Контакты

Методические разработки конкурса парикмахеров. Конкурс профессионального мастерства по профессии «парикмахер

План проведения викторины по профессии «Парикмахер»

«Умелые ручки»

Тема: «Красота спасет мир!»

Цель:

    Расширение кругозора у учащихся по профессии и контроль полученных знаний.

    Воспитание технического мышления, самостоятельного решения и профессиональной ответственности при работе.

    Воспитание профессионализма и любви к выбранной профессии.

ТСО : плакаты, схемы, игровые карточки, пазлы, рабочие инструменты, ватман.

Ход викторины:

    Сообщить тему и цель викторины.

Красота-это дар судьбы. Сохранение красоты на протяжение всей жизни – результат упорного, целеустремленного труда. Глядя на этих наших современниц, как не вспомнить шекспировские строчки:

«Какое множество прекрасных лиц! Как род людской красив! И как хорош тот новый мир, где есть такие люди!».

Итак, тема нашей викторины: «Красота спасет мир!»

    Представление жюри.

    Разделить группу на две команды.

КОНКУРСЫ:

    Конкурс – «Эмблема и девиз» . Участники придумывают эмблему к названию своей команды, зарисовывают на листочках.

    Конкурс – лото. Вопросы на листочках. Из мешка участники вытаскивают бочонки. Номер бочонка соответствует номеру вопроса. Всего 20 (двадцать) вопросов, соответственно и 20 (двадцать) бочонков.

1) Сколько основных зон КВПГ? (Две - ФЗ и ЗЗ).

2) Что такое сагитальный пробор? (Вертикальный пробор, проходящий через наивысшую точку головы).

3) Контрольная прядь – это … (прядь волос, которая является основной для определения длины последующей пряди).

4) Что такое понтирование? (зубчатый срез).

5) Скользящий срез прямыми ножницами называется … (слайсинг).

6) Какая операция выполняется при любой стрижке? (окантовка)

7) Дайте определение «Стайлинг» - это … (прием оформления прически при помощи воска и мусса).

8) Начес – это … (плотное взбивание пряди с двух сторон).

9) Какой нужен инструмент для выполнения начеса? (расческа – хвостик, расческа - вилочка).

10) Пробор – это … (линия, разделяющая ВПГ на две части).

11) Волос состоит из … (медуллы, кортекса, кутикулы).

12) Женская стрижка, начинающаяся с окантовки. («Прямое каре»).

13) Мужская стрижка, начинающаяся с окантовки. («Ян»).

14) Идеальной формой лица считается … (овальная форма).

15) Градуирование – это … (снятие волос под определенным углом по отношению к голове).

16) Филировка – это … (прореживание прядей волос).

17) круглая щетка для укладки волос в женском зале (брашинг).

18) Очищающее средство для волос (шампунь)

19) Средства, применяемые для укладки волос (муссы, пенки, гели, воски).

20) Средства, применяемые для фиксации прически (лак для волос).

    Конкурс – «Стрижка вслепую».

Из каждой команды выходит один участник. Участник команды с завязанными глазами должен нарисовать на листе ватмана стрижку (выбор стрижки определяет жюри).

    Конкурс – «Кто быстрее».

Конкурс проводится на время. Победившей в этом конкурсе считается та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Каждой команде дается по два листа.

Расписать деление волос на зоны.

Расшифровать слова: КВПГ, ВБЗ, ТЗ, ЗЗ, НЗ.

    Пазлы.

На команду выдается по комплекту пазлов. Задача участников команд собрать картину – фотографию известного человека (актрисы, модели, писателя и т.д.) и определить направление моды и охарактеризовать стрижку.

    Творческий конкурс.

Участникам команд предлагаются 5 (пять) слов: красота, прическа, ножницы, расческа, работа. Требование: составить из этих слов четверостишье.

    Конкурс - «Грамотный парикмахер».

Задание выполняется на время – «кто быстрее». Обучающиеся работают по карточкам-заданиям. Задачей является правильная подстановка букв в данные слова:

П_СТИЖЕРНЫЕ РАБОТЫ ПУЛЕВ_ЗАТОР

СЛАЙСИН _ ПОЙТИН_

СТАЙЛИН_ РА__ЕСКА

МЕЛИРОВА__ЫЕ КОЛОРИРОВА__ЫЕ

СТРИЖ_Т БЕРЕЖ_Т

    «Битва капитанов».

Капитанам команд предлагается за 10 минут сделать прическу из подручных средств. Предлагается: расческа-хвостик, 2 резинки, 5 декоративных шпилек, 5 невидимок, гель, лак для волос, электрическая плойка.

    Конкурс – «Пинпонг».

Команды заранее подготовили по 5 вопросов для своих соперников. По жребию выбирают, чья команда начинает первой задавать вопросы. Первая команда задает вопрос второй, потом, вторая – первой и т.д., соблюдая поочередность.

    Рефлексия.

    Слово жюри. Подведение итогов.

    Награждение.

Результат.

    Цели и задачи реализованы.

    В процессе игры была создана благоприятная атмосфера, что позволило полностью показать свой творческий потенциал.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ

ПО ПРОФЕСИИ ПАРИКМАХЕР

Подготовил мастер: Гельфанд Я.А.


Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі
Министерство образования и науки республики Казахстан
Ақмола облысы білім басқармасы
Управление образования Акмолинской области
«Атбасар ауданы, Атбасар қаласы, № 1 индустриалдық – техникалық колледжі» КММ
КГУ «Индустриально – технический колледж № 1, город Атбасар, Атбасарский район»

Методическая разработка
Конкурса профессионального мастерства
Специальность: 0506000 «Парикмахерское искусство и декоративная косметика».
Квалификация: 0506012 «Парикмахер-модельер»
Разработала: мастер п/о О.Баимбетова г.Атбасар 2017г.
Введение
Парикмахер работает в коммерческом секторе, предлагая спектр услуг по уходу за волосами. Существует прямая взаимосвязь между характером и качеством оказываемой услуги и ее стоимостью. Следовательно, на парикмахере лежит большая ответственность – ему необходимо работать с клиентом достаточно профессионально, чтобы его удовлетворить, что в свою очередь будет способствовать поддержанию и развитию бизнеса салона. Парикмахерское искусство тесно взаимосвязано со сферой услуг и огромным количеством товара. Помимо этого, парикмахерское искусство играет важную терапевтическую роль – поддержание самооценки клиента и уверенности в себе. Немаловажна и медицинская составляющая: в область парикмахерского искусства входят различные лечебные процедуры. Парикмахеры работают в самых разных условиях – в крупных, средних, маленьких или мобильных салонах, обслуживают клиентов на дому. Также они могут работать в продуктовых компаниях, учебных заведениях, на телевидении и в кинематографе, в театре (что включает в себя работу с париками). Кроме того, мастер может иметь дело с трансплантацией волос, работать в качестве технического персонала или стилистом на модных показах. Наконец, он может принимать участие в исследованиях косметической продукции или работать в сфере дизайна. Что касается профессиональных навыков, то парикмахеры предлагают широкий спектр услуг, включающих стрижку, окрашивание, укладку, химические трансформации и различные виды ухода за волосами. Парикмахер может иметь специализацию, например, быть мастером по мужским или женским прическам, или быть колористом. Независимо от этого, он обязательно должен обладать хорошими управленческими и коммуникативными способностями, заботиться о клиентах, уметь анализировать типы волос, работать с косметическими средствами согласно инструкции производителя. В условиях постоянно меняющегося рынка труда, парикмахер может работать в команде или в одиночку, а может сочетать оба варианта время от времени. Каким бы ни был вид работы, качественно обученный и опытный парикмахер, принимает на себя высокий уровень персональной ответственности и независимости. От того, как мастер заботиться о здоровье и самочувствии клиента и того, насколько скрупулёзно и внимательно он относится к пожеланиям клиента и безопасности труда, зависит профессиональный результат. С тех пор, как рынок визуальных образов стал глобальным, а люди стали больше путешествовать, у парикмахеров появилось больше способов себя реализовать. Талантливые мастера могут проявить себя на международной арене, однако, это влечет за собой необходимость понимать различные культуры и тренды. Реализовать свои навыки возможно в чемпионате «WorldSkills», который выявляет самых талантливых представителей в области парикмахерского искусства.
1.Участник конкурс должен знать и понимать:
Назначение, применение, уход и техническое обслуживание всего оборудования, а также правила безопасности.
Назначение, применение, уход и возможные риски, связанные с использованием различных средств и химических составов.
Симптомы и причины проблем и заболеваний волос и кожи головы.
Время, необходимое для выполнения каждой процедуры.
Существующие правила безопасности и Санитарно-гигиенические нормы.
2.Участник конкурса должен уметь:
Планировать, подготавливать и выполнять каждую процедуру в рамках заданного времени.
Подбирать, использовать, очищать и хранить все оборудование и материалы в безопасности, чистоте и в соответствии с инструкциями производителя.
Заботиться о здоровье, о защите окружающей среды, а также работать в соответствии с Правилами безопасности.
3.Участник конкурса должен знать и понимать:
Основы эффективных и продолжительных взаимоотношений с клиентами.
Подходящие формы и стили коммуникации с клиентами различных культур, возрастов, ожиданий и предпочтений.
Тенденции, события и разработки в моде и уходе за волосами.
4. Участник конкурса должен уметь:
Подготавливать рабочее место и следить за тем, чтобы оно было чистым, безопасным и комфортным.
Встречать клиента и находить с ним общий язык, выслушивать пожелания клиента и задавать наводящие вопросы с целью выявления или уточнения его потребностей.
Сопоставлять пожелания клиента с его типом и особенностями волос, их состоянием, предыдущими процедурами и уходом; получать согласие в отношении дальнейших действий.
Поддерживать позитивный контакт с клиентом в течение всей процедуры. Получать обратную связь от клиента до окончания процедуры.
Давать советы по домашнему уходу, предлагать продукцию для самостоятельного ухода и сопутствующие услуги, оговаривать последующие процедуры и завершать встречу на позитивной ноте.
5.Участник конкурса должен знать и понимать:
Природу различных типов волос, включая волосы на лице.
Классификацию волос по этническим признакам.
Особенности, направление и схемы роста волос.
Взаимосвязь между формой лица и стилями причесок.
Первый модуль «Стрижка»
Проводить оценку характеристик волос и подбирать стиль и способы стрижки, основываясь на их типе, особенностях и состоянии.
Делать выводы относительно выбранной клиентом стрижки – ее целесообразности, приемлемости и ожидаемого результата; уметь деликатно сообщать об этом клиенту и предлагать альтернативные варианты в случае необходимости.
Пользоваться полным спектром парикмахерских инструментов, включая простые и филировочные ножницы, бритву, машинку для стрижки (с насадками или без).
Пользоваться различными техниками стрижки на влажных или сухих волосах: техника зубчатого среза, сведение на «нет», градация, слои, текстурирование, несведение.

Второй модуль «Укладка на длинные волосы»
Применение и эффект от различных инструментов и термо-инструментов, предназначенных для сушки волос.
Применение и эффект от различных укладочных средств и материалов, как традиционных, так и нетрадиционных.
Применение и эффект от различных термо-инструментов для работы с высушенными волосами.
Способы использования накладных прядей и украшений в прическе с целью подчеркнуть образ.
Применение и эффект различных укладочных средств.

Участник конкурса должен уметь:
Подбирать и использовать соответствующие инструменты для сушки и укладки волос.
Подбирать и использовать укладочные средства, которые помогут добиться желаемого результата.
Следовать замыслу и стилю стрижки в процессе сушки и укладки волос.
Подбирать и добавлять украшения в прическу, если это необходимо – во время или после укладки, в соответствии с типом и назначением украшений.
Дорабатывать стрижку в случае необходимости, чтобы добиться желаемого результата в укладке и законченного образа.
Наносить финиш-продукты (если это необходимо), во время или после укладки, в соответствии со стандартами индустрии.

Lefttop
Третий модуль «Свадебная высокая прическа»
Участник конкурса должен знать и понимать:
Важность изучения пожеланий клиента, и проведения предварительного опроса клиента, уточнения непонятных моментов.
Факторы, которые нужно учитывать при выявлении пожеланий клиента, в том числе цель мероприятия, окружение, временные рамки, бюджет, а также то, работаете ли вы с клиентом или моделью.
Требования к реквизиту и аксессуарам.
Необходимость уточнения того, какие прически и процедуры попадают под понятие «классические».
Необходимость уточнения того, какие прически и процедуры попадают под понятие «авангардные».
Возможные способы и источники получения информации, на основе которой будет построено выявление потребностей клиента.
Использование накладных прядей (накладок) и украшений в соответствии с целями мероприятия; их влияние на образ и ограничения в использовании.
Участник конкурса должен уметь:
Проводить предварительный опрос клиента и добиваться получения информативных ответов на все важные вопросы.
Предварительно (до опроса) провести небольшое исследование в отношении тематики мероприятия, изучить полученную информацию и рассмотреть ее применительно к мероприятию и образу клиента.
Планировать объем работ и соответствующее ему вознаграждение, с учетом назначения мероприятия, временных рамок, бюджета, предоставляемых удобств, рабочего пространства, работы с клиентом или моделью, желаемого результата, продукции и материалов, оборудования, применения волосяных накладок и аксессуаров, подбора одежды и украшений, выполнения макияжа, обстоятельств и декораций.
Выявлять потребности клиента, уделяя особое внимание (для классических образов): аутентичности, элегантности, гладкости, чистоте линий, идее и замыслу образа, уместному и удачному использованию накладок и аксессуаров, традициям, а также срокам, в течение которых должен «держаться» образ. Выявлять потребности клиента, уделяя особое внимание (для авангардных образов): модным тенденциям, идее и замыслу образа, креативности, стилю, использованию традиционных и специализированных техник, уместному и удачному использованию волосяных накладок и аксессуаров, материалам и продукции, а также срокам, в течение которых должен «держаться» образ.
Производить доработку образа на этапе завершения работы, по согласованию с клиентом.
Научить клиента самостоятельно производить изменения в образе или справляться с проблемами, если таковые возникнут.

Протокол подведения итогов по отборочному конкурсу, по специальности0506000 «Парикмахерское искусство и декоративная косметика»

Ф.И.О. Отвечает требованиям конкурса Сложность выполнения Окрашивание Чистота выполнения стрижки Укладка Создание образа в целом Правильное выполнение рабочих операций Организация рабочего места Соблюдение правил Т.Б. Соответствие разрешенных инструментов Внешний вид Выполнение норм времени ВСЕГО
1 Березовская Ирина Викторовна 60 30 10 35 30 15 15 15 15 15 15 15 270
2 Меньщикова Екатерина Валерьевна 60 20 10 5 20 15 15 15 15 15 15 15 220
3 Мироненко Наталья Генадьевна60 20 10 5 25 15 15 15 15 15 15 15 225
4 Темирбаева Екатерина Ринатовна15 15 5 5 15 15 15 15 15 15 130
5 Васильева Любовь Михайловна 30 10 5 10 10 10 10 10 10 10 10 125
6 Петрова Юлия Викторовна 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 50
Критерии оценок конкурсного задания.
Второй модуль «УКЛАДКА НА ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ»

1 Березовская Ирина Викторовна 20 10 10 5 5 5 5 5 5 5 75
2 Меньщикова Екатерина Валерьевна 20 5 10 5 5 5 5 5 5 5 70
3 Мироненко Наталья Генадьевна20 5 5 5 5 5 5 5 5 5 65
4 Темирбаева Екатерина Ринатовна5 5 5 5 5 5 5 5 45
5 Васильева Любовь Михайловна 15 5 5 5 5 5 5 5 5 5 65
6 Петрова Юлия Викторовна Критерии оценок конкурсного задания.
Третий модуль «СВАДЕБНАЯ ПРИЧЕСКА»
№ Ф.И.О. Отвечает требованиям конкурса Сложность выполнения Окрашивание Чистота выполнения стрижки Укладка Создание образа в целом Правильное выполнение рабочих операций Организация рабочего места Соблюдение правил Т.Б. Соответствие разрешенных инструментов Внешний вид Выполнение норм времени ВСЕГО
1 Березовская Ирина Викторовна 20 10 15 10 5 5 5 5 5 5 5 95
2 Меньщикова Екатерина Валерьевна 20 5 10 5 5 5 5 5 5 5 5 75
3 Мироненко Наталья Генадьевна20 5 10 10 5 5 5 5 5 5 5 80
4 Темирбаева Екатерина Ринатовна5 5 5 5 5 5 5 5 5 50
5 Васильева Любовь Михайловна 6 Петрова Юлия Викторовна 5 5 5 5 5 5 5 5 5 45
Критерии оценок конкурсного задания.
Первый модуль «Мужская стрижка»
№ Ф.И.О. Отвечает требованиям конкурса Сложность выполнения Окрашивание Чистота выполнения стрижки Укладка Создание образа в целом Правильное выполнение рабочих операций Организация рабочего места Соблюдение правил Т.Б. Соответствие разрешенных инструментов Внешний вид Выполнение норм времени ВСЕГО
1 Березовская Ирина Викторовна 20 10 10 10 5 5 5 5 5 5 5 85
2 Меньщикова Екатерина Валерьевна 20 10 5 5 5 5 5 5 5 5 5 75
3 Мироненко Наталья Генадьевна20 10 5 10 5 5 5 5 5 5 5 80
4 Темирбаева Екатерина Ринатовна5 5 5 5 5 5 5 5 5 45
5 Васильева Любовь Михайловна 15 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 65
6 Петрова Юлия Викторовна
Тема « Профессиональный конкурс мастерства»
Цель конкурса: Проверить знания по техники безопасности, умения и навыки по профессия.
Материально-техническое оснащение конкурса:
Оборудование и инструменты.
Мастерская по специальности «Парикмахерское искусство и декоративная косметика»
Ход конкурса:
Организационная часть:
1 Проверить внешний вид обучающихся. Их готовность к конкурсу.
Вводный инструктаж.
1. Сообщить тему конкурса.
2. Сообщить цель конкурса.
3. Повторить с обучающимся Т.Б.при работе с электроинструментами и режущими инструментами.
4. Представить членов комиссии.
5.Представить участников конкурса.
6. Дать задание конкурсантам.
Члены комиссии:
Председатель комиссии: Зам. директора по УПР: В. Зардиева
1.Старший мастер: Н. Шакеева
2.Методист: Н. Березина
3.Мастер п/о Л.Волкова4. Мастер п/о О.Баимбетова5.Мастер п/о И.ЗадиракинаКонкурсантки:
1 .Березовская Ирина Викторовна
2.Меньщикова Екатерина Валерьевна
3.Мироненко Наталья Генадьевна
4.Темирбаева Екатерина Ринатовна5.Васильева Любовь Михайловна
6.Петрова Юлия Викторовна
Модули:
№1. Мужская стрижка
№2.Укладка на длинные волосы.
№3. Свадебная высокая прическа.

Утверждаю
Зам. директора по УП ГБПОУ ИТМ
________________ П.П.Чупин«___» _______________ 2016г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении конкурса
«Лучший по профессии парикмахер»
I. Общие положения:
Мероприятие проводится в соответствии с планом основных мероприятий методической работы ГБПОУ ИТМ

Цели конкурса:
Обучающая:
Выявить уровень профессионального мастерства, знаний, навыков по специальным дисциплинам,
Выявить лучшего по профессии «Парикмахер»;
Воспитывающая:
Воспитать любовь к выбранной профессии.
Воспитать бережное отношение к оборудованию, инвентарю, аккуратность и внимательность в работе, соблюдении правил техники безопасности.
Развивающая:
Развить творческое мышление при выполнении учебно-производственной работы.

Задачи конкурса:
Повышение мотивации обучающихся к совершенствованию профессиональных и общих компетенций. Усиление практической направленности профессионального образования.
Учебно-материальное оснащение:
Оборудование: рабочее место парикмахера, мойки, сушуары.
Инструменты и приспособления: электромашинки для стрижки волос, фены, ножницы, расчески, щетки, пульверизаторы.
Материалы: гель для укладки волос, лак для фиксации укладки волос, мусс для укладки волос, шампунь для мытья волос, бальзам для мытья волос, блеск для оформления укладки волос.
Белье: пеньюары, полотенца, разовые воротнички.
Дидактический материал: листы бумаги, ручки, карточки с заданиями.

II. Организация и порядок проведения конкурса:
Для организации работы по проведению конкурса профессионального мастерства утверждается состав жюри.
1.Функции жюри: утверждение условий конкурса; содержание теоретических и практических конкурсных заданий; разработка критериев оценки конкурсных работ; подведение итогов.
2. На жюри возлагается оценка уровня подготовки обучающихся по теории и практике. Члены жюри контролируют время выполнения задания.
Председатель жюри: Дворецкая А.Н. – председатель ЦК;
Члены жюри:Снегирева Т.В. – преподаватель спецдисциплин;
Чередникова А.Г. мастер парикмахер – универсал,
выпускница 2013 года.
3. Участники конкурса:
В конкурсе принимают участие обучающиеся группы ПР-5 1 курса.
4. Время и место проведения:
Конкурс проводится 11 марта 2016 г. в мастерской парикмахеров.Начало конкурса 9-15. Время проведения – 1ч 30мин.
5. Порядок проведения:
Конкурс проводится в 3 этапа:
1. теоретический,
2. практический,
3. творческий.
1этап - Теоретический:
Проводится в виде тестов (учащимся дается 15 вопросов по ранее изученному материалу)
2 этап – Практический:
Выполнение практических заданий.
1. Выполнение мытья головы.
2. Выполнение массажа головы.
3. Выполнение холодной укладки волос «Волна».
4. Выполнение мужской спортивной стрижки.
3 этап - Творческий:
Домашнее задание.
1. Приветствие команд.
2. Пантомима.
6. Подведение итогов конкурса
Составил: преподаватель профессионального цикла, мастер п/о Пацус И.В.
.
Ход конкурса:
Открытие конкурса:
Построение участников конкурса в мастерской парикмахеров.
Ведущий: Здравствуйте, участники конкурса, уважаемое жюри!
Сегодня, мы проводим Конкурс «Лучший по профессии парикмахер» среди обучающихся 1 курса группы ПР-5.
Соревнуются две команды – 1. Команда «Шарм»
2. Команда «Гламур»
Вам предстоит, показать свои профессиональные знания, умения и навыки. На протяжении всего времени обучения вы получили знания по различным предметам, овладели профессиональными навыками по специальности.
Цель нашего конкурса – выявить лучшего по профессии «Парикмахер».
Представляю участников конкурса, которые будут соревноваться в своем профессиональном мастерстве и претендовать на звание лучшего:
Команда «Шарм»
Михайловский Владислав
Федосеенко Анастасия
Зарипова Дарья
Танана Елена
Горбатовская Надежда
Богрова Ольга
Бордунова Диана
Алехина Анна
Мацкевич Арина
Суханова Анна
Ермолаева Кристина
Команда «Гламур»
Шуть Дарья
Хохлова Светлана
Алексеева Валентина
Гирина Ксения
Ливанова Анастасия
Тарасова Людмила
Гордиенко Екатерина
Белай Ксения
Моисеенко Анастасия
Дорощенко Евгения
Наш конкурс будет оценивать жюри в следующем составе:
Председатель жюри:
Дворецкая Анастасия Николаевна, председатель цикловой комисси
Члены жюри:
Снегирева Татьяна Васильевна, преподпватель спецдисциплин;
Чередникова Анастасия, мастер парикмахер салона – парикмахерской, выпускница техникума 2013 года.
Слово предоставляется председателю жюри Дворецкой Анастасии Николаевне (с поздравлениями и пожеланиями).
Ведущий:
Конкурс проводится в 3 этапа:
1 - теоретический,
2 - практический,
3 - творческий.
Итак, мы начинаем.
Но, прежде
Девиз конкурса:
Профессий много на планете,
Но выбрали вы только ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду.
1. Домашнее задание – каждая команда должна придумать приветствие. Время выполнения 2 минуты.
Критерии оценивания: за самое оригинальное приветствие – максимально 5 баллов
2. Выполнение мытья головы – 1 участник от каждой команды выполняет мытье головы. Время выполнения 7 минут.
Критерии оценивания: владение техникой мытья, корректное обращение с клиентом, правильное определение температуры воды, нанесение моющих средств, соблюдение техники безопасности – максимально 5 баллов.
3. Выполнение массажа головы – 1 участник от каждой команды выполняет массаж головы. Время выполнения 20 минут.
Критерии оценивания: владение техникой выполнения массажа, соблюдение последовательности движений, корректное обращение с клиентом – максимально 5 баллов.
4. Выполнение холодной укладки волос «Волна» - 1 участник от каждой команды выполняет укладку волос «Волна». Время выполнения 20 минут.

5. Выполнение мужской спортивной стрижки – 1 участник от каждой команды выполняет мужскую спортивную стрижку. Время выполнения – 75 минут.
Критерии оценивания: Владение инструментом, корректное обращение с клиентом, соблюдение техники безопасности, качество и чистота выполнения – максимально 5 баллов.
6. Выполнение тестового задания – команда отбирает участников конкурса (не более 3). Время выполнения 20 минут.
Критерии оценивания: Точность ответов – максимально 5 баллов.
7. Пантомима – участники команд по очереди показывают пантомиму по профессии. Время выполнения 3 минуты.
Критерии оценивания: Оригинальность, юмор, соответствие с профессией, точное соблюдение времени выполнения – максимально 5 баллов.
Перед началом работы ведущий:
-проводит инструктаж по технике безопасности, участники расписываются в журнале по технике безопасности.
- проверяет внешний вид участников, личную гигиену, наличие и соответствие спец. одежды.
-выдает задание участникам конкурса,
-дает время на выполнение практических заданий.
Конкурсанты начинают работать…
Ведущий:
Наступило время заключительного этапа – подведение итогов конкурса.
Председатель жюри по итогам конкурса объявляет победителей.
Участники конкурса награждаются грамотами, ценными призами.

Приложение 1
Тест для команды «Шарм»
1. Орудия труда парикмахера, которые играют вспомогательную роль в операции стрижки?
А. Инструменты
Б. Электроприборы
В. Приспособления
2. Температура воды при мытье головы?
А. 45
Б. 39
В. 20
3. Холодная укладка - это?
А. Укладка волос с помощью бигуди.
Б. Укладка с помощью расчески и пальцев.
В. Укладка с помощью фена и щетки.
4 . Начесывание- это?
А. Взбивание волос наполовину толщины пряди.

В. Взбивание у корня пряди.
5. Инструмент парикмахера, без которого ни обходится ни одна операция?
А. Расческа
Б. Ножницы
В. Щетка
6. Направление накрутки затылочной зоны?
А. К лицу.
Б. Назад вниз.
В. Вверх к теменной зоне.
7. Физическое средство дезинфекции?
А. Кипячение
Б. Стерилизация
В. Дезинфекция
8. Наружный пласт кожи.? А. Эпидермис
Б. Дерма
В. Гиподерма
9. Способность волоса впитывать влагу?
А. Пористость
Б. Эластичность
В. Электропроводность
10. Массаж головы – это?
11. Перечислить показания к выполнению массажа головы.
А. Сильное выпадение волос, гипотония, травмы головы.
Б. Выпадение волос, гипертония, заболевания кожи головы.
В. Выпадение волос, гипотония, улучшение кровообращения.
12. Перечислите виды укладки волос.
А. Горячая укладка, воздушная, холодная, комбинированная.
Б. Горячая укладка, воздушная, теплая, мокрая.
В. Горячая укладка, воздушная, мокрая, комбинированная.
13. Перечислите заключительные работы.
А. Коррекция работы, снятие белья, оформление карточки клиента, уборка рабочего места, дезинфекция инструментов.
Б. Коррекция работы, снятие белья, оформление карточки клиента, приглашение следующего клиента.
В. Коррекция работы, снятие белья, приглашение следующего клиента.
14. Перечислите технику безопасности при работе с ножницами.
А. Хранить в футляре, ловить при падении, передавать лезвием вперед.
Б. Хранить в футляре, не ловить при падении, передавать кольцами вперед.
В. Хранить в футляре,не ловить при падении,передавать лезвием вперед.
15. Приспособление – это _____________________________________________________

Тест для команды «Гламур»
1. Перечислите элементы прически.
А. Пробор, полупробор, локон,
Б. Пробор, коса, локон.
В. Пробор, волна, полупробор.
2. Тупирование волос – это?
А. Взбивание волос наполовину толщин пряди.
Б. Плотное взбивание волос на всю ширину и толшину пряди.
В. Взбивание у корня пряди.
3. Перечислите подготовительные работы.
А. Уборка рабочего места, приготовление обеда, беседа с клиентом.
Б. Уборка рабочего места, дезинфекция инструментов, беседа с клиентом.
В). Уборка рабочего места, дезинфекция инструментов, оформление карточки клиента.
4. Перечислите цели мытья головы.
А) Гигиеническая, профилактическая, деформационная.
Б) Гигиеническая, деформационная, подготовительная.
В) Гигиеническая,профилактическая,подготовительная.
5. Перечислите противопоказания к выполнению массажа головы.
А. Сильное выпадение волос, травмы головы, гипертония, заболевания кожи головы.
Б. Сильное выпадение волос, гипотония, улучшение работы сальных желез.
В. Сильное выпадение волос,травмы головы, общая релаксация клиента.
6. Перечислите правила укладки волос горячим способом.
А. Сухие чистые волосы, прогревание пряди, накручивание от корня к концам, время выдержки 20-30 сек.
Б. Сухие грязные волосы, прогревание пряди, накручивание от корня к концам, время выдержки 20-30 сек.
В. Влажные чистые волосы, прогревание пряди, накручивание от корня к концам, время выдержки 20-30 сек.
7. Сушка волос – это?
___________________________________________
_______________________________________________________________
8. Перечислите правила накручивания волос на бигуди.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Локон – это?
10. Способность волоса сопротивляться под действием физических нагрузок?
А. пористость
Б. прочность
В. Эластичность
11. К химическим средствам дезинфекции относятся?
А. Воздействие горячего воздуха
Б. Орошение дезинфицирующим раствором
В. Воздействие ультрафиолетовых лучей?
12. Гиподерма – это?
__________________________________________________________________
13. Перечислите парикмахерские приспособления.
А) Распылитель, ножницы прямые и филировочные, кисти
Б) Распылитель, зажимы, кисти и чашки для окрашивания.
В) Распылитель,зажимы,ножницы прямые и филировочные, кисти.
14. Инструменты для расчесывания волос?
А. Опасные филировочные бритвы, щетки
Б. Расчески, щетки
В. Ножницы, расчески
15. Инструменты – это?
__________________________________________________________
Тест для команды «Гламур»
Приложение 2
Оценочный лист
№ п/пКоманда Наименование конкурсов Кол-во баллов место
Приветсвие команд Тест Мытье головы Массаж головы Укладка «Волна» Мужская стрижка Пантомима Штрафные баллы 1 Шарм 2 Гламур

2014 год

Начало 2014 года оказалось достаточно удачным для студентов отделения подготовки

квалифицированных рабочих ГБОУ РХ СПО ЧГСТ, принимавших участие в Республиканских конкурсах профессионального мастерства.

Конкурс "Лучший по профессии штукатур"

Газета "Черногорский рабочий" № 36 от 1 апреля 2014 г.

«Лучший по профессии «Парикмахер»

6 марта 2014 года на базе «Черногорского горно-строительного техникума» состоялся республиканский конкурс профессионального мастерства среди студентов профессиональных образовательных учреждений Республики Хакасия «Лучший по профессии «Парикмахер»». Состязаться в звании «Лучший парикмахер» вызвались семь девушек, обучающихся по данной профессии. От «Черногорского горно-строительного техникума» были заявлены подопечные 2 курса Маргариты Николаевны Роговой - мастера производственного обучения профессии «Парикмахер»: Дербеко Светлана и Падычева Елизавета . Остальные участницы конкурса – Мордина Ирина «Хакасский политехнический колледж» (филиал), Чупрова Алина – «Хакасский политехнический колледж», Рогожкина Анжелика – «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса», Сафронова Марина – «Хакасский коллежд профессиональных технологий, экономики и сервиса», Непомнищая Анна – «Профессиональное училище № 20». Подготовка к конкурсу проходила намного раньше назначенного часа и дня, поэтому девушки были уверены в себе и держались хорошо. Хотя без волнения, мероприятия такого порядка, и не проходят.

Конкурсная программа состояла из 4-х важных этапов: 1 – представление визиток «Я и моя профессия», 2 – выполнение женской стрижки и оформление её в укладку, 3 – презентация выполненного конкурсного задания, обоснование конкурсных действий и защита образа модели и 4 – конкурс художественной самодеятельности «Я – талант!».


Для выявления объективного мнения об участницах и уровня овладения профессиональными навыками было приглашено авторитетное жюри, в состав которого вошли: Бирюкова М.В. – методист отдела «ХРИПКРО», Тестова Т.В. – методист отдела «ХРИПКРО», Шишпанова Е.И. – преподаватель школы «Эстетика» и Горн Н.Г. – парикмахер салона красоты «Грация». Членам жюри предстояла сложная работа, но самое главное, это разглядеть в конкурсантках будущих высококлассных специалистов и дать своего рода шанс проявить себя.

Открылась программа в 10.00 по местному времени с приветственного слова директора «Черногорского горно-строительного техникума» Ларисы Михайловны Ващенко и начальника отдела кадровой политики, государственной службы и профессионального образования Министерства Образования и Науки РХ Натальи Викторовны Кеберле. Доброжелательные слова напутствия, везения и удачи приподняли настроение участницам и порадовали зрителей, одобрение которых выразилось громкими аплодисментами. Ведущая конкурса – педагог-организатор «ЧГСТ» Елена Юрьевна Баженова представила всех участниц и членов жюри. И конкурс открылся представлением визиток. Девушки были оригинальны и непохожи друг на друга. Каждая постаралась представить себя с лучшей стороны. Конечно же, самым ответственным стал конкурс стрижки и презентации своей модели. Эта часть конкурса проводилась в прекрасно оборудованных мастерских профессиональной подготовки парикмахеров и претендентки получили все условия для удобства, для того чтобы не просто стричь, а творить.

В то время, когда участницы выполняли конкурсные задания по стрижке, для зрителей была подготовлена особая программа. Для проведения мастер-классов были приглашены специалисты-практики. Флорист магазина «Точкацветочка» Екатерина Ланина провела мастер-класс «Флористика. Букет из цветов: техника и правила составления», профессиональный консультант-визажист компании «Mary Kay » Евгения Маторина показала мастер-класс «Повседневный макияж для молодежи с использованием современных средств декоративной косметики». Потом всех зрителей пригласили в «Ретро-кафе в стиле 60-х», где можно было узнать всё о моде и стиле шестидесятых годов за чашечкой чая. Уют и соответствующий интерьер кафетерия были приданы усилиями преподавателя Светланы Геннадьевны Мокровой и мастера производственного обучения группы «ПМ-13» Олеси Александровны Покатневой. Усилия были отмечены полным залом гостей и неподдельным интересом слушателей.

После обеденного перерыва девушки – участницы представили свои прически и модели. Каждая постаралась рассказать о самых выигрышных сторонах сделанных стрижек, ну а сам образ говорил об умениях мастера красноречивее всяких слов. В последнем конкурсном этапе участницы поделились своими талантами: кто-то сам спел, кого-то поддержала группа болельщиков, сыграв на саксофоне или представив интересную подиумную «зарисовку» с моделями. А одна из участниц, являясь частью фольклорного коллектива, спела русскую народную песню. Конкурсантки открыли в себе бездну талантов, о чем и говорили исполненные ими номера. Каждая в отдельности заслужила огромную признательность зрителей, членов жюри и соперниц, получив за свое появление громкие овации после каждого выхода на импровизированную сцену. Падычева Лиза поразила зрителей своим выступлением «Варианты наряда для коктейля и вечера на основе мужской рубашки». Потому что после завершения конкурсной программы был проведен опрос зрителей «Кто же Вам больше всего понравился», и больше всего голосов было отдано Лизе Падычевой. И приз зрительских симпатий достался нашей Лизе.

После подведения итогов, результат конкурсного состязания оказался следующим: 3 место завоевала Сафронова Марина «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса», 2 место – Падычева Елизавета – «Черногорский горно-строительный техникум» и победителем конкурса «Лучший по профессии «Парикмахер» - 2014» стала – Чупрова Алина – «Хакасский политехнический колледж» (филиал). Победителю и призерам были вручены дипломы и памятные подарки. Конкурс завершился и одним из талантливых и перспективных парикмахеров оказался студент «ЧГСТ», а именно Лиза Падычева. Поздравляем победителей и желаем дальнейшего глубокого и основательного изучения своей профессии и массы удовольствия от этого!

пресс-центр «Новое поколение»

Поздравляем призеров! Желаем им дальнейших успехов в освоении профессии!

2013 г.

Конкурс «Лучший по профессии «Сварщик»

19.04.2013г. на базе ГБОУ РХ СПО «Техникум коммунального хозяйства и сервиса» проходил конкурс «Лучший по профессии «Сварщик 2013», где 8 участников из 7 учебных заведений пробовали силы в профессиональном мастерстве.

Открывая конкурс, руководитель объявил состав жюри и проведение двух туров: теоретического и практического. Первым этапом в конкурсе была жеребьевка, где наш участник Потапов Никита вытянул восьмой номер.

В первом туре- теоретическом оценивался уровень подготовки конкурсантов с помощью тестовых заданий. Второй тур - практический включал задания по практике: электродуговая сварка сварной конструкции из низкоуглеродистой стали, состоящей из четырех деталей.

После каждого этапа конкурса составом жюри производилась оценка профессионализма участников конкурса.

Каждую весну проводится профориентационная работа в учебных заведениях, и в этом году были приглашены школьники общеобразовательных учреждений для участия в конкурсных испытаниях.

Наше учебное заведение ГБОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум» представлял обучающийся школы – Будоян Игорь.

Конкурсное задание среди учащихся школ включало в себя проведение двух конкурсных испытаний: участие в викторине (в форме игры) на знание общих вопросов по технологии сварочного производств, выполнение практического задания: «Сварка на тренажере» с применением компьютерных технологий.

После окончания конкурса, Потапову Никите был выдан диплом как участнику республиканского конкурса профессионального мастерства. Будоян Игорю был выдан сертификат участника.

Администрация нашего техникума поощрила участника повышенной стипендией.

12 апреля 2013 года на базе ГБОУ РХ СПО «Техникум профессиональных технологий торговли и сервиса» состоялся финал конкурса профессионального мастерства среди обучающихся учреждений профессионального и среднего профессионального образования Республики Хакасия «Лучший по профессии «Продавец, контролёр-кассир».

В конкурсе принимали участие представительницы 7 учебных заведений Республики Хакасия. От нашего учебного заведения была направлена победительница внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии Продавец-2013» Радионенко Альбина, обучающаяся группы № 23 ПРК.

Финал республиканского конкурса проходил в два этапа: теоретический и практический. В теоретическом туре необходимо было показать уровень знаний, полученных на спецпредметах. Максимальное количество баллов за теоретический тур было 30 баллов. Практический этап включал в себя 5 заданий: заполнение счёт-фактуры на расход, составление товарного отчёта, работа на РОS – c истеме, работа на электронных весах и обслуживание покупателей. Максимальное количество баллов – 65.


Конкурс оценивала компетентное жюри. Председателем жюри бы представитель Торгового центра «Октябрьский» Столярова В.В. По итогам конкурса Альбина набрала 61 балл и заняла достойное второе место, за что была награждена Дипломом Министерство образования и науки Республики Хакассия. Первое место заняли хозяева – Поленок Лидия, студентка ТПТТиС, третье – Селигеева Валентина, об-ся ГБОУ РХ НПО «ПУ-18». Сама Альбина осталась довольна результатом участия в конкурсе. Подготовкой обучающейся занимались преподаватели спецдисциплин Жиляева Т.В., Ширшова Т.В., и мастера п/о Гордеева Т.Д. и Обручева И.В.

Мы желаем нашей конкурсантке дальнейших профессиональных творческих побед и успехов в овладении получаемой профессии!






22.03.2013 года на базе ГБОУ РХ СПО «ХК ПТЭС» проходил конкурс «Лучший по профессии «Парикмахер 2013», где 7 участниц из 4 учебных заведений пробовали силы в мастерстве.

Открывал конкурс показ причесок с применением постижерных изделий, которые выполняли участницы 3 курса техникума на базе которого и проходило мероприятие. Все прически были выполнены в стилизованном стиле. Постижерные изделия выделялись своим неповторимым образом: от скрипки, выполненной из волос, до фантазийных цветов разного диаметра, вида и необычных оттенков.

1 этапом в конкурсе была жеребьевка, где наша участница Басистая Евгения вытянула первый номер. Домашним заданием было представление своей профессии и себя. Учитывалась оригинальность исполнения. Евгения вместе с группой поддержки представляла номер, в котором Король тридевятого царства искал себе лучшего парикмахера. Номер вызвал бурю положительных эмоций не только зрительного зала, но и жюри.


Основным заданием было выполнение стрижки в элегантном стиле на основе базовых стрижек «Каре» и «Сэссун» и укладки волос с помощью современных парфюмерно-косметических препаратов. Наша участница выполняла стрижку «Каре с углом». Евгения сделала в стрижке акцент на «угол», а цвет волос выбрала согласно тенденциям моды: естественно черным была окрашена вся масса волос, а челка выделялась слегка проглядывающими прядями темно-вишневого цвета.

У моделей других участниц тоже был сделан акцент на цвет волос. Во время представления работ мастера рассказывали особенности выполненной стрижки и укладки волос.

После окончания конкурса, жюри подсчитав баллы всех этапов, получили результаты, по которым наша студентка заняла 3 призовое место и была награждена диплом третьей степени и ценным подарком от Министерства образования РХ.

Администрация нашего техникума также не оставила без внимания участницу и поощрила ее набором профессиональных парфюмерно-косметических препаратов по уходу за волосами.


29.03.2013 года на базе ГБОУ РХ НПО «ПУ - 6» проходил конкурс «Лучший по профессии «Мастер отделочных строительных работ 2013». От нашего ОУ на конкурс был направлен Чайников Сергей, обучающийся 2 курса группа 22-МСС. (мастер сухого строительства). Согласно Положению в конкурсе принимал участие стажёр, учащийся МСОШ № 7, Данилик Игорь.

На начальном этапе участники в творческой форме представили свои визитные кар точки. Все визитки были представлены в оригинальных жанрах.

Каждый из участников выделялись своим неповторимым образом: продемонстрировали свои вокальные данные, актёрское мастерство, презентации в виде слайд-шоу.

В ходе жеребьёвки нашему участнику, Чайникову Сергею, достался четвёртый номер. При выполнении тестового задания, где проверялись теоретические знания, Сергей вошёл в тройку лучших.

Параллельно показывал свои знания в сфере строительства и строительных сооружений и участник-стажёр. За участие в викторине Игорь набрал максимальное количество баллов.

При выполнении практического задания Чайников Сергей показал неплохие результаты и вошёл в четверку лучших среди участников этого конкурса. В ходе выполнения задания он выполнил штукатурные работы в объёме 4 кв. метров с внутренним углом. В качестве помощника в конкурсе участвовал Щапов Валерий.

Качество работ оценивало независимое жюри, жюри, которое состояло из профессионалов с различных строительных организаций.

Участник – стажёр параллельно выполнял творческое задание «Арт – дизайн помещения».

По итогам конкурса Чайников Сергей занял 3 Почетное место и был награжден Почетной грамотой и ценным подарком. Сертификат участника и приз получил участник - стажёр Данилик Игорь.

Поздравляем Чайникова Сергея и Данилика Игоря!

Желаем им дальнейших успехов в профессиональной карьере!


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.

Департамент образования Вологодской области

БПОУ ВО «Ч
ХТК
»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

______ /В.В. Мараков/

«__»___________2015г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МАСТЕРСТВА

По профессии

«Парикмахер»

Череповец

Методическая разработка
конкурса профессионального мастерства

п
о
профессии «Парикмахер»

для студентов 1
-
го и 2
-
го курсов
БПОУ ВО
«ЧХТК»

Разработала:

Волкова Ольга Анатольевна

мастер производственного обучения

использованию на заседании ЦМК

профессионального цикла

(ППССЗ, ППКРС)

Протокол №
3

»
октября
2015 г.

Председатель ЦМК

_____________/
Н.Г. Кузнецова

П
ОЛОЖЕНИЕ

конкурсе профессионального мастерства по профессии «Парикмахер»

Общие положения

Настоящее положение определяет общий порядок организации и
проведения конкурса профессионального мастерства среди студе
нтов

2
курса
по профессии «Парикмахер» Б
П
ОУ ВО «
ЧХТК
».

Цели
и задачи
конкурса

2.1
Целью конкурса является:

в
ыявлени
е

уровня профессионального мастерства молодых рабочих
;

п
овышение качества профессионального образования
, развитие
профессиональной

компетентности и стимулирование деятельности
студентов;

п
овышение престижа
профессии
в современных условиях
,

пропаганда перед
о
вого опыта, и достижений студентов.

2.2
Основные задачи конкурса:

повысить

уров
е
н
ь

профессиональной подготовки

молодых
рабочих

по
профессии «Парикмахер»;

познакомить

с новыми направлениями
моды в парикмахерском искусстве
.

в
недр
и
ть

в образовательный п
роцесс прогрессивны
е

технологи
и
,
рациональны
е
приём
ы

и метод
ы

Номинации
:

причёска «причёска невесты н
а длинные волосы с украшениями»

-
стрижка мужская + окрашивание

стрижка женская + окрашивание

Организация и проведение конкурса

3.1
Этапы конкурса

Конкурс профессионального мастерства
студентов
по профессии
«Парикмахер» проводится в два этапа:

(отборочный)

проходит внутри образовательного учреждения

на
занятиях производственного обучения
.

От участник
ов

конкурса требуется

с
озда
ть
:

прическ
у
,

выполнить
стрижку
,

окрашивание

на волосах любой длины
;

за
вершить образ
модели
макияж
ем и костюмом
;

в
ыполнить
:

фотографии формат
а

4
крупный план, во весь рост
);

технологическую карту
:

причёски
,

с
трижки, окрашивания.

сдать в орг
анизационный

комитет до
16

ноября
201
5
года
.

Организацию и порядок проведения пе
рвого этапа осуществляет мастер

п
роиз
водственного обучения

Волкова.

2 этап
(непосредственно конкурс)

проводит
ся

на
урока
х

производственного обучения

в первую смену

(
согласно

г
рафика
.

Участники
конкурса должны иметь: спецодежду, комплект инструментов,

профессиональные

стайлинговые ср
едства, парикмахерское белье,
модель

для выполнения
конкурсной работы:
прически
,

мужской или
женской
.

3.2
Организационный комитет конкурса

3.2.1
Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный
комитет

в составе:
з
ам
еститель
дире
ктора по производственной деятельности
В.В Мараков
,
мастер
производственного обучения

профессии
«Парикмахер» О.А.Волкова
.

3.2.2
Ф
ункц
ии оргкомитета
:

о
пределение участников конкурса, количественный состав
;

р
азработка Положения о проведении ко
нкурса
;

и
нформирование участнико
в о проведении конкурса;

р
азработка содержания теоретического и практического заданий
;

о
формл
ение докум
ентации для проведения конкурса;

п
роведение

работы по подгот
овке и организации рабочих мест;

о
пределение систе
мы оценки конкурсных работ

(приложения: 1,2,3)

оформление ведомости

(приложения: 4
-
8)
, заданий
;

п
одведен
ие итогов и выявление победителей

и призеров конкурса
;

н
аграждение победителей конкурса.

3.3
Жюри конкурса

Состав жюри:

з
ам
еститель
ди
ректора по производственной деятельности В.В
.

Мараков
;

мастер п/о по про
фессии «Парикмахер» О.А.

Волкова;

преподаватель специальных дисциплин Е.С. Бойко
;

п
реподаватель производственной деятельности Н.А. Шашкова
.

студентка 3 курса Барышникова Арина

студентка 3 курса Куликова Анна

3.3.2
Функции жюри:

о
ценка уровня теоретических знаний на основании про
веденного теста,
оформления
технологической

карты
;

технологическо
го листа

(приложение

о
ценка практического за
дания,
контрол
ь

правильност
и

выполнения
работы,
технологи
ю
, время выполнения задания, соблюдение норм и правил охраны
труда
, презентации созданного образа.

Участники конкурса

4
.1
Участниками
1 этапа конкурса

являются студенты 1
-
го,

2
-
го курса

по
профессии «Парикмахер»
.

Победи
тели 1
-
го этапа
конкурса
внутри группы (
4

человек
а
) принимают
участие во

2
-
ом этапе.

«Т
еоретическо
е

задани
е»

5.1.1
Конкурсный материал состоит из заданий двух видов
:

в форме теста, в
ключа
ю
т проверку теоретических заданий по
дисциплинам «М
атериаловедени
е»
,
«О
снова физиологии кожи и волос
»
,

«Санитария и гигиена», «Т
ехнологи
я

парикмахерских услуг
»
, уроков
производственного обучения.

разработка технологической карты

прически или стрижки

(домашнее
задание)
;

заполнение технологического листа (домашнее задание).

5.1.2
Работы оцениваются по
бальной системе
. П
ри оценке учитывается
правильность и полнота ответов,
сформирован
н
ость умений выделять этапы
работы, крат
ко описывать технологический процесс, составлять схемы
прически
, стрижки, окрашивания
. Максимальное количество баллов

Время выполнения

теста

5.1.3
Результаты теоретического задания заносятся
по номинациям
в

протокол (приложения 9,
10, 11)
результатов конкурса профессионального
мастерства.

5.1.4
Условия выполнения домашнего задания
:

Домашнее задание

состоит из подготовки модели для выполнения
последующего практического задания во время проведения конку
р
са:

волосы модели пре
дварительно окрашены, возможно
,

использование
одного или нескольких цветов (цвет должен быть гармоничным и
соответствовать модным
коммерческим
тенде
н
циям);

у модели
любая

д
лина волос;

Конкурсант представляет технологическ
ую карту

(причёски, стрижки)

чле
нам жюри. При отсутствии те
х
нологическо
й карты
конкурсант
получает
штрафные баллы (10 б.)

Критерии оце
н
ки домашнего задания:

цветовое решение окрашивания;

сложность выполнения окрашивания;

Технологическая карта:

-
аккуратность;

выделение этапов работы
, кратко
сть

опис
ания

технологическ
ого

процесс
а
, схемы прически, стрижки.

Практическое задание

состоит из двух частей:

1 часть

выполнение
практического задания (причёска, стрижка)
;

2 часть

презентация созданного образа.

Цель задания

создать образ,
отражающий последние модные
,

ком
м
ерческие

тенденции парикмахе
р
ского искусства, и соответствующий заданной теме

и
номинации
.

Общие положения 1 части практического задания:

Включает

в
ыполнение работ
ы

в соответствии с заявленн
ым образом
по

номинациям:

причёска
невесты

на длинные волосы с украшениями
,

в
олосы собраны
на
верх.

стрижка мужская + окрашивание;

стрижка женская + окрашивание;

Участникам необходимо создать из волос модели оригинальную прическу
,
стрижку, окрашивание
.

5.2.2
Оценивается
форма, сбалансированность
образа

с внешними
данными модели, чистота исполнения, степень сложности, время выполнения
конкурсной работы, соблюдение техники безопасности, организация
рабочего места.

5.2.3
-

Актуальность дизайна (в основе этого критерия лежит правильное
понимание и в
о
площение конкурсантом основных модных трендов сезона
.

Д
олжна быть видна творческая
идея конкурсанта, история образа и его
хара
к
тер. Образ должен быть понятным, гармоничным, выстроенным и
соответствовать модным

коммерческим

веян
и
ям).

5.2.4
-

Внешний силуэт
читаемость выполненных элементов, чистота

Органичность

(
в
се компоненты образа должны быть
взаимосвязаны между собой:

костюм, прическа,

украшения,

макияж,
маникюр, аксессуары, типаж модели; а так же их цвет, линии, формы,
фактуры)
.

5.3
Обязательные условия «Практического задания»

Кос
тюм, макияж и аксессуары.

5.3.1 Костюм, макияж и аксессуары д
олжны соответствовать образу и
заданной теме.

5.3.2
Условия по выполнению

практического

во 2
-
ом туре
:

Конкурсная работа
выполняется на
заявленной

в 1 туре в любой
из
выбранных номинаций
.

Модел
ь

на начало конкурсных соревнований должн
а

с сухими,
зачесанными назад волосами.

В
ыбор длины
, цвета
волос свободный
.
Волосы
не должны быть заранее подготовленными (кроме предварительно
го

окра
шивания
). Члены жюри проверя
ют соблюдение этого требов
а
ния.

Длина волос
:

любая
, г
радуировка волос допустима.

м
о
же
т использоваться один или несколько. В окончательном
варианте цвет должен быть гармоничным и соответствовать модным
,
коммерческим

тенденциям.

Инструменты
:

р
азрешено использование любых профессиональных
инструментов.

Профессиональная косметика
:
-

р
азрешено использование
профессиональной
косметики
.

Л
юбые украшения

быть
пропорциональными и не занимать более 30% прически
;

Запрещено

использование:

нар
а
щенных
,

и
скусственны
х

волос
,

париков
,

постижёрны
х

издели
й
, наклад
о
к
.

5.3.3
Участники должны полностью повторить заявленный образ на
конкурс

моделям не
разрешается помогать участникам конкурса;

во время обхода жюри модели должны сидеть лицом к зеркалу,
неправильная поза ведет начисление штрафных баллов;

при нарушении или несоблюдении правил соревнований
:

опоздание к
началу соревнований, переговоры с

конкурсантами или моделями
,
за
использование
сотового
телефона
,

начисляются штрафные баллы
.

К
аждый
член жюр
и вправе назначить от 1
-
го до 5

ти штрафных баллов
, при подсчете
общего количества штрафных баллов все полученные баллы суммирую
т
ся и
вычитаются из

общего количества баллов.

Дисквалификация

производится
в случае некорректного поведения,
покид
а
ния зоны соревнований во время проведения конкурса.

5.3.4
Участники конкурса могут ознакомиться с числом штрафных баллов
по протоколу результатов.

5.3.5 Время выполнения:

причёски


.
45

стрижки и укладки 1ч.
45
мин.

Общие положения 2 части практического задания:

Конкурсант презентует созданный образ перед членами жюри:

раскрывает образное содержание прически с учетом подбора к
индиви
дуальным особенн
о
стям модели (индивидуальные пластические
антропологические особенности, цвето
-
тип, особенностей пропорций
телослож
е
ния и т.п.);

выбор современных технологий и тенденций моды при создании
образа
.

Критерии оценки.

обоснованность созданн
ого образа

5 баллов;

лаконичность и яркость презентации

5 баллов.

Время
:

Оценк
а
:

Максимум 10 баллов.

6
.
Подведение итогов

Победители конкурса определяются по лучшим показателям выполнения
конкурсных заданий. При равенстве показателей пре
дпочтение отдается
участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания
.

Каждый член жюри составляет ведомость оценок выполнения
практического и теоретического задания

(Приложение
4
-
8
.

Итог конкурса оформляется в форме
протоколов

рез
ультатов конкурса
профессионального мастерства

(Приложение
9
-
11
.

Итог конкурса
заносятся

в
итоговые
таблицы (Приложение 12
-
14),

результатов конкурса профессионального мастерства

и вывешивается на
информационном стенде.

7
. Награждение победителей

Победители конкурса награждаются дипломами.

8. Дополнительные положения

8.1.
Организационный комитет по проведению данного конкурса оставляет за
собой право вносить необходимые изменения в положение, заранее
оповестив об этом участников.

Приложени
е

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК КОНКУРСА

Теоретическая часть

Теоретическая часть

Количество баллов

Максимальное
количество баллов:10

П
олнота и правильность

Оформление технологической карты

Максимальное
колич
ество баллов: 5

Последовательность выполнения операций

Точность, краткость описания выполняемых работ

Наличие схем

Аккуратность о
формлени
я

Этапы выполнения работ

Оформление технологическо
го листа

М
аксимальное
количество баллов:10

Исходный цвет

2 балла

Структура волос
(нужное подчеркнуть)

жесткие, нормальные, тонк
ие

Рецептура:

(
Продукт, оттенки, оксигент. Пропорция
смешивания. Время воздействия.)

С
хем
а

окрашивания.

У
ход
.

Презентация созданного образа:

Максимальное
количество баллов:10

Обоснованность созданного образа

Лаконичность, яркость презентации

Максимальн

Максимальное количество ба
ллов

за теоретическую часть
заданий
: 35
баллов
.

Председатель жюри
:

____________________
/В.В.Мараков/

Члены жюри

:
____________________/Е.С.Бойко/

____________________
/О.А.
Волкова/

____________________/Н.А. Шашкова/

Приложение

Критерии
оценки практического задания при создании образа.

Номинация: причёска. Тема:
«
П
ричёска невесты на длинные волосы с
украшениями»

КРИТЕРИИ

Соблюдение т
ехники
безопасности.

Полное
соблюдение

Соблюдение

о
сновных правил

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Организация рабочего места.

Соблюдены все

правила

Незначительные
отклонения

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Подготовительные работы.

Соблюде
ны все

правила

Незначительные
отклонения

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Заключительные работы.

Полное
выполнение

Незначительные
отклонения

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Время выполнения работ.

2часа20мин

2часа25мин

2часа30мин

В
нешний вид конкурсанта:
наличие: сменной об
уви,
спец.одежды, бейджика,
аккуратность опрятность
,

Полное
соблюдение

Незначительные
отклонения

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Последовательность
выполнения операций,
правильность использования
инст
рументов,

приспособлений парфюмерии.

Полное
соблюдение

Незначительные
отклонения

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Внешний силуэт
читаемость
выполненных элементов, чистота
выполнения конкурсной работы).

Чисто
выполнена
причёска

Незначительные
откло
нения в
чистоте
выполнения
причёски

Отдельные
отклонения в
чистоте
выполнения
причёски

Грязно выполнена
причёска

Актуальность дизайна

(в основе
этого критерия лежит: правильное
понимание и воплощение
конкурсантом основных модных
трендов сезона, творчес
кая идея,
история образа и его характер).

Полное
воплощение

Незначительные
отклонения

Отдельные
нарушения

Грубые
нарушения

Органичность

(
в
се компоненты
образа должны быть взаимосвязаны
между собой: костюм, прическа,
макияж, маникюр, аксессуары, типаж

модели; а так же их цвет, линии,
формы, фактуры).

Полн
ая
взаимосвяз
ь

Незначительн
ая

взаимосвяз
ь

Использование аксессуаров,
украшений.

Правильное и
гармоничное
использование

Незначительные
отклонения в
использовании

Допущены
нарушения в
испол
ьзовании

Грубые
нарушения в
использовании

Поддерживается
постоянно

Порядок
восстанавливается
после окончания
операции

Порядок наведён
после
выполнения
причёски

Рабочее место в
беспорядке во
время и

после
окончания работ

Понравилась статья? Поделитесь ей