубника на заднем плане находится на линии левой трети. Таки образом акцент с довольно невыразительной йогуртовой массы смещается в сторону клубники, и подчеркивается именно эта его составная часть. Цвет также помогает в этом.

Замечание напоследок.

Ну и перед тем, как дать задание, хочется сказать, что эти правила ни в коем случае не должны восприниматься как аксиомы! Ни в коем случае не надо стоять над кадром с линейкой, отмерять трети и высчитывать точки золотого сечения:) Я воспринимаю их как полезные, проверенные временем шаблоны, которые помогают быстро и легко создать уравновешенную, приятную глазу фотографию.

Домашнее задание:
Выберите объект съемки и отработайте расположение по третям, по золотому сечению и центральное. Обратите внимание на то, как по разному будут восприниматься снимки. Выберите кадр, который Вам больше всего понравится и опубликуйте комментарием первого уровня к этому уроку.
Желающие сделать задание повышенной сложности - жду от вас фотографию по диагональному золотому сечению;)

Часто не имеют ни малейшего представления как правильно расположить на фотоснимке основной его объект. Нередко они просто располагают его посередине, полагая, что это единственно правильное и возможное для него место. Насколько ошибочными могут быть такие действия?

Эта статья поможет вам поместить снимаемый объект в кадре надлежащим образом.

  • Центральное расположение

Несмотря на все вышесказанное о центральном местоположении главного снимаемого объекта, в фотографии все же имеется для него место, только в очень узких рамках. С центральным расположением снимаемого объекта хорошо смотрятся, например портреты людей. Неплохо будут смотреться объекты, имеющие симметричную форму — здания или снятые спереди автомобили, а также отдельные предметы в кадре с сильно обрезанными краями. Так что будьте предельно осторожны и внимательны при выборе центрального расположения ваших снимаемых объектов.

  • 2. Расположение вне центра

Если вам необходимо расположить снимаемый объект посередине сцены, постарайтесь немного сместить его в любую сторону, так чтобы он не находился точно в центре кадра. Это поможет сделать ваше изображение более приятным для зрительного восприятия.

  • 3. Правило третей

Возможно, вы уже слышали об , открытом древними греками и используемом на протяжении веков в искусстве и живописи. Знания правил и возможных мест расположения снимаемого объекта позволяют нарушать эти же правила, если это работает в направлении создания лучшего или более динамичного изображения. Но, вернемся к правилу третей или к правилу двух третей, как его тоже часто называют.

Представьте себе поле для игры в крестики-нолики: две вертикальные и две горизонтальные линии, разделяющие снимаемую сцену на трети. Там, где эти линии пересекаются и находятся ваши ключевые точки. Это и есть те точки, на которых вы можете поместить ваш главный снимаемый объект для получения наилучшего зрительного эффекта.

Взгляните на фотографии или обложки популярных журналов и убедитесь, на скольких из них использовано именно это правило. Но не только эти точки помогают создавать превосходные фотоснимки — вертикальные или горизонтальные линии делают то же самое. Если вы снимаете высокий объект или стоящего в полный рост человека, расположите их в кадре на одной из двух вертикальных прямых. То же самое относится и к с отображением горизонта. Горизонт всегда должен находиться на одной из горизонтальных линий (а не посередине кадра), создавая поразительные ландшафтные фотоснимки.

При расположении снимаемого объекта в соответствии с правилом двух третей, изображение становится более сбалансированным и приятным для глаз зрителя. Вы можете добавить другой (дополнительный) координационный центр в ваш сюжет, но он никогда не должен конкурировать с основной темой, поэтому он должен быть меньшим и не доминирующим на фотографии.

7 хитростей, как правильно фотографировать в путешествии

Раз в год случается отпуск и мы едем отдыхать в дальние, и не очень дальние, страны. После путешествия всегда хочется привезти красивые фотографии, которые нестыдно друзьям показать и себе на память оставить. К сожалению даже самые дорогие фотоаппараты не могут обеспечить интересные снимки. Зато в умелых руках и дешевые "мыльницы" способны делать если уж не шедевры, то вполне достойные фотографии.

Раскроем 7 секретов профессиональных фотографов, как же , чтобы получить красивые снимки независимо от марки вашего фотоаппарата и опыта фотографирования.

1. Как правильно фотографировать природу, городской пейзаж

Запомните: самые "плоские" и скучные снимки получаются в полдень. Наиболее благодатное время для хороших фото - утро. Поэтому не поленитесь встать пораньше и вы не только получите отличные фото, но и массу положительных эмоций.

