Контакты

«Профессии моей семьи». А профессий так много… Каждая профессия хороша по-своему. Мир профессий многогранен, всех их нам не перечесть, Но пойми, что для. Исследовательская работа "моя семейная профессия" Семейное древо профессий

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ДРЕВО ПРОФЕССИЙ МОЕЙ СЕМЬИ Я Автомеханик Папа Машинист поезда Мама Парикмахер Бабушка Повар Дедушка Машинист Бульдозера Прабабушка Парикмахер Прадедушка Тракторист Бабушка Швея Дедушка Музыкант Прадедушка Строитель Прабабушка Врач

2 слайд

Описание слайда:

МАМА Моя мама парикмахер.Парикмахеры много трудятся руками. Но помимо знания технологий и практических навыков, одним из основных видов труда является творчество. Ведь только креативный мастер сможет создать новый имидж, просто изменив прическу.

3 слайд

Описание слайда:

папа Мой папа машинист электропоезда. Профессия машиниста электропоезда строго мужская. Требует огромных физических и психических затрат. Вред здоровью машиниста электропоезда наносят электромагнитные излучения и вибрации, пыльный воздух. Так что стабильная и приличная зарплата - весьма скромное вознаграждение за нелегкий труд. Машинистами работают люди здоровые и физически выносливые: каждый их рабочий день начинается с прохождения медосмотра. Работа посменная.

4 слайд

Описание слайда:

По маминой линии Бабушка Повар должен знать, для кого какие блюда может быть вредным и, в зависимости от особенностей организма того или иного человека, уметь создать для него индивидуальное меню, которое будет не только вкусным, но и благотворно влияющим на здоровье.

5 слайд

Описание слайда:

дедушка Мой дедушка машинист бульдозера. Машинист бульдозера довольно распространенная профессия в строительстве. При его непосредственном участии создаются железные и автомобильные дороги, земляные дамбы и водные каналы, а также траншеи для прокладки различных коммуникаций. Сам бульдозер представляет собой машину, в основу конструкции которой положен гусеничный или колесный трактор, снабженный специальным ножом (отвалом).

6 слайд

Описание слайда:

прабабушка Моя прабабушка парикмахер. Данная профессия подходит творческим и усидчивым людям. Далеко не каждый сможет простоять час, подстригая или окрашивая одного клиента. Коммуникабельность поможет наработать постоянных клиентов. Стрессоустойчивость – лучший способ выходить из конфликтных ситуаций. Клиенты часто сами не знают, чего хотят и называют вовсе не те прически. Важно найти точки соприкосновения и научиться понимать заказчиков.

7 слайд

Описание слайда:

прадедушка Мой прадедушка тракторист. Профессия тракторист - одна из наиболее известных рабочих специальностей. При этом немногие знакомы со спецификой данной работы. Трактор - непростая машина, для работы с которой работник, кроме выполнения огромного перечня определенных задач, должен уметь ремонтировать трактор, настраивать его различные узлы, а также проводить сборку и ремонт электроприборов.

8 слайд

Описание слайда:

По папиной линии Бабушка Моя бабушка швея. Швея - профессия женская. Аккуратность, вкус, строгость к мельчайшим деталям и подробностям, выверенность каждого движения, усидчивость. Редкий мужчина совмещает в себе эти качества, а в каждой женщине они всегда присутствуют. Любая женщина по определению прирождённая швея.

9 слайд

Описание слайда:

дедушка Мой дедушка музыкант. Профессия музыкант – работа не обычная, это искусство, предполагающее творческое начало. Од таких людей практически не возможно что-либо требовать, полет их фантазии ничем не ограничивается. Именно поэтому каких-то жестких критериев и рамок профессии музыкант не существует. Безусловно, нужно непрерывно развивать слух, ритм, распознавать мотив без нот. Мелодия должна звучать легко и непринужденно, лишь профессионалы поймут, какой титанический труд был затрачен на ее создание. Обычный слушатель должен просто наслаждаться музыкой.

10 слайд

Описание слайда:

прабабушка Моя прабабушка врач. Врач – это в первую очередь умный человек, обладающей хорошей памятью. Он всегда стремится к совершенству и получает новые знания. Ведь медицина не стоит на месте. Важно, чтобы врач обладал высокой стрессоустойчивостью, особенно, если вы выбрали хирургию, акушерство, педиатрию или психиатрию. Врач должен быть честным и уметь быстро принимать решения в критических ситуациях. Ведь промедление может стоить больному жизни. Также медик должен уметь объяснить больному суть проблемы, успокоить и истолковать важность лечения.

Одной из важнейших задач воспитания подростков 12-15 лет является развитие у них способности делать выбор. Уже в 9 классе им, пятнадцатилетним, придется делать выбор, который на несколько ближайших лет определит их жизнь. Как же помочь подростку? Что могут сделать родители? Разобраться в этих вопросах поможет психолог Школы Сотрудничества , кандидат психологических наук Татьяна Борисовна Киселева.

Начнем издалека. Часто родители не осознают, что жизненный опыт их детей очень ограничен. Подростки мало знают о профессиях и плохо представляют, что делают специалисты в той или иной области.

Откуда школьник получает информацию

С представителями некоторых профессий можно столкнуться в повседневной жизни: врач, учитель, продавец. Какие-то профессии довольно колоритно показаны в фильмах. Особенно ярко современная киноиндустрия обрисовала работу киллера, тайного агента, обязательно сумасшедшего ученого, следователя по особо важным делам, который ловит киллера, и, конечно, опять врача в лице доктора Хауса.

Нередко о профессии судят по содержанию школьных дисциплин, в которых даются только упрощенные представления о науке. А такие востребованные профессии как фармацевт, экономист, логистик, менеджер по персоналу, оказываются для современного школьника совершенно не наполнены содержанием. Но ребенок не растет в вакууме. Каждый день дома он встречается с членами своей семьи, которые возвращаются с работы.

Однако, часто ребята плохо себе представляют даже то, чем занимаются на работе их мама и папа, дедушка и бабушка. Как показали беседы с родителями, существуют действительно объективные трудности на пути к тому, чтобы объяснить ребенку, чем взрослый занимается на работе. Не все обладает даром рассказчика. Трудно найти понятные слова, заменяющие специальные термины.

С чего начать

Рассказать про дедушек и бабушек. И даже прадедушек и прабабушек. Как они учились. Если есть аттестаты и дипломы, обязательно рассмотреть их вместе с подростком.

Моя коллега позволила записать свой рассказ, обращенный к сыну-подростку. «Моя бабушка, а твоя прабабушка, в 30-х годах мечтала стать летчицей, есть ее фотография в летном шлеме. Это она участвовала в тренировочных полетах. Однако, комиссия по здоровью не пропустила ее в училище. Бабушка поступила в педагогический институт и стала учителем физики. Она была очень ответственным и добросовестным человеком, ее уважали коллеги и любили школьники. В нашем буфете стоит ваза с дарственной надписью, подаренная ее учениками. А способности к преподаванию были еще у отца бабушки. Он был педагогом реального училища. Документы, подтверждающие это, передала мне бабушка, когда я была уже взрослой и сама преподавала. Получается, я педагог в 4-м поколении, а ты можешь стать им в 5-м».

Такой рассказ позволяет подростку многое узнать. Например, то, чем различаются профессия и специальность. Что бывают профессии модные, а бывают востребованные. Узнать, что не всегда способности проявляются рано, иногда надо поменять несколько работ, чтобы найти ту, что станет твоей.

Семейное древо профессий

Чтобы помочь ребенку сориентироваться в разнообразии профессий и ощутить свои «корни», мы советуем построить семейное древо профессий, по аналогии с генеалогическим древом. Вы увидите, что на этом пути вас поджидают неожиданные открытия.

«Вау, папа, я не знал, что ты инженер-электронщик по образованию! А почему ты никогда не работал по специальности? Мам, а ты, оказывается, дважды специалист. А что такое патентное дело? А дед вообще самый крутой, кроме ВУЗа закончил Высшую партийную школу, а чему там учили? Это как менеджмент персонала, да?». Способности нередко передаются по наследству, но не всегда по прямой линии. Девочка из семьи музыкантов увлекается шахматами и математикой. Оказывается, она идет по стопам деда со стороны отца, доктора физмат наук.

Помогите подростку ощутить свои корни

Понять себя можно, только если ты научился понимать других. Ошибки и открытия предыдущих поколений помогут новым поколениям расширить свои представления о мире. Очень важно, чтобы подросток не боялся делать ошибки, понимал, что редко получается выбрать профессию раз и на всю жизнь. А в настоящее время учиться и менять профиль приходится постоянно.

Развиваются и меняются уже известные профессии. Постоянно появляются новые технологии, которые преображают прежние специальности. Рассказ о том, что было давным-давно, помогают сделать шаг в будущее. Опыт прежних поколений как фонарик освещает дорогу тем, кто идет вперед. Удачи всем на этом пути!

Мурашкин Феодосий

Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», мы выявили, что из 20 учащихся, обучающих в классе, 9 ребят не смогли назвать профессию своей мамы, 12 ребят не знают, как называется профессия папы. На вопрос «КЕМ МЕЧТАЕШЬ СТАТЬ ТЫ?»

5 – полицейским,

2 – музыкантом,

2 – поваром,

Скачать:

Предварительный просмотр:

Департамент Образования города Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа №828

Окружной конкурс проектных и исследовательских работ

«Будущее Северо-Запада»

Номинация «Совята»

Направление «Образовательные проекты и исследования»

Секция «Семейный проект»

Тема проекта «Профессии моей семьи»

Руководитель проекта: Комарова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов

Москва

2012 год

Введение………………………………………………………………….3

Актуальность проблемы………………………………………………....5

Основные цели и задачи проекта……………………………………….6

План работы……………………………………………………………...7

Продукт проекта…………………………………………………………7

Выводы проекта……………………………………………………….…8

Список используемой литературы……………………………………..10

Введение

Пройдёт какое–то время и перед каждым школьником возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Но ведь для того, чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. На свете много разных профессий и все они важны и почётны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным академиком. И это действительно так. Вот давайте на минутку представим, что все дворники вдруг не вышли на работу. Что бы случилось с улицами больших посёлков и городов через неделю? К чему бы это привело?

Прекрасных профессий на свете не счесть.

И каждой профессии слава и честь.

Сегодня ты школьник, а завтра рабочий,

Художник, ученый, моряк или зодчий.

Для каждого нужное дело найдётся,

Кто с детства всерьёз за работу берётся.

Выбор будущей профессии - дело нелегкое. Во-первых, по одному названию профессии трудно судить о предстоящем содержании работы: обо всех нюансах деятельности человек, как правило, узнает уже в процессе работы. Да и должностные обязанности для одной и той же профессии могут существенно отличаться на разных предприятиях. Во-вторых, человек может приспосабливаться к различным видам деятельности. Трудно представить себе человека, способного работать исключительно кассиром в супермаркете. К тому же на наш выбор часто влияют всевозможные внешние факторы: например, существующие в обществе мнения о престижных и непрестижных профессиях, выбор будущей специальности под влиянием родителей, за компанию с друзьями, увлечение какой-то одной, внешней стороной профессии и т.д. Как сделать правильный выбор?

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

«Профессия» - (лат. professio - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретённых в результате специальной подготовки, опыта и стажа работы.

Если ребенок с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневается в правильности своего выбора - у него нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, он с упорством фанатика будет штудировать учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок "юный физик" и хорошо представлять себе, что будет делать по окончании школы.

Если это так, то он - счастливчик. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, "кем быть" и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок.

Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит - это означает социальную и психологическую зрелость школьника. Хуже, если пока все равно: мама за ручку отведет в юридический институт (потому что "как бы нравится" история), а потом окажется, что терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.

Что же влияет на выбор профессии? Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. В этом мы и пробовали разобраться, изучая профессии своих родных.

Актуальность проблемы

В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, важно формировать представления ребят о различных профессиях и о труде. Проблема формирования представлений младших школьников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В школах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В то время как именно школа должна стать решающим звеном процесса профессионального самоопределения учащихся, оказать действенное влияние на целенаправленное формирование представлений о мире труда и профессий. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, полицейского, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Основные цели и задачи проекта

Цели:

1. Показать значение семьи в жизни человека, закрепить положительное отношение ко всем членам семьи.

2. Дать детям информацию о том, что всех членов семьи связывает любовь и нежность, забота друг о друге, дружба и взаимопомощь.

3. Показать роль родителей и детей в семье, "профессии", которые выполняют члены семьи (знакомство с историей создания и развития семьи, отвечая на вопросы: «От кого и какие черты характера, особенности и способности вы унаследовали?», «Кем вы хотите стать, когда вырастите?», дети задумываются о себе, о своем будущем).

Задачи:

  1. обогащение знаний учащихся о мире профессий;
  2. формировать у детей представления о семье, профессии родителей;
  3. воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  4. обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  5. повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.

План работы

  1. Сбор и анализ информации.
  2. Узнаем значение слова профессия.
  3. Изучаем статью Е.А.Климова о факторах выбора профессии.
  4. Продумываем шаги к правильному выбору профессии.
  5. Попытаемся определить профессию для себя (для этого мы провели анкетирование одноклассников).
  6. Вместе с родителями ведем исследовательскую работу, составляя рассказ о профессиях своей семьи.
  7. Интервью с представителями разных профессий.

Продукт проекта

Рассказы родителей о своей профессии.

Презентация проекта «Я листаю семейный альбом».

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Знание детьми информации о своей семье.
  2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  3. Донести до участников проекта важность данной темы.
  4. Составить перспективный план мероприятий по этой теме.

Выводы проекта

Анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», мы выявили, что из 20 учащихся, обучающих в классе, 9 ребят не смогли назвать профессию своей мамы, 12 ребят не знают, как называется профессия папы.

На вопрос «КЕМ МЕЧТАЕШЬ СТАТЬ ТЫ?»

4 человека ответили – учителем,

5 – полицейским,

2 – музыкантом,

2 – поваром,

1 - парикмахером, путешественником, изобретателем, шофёром, дизайнером, олигархом и начальником.

Исходя из этих ответов, стало очевидно, что ребята очень мало знают о том множестве профессий, которое существует в современном мире.

На следующем этапе работы над нашим проектом мы постараемся ответить на основополагающий вопрос: «Все профессии нужны? Все профессии важны?»

Какие профессии наиболее востребованы на рынке труда в современном обществе?

Как сделать правильный выбор?

Кто и что влияет на выбор будущей профессии?

Где и чему учат?

Актуальна ли профессия учителя сегодня?

Игра "Профессия-загадка".

Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач)

Бегать, прыгать он умеет.

Мяч чеканит очень ловко.

В теннис, в волейбол играет

И в футболе есть сноровка (спортсмен)

Красоту он замечает

И цвета все различает.

Может кистью на бумаге

Твой портрет нарисовать.

И увидев солнце в небе

Радостный пейзаж создать! (художник)

Нитки, ножницы, булавки:

И работа вся кипит.

Создаёт из ткани вещи,

Школьную форму для вас может сшить (швея)

Список используемой литературы

  1. Е. И. Машукова. Все профессии важны. - Начальная школа, 2008. - № 6, с.91 – 92.
  2. Л. В. Новоженина. Интегрированные уроки. - Начальная школа, 2007.-№1, с.49-50.
  3. А. В. Предигер. Кем быть? - Начальная школа, 2007. -№7, с. 87-93.
  4. Е. Н. Арсенина. Все работы хороши. - Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. - ООО «Глобус», 2007г., с.71-79.
  5. Энциклопедия.
  6. Статья Е.А.Климова «Факторы выбора профессии».

Профессии моих родных

Мурашкин Феодосий 4 «А»

  1. Представление себя: Здравствуйте. Меня зовут Мурашкин Феодосий. Я ученик 4 «А» класса 828 школы.
  1. Я хочу представить свой проект на тему «Профессии моих родных»
  1. Цель моей работы: Знакомство с историей создания и развития моей семьи, ответить на вопрос: «От кого и какие черты характера, особенности и способности мы унаследовали?»
  1. Слово «Профессия» в переводе с латинского означает род трудовой деятельности человека, который владеет специальными теоретическими знаниями и навыками, приобретёнными в результате специальной подготовки
  1. Проведя анкетирование и анализируя результаты анкеты «Кем работают мои родители», мы выявили, что из 20 учащихся, обучающих в классе, 9 ребят не смогли назвать профессию своей мамы, 12 ребят не знают, как называется профессия папы. Стало очевидно, что ребята очень мало знают о том множестве профессий, которое существует в современном мире.
  1. Таким образом вопросы о мире труда и профессий актуален в современном мире.
  1. Моего папу зовут Платон, он - священник
  1. А раньше он был диаконом
  1. Чтобы стать священником, папа учился в институте. Он закончил богословский факультет Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета
  1. Папа служит в храме Успения Божией Матери в Гончарах
  1. А еще он преподает в гимназии «Ника» Основы православия и часто ставит с учениками спектакли
  1. Папа умеет управлять байдаркой и ходит с нами в походы
  1. Мою маму зовут Елена, она работает литературным редактором
  1. Она закончила ВГИК (всесоюзный государственный институт культуры), киноведческий факультет
  1. Мама работает в редакции газет Северного округа
  1. А еще мама знает немецкий язык и занималась переводом фильмов на кинофестивалях
  1. Мамин папа дедушка Саша работал на киностудии «Центрнаучфильм»
  1. Сначала он был кинооператором, потом - кинорежиссером
  1. Он тоже учился во ВГИКе, на операторском факультете
  1. А до института дедушка работал на Рижской киностудии осветителем
  1. Во время Великой Отечественной войны дедушка воевал в партизанском отряде, потом учился в мореходке и плавал
  1. Сейчас дедушка – председатель Совета кинематографистов – ветеранов Великой Отечественной войны и зампредседателя Объединенного Совета партизан и подпольщиков Московского комитета ветеранов войны.
  1. Мамина мама бабушка Таня работала инженером в НИИАС (научно-исследовательский институт)
  1. Она закончила физический факультет МГУ (московский государственный университет)
  1. Папин папа дедушка Ася работает на ДСК-1 (домостроительный комбинат), а бабушка Мила – многодетная мама
  1. Но самая главная работа дедушек и бабушек – быть дедушками и бабушками. Сейчас мы уже подросли, но раньше им туго приходилось
  1. Мамин брат дядя Шурик тоже закончил ВГИК, экономический факультет, но работает он звукорежиссером на рекламных фильмах
  1. У папиного брата дяди Дениса – свое малое предприятие, он собирает и ремонтирует телефоны и радиотехнику
  1. Папина сестра тетя Настя работает в том храме, где служит папа
  1. А наша тетя Оля тоже закончила ПСТГУ (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет), она магистр религиоведения, а сейчас учится в аспирантуре и преподает
  1. А еще у меня три сестры, Ксюша собирается в хоровой колледж, Лика учится в балетном училище, а Уля – в гимназии 1551
  1. На следующем этапе работы над нашим проектом мы постараемся ответить на вопрос: «Все профессии нужны? Все профессии важны?»

Совместно с одноклассниками постараемся найти ответ на проблемный вопрос: «Много профессий! Какая моя?»

Проведем диспут - «Что влияет на выбор профессии»:

Какие профессии наиболее востребованы на рынке труда в современном обществе?

Как сделать правильный выбор?

Кто и что влияет на выбор будущей профессии?

Где и чему учат?

Актуальна ли профессия учителя сегодня?

Проведем классный час на тему: «Кем работают мои родители?»

Выпуск газеты: «Кем я хочу стать»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:


Посмотрите внимательно на вещи, которые вас окружают. Это привычные для вас предметы: стол, диван, ручка, настольная лампа. Люди различных профессий трудятся над созданием многообразного и полезного мира вещей. Вам самим предстоит решать, какую профессию вы выберете. Чтобы ответить на этот вопрос, надо много знать о различных профессиях и о себе.



Правила дорожные – для меня несложные. Красный свет – проезда нет, желтый – остановка, А зеленый – поспешай, тут нужна сноровка. Вот и все, что нужно знать, чтоб водителем мне стать. Кстати: к человеку профессия водителя предъявляет высокие требования: быстроту реакции, отличную память, выносливость, силу, умение мгновенно принять правильное решение в сложной ситуации, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель


Я пилотом стать хочу, В самолете полечу Я уже летаю, В облаках витаю! Кстати: люди этой профессии проходят медицинскую комиссию, затем учатся в летном училище, окончив которое могут продолжить обучение в военной академии. Ведь пилоту нужно очень много знать и уметь! Пилот




Чтобы что-то потушить, надо чтоб горело, Вот пожарником тогда буду я умелым. Быть пожарником несложно. В моей жизни все возможно. Кстати: профессия пожарного требует бесстрашного характера, самоотверженности, ловкости, быстроты реакции, силы и крепкого здоровья. Пожарный


Я рисую ловко – тут нужна сноровка! В лифте кнопки высоко, обводить их нелегко. Разрисованные двери, окна, стены и панели. Оттереть мне все велят – безобразье говорят, Но «художником» меня называют с того дня. Кстати: люди данной профессии должны иметь эстетический вкус. Художник




Сильный я, к тому ж не трус и военным стать берусь. Стану непременно славным я военным. Я фуражку примерял и ботинки начищал. Разве это мало? Буду генералом! Кстати: люди этой профессии часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ. Военный


Научу я бабушку, как носки вязать. Подскажу я мамочке, как варить борщи. Кран на кухне починить, гвоздик в стеночку забить – Растолкую папе, дело будет в шляпе. Все уже умею, все уже могу! Значит, точно решено: Педагогом быть дано. Кстати: настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой, умением отдавать детям свои знания, силы, время, талант. Учитель


Ну, а кто сильнее тут Всех болезней и простуд? Словно доктор Айболит Нас от гриппа защитит? Не боюсь – бегу, скачу В гости к доброму… Кстати: настоящий врач должен проявлять любовь к людям, иметь отзывчивое сердце, глубокие знания. умелые руки, хорошую память, чувство долга. Доктор









Вопросы 1. Скажи, кто так вкусно 2. С огнем бороться мы должны- Готовит щи капустные, Мы смелые работники, Пахучие котлеты, С водою мы напарники. Салаты, винегреты. Так кто же мы? 3. Встаем мы очень рано, 4. Наведем стеклянный глаз, Ведь наша забота - Щелкнет раз – и помним вас. Всех отвозить по утрам на работу. 5. В кухне шторка не нужна. 6.……- врач зубной Нету вида из окна. И рецепт его простой. Кукле платье я строчу, Зубы я лечить умею, …….стать хочу. Дену я их поскорее. 7. Сегодня играл я бабу-Ягу 8. Учить детей и читать и писать. А завтра снегурку сыграть я могу. Складывать цифры и вычитать. 9. Какой профессии учат в летном училище.


1. Если наводнение Иль землетрясение, На помощь нам всегда придет И нас от гибели спасет. (спасатель) 3. Мы работаем бригадой, - Нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо Чтоб построить новый дом (строитель) 5. Он одет в комбинезон. Ловко красит рамы он. Побелил он потолок, Сделать нам ремонт помог. (маляр) Отгадайте загадки 2. Феном, щеткой и расческой Ловко сделает прическу. (парикмахер) 4. У него товаров горы Огурцы и помидоры. Кабачки, капуста, мед Все он людям продает. (продавец) 6. Из просеянной муки Он печет нам пироги, Булки, плюшки, сайки. Кто он? Угадай-ка! (повар)



Татьяна Шашкова

А начала я со слов : «На златом крыльце сидели : царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?» Всем вам известна эта детская считалочка. В стародавие времена профессий было мало , и все они вполне могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем, сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся, их уже много тысяч, и все новые появляются. Какую выбрать?

Меня всегда тянуло к рукоделию. Я сама научилась вязать, если нужно и шить могу. Мне интересна работа с фетром и бисером , начала осваивать технику изготовления брошей в стиле «Бохо» . При всем том, что мои ближайшие родственники не шьют и не вяжут.

Я сгруппировала профессии , обозначив их определенным цветом. Когда я сделала древо «» , то увидела, что вся моя родня по женской линии связана работой с людьми . Это видно по наличию желтого цвета. Я тоже работаю с людьми . А вот откуда тяга к рукоделию? И тут мой взор устремляется к оранжевому цвету, моя прабабушка была рукодельницей – вязала шали, предметы одежды, мастерски владела вязальным крючком, вышивала. Все встало на свои места.

Сегодня я предлагаю вам окунуться в историю своей семьи , а вернее выполнить генеологическое древо «Профессиональные династии в моей семье » .

Кто желает выполнить исследовательскую работу ? Благодаря ей, вы можете не только выявить профдинасии , но и понять, на своем ли вы месте, и, возможно, помочь своему ребенку правильно определиться с выбором профессии .

Условные обозначения для изготовления генеологичесого древа

«Профессиональные династии в моей семье »

Желтый – профессия , связанная общением с людьми : педагог, продавец, судья, прокурор, полицейский, повар, журналист;

Синий – профессия , связанная с транспортом : водным, наземным, воздушным;

Красный- медицина;

Зеленый – профессия , связанная с природой : лесник, инспектор по охране природы, эколог, пастух, коневод, оленевод, кадровый охотник;

Коричневый - военные;

Оранжевый – швея, сапожник, рукодельница;

Если профессии , связанной с вашей семьей в перечне нет , и вы не знаете каким цветом её выделить – не страшно, можно самим определить цвет. Важно, чтобы вам самим было понятно.

Публикации по теме:

«ДРЕВО ГРУППЫ своими руками» Подготовила: Воспитатель I квалификационной категории МДОУ №15 Смирнова Александра Вячеславовна Как известно.

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о событии в котором мы приняли непосредственное участие. В нашем детском саду.

Итоговая работа на «Профессиональные компетенции» ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Профессиональные компетентности. 1.1. Составляющие профессиональной компетентности 1.2 Профессиональная.

Программное содержание. - Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться.

Приближается 8 марта - праздник мам, бабушек и девочек. Все активно готовятся: делают подарки, репетируют танцы, украшают группы. Мы с воспитанниками.

Овчинникова Ирина Николаевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №37» Я хочу рассказать о своей семье, где.

Проект в старшей группе совместно с детьми и родителями «Генеалогическое древо» Проект в старшей группе совместно с детьми и родителями «Генеалогическое древо» Подготовила воспитатель Апарина А. В. д/с №12 «Золотая рыбка».

Понравилась статья? Поделитесь ей