Контакты

Советы по написанию статей. Как отличить полезные советы по написанию текстов от шлака Договор с Музой или несколько слов о вдохновении

Приветствую друзья! Это моя первая статья в 2018 году. Поэтому я выбрала для нее особую тему: как отличить полезные советы начинающим авторам от мусора, которого полно в Интернете.

Если Вы новичок в рерайтинге – берите на заметку. Это поможет Вам сэкономить время на поиске качественной обучающей информации.

Логично, что подсказать, как правильно писать тексты, может только тот, кто сам их пишет. И хотя новичку трудно разобраться, где ценные советы, а где – попса, это можно выяснить по нескольким признакам.

То же, что и у всех

Это первый показатель, что информацию просто переписали с какого-то ресурса, сделали рерайт.

Когда человек делится собственными наработками, он делает свои выводы, которые отличаются от выводов других авторов. Он приводит в пример свой опыт и случаи из своей практики. Даже о правилах, одинаковых для всех авторов, он расскажет по-своему, исходя из собственного опыта. Вот пример плохого совета по написанию текстов:

«Рерайт - это самый простой вид этого занятия. Берете текст на определенную тему (исходник) и просто переписываете его своими словами. Так получается вроде как и про то же самое, но в то же время текст будет уникальным. Копирайт - это полностью авторский текст, для его написания не используются исходники. Можно, конечно, почитать на нужную тему, полностью переосмыслить информацию и на ее основе написать полностью оригинальную статью. Это очень качественный контент, который и стоит больше.»

Это текст с реального сайта. Если бы его автор профессионально занимался вебрайтингом, он бы знал, что во-первых, не имеет никакого отношения к написанию текстов. А во-вторых, сегодня рерайт – не просто переписывание текста, а работа сразу с несколькими исходниками. И граница между рерайтом и авторским текстом давно уже стерта.

После прочтения вопросов больше, чем ответов

Это второй признак, что перед Вами некачественная информация. Советы по написанию текстов от разных «гуру» рерайтинга порождают уйму вопросов. Они говорят, что нужно делать, но молчат о том, как именно это делается. А ведь для новичка важно и то, и другое. И если нет подсказок, как выполнять разные шаги, значит грош цена такой информации и на нее не стоит тратить драгоценное время.

Это только кусочек, но я прочитала весь текст и нигде не нашла пошаговых объяснений, как нужно писать с душой, чтобы получить живую статью. И такой совет дали новичкам, которые никогда не работали с текстом! Согласитесь, тут нужны не эмоции, а конкретные инструкции: что и как делать для желаемого результата. Очевидно, что автор сам не знает правил, которые позволяют создавать интересные и живые тексты. Зато пытается учить других. Если вместо конкретных ответов на вопросы вам дают обтекаемые рекомендации, которые к делу не пришьешь, не тратьте на них время — они вас ничему не научат.

Много внимания несущественным деталям

Вначале покажу на примере, а потом прокомментирую:

«Итак, для начала нужно выполнить все те подготовительные действия, о которых я уже писал раньше. Это:

1) Завести себе почтовый ящик;

2) Зарегистрироваться в Скайпе, тоже для общения;

3) Завести себе кошельки в системе WebMoney и установить программу WebMoney Keeper Classic, для финансовых операций.

Это самый необходимый минимум, остальное выявится по ходу дела, а это нужно иметь уже вначале. Заимев все вышеперечисленное, можно попробовать поискать заказы.»

Мое мнение по поводу такого совета однозначно: начинающим авторам неплохо для начала чему-то научиться, а уже потом регистрировать кошельки и искать заказы.

Есть и другие похожие «полезные» советы, когда автор блога учит новичков регистрироваться на биржах контента. На мой взгляд – это информация ни о чем. Она никак не помогает новичку в зарабатывании денег. К тому же, сегодня у подавляющего большинства людей есть почтовые ящики, скайпы, электронные кошельки или банковские карты. Почти каждый пользователь Интернета имеет профиль в соцсетях и прекрасно разберется сам, как зарегистрировать аккаунт на каком-нибудь интернет-ресурсе. А вот толковых советов о том, как профессионально писать тексты для заказчиков, сравнительно немного.

Если найдете информацию, в которой по полочкам разложен процесс создания статьи, начиная от составления заголовка и заканчивая выводами – считайте, Вам повезло. Это именно то, что нужно начинающим авторам в первую очередь. Кстати, если Вы новичок и ищете всю эту информацию, приглашаю в свой . Здесь Вы получите все необходимое для старта в рерайтинге.

На правах выводов

Теперь Вы знаете, что далеко не вся информация в Интернете о том, как писать тексты, может чему-то научить. Чаще всего – это переписанные с других сайтов статьи с устаревшими понятиями, которым сегодня – грош цена. Надеюсь, что мои подсказки помогут Вам сэкономить время и силы при поиске информации по рерайтингу.

Ваша Инна Копичникова

Можно собрать в книге мудрость многих людей или советы, которые дали вам ваши родители и которые помогли вам добиться успеха в жизни. Можно написать о своём жизненном опыте и профессиональном пути или описать биографию знаменитых личностей.

А может быть, вы давно хотите поведать людям о вымышленных мирах и их героях, открыть фантазийный мир прошлого, настоящего или будущего? Это тоже отличные темы для книги, которая обязательно найдёт своего читателя.

Неважно, проза это, стихи или нон-фикшен, совет один: начинайте!

Составьте план или набросайте сюжет

План книги или сюжет, если вы задумали художественное произведение, поможет вам легче продвигаться в написании и создать в итоге целостный текст.

План может выглядеть по-разному: следующие друг за другом пункты, напоминающие привычное содержание книги, карта мыслей или просто последовательность событий. Если вы пока не готовы составить план, запишите все идеи, которые роятся у вас в голове, на отдельных карточках, а потом попробуйте собрать их в единую картину.

Также вам могут быть полезны короткие справки с описанием ключевых черт и характеристик главных героев произведения. Такая картотека позволит сделать персонажей более живыми и нагляднее показать характеры.

Как начать писать книгу

Начать несмотря ни на что. Мало времени? Нет подходящего места, чтобы уединиться? Мысли путаются, и вы не понимаете, какой будет первая глава? Оставьте эти отговорки и садитесь за любой стол, нареките его рабочим и начинайте писать.

Многие авторы пишут нелинейно: начинают с середины, с конца, перескакивают с мысли на мысль. Такая методика позволяет поддерживать градус заинтересованности и эффективности работы. Пишите то, что пишется, а уж потом вы расположите главы в нужном порядке, обрамите их вступлением и заключением.

Сначала пишите, потом редактируйте

«Пиши пьяным, редактируй трезвым», - советовал Эрнест Хемингуэй. Стоит ли впутывать алкоголь в писательский процесс - личное решение каждого, однако истина в том, что нужно сначала писать, отдавшись полностью порыву и погрузившись в состояние потока, а через некоторое время возвращаться к написанному и редактировать. Пытаясь шлифовать текст в процессе написания, вы выходите из состояния потока, теряете мысль и нестандартные обороты. А ведь куда эффективнее написать 10 тысяч знаков «непричёсанного» текста, нежели 3–4 тысячи выверенного и взвешенного.

Как не отвлекаться

Насколько это возможно, создайте себе идеальные условия для написания книги. Что помогает вам писать? Тишина, белый шум, классическая музыка? Сделайте всё, что в ваших силах, чтобы обеспечить себе безупречные условия.

Заведите для себя ритуал. Например, Джек Керуак перед началом работы зажигал свечу, а закончив писать, задувал её. Зажжённая свеча была сигналом для мозга - время творить. Придумайте свой ритуал, который настроит вас на работу: начинайте в одно и то же время или слушайте любимое музыкальное произведение перед работой.

Как не забросить написание книги

Сделайте публичное заявление. Друзьям, близким или подписчикам в соцсетях расскажите, что начали писать книгу и планируете закончить её к такому-то сроку. Публичные обязательства не дадут вам расслабиться.

Пишите каждый день. Что бы ни происходило, какое бы настроение у вас ни было, пишите хотя бы по 20–30 минут ежедневно. Постарайтесь не разрывать цепочку. Если поначалу муза во время вашей работы будет где-то блуждать, будьте настойчивы. Продолжайте писать, конструировать сюжет или собирать материалы. Со временем муза начнёт приходить вовремя.

Объём многих книг - не более 30 тысяч слов. Если за полчаса вы будете успевать написать 150 слов, то 30 тысяч слов напишете чуть более чем за 12 стандартных рабочих дней.

Как писать интересно

Больше историй! Люди любят истории из личного опыта, они доверяют им. Будьте хорошим рассказчиком.

Избегайте клише, устойчивых выражений и скучного официального языка. Не громоздите сложные слова в лихо закрученные конструкции. Придумывайте свои образы и метафоры, чтобы увлечь читателя свежестью своего стиля. Пишите простыми предложениями, чтобы книгу было легко читать. Создавайте и развивайте свой собственный узнаваемый стиль: ритм, язык, изобразительные средства.

Где искать вдохновение

А вам оно не нужно. Правда. Воспринимайте написание книги как работу. Она может быть лёгкой и приятной, а иногда тяжёлой и нудной, но это работа, и вам приходится её делать, если вы хотите (подставьте нужное) донести свои идеи, образы и истории до аудитории, создать настоящий бестселлер, заработать денег, стать известным автором и творить дальше...

Если вы будете писать только тогда, когда у вас есть вдохновение, этот процесс может затянуться на годы, а может и не закончиться вовсе.

Впрочем, можно немного подстегнуть свой мозг к творчеству. Попробуйте больше гулять. Говорят, ноги - колёса мыслей. Ко многим писателям идеи приходили именно во время прогулок на свежем воздухе. Общайтесь с людьми, слушайте музыку, позавтракайте в любимом кафе. А может быть, вдохновение приходит, когда вы делаете какую-то работу по дому или в саду?

Привет, друзья!

С вами снова я, Елена Мельникова , и сегодня хочется поговорить не о путешествии, а о том, как написать статью, чтобы на это путешествие заработать. Ведь, хоть я в душе автостопщица, о чём знают постоянные читатели блога, по образованию я всё-таки филолог и даже аспирантуру окончила, а значит, в этом вопросе мне можно доверять:smile2:

Вот вопрос: даёт ли филологическое образование какие-то дополнительные преимущества человеку пишущему?

Скажем так, формирует определённую теоретическую базу, но не учит творить. А значит, если ваше образование далеко от филологии, но в вас горит искра творчества, ничто не потеряно — смелее раздувайте пламя!

В последнее время количество людей, переходящих на удалённый заработок, только растёт, и сегодня студенту необязательно разгружать вагоны, а пенсионеру торговать соленьями, чтобы дожить до следующей получки.

Сегодня многие журналы, например, дачной тематики, предлагают гонорар за полезные советы. Поэтому попробовать свои силы в писательстве может каждый. А, как написать статью, чтобы её хотелось читать, сейчас расскажу.

Чем отличаются статьи для электронных и печатных СМИ

Механизм написания статей для печатных и электронных изданий несколько различается. Материал, подаваемый в газету, отличается от журнального степенью близости к описываемому событию, а значит, более высокой оперативностью реагирования, возможно, и степенью информационной насыщенности. Это же касается новостных сайтов. Впрочем, едва ли это удел начинающих копирайтеров.

Как правило, мы берём в руки газету, чтобы узнать о новых событиях либо почитать комментарии к уже известным, журнал — чтобы развлечься, а к интернет-источникам обращаемся за полезной информацией. И, если два первых пункта меняются местами, последний, как правило, неизменен.

Соответственно, оценивая информацию с электронного ресурса как не очень полезную, мы с лёгкостью переходим на другой сайт. А значит, текст на страничке должен быть настолько притягательным, чтобы не отпускать внимание читателя до последней строчки и побудить его вернуться снова. В этом основная сложность и основное отличие материала для сайта от текста для печатных изданий.

Поскольку большинство копирайтеров трудится для электронных ресурсов, посвятим сегодняшние советы составлению интернет-статьи. Конечно, в этой сфере имеются определённые жанровые различия: контент для рекламного сайта, блога или интернет-журнала создаётся по своим законам.

Неважно, работаете ли вы за деньги или наполняете контентом собственный блог для удовольствия, вы обязаны писать качественные статьи. Или не писать их совсем.

Слагаемые качественной статьи

Так какой же должна быть хорошая статья?

В первую очередь, интересной .

Пусть даже она повествует о способах решения системы уравнений с двумя неизвестными — её должны хотеть читать!

Не помешает уточнить, что интерес — столь же субъективное, сколь и многогранное понятие. Давайте же рассмотрим каждую из граней в отдельности, чтобы составить из них призму яркого творчества.

Целевая аудитория

  • Учёт целевой аудитории. Пожалуй, одна из главных составляющих успеха. Запомните: не бывает хорошим материал, написанный “просто так, ни для кого”, ибо в данном случае теряется сама цель написания. А что такое статья без цели?!

Целевая аудитория — часть аудитории, объединённая общими демографическими характеристиками и культурными вкусами, на которую рассчитывают создатели товаров и услуг.

Как видно, это понятие заимствовано из рекламы. Но, даже если вы создаёте нечто, вовсе от рекламы далёкое, задумайтесь, для кого вы творите. Каков пол, возраст, интересы и уровень знаний в нужной области у ваших адресатов. Учёт этих факторов во многом определяет содержание, структуру и язык статьи. Вы же не будете расшифровывать, что такое пенальти, если пишете для фанатов со стажем.

Подавая статью в журнал, обязательно ознакомьтесь с описанием их читательской аудитории. Иногда они обозначают её достаточно чётко. Изложенная, как правило, в разделе типа “О нас”, позиция издания позволяет читателю решить, стоит ли продолжать дальнейшее знакомство с периодикой, а потенциальному автору - возможно ли сотрудничество.

  • Содержательность. Переходя по ссылке к тому или иному тексту, читатель рассчитывает на получение практической пользы в виде информации. Уважайте его желание! Сведения, которыми вы делитесь с окружающими, должны быть правдивы и изложены предельно конкретно, а для этого проработайте как можно больше источников или обрисуйте явление по возможности многосторонне.

Вы можете рассматривать только один предмет и описывать его подробно (например, перечисляя достоинства и недостатки сорта яблони или все возможные способы покупки дешёвого авиабилета) или сопоставлять несколько предметов, давая их общий обзор или сравнивая по чётко обозначенным критериям (в статье про компании-лоукостеры это могут быть такие параметры, как возраст самолётов, средняя цена билета, количество акций в год, надёжность, качество обратной связи и пр.)

Если же вы чувствуете, что конкретного содержания не хватает, не восполняйте пробел эмоциями или общеизвестными фактами. Открывшему раздел “Как выбрать лыжи” не нужны восторги автора по поводу хрустящего снега и чудесных пейзажей.

Объективность

  • Объективность . В подавляющем большинстве от вас ждут объективной информации. Это отнюдь не означает, что на суд читателя следует выносить сухой обезличенный контент. Автор может чувствоваться в тексте, если это не противоречит законам жанра (в блоге степень субъективности выше, чем в рекламной или научно-популярной статье).

Объективность — это, прежде всего, непредвзятость суждений. Особенно это важно, если вы сравниваете несколько предметов или явлений по определённым параметрам или описываете политические события (исключая те случаи, когда заказчик чётко обозначает свои предпочтения).

Как же сделать материал максимально объективным? Очевидно, убрав оттуда явное обозначение авторского начала.

Вот как это можно сделать:

  1. По возможности, отказываемся от местоимений “я” и “мы” (Я считаю “Лентяйку” лучшим стиральным порошком). На смену им могут прийти конструкции “по мнению”, “по словам” со ссылкой на источник (По мнению большинства домохозяек, “Лентяйка” — лучший стиральный порошок.), повествование от третьего лица (50 % опрошенных домохозяек выбирают “Лентяйку”.) или пассивные конструкции (Большинство пятен отстирывается “Лентяйкой” без труда). Впрочем, если требуется описать личный опыт, без них не обойтись, чтобы не превратить собственные скромные исследования всхожести семян моркови на 15 сотках в масштабные агрономические исследования.
  2. Вычёркиваем все прилагательные и наречия в превосходной степени (самый красивый, ярчайший, наиболее бессмысленно) и даже те, что выражают оценку и эмоциональные переживания (потрясающий, отличный, страшный, грустный, ужасно). Прежде всего это касается не привычных словосочетаний типа грустная музыка, а более пафосных, вроде печальные выводы, унылые результаты.
  3. Не используем суффиксы субъективной оценки (красивенький), особенно в ключевых для повествования словах (машинёшка, чинуша).
  4. Воздерживаемся от употребления экспрессивно окрашенных слов (оттяпать, отхватить) и словосочетаний (крах российского автопрома, надежда бюрократии), в том числе устойчивых (приказать долго жить, несолоно хлебавши).

Разумеется, в той или иной мере выражение авторской оценки возможно — всё зависит от темы, цели и стиля повествования.

Оригинальность

  • Оригинальность. Это не только и не столько новизна материала, сколько способ его подачи. Даже на темы, старые, как мир, можно написать нечто совершенно поразительное!

Подумайте, чем именно вы можете удивить читателя: необычными сравнениями, небывало подробным описанием, изумительной логичностью изложения, лёгкостью и поэтичностью языка? Чем явственней вы нащупаете свою изюминку, тем охотнее вас будут читать.

Пример оригинального изложения проблемы — методика “перевёртышей”, например, вредных советов. Всё “вредное”, да ещё и в яркой упаковке, неизбежно привлекает внимание. Кроме того, здесь уместен, и даже желателен, более свободный авторский стиль, юмор, рифмы и прочие “красивости”. Минусы у “вредного” текста, к сожалению, тоже имеются: 1) читателями он будет осознаваться как приятное дополнение к тексту “полезному”, 2) вероятность его попадания в поисковые запросы крайне низка.

Поэтому, если хотите “повредничать”, используйте этот приём либо в работах для печатных изданий, либо в отдельной части текста.

Вспомните жёлтую прессу: там, что ни название, то сенсация. Но в процессе прочтения обнаруживается, как мало оно соответствует содержанию. Да и о качестве писанины, увы, говорить не приходится. Поэтому оригинальным должен быть в первую очередь текст, а название должно быть .

Чтобы сделать статью яркой, ею надо жить. Её нужно полюбить, с ней есть, гулять и спать. И тогда она ответит взаимностью и в ваших заботливых руках превратится в настоящую красавицу.

Уникальность

  • Уникальность. Говоря простым языком, это процент несовпадения вашего текста с другими интернет-публикациями.

Любой текст, существующий в электронном виде, проверяется на уникальность при помощи специальных ресурсов. (ссылка будет позже)

Уникальность статей связана с оригинальностью, но не всегда вытекает из неё. Действительно, если вы работаете над материалом самостоятельно, да ещё и с большим увлечением, да ещё и пооригинальничать любите, то получите высокий процент уникальности. Самый лучший результат, — разумеется, 100 %. Показатель вашей креативности и преданности делу.

Но, поскольку в качестве совпадений ресурсы по проверке уникальности засчитывают не только большие текстовые фрагменты, но и отдельные словосочетания, зачастую этот показатель снижается не по вашей вине. Однако и поправить его можно механически, меняя порядок слов в предложении и переделывая словосочетания.

Вышесказанное не означает, что уникальность текста является чисто формальным критерием, а умение создавать уникальный контент требует от вас лишь редакторского мастерства. Чтобы “заработать” высокую уникальность, сведите к минимуму копирование и перефразирование интернет-источников. Если без работы с ними не обойтись (что бывает чаще всего), пусть они служат вам кладезем нужной информации и опорной точкой для логики изложения. А вместо перефразирования используйте резюмирование. В этом поможет отсроченный по времени устный пересказ.

Если текст недостаточно уникален для публикации (как правило, минимальным порогом копирайтинга считается 85 %, но у каждого заказчика свои требования) вместо многочисленных переставлений слов в предложении будет более правильно разбавить материал авторским стилем, отступлениями и, если это допустимо, юмором. Это прибавит статье привлекательности, а читателю облегчит её восприятие.

Логичность и структурированность

  • Логичность и структурированность . Даже если вы пишете о вселенском хаосе, статья должна стремиться к космической упорядоченности. Логика сюжета должна чётко прослеживаться, чтобы читатель легко мог разобраться в тексте и, если потребуется, вернуться к нужному месту.

Чтобы писать логически выдержанные статьи, нужно уметь упорядочивать информацию уже на этапе вдохновения. Некоторым творческим натурам сделать это удаётся с трудом, но в таких случаях помогает план. Ведь недаром же составлять план сочинения так навязчиво учили в школе!

Выстраивая повествование, полезно поставить себя на место читателя и задать вопросы, ответы на которые вы рассчитываете найти в статье.

Например, если ваш труд называется “Можно ли вырастить арбузы в Подмосковье?”, потенциального читателя будет интересовать, какие сорта арбузов рекомендуются к выращиванию в средней полосе, как из этого многообразия выбрать то, что при низких затратах труда приведёт к хорошим результатам, как подготовить почву, как выбрать оптимальное время для посева семян на рассаду и высадки в грунт, какие существуют рекомендации по уходу, и, разумеется, есть ли положительный опыт у бывалых огородников. Соответственно, рассказ и организуем по порядку огородных работ.

Вообще, чем больше разноплановых вопросов (как, почему, зачем и т. д.) намечено в плане, тем последовательнее, интереснее и полезнее будет результат. При этом прошу заметить, что вопросы в плане используются открытые, т. е. требующие развёрнутых ответов, а не просто “да” или “нет”. Постановка открытых вопросов даёт вам возможность развёрнутых высказываний, а порядок вопросов поможет наметить логику сюжета.

Если предварительное составление плана всё же ограничивает вашу творческую свободу, если вдруг в писательском экстазе мысли льются рекой или брызжут фонтаном, дайте им выплеснуться, чтобы не потерять, но уж после не забудьте тщательно обследовать русло, чтобы ваши читатели не споткнулись о пороги резких переходов, не увязли в болоте повторений и не утонули в большом количестве воды.

Проще говоря, проверьте, насколько логичен получившийся фрагмент, какую основную мысль вы хотели бы в нём выразить, в какой последовательности вы подкрепляете её фактами и рассуждениями, и не ушли ли вы слишком далеко от темы. Скорее всего, плод фантазии потребует уточнения, дополнения и шлифования.

Возможно, некоторые части не совсем подходят под заданную тему (то есть, необоснованно расширяют её) — их придётся отложить для другой статьи. Главное, не удалять идеи совсем, а хранить в отдельном документе и перечитывать время от времени.

Структурированность текста проявляется в удобстве его восприятия. Небольшие порции информации воспринимаются лучше, чем объёмный пласт. А потому для удобства ориентирования (и вашего в том числе) не пренебрегайте членением на абзацы, подзаголовками, а в отдельных случаях и нумерованными списками.

Если позволяет формат, разбавьте полезные советы (любая интернет-статья в конечном итоге сводится к ним, не правда ли?) шутками, занимательными историями, авторитетными или просто красивыми цитатами и примерами из жизни.

Главное, чтобы всё было в умеренном количестве и подходило под тематику.

Договор с Музой или несколько слов о вдохновении

Извечный вопрос, волнующий творческих людей, о том, как обуздать своевольного Пегаса или, проще говоря, заставить вдохновение работать по вашему расписанию, подробно уже описан .

Но, как говорится, дополнения никогда не будут излишними. Задумавшись об этом подробнее, я заметила, что во вдохновении можно выделить два начала: интеллектуальное, которое питает нас идеями, и, собственно, творческое, заряжающее нас нужным настроением.

Так вот, творческий импульс может быть почерпнут из совершенно неожиданных источников: музыка, фотография, живопись, природные картины… На меня, например, может повлиять бодрая, жизнеутверждающая попса, несколько меланхоличный рок или творения любого жанра с мегасложными текстами — сразу же хочется сотворить нечто подобное.

А интеллектуальное вдохновение следует за новыми впечатлениями вашей жизни, и, чем они неожиданнее, тем более ярким может быть результат.

К сожалению, не всегда Муза является по первому зову и хранит вам верность в горе и радости. В таких случаях приходится вызывать её принудительно.

Если вы не являетесь свободным художником и, следовательно, своевременность отсылки работ редактору важна для вас, попробуйте приучить себя садиться за творчество в одно и то же время. При этом полезно подбадривать себя в течение дня, заранее предвкушая, какие интересные мысли вы запишете вечером. И, конечно, в течение дня обдумывать идеи.

В процессе обдумывания можно воспользоваться публикациями схожей тематики, но эффект от этого двоякий. С одной стороны, вы получаете импульс для творчества (так меня на сей труд вдохновила статья Василия про поиск идей для контента) и некоторые идеи, о чём ещё можно упомянуть в вашем творении.

С другой стороны (в особенности у начинающих копирайтеров), есть опасность перенять чужую (и чуждую вам) логику изложения и тем самым ухудшить результат. Помните, ваш текст должен быть действительно (не только технически, но и в идейном плане) уникальным. Он не должен быть похож на влияния, прототипы и первоисточники, а значит, и сравнивать его с ними следует только с точки зрения информационной насыщенности, но никак не по способу раскрытия темы. У каждого автора свои взгляды и методы.

Резюмируя сказанное, подчеркну, что для приготовления вкусной статьи необходимы следующие ингредиенты:

  1. жгучее желание творчества,
  2. острый перфекционизм,
  3. зрелая готовность поставить себя на место читателя,
  4. тонко нарезанный юмор,
  5. большая порция усидчивости
  6. и щепотка вдохновения.

Творите в удовольствие! Успехов вам!

Итак, студент, который ни разу в жизни не писал реферат – не студент. Дело в том, что написание подобного рода проектов как раз и характеризует учащегося высшего учебного заведения. В школе все было просто: немного полазил в Интернете, кое-что подправил – и реферат готов. К сожалению, в университете сдать реферат не так-то просто, но я могу помочь Вам и подсказать, что именно нужно сделать, чтобы реферат получился таким, как нужно.

Не стоит забывать о том, что реферат – не творческая работа, а просто систематизация знаний, которые Вы должны найти в книгах. Какой из этого следует вывод? Правильно – пешком в библиотеку. Там Вы сможете найти все то, что Вам нужно. Кроме того, весьма полезно будет обратиться к публицистике. Студенты обычно не слишком усердны, в результате чего преподаватели из года в год читают одни и те же рефераты, списанные со старых учебников. Хотите немного сломить этот стереотип? Тогда Вам нужно набрать как можно больше журналов и статей, что поможет найти уникальную информацию. Неплохо было бы обратиться и к помощи Интернета, благо что для студентов там сейчас просто рай – огромное количество информации по любой теме. Однако, не стоит увлекаться Всемирной паутиной: не забывайте, что в Интернете информация никем не проверяется, потому там может быть много ошибок. Да и преподаватели не слишком любят, когда рефераты скачаны из Интернета.

Теперь несколько слов о том, что именно писать в реферате. Вам необходимо раскрыть тему работы, показать, что она собой представляет. Не стоит затрагивать ее актуальность, выражать свое мнение по поводу той или иной точки зрения тоже не нужно – для этого у Вас есть курсовая работа, где Вы будете состязаться в многословии. Реферат нужен именно для освещения разнообразных мнений, для собрания их воедино, но никак не для их оценки. К слову, нужно помнить и о том, что реферат не должен быть очень большим. Преподаватели не любят читать многостраничные труды «ни о чем». Гораздо лучше будет, если Вы напишете кратко, но по делу. Преподаватель также оценит, если в Вашем реферате будут присутствовать какие-то рисунки, таблицы, схемы или диаграммы. Это явственно покажет, что Вы отнеслись к делу серьезно и изучили большой объем материала. Однако опять-таки увлекаться не стоит: реферат, состоящий целиком из рисунков, ни один педагог не примет. Будьте внимательны и с оформлением работы, потому как многие преподаватели любят придираться именно к виду работы.

К слову, не забывайте о том, что в конце работы обязательно должен быть вывод. Это весьма важный пункт, о котором многие даже не подозревают. Вы не должны высказывать свою точку зрения, это вовсе не важно, но анализировать позицию Вам нужно, и потому в конце обязательно напишите хотя бы полторы страницы собственного анализа выбранной темы. Это не так уж сложно: просто посмотрите пункты работы и постарайтесь кратко их охарактеризовать. Полученные характеристики и сделайте своим выводом. Преподаватель будет доволен такой работой не меньше, чем Вы – хорошей оценкой.

Отдельное внимание хотелось бы уделить и тому факту, что защищать работу Вам не придется, а это значит – все то, что Вы хотите сказать, лучше всего изложить в работе. Преподаватель увидит то, что Вы старались – и точно поставит Вам высший балл, а если Вы начнете доказывать, что «имели в виду совсем другое», то это явно ему не понравится. Удачного Вам реферата!

Понравилась статья? Поделитесь ей