Если вы планируете посетить какое-то очень , то лучшим вариантом будет сделать это самостоятельно, а не в толпе туристов, - к сожалению, все типовые экскурсии проводятся в самое неподходящее для фотографирования время, а отсюда масса скучных и слишком типовых фотографий.

Что делать, когда типовая экскурсия неизбежна, а получить хорошие снимки все же хочется? Сложно, но можно:
- отойдите подальше от места, где фотографируют все, найдите более интересный ракурс, передающий атмосферу фотографируемого места;
- чтобы фото "заиграло", делайте разноплановые снимки, - например, на первый план поместите цветок или ветку;
- фото "оживет", если поймать в кадр человека, животное или птицу.

Как правильно фотографировать природу. Фото с людьми в кадре всегда выглядит "живее". Индонезия, о.Ломбок.

2. Фотографируем достопримечательности

Здесь действуют те же правила, что и в предыдущем пункте, плюс
несколько полезных советов:
- При съемке зданий следите, чтобы над зданием оставался воздух, не бойтесь захватить небо.

Как правильно фотографировать достопримечательности. Оставляйте место вокруг здания, чтобы передать окружающую обстановку. Испания, Олот

Интересные детали фотографируйте с близкого растояния, чтобы передать фактуру.
- Передайте с помощью фотографий размер достопримечательности и особенности, поместив человека для масштаба.
- Интересные фото получаются, если подловить людей и их эмоции, вызванные осмотром достопримечательностей.
- Фотографируя людей на фоне достопримечательностей, снимки необходимо делать более веселыми. Фотографии типа "встали в кучку и изобразили радость" чрезвычайно скучны. Примеры фото, .

3. Как правильно фотографировать ночью и вечером

Вам надоело смотреть на ночные фото с выбеленнымии лицами и черным задним фоном, поясняя друзьям: "Это я на фоне Эйфеловой башни, но башня что-то не получилась"? Тогда забудьте про встроенную фотовспышку, используйте штатив и автоспуск. Имейте ввиду: при съемке ночью "ночной" режим не поможет, только ручной! Узнайте подробнее в интернет, что такое выдержка, диафрагма и светочувствительность. Найдите в инструкции, как поменять эти параметры на вашей фотокамере, а затем смелее экспериментируйте: установите значения выдержки и диафрагмы, включите автоспуск, зафиксируйте фотоаппарат на устойчивой поверхности, нажмите кнопку, уберите руку и... не дышите.

Как правильно фотографировать достопримечательности вечером. Таиланд, Остров Черепах.

Если штатива под рукой нет, используйте любые ровные поверхности. Пример:
- Желая получить красивые вечерние улицы с подсветкой, начинайте фотографировать не когда совсем стемнеет, а в сумерки.
- Фотографируя ночной город, диафрагму прикройте, чтобы кадр получился четким.
- Не устанавливайте фотоаппарат под фонарем.
- Фотографируя фонарь, отойдите от него на несколько метров. Если прикрыть диафрагму, то свет от фонаря будет в виде лучей, при открытой диафрагме получится размытое пятно.
- Чтобы на фото было меньше шумов, старайтесь не превышать значение светочувствительности в 400 ISO, а при возможности выставлять 200 или 100.
- Не устанавливайте выдержку более 1 минуты, чтобы избежать лишних шумов.

Как правильно фотографировать достопримечательности ночью. Сингапур: люди на фото подчеркивают высоту небоскребов. Длинная выдержка позволила сфотографировать людей, здания и даже облако за небоскребом.

7 хитростей, как правильно фотографировать людей, детей, животных, еду

Делаем красивые фотографии обычным фотоаппаратом

Продолжение.
Начало :

4. Фотографируем красиво еду

В путешествии не забывайте сфотографировать интересные экзотические блюда. Самые "вкусные" снимки получаюся при дневном освещении. Фотографируя в помещении камерой со встроенной вспышкой, вы рискуете получить абсолютно "неаппетитные" фото. Еду лучше всего фотографировать в режиме "макросъемки".


Как правильно фотографировать еду. Пироженое со свежей клюквой и малиной было куплено в уличной кулинарии. Фото сделано "на коленке", поэтому крупным планом, без фона. Испания, Баньолес.

Обратите внимание, что окружает : если сервировка красивая - возьмите ее в кадр, если же на тарелку попали капли соуса, или сервировка стола неудачная, фотографируйте крупным планом только еду, даже без тарелки.

Делайте несколько снимков с разных ракурсов. Самый удачный ракурс, как правило, сбоку. Самый неудачный - сверху.

5. Как правильно фотографировать людей

Фотографируя человека на фоне достопримечательностей, не старайтесь охватить много, - пусть главным все-таки останется человек, а не достопримечательность.
Ловите момент, когда люди искренне смеются, дурачатся, удивлены или чем-то заняты.


Гонконг.

Избегайте скучных фото "я и башня". Фотографии из путешествий должны передать ваш восторг от поездки, а не скуку. Когда скучно, лучше забыть про фотоаппарат. К чему неприятные моменты? Бывает, что очень хочется изобразить радость, но не получается, в этом случае попросите людей подпрыгнуть, - всегда выглядят весело и запоминаются надолго.

Если фотографии вы потом будете показывать друзьям, придумайте сюжет. Представьте, что вы репортер и вам надо сделать фоторепортаж для модного журнала. Смогут ли ваши фотографии рассказать историю без слов? Не просто "Я был в храме, я - на яхте, а это - чувак непонятный", а что-то вроде "Мы поднялись в храм по лестнице из 500 ступеней, у ворот лежала спящая рыжая кошка, солнце красиво бликовало на золотистой крыше храма, девочки в блестящих платьях танцевали, а это наш гид показывает, что при входе в храм мы должны снять обувь..." Постарайтесь передать эмоции от увиденного: радость, очарование, усталость, восторг, удивление и т.п. Улавливаете разницу? Посмотрите, как делают фоторепортажи в журналах и составьте свою увлекательную историю.
Фотографируйте не только друг друга, но и окружающих людей, местные особенности:


Как правильно фотографировать людей. Гонконг: утренняя зарядка


Фотографируем людей правильно:
- Чтобы полный человек в кадре выглядел стройнее, найдите точку, где на лицо падает тень, а вторая половина лица освещена. Попробуйте сделать снимок немного сверху, со стороны тени, чтобы человек смотрел в объектив, немного приподняв голову, - получатся выразительные глаза и "уйдет" второй подбородок.
Рекомендуем также несколько советов, чтобы выглядеть стройнее.
- Женщин с крупными бедрами лучше всего фотографировать сверху, худышек - снизу.
- Худой человек с большим носом станет менее "носатым", если фотоаппарат находится несколько ниже уровня лица.
- Чтобы ноги казались длиннее, фотографируясь, слегка наклоните корпус.

6. Как правильно фотографировать детей

Выбирайте яркое окружение для ребенка, - среди ярких теплых красок ребенок всегда смотрится лучше.

Фотографировать детей нужно только в естественной обстановке. Не просите детей позировать. Желаете получить запоминающиеся фотографии? Дайте ребенку вволю прыгать, а сами ловите момент.


Как правильно фотографировать детей. Мать ждет удачный момент, фотографируя дочку. Испания, Барселона.

Если же поймать момент не удается, тогда предложите ребенку, например, понюхать цветок, погладить лошадку, разогнать голубей, подняться по ступеням замка и представить себя рыцарем... - пусть ребенок выразит свои чувства.
Кстати, в путешествии всегда хорошо получаются детские джампики.

Чтобы лучше передать внутренний мир маленького человека, делайте снимки на уровне глаз ребенка. Иногда получаются интересные фотографии, сделанные снизу: ребенок выглядит больше и взрослее, чем на самом деле. Такой прием хорош при съемке детей на фоне города или старинных зданий.

7. Как правильно фотографировать животных и птиц

Птиц и животных лучше всего снимать снизу, - так они получатся более впечатляющими и забавными. Например, как эта .
В фотографировании животных важно поймать интересный момент:


Как правильно фотографировать животных. Гулять с собаками в шоппинг-центрах нельзя, поэтому иногда их прячут в колясках. Таиланд, Бангкок.

Птица или животное получится выразительнее, если размыть задний фон. Чтобы снять животное или птицу в движении, используйте прием слежения: сфокусируйте объект и плавно перемещайте объектив, отслеживая движение. В нужный момент жмите на кнопку. Результатом будет фотография с четким объектом и размытым фоном, подчеркивающим движение. Эту хитрость можно также использовать при фотографировании бегущих людей, движущихся машин, взлетающего самолета и других объектов в движении.

Возможно, с помощью наших советов Ваши фотографии не превратятся в шедевры фотографического искусства, но уж точно станут более "живыми" и интересными.
Желаем уникальных и красивых фотографий!

Все фото к этой статье сделаны обычными туристами с помощью обычных "мыльниц".

Понравилась статья? Поделитесь ей