Контакты

Перспективы производителей газовых турбин из россии. Кто кого положит на лопатки? Основные российские и зарубежные производители паровых турбин

Работаем в сфере энергетического машиностроения с 1995 года. Изготавливаем и поставляем паровые турбины и турбогенераторы торговой марки TURBOPAR до 20 МВт для генерации собственной дешевой электроэнергии.


Производственные площади

Изготовление паровых турбин осуществляется на производственной площадке в г. Смоленск, Россия площадью 800 м2. Адрес производства: 214000, Россия, г. Смоленск, ул. 430км пос. Пронино, на территории базы СК Маштехстройоптторг. Производственная база имеет в своем составе участки черновой и чистовой обработки, ремонтно-механический участок, инструментальный участок, термическое и сварочное отделение, участок сборки паровых турбин, турбогенераторов, наладки АСУ. Имеем в наличии склады запасных частей и комплектующих оборудования.

Разработки конструкторского бюро

Особая гордость предприятия – наличие собственного конструкторского бюро. В составе конструкторского бюро работают квалифицированные конструктора и технологи с большим опытом работы в области энергетики. Специалисты ООО «Ютрон – Паровые турбины» (Россия) в кооперации с европейскими производителями работают над конструированием элементов паровых противодавленческих и конденсационных турбин.

Нашей компанией получен патент на собственную разработку - энергосберегающую паровую микротурбину от 500 кВт до 1 000 кВт, в наличии лицензии на паровые турбины до 6 МВт и до 20 МВт.

ООО «Ютрон – паровые турбины» - компания-производитель паровых турбин в России. Основная производственная программа: производство трубопроводов и турбин малой мощности от 500кВт до 20 МВт.

Такая отрасль, как разного назначения, относится к тому виду машиностроения, которое выпускает товары с высокой добавленной стоимостью. Поэтому развитие этого направления согласуется с приоритетами руководства нашей страны, которое неустанно заявляет, что нам необходимо «соскочить с нефтяной иглы» и активнее выходить на рынок с высокотехнологичной продукцией. В этом смысле производство турбин в России вполне может стать одним из драйверов отечественной экономики наряду с нефтянкой и другими видами добывающей промышленности .

Производство турбин всех типов

Российские производители выпускают оба типа турбинных установок – для энергетики и транспорта. Первые применяются для выработки электроэнергии на тепловых электростанциях. Вторые поставляются предприятиям авиационной промышленности и кораблестроения. Особенностью производства турбин является отсутствие специализации заводов. То есть одно и то же предприятие выпускает, как правило, оборудование обоих типов.

Например, Санкт-Петербургское ПО «Сатурн», начинавшее в 50-е годы с выпуска только энергетических машин, позднее добавило к своей номенклатуре газотурбинные установки для морских судов. А завод «Пермские моторы», который вначале специализировался на изготовлении авиационных моторов, перешёл к дополнительному производству паровых турбин для электроэнергетики. Помимо прочего отсутствие специализации говорит о широких технических возможностях наших изготовителей – они могут производить любое оборудования с гарантиями обеспечения качества.

Динамика производства турбин в Российской Федерации

По данным издания BusinesStat, производство турбин в России в период с 2012 по 2016 год увеличилось примерно в 5 раз. Если в 2012 году предприятия отрасли выпустили совокупно около 120 установок, то в 2016-м этот показатель превысил 600 единиц. Увеличение произошло, главным образом, за счёт роста энергетического машиностроения. На динамику не повлияли кризисные явления и, в частности, повышение валютного курса.

Дело в том, что турбинные заводы практически не используют зарубежных технологий и не нуждаются в импортозамещении. В изготовлении турбинного оборудования применяются только наши собственные материалы и оборудование. Кстати, это является дополнительным моментом, делающим данную сферу машиностроения конкурентом нефтянки.

Если нефтяникам для освоения новых нефтяных полей и, особенно, арктического шельфа требуются иностранные технологии, то производители газотурбинных установок обходятся своими наработками. Это снижает затраты на производство турбин и соответственно уменьшает себестоимость, что в свою очередь улучшает конкурентоспособность нашей продукции.

Кооперация с иностранными производителями

Сказанное выше вовсе не означает, что наши производители проводят политику закрытости. Напротив, трендом последних лет является усиление кооперации с зарубежными вендорами. Необходимость в этом диктуется тем, что наши изготовители не в состоянии наладить производство газовых турбин повышенной мощности. Зато нужными ресурсами располагают такие флагманы, как и некоторые европейские компании. Пилотным проектом стало открытие совместного предприятия Санкт-Петербургского завода «Сатурн» и немецкой фирмы Сименс.

Да, с дальними партнёрами кооперация в области производства турбин усиливается, чего не скажешь о сотрудничестве с близкими смежниками. Например, из-за событий на Украине наши производители практически потеряли связи с киевскими, днепропетровскими и харьковскими производственными объединениями, которые ещё с советских времён поставляли комплектующие.

Однако и здесь нашим изготовителям удаётся позитивно решать проблемы. Так, на Рыбинском турбинном заводе в Ярославской области, который осуществляет выпуск силовых установок для кораблей российского ВМФ , перешли на выпуск собственных компонентов взамен тех, что прежде приходили с Украины.

Изменение конъюнктуры

В последнее время структура спроса изменилась в сторону потребления устройств малой мощности. То есть производство турбин в стране активизировалось, но выпускаться стало больше маломощных агрегатов. При этом рост спроса на продукцию небольшой мощности отмечается как в энергетике, так и на транспорте. Сегодня популярны маломощные электростанции и небольшие транспортные средства.

Ещё одна тенденция 2017 года состоит в увеличении производства паровых турбин. Это оборудование, конечно, в функциональности проигрывает газотурбинным агрегатам, но предпочтительнее в плане стоимости. Для строительства дизельных и угольных электростанций приобретаются именно эти устройства. Эти изделия востребованы на Крайнем Севере.

