Контакты

Мужская студийная съемка. Мужской портрет. Как расслабить модель, снять неловкость и напряжение? Основные типы источников света в студии

Этот совет посвящен съемкам мужского портрета. Для создания мужского портрета нет особых ограничений, также как и при съемке женского. Главное — это фантазия и умения фотографа. Каким должен быть мужской портрет, разбираемся вместе с профессиональными фотографами. Своими секретами поделятся Марина Щеглова, Александр Анненков, Павел Соколов.

Портретная тарелка, рисующий свет на модели, фоновый свет и конусовидный рефлектор с сотами
Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 24mm f/2.8D
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/125
ISO: 200
Фокусное расстояние: 24 мм

Секреты Александра Анненкова

«Черно-белый мужской портрет — это всегда акцент на модели. Изобразительными средствами служат свет, тень, контраст, текстура, а черно-белый свет добавляет драмы, брутальности и выделяет взгляд модели.

В портретной съемке отдаю предпочтение естественному свету, здесь есть возможность добавить объем через размытие фона и отражение в глазах естественных источников освещения и отражающих поверхностей, а не студийных софтбоксов, естественное движение модели в кадре».

Секреты Павла Соколова

«Перед съемкой нужно вдохновиться! Конечно, у каждого будут свои источники вдохновения: фотографии, музыка, красиво падающий свет, который был заранее подмечен. Иногда просто приходит озарение или идея, которую хорошо бы сразу записать для дальнейшей реализации.

В первую очередь, я смотрю на внешность и определяю для себя, что интересного я могу подчеркнуть, иногда достаточно одной детали. Возможно, у модели притягательный взгляд, и мы можем передать всю харизму именно через него, или есть особые черты лица».

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/400
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм

«Подбор места может зависеть от сочетания цвета одежды и фона, графичности или определенного света, который очень сильно влияет на конечный результат.

Однажды был случай, когда в поисках локации в одном из дворов Санкт-Петербурга я понял, что нет ничего лучше той помойки, которая оказалась рядом. Именно туда попадал отличный косой свет, на фоне были накиданы доски с красными полосами, а близстоящая стена дома отражала свет на лицо модели».

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/800
ISO: 320
Фокусное расстояние: 105 мм

«В студии я очень редко привязываюсь к интерьеру, для меня важен свет! При работе с мужским портретом чаще всего я использую жесткий свет, чтобы подчеркнуть брутальность внешности. Здесь я использовал три источника света плюс отражатель. Сзади от модели в кадр светят два рефлектора, а на лицо падает свет от портретной тарелки с сотами. Нижняя часть лица подсвечена отражателем».

Здесь я использовал три источника света плюс отражатель. Сзади от модели в кадр светят два рефлектора, а на лицо падает свет от портретной тарелки с сотами. Нижняя часть лица подсвечена отражателем.

Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм

Секреты Марины Щегловой

«Очень часто в случае с мужским портретом удачной моделью поведения для фотографа становится создание „зоны комфорта“ для фотографируемого. Для этого очень важно общаться с человеком, чтобы постараться проникнуться тем, что важно для него, почувствовать его настроение, понять и выделить для себя некоторые особенности характера, которые впоследствии станут так называемой базой для будущего портрета. Это необходимо, потому как по своей специфике мужчины не склонны к позированию и их тяжелее вытянуть на эмоции, к тому же, далеко не всегда перед фотографом оказывается сильная харизматичная личность с богатым внутренним миром, творческим потенциалом и желанием работать на кадр».

Камера: Nikon D610
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/100
ISO: 800
Фокусное расстояние: 70 мм

СОВЕТ ОТ NIKON.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ИСТОЧНИКОВ СВЕТА В СТУДИИ

1. РИСУЮЩИЙ СВЕТ

Основной источник света, создающий светотеневой рисунок.

2. ЗАПОЛНЯЮЩИЙ СВЕТ

Служит для смягчения теней и заполнения светом отдельных частей или всего объекта съемки.

3. ФОНОВЫЙ СВЕТ

Отделяет объект съемки от фона и создает тональную перспективу.

4. КОНТРОВЫЙ СВЕТ

Выделяет конaтур объекта съемки и создает дополнительный объем.

5. МОДЕЛИРУЮЩИЙ СВЕТ

Служит для выделения боковых частей объекта съемки.

Ряд источников может быть заменён отражателями

Чем больше поверхность излучения, тем мягче тени

Для создания мужского портрета нет особых ограничений, также как и при съемке женского. Главное - это фантазия и умения фотографа. Каким должен быть мужской портрет, разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с профессиональными фотографами. Своими секретами поделятся Марина Щеглова , Александр Анненков , Павел Соколов .

И традиционный конкурс: ждем ваши портретные работы в комментариях здесь до 10 августа! Напоминаем, что фото должны быть сделаны на Nikon! Автор лучшего, по мнению жюри, снимка получит фирменные сувениры от Nikon! Всем удачи и яркого настроения!

“Черно-белый мужской портрет - это всегда акцент на модели. Изобразительными средствами служат свет, тень, контраст, текстура, а черно-белый свет добавляет драмы, брутальности и выделяет взгляд модели. В черно белом мужском портрете выделяю следующие особенности:

● Текстура (кожи, волос, одежды, объекты в композиции)

Свет при этом может быть мягкий, либо жесткий. Большую фактуру дает боковой свет, верхний, либо нижний, он же добавляет светотеневой рисунок - создает объем изображения.


Свет от окна, черный фон и темный флаг сбоку
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/80
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм

● Драматичность в портрете

Для этого я использую, как правило, один источник света и черные рефлекторы напротив модели (с одной стороны, с двух, по бокам, спереди, зависит от желаемого эффекта рисунка), они, поглощая свет усиливают тень на лице. Также этим достигается эффект скульптурирования мужского лица, когда вместо щек прорисовываются скулы,уходит стремящийся в стороны лоб и появляется брутальность. В студии черные рефлекторы это флаги, на пленере темные поверхности, здания бизнес-центров.


Портретная тарелка, рисующий свет на модели, фоновый свет и конусовидный рефлектор с сотами
Камера: Nikon D700
Объектив: AF NIKKOR 24mm f/2.8D
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/125
ISO: 200
Фокусное расстояние: 24 мм

● Атмосферность и объем снимка

В портретной съемке отдаю предпочтение естественному свету, здесь есть возможность добавить объем через размытие фона и отражение в глазах естественных источников освещения и отражающих поверхностей, а не студийных софтбоксов, естественное движение модели в кадре.


Вечерний свет, боковое освещение, светлый отражающий рефлектор сбоку
Камера: Nikon D700

Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/2500
ISO: 500
Фокусное расстояние: 155 мм

● Контраст

Светлые и темные объекты, одежда модели, свет, тень, композиция. Предпочтение естественному свету, перед искусственным, так как это более быстрый способ изучить лицо модели и сделать лучшие снимки не теряя времени на постановку света.


Утренний свет от окна
Камера: Nikon D700
Объектив: AF-S ZOOM-NIKKOR 80-200mm f/2.8D IF-ED
Диафрагма: f/3.2
Выдержка: 1/1000
ISO: 200
Фокусное расстояние: 145 мм

● Глубина взгляда

Для этого использую портретный или телеобъектив чтобы на расстоянии от объектива модель в своей зоне комфорта могла проявить себя. Портреты на широкоугольные объективы создают максимальные условия для взаимодействия на съемке модель-фотограф, и добавляют больше пространства в композицию”.


Дневной рассеянный свет. Модель расположена между двумя высокими зданиями темного цвета, выполняющими роль темного рефлектора
Камера: Nikon D750

Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/250
ISO: 100
Фокусное расстояние: 50 мм

“На мой взгляд, съемка мужского портрета - одно из наиболее интересных направлений в фотографии. Несмотря на то, что в моем портфолио больше именно женских портретов, с мужчинами мне работать интереснее. Возможно, это связано со стилем моих кадров и видением, так как я очень люблю в кадре графичность, ритмы, фактуру.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/400
ISO: 200
Фокусное расстояние: 50 мм

● Подготовка к съемке

Очень важно предварительно оценить сильные стороны модели, чтобы грамотно их подать. Одежду для съемки я обычно подбираю под конкретного человека. И, так как я сторонник классической жанровой фотографии, что дало большой вклад в мое видение, предпочитаю не яркую одежду, без рисунков и надписей. Как правило, стараюсь выбирать рубашки, джинсы, пальто, плащ, шляпу, очки.

Очень важно при подборе одежды заранее понимать, какими я хочу видеть свои кадры и в каких локациях буду фотографировать. И еще один пункт - снять то, что может отвлекать взгляд зрителя от модели.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF NIKKOR 20mm f/2.8D
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/400
ISO: 200
Фокусное расстояние: 20 мм

Перед съемкой нужно вдохновиться! Конечно, у каждого будут свои источники вдохновения: фотографии, музыка, красиво падающий свет, который был заранее подмечен. Иногда просто приходит озарение/идея, которую хорошо бы сразу записать для дальнейшей реализации.


Камера: Nikon D800

Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/320
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм

● Оборудование

С собой я беру только самое необходимое: камеру Nikon D800, два объектива AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G и AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED. Раньше у меня был замечательный объектив AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED (отличное решение для камер с кроп матрицей).

Также я с собой всегда имею стекло и небольшое зеркало для творческих эффектов (об этом мы тоже поговорим).

● Съемка

Давайте разберем те факторы, от которых будет зависеть процесс и результат съемки:
- Настроение (взгляд/эмоции/позы);
- Локация и световые условия (съемка на улице/ в студии)
- Творческие приемы.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/125
ISO: 400
Фокусное расстояние: 50 мм

● Настроение

У каждого человека есть свой характер, и я считаю, что одна из основных задач фотографа в мужском портрете - отразить этот характер на своих снимках.
Иногда для того, чтобы лучше понять модель, нужно разговориться, понять интересы человека, углубиться в его внутренний мир. Тогда снимать будет проще.

В первую очередь, я смотрю на внешность и определяю для себя, что интересного я могу подчеркнуть, иногда достаточно одной детали (но это далеко не всегда). Возможно у модели притягательный взгляд, и мы можем передать всю харизму именно через него. Или есть особые черты лица (округлые или более угловатые). Прическа, имидж модели - все это важно для кадра и его построения.

Чаще всего в своих кадрах я стремлюсь показать некую строгость, если это актуально.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/320
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/400
ISO: 250
Фокусное расстояние: 105 мм

● Локация и световые условия. Съемка на улице

Подбор места может зависеть от сочетания цвета одежды и фона, графичности или определенного света, который очень сильно влияет на конечный результат.

Однажды был случай, когда в поисках локации в одном из дворов Санкт-Петербурга, я понял, что нет ничего лучше той помойки, которая оказалась рядом. Конечно, запах там был не очень, но именно туда попадал отличный косой свет (через решетку ворот), на фоне были накиданы доски с красными полосами, а близстоящая стена дома отражала свет на лицо модели.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/4
Выдержка: 1/800
ISO: 320
Фокусное расстояние: 105 мм

Разберем на примерах:


Как мы видим, на этом кадре фон довольно простой - ворота серого цвета с облезшей краской. Но здесь приятный и ненавязчивый ритм, общий цвет фона очень хорошо сочетается с лаконичной одеждой, а ржавые участки ворот гармонируют по цвету с кожей. Поза очень сдержанная, симметричная. А табличка в левом верхнем углу дополняет кадр, создавая легкую дисгармонию (без нее фотография уже цеплять не будет).
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/640
ISO: 320
Фокусное расстояние: 105 мм


На следующем примере мы видим, что локация составила основу кадра.
На самом деле, это была большая удача - найти люк, из которого валило такое облако пара!

Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.2
Выдержка: 1/2500
ISO: 500
Фокусное расстояние: 50 мм

Иногда для хорошего кадра достаточно красивого мужского силуэта!
Здесь самый простой вариант - выбрать арку или любое другое место, где по одну сторону от модели свет не падает, а с другой - все освещено.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/2000
ISO: 400
Фокусное расстояние: 105 мм


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G
Диафрагма: f/2.5
Выдержка: 1/160
ISO: 800
Фокусное расстояние: 50 мм

● Съемка в студии

В студии, я очень редко привязываюсь к интерьеру, для меня важен свет!
При работе с мужским портретом чаще всего я использую жесткий свет, чтобы подчеркнуть брутальность внешности.
Но не стоит забывать и об атмосфере. Я могу использовать в качестве фона свет, проходящий через маски, или сами источники освещения.

На кадре с мужчиной в шляпе я использовал три источника освещения:
- рефлектор светил от пола через стремянку на фон, что создало на нем интересный рисунок;
- слева и справа от модели стояли стрипбоксы для освещения лица - так получился Рембрандтовский треугольник, а ухо и щека не слились с фоном.


Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S VR MICRO-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/5
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 105 мм


Здесь я использовал три источника света плюс отражатель.
Сзади от модели в кадр светят два рефлектора, а на лицо падает свет от портретной тарелки с сотами. Нижняя часть лица подсвечена отражателем.
Камера: Nikon D300s

Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм


В качестве фона использовалась портретная тарелка для создания интересного эффекта, который можно интерпретировать по-разному. Также свет от этого источника хорошо прорисовал контур плеч. Спереди модель освещают два стрипбокса, создавая очень мягкий рисунок на лице. Голубые полосы добавил в постобработке.
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм

● Творческие приемы

Помните, я вначале упомянул о стекле и зеркале, которые всегда ношу с собой в сумке для фотоаппарата? Их я обычно использую для переотражения лучей света и/или других объектов.


Здесь я использовал зеркало (я его держу прямо перед объективом). Таким образом, получаем интересный эффект с дополнительным смыслом.
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм


Многие называют этот кадр - “Портрет Дориана Грея”
Я использовал два стекла небольшого размера, которые придали некий эффект разбитого зеркала.
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/5.6
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм


Заключительный пример, где также для создания атмосферы в кадре использовалось стекло (в нем отражаются соты от портретной тарелки).
Камера: Nikon D300s
Объектив: AF-S DX ZOOM-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/160
ISO: 200
Фокусное расстояние: 38 мм

В заключении хочу сказать, что результат вашей съемки будет зависеть от совокупности факторов. Недостаточно просто взять хорошую модель, одежду и локацию. Важно суметь грамотно объединить все составляющие для создания гармоничного кадра. Здесь важна и цветовая гамма, и световое решение, и стиль одежды, и тип внешности модели, и настроение. Главное - всегда развивать свой вкус, изучать новые подходы к фотографии, вдохновляться качественными портретами и не бояться! Творите, экспериментируйте, пробуйте!”

Для этого ночного портрета были следующие настройки камеры: диафрагма F: 4.0, ISO 1600, выдержка 1/5 секунды.

Почему не использовать вспышку для фотографии ночью?

Пожалуй, фотографирование людей в ночное время без использования вспышки - это очень хороший способ получить отличный снимок с естественным освещением. Многие люди считают, что как только стемнеет, то нужно одевать вспышку, что бы получились хорошие фотографии. Когда вы используете естественное освещение (уличные фонари, рекламы, освещение магазинов) это придаст фотографии естественный и очень интересный вид. Преимуществом естественного освещения в фотографии ночью является передача «природного» окружения, к тому же у вас никогда не будет «красных глаз» на

фотографиях и снимки будут на много интересней. Так же бывают варианты, когда просто не возможно или запрещено пользоваться вспышкой.Существуют два основных типа фотографий ночью: ночной портрет и уличные фотографии . Для ночных портретов главным вопросом будет постановка, которая обеспечит контроль за движением объекта. А контроль освещения осуществляется путем правильного размещения объекта. А вот если вы вышли сделать пару уличных фотографий ночью, то тут у вас не будет контроля над расположением объекта съемки. В этой ночной фотографии лучше использовать приоритет выдержки, что бы избежать нежелательных размытий.

Мы рассмотрим методы, используемые для этих двух типов фотографии людей ночью.

Как фотографировать портрет ночью

Для съемки портретов ночью, вам будет нужен штатив и спусковой тросик или любое другое приспособление для удаленной синхронизации, о них вы можете прочитать . Это поможет вам избежать нежелательных движений камеры во время съемки с длительной выдержкой. Если у вас есть все необходимое, то можно начинать снимать при слабом освещении, открывая затвор даже на пару секунд.

Ключ к правильным фотографиям на длинной выдержке - это твердо поставленная камера на штатив и спусковой тросик или же просто таймер спуска затвора. Это позволит предотвратить размытие от движения камеры. Хорошо зафиксировав фотоаппарат вы можете сделать интересный, размытый от движения фон. Для этого типа ночной фотографии можно использовать любой объектив, со штативом можно даже использовать очень низкие значения ISO.

Ночной папарацци

Для этого уличного снимка были использованы следующие параметры: скорость затвора 1/160, ISO 800, диафрагма F2.8.

Уличная фотография ночью на много сложнее. Поскольку вы не можете контролировать движение объекта, у вас должна быть возможность снимать с высокой скоростью затвора, что бы остановить движение объекта. Для этого вам подойдет высокая чувствительность и светосильный объектив . Чувствительность в фотоаппарате регулируется значением ISO. Чем выше ISO, тем меньше света и соответственно времени требуется для правильной экспозиции снимка. Единственный минус в высокой чувствительности это увеличение шума и ухудшение качества снимков. Светосильный объектив - это объектив с диафрагмой F1.4-1.8. Чем больше открыта диафрагма тем большее количество света проходит через затвор во время его открытия.

Скорость затвора, необходимая для создания образа человека в состоянии покоя или не большого движения будет примерно 1/15 секунды. А для ночной фотографии человека, который движется может потребоваться до 1/60 секунды, в то время как для съемки идущего человека требуется 1/125 секунды, бегущего человека потребуется до 1/500 секунды.

Измерение

Для достижения хороших результатов, лучше установите камеру в ручной или полуавтоматический режим. Использование автоматических настроек камеры очень часто приводят к плохим результатам в фотографировании ночью.

Способы оценки освещения в современных камер очень хороши, но нужно выбрать правильную. При съемке ночью у вас часто может быть очень много темных зон (которые, в принципе, вам не интересны), которые приведут к передержке фотографии. Что бы исправить это, вы можете настроить выдержку и диафрагму вручную, для правильной экспозиции. Так же вы можете воспользоваться точечным замером экспозиции, он будет более точным и поможет вам понять, как фотографировать ночью.

Экспозиция была настроена на ярких областях: диафрагма F4.0, ISO 3200, выдержка 1/40 секунды.

Для ночной съемки не существует «идеальной» или «правильной» экспозиции, для каждой фотографии будет свое значение, в зависимости от целей, которые вы преследуете.

Творческое размытие в фотографии ночью

Смазывание является результатом перемещения объекта во время фотографирования. в большинстве ситуаций мы пытаемся этого избежать. Но в некоторых случаях это размытие придаст жизни вашим фотографиям.

Смазывание добавляет жизнь в ночную фотографию: диафрагма F4.0, ISO 3200, 0,3 секунды

Рисуйте светом

Эта техника используется в дополнение к имеющимся, такой тип фотографии называется «живопись светом». Обычно для этого берут не большой фонарик и направляют на объект во время съемки.

Изображение с обычным светом. Диафрагма F4.0, ISO 1600, выдержка 1/5 секунды.

Фотография с «живописью светом" с помощью небольшого фонарика. Диафрагма F4.0, ISO 1600, выдержка 1/8 секунды.

Баланс белого

Наиболее распространенный тип света в ночное время это стандартные лампы накаливания, от которых будут теплые желтые тона. Флуоресцентные лампы будут давать зеленый цвет. Для некоторых фотографиях этот цвет будет частью настроения фотографии и его можно не корректировать. Однако есть и другие моменты, когда этот свет портит изображение, и вам нужно исправить баланс белого. Если вы хотите научиться как фотографировать ночью, то снимайте в формате RAW, потому что при обработке фотографий вы можете выставить любой баланс белого без потери качества.

Главное в фотографировании людей ночью без вспышки - это управлять имеющимися источниками света. Это сделать не так легко, но с практикой у вас все получится.

by Alexander Hurman

Мужское позирование является одним из наиболее сложных компонентов в портретной фотографии. Ваш объект съемки должен выглядеть мужественно и желательно непринужденно перед камерой. Ключ к успешной фотосессии в данном случае лежит в том, чтобы сначала найти способы, чтобы заставить мужчину расслабиться, успокоить его. Нужно, чтобы он стал доверять фотографу настолько, чтобы позволил себе расслабиться.

Предлагаем вам испытанные способы мастеров портретной фотографии, практические приемы и дельными предложения.

1. Перед фотосъемкой продумайте, что вы скажете по поводу того, какой будет фотография, где вы будете фотографироваться и с какой целью. Мужчины любят знать, что от них ожидают в первую очередь.

2. Хотя и считается, что мужчины не особенно любят болтать без умолку, тем не менее, как и с женскими моделями, и с детьми, с ними нужно разговаривать. Доброжелательные расспросы о работе, семье, хобби или спорте помогут расслабиться и увидеть в фотографе, если не друга, то хотя бы своего сторонника на ближайшие полчаса-час.

3. Скажите обязательно, что первые несколько кадров являются пробными, человек будет чувствовать себя более непринужденно. Зачастую как раз первые изображения затем входят в комплект удавшихся снимков с фотосессии.

4. Хорошая осанка особенно важна для любого мужского портрета. Помните: плечи должны быть развернуты, грудь направлена вперед и вверх, а живот максимально втянут - это классическая составляющая мужской портретной фотографии. Всегда говорите об этом человеку и постоянно следите за данными элементами.

by Svetlana-Abzalova

5. Фотограф должен постараться выяснить, в чем может крыться неуверенность человека. Уязвимыми местами могут оказаться живот, руки, рост и т.п. Не всегда мужчина будет демонстрировать свои опасения неприкрыто. Следует продумать мужскую позу, при которой недостатки будут визуально скрываться.

6. Чем хороша мужская портретная фотосъемка, так это тем, что модель можно снимать прямо. Такое расположение добавит мужественности образу за счет визуально расширенных плеч. Безусловно, фотограф может столкнуться с проблемой, когда объекту съемки сложно смотреть непосредственно в камеру, тем более, что глаза говорят обычно гораздо больше о том, что чувствует человек в данный момент и можно получить совсем не тот результат, на который рассчитываешь.

by Victor Alekseev

Один из неплохих приемов получить хороший взгляд прямо в объектив камеры - попросить модель посмотреть в какую-то точку, а затем уже в объектив. В этот момент и нужно нажать кнопку спуска затвора.

7. Попросите мужчину сжать зубы. Такой прием помогает получить красивую, сильную и четкую линию челюсти. Однако, стоит предупреждать, что не нужно сжимать челюсти слишком сильно, достаточно лишь слегка прижать зубы, иначе на лице появляется злость.

8. Как и многие девушки и женщины, мужчины зачастую не знают куда деть руки во время съемки. В мужской портретной фотографии хорошо будут смотреться руки, которые просто опущены вдоль тела. Можно попросить модель положить руки в карманы. Важным моментом является то, чтобы кисти смотрелись гармонично. Должно быть видно, что рука целая и на ней есть все пальцы. Еще одним подводным камнем может быть поза с руками на бедрах. Обычно она выглядит очень женственно. Обращайте на это внимание.

9. Не забывайте менять угол съемки. Снимайте снизу, сверху, сбоку, ищите лучшие вариации. При изменении положения камеры одна и та же позиция модели будет выглядеть иначе. Для неформальных снимков всегда хорошо срабатывает вариант, когда модель закатывает рукава или забрасывает куртку или пиджак через плечо.

Что им нравится делать?

Мужчины, как правило, получают намного меньше удовольствия от процесса позирования, чем женщины. Часто люди с большей радостью соглашаются на групповую фотографию, нежели на индивидуальные портреты. Исключение составляет, если человек делает в кадре то, к чему привык. Поговорите с вашими субъектом мужского пола о его увлечениях и страсти, чтобы придумать, как можно использовать привычные навыки и включить их в позирование. Чем комфортнее модель чувствует себя, тем лучше получается фотоснимок.

Используйте опору

Посмотрите вокруг и найдите опору, возле которой можно поставить ваш объект съемки. Зачастую людям проще расслабиться, если есть возможность опереться на что-то спиной, ногой или руками. Если, например, модель опирается на дерево, а в кадр включаются лишние детали, всегда можно отзуммировать изображение, чтобы в кадре оставалось только то, что требуется по задумке. Использование длиннофокусной оптики, кстати, позволяет соблюдать личное пространство и способствует спокойному общению.

by Alexander Hurman

Следите за выражением лица

Иногда хорошие мужские портреты зависят совсем не от позы человека или расположения рук. Одно из ключевых значений мужской портретной фотографии, да, впрочем, любого портрета - заключается в выражении лица. Всегда стремитесь к тому, чтобы захватить интересные эмоции или ярко выраженные чувства - именно такие моменты делают портрет портретом.

Существует множество фотографов, которые специализируются исключительно на портретной съемке. И их пристрастие вполне объяснимо: портретная фотография – один из самых сложных и интересных жанров в фотоискусстве, который раскрывает характер человека.

Захватывающе? Тогда вам просто необходимо узнать все о технике съемки портрета.

Настройки фотоаппарата для съемки портрета

  1. Лучше всего пользоваться режимом приоритета диафрагмы. Открытая диафрагма при съемке портрета – это идеальное решение. Таким образом вы «замылите» задний фон, создадите эффект боке, удачно выделив объект съемки. Наверняка вы предполагали, что мы дадим вам волшебные цифры безупречных, подходящих к любому случаю, настроек. Но, к примеру, об определенных значениях диафрагмы мы не можем ничего сказать, так как диафрагма будет зависеть от конкретных случаев, условий съемки, а также от возможностей камеры и ее объектива.
  2. Для того чтобы исключить зернистость и шум, выставите минимальное значение ISO . Данные параметры напрямую влияют на яркость снимка и настраивать их нужно исходя из освещенности, но мы рекомендуем устанавливать самое маленькое значение, которое возможно. Однако степень проявления шумов при высоком ISO зависит от вашей камеры и оптики, которая на ней установлена. И потому настройки светочувствительности будут индивидуальны в каждом случае. Кстати об оптике: если вы хотите посвятить себя портретной фотографии, то объектив для съемки портретов – это просто идеальное решение.
  3. Так как человек не может замереть неподвижно как статуя, а играть с моделью в игру «Морская фигура, замри!» как-то не комильфо, во избежание размазанных снимков просто установите выдержку на 1/60 - 1/125 секунд.
  4. С балансом белого особо не мучайтесь. Для любых условий подойдут и стандартные настройки. Если душа требует больше творчества, то на этовсегда есть ручной режим М.
  5. Режим экспозамера – это также важный параметр в портретной фотосъемке. Большинство современных фотоаппаратов предлагают выполнить усредненный, то есть по всему кадру. Также вы можете применить его на небольшом участке по центру кадра (оценочный или точечный).

Съемка портретов в помещении

Если вы ограничены в бюджете и не располагаете серьезным световым оборудованием и аренда студии ни вам, ни вашей модели также не по карману, воспользуйтесь просто светом из окна. Съемка портрета в домашних условиях может пройти весьма успешно, если снимать в комнате с одним окном и немного подсветить части лица, оказавшиеся в тени, с помощью отражающего экрана. Экран расположите примерно на метр-два от модели.

Если вы решили поснимать в солнечный яркий день, когда прямой свет беспощадно освещает лицо, советуем вам слегка завесить окно белой легенькой таканью. Так вам удастся избежать неприятных теней на лице модели (если вы, конечно, не хотели превратить эту неприятность в изюминку фотографии).

Съемка портретов в домашних условиях: практические советы

  • Попросите модель встать к окну боком на расстоянии около полтора метра. Сами разместитесь к окну спиной таким образом, чтобы зрительная ось была перпендикулярна плоскости окна.
  • Фоном могут быть как однотонные стены, так и какой-нибудь яркий элемент. Для того чтобы подобрать идеальный ракурс попросите вашу модель походить по помещению, пока вы не подберете наиболее подходящие вашей задумке условия освещенности. Так как снимая в помещении приходится выставлять более длинную выдержку и потому съемка портрета со вспышкой, если у вас, конечно, нет штатива, просто неизбежна. Вспышку направьте наверх, а отражатель привяжите таким образом, чтобы он мог отбрасывать свет на модель.
  • Вот вам отличная схема освещения для качественного результата. Используйте пару электронных вспышек, которые расположите на расстоянии примерно в полтора – два с половиной метров друг от друга. Главным источником освещения придайте объекту съемки желаемый эффект, а дополнительные поместите как можно ближе к объективу сверху, используя их для высвечивания теней.

Ниже мы привели описание нескольких классических схем освещения используемых для съемки портрета в студии.

1. Возьмите два дополнительных источника освещения и расположите их под небольшим углом по отношению к модели. Это поможет вам придать дополнительный объем снимку.

2. Один источник направьте параллельно камере, другой разместите под острым углом по отношению к модели, закрепив его на высоте около трех метров. Третьим сзади и слегка сбоку подсветите голову модели – это позволит вам создать объем в кадре. Фон осветите четвертым источником света.

3. Для того чтобы немного смягчить картинку воспользуйтесь отраженным светом, который можно получить, если направить осветительный прибор на стены и в потолок.

4. Самый простецкий прием освещения осуществляется с помощью единственного источника – отражающего экрана. Способ прост как три копейки, но, несмотря на это, с помощью него можно создавать необычные световые эффекты.

Съемка ночного портрета

Портреты на черном фоне с яркими цветовыми пятнами обычно смотрится очень необычно и контрастно. Правда, такие условия требуют хорошую внешнюю вспышку и отсутствие слишком длинных выдержек. К примеру, выдержку секунд в тридцать вам никак не получится выставить. Ибо даже самая мощная вспышка не придаст объекту четкости в таких условиях, только в том случае, если модель надолго замрет в одной позе.

А теперь мы постараемся описать технику ночной съемки портретов на фоне красочных огней ночного города.

  • Попробуйте выставить выдержку от 1/15 до 1/10 сек.
  • Значение диафрагмы установите не очень большое, в некоторых случаях f 1.8 отлично подходит.
  • Фотосъемка портрета в ночное время, как мы уже говорили, предполагает применение вспышки. В принципе, за неимением внешней вспышки, вы можете попробовать и встроенную: просто поставьте синхронизацию по второй шторке, дабы снимок не получился смазанным.
  • Если вы снимаете с внешней вспышкой, то ее можно настроить так же, как и встроенную. Сначала попробуйте на автоматике, если такой вариант вам не подойдет – врубайте ручной режим и веселитесь с настройками хоть всю ночь.
  • Отраженный свет лучше всего подходит для такого вида съемки, и посему воспользуйтесь зонтами. Если вы располагаете синхронизатором, разместите вспышку на штатив под 45 градусов, сбоку от модели. Благодаря этому ваш снимок приобретет глубину и контрастность.
  • Желаете выделить задний фон посильнее? Выставите в настройках большое значение ISO.

Распространенные ошибки при съемке портрета

  1. Съемка с применением широкоугольного объектива. Такая оптика не подходит для портретной съемки, так как она гипертрофированно передает перспективу. Если вы хотели получить комичный эффект – пожалуйста, но если съемка художественная, то применять такой объектив не стоит.
  2. Нерезкие глаза. Глаза – это, пожалуй, самая важная вещь в портрете и поэтому они должны быть резкими, особенно тогда, когда вы снимаете с открытой диафрагмой для того, чтобы ограничить ГРИП.
  3. Слишком большая глубина резкости. Снимать с закрытой диафрагмой – это тоже не самая лучшая идея. Резкий задний фон будет отвлекать от главного объекта съемки, и фотография будет смотреться не очень хорошо
  4. Торчащие из головы предметы. Это может произойти, если вы не обратите должного внимания на задний фон. Конечно, выглядывающее из головы дерево или дорожный знак можно убрать и в редакторе при пост-обработке. Но зачем нагружать себя лишней работой, если можно обратит внимание на фон и при необходимости слегка отойти в сторону.
  5. Неправильный ракурс и высота съемки. Правильную высоту для съемки лучше всего подбирать исходя из контекста изображения и субъекта, но самый лучший результат, как показывает практика, можно получить, снимая с уровня глаз портретируемого.
  6. Резкие тени. Зачастую такие тени не дают благоприятного эффекта для снимка.
  7. Красные глаза. Чтобы избежать этого переместите вспышку подальше от объектива (если она не встроенная, конечно)
  8. Перебор с деталями. В погоне за резкостью глаз, мы зачастую забываем об остальном. Не стоит использовать режимы, повышающие насыщенность - они могут подчеркнуть недостатки кожи, которые потом придется долго и кропотливо ретушировать.

  1. Перед тем, как взять в руки фотоаппарат, вам нужно решить, какой снимок вы хотите получить в результате. Какова цель вашей съемки? Быть может, это деловой портрет, фотосъемка в стиле фэшн, съемка для продвижения в интернете или же вы просто решили художественно сфотографировать друга. Как следует продумайте настройки и стиль будущей съемки, исходя из того, какая задача перед вами поставлена.
  2. Определились с целью съемки? Отлично! В таком случае вам будет легче подобрать соответствующее для нее место. Что может идеально подходить для реализации вашей задумки? Для художественного фото это может быть лес, заброшенный дом или любое другое загадочное место. Фэшн съемку можно организовать в студии или прогуляться по ночному городу. А деловой портрет можно сделать в кафе или офисе.
  3. Если вы работаете на открытом воздухе при естественном освещении, то очень важно учесть время суток, в которое будет проводиться съемка. Мы не советуем снимать в середине солнечного яркого дня, когда солнце особо беспощадно, ибо прямой свет, ослепительные лучи солнца, усложнят вашу работу, а избежать пересвета будет довольно сложно.
  4. Не забывайте об основах светотени, которые каждый изучал еще в школе на уроках ИЗО. Жесткое резкое освещение провоцирует появление драматичных теней. Если такой расклад в ваши планы не входил, то постарайтесь создать условия, при которых свет падал бы сразу на весь объект. Что касается мягкого света, то он может создать такой эффект, при котором все предметы будут казаться более плоскими, но зато подобное освещение может избавить вас от лишних волнений по поводу потери деталей в темных или ярко освещенных пространствах.
  5. Преимущество работы в студии – это свобода с художественными экспериментами посредством искусственных источников освещения. В полевых условиях, это конечно же, невозможно. Но в студии вам, как фотографу, все карты в руки! Мы можете выставлять различные световые схемы, передвигать и регулировать высоту и наклон источников в соответствии с задумкой. Иными словами работа в студии дает вам почувствовать себя повелителем света.
  6. Очень важно выстроить грамотную работу с моделью. Достигнуть взаимопонимания, найти контакт и расположить к себе человека. Не думайте, что модель умеет читать ваши мысли – общайтесь с ней! Говорите о том, какую позу ей лучше принять, куда посмотреть. Улыбайтесь, шутите, создавайте непринужденную обстановку, в которой человек будет чувствовать себя комфортно и сможет раскрыться.

Если вас привлекает фотосъемка портретов – обучение вам просто необходимо. Наша может предложить большое количество различных курсов, которые проводят профессиональные фотографы. Мы рады всем!

Понравилась статья? Поделитесь ей