Контакты

Одобрение крупной сделки не требуется образец. Если ип какое решение об одобрении крупной сделки. Каков порядок прохождения процедуры


Вы можете скорректировать свою заявку и отправить ее на повторное рассмотрение. «п.5 Решение об одобрении или о совершении по результатам торгов сделок от имени поставщика: В приложенном решении нужно исправить наименование нашей площадки — АО «Единая электронная торговая площадка», а не ОАО (с 7 сентября 2015 произошло переименование нашей ЭТП с ОАО на АО).» Надо ли для аккредитации указывать способ госзакупки в решении об одобрении сделок? Арбитражный суд Московского округа в своем Постановлении от 29.06.2017 по делу N А40-132329/2016 пояснил, что такой обязанности у участников закупки нет. Если же способ закупки назван в заявлении на аккредитацию, отказать в ней оператор электронной площадки не вправе. Несмотря на то что суд в данном деле поддержал участника, лучше заранее снизить риск отказа в аккредитации.

Образец решения об одобрении крупной сделки

Необязательность подавать решение об одобрении больших сделок ещё не значит, что ИП аккредитуют в упрощённом режиме. Остальные требования действительны для всех участвующих в торгах, а в форме на заключение государственного контракта вообще могут присутствовать особые условия. Решение для ООО Для ООО, намеревающемся принять участие в открытом аукционе, сделка признаётся крупной, если:

  • сумма выше рядовой хозяйственной операции;
  • происходит передача имущественных объектов в пользование на время;
  • стоимость таких операций будет равна или выше 25-процентной доли активов общества.

Решение об одобрении сделки подобного вида содержит не только вердикт учредителей, но и наивысшую стоимость контракта.


Документ оформляется как на основании законодательства, так и по правилам, закреплённым в уставе общества.

Особенности оформления решения об одобрении крупной сделки

Постановили: Одобрить совершение сделок от имени Общества с ограниченной ответственностью (полное наименование юридического лица), заключаемых по результатам аукционов в электронной форме, проводимых на электронных торговых площадках ММВБ «Госзакупки», ЗАО «Сбербанк - АСТ», ООО «РТС-тендер», АО «Единая Электронная Торговая Площадка», ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан». Максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать. (сумма прописью и цифрами). Вопрос повестки дня внеочередного Общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью (полное наименование юридического лица) рассмотрен.

Образец решения об одобрении крупной сделки для ип

Для этого рекомендуем указывать в решении об одобрении или о совершении сделок по результатам закупок способы их проведения: «в том числе — электронный аукцион». Кто вправе участвовать в закупках без решения о крупных сделках? Прикладывать к заявке решение не требуется: 1. Индивидуальным предпринимателям. Для них процедура одобрения сделок не предусмотрена законом.
2.

Инфо

При участии в электронном аукционе, если актуальное решение было приложено при аккредитации. При этом нужно проверить: если НМЦ закупки больше, чем одобренная в вашей организации сумма крупной сделки, нужно направить в составе заявки обновленное решение на требующуюся сумму. Вправе ли заказчик отклонить заявку участника, если в ней нет решения об одобрении крупной сделки? Если закупка не является для участника крупной, а решения в составе заявки нет, заказчики часто отклоняют такие заявки.

Решение по жалобе индивидуального предпринимателя

В протоколе требуется указать следующие сведения:

  • дата, время и место проведения собрания;
  • лица, которые участвовали в собрании;
  • результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
  • лица, которые считали голоса;
  • лица, которые голосовали против одобрения сделки и потребовали внести запись об этом.

Обращаем внимание, что нормы об одобрении не применяются к обществам, которые состоят из одного участника, и он одновременно исполняет функции исполнительного органа (п. 7 ст. 46 № 14 ФЗ). Таким образом, чтоб пройти аккредитацию и участвовать в торгах, рекомендуем использовать образец решения о крупной сделке 44 ФЗ как для общества, которое состоит из одного учредителя, так и для собрания участников, которые отражают все требования законодательства.

Наличие у индивидуального предпринимателя решения об одобрении крупной сделки

Определяется цена исходя из следующих показателей:

  • Следует принять во внимание состав справки, содержащей в себе данные бухгалтерского отчёта о стоимости имущества общества.
  • Не имея возможности предварительно рассчитать сумму, указывается максимально возможная, которую в силах предложить общество.
  • Если же возможность предварительного расчёта есть, размер суммы учитывается, исходя из этой информации.
  • При взятии кредита рассчитывается сумма долга, а также процентов за использование кредита.

Согласно информации из Гражданского кодекса (п. 3 ст. 67.1), необходимо осуществить нотариальное заверение этого документа. Однако, с другой стороны, мало кто хочет нотариально подтверждать решение с указанной максимально возможной суммой.

Решение об одобрении крупной сделки образец

Что такое решение об одобрении крупной сделки Сделка будет считаться крупной, если она выходит за границы обычной хозяйственной деятельности и при этом связана с покупкой или продажей имущества акционерного общества (более 30% акций) либо предусматривает передачу имущества во временное пользование или по лицензии (п. 1 ст. 46 № 14-ФЗ). Причем в обоих случаях цена таких операций должна составлять не менее 25% балансовой стоимости активов общества с ограниченной ответственностью (ООО). Решение об одобрении такой операции - это документ, в котором указывается максимальная цена одного контракта (п.
8 ч. 2 ст. 61 №44-ФЗ). Если требуется, то его принимают в соответствии с законодательством РФ (14-ФЗ, 174-ФЗ, 161-ФЗ и др.) или по правилам, которые установлены в Уставе участника закупки. В других вариантах этим занимается представитель поставщика, уполномоченный на получение аккредитации на ЭТП.

Решение об одобрении крупной сделки

Председатель собрания Секретарь собрания Повестка дня:

  1. Об одобрении крупной сделки.

По вопросу об одобрении и совершении крупных сделок слушали (Ф.И.О.) с предложением об одобрении и совершении крупных сделок от имени (полное наименование юридического лица) по результатам аукционов в электронной форме, проводимых на электронных торговых площадках ММВБ «Госзакупки» (etp-micex.ru), ЗАО «Сбербанк - АСТ» (sberbank-ast.ru), ООО «РТС-тендер» (rts-tender.ru), АО «Единая Электронная Торговая Площадка» (roseltorg.ru), ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (zakazrf.ru). Максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать (сумма прописью и цифрами) Голосовали: «за» - %, «против» - %, «воздержались» - %. Решение принято.

Компания

Данный документ оформляется уполномоченным органом (общее собрание участников) ООО и может иметь один из видов одобрения:

  • на будущую сделку;
  • на совершённую сделку.

Само понятие «крупная сделка» включает в себя сделки:

  • купли-продажи;
  • ссуды;
  • аренды;
  • результаты интеллектуальной собственности;
  • иные разновидности.

А в составе такого решения особенное внимание стоит уделить в отражении следующих данных:

  • цена;
  • предмет сделки;
  • информация о второй стороне, заключающей сделку (данные не всегда имеются при предстоящих торгах или другим похожим причинам);
  • любые другие важные условия.

Что касается указанных условий, их следует описать как можно более точно, с учётом всех максимальных или минимальных параметров, а также следует рассмотреть всевозможные альтернативные варианты.
Решение об одобрении крупной сделки единственного участника общества Решение № Единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «Общество» г. « » 20 г. Единственный участник Общества с ограниченной ответственностью «Общество», гражданин РФ Иванов Иван Иванович принял решение:

  1. Одобрить сделки, совершаемые от имени Общества с ограниченной ответственностью «Ромашкин Дом» по результатам аукционов в электронной форме, проводимых на электронных торговых площадках ММВБ «Госзакупки» (etp-micex.ru), ЗАО «Сбербанк - АСТ» (sberbank-ast.ru), ООО «РТС-тендер» (rts-tender.ru), АО «Единая Электронная Торговая Площадка» (roseltorg.ru), ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (zakazrf.ru).
  2. Максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 100 000 000 (сто миллионов) рублей.

Учредитель ООО «Общество» Иванов И.И.

Решение о крупной сделке для ип при аккредитации

Так как ранее не было конкретизировано, сколько времени действует принятое решение, заказчик достаточно формально подходил к рассмотрению такого решения, проверяя по большому счету его наличие и сумму разрешенной сделки, и не мог отклонить заявку, если с даты принятия решения/протокола о крупной сделке прошло более года. Как нужно сделать уже сейчас? 1. Проверить, указан ли срок действия в вашем решении либо протоколе о крупной сделки. 2. Если срок действия не указан, оформить новый протокол внеочередного собрания участников и в нем обозначить принятые решения.

Внимание

Если собственник у организации один, он единолично принимает такое решение. 3. Внесите изменения в документы вашей организации на каждой ЭТП – удалите или отметьте неактуальным прежнее решение и загрузите новое. 4. Если не вносили изменения, нужно прикреплять новое решение к каждой подаваемой заявке.

По результатам аукционов будут формироваться цены на сбор и транспортировку ТКО (постановление Правительства РФ от 20.10.2017 № 1280).С кем заключается договор о сборе и вывозе ТКО Согласно п. 2 ст. 9 закона «Об отходах…» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее - закон № 89-ФЗ) для обращения с отходами нужно иметь лицензию.Запрос предложений и запрос котировок по фз № 223 Следовательно, в состав второй части заявки необходимо прикрепить, документы/декларацию о том, что поставщик является организацией УИС или организацией инвалидов. 6. документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Образец решения об одобрении крупной сделки для ип

Внимание

Что такое решение об одобрении крупной сделки Сделка будет считаться крупной, если она выходит за границы обычной хозяйственной деятельности и при этом связана с покупкой или продажей имущества акционерного общества (более 30% акций) либо предусматривает передачу имущества во временное пользование или по лицензии (п. 1 ст. 46 № 14-ФЗ). Причем в обоих случаях цена таких операций должна составлять не менее 25% балансовой стоимости активов общества с ограниченной ответственностью (ООО).


Решение об одобрении такой операции - это документ, в котором указывается максимальная цена одного контракта (п. 8 ч. 2 ст. 61 №44-ФЗ). Если требуется, то его принимают в соответствии с законодательством РФ (14-ФЗ, 174-ФЗ, 161-ФЗ и др.) или по правилам, которые установлены в Уставе участника закупки.
В других вариантах этим занимается представитель поставщика, уполномоченный на получение аккредитации на ЭТП.

Нтвп «кедр — консультант»

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: — требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 — 6 ст. 66 Закона 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе согласно п. 4 ч. 5 ст.

Особенности оформления решения об одобрении крупной сделки

ИП планирует принять участие в открытом аукционе в электронной форме.Должен ли ИП представлять оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении крупной сделки? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Индивидуальный предприниматель не должен представлять оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Обоснование вывода:Согласно ч. 1 ст. 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме (далее — аукцион) оператор электронной площадки (далее — оператор) осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.На основании ч.
2 ст.

Образец решения об одобрении крупной сделки

Скачать образец оформления решения о крупной сделке для ООО в формате.doc (Word) Одобрение крупной сделки (видео) В этом видео рассказано, как правильно провести процедуру одобрения крупной сделки, а также указаны законодательные акты, регламентирующие данный процесс. Неверно составленное решение о крупной сделке может повлечь за собой серьёзные последствия, главное из которых – отказ в аккредитации на торговой площадке. Если же поставщик посчитает, что сделка не является крупной, достаточно вместо решения приложить справку, которая этот факт подтверждает.

    Органом, уполномоченным принять решение об одобрении договора или соглашения, является собрание участников организации.

  • Решение об одобрении крупной сделки ооо - правила написания
  • Решение по жалобе индивидуального предпринимателя
  • Статья 46. крупные сделки
  • Оспаривание сделки должника кредитором
  • Увеличение уставного капитала ооо
  • Законодательство об оказании услуги по вывозу тбо
  • Профессиональный ипотечный калькулятор с расчётом инфляции и штрафов
  • Информация по закупкам
  • Запрос предложений и запрос котировок по фз № 223

Решение об одобрении крупной сделки ооо - правила написания Федерального закона, или копии этих документов. Пояснения: ст. 14 - Применение национального режима при осуществлении закупок.

Наличие у индивидуального предпринимателя решения об одобрении крупной сделки

Данный документ оформляется уполномоченным органом (общее собрание участников) ООО и может иметь один из видов одобрения:

  • на будущую сделку;
  • на совершённую сделку.

Само понятие «крупная сделка» включает в себя сделки:

  • купли-продажи;
  • ссуды;
  • аренды;
  • результаты интеллектуальной собственности;
  • иные разновидности.

А в составе такого решения особенное внимание стоит уделить в отражении следующих данных:

  • цена;
  • предмет сделки;
  • информация о второй стороне, заключающей сделку (данные не всегда имеются при предстоящих торгах или другим похожим причинам);
  • любые другие важные условия.

Что касается указанных условий, их следует описать как можно более точно, с учётом всех максимальных или минимальных параметров, а также следует рассмотреть всевозможные альтернативные варианты.

Решение об одобрении крупной сделки ип

Важно

Следует помнить, что данный документ имеет силу лишь на протяжении срока, который был в нём указан. Будущую сделку необходимо оформить в данный конкретный срок и не позже того.


Стандартно такой срок составляет 1 год. Что касается цены, нужно указать сумму, которая будет предлагаться во время сделки, а её размер выбирается индивидуально для ситуации. С другой стороны, даже если размер может быть любым, логично будет указать максимально возможную сумму, которую общество готово заплатить для успешного осуществления сделки.
Если указанная сумма не будет достаточной, чтобы считать сделку «крупной», то последствия не так критичны, как может показаться. Нужно лишь оформить решение об одобрении сделки заново, с учётом необходимых изменений, из-за которых сделка не являлась крупной, а именно – цены.
Определяется цена исходя из следующих показателей:
  • Следует принять во внимание состав справки, содержащей в себе данные бухгалтерского отчёта о стоимости имущества общества.
  • Не имея возможности предварительно рассчитать сумму, указывается максимально возможная, которую в силах предложить общество.
  • Если же возможность предварительного расчёта есть, размер суммы учитывается, исходя из этой информации.
  • При взятии кредита рассчитывается сумма долга, а также процентов за использование кредита.

Согласно информации из Гражданского кодекса (п. 3 ст. 67.1), необходимо осуществить нотариальное заверение этого документа. Однако, с другой стороны, мало кто хочет нотариально подтверждать решение с указанной максимально возможной суммой.

Если ип какое решение об одобрении крупной сделки

Закона 44-ФЗ должна содержать, в том числе следующие документы: — решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Гражданин (физические лица) вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (П. 1 ст. 23 Гражданского кодекса РФ).

Решение учредителей об одобрении крупной сделки требуется при участии в электронных торгах. В принципе, все крупные сделки компании требуют составления такой бумаги. Но при проведении электронных торгов решение запрашивается отдельно и является обязательным условием для ее завершения.

ФАЙЛЫ 2 файла

Виды документа

Если у организации единственный учредитель, он же – руководитель, то требуется оформить его собственное решение. Документ будет называться «Решение единственного участника» и не будет требовать общего собрания учредителей.

Если же учредителей несколько и все они пришли к единому решению совершить крупную сделку, то оформляется специальный протокол собрания учредителей. Его можно назвать решением учредителей об одобрении крупной сделки.

В принципе, название здесь не играет особой роли. Главное – содержание бумаги и соблюдение требований к формированию документа.

Какая сделка считается крупной

Согласно п.3 46 статьи Федерального закона №14-ФЗ стоимость имущества, с которым компания может проводить сделки, может составлять 25-50% от балансовой стоимости. Такая сделка может считаться крупной и требует созыва внеочередного собрания учредителей. Естественно, если она не относится к обычной хозяйственной деятельности организации. Балансовая стоимость при этом определяется по информации от последнего числа финансовой отчетности.

Крупной сделкой может являться аренда, ссуда. Не только продажа и покупка могут считаться крупными сделками, но они, как правило, самые распространенные.

Расширяя определение, можно сказать, что приобретать и продавать в крупной сделке можно не только товар, но и интеллектуальную собственность.

Участники

Принятие решения в организации может проходить по нескольким сценариям. Все будет зависеть от формулировки в учредительных документах. Самая распространенная ситуация – когда у компании один учредитель и несколько участников, но бывают и другие формы. Каждый из участников общего собрания учредителей может обладать разным процентом голосов. Без кворума всех учредителей протокол собрания будет недействительным. Решение принимается большинством голосов. Не все учредители могут быть согласны с проведением крупной сделки.

Составные части решения учредителей

Бумага должна обладать вводной частью в виде шапки и констатирующего абзаца, а также описанием повестки дня, принятым решением и подписями. В шапке указываются стандартные данные о названии организации, ее реквизитах, дате и городе составления. Документ обязательно должен иметь номер. Посредством его бумага потом заносится в регистрационные документы организации.

Констатирующая часть носит описательный характер и состоит из указания:

  • Места собрания. Несмотря на то, что город уже указан, территориальная принадлежность в этом пункте уточняется конкретным адресом.
  • Даты проведения.
  • Времени начала и окончания регистрации участников. Это формальный пункт, но его наличие говорит о добросовестности заполнения решения учредителей об одобрении крупной сделки секретарем.
  • Перечня участников собрания. Обязательна отметка о том, имеется ли кворум или нет. Без него все остальные действия и подписи будут недействительны.
  • Информации о том, какой из участников обладает каким процентом голосов. Эти данные берутся из учредительных документов.
  • Времени открытия и закрытия собрания.
  • ФИО секретаря, оформляющего решение учредителей в надлежащую форму.

Повестка

Основная часть решения – это пронумерованная повестка дня. Нумерация является обязательным условием, даже если пункт в списке один. И в данном случае это будет пункт «Об одобрении крупной сделки сообщества». При описании обсуждения необходимо в документе указать:

  • Предмет сделки. Это может быть как материальный товар, так и интеллектуальная собственность.
  • Планируется покупка, продажа, аренда или другой вид действия с крупным по стоимости товаром.
  • Точная цена совершения сделки.
  • На каких условиях совершается сделка.
  • С кем планируется совершение крупной для организации сделки.

Каждый из пунктов в тексте документа должен обсуждаться участниками. Как минимум, должна быть информация о том, кто выдвинул предложение, его суть и аргументы. Если все остальные учредители согласны, то принимается единогласное решение. Если нет, то каждое мнение участника собрания заносится в протокол. Таковы обязательные правила ведения этих документов.

После каждого из пунктов должна быть фраза «Решили» и итоги голосования по выдвинутому вопросу. Выражаться эти итоги должны в процентном соотношении. В конце можно сделать пометку относительно того, поступали ли иные вопросы в ходе проведения собрания.

Срок

На практике бывают ситуации, когда совершение сделки затягивается. Для того чтобы не утонуть в разбирательствах относительно легитимности проведенных сделок, государственные органы утвердили временной период, в течение которого решение по совершении крупной сделки остается в силе.

Автоматически срок одобрения конкретной сделки будет равняться одному календарному году. Если, конечно, срок одобрения заранее не прописан в уставных документах организации либо в протоколе собрания учредителей. Тогда решение по этому вопросу уже принято.

Нотариальное заверение

Согласно п.3 67 стать Гражданского кодекса удостоверить решение учредителей об одобрении крупной сделки может нотариус. Второй вариант – одобрение посредством подписания всеми участниками собрания. Естественно, львиная доля организаций предпочитает второй вариант развития событий.

Но для того чтобы такое удостоверение стало возможным, его необходимо прописать в решении учредителей отдельным пунктом. Это будет юридически более грамотно. Поэтому, помимо первого пункта о непосредственном принятии решения, в документе может быть и второй: о выборе способа подтверждения принятого решения. Каждый из пунктов повестки дня имеет в приложенном образце решения учредителей об одобрении крупной сделки описание.

Номер дела: 04-03-144-2012

по рассмотрению жалобы №144

УСТАНОВИЛА:

Р Е Ш И Л А:

Члены Комиссии:

ПРЕДПИСАНИЕ

при размещении заказа

предписывает:

Члены Комиссии:

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы №144

О нарушении законодательства при размещении заказа

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев поступившую 24.08.2012 года жалобу индивидуального предпринимателя на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком - Управлением Судебного департамента в Забайкальском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники (реестровый №0391100017712000095),

в присутствии: представителя заказчика, представителя заявителя,

УСТАНОВИЛА:

24 августа 2012 года в Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники (реестровый №0391100017712000095).

Из существа жалобы следует, что заявителем подана заявка на участие в открытом аукционе, которая при рассмотрении второй части заказчиком отклонена в связи с отсутствием приложения в её составе решения об одобрении крупной сделки. Заявитель считает излишним требование указанного документа в составе заявок участников открытого аукциона - индивидуальных предпринимателей. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.08.2012 №47.1

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласен, пояснив следующее.

При рассмотрении вторых частей заявок комиссией отклонена заявка ИП как несоответствующая пункту 4 части 1 аукционной документации и пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в частности в составе второй части заявки предпринимателя отсутствует решение об одобрении крупной сделки.

Представитель заказчика считает отклонение заявки ИП соответствующим Закону о размещении заказов, просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

07 августа 2012 года государственным заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. Начальная цена контракта составила 405602,30 (четыреста пять тысяч шестьсот два) рубля 30 копеек. На участие в открытом аукционе подано две заявки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 аукционной документации в составе второй части заявки участником открытого аукциона в электронной форме должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе от 21.08.2012 №47.1 (протокол подведения итогов аукциона от 21.08.2012 №0391100017712000095-3) заявка ИП в связи с отсутствием указанного решения признана несоответствующей пункту 4 части 1 аукционной документации и пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов; победителем признана ИП Т.Л.В.

На момент рассмотрения жалобы ИП заказ находится в стадии подписания государственного контракта.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона. Требования к содержанию и составу второй части заявки на участи в открытом аукционе установлены заказчиком в части 1 аукционной документации.

В составе второй части заявки участником открытого аукциона в электронной форме должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. Указанное требование пункта 4 части 1 аукционной документации соответствует пункту 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссией установлено, что требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, а именно Федеральными законами от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и иными федеральными законами для юридических лиц. Требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не установлено.

Кроме того, для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа, для получения которой в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. Таким образом, при аккредитации участников размещения заказа - индивидуальных предпринимателей оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.

В связи с указанным, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Оператором электронной площадки не направлено в адрес заказчика решение об одобрении или о совершении крупной сделки ввиду отсутствия такого документа в перечне документов, необходимых индивидуальному предпринимателю при его аккредитации на электронной площадке.

На основании изложенного, Комиссия считает, что предоставление во второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупных сделок от имени участника размещения заказа предусмотрено только для юридических лиц и отклонение заказчиком второй части заявки ИП является необоснованным.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Жалобу ИП признать обоснованной.

2.Признать государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Забайкальском крае нарушившим часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

3.Выдать государственному заказчику - Управлению Судебного департамента в Забайкальском крае предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 07 сентября 2012 года.

Заместитель председателя комиссии

Члены Комиссии:

ПРЕДПИСАНИЕ

по рассмотрению жалобы № 144 о нарушении законодательства

при размещении заказа

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев и признав обоснованной поступившую 24.08.2012 года жалобу ИП на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком - Управлением Судебного департамента в Забайкальском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники (реестровый № 0391100017712000095),

предписывает:

Государственному заказчику - Управлению Судебного департамента в Забайкальском крае в срок до 07 сентября 2012 года:

1. Отменить составленный в ходе размещения государственного заказа протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе от 21.08.2012 № 47.1 (протокол подведения итогов аукциона от 21.08.2012 № 0391100017712000095-3).

2. Провести повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом заявки ИП Ч.

4. Представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение данного предписания, в срок до 10 сентября 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

полная версия статьи

stdClass Object ( => 7159 => 5 => Решение по жалобе индивидуального предпринимателя => => 1 => 1 => 0 => 0 => 7159 => solution => ru => 1348702042 => 1368718097 => 0 => 0 => 1368718097 => 0 => Array ( => Array ( => Array ( =>

по рассмотрению жалобы №144

о нарушении законодательства при размещении заказа

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев поступившую 24.08.2012 года жалобу индивидуального предпринимателя на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком - Управлением Судебного департамента в Забайкальском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники (реестровый №0391100017712000095),

в присутствии: представителя заказчика, представителя заявителя,

УСТАНОВИЛА:

24 августа 2012 года в Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники (реестровый №0391100017712000095).

Из существа жалобы следует, что заявителем подана заявка на участие в открытом аукционе, которая при рассмотрении второй части заказчиком отклонена в связи с отсутствием приложения в её составе решения об одобрении крупной сделки. Заявитель считает излишним требование указанного документа в составе заявок участников открытого аукциона - индивидуальных предпринимателей. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.08.2012 №47.1

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласен, пояснив следующее.

При рассмотрении вторых частей заявок комиссией отклонена заявка ИП как несоответствующая пункту 4 части 1 аукционной документации и пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в частности в составе второй части заявки предпринимателя отсутствует решение об одобрении крупной сделки.

Представитель заказчика считает отклонение заявки ИП соответствующим Закону о размещении заказов, просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

07 августа 2012 года государственным заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. Начальная цена контракта составила 405602,30 (четыреста пять тысяч шестьсот два) рубля 30 копеек. На участие в открытом аукционе подано две заявки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 аукционной документации в составе второй части заявки участником открытого аукциона в электронной форме должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе от 21.08.2012 №47.1 (протокол подведения итогов аукциона от 21.08.2012 №0391100017712000095-3) заявка ИП в связи с отсутствием указанного решения признана несоответствующей пункту 4 части 1 аукционной документации и пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов; победителем признана ИП Т.Л.В.

На момент рассмотрения жалобы ИП заказ находится в стадии подписания государственного контракта.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона. Требования к содержанию и составу второй части заявки на участи в открытом аукционе установлены заказчиком в части 1 аукционной документации.

В составе второй части заявки участником открытого аукциона в электронной форме должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. Указанное требование пункта 4 части 1 аукционной документации соответствует пункту 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссией установлено, что требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, а именно Федеральными законами от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и иными федеральными законами для юридических лиц. Требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не установлено.

Кроме того, для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа, для получения которой в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. Таким образом, при аккредитации участников размещения заказа - индивидуальных предпринимателей оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.

В связи с указанным, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Оператором электронной площадки не направлено в адрес заказчика решение об одобрении или о совершении крупной сделки ввиду отсутствия такого документа в перечне документов, необходимых индивидуальному предпринимателю при его аккредитации на электронной площадке.

На основании изложенного, Комиссия считает, что предоставление во второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупных сделок от имени участника размещения заказа предусмотрено только для юридических лиц и отклонение заказчиком второй части заявки ИП является необоснованным.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Жалобу ИП признать обоснованной.

2.Признать государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Забайкальском крае нарушившим часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

3.Выдать государственному заказчику - Управлению Судебного департамента в Забайкальском крае предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 07 сентября 2012 года.

Заместитель председателя комиссии

Члены Комиссии:

ПРЕДПИСАНИЕ

по рассмотрению жалобы № 144 о нарушении законодательства

при размещении заказа

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев и признав обоснованной поступившую 24.08.2012 года жалобу ИП на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком - Управлением Судебного департамента в Забайкальском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники (реестровый № 0391100017712000095),

предписывает:

Государственному заказчику - Управлению Судебного департамента в Забайкальском крае в срок до 07 сентября 2012 года:

1. Отменить составленный в ходе размещения государственного заказа протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе от 21.08.2012 № 47.1 (протокол подведения итогов аукциона от 21.08.2012 № 0391100017712000095-3).

2. Провести повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом заявки ИП Ч.

4. Представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение данного предписания, в срок до 10 сентября 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

=> => full_html =>

по рассмотрению жалобы №144

о нарушении законодательства при размещении заказа

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев поступившую 24.08.2012 года жалобу индивидуального предпринимателя на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Управлением Судебного департамента в Забайкальском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники (реестровый №0391100017712000095),

в присутствии: представителя заказчика, представителя заявителя,

УСТАНОВИЛА:

24 августа 2012 года в Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники (реестровый №0391100017712000095).

Из существа жалобы следует, что заявителем подана заявка на участие в открытом аукционе, которая при рассмотрении второй части заказчиком отклонена в связи с отсутствием приложения в её составе решения об одобрении крупной сделки. Заявитель считает излишним требование указанного документа в составе заявок участников открытого аукциона - индивидуальных предпринимателей. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.08.2012 №47.1

Представитель заказчика с доводами заявителя не согласен, пояснив следующее.

При рассмотрении вторых частей заявок комиссией отклонена заявка ИП как несоответствующая пункту 4 части 1 аукционной документации и пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в частности в составе второй части заявки предпринимателя отсутствует решение об одобрении крупной сделки.

Представитель заказчика считает отклонение заявки ИП соответствующим Закону о размещении заказов, просит признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. В ходе проверки установлено следующее.

07 августа 2012 года государственным заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. Начальная цена контракта составила 405602,30 (четыреста пять тысяч шестьсот два) рубля 30 копеек. На участие в открытом аукционе подано две заявки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 аукционной документации в составе второй части заявки участником открытого аукциона в электронной форме должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе от 21.08.2012 №47.1 (протокол подведения итогов аукциона от 21.08.2012 №0391100017712000095-3) заявка ИП в связи с отсутствием указанного решения признана несоответствующей пункту 4 части 1 аукционной документации и пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов; победителем признана ИП Т.Л.В.

На момент рассмотрения жалобы ИП заказ находится в стадии подписания государственного контракта.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона. Требования к содержанию и составу второй части заявки на участи в открытом аукционе установлены заказчиком в части 1 аукционной документации.

В составе второй части заявки участником открытого аукциона в электронной форме должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. Указанное требование пункта 4 части 1 аукционной документации соответствует пункту 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссией установлено, что требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, а именно Федеральными законами от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и иными федеральными законами для юридических лиц. Требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не установлено.

Кроме того, для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа, для получения которой в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. Таким образом, при аккредитации участников размещения заказа – индивидуальных предпринимателей оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.

В связи с указанным, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Оператором электронной площадки не направлено в адрес заказчика решение об одобрении или о совершении крупной сделки ввиду отсутствия такого документа в перечне документов, необходимых индивидуальному предпринимателю при его аккредитации на электронной площадке.

На основании изложенного, Комиссия считает, что предоставление во второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупных сделок от имени участника размещения заказа предусмотрено только для юридических лиц и отклонение заказчиком второй части заявки ИП является необоснованным.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Жалобу ИП признать обоснованной.

2.Признать государственного заказчика - Управление Судебного департамента в Забайкальском крае нарушившим часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

3.Выдать государственному заказчику - Управлению Судебного департамента в Забайкальском крае предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 07 сентября 2012 года.

Заместитель председателя комиссии

Члены Комиссии:

ПРЕДПИСАНИЕ

по рассмотрению жалобы № 144 о нарушении законодательства

при размещении заказа

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев и признав обоснованной поступившую 24.08.2012 года жалобу ИП на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Управлением Судебного департамента в Забайкальском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники (реестровый № 0391100017712000095),

предписывает:

Государственному заказчику – Управлению Судебного департамента в Забайкальском крае в срок до 07 сентября 2012 года:

1. Отменить составленный в ходе размещения государственного заказа протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе от 21.08.2012 № 47.1 (протокол подведения итогов аукциона от 21.08.2012 № 0391100017712000095-3).

2. Провести повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом заявки ИП Ч.

4. Представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение данного предписания, в срок до 10 сентября 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заместитель председателя комиссии:

Члены Комиссии:

=>))) => Array () => Array ( => Array ( => Array ( => 04-03-144-2012 => => 04-03-144-2012))) => Array () => Array ( => Array ( => Array ( => 11 => stdClass Object ( => 11 => 3 => Решения по делам => => full_html => 0 => category_solutions => Array ( => Array ( => skos:Concept) => Array ( => Array ( => rdfs:label => skos:prefLabel)) => Array ( => Array ( => skos:definition)) => Array ( => Array ( => skos:inScheme) => rel) => Array ( => Array ( => skos:broader) => rel)))))) => Array () => Array ( => Array ( => Array ( => 4 => stdClass Object ( => 4 => 6 => Контроль госзакупок => => full_html => 11 => practice_areas => Array ( => Array ( => skos:Concept) => Array ( => Array ( => rdfs:label => skos:prefLabel)) => Array ( => Array ( => skos:definition)) => Array ( => Array ( => skos:inScheme) => rel) => Array ( => Array ( => skos:broader) => rel)))))) => Array ( => Array ( => Array ( => 97 => stdClass Object ( => 97 => 1 => открытый конкурс => => => 0 => tags => Array ( => Array ( => skos:Concept) => Array ( => Array ( => rdfs:label => skos:prefLabel)) => Array ( => Array ( => skos:definition)) => Array ( => Array ( => skos:inScheme) => rel) => Array ( => Array ( => skos:broader) => rel)))))) => Array ( => Array ( => Array ( => 2012-09-26 23:10:00 => Asia/Irkutsk => UTC => datetime))) => Array () => Array ( => Array ( => Array ( => 2012-08-30 23:10:00 => Asia/Irkutsk => UTC => datetime))) => Array () => Array ( => Array ( => sioc:Item => foaf:Document) => Array ( => Array ( => dc:title)) => Array ( => Array ( => dc:date => dc:created) => xsd:dateTime => date_iso8601) => Array ( => Array ( => dc:modified) => xsd:dateTime => date_iso8601) => Array ( => Array ( => content:encoded)) => Array ( => Array ( => sioc:has_creator) => rel) => Array ( => Array ( => foaf:name)) => Array ( => Array ( => sioc:num_replies) => xsd:integer) => Array ( => Array ( => sioc:last_activity_date) => xsd:dateTime => date_iso8601)) => 0 => 1348702042 => => 5 => 0 => moder => 0 => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} => => 1 =>)

Бюджетники, в свою очередь, обременены дополнительными обязательствами перед государством, а это значит, что оформление и проведение крупной сделки несколько отличается от алгоритма для коммерческих структур. Но как одобрить крупную сделку в бюджетном учреждении?

Первое отличие — определение размера сделки, то есть исчисление предельной суммы, начиная с которой, закупка будет уже относиться не к простой категории, а именно к крупной сделке. Для бюджетников определены конкретные объемы. Так, крупной признается та, стоимость которой превышает 10 % от балансовой стоимости имущества и активов учреждения, а ее ключевое содержание — это распоряжение денежными средствами, передача имущества (активов) в пользование либо под залог, или же полное отчуждение активов, имущества.

Обратите внимание на два ключевых условия:

  1. Крупной может быть признана не только одна-единственная закупка, но и сразу несколько взаимосвязанных.
  2. Ограничение по стоимости может быть и ниже, если таковое условие было прописано в учредительных документах бюджетного учреждения.

Балансовая стоимость активов и, следовательно, 10 % порог по стоимости крупной сделки для каждого учреждения определяются в обособленном порядке. Данные формируются на основании годовой бухгалтерской отчетности учреждения за предшествующий год (данные бухгалтерского баланса БУ — строка 410 графа 10 ф. 0503730).

Так, к примеру, балансовая стоимость активов на отчетную дату может составлять 500 000 рублей, а следовательно, для этого учреждения крупным будет считаться любой договор стоимостью 50 000,01 рублей и выше. Иными словами, такой организации придется согласовывать с учредителем буквально каждый шаг.

Если операция отвечает требованиям, указанным выше, то ее совершение невозможно без соответствующего одобрения со стороны учредителя. Это и есть вторая исключительная особенность для бюджетников.

Итак, чтобы получить одобрение, потребуется направить соответствующий пакет документов в адрес органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Обратите внимание, что данный орган должен быть наделен соответствующими полномочиями, в противном случае придется перенаправлять обращение за одобрением в вышестоящие структуры.

Зачем и когда необходим документ

Бюджетной организации, которая выступает заказчиком закупки, важно знать, что предложения, поступающие в ходе процедуры, согласованы с исполнительными органами поставщика (собрание учредителей, совет директоров и т. д.). Такое требование обусловлено тем, что заказчику важно понимать, что крупная сделка, которая оказывается за рамками обычной хозяйственной деятельности, не приведет исполнителя к банкротству и срыву государственного контракта. Говоря по-простому, бюджетной организации нужно подтверждение, что участник может исполнить дорогой контракт.

Для договоров, совершаемых в рамках принятой уставом хозяйственной деятельности, тоже необходимо одобрение. Как правило, оно содержит ограничение по сумме. Максимальная сумма такой операции не ограничивается законом, но у собственника должно быть понимание ее предела.

Поставщик предоставляет решение об одобрении сделок на электронных площадках в составе основного пакета документов еще на этапе регистрации и получения статуса аккредитованной компании. Проверить, соответствует ли документ требованиям, поможет образец решения об одобрении по 44-ФЗ. В конце статьи вы найдете несколько примеров для различных организаций.

Как составить одобрение

Учредитель в отношении своих подведомственных учреждений вправе установить иной порядок проведения согласования и одобрения крупных сделок. Ниже приведем алгоритм, действующий в отношении бюджетного учреждения подведомственного Судебному департаменту при ВС РФ.

Решение о согласовании крупной сделки принимается только специальной комиссией. Для рассмотрения вопроса об одобрении учреждение должно направить заявку, составленную по определенной форме (форму утверждает представитель учредителя).

Заявка должна содержать следующие обязательные реквизиты:

  1. Предмет, цель, вид, а также сумма (все позиции обязательны).
  2. Предполагаемая дата заключения одной или нескольких взаимосвязанных сделок.
  3. Срок исполнения условий контракта или нескольких контрактов сторонами.
  4. Источники финансирования, а также сопутствующие расходы по ее проведению.
  5. Обеспечение, если имеется таковое условие в контракте.
  6. Перечень имущественных объектов, которые будут переданы в качестве залога. Указывается балансовая стоимость такового имущества на отчетную дату.
  7. Порядок, по которому будет выбран контрагент или контрагенты по взаимосвязанным договорам и контрактам. Например, прямой договор или проведение конкурсных процедур.
  8. Наименование и регистрационные данные предполагаемого контрагента, который должен быть указан в заявке на основании данных о проведенном мониторинге рынка.
  9. Иные условия контракта, при их наличии.
  10. Общий объем кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на дату составления заявки, в том числе по налогам, взносам, сборам и иным платежам в бюджетную систему.
  11. Балансовая стоимость активов бюджетного учреждения по состоянию на последнюю отчетную дату.

Подготовленная заявка должна быть подписана руководителем бюджетного учреждения, а также главным бухгалтером либо иным лицом, на которого возложены данные полномочия. Готовый документ скрепляется гербовой печатью организации.

Вместе с заявкой учреждение обязано предоставить сопроводительные документы. К таковым относят:

  • технико-экономическое обоснование;
  • проект договора об осуществлении крупной сделки;
  • мотивированное обоснование контрагента, выбранного на основании проведенного анализа рынка;
  • отчет об оценке рыночной стоимости имущества (не старше 3 месяцев с момента утверждения отчета).

Полученный пакет документов комиссия рассматривает в течение 30 дней. Обратите внимание, что представители комиссии вправе запросить дополнительную документацию и обоснования для подтверждения обстоятельств и условий.

Решением специальной комиссии может быть не только одобрение или отказ в совершении крупной сделки, но и иные варианты. Например, указание на изменение существенных условий контракта и прочее.

По истечении 10 дней с момента исполнения контракта учреждение должно отчитаться перед учредителем по установленной форме.

За проведение крупной сделки с нарушением порядка, утвержденного учредителем в отношении своих подведомственных учреждений, ответственность несет руководитель учреждения. К тому же такая сделка может быть признана недействительной.

Например, если бюджетная организация «Музей» заключит договор на поставку оборудования на 10 миллионов рублей, а балансовая стоимость активов музея составляет 20 миллионов рублей, то учредитель вправе признать договор недействительным.

Обратите внимание, что учреждение имеет право самостоятельно признать сделку недействительной в такой ситуации. Однако, по нормам действующего законодательства, стороны недействительной сделки обязаны вернуть или возместить все активы, деньги и имущество, переданные при исполнении условий контракта.

Как проверить полученный от поставщика документ

Чаще всего бюджетники и госорганизации организовывают закупки, а не участвуют в них. Поэтому полезно знать, как проверить решение об одобрении крупной сделки.

Проверяем критерии

Для обществ, акционерных или с ограниченной ответственностью, определены критерии оформления документов по одобрению условий договора. Если в учредительных документах общества только один участник, то за его подписью оформляется образец решения единственного участника об одобрении крупной сделки. Если же в обществе более двух учредителей, то вопрос решается на внеочередном собрании, при завершении которого оформляется протокол. Образец протокола одобрения крупной сделки ООО 2 учредителя скачайте в конце статьи.

На законодательном уровне данные документы регулируются Федеральными законами:

  1. Для обществ с ограниченной ответственностью действует Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (Федеральный закон «Об ООО»), в нем обозначена информация о том, какой орган общества уполномочен принимать такое заключение.
  2. Для акционерных компаний действует Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 31.12.2005 № 208.

Обращаем особое внимание, что в соответствии с ФЗ «Об ООО», если в обществе единственный участник выступает исполнительным органом, ему не обязательно принимать решение о одобрении крупной сделки единственного учредителя. При этом при аккредитации он должен предоставить информационное письмо или заключение о том, что в рамках законодательства контракт для него не является значительным.

Проверяем форму и содержание

Статья 181.2 ГК раскрывает требования к содержанию таких документов. Образец решения об одобрении или о совершении крупной сделки в соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ или, по-другому, решения об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок от имени участника закупки — юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки законодательно не утвержден. Следует проверить, чтобы в нем были указаны.

Понравилась статья? Поделитесь ей