В заключение два слова о перспективах отрасли. По прогнозам экспертов, производство турбин в России вырастет к 2021 году до 1000 изделий в год. К этому усматриваются все необходимые предпосылки.

Транскрипт

1 УДК Хакимуллин Б.Р. студент кафедра ПТЭ, институт теплоэнергетики Зайнуллин Р.Р. к.ф.-м.н., старший преподаватель кафедры ПЭС ФГБОУ ВО «КГЭУ» Россия, г. Казань ОСНОВНЫЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ СОВРЕМЕННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В статье рассматриваются основные преимущества зарубежных производителей современных газотурбинных двигателей на российском рынке. Ключевые слова: газотурбинный двигатель, единичная мощность, зарубежный производитель, парогазовая установка. MAIN FOREIGN PRODUCERS OF MODERN GAS TURBINE ENGINES Hakimullin B.R., Zainullin R.R. In article the main advantages of foreign producers of modern gas turbine engines in the Russian market are considered. Keywords: gas turbine engine, single power, foreign producer, steam-gas unit. В настоящее время единственная область в тепловой энергетике, в которой российские производители сильно отстали от ведущих мировых производителей это газовые турбины большой мощности 200 МВт и выше. Причем зарубежные производители не только освоили производство

2 газовых турбин единичной мощностью 400 МВт, но и успешно опробовали и применяют одновальную компоновку парогазовых установок (ПГУ), когда газовая турбина мощностью 400 МВт и паровая турбина мощностью 200 МВт имеют общий вал (ПГУ-600) . Причем российские производители газовых турбин умеют производить все основные узлы ПГУ паровые турбины, котлы, турбогенераторы, а вот современные газовые турбины пока не получается. Хотя еще в 70-е годы наша страна была лидером в этом направлении, когда впервые в мире были освоены сверхкритические параметры пара. На нашем рынке активно и весьма успешно работают такие крупные и продвинутые концерны как Siemens и General Electric, которые часто побеждают в тендерах на поставку энергетического оборудования. В российской энергосистеме уже существует немало генерирующих объектов (Казанская ТЭЦ-2, планируется ТЭЦ-1, ТЭЦ-3), в той или иной степени укомплектованных основным энергетическим оборудованием производства Siemens, General Electric и др. Правда, их суммарная мощность пока не превышает 15% от общей мощности российской энергосистемы . Количество предприятий, производящих газовые турбины, в нашей стране весьма ограниченно, их не более десяти. Предприятий, производящих наземное оборудование на базе газовых турбин, и того меньше. Среди них ЗАО «Невский завод», ПАО «НПО Сатурн», ОАО «ОДК газовые турбины» и АО «ОДК-Пермские моторы». При этом в основном номинальная вырабатываемая мощность серийной продукции этих предприятий не превышает 25 МВт. Есть несколько введенных в эксплуатацию машин единичной мощностью 110 МВт на базе разработок ПАО «НПО Сатурн», но на сегодняшний день продолжается доводка конструкции горячей части этих промышленных турбин.

3 Компания General Electric (США) является крупнейшим мировым производителем авиационных, наземных и морских газотурбинных двигателей (ГТД). Отделение компании General Electric Aircraft Engines (GE АE) в настоящее время занимается разработкой и производством авиационных ГТД различных типов двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД TF39, CF6-6, CF6-50, CF6-80C2), двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой (ТРДДФ F101, F110, F404, F414, F120), турбовинтовой двигатель (ТВД) и вертолетных ГТД (СТ7, Т58, Т700). Диапазон тяг и мощностей этих двигателей очень широк: ТРДД от 40 до 512 кн, ТРДДФ от 80 до 190 кн, ТВД и вертолетные ГТД от 900 до 3500 квт. Отделение компании General Electric Energy разрабатывает и производит авиапроизводные стационарные ГТД для энергетического, механического и морского привода в диапазоне мощности от 2 до 510 МВт. Также это отделение осуществляет маркетинг и поставки всех типов наземных и морских ГТД фирмы GE . Промышленные и морские ГТД представлены следующим рядом моделей: ГТД, конвертированные из авиадвигателей LM500, LM1600, LM2000, LM2500, LM2500+, LM5000, LM6000; стационарные ГТД PGT5, PGT10, PGT25, MS5000, MS6000, MS7000, MS9000. Еще одним крупным производителем является компания Siemens (ФРГ). Профилем этой крупной фирмы являются стационарные наземные ГТД для энергетического и механического привода и морского применения в широком диапазоне мощности от 4 до 400 МВт. Основные марки разрабатываемых и выпускаемых ГТД: Typhoon, Tornado, Tempest, Cyclone, GT35, GT10B/С, GTX100, V64.3A, V94.2, V94.2A, V94.3A, W501D5A, W501F, W501G . Среди российских производителей можно выделить ПАО «НПО Сатурн» (г. Рыбинск), которые разрабатывают и производят военные ТРДДФ в классе тяги кн, ТВД и вертолетные ГТД мощностью

4 квт, а также энергетические ГТД в классе мощности МВт. Основные марки ГТД АЛ-31СТ, АЛ-31СТЭ, ГТД-4, ГТД-6, ГТД-8, ГТД- 6,3, ГТД-10, ГТД-110 . Традиционный сегмент рынка российских газовых турбин ориентирован на объекты генерации на нефтегазовых месторождениях и магистральных газопроводах. Газотурбинные электростанции позволяют эффективно утилизировать попутный нефтяной газ, решая не только проблему энергообеспечения, но и рационального использования углеводородных ресурсов. По этой причине турбины большой мощности для создания крупных объектов генерации поставляются в основном зарубежными компаниями. Американский энергетический гигант General Electric и французская Électricité de France (EDF) сообщили, что завершено изготовление одной из крупнейшей и наиболее эффективной в мире газовой турбины 9HA на турбинном заводе в Белфорте во Франции. Мощность первой газовой турбины 9HA составит 575 МВт, пуск из холодного состояния 9HA до номинальной нагрузки происходит менее чем за 30 минут, КПД составляет более чем 61% . В обозримом будущем наиболее распространенным способом использования газовых турбин все же останется их привычное сочетание с паровыми турбинами в составе парогазовых установок. Использованные источники: 1. Гафуров А.М., Гафуров Н.М. Пути повышения эффективности современных газовых турбин в комбинированном цикле. // Энергетика Татарстана (37). С Гафуров А.М., Осипов Б.М., Титов А.В., Гафуров Н.М. Программная среда для проведения энергоаудита газотурбинных установок. // Энергетика Татарстана (39). С

5 3. Компания General Electric. Турбины. Электронный ресурс / Режим доступа: 4. Газовые турбины «Сименс». Электронный ресурс / Режим доступа: 5. ПАО «НПО Сатурн». Электронный ресурс / Режим доступа: 6. GE изготовила новейшую газовую турбину 9HA. Электронный ресурс / Режим доступа:

  • ОТЧЕТ за работата на Регионална библиотека Христо Ботев - Враца през 2008 г.

УДК 621.438 Хакимуллин Б.Р. студент кафедра ПТЭ, институт теплоэнергетики Зайнуллин Р.Р. к.ф.-м.н., старший преподаватель кафедры ПЭС ФГБОУ ВО «КГЭУ» Россия, г. Казань ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ

Ñóäîâûå ýíåðãåòè åñêèå óñòàíîâêè è ìàøèííî-äâèæèòåëüíûå êîìïëåêñû УДК 621.438 Р. А. Ильин, А. К. Ильин, В. А. Иванов ÝÊÑÅÐÃÅÒÈ ÅÑÊÀß ÝÔÔÔÅÊÒÈÂÍÎÑÒÜ ÎÒÅ ÅÑÒÂÅÍÍÛÕ È ÇÀÐÓÁÅÆÍÛÕ ÃÀÇÎÒÓÐÁÈÍÍÛÕ ÓÑÒÀÍÎÂÎÊ Развитие

УДК 621.433 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК Китенко С. Р. Пермский национальный исследовательский политехнический университет В статье рассматривается распределение компаний

УДК 62-176.2 Зайнуллин Р.Р. к.ф.-м.н., старший преподаватель кафедры ПЭС ФГБОУ ВО «КГЭУ» Гафуров А.М. инженер I категории УНИР ФГБОУ ВО «КГЭУ» Россия, г. Казань ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

УДК 621.165 Гумеров И.Р. магистрант кафедра ПТЭ, институт теплоэнергетики Зайнуллин Р.Р. к.ф.-м.н., старший преподаватель кафедры ПЭС ФГБОУ ВО «КГЭУ» Россия, г. Казань ДОСТИЖЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ВАКУУМА В

УДК 62-176.2 Гафуров А.М. инженер I категории УНИР ФГБОУ ВО «КГЭУ» Зайнуллин Р.Р. к.ф.-м.н., старший преподаватель кафедры ПЭС ФГБОУ ВО «КГЭУ» Россия, г. Казань ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

О. Н. Фаворский, В. Л. Полищук ИНЭИ РАН, г. Москва Конец XX века и начало XXI века ознаменовались для мировой энергетики существенным увеличением мощности заказанных и установленных энергетических газовых

АССОЦИАЦИИ «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ» Аналитический отчет В отчете представлена характеристика парка газоперекачивающей техники в ПАО «Газпром»: по видам производственной деятельности, типам привода,

УДК 621.165 Гумеров И.Р. магистрант кафедра ПТЭ, институт теплоэнергетики Зайнуллин Р.Р. к.ф.-м.н., старший преподаватель кафедры ПЭС ФГБОУ ВО «КГЭУ» Россия, г. Казань ВЛИЯНИЕ НАЧАЛЬНЫХ И КОНЕЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ

УДК 621.165 Кувшинов Н.Е. магистрант 2 курса института теплоэнергетики, кафедры «ЭМС» ФГБОУ ВО «КГЭУ». Россия, г. Казань ОСНОВНЫЕ КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ СОВРЕМЕННЫХ ПАРОВЫХ ТУРБИН В статье рассматриваются

УДК 62-176.2 Зайнуллин Р.Р. к.ф.-м.н., старший преподаватель кафедры ПЭС Гафуров А.М. инженер I категории УНИР ФГБОУ ВО «КГЭУ» Россия, г. Казань ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БИНАРНОГО ЦИКЛА В СОСТАВЕ КОНДЕНСАЦИОННОЙ

УДК 62-176.2 Гафуров А.М. инженер I категории УНИР ФГБОУ ВО «КГЭУ» Зайнуллин Р.Р. к.ф.-м.н., старший преподаватель кафедры ПЭС ФГБОУ ВО «КГЭУ» Россия, г. Казань ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

УДК 628.517 Хакимуллин Б.Р. студент кафедра ПТЭ, институт теплоэнергетики Зайнуллин Р.Р. к.ф.-м.н., старший преподаватель кафедры ПЭС ФГБОУ ВО «КГЭУ» Россия, г. Казань ШУМОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО

Предисловие...8 Основные условные обозначения 9 Глава 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА РАЦИОНАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА И ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО РАСЧЕТА АВИАЦИОННЫХ ГТД....15 1.1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

АО «ОДК Газовые турбины» для топливноэнергетического комплекса республики Беларусь ОДК-Газовые Турбины сегодня АО «ОДК Газовые турбины» является головной компанией АО «Объединенная Двигателестроительная

УДК 62-176.2 Зайнуллин Р.Р. к.ф.-м.н., старший преподаватель кафедры ПЭС Гафуров А.М. инженер I категории УНИР ФГБОУ ВО «КГЭУ» Россия, г. Казань ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ КОНДЕНСАТОРОВ ПАРОВЫХ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ. НАДЕЖНОСТЬ. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ НОВАЯ ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА МОЩНОСТЬЮ 16 МВТ В СЕРИЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ С 2016 ГОДА Т16 НОВЫЙ СТАНДАРТ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ГАЗОВЫХ ТУРБИН КЛАССА 16 МВт Т16 ПЕРВАЯ РОССИЙСКАЯ

LXV НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ СЕССИЯ ПО ПРОБЛЕМАМ ГАЗОВЫХ ТУРБИН САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, НЕВСКИЙ ЗАВОД, 18-19 СЕНТЯБРЯ 2018 Г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБНОВЛЕНИЕ ТЭЦ РОССИИ НА БАЗЕ ГАЗОТУРБИННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФИЛИППОВ С.П., ДИЛЬМАН

УДК 620.91 Хакимуллин Б.Р. студент кафедры ПТЭ, института теплоэнергетики Гумеров И.Р. магистрант кафедры ПТЭ, института теплоэнергетики Зайнуллин Р.Р. к.ф.-м.н., старший преподаватель кафедры ПЭС ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

УДК 62-176.2 Гафуров Н.М. студент 4 курс, факультет «Энергонасыщенных материалов и изделий» ФГБОУ ВО «КНИТУ» Зайнуллин Р.Р. к.ф.-м.н., старший преподаватель кафедры ПЭС ФГБОУ ВО «КГЭУ» Россия, г. Казань

Газопоршневые двигатели MAN как источник энергии для меняющегося рынка энергетики в сравнении с газовыми турбинами MAN Gas Engines as Prime Mover for Changing Energy Markets in Comparison with Gas Turbines

УДК 621.438 КОНФИГУРАЦИИ ГАЗОВЫХ ТУРБИН С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ТЕПЛООБМЕННИКОВ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ИХ ЦИКЛОВ Филиппов Н.С. Уфимский государственный авиационный технический университет E-mail: [email protected]

УДК 621.438 Исаков Б.В., Романов В.В., Раимов Р.И., Филоненко А.А., Государственное предприятие Научно-производственный комплекс газотурбостроения "Зоря"-"Машпроект", г. Николаев Новая газотурбинная установка

Экологичные решения на базе турбин Сименс. Локализованные проекты и новые перспективы. 29 Ноября, 2017 siemens.com/gasturbines 50Гц Газовые турбины Siemens: Подходящий двигатель для любого применения Газовые

В. Д. Буров, А. А. Дудолин, А. В. Евланов Московский энергетический институт (ТУ), г. Москва В 2005 г. фирма GENERAL ELECTRIC (GE) ввела в промышленную эксплуатацию первую современную газовую турбину LMS100

Портал промышленной кооперации Пермского края АО "ОДК-АВИАДВИГАТЕЛЬ" Тип компании Отрасль Адрес Крупные Машиностроение 614990, Россия, г.пермь, ГСП, Комсомольский пр., 93 Телефон График работы Официальный

УДК 620.91 Хакимуллин Б.Р. студент кафедры ПТЭ, института теплоэнергетики Гумеров И.Р. магистрант кафедры ПТЭ, института теплоэнергетики Гафуров А.М. Инженер I категории УНИР ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

135-1 13-15 декабря 2017 г. УДК 621.165 С.А. КАЧАН, к.т.н., доцент (БНТУ) А.С. ТАРАНЧУК, студентка (БНТУ) г. Минск ОПЫТ GENERAL ELECTRIC В РАЗРАБОТКЕ ПАРОВЫХ ТУРБИН ДЛЯ ПГУ GE Power Systems является одним

Корпоративная презентация Москва, 2017г. ГРУППА «ИНТЕР РАО» ГЕНЕРАЦИЯ СБЫТ ТРЕЙДИНГ ИНЖИНИРИНГ ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТИВЫ 40 ТЭЦ (в т.ч. 6 мини-тэц), 12 ГЭС (в т.ч. 7 малых ГЭС), 2 ветропарка Установленная мощность

ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ГАЗОТУРБИННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СУДОВ, МОРСКИХ ПЛАТФОРМ, ПРИБРЕЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И СПГпроектов Доклад директора по программам региональной энергетики АО «ОДК-ГТ» Сергея Эдуардовича Короткевича

Создание корабельных газотурбинных двигателей М70ФРУ-2, М70ФРУ-Р, М90ФР Конкурсная работа ПАО «ОДК-Сатурн» в номинации: «За успех в развитии диверсификации производства в условиях импортозамещения» 30.03.2018

Газовые Турбины Нигматулин Т.Р. Москва 17.06.2010 1 1 1500 Леонардо да Винчи нарисовал схему гриля, который использует принцип газовой турбины 1903 Норвежец Аегидиус Еллинг (Aegidius Elling) создал первую

УДК 621.438: 436 В.Т. МАТВЕЕНКО, д-р техн. наук Севастопольский национальный технический университет ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОГЕНЕРАЦИОННЫХ ЭНЕРГОУСТАНОВОК ДЛЯ КОММУНАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

Корпоративная презентация Москва, 2016г. ОТ ГЕНЕРАЦИИ ИДЕИ К ГЕНЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ Группа «Интер РАО» Группа «ИНТЕР РАО» ГЕНЕРАЦИЯ СБЫТ ТРЕЙДИНГ ИНЖИНИРИНГ ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТИВЫ 40 ТЭЦ (в т.ч. 6 мини-тэц), 12

УДК 621.4 Парогазовая установка с регенеративным подогревом питательной воды А.Е Зарянкин 1, А.Н. Рогалев 1, Е.Ю. Григорьев 2, А.С. Магер 1 1 Национальный исследовательский университет МЭИ, г. Москва,

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ МИНИ-ТЭЦ Мусин Р.И. 1, Юрик Е.А. 2 магистрант 1, к.т.н., доцент 2 кафедра тепловых двигателей и теплофизики, Калужский филиал Московского государственного технического университета

УДК 621.311 С.В. УСОВ, аспирант (СамГТУ) А.А. КУДИНОВ, д.т.н., профессор (СамГТУ) г. Самара ФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕТАНДЕР-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ В ТЕПЛОВОЙ СХЕМЕ ПГУ-200 СЫЗРАНСКОЙ ТЦ Сызранская ТЦ

ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ WÄRTSILÄ 21.10.2016 - Wärtsilä Finland Oy Игорь Петрик 1 Wärtsilä 18.10.2016 Wärtsilä Energy Solutions introduction for Kazakhstan / Andrej Borgmästars Коротко о концерне Wärtsilä Технологии

Теория турбомашин Томский политехнический университет Ромашова Ольга Юрьевна Календарный план изучения дисциплины «Теория турбомашин» студентами гр. 5В5Б Направление ООП: 13.03.03 Энергетическое машиностроение

УДК 621.438 АНАЛИЗ РАЗЛИЧНЫХ КОНФИГУРАЦИИ ГАЗОВЫХ ТУРБИН БЕЗ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ТЕПЛООБМЕННИКОВ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ИХ ЦИКЛОВ Ишмаев Ю.А. Уфимский государственный авиационный технический университет E-mail: [email protected]

Ãàçîòóðáèííûå ýëåêòðîñòàíöèè íà áàçå ãàçîâûõ òóðáèí ìîùíîñòüþ 22 ÌÂò Êîìïëåêñíûå ïîñòàâêè ýíåðãåòè åñêîãî îáîðóäîâàíèÿ Ãàçîòóðáèííûå ýëåêòðîñòàíöèè íà áàçå ãàçîâûõ òóðáèí ìîùíîñòüþ 22 ÌÂò Газотурбинные

Модернизация филиала ОАО «ТГК-16» - «Казанская ТЭЦ-3» на базе ГТУ GE 9HA.01 Докладчик: Хамидуллин Тимур Ильдусович Начальник участка ГТУ Филиал ОАО «ТГК-16» «Казанская ТЭЦ-3» 2 Филиал ОАО «ТГК-16» «Казанская

14-я Международная Выставка «Нефть и газ» / MIOGE 2017 Новые российские технологии. Оборудование «РЭП Холдинга» для проектов СПГ Москва 28.06. 2017 1 АО «РЭП Холдинг» АО «РЭП Холдинг» ведущий российский

УДК 621.438(477) Сташок А.Н., Государственное предприятие Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Зоря»-«Машпроект», г. Николаев Состояние и перспективы развития украинского газотурбостроения

УДК 621.438 Мухарамов А.Ф., студент УГАТУ, г. Уфа, Бикбулатов А.М., к.т.н., УГАТУ, г. Уфа. Mukharamov A.F., student USATU, Ufa, Bikbulatov A.M, Candidate of Engineering Sciences, USATU, Ufa. ИССЛЕДОВАНИЕ

Дирекция по проектированию объектов генерации Наиболее значимые объекты текущего времени 2016 www.iceu.ru 1 Среднеуральская ГРЭС. Блок ПГУ-410 Монтаж дымовой трубы (декабрь 2009) Площадка существующей

УДК 621.438 Х 20 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ СУДОВОГО ТИПА С КАМЕРОЙ ДОЖИГАНИЯ В.И. Харченко, канд. техн. наук, доц. 1 А.А. Филоненко, канд. техн. наук, зам. директора 2 О.С. Кучеренко, ведущий

НПО Сатурн: Использование суперкомпьютеров при проектировании авиационных двигателей. Зеленков Ю.А. Директор по ИТ, к.ф.-м. н. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Двигатели для гражданской авиации Двигатели

SWorld 19-30 March 2013 http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/conference/the-content-of-conferences/archives-of-individual-conferences/march-2013 MODERN DIRECTIONS OF THEORETICAL AND APPLIED RESEARCHES

Д. Д. Сулимов ОАО «Авиадвигатель», г. Пермь В России свыше 70 % оборудования ТЭС выработало срок эксплуатации и устарело. Необходима массовая его замена с внедрением новых технологий производства электроэнергии

УДК (77) РОМАНОВ В.В., директор по энерг. программам, ГП НПКГ Зоря Машпроект, г. Николаев, Украина ФИЛОНЕНКО А.А., начальник отдела ЦНИОКР Машпроект, ГП НПКГ Зоря Машпроект, г. Николаев, Украина

УДК621.438.081.12 ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ С ТЕХНОЛОГИЕЙ STIG НА БАЗЕ ТЕПЛОВОЙ ДИАГРАММЫ РАБОЧЕГО ТЕЛА СЛОЖНОГО СОСТАВА А. С. Даниленко, студент, А.Э. Пожарицкий,

Импортозамещение: основные вызовы и задачи в электроэнергетике России. Опыт Группы «Интер РАО» 28 апреля 2015 года 1 Причины Сложившаяся ситуация Причины и последствия зависимости от импортных технологий

Технопромэкспорт инжиниринговые услуги в области строительства энергетических объектов Основан в 1955 году. За 57 лет существования реализовал более 400 энергопроектов в 50 странах мира суммарной установленной

Тимофеев Г.В. Общая характеристика Затонской ТЭЦ как новейшей тепловой электростанции в республике Башкортостан // Академия педагогических идей «Новация». Серия: Студенческий научный вестник. 2019. 5 (май).

УДК 62-176.2 Потапов А.А. к.ф.-м.н., доцент кафедры ПЭС Гафуров А.М. инженер I категории УНИР ФГБОУ ВО «КГЭУ» Россия, г. Казань ВОЗМОЖНОСТИ ЭКОНОМИИ РАСХОДА УСЛОВНОГО ТОПЛИВА НА СОБСТВЕННЫЕ НУЖДЫ СТАНЦИИ

Газотурбинные агрегаты АО «ОДК-Газовые турбины» на основе отечественных морских ГТД для энергообеспечения шельфовых объектов Доклад заместителя управляющего директора по коммерческим вопросам АО «ОДК Газовые

CОВМЕСТНЫЕ ПРОЕКТЫ Наименование Год запуска 2010 Создание перспективного авиационного двигателя ПД-14 для гражданской авиации ОАО "Авиадвигатель", АО «ОДК-Пермские моторы» Цель: создание двигателя нового

УДК 62-1 ПРИМЕНЕНИЕ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК В ЭНЕРГЕТИКЕ РОССИИ Китенко С.Р., Беклемышев П.О. Пермский национальный исследовательский политехнический университет E-mail: [email protected], [email protected]

УДК 629.5.01 Романов В.В., Раимов Р.И., Черный Г.В. НОВЫЕ ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ МОЩНОСТЬЮ 45 И 60 МВт РАЗРАБОТКИ ГП НПКГ "ЗОРЯ"-"МАШПРОЕКТ" И ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ НА ИХ ОСНОВЕ В

GE Power & Water Решения 20 100 МВт для модернизации генерирующих мощностей в России Владимир Ширяев Виктор Носков Москва, Россия Октябрь 2013 Russia powerмосква, Россия Март 2014 2014 General Electric

КОМПРЕССОРЫ И.В. Чернов, ООО «ЭНЕРГАЗ» Компания «ЭНЕРГАЗ»: семилетие качества и надежности 24 сентября 2014 г. исполнилось семь лет компании «ЭНЕРГАЗ». Много это или мало? Знающие люди подмечают: один

Компания «Турбомоторс» при формировании ассортимента отдает предпочтение продукции известных марок. Это, среди прочего, широкий выбор турбин , MHI , , Schwitzer , , IHI и других брендов, заслуживших репутацию надежных, высокоэффективных систем впрыска. Предлагаем ознакомиться с информацией о данных производителях.

Является одним из наиболее крупных игроков на рынке современных автомобильных технологий. Она занимается выпуском систем турбонаддува для таких автогигантов, как General Motors , Volkswagen , Hyundai и Peugeot . Объем продукции, выпускаемой компанией за год, составляет приблизительно 9 миллионов турбин Garrett. 1955 год стал для предприятия знаменательным. Именно тогда была выпущена самая первая, легендарная турбина Garrett Т15. Она была установлена на трактор Caterpillar D9. Эффективность работы нового устройства была на очень высоком уровне, поэтому в 1961 году компания осуществила выход на рынок легковых автомобилей, для чего была сконструирована специальная турбина Garrett Т05.

Впервые установлена она была на автомобиль Oldsmobile Jetfire. Новинка пришлась по вкусу многим владельцам самых разных типов автомашин, так что успех ей был обеспечен. В 21 веке для все большего количества автомобилей турбокомпрессор Garrett становится нормой. В настоящее время в Европе число автомобилей с дизельными или бензиновыми двигателями, снабженными турбокомпрессором, составляет приблизительно половину от общего числа. Компания Garrett также не стоит на месте. Проектируются все более совершенные системы, а хорошие новаторские идеи реализуются на практике.

Гибкая политика управления позволила компании одной из первых выйти на рынок с принципиально новым турбокомпрессором Garrett - VNT, (турбина с изменяемой геометрией). Суть этого изобретения состоит в том, что оно позволяет устройству работать эффективно на всех скоростях - от низких до самых высоких. В последнее время специалисты предприятия разработали двухступенчатый турбонаддув, а также принципиально новые турбокомпрессоры Garrett с электроприводом. Она получила название "e-turbo".

Если Вы являетесь обладателем двигателя с установленной турбиной , наша компания готова предоставить Вам все необходимые услуги по ремонту и профилактике двигателя. Обращаясь к нам, Вы получаете грамотный, квалифицированный ремонт Вашей техники. Мы занимаемся ремонтом любых видов турбонагнетателей, в том числе ремонтируем турбины Garrett последних поколений. Для того, чтобы детальнее ознакомиться с видами ремонтных услуг, предоставляемых нашей компанией, посетите соответствующий раздел сайта.

Компания MHI (или Mitsubishi Heavy Industries) известна практически всем автолюбителям. Многие знакомы с ней благодаря ее отличной продукции, традиционно отличающейся высоким уровнем качества. История компании MHI началась в 1884 году, когда японец Ятаро Ивасаки приобрел в кредит верфь Нагасаки. Отсюда он начал развивать свой судостроительный бизнес. В последующие годы спектр продукции, выпускаемой компанией, значительно расширялся, в результате чего накануне Второй мировой войны MHI смогла стать наиболее крупной частной компанией в Японии, которая занималась производством не только кораблей, но и рельсового транспорта, машинного оборудования, а также самолетов.

После того, как Вторая мировая закончилась, в Японии был принят закон, который предназначался для предотвращения чрезмерно высокой концентрации экономических мощностей. В результате этого MHI в 1950 году была разделена на части. Самыми весомыми стали Central Japan Heavy-Industries, West Japan Heavy-Industries и East Japan Heavy-Industries. Помимо этих достаточно крупных промышленных объединений образовалось множество мелких компаний. В 1964 году наиболее крупные предприятия снова смогли объединиться, в результате чего Mitsubishi Heavy Industries возродилась. Тем не менее, в настоящее время не все "обломки" довоенного холдинга Mitsubishi смогли вновь объединиться.

Однако множество мелких компаний и производств смогли образовать своего рода экономический союз под названием Mitsubishi Group. Символ компании MHI - три ромба в форме трилистника. Эту эмблему придумал ее основатель Ятаро Ивасаки, взяв за основу свой семейный герб. Три ромба символизируют три основных принципа компании: честность, лояльное отношение к международному сотрудничеству, а также ответственность перед обществом. Mitsubishi буквально переводится как "три алмаза".

Если Вы обратили внимание на фирму MHI и желаете выбрать себе турбокомпрессор этой марки, Вы попали на нужный сайт. В нашем каталоге можно найти практически все модели этой марки, выпускаемые на сегодняшний день. Если же Вам необходим ремонт турбины MHI, мы также готовы прийти к вам на помощь. Наши мастера смогут быстро и эффективно устранить любые проблемы, связанные с двигателем автомобиля. Кроме того, мы занимаемся установкой новых турбин на двигатели. Обращайтесь к нам, и Вы убедитесь, что ремонт турбин в исполнении наших специалистов, это не только гарантированное качество и оперативная работа, но и значительная экономия денег.

Продукция завода – турбины, пользующиеся завидной популярностью по всему миру. Предприятие специализируется на проектировании и производстве турбокомпрессоров для дизельных двигателей. История компании началась в послевоенное время. В 1948 году англичане Louis Croset и W.C. Holmes решили основать собственное предприятие. Производство было открыто в городе Huddersfield. В 1952 Holmes основывает компанию Holset, название которой было получено путем слияния двух фамилий - Holmes и Croset. Новая компания успешно заняла свою нишу на рынке автомобильных турбокомпрессоров и успешно занималась их производством и реализацией, пока в 1967 году на производстве не случился пожар.

Из-за пожара сильно пострадали все производственные и административные помещения. Однако у владельцев компании хватило средств пережить кризис - заводы были восстановлены в кратчайшие сроки, и работа была продолжена. Производство успешно развивалось, поэтому в 1973 году на Holset обратили внимание такие инвесторы, как Cummins Engine Company Inc и Hanson Trust. Приток инвестиций дал новые силы компании, которая обратила пристальное внимание на внедрение новых систем проектирования. В результате в 1973 году в Holset начали использовать систему автоматизированного проектирования CAD. Результатом этого явилось то, что в 1998 году компания самой первой в мире начала производство VGT (или Variable Geometry Turbine), то есть турбины Holset с изменяемой геометрией.

Благодаря изменяемой геометрии турбины варьируется и ее скорость, что позволяет избежать так называемой "турбоямы" - явления, при котором турбина начинает эффективно работать только на высоких скоростях. Впоследствии это новшество активно использовалось в продукции других компаний по производству турбокомпрессоров. Тем не менее, у турбин с изменяемой геометрией есть существенный недостаток - они сложны в изготовлении и ремонте. В настоящее время не всякая мастерская возьмется за ремонт турбокомпрессоров такого типа. Однако наша компания с удовольствием возьмет на себя все заботы по ремонту Вашего двигателя. Мы ремонтируем турбины любой конструкции, поскольку обладаем целым штатом профессиональных мастеров. Ремонт турбины в нашей компании не займет много времени, а грамотная ценовая политика не позволит Вам потратить слишком много денег!

В состав немецкой компании BorgWarner Turbo Systems входят известные торговые марки KKK (3K) и Schwitzer , которые являются мировыми лидерами по производству турбокомпрессоров мощностью от 20 до 1200 кв. Турбокомпрессоры BorgWarner Turbo Systems широко применяются на дизельных и бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей, стационарных моторах, двигателях дорожной, корабельной и другой спец. техники.

Компании Schwitzer и KKK выпускают турбины на авто таких марок как Mercedes-Benz, Audi, BMW, Volvo, Scania, Volkswagen, Man, Deutz, Ford и многих других. Сегодня большой опыт, и самые совершенные конструкторские центры позволяют компаниям Schwitzer и KKK поддерживать высокий уровень качества, которому доверяют все ведущие мировые производители автомобилей.

Японская компания, производящая корабли, авиационные двигатели, турбокомпрессоры для автомобилей, промышленные машины, котлы для электростанций и другое оборудование. Образована в 1853 году, но только в 1945 г. получила название Ishikawajima Heavy Industries Co., Ltd., объеденив под собой множество компаний.

Самая известная турбина компании IHI - турбонаддув на двигатель RA166E, созданный компанией Honda в 1986 г. Это был самый мощный силовой агрегат за всю историю Формулы 1.

Сейчас компания IHI Corporation известна автолюбителям, как производитель надежных Японских турбокомпрессоров.

Непростая международная обстановка заставляет Россию форсировать программы импортозамещения, особенно в стратегических отраслях. В частности, для преодоления зависимости от импорта в энергетике Минэнерго и Минпромторг РФ разрабатывают меры поддержки отечественного турбостроения. Готовы ли российские производители, в том числе единственный в УрФО профильный завод, обеспечить растущую потребность в новых турбинах, выяснял корреспондент "РГ".

На новой ТЭЦ "Академическая" в Екатеринбурге в составе ПГУ работает турбина производства УТЗ. Фото: Татьяна Андреева/РГ

Председатель комитета по энергетике Госдумы Павел Завальный отмечает две главные проблемы энергетической отрасли - ее технологическую отсталость и высокий процент износа действующего основного оборудования.

По данным Минэнерго РФ, в России свыше 60 процентов энергетического оборудования, в частности турбин, выработало парковый ресурс. В УрФО, в Свердловской области таких более 70 процентов, правда, после ввода новых мощностей этот процент несколько снизился, но все равно старого оборудования достаточно много и его нужно менять. Ведь энергетика - не просто одна из базовых отраслей, здесь слишком высока ответственность: представьте, что будет, если зимой отключить свет и тепло, - говорит заведующий кафедрой "Турбины и двигатели" Уральского энергетического института УрФУ доктор технических наук Юрий Бродов.

По данным Завального, коэффициент использования топлива на российских ТЭЦ - чуть выше 50 процентов, доля считающихся наиболее эффективными парогазовых установок (ПГУ) - менее 15 процентов. Отметим, ПГУ вводили в России в строй в последнее десятилетие - исключительно на базе импортного оборудования. Ситуация с арбитражным иском Siemens по поводу якобы незаконной поставки их техники в Крым показала, какая это западня. Но решить проблему импортозамещения быстро вряд ли получится.

Дело в том, что если отечественные паровые турбины со времен СССР достаточно конкурентоспособны, то с газовыми дело обстоит гораздо хуже.

Когда перед Турбомоторным заводом (ТМЗ) в конце 1970-х - начале 1980-х была поставлена задача создания энергетической газовой турбины мощностью 25 мегаватт, на это ушло 10 лет (изготовлено три образца, требующих дальнейшей доводки). Последняя турбина выведена из эксплуатации в декабре 2012 года. В 1991-м начинали разработку энергетической газовой турбины на Украине, в 2001-м РАО "ЕЭС России" несколько преждевременно приняло решение об организации серийного производства турбины на площадке компании "Сатурн". Но до создания конкурентоспособной машины все еще далеко, - рассказывает кандидат технических наук Валерий Неуймин, ранее работавший заместителем главного инженера ТМЗ по новой технике, в 2004-2005 годах - разработчик концепции технической политики РАО "ЕЭС России".

Инженеры в состоянии воспроизводить ранее разработанную продукцию, о создании принципиально новой речи не идет

Речь не только об Уральском турбинном заводе (УТЗ - правопреемник ТМЗ. - Прим.ред.), но и о других российских производителях. Некоторое время назад на государственном уровне было принято решение покупать газовые турбины за границей, в основном в Германии. Тогда заводы свернули разработку новых газовых турбин, перешли по большей части на изготовление запчастей к ним, - говорит Юрий Бродов. - Но сейчас в стране поставлена задача реанимировать отечественное газотурбостроение, потому что зависеть от западных поставщиков в такой ответственной отрасли нельзя.

Тот же УТЗ в последние годы активно участвует в строительстве парогазовых блоков - поставляет для них паровые турбины. Но вместе с ними устанавливают газовые турбины зарубежного производства - Siemens, General Electric, Alstom, Mitsubishi.

Сегодня в России работают две с половиной сотни импортных газовых турбин - по данным минэнерго, их 63 процента от общего количества. Для модернизации отрасли требуется около 300 новых машин, а к 2035 году - вдвое больше. Поэтому поставлена задача создать достойные отечественные разработки и поставить производство на поток. В первую очередь проблема в газотурбинных установках большой мощности - их просто нет, а попытки их создания до сих пор не увенчались успехом. Так, на днях СМИ сообщили о том, что в ходе испытаний в декабре 2017-го развалился последний образец ГТЭ -110 (ГТД-110М - совместной разработки Роснано, Ростеха и ИнтерРАО).

Государство возлагает большие надежды на Ленинградский металлический завод ("Силовые машины") - крупнейшего производителя паровых и гидравлических турбин, имеющего к тому же совместное предприятие с Siemens по выпуску газовых турбин. Однако, как отмечает Валерий Неуймин, если изначально у нашей стороны в этом СП было 60 процентов акций, а у немцев 40, то сегодня соотношение обратное - 35 и 65.

Немецкая компания не заинтересована в разработке Россией конкурентоспособного оборудования - об этом свидетельствуют годы совместной работы, - выражает сомнение в эффективности такого партнерства Неуймин.

По его мнению, для создания собственного производства газовых турбин государство должно поддержать как минимум два предприятия в РФ, чтобы они конкурировали между собой. И не стоит разрабатывать сразу машину большой мощности - лучше сначала довести до ума малую турбину, скажем, мощностью 65 мегаватт, отработать технологию, что называется, набить руку и тогда уже переходить к более серьезной модели. Иначе деньги будут выброшены на ветер: "это все равно что никому не известной фирме поручить разработать космический корабль, ведь газовая турбина - отнюдь не простая вещь", констатирует эксперт.

Что касается производства других типов турбин в России, тут тоже не все гладко. На первый взгляд, мощности довольно велики: сегодня только УТЗ, как сообщили "РГ" на предприятии, способен производить энергетическое оборудование суммарной мощностью до 2,5 гигаватта в год. Однако назвать выпускаемые российскими заводами машины новыми можно весьма условно: скажем, турбина Т-295, призванная заменить спроектированную в 1967 году Т-250, кардинально от предшественницы не отличается, хотя в нее и внесен ряд новаций.

Сегодня разработчики турбин занимаются преимущественно "пуговицами к костюму", - считает Валерий Неуймин. - Фактически сейчас на заводах остались люди, которые еще в состоянии воспроизводить ранее разработанную продукцию, но о создании принципиально новой техники речи не идет. Это естественный результат перестройки и лихих 90-х, когда промышленникам приходилось думать о том, чтобы просто выжить. Справедливости ради отметим: советские паровые турбины были исключительно надежными, многократный запас прочности позволил электростанциям проработать несколько десятилетий без замены оборудования и без серьезных аварий. По словам Валерия Неуймина, современные паровые турбины для ТЭС достигли предела своей экономичности, и внедрение любых новшеств в существующие конструкции кардинально не улучшит этот показатель. А на скорый прорыв России в газотурбостроении пока рассчитывать не приходится.

Понравилась статья? Поделитесь ей