Контакты

Бизнес-план АЗС – как открыть автозаправку с нуля и уже через год владеть сетью АЗС? Бизнес-план газовой заправки Бизнес план развитие азс модульных в регионе

Принимая все расчеты, приведенные в данном бизнес-плане, учредитель берет на себя всю ответственность за их соблюдение.

Резюме проекта

Бизнес-план АЗС с расчетами направлен на практическую реализацию идеи открыть автозаправочную станцию с двухгодичным оборотом. При этом проект предусматривает решение следующих социальных и экономических задач:

  • Создание новых рабочих мест на открывающемся предприятии.
  • Удовлетворение спроса автомобилистов в обеспечении топливом и другими потребительскими товарами.
  • Извлечение прибыли.

Финансирование строительства автозаправочного комплекса осуществляется за счет средств банковского коммерческого кредита в сумме 45 млн рублей. Процентные выплаты и возврат займа начинаются с 1-го месяца с начала осуществления проекта. Это условие существенно упрощает понимание методики регулирования потоков финансовых средств и методики расчета дисконтирования.

Заемные вложения поступают от банка под процентную ставку в 17,5%. Предусматривается возможность пересмотра ставки в сторону уменьшения в соответствии с имеющимися тенденциями на банковском рынке финансовых услуг.

За время инвестирования общая величина начисленных процентов кредитору – 3 млн 066 тыс. рублей.

Сроки окупаемости:

  • От момента начала работы по проекту – не более 4 месяцев.
  • С учетом дисконтирования – 2 года.

Жизненный цикл проекта при существующих условиях хозяйствования и экономической ситуации в стране составляет 2 года. За это время общий экономический эффект от его осуществления составит 208 млн 339 тыс. 791,2 рубля.

Основные этапы

Приведенные в бизнес-плане сроки реализации проекта, а также иные сведения по его осуществлению являются актуальными и для форс-мажорных обстоятельств.

Краткий анализ рынка

Отечественный рынок автомобильного топлива находится на стадии постепенного насыщения. В таких условиях главным становится не столько его количественные характеристики, сколько качественные.

По мнению экспертов, открытие успешного бизнеса в данной отрасли возможно только при условии выстраивания вертикально интегрированной структуры: НПЗ – нефтебаза – АЗС. Доставка топлива непосредственно с нефтеперерабатывающих предприятий не всегда выгодна по причине удаленности НПЗ. Наиболее приемлемым вариантом является подписание договора с близлежащей нефтебазой о периодических поставках топлива в объемах, обеспечивающих непрерывную работу автозаправочного комплекса в соответствии с заявленным графиком.

В настоящее время, после кризисных явлений 2008-2010 годов, в стране активно ведется работа по модернизации нефтеперерабатывающих предприятий, что позволит насытить рынок высокооктановыми бензинами. К этому процессу подключены все крупнейшие нефтедобывающие компании России, что позволило за последние 5 лет увеличить выручку от реализации топлива на 30% и более, в зависимости от региона.

Таким образом, снабжение АЗС бензином и дизельным топливом больше не является фактором, сдерживающим развитие сети АЗС.

Резюме объекта

Количество автозаправочных станций, возводимых важнейшими игроками на рынке топлива, постоянно возрастает. Так, только «Газпромнефть» довела количество своих АЗС, возведенных в России и государствах СНГ, почти до полутора тысяч.

Автозаправочная станция представляет собой комплекс объектов, интегрированных в рамках единой хозяйствующей структуры, создаваемой с целью оказания услуг по заправке автомобилей топливом. Перечень категорий потребителей весьма широк, ими являются все автолюбители, работники служебного и общественного транспорта, одним словом – все автовладельцы.

Наиболее важными мероприятиями по созданию АЗС являются поиск места расположения автозаправочного комплекса, возведение объектов его инфраструктуры, подбор персонала.

Помимо собственно заправки, проект предусматривает строительство:

  • Магазина автозапчастей и автомобильных технических жидкостей.
  • Пункта мойки транспортных средств.
  • Пункта шиномонтажа.
  • Торгового объекта по реализации сопутствующих товаров и продуктов питания (на его площадях размещается помещение для работы кассиров-операторов АЗС).

Возводимые строения должны быть обеспечены современными инженерными системами, приточно-вытяжной вентиляцией, автоматизированными комплексами управления работой оборудования, электроснабжением, системами противопожарной защиты и сигнализации, кондиционирования и отопления.

Для бесперебойной работы АЗС необходимо обеспечить возможность получения и хранения непосредственно на объекте не менее 8 тонн нефтепродуктов для суточной реализации.

Особенности администрирования

Открыть в России АЗС – довольно хлопотное мероприятие с точки зрения администрирования бизнеса. Государством установлены жесткие нормы по возведению объектов и сложные процедуры согласования и получения разрешений. По этой причине в стране практически отсутствуют возможности по созданию контейнерной автозаправки, которая также может приносить ощутимую прибыль, особенно в условиях стесненных городских застроек. Действующие СНиПы позволяют строить объекты АЗС не ближе 30 метров от домов.

Администрирование создания АЗС включает в себя также необходимость получения разного рода разрешений и проведения множества согласований по отводу земельного участка, строительству объектов инфраструктуры, прокладки коммуникаций.

Подбор персонала

Кадры – одна из основных проблем, которую придется решать в процессе создания предприятия. Это особенно важно для АЗС, находящихся на удалении от населенных пунктов. В соответствии с установленными правилами, сотрудники АЗС должны иметь специальные сертификаты, свидетельствующие о профессиональной подготовке. Поэтому подбор персонала для станции осуществляется с условием проведения обучения сотрудников на специальных курсах, организуемых нефтеинспекцией.

Курс обучения должны проходить кассиры, заправщики и водители. В среднем стоимость таких курсов составляет около 2 000 рублей за одного работника. После окончания обучения производится сертификация специалистов.

Отбор кандидатов на трудоустройство осуществляется на конкурсной основе. Он будет также применяться и для сотрудников, представляющих иные области деятельности. Срок проведения конкурса – 1 месяц.

Фонд оплаты труда специалистов отражен в таблице расходов по проекту.

В некоторых случаях потребуется принять на работу охранников или заключить договор на охрану объекта с ЧОП. Стоит такая услуга в среднем:

  • 1500 руб. в месяц (при нахождении объекта вне населенного пункта).
  • 7500 руб. в месяц (при расположении АЗС в городе).

Количество операторов рассчитывается исходя из планируемых объемов реализации услуг и режимом работы предприятия.

Маркетинг и реклама

При увеличении числа АЗС число потенциальных потребителей топлива растет медленно. Это порождает все большую конкуренцию на рынке и, в свою очередь, требует все более значительных вложений в проведение эффективной маркетинговой и рекламной деятельности.

Для этого рассматриваемый бизнес-план предусматривает необходимость формирования у потребителей убеждения, что на данной станции можно приобрести топливо непосредственно от производителя. Затраты на рекламу направляются на проведение следующих мероприятий:

  • Публикация статей в специализированных и местных изданиях.
  • Разработка собственного сайта.
  • Реклама в местных средствах массовой информации.
  • Реклама на телевидении и радио.
  • Проведение акций и разработка специальных предложений отдельным категориям потребителей.

По мнению специалистов, услуга приобретает статус значимой, когда количество ее пользователей превышает 1% экономически активного населения. Таким образом, в рамках даже среднего по величине города АЗС вполне может стать прибыльным объектом и выполнять возложенные на нее функции.

Следует также учитывать, что среди некоторых слоев населения продолжает бытовать мнение о криминальном характере данного бизнеса. Поэтому все усилия в маркетинге следует направлять на создание позитивного имиджа предприятия и повышение качества обслуживания потребителей.

Перечень необходимого оборудования

Для эффективного выполнения своих задач и обеспечения бесперебойного функционирования заправки необходимо приобрести следующее оборудование:

  • Топливо- и газораздаточные колонки.
  • Комплекс оборудования для управления системами АЗС.
  • Систему измерения давления.
  • Модульный топливозаправочный пункт.
  • Автогазозаправочные станции (АГЗС).
  • Топливозаправщик на базе автомобиля КамАЗ с объемом цистерны 10,7 куб. м.

Точное количество единиц оборудования указано в таблице планируемых расходов по проекту.

Общая оснастка АЗС должна способствовать росту производительности оказания услуг, полностью соответствовать предъявляемым требованиям в области безопасности, содействовать повышению репутации предприятия и компенсировать вложения, предусмотренные данным бизнес-планом.

Финансовый план

Финансовый план работы предприятия рассчитан исходя из того, что в течение 2017 года розничные цены на различные виды моторного топлива в стране вырастут на 8-12% по сравнению с прошлым годом и достигнут уровня 41,5-43 рублей за литр.

Финансовый год для предоставления бухгалтерской и налоговой отчетности начинается в январе. Основные виды налогообложения:

Наименование налога Используемая база для налогообложения Период уплаты Ставка
На величину прибыли Величина прибыли м-ц 20%
НДС Величина добавленной стоимости м-ц 18%
На имущество Сумма стоимости приобретенного имущества согласно графику 22%
Подходный ФОТ м-ц 13%
Социальные платежи ФОТ м-ц 34%

При имеющихся тенденциях на отечественном рынке автомобильного топлива прогнозируемая структура доходов выглядит следующим образом:

Период Услуги (реализация моторного топлива по видам) Количество Выручка
Аи-95 55 1 млн 385 тыс. 918 руб.
1-12 м-ц (инвестиционный период) Аи-92 291 6 млн 800 тыс. 320 руб.
1-12 м-ц (инвестиционный период) Аи-80 290 5 млн 914 тыс. 318 руб.
1-12 м-ц
(инвестиционный период)
ДТ 750 13 млн
634 тыс. 475 руб.
13 м-ц
(период функционирования)
Аи-95 60 1 млн 582 тыс. 560 руб.
Аи-92 380 9 млн 295 тыс. 104 руб.
13-24 м-ц (период функционирования) Аи-80 380 8 млн 111 тыс. 936 руб.
14-24 м-ц (период функционирования) ДТ 1100 20 млн 931 тыс. 680 руб.

Цена топлива за 1 литр принята на основе среднего показателя прогноза на 2017 год, который основан на:

  • Анализе спроса на конкретные виды топлива.
  • Усредненных данных о количестве предоставляемых услуг на АЗС.
  • Предоставлении услуг предприятиями АЗС.
  • Обобщенных данных о состоянии отечественного рынка услуг АЗС.

В расчетах принимается минимальная рентабельность услуг предприятия.

Потенциальные риски

Наиболее значимыми рисками в данном бизнесе являются:

  • Сложность администрирования проекта, особенно на стадии открытия предприятия.
  • Высокий уровень конкуренции.
  • Необходимость получения заемных средств в большом размере.
  • Изначально низкая квалификация персонала, необходимость обучения.

Выводы

Приведенный пример бизнес-плана АЗС показывает, что открытие автозаправочной станции является сверхприбыльным видом деятельности. Доходность предприятия во многом определяется высокой степенью потенциальных рисков объективного и субъективного характера. Перспективы развития бизнеса определяются местом расположения заправочного комплекса, уровнем автомобильного трафика, эффективным управлением предприятием и грамотной маркетинговой политикой.

На начальном этапе реализации проекта от учредителя потребуется значительная концентрация своего интеллектуального и психологического потенциала на решении сложных задач по организации предприятия.

В настоящее время дизельное топливо применяется во многих областях и в особенности – экономике. Популярность его обусловлена невысокой ценой по сравнению с другими видами горючего. Причиной его сравнительно невысокой стоимости является прямая перегонка из нефти сразу в готовый продукт, без каких бы то ни было дополнительных и дорогостоящих манипуляций. Применяться данный вид топлива может практически в любом из многообразных типов двигателей.

Открытие личной автозаправочной станции не обязательно для того, чтобы данный вид топлива продавать. Можно просто организовать доставку его до клиента. Такой вид бизнеса является в особенности привлекательным для новичков. Начинающая, молодая организация, благодаря грамотно построенной логистике, подготовленной клиентской базе, имеет все шансы на стабильное развитие, предлагая свой товар на личных условиях плюс с более выгодной чем у конкурентов ценой и к тому же с организованной доставкой. Закупить дизельное топливо оптом можно у ГК Трасса по доступной цене. На сайте trassagk.ru вы найдете более детальную информацию про услуги компании.

Организация сможет заниматься продажами всех видов и марок дизельного топлива. Тем более, данный факт упрощается тем, что видов его всего два. Топливо этого вида делиться только на летнее и зимнее. Причем последнее из них значительно дороже, благодаря большим затратам для его производства.

Залогом же успеха данного вида бизнеса является его последний пункт – доставка, ну и конечно же правильная организация продаж. Для хорошей окупаемости и как следствие – доходности данного вида бизнеса требуются объемы продаж не менее двух тысяч литров в день, причем желательно производимые круглосуточно. Цены должны быть равно среднерыночным, для их доступности среднестатистическому клиенту. Для обеспечения хорошего старта отличным шагом будет проведение акции «дизтопливо оптом» по заманчивой цене. Цена для данной акции действительно должна являться заманчивой, но не быть ущербной для вашего бизнеса.

Техника, обеспечивающая доставку продукта до клиента должна являться адаптированной для Российских дорог и в частности для их отсутствия вовсе. Ведь клиент может попасться вовсе из какого – либо захолустья. Бензовозы должны оснащаться счетчиками, насосами и шлангами в обязательном порядке. Рабочий персонал должен быть ознакомлен с техникой безопасности по работе с нефтепродуктами.

Клиентуру можно начать искать среди транспортных компаний в виде таксопарков, автобусных парков, а также предлагая свои услуги и самим заправочным станциям.

При сравнении статистических данных по российскому и европейскому рынкам становиться очевидным преимущество розничного топливного рынка в нашей стране. На каждую отечественную АЗС приходится в несколько раз больше клиентов, чем в ЕС. При этом маржинальный доход доходит до 20%. На рынке кроме вертикально интегрированных компаний множество независимых участников.

Бизнес-план укажет последовательность действий открытия АЗС. Также он необходим при оформлении займа в финансовом учреждении. Банкиры должны быть уверены, что предоставляют средства ответственному клиенту.

Бизнес-план

В приведенном проекте рассмотрено строительство АЗС и дополнительного комплекса услуг:

Строительство будет на трассе около районного цента. Размер автозаправочного комплекса - 1200 кв.м.

Цели

Цели предпринимательской деятельности:

  • удовлетворять потребности в топливе, горюче-смазочных материалов и сервисном обслуживании;
  • ликвидировать недостаток АЗС на выбранном участке трассы;
  • получить прибыль от инвестирования средств.

Параметры проекта:

  • Предусмотрено строительство АЗС с четырьмя видами топлива: дизель, Аи-92, Аи-80, Аи-95.
  • Возведение кафе для обслуживания клиентов АЗС и проезжавшим мимо машин.
  • Организация автостоянки.
  • Создание сервис-поста для быстрой замены масла.

Стоимость

Запланировано инвестировать в строительство 250 тыс. у.е. на следующие нужды:

  • расчистка, оборудование территории - 10 тыс. у.е.;
  • АЗС - 90 тыс. у.е.;
  • кафе - 80 тыс. у.е.;
  • автостоянка - 7 тыс. у.е.;
  • сервис-пост - 10 тыс. у.е.;
  • оформление документов, получение лицензии - 3 тыс. у.е.;
  • оборотные фонды, сырье - 50 тыс. у.е.

Сроки

На строительство 6 месяцев. Для возведения объектов будет использована помощь трех сторонних организаций. Строительство включает:

  • планирование, проектирование комплекса;
  • согласование с местными властями;
  • планирование участка, земельные работы;
  • строительство АЗС, стоянки, кафе и сервис-поста;
  • установка оборудования;
  • прокладка коммуникаций;
  • озеленение территории;
  • монтаж рекламных вывесок, щитов и стендов.

Строительство АЗС необходимо доверить только подрядчику с соответствующим опытом работы, а сервис-пост и кафе можно поручить любой строительной фирме. Обустройством и озеленением должны заниматься специализирующиеся на этом фирмы.

На АЗС будет установлено емкостей подземного типа (1 шт. - 100 л, 3 шт. - 25 л). Будет установлено 4 колонки: двусторонняя для ЛТ и 3 односторонних для бензина. Станция должна бесперебойно работать при температуре -40…+40 градусов. Электричество планируется брать с ЛЭП в 150 метрах от АЗС.

Организационно-правовая форма

Предприятие будет оформлено как ЗАО, работающего на основе устава, который разработан учредителями и узаконен в правительственных органах. Оно является объединением капиталов, образованное через выпуск акций. Акции будут документом на предъявителя.

Ответственность акционеров ограничена стоимостью имеющихся акций. Акционерное общество по обязательствам будет отвечать своим имуществом. Руководство и представление интересов общества поручено распорядителю, которое входит в состав правления. Он будет ответственен за нанесенный ущерб. При продаже акционерами акций преимущества покупки имеют другие акционеры.

Хозяйственной деятельностью ЗАО будет торговое предприятие, которое выполняет операции купли-продажи нефтепродуктов.

Источники финансирования

Учредители ЗАО при приобретении акций сформировали уставной капитал 9 млн., т.е. было продано 90 обычных акций по стоимости 100 тыс. Именные акции содержат данные их владельца, которые занесены в реестр. Передача акций возможна только в пределах круга учредителей и заранее определенных лиц.

Количество акционеров ограничено 50 людьми. Право на именную акцию передается с помощью передаточной подписи и занесения нового владельца в реестр.

На момент регистрации ЗАО должна быть оплачена полная стоимость акций. Уставной капитал требуется для:

  • составления материальной базы;
  • гарантирования обязательств компании;
  • является основой для распределения прибыли.

Выгода и риски

Проект может иметь различные риски:

  • Политические. Правительство может изменить курс развития отрасли и ужесточить свою позицию в отношении иностранных инвестиций, частных предпринимателей. Подобное стечение обстоятельств маловероятно, так как правительство заинтересовано в сохранении судействуемого положения, которое благоприятно сказывается на экономике страны.
  • Рыночные. На рынке может произойти активный рост стоимости нефти, что снизит платежеспособность и спрос.
  • Криминальный. Заключается в непредвиденных потерях вследствие противоправных действий. Серьезные мероприятия по охране минимизируют подобные риски.

Экономические показатели

Разовые инвестиции равны 350 тыс. у.е. Для финансирования будет создано акционерное общество, которое позволит привлечь требуемый объем финансовых средств. Возврат инвестиций будет с чистой прибыли.

Конкурентное преимущество открываемой АЗС - применение современного оборудования, высококачественное топливо, быстрое обслуживание, хорошее месторасположение, дополнительный сервис.

Выход на полную мощность должен произойти в течение 2 кварталов. После этого периода прогнозируются следующие показатели:

  • годовой объем реализации топлива - 14 млн. литров;
  • годовая выручка - 293,5 тыс.;
  • чистая прибыль - 17,1 тыс.

В проекте прослеживается высокая эффективность капиталовложений. Внутренняя рентабельность составляет 121,1%. Окупаемость наступит в течение года работы или 1,5 года с момента строительства.

АЗС решено зарегистрировать в качестве ЗАО по месту расположения. Компания попадает под категорию малых предприятий и может воспользоваться льготами по налогообложению.

Ориентация

Комплекс будет ориентирован на грузоперевозчиков. Задача маркетинговой компании - привлечь наибольшее количество водителей грузовых машин. Для этого предусмотрено кафе с готовыми горячими блюдами, а так же продуктами питания, которые можно приобрести в дорогу. Пункт быстрой замены масла повысит посещаемость кафе и магазина. Также клиенты будут дополнительно приобретать промывки для двигателя, фильтры, масло. Опытный продавец-консультант подскажет, что после замены масла лучше сменить топливный и воздушные фильтры, а так же салонный при его наличии. Все перечисленные товары, включая автохимию, горюче-смазочные материалы и автокосметику возможно подобрать у оператора.

Описание услуг

На территории комплекса будут оказываться различные услуги:

  • АЗС - реализация нефтепродуктов;
  • магазин при АЗС - реализация расходных материалов, аксессуаров, автозапчастей для авто;
  • кафе - производство и продажа блюд ограниченного ассортимента, напитков, кондитерских изделий:
  • магазин при кафе - продажа упакованных продуктов питания.

Виды основной продукции

АЗС будет предлагать 4 вида топлива:

  • бензин А-80;
  • дизельное топливо;
  • бензин А-92;
  • бензин А-95.

Контроль качества

Весь процесс переработки и продажи нефтепродуктов находится под контролем нефтяной инспекции. Но с 2002 года введена добровольная сертификация, а государство отслеживает только безопасность продукции. С 2003 года ГОСТы применяются исключительно в интересах защиты здоровья и жизни граждан, окружающей среды, имущества, животных и растений. В этом году государственные органы претерпели реорганизацию, а на следующий год нефтяные инспекции были ликвидированы. Это негативно сказывается на качестве реализуемых нефтепродуктов.

Руководство ЗАО приняло решение о добровольной сертификации, чтобы повысить конкурентоспособность на рынке. Обследование занимает 1,5 месяца. По окончанию заправке выдается сертификат соответствия на 3 года. Качество разливаемого топлива подтверждает специальный знак качества. В этот период контролирующие органы могут организовывать проверки для удостоверения соответствия нормативов.

В состав проверок входят обязательные для лицензирования, что позволяет сэкономить. Прохождение сертификации является конкурентным преимуществом и позволяет использовать факт в рекламе АЗС. Процедура не только повысит бренд, но и позволит потребителям пользоваться качественным товаром.

Анализ рынка

Перед открытием любого бизнеса требуется провести анализ рынка. АЗС не является исключением.

Положение отрасли

За последние 5 лет рынок розничных и оптовых продаж нефтепродуктов был разделен между крупными компаниями. Переработка нефти контролируют нефтяники, у которых свое представление о развитие мощностей.

Полное формирование рынка произошло только в последние годы. Если переработку и оптовую торговлю заняли нефтяные компании, то 50% розничной торговли принадлежит независимым трейдерам. На территории РФ более 22 тыс. АЗС. Крупными конкурентами являются «Лукойл», ТНК-ВР, ЮКОС, «Сибнефть», «Сургутнефтегаз». Они контролируют 20% рынка, а при учете франчайзинговых сетей - 25%. Доля отечественных компаний равна 40%. При желании крупных компаний расширить свое влияние значимых препятствий не существует: владельцами 17 из 25 НПЗ являются перечисленные выше компании.

Они перерабатывают 68% нефти. Переход оставшихся заправок можно назвать временным, так как оставшиеся владельцы полностью зависимы от оптовых поставок вертикально интегрированных компаний нефтяной отрасли. В большинстве регионах поставщиками являются только 1-2 компании. За 30 лет маржа независимых АЗС уменьшилась с 60% до 15%. В это время наблюдалась концентрация розничного бизнеса. Многие заправки опадали под контроль нефтяных компаний, а другие поглощали трейдерские сети.

Ценообразование

Нефтяной рынок можно сравнить с системой рыночных институтов, который включает продавцов и покупателей. Продавцами являются нефтеперерабатывающие заводы, посреднические организации, компании розничной торговли нефтепродуктами. Основной особенностью являются жесткие технологические связи. Российская система основана на схеме: добыча - переработка - сбыт. Это объясняется непрерывной добычей сырья, его переработкой и потреблением.

Второй особенностью является высокая концентрация и неравномерность расположения нефтеперерабатывающей промышленности. Почти половина расположена в европейской части (49,9%) РФ и Урале (25,9%), на Дальнем Востоке и в Сибири оставшиеся 24,2%.

Сегодня не существует единая методика ценообразования. Все зависит от продавца. Интеграция в мировой рынок энергетики ввела зависимость от «приведенной цены НПЗ». В ЕС ценовые ориентиры основаны на внебиржевых механизмах. Наиболее известно агентство Platts, которое публикует котировки на большинство продуктов и базисы. По значению можно определить настоящие состояние наличного товара. Приведенная стоимость равна разности котировки и расходов на транспортировку, перевалку и скидки.

В РФ подобного ориентира не существует. Котировки КОРТЕС используются только для торговли, применение в «формуле цены» достаточно редко. Так как нефтяные компании всегда выбирают между внутренним рынком и экспортом, то котировки Platts обязывают привязать внутренний рынок к внешнему. Далее цена формируется с учетом самого рынка: оптовые цены снижаются или повышаются.

Потребительские услуги

Потенциальными потребителями будут автовладельцы. Данные статистики показывают активный рост автопарка на 25% в год. К концу десятилетия количество машин на российских дорогах превысит 1,5 млн., что положительно скажется на рынке нефтепродуктов.

Легковые машины составляют 4,5% автопарка страны, но они редко выезжают за пределы населенного пункта. Это не позволяет им стать клиентами рассматриваемой АЗС. Проанализируем парк легковых автомобилей. Большую часть его составляют устаревшие АВТО-ВАЗ. На учете находится 713 тыс. «копеек» (31%). Второе место принадлежит иномаркам - 507 тыс. (22%). Далее в порядке убывания: «Самара», «Волги», различные «Москвичи», «Лады».

Вторым сегментом являются грузовые авто, так как их основная задача - транспортировка груза на большие расстояния. Грузовые авто следует классифицировать по грузоподъемности. Основная часть принадлежит легким машинам до 3,5 тонн. Далее идут тяжелые и сверхтяжелые более 7,5 тонн.

Мотоциклам принадлежит только 0,5%, но они редко проезжают по автострадам. Ввиду малого объема бака подобных клиентов можно не рассматривать.

Автобусы - это 0,3% автопарка. Однако они часто проезжают по автострадам. В этот сегмент следует отнести пассажирские, грузовые микроавтобусы.

Целевой сегмент

Огромные темпы роста доли легковых автомобилей приводят к повышению спроса на топливо. Также ежегодно повышается потребление топлива грузовыми авто.

Анализ рынка позволяет выделить в качестве основного потребителя легковые авто. Они будут потреблять весь ассортимент бензина и дизель. Вторыми по значимости будут водители грузовых машин. Эти транспортные средства работают на дизели.

Вероятность остановки рейсового автобуса на АЗС мала. Руководство должно приложить усилия, чтобы заинтересовать автобазы выгодным предложением. Это относится и к пассажирским микроавтобусам.

Руководители АЗС должны формировать условия для привлечения всех категорий клиентов, обеспечить суточную прокачку и специальные условия для увеличения потребителей. Решение обосновано следующим:

  • на экономику региона влияют крупные индустриальные центры, между которыми курсируют промышленный грузовой автотранспорт;
  • зимой падает спрос на топливо в сегменте легковых авто;
  • грузопоток промышленных перевозок зимой снижается, но это компенсирует повышенный расход топлива.

Конкурентный анализ

Участок выбран в определенной удаленности от ближайших АЗС. В 80 км находится заправка «Роснефть», а в 50 км «Лукойл». Последняя станция имеет неудобный заезд, что негативно сказывается на спросе. Также она имеет плохую репутацию, несмотря на низкие ценники. Минимальная емкость равна суммарным продажам ближайших АЗС.

Маркетинг

Маркетинг требуется для выделения АЗС среди конкурентов. Название заправки «Королева бензоколонки». Под него будет специализирована форма сотрудников. Девушки будут разъезжать на роликах и обслуживать машины. Они должны информировать людей об акциях, услугах и качестве товара. Покупательская оценка будет зависеть от общения с персоналом и качества товара. Чувство социального одобрения поможет сформировать положительную установку для сотрудничества в будущем.

Менеджмент качества

Качество является основным инструментом при завоевании рынка. В сочетании с приемлемой стоимостью оно определяет конкурентоспособность компании. Важно понимать, что степень конкурентоспособности связана с отношением наивысшего полезного эффекта к понесенным затратам. Конечно, высокое качество требует затрат. Однако прибыль быстро окупит понесенные издержки.

Дополнительный сервис

Современные клиенты интересуются не только основным продуктом, но и сервисными услугами фирмы-поставщика нефтепродуктов. Сервисные услуги компании повышают конкурентность и повышают продажи, обеспечивая дополнительную прибыль:

  • Замена масла. В развитых странах масла самостоятельно меняют 5% водителей. В постсоветском пространстве их количество намного больше, что повышает востребованность пунктов экспресс-замены масла. Однако экономический эффект от новой опции остается гипотетическим. Клиент нуждается в правильной обработке, а не соблазнении бесплатной замены масла.

НА практике моторное масло на АЗС не является успешно реализуемым товаром. Основные причины:

  • большая стоимость;
  • сомнения по поводу качества;
  • неопытность продавца;
  • близкое расположение авторынка.

Пункт экспресс-замены масла поможет изменить стереотипы. Стоимость опции небольшая и вполне соотносима с приносимой пользой.

Замена длиться около 15 минут, которые водитель может провести в кафе или магазине, купив дополнительную продукцию. Автовладелец может стать постоянным клиентом, так как замена рекомендована каждые 10 тыс. км. На АЗС запланировано установить пневматический вакуумный сборник, который работает со всеми машинами. Установка поможет быстро откачать масло. Она работает на основе экологичной технологии, не нуждается в сливной яме. Ежедневно можно обслужить до 40 авто.

Основными потребителями услуги будут женщины, которые мало разбираются в авто. Если она хорошо проведет время в кафе во время замены, то точно окажется в числе постоянных клиентов. Магазин при АЗС позволит конкурировать со стационарными автозаправками. Оно привлекает клиентов и приносит дополнительную прибыль. Экономисты отмечают долю оборота от общего комплекса - 20%.

Реклама

Многие владельцы ломают головы над названием АЗС. Прошло время номерных названий или простого «АЗС». Сегодня в офисах нефтяных компаний настоящие авралы, специалисты думают над повышением эффективности станции.

Рассматривая АЗС станет началом нового бренда с идеальным образом и символикой. Бренд поможет позиционировать среди конкурентов региона. Выбрано название «Королева бензаколонки», которое вписывается в психологический мир клиентов. У водителей будет возникать образ Надежды Румянцевой и высокого качества обслуживания, что вызовет благосклонность проезжающих водителей.

Корпоративный стиль предусматривает выделение по цветовой гамме. Графическое оформление или вывеска сразу бросается в глаза. Фирменный стиль позволяет получить уважение клиентов - хорошее имя будет подтверждаться качественным товаром и продуманным сервисом.

  • стеллажи и светящиеся ценники - 200 000;
  • оформление территории цветами - 100 000;
  • вывеска - 50 000;
  • шары для открытия - 30 000;
  • листовки - 3 000;
  • рекламные конструкции - 10 000;
  • ростовые фигуры - 20 000 ежемесячно.

Организационная структура направлена на установление взаимосвязей между подразделениями, распределение ответственности и прав. У каждого сотрудника будет определенная самостоятельность, что снизит нагрузку на руководителя. Все распоряжения будут доводиться письменно, что исключит противоречивых заданий.

Недостатком организационной структуры АЗС будет отсутствие финансового менеджера. Финансовое управление будет выполнять бухгалтер и руководитель. Они должны анализировать финансовую деятельность и формировать рекомендации для исключения неблагоприятных экономических ситуаций.

Сотрудники будут оформлены по контракту. Он позволит поддерживать интересы сотрудников и достигать высоких результатов. Там же будет прописана ответственность работников.

На заработную плату запланирована потратить 300 тыс. рублей:

Спрос на реализуемый товар постоянен, так как на трассе постоянно растет интенсивность движения. Нефтяной рынок конкурентный, товар стандартизирован, что позволяет участникам использовать прайс-тейкеры. Цена будет откорректирована рынком. Цены на АСЗ используются средние по региону.

Некоторые поставщики пытаются обманывать владельцев АЗС. Они прогоняют бензин несколько раз через нагревательные элементы, что увеличивает его объем на 30%. После транспортировки оказывается, что в бензовозе не хватает несколько сотен литров.

Инвестиционный план

При детальном подсчете видно, что для открытия потребуется 3100 тыс. рублей. Ранее упоминалось, что на строительство и приобретение оборудования потребуется большая часть.

Калькуляция:

  • покупка участка - 500 000;
  • строительство - 1 600 000;
  • топливораздаточная колонка (6 шт.) - 600 000;
  • система управления - 50 000;
  • датчик давления - 60 000;
  • топливозаправочный пункт - 90 000;
  • баки (4 шт.) - 500 000;
  • стеллажи (10 шт.) - 20 000;
  • кассовый аппарат - 10 000;
  • прилавок - 30 000;
  • стулья (3 шт.) - 6 000;

Итоговая сумма составляет 3 466 000 рублей.

Финансовый план

В плане будет заложены следующие показатели:

  • инфляция - 10%;
  • налог на прибыль - 20%;
  • НДС - 18%;
  • ставка дисконтирования - 11%;
  • Выплаты в соц.фонд - 34,2%.

При расчеты выясняется, что окупаемость наступает на 11 месяц работы, а дисконтный срок окупаемости - 9,8 лет. Точка безубыточности - 489 тыс. рублей. При запланированной ежемесячной выручки в 600 тыс., прибыль можно получать на 7 месяц работы.

Анализ устойчивости:

АЗС потребует больших финансовых вливаний. Выйти на окупаемость можно в течение года. Прибыль в будущем покроет все понесенные издержки и гарантирует приемлемый доход.

Уважаемые посетители ниже представлен пример бизнес-плана автозаправки с экономическими расчетами. Расчеты сделаны специалистами с большим опытом работы в файле Excel, благодаря чему могут быть адаптированы к любому бизнес-плану другой автозаправки. Ознакомившись с документом вы можете скачать файл с расчетами внизу. Если возникнут вопросы - задавайте их прямо в комментариях, группе вконтакте, либо написав нам на почту.

Резюме

Цель: «Открытие автозаправочной станции в городе Пенза»

Задачи: «Снабжение автолюбителей близлежащих районов горюче-смазочными материалами»

Инициатор проекта

Инициатором строительства новой автозаправочной станции является индивидуальный предприниматель - владелец сети заправок (3 штуки) в Пензе и Пензенской области. Предприниматель имеет большой опыт работы в данном бизнесе, владеет тремя прибыльными объектами и имеет налаженные отношения с поставщиками ГСМ.

Инвестиционные расходы

Для открытия автозаправочной станции потребуются инвестиционные вложения в размере 3 949 тыс. руб., которые делятся на , разработку проекта, строительство, приобретение оборудования и продукции.

Распределение инвестиций по направлениям представлено в таблице ниже:

Наименование работ

Приобретение земельного участка

Разработка проекта

Строительство

Приобретение оборудования

Приобретение продукции

Финансирование проекта

Финансирование проекта будет осуществляться из двух источников - собственных средств инициатора проекта и кредитных средств. Кредит планируется получить в размере 2 649 тыс. руб. под 19% годовых на 5 лет с дифференцированным графиком погашения.

В качестве залога будет предоставлен приобретаемый земельный участок, а также приобретаемое оборудование заправки.

Показатели окупаемости проекта

На основании вводных данных и предпосылок, которые будут описаны ниже в финансовой части бизнес-плана была построена модель расчета окупаемости строительства автозаправочной станции. Показатели эффективности данного проекта описаны ниже:

  • Плановая инфляция - 10%;
  • Простой срок окупаемости - 3.6 лет;
  • Дисконтированный срок окупаемости - 4.3 лет;
  • NPV - 5 367 тыс. руб.;

Данные показатели говорят о том, что проект является интересным с точки зрения инвестирования и окупается в достаточно короткий срок.

Поставщики продукции

В качестве основного поставщика продукции планируется привлечение ближайшего нефтеперерабатывающего завода одного из крупнейших производителей ГСМ - ПАО «Лукойл». Это позволит обеспечить автозаправку качественной недорогой продукцией. Цены Лукойл ниже цен на аналогичную продукцию других производителей бензина и дизельного топлива, а также имеют широкую рекламную поддержку и широкий ассортимент. Кроме этого, предприятие предлагает собственную линейку моторных масел, масел для коробок.

Кроме этого, в качестве поставщика охлаждающих и тормозных жидкостей планируется привлечь одного из производителей данной продукции в г. Пенза.

Строительная компания и поставщики оборудования

В качестве строительной компании планируется привлечение местного подрядчика, с которым компания работала по открытию автозаправочной станции ранее. Компания имеет опыт работы более 15 лет, а также большой опыт строительства аналогичных станций для крупных автозаправочных станций - Лукойл, Газпром, Роснефть.

Поставщиком оборудования планируется крупная Московская компания, которая также поставляет оборудование АЗС собственного производства всем крупным сетям заправок.

Продукция

Продукция АЗС не будет отличаться от других и будет включать следующие группы товаров:

  • Бензин трех марок - 92, 95, 98;
  • Дизельное топливо;
  • Моторные масла и присадки;
  • Охлаждающие жидкости;
  • Тормозные жидкости.
  • Сопутствующие товары (напитки, фастфуд,журналы)

В Н И М А Н И Е!!!

Практика показывает, что заказав бизнес-план у специалистов вы сэкономите время, увеличите качество готового документа в 4-5 раз и увеличите шансы на получение инвестиций в 3 раза.

Инвестиционный план

Объем инвестиций

Объем инвестиций в открытие автозаправочной станции составит 3 949 тыс. руб., большая часть из которых будет направлена на приобретение оборудования и строительство самой АЗС. Крупная сумма будет потрачена на приобретение земельного участка.

Подробно инвестиционные расходы описаны в таблице ниже (руб. с НДС):

Наименование затрат

Цена

Кол-во

Сумма

Приобретение земельного участка

Строительство

Производственное оборудование

Топливораздаточная колонка

Система управления АЗС

Датчик давления микропроцессорный

Топливозаправочный пункт

Баки для хранения топлива

Торговое оборудование

Стеллажи

Кассовый аппарат

Прилавок

Мебель

Закупка товара

ИТОГО

3 949 000,00

План инвестиционных оплат и работ

Планируется, что длительность работ по строительству и запуску АЗС составит 8 месяцев. План работ по открытию автозаправочной станции представлен ниже:

Помещение и заправка

В рамках бизнес-плана планируется строительство собственного помещения, которое позволит разместить кассира, охранника и небольшой магазин сопутствующих товаров для автомобиля (масла, жидкости). Помещение будет состоять из следующих комнат:

  • Торговый зал (здесь будут размещаться продукция и кассир);
  • Санузел;
  • Склад для товара;
  • Раздевалка.

Больше комнат не планируется, так как все руководство находится в офисном помещении, которое специально для этого компания арендует в центре города. Количество управленческого персонала не увеличится, поэтому дополнительных расходов на офис не потребуется.

На площадке будут стоять из 2 заправочных колонки с возможностью заправки двух автомобилей одновременно с каждой из них. Такая постановка является стандартной величиной для заправки такого типа и обеспечивает оптимальное соотношение между объемом инвестиций и последующей выручке.

Время работы

Планируется, что автозаправочная станция будет работать без выходных и праздничных дней круглосуточно. Это вызвано необходимостью заправки автомобилей в любое время вне зависимости от времени суток и праздников.

Производственный процесс

Бизнес-процесс рабоыт АЗС будет достаточно стандартным:

  1. Бензовоз привозит бензин с завода и сливает его в специальные резервуары для хранения топлива на АЗС.
  2. Автовладелец подъезжает на своем автомобиле к раздаточной колонке и вставляет пистолет в бак автомобиля.
  3. Идет на кассу, чтобы сказать объем и марку заливаемого бензина и номер колонки, оплачивает деньги.
  4. Кассир отбивает чек и запускает залив.
  5. После окончания залива автовладелец вставляет пистолет назад в колонку и уезжает освобождая место следующему покупателю.

Себестоимость продукции

Автозаправочная станция приобретает топливо, масла и жидкости у поставщиков и производителей данных товаров. Стоимость продукции по товарным группам и наценка представлены ниже в таблице:

Товарная группа

Себестоимость

Дизтопливо

жидкости

Маркетинговый план

Конкуренция

Количество конкурентов на рынке автозаправочных станций очень велико. На сегодняшний день зайти в этот бизнес игроку не являющемуся специалистом в этой области практически невозможно. На рынке работают и крупные производители бензина (такие как Лукойл, Роснефть, Газпром) и небольшие но достаточно стабильно работающие сети АЗС.

На сегодняшний день все наиболее выгодные места под заправки уже взяты, однако, постоянно увеличивающийся автомобильный парк и требования к скорости обслуживания ведут к тому, что периодически назревает потребность в увеличении как количества АЗС, так и расширению уже имеющихся.

Месторасположение

Земельный участок, планируемый для приобретения под застройку АЗС находится на выезде из города на очень оживленной дороге в промышленной зоне города. После постройки заправка будет хорошо видна с дороги как в дневное время так и в ночное, что позволит в любое время принимать покупателей.

Ассортимент и цены

Ассортимент реализуемой продукции будет стандартным для всех АЗС. В первую очередь, это будут все марки бензина. Кроме этого, автолюбителям будут предложены моторные масла, охлаждающие и тормозные жидкости. Кроме того, на автозаправке буту реализовываться сопутсвующие товары для водителей (например: напитки, закуски, журналы, товары личной гигиены)

Цены на продукцию будут следовать за ценами на крупных АЗС города принадлежащих производителям бензина и будут ниже на 50 копеек. Дело в том, что при одинаковых ценах на бензин потребитель однозначно выберет заправку нефтяной компании, а при снижении цены некоторые потребители готовы заправляться на сторонних автозаправках при том, что они уверены в качестве бензина.

Ниже в таблице представлен ассортимент продукции по товарным группам, цена, себестоимость и наценка.

Товарная группа

Себестоимость (руб./л)

Наценка

Цена

(руб./л)

Доля в продажах

Дизтопливо

жидкости

ИТОГО

Ниже в таблице представлен ассортимент сопутствующей продукции по товарным группам..

Товарная группа

Цена

(руб.)

Доля в продажах

Холодные напитки

Товары личной гигиены

Газеты, журналы

ИТОГО

Объем продаж

В отличие от других товаров, спрос на бензин практически не имеет сезонности в спросе, поэтому для планирования выручки по месяцам мы не будем закладывать индексы сезонности. Однако, в связи с тем, что открытие АЗС не позволит сразу привлечь максимальное количество автолюбителей мы заложим график выхода на планируемый объем продаж:

месяц

%% от максимального объема продаж

Таким образом, как видно из таблицы, АЗС выйдет на максимальный объем реализации примерно через год.

После выхода на максимальный объем продаж мы планируем, что средний чек заправки составит 1000 руб., а в сутки будет заправляться около 600 автомобилей, что составляет примерно 25 автомобилей в час.

Рекламная стратегия

В целях максимально быстрого выхода на полные продажи планируется провести рекламную кампанию, которая бы привлекла наибольшее количество потребителей на АЗС. Для этого планируется задействовать следующие рекламные каналы:

  • Изготовление стелы со светящимися ценами на бензин - 200 000 руб.;
  • Оформление АЗС в цвета, соотвествующие торговой марке остальной сети заправочных станций - 100 000 руб.;
  • Изготовление вывески - 50 000 руб.;
  • Оформление шарами в первый месяц открытия - 30 000 руб.;
  • Раздача листовок на имеющихся АЗС сети с информацией об открытии еще одной торговой точки - 3 000 руб.;
  • Размещение рекламных конструкций с рекламой АЗС на других заправках сети - 10 000 руб.;
  • Найм ростовой фигуры для завлечения клиентов - 20 000 руб./мес.

Организационный план

Юридическое лицо

В связи с тем, что компания уже имеет сеть АЗС, данная заправочная станция будет также оформлена на уже имеющееся общество с ограниченной ответственностью. На это же юрлицо будет приобретен земельный участок и оформлен кредит.

Персонал и штатная структура

Штат персонала, его заработная плата и премирование представлены в таблице ниже:

Должность

Кол-во

оклад

Премия

Директор*

20% от прибыли

3% от выручки

Подсобный рабочий

"* - помечены должности, функционал которых будут исполнять уже имеющиеся сотрудники предприятия за дополнительную оплату.

Хотелось бы отметить, что на АЗС обязательно должен присутствовать охранник, но он будет предоставляться частным охранным предприятием, поэтому расходы на него заложены по статье «услуги охраны».

Финансовый план

Предпосылки

- 4,3 лет;
  • NPV - 5 367 тыс. руб.;
  • Точка безубыточности

    На основании построенной модели была рассчитана точка безубыточности для автозаправки, которая составила 489 тыс. руб.

    С учетом того, что мы планируем выйти на ежемесячную выручку в 600 тыс. руб. с НДС и графиком выхода на максимальные продажи, АЗС начнет получать прибыль с 7-го месяца.

    Анализ устойчивости проекта

    В целях получения информации о том, какие факторы и на сколько сильно могут повлиять на изменение прибыли проекта мы построили следующую таблицу, которая описывает изменение показателя NPV в зависимости от изменения цен продажи на бензин и дизтопливо, закупочных цен и расходов предприятия с учетом заработной платы:

    Показатель

    Отпускные цены

    Закупочные цены

    Анализ рисков

    Все имеющиеся риски мы разделили на политические, экономические, социальные, технологические.

    Технологические

    К ним относится риск снижения спроса на ГСМ в связи с изобретением и внедрением кардинально нового двигателя не требующего бензина или дизельного топлива, а также рост автомобилей на газу. Однако, как мы видим в ближайшей перспективе не планируется вывод какого-то нового двигателя, а использование газа вместо бензина и дизтоплива хоть и ведет к экономии, но приводит к более быстрому износу двигателя. Кроме этого, хоть сколько-то значимое увеличение потребления газа приведет к резкому скачку стоимости на него и, соответственно, остановит данный рост.

    Социальные

    К этим рискам относится риск снижения населения в городе Пенза, что в свою очередь приведет к резкому снижению количества автомобилей. Однако, в городе все производства работают, экономическая обстановка нормальная, поэтому резких сокращений населения не планируется.

    Политические

    Сфера продаж бензина сильно регламентируется государством, поэтому при введении политических ограничений на цену бензина может привести к тому, что все АЗС вынуждены будут снизить свои цены и, соответственно, недополучат прибыли.

    Экономические

    Снижение экономического роста не позволит получить планируемую прибыль, что приведет к задержкам по выплате кредита и возможным судебным спорам с кредитной организацией. Дальнейшее развитие сети в таком случае будет достаточно затруднительным.


    В условиях современной экономической обстановки, когда для большого круга людей цены на бензин становятся непомерно высокими, а экологическая ситуация в крупных городах оставляет желать лучшего, все более и более актуальным становится такой вид альтернативного топлива, как пропан-бутан. Данный бизнес-план АГЗС поможет составить собственное представление о данном бизнесе и начать его с нуля. Пример укажет на основные тонкости и сложности при открытии.

    Обоснование бизнес-плана

    Планируется организовать данный бизнес в среднем или крупном городе с населением более 200 тысяч человек. На данный момент в текущем регионе работают две АГЗС федерального бренда и пять заправочных станций региональных компаний. Насыщенность рынка предложения данного вида топлива можно оценить как среднюю. Перечислим основные требования, предъявляемые потенциальными клиентами:

    • Качество топлива.
    • Соответствие стоимости топлива рыночной.
    • Удобное расположение и подъезд.
    • Возможность работы с организациями по безналичному расчету.

    Для обеспечения устойчивого положения на рынке необходимо, в первую очередь, установить информационные табло с ценой на газ и его наименованием. Также достаточно эффективным будет размещение наружной рекламы на дорогах с большим количеством проезжающих автомобилей со схемой проезда и другой информацией о новой АГЗС. Работа с корпоративными клиентами будет тоже актуальной частью наработки базы постоянных клиентов. Далее рассмотрим риски, которые могут возникнуть в нашем бизнес-плане:

    • Перебои с поставками топлива.
    • Низкая прибыль или плохой спрос, связанные с ценообразованием.
    • Малые объемы продаж.

    Чтобы нивелировать первый риск, необходимо заключить договоры с несколькими поставщиками, снабжающими газом АГЗС. Для преодоления второй трудности необходимо с достаточной периодичностью проводить мониторинг цен на газ у конкурентов и, анализируя спрос и полученную информацию, проводить оптимальную политику ценообразования. Для решения третьей проблемы нужно проводить рекламные акции для привлечения новых клиентов, продумать систему скидок для постоянных клиентов и заключать договоры с организациями, имеющими в своем автопарке автомобили, использующие в виде топлива сжиженный газ.

    Оформление

    В данном случае планируется привлечь средства инвестора в размере 70%, на оставшиеся 30% использовать собственные средства.

    Поскольку в нашем случае планируется работа как с физическими лицами, так и с юридическими, формой собственности выбирается ООО.

    Оптимальной системой налогообложения в данном случае является УСН 15%, поскольку большая часть расходов приходится на закупку топлива, заработную плату и электроснабжение.

    Для работы организации выбирается основной ОКВЭД 50.50 «Розничная торговля моторным топливом».

    Для получения лицензии и разрешений в различных проверяющих организациях, а также обучения персонала планируется воспользоваться услугами специализированной организации, стоимость данных услуг составит 1 000 000 рублей.

    Поиск персонала

    Для полноценной работы АГЗС потребуются три оператора и три заправщика, график работы сменный. Перед началом работы сотрудники должны пройти обучение и получить подтверждающие документы. Также потребуется бухгалтер, работающий по совместительству, и директор.

    Аренда помещения

    Планируется арендовать площадь рядом с АЗС с удобным подъездом для автомобилей. В данном случае аренда дополнительных площадей под офис не планируется. К арендуемому участку земли предъявляются следующие требования:

    • Асфальтированный подъезд и сама площадка.
    • Трехфазное электроснабжение.
    • Возможность установки емкости для хранения газа и павильона.
    • Возможность установки информационного табло с подсветкой на въезде.

    Общая площадь составляет 100 кв. м.

    Средняя стоимость аренды – 20 000 рублей. Предполагается внести предоплату арендной платы на три месяца вперед.

    Для начала работы газовой заправки необходимо будет установить павильон кассира-оператора и емкость с распределительной колонкой на два рукава. Также потребуется пуско-наладка оборудования. Для выполнения вышеуказанных работ планируется обратиться в организацию, занимающуюся продажей и установкой оборудования для АГЗС «под ключ».

    Итого, при запуске понадобится 1 713 000 рублей.

    Продвижение бизнеса

    Планируется продвижение бизнеса по двум направлениям: онлайн и офлайн.

    Офлайновым видом продвижения данного бизнеса является наружная реклама.

    Необходимо разместить баннеры на основных дорогах и трассах города, указать схему проезда и разместить информацию о скидках и специальных предложениях. Также необходимо разослать коммерческие предложения в организации, имеющие автопарк с техникой, оборудованной ГБО.

    Для онлайн-продвижения под B2B-сектор планируется создать лендинг. Для его продвижения используются следующие инструменты: SEO, таргетинг и контекстная реклама.

    В общей сумме, за первые три месяца планируется потратить на рекламу 150 тысяч рублей. По истечении данного срока ежемесячные затраты будут составлять 20 тысяч рублей.

    Расчет затрат

    На запуск

    Как изначально планировалось, 70% средств выделяется инвестором, и 30% – из собственных средств.

    Ежемесячные

    Сколько приносит бизнес

    Налогооблагаемая база составит:

    1 110 000 – 1 041 000 = 69 000 рублей.

    Вычтем из нее затраты на ЕСН и получим: 69 000 – 31 600 = 37 400 рублей.

    37 400 х 0,15 = 5 610 рублей составит ежемесячный налог.

    Чистая прибыль, таким образом, составит:

    69 000 – 5 610 = 63 390 рублей в месяц.

    Рентабельность бизнеса составляет:

    (63 390 / 1 110 000) х 100 = 5,71%.

    Данный показатель достаточно приемлемый для этого вида бизнеса на первом этапе. При проведении грамотной ценовой политики, приобретении постоянных клиентов прибыль будет только возрастать. Метановая заправка приносит стабильный доход круглогодично, сезонность мало влияет на спрос. К тому же использование газа в виде основного моторного топлива наносит меньший вред окружающей среде и при правильной эксплуатации увеличивает срок эксплуатации двигателя внутреннего сгорания.

    Поскольку при заправке газом водитель обязан высаживать пассажиров, можно обустроить кафе быстрого обслуживания. Теплое помещение в зимний период и прохладное в летний будет привлекать людей, которые, в свою очередь, будут приобретать кофе и продукты быстрого питания, что принесет газозаправочной станции дополнительный доход.

    Отталкиваясь от прибыли в 63 390 в месяц, произведем расчет сроков окупаемости, с учетом того, что 70% прибыли получает инвестор, остальные 30% пойдут на возврат собственных инвестиций: 3 075 000 х 30% = 922 500. Это вложения собственных средств на открытие.

    Прибыль: 63 390 х 30% = 19 017 рублей в месяц.

    922 500 / 19 017 = 48,5 месяца. Полная окупаемость наступает чуть больше чем через 4 года.

    Перспективы бизнеса

    Существуют несколько направлений расширения бизнеса: создание в регионе сети АГЗС, при увеличении количества заправочных станций повышается привлекательность предложения, так как распространенным торговым маркам доверяют в большей степени, а следовательно, увеличиваются продажи на каждой имеющейся АГЗС. Второе прибыльное направление – открытие кафе для пассажиров и водителей. Третье направление заключается в открытии специализированного магазина по продаже комплектующих и сменных деталей ГБО.

    Дополнением к магазину возможно проводить диагностику, ремонт и техническое обслуживание систем ГБО, для этого не требуется специально оборудованный бокс, будет достаточно установить навес на одной из стен магазина и под ним проводить диагностику и проведение ТО. Попутно увеличится спрос газа на АГЗС.

    В итоге

    Открытие автомобильной газозаправочной станции является стабильным источником дохода с минимальными рисками при соблюдении всех норм, предъявляемых к подобным организациям. Рынок предложения сжиженного углеводородного газа не имеет большой конкуренции, и при этом все больше автомобилистов переводят свои автомобили на данный вид топлива, что открывает перспективы.

    Отметим, что этот бизнес-план АГЗС с расчетами учитывает загрузку АГЗС ниже среднего, соответственно, при увеличении объемов продаж наступит более ранняя окупаемость и, соответственно, большая прибыль.

    Понравилась статья? Поделитесь